Как производится заделка зазора между обвязкой крыши и торцевой стеной при перевозке опасных грузов

Обновлено: 20.05.2024

к Правилам перевозок опасных

грузов по железным дорогам

ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

В ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОТНОШЕНИИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Список изменяющих документов

1. Крытые вагоны и контейнеры, которые предъявляются под перевозку опасных грузов, а также грузов, указанных в пунктах 2.2.23, 2.2.24, 2.2.26, а также грузов, поименованных в Приложении 7 "а" к настоящим Правилам, должны быть исправными в техническом отношении, не иметь щелей (просветов) и иметь исправную крышу. Отверстия, люки в крыше и стенах вагонов должны иметь исправные плотно закрывающиеся крышки.

2. Пригодность вагонов и контейнеров для перевозки вышеуказанных грузов устанавливает грузоотправитель. Грузоотправитель может отказаться от погрузки грузов в вагон или контейнер при наличии в них неисправностей, которые могут повлечь за собой возгорание груза при перевозке.

Исправность кузова проверяется изнутри вагона или контейнера при закрытых дверях в светлое время суток. Осмотр в темное время суток производится в хорошо освещенных местах. При проверке исправности кузова вагона особое внимание обращается на места соединения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг - с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой - также на место соединения опалубки крыши с обшивкой торцевой стены, выходящей на тормозную площадку. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера обводятся мелом и должны быть устранены.

Подготовка вагонов и контейнеров под погрузку, заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем или в соответствии с требованиями внутренних правил или инструкций.

3. При погрузке грузов средствами железной дороги пригодность вагонов и контейнеров, заделка щелей в вагонах и контейнерах производится железной дорогой.

4. Заделка щелей конструктивных щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров при погрузке грузов, перечисленных в п. п. 2.2.23, 2.2.26 настоящих Правил и в Приложении 7 "а" к настоящим Правилам, за исключением грузов, помеченных (*), производится толем, рубероидом, плотным картоном или другим аналогичным материалом. Для плотного прилегания к щели материал, используемый для заделки, прикрепляется деревянными планками на гвоздях или другим надежным способом. Заделка должна производиться с внутренней стороны вагона или контейнера. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.

Другие неопасные грузы, предъявляемые к перевозке в решетчатой упаковке с применением легкогорючих материалов (ткань, рогожа, стружка, солома, бумага) для защиты от повреждения, должны грузиться в вагоны, подготовленные аналогичным способом.

Грузы, указанные в Приложении 7 "а", за исключением грузов, помеченных (*), и предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров.

5. Заделка конструктивных щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров при погрузке грузов, перечисленных в п. 2.2.24, и грузов, помеченных (*) в Приложении 7 "а" к настоящим Правилам, производится крафт-бумагой на жидком стекле, или деревянными рейками с применением войлочных прокладок, или стеклотканью на клеевой основе.

Перед погрузкой каракуля грузоотправитель должен обить (оклеить) изнутри весь кузов стеклотканью.

Способы заделки указаны в Приложении 8 к настоящим Правилам.

После заделки щелей грузоотправитель (а при погрузке средствами железной дороги - железная дорога) должен вторично осмотреть вагон или контейнер изнутри при закрытых дверях и люках.

По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

6. При перевозке грузов, поименованных в Приложении 7 "а" и указанных в пункте 2.2.24 с номерами ООН 1327 и 3360, а также неопасных грузов в решетчатой или бумажной упаковке, с применением в качестве упаковочных материалов ткани, рогожи, бумаги, стружки, соломы, в верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета "Легко воспламеняется", "Прикрытие 0-0-1". В вагонном листе такие отметки проставляются железной дорогой.


18. Для заделки щелей применяется стеклоткань по ГОСТ 19907-83 (любых марок неразряженной структуры) и три вида клея, приготовленного на основе:

коагулюма в бензоле и полимера К-9 (20:80);

полимера К-9 и жидкого стекла (70:30);

коагулюма в бензоле, полимера К-9 и жидкого стекла (10:70:20).

Приведены рисунки: П.8.11. Заделка люка боковой стены; П.8.12. Заделка печной разделки с деревянным брусом в центре (а) и с края (б); П.8.13. Заделка дверного проема; П.8.14. Заделка порога дверного проема; П.8.15. Заделка боковой стенки; П.8.16. Заделка верхней части дверного проема.

Для получения клея могут применяться и другие связующие, отвечающие требованиям пожарной безопасности.

Поверхность, на которую наклеивается стеклоткань, должна быть предварительно очищена от пыли.

19. Заделка люка боковой стены (рис.П.8.11) производится наклейкой листа стеклоткани размером, превышающим размеры бокового люка на 10-12 см, по следующей технологии: ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой. После этого вырезается лист стеклоткани соответствующего размера и наклеивается на люк к обшивке стены.

20. Перед заделкой печной разделки проверяют плотность прилегания крыши и скобы. Затем лист стеклоткани, превышающий по размерам размеры печной разделки на 10-12 см, приклеивают к печной разделке (рис.П.8.12).

21. Заделка неплотностей дверного проема и порога дверного проема производится приготовленными полосами стеклоткани шириной 20-25 см, которые приклеиваются:

в месте сопряжения стойки и двери с брусом со створкой двери (рис.П.8.13);

в месте сопряжения пола со створкой двери и порогом дверного проема (рис.П.8.14).

Приведены: рис.П.8.17. Заделка зазора между створками дверей; рис.П.8.18. Заделка зазора между обвязкой крыши и торцовой стенкой.

22. Заделка боковой стенки (рис.П.8.15) производится путем наклейки полос стеклоткани шириной 10-12 см в месте сопряжения крыши со створкой и боковой стенкой по всей длине неплотностей с выходом за концы не менее чем на 3-5 см.

23. Заделка верхней части дверного проема производится после погрузки с наклейкой стеклоткани (рис.П.8.16) на местах сопряжения обвязки крыши продольной с балкой стены над дверным проемом и створки двери с рельсом.

24. Заделка зазора между створками двери (рис.П.8.17) осуществляется наклейкой полос стеклоткани шириной до 20 см по всей длине зазора.

25. Заделка зазора между обвязкой крыши и торцовой стенкой (рис.П.8.18) производится наклейкой полос стеклоткани шириной до 20 см по всей длине зазора.


14. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться бумагой на жидком стекле, деревянными рейками или фанерой, стеклотканью на клеевой основе.

15. Заделка неплотностей в стенках контейнера бумагой производится в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящего приложения.

Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделываются бумажными валиками, изготовленными в соответствии с п.6 настоящего приложения.

Валики приклеиваются изнутри контейнера:

в деревянном контейнере - к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и к полу контейнера;

в металлическом контейнере - к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и полу контейнера.

Кроме того, валики приклеиваются изнутри контейнера в месте соединения левой и правой створок двери: в деревянном контейнере - к вертикальной стойке левой створки двери, а в металлическом контейнере - к вертикальному бруску левой створки двери (рис.П.8.9).

Вентиляционные отверстия заклеиваются листом бумаги размером 130х130 мм, промазанным жидким стеклом.

16. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться также деревянными рейками или фанерой.

Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделывают деревянными рейками шириной 30-40 мм и толщиной 10 мм.

Рейки прибивают изнутри контейнера:

в деревянном контейнере - к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и полу контейнера;

в металлическом контейнере - к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и к полу контейнера.

Для заделки просвета между створками деревянные рейки прибиваются: в деревянном контейнере - к вертикальной стойке левой створки двери, в металлическом - к вертикальному бруску левой створки двери (рис.П.8.10).

Приведен рис.П.8.10. Заделка просветов деревянными рейками в дверном проеме контейнера деревянного (а) и металлического (б).

Вентиляционные отверстия в фанерной обшивке металлического контейнера забиваются листом фанеры размером 130х130 мм. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.

17. Заделка неплотностей к контейнерах стеклотканью на клеевой основе производится в порядке, установленном в п.18 настоящего приложения. Заделка неплотностей в стенах контейнера производится в соответствии с пунктами 19 и 22 настоящего приложения.

Просветы (щели) в дверных проемах устраняются после погрузки в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего приложения.

2. Порядок заделки щелей и неплотностей в крытых вагонах

стеклотканью на клеевой основе

2.1. Для заделки щелей могут использоваться стеклоткань (любых марок неразряженной структуры) и три клеевых состава, изготовленных на основе:

коагулюма в бензоле и полимере К-9 (20:80);

полимера К-9 и жидкого стекла (70:30);

коагулюма в бензоле, полимера К-9 и жидкого стекла (10:70:20).

Для приготовления клея могут применяться и другие связующие материалы, которые отвечают требованиям пожарной безопасности.

Поверхность, на которую наклеивается стеклоткань, должна быть предварительно очищена от пыли.

2.2. Заделка люка боковой стены и печного отверстия стеклотканью производится так же, как и бумагой.

2.3. Заделка неплотностей дверного проема и порога дверного проема производится подготовленными полосами стеклоткани шириной 200 - 250 мм, которые приклеиваются:

в месте соединения стойки и двери с брусом со створкой двери (рис. 8.4);

в месте соединения пола со створкой двери и порогом дверного проема (рис. 8.5).

2.4. Заделка боковой стены производится путем наклеивания полос стеклоткани шириной 100 - 120 мм в местах соединения крыши со створкой и боковой стеной по всей длине неплотностей с выходом за концы не менее чем на 30 - 50 мм.

Рис. 8.4. Заделка щелей дверного проема: Рис. 8.5. Заделка щелей порога

1 - дверная стойка с брусом; дверного проема:

2 - створка двери; 3 - стеклоткань 1 - продольная балка рамы вагона;

2 - пол; 3 - стеклоткань;

4 - створка двери;

5 - порог дверного проема

2.5. Заделка щелей верхней части дверного проема вагона (рис. 8.6) производится после его загрузки путем наклеивания стеклоткани в местах соединения обвязки крыши с продольной балкой стены над дверным проемом и створки двери с рельсом.

Рис. 8.6. Заделка щелей в верхней части дверного проема

1 - балка боковой стены над дверным проемом;

2 - стеклоткань; 3 - обвязка крыши продольная;

4 - рельс; 5 - створка двери

2.6. Заделка зазора между створками двери (рис. 8.7) осуществляется наклеиванием полос стеклоткани шириной до 200 мм по всей длине зазора.

2.7. Заделка зазора между обвязкой крыши и торцевой стеной (рис. 8.8) производится наклеиванием полос стеклоткани шириной до 200 мм по всей длине зазора.

2.1 Для заделки щелей могут использоваться стеклоткань (любых марок неразряженной структуры) и три клеевых состава, изготовленных на основе:

Для приготовления клея могут применяться и другие связующие материалы, которые отвечают требованиям пожарной безопасности.

2.3 Заделка неплотностей дверного проема и порога дверного проема производится подготовленными полосами стеклоткани шириной 200-250 мм, которые приклеиваются:

2.4 Заделка боковой стены производится путем наклеивания полос стеклоткани шириной 100-120 мм в местах соединения крыши со створкой и боковой стеной по всей длине неплотностей с выходом за концы не менее чем на 30-50 мм.


714 × 996 пикс.   Открыть в новом окне

972 × 1194 пикс.   Открыть в новом окне

2.5 Заделка щелей верхней части дверного проема вагона (рис. 8.6) производится после его загрузки путем наклеивания стеклоткани в местах соединения обвязки крыши с продольной балкой стены над дверным проемом и створки двери с рельсом.


1502 × 1177 пикс.   Открыть в новом окне

2.6 Заделка зазора между створками двери (рис. 8.7) осуществляется наклеиванием полос стеклоткани шириной до 200 мм по всей длине зазора.

2.7 Заделка зазора между обвязкой крыши и торцевой стеной (рис. 8.8) производится наклеиванием полос стеклоткани шириной до 200 мм по всей длине зазора.


832 × 1255 пикс.   Открыть в новом окне

865 × 1192 пикс.   Открыть в новом окне

3.1 Щели в дверных проемах и между створками двери контейнера заделываются бумажными валиками, изготовленными в соответствии с п. 1.6 настоящего Приложения.

Кроме того, валики приклеиваются изнутри контейнера на месте соединения левой и правой створок двери к вертикальному бруску левой створки двери (рис. 8.9) за исключением крупнотоннажного контейнера с исправными уплотнительными прокладками.

Вентиляционные отверстия заклеиваются листом бумаги размером 130 x 130 мм, промазанным жидким стеклом.


1401 × 883 пикс.   Открыть в новом окне

3.2 Заделка неплотностей в контейнерах стеклотканью на клеевой основе производится в порядке, указанном в п. 2 настоящего Приложения.

Приложение N 9
к Правилам перевозок опасных
грузов по железным дорогам
(с изменениями от 21 октября 2010 г.)

Читайте также: