Как прикрепить фотоаппарат к потолку

Обновлено: 13.05.2024

О важности использования штатива и тетеринга * в предметной съёмке мало кто спорит, но что если нужно снимать сверху вниз, а штатив не приспособлен для этого? А если композиция большая, то не поможет никакой штатив. Но есть способ поднять камеру прямо к потолку! Мне потребовалась пара «фитнес-съёмок» с многократным подъёмом и спуском по стремянке, чтобы найти решение попроще. :)

Вам поможет один из самых популярных студийных аксессуаров (т.н. «грипов») — зажим Super Clamp (№035 по каталогу Manfrotto, нагрузка до 15 кг). В комплекте может идти штифт (о нём ниже) и вставка для крепления к плоским поверхностям. Проще всего приобрести зажим производства Manfrotto — это надёжный и доступный производитель студийных железок.

Супер-кламп так же позволяет крепить по две вспышки на одну стойку, крепить вспышку или камеру на стол или дверь, прикреплять отражатели и флаги к стойке, на которой уже стоит вспышка и т.п.

Кроме супер-клампа для подвески камеры «к потолку» вам понадобится штативная головка и типовой штифт (см. на фото ниже), но обязательно с резьбой под вашу штативную головку (чаще всего это ⅜ дюйма). Штифты в продаже бывают как без резьбы вообще, так и с одной, и с обеими из двух стандартных: ¼ и ⅜ дюйма. Если вы купили супер-кламп без штифта — его можно докупить и отдельно.

Кламп через штифт держит головку с камерой и закрепляется на горизонтальной перекладине (№272B или №2983 по каталогу Manfrotto), которая стоит на двух стойках. Эту же перекладину можно использовать для подвески фона. Обратите внимание, существуют перекладины для подвески фона у которых труба вращается даже после установки на стойки, что делает невозможным использование такой перекладины для описанных здесь целей.

Update: Недавно снимали рекламные картинки на двадцатилетие «Азбуки Вкуса». Съёмка сверху. Техника крепления камеры осталась такая же. Конечно можно крепить штативную головку и на «журавль», но они есть не во всех студиях и личного у меня нет. Кроме того, для журавля нужна более массивная стойка и грузы/sand bags.

Есть в наличии Sony HDR-FX1E (или, допустим, Z1E) -- 2 - 2,5 кг. Есть также потолок с осветительными приборами (или, допустим, с трубами какими-нибудь). Сверлить потолок нельзя.

Задача: прикрепить камеру к потолку. Крутить камерой не нужно, т.е. настроить план и забыть на час (потом только кассеты менять).

Вопрос №1: Как называется сей девайс? Надо делать самому или существуют готовые решения?
В яндексе набивал "кронштейн". В результате выскакивали кронштейны для камер видеонаблюдения. В принципе, если подходит резьба, можно прикрепить камеру к кронштейну с подобием головы, а сам кронштейн какими-нибудь зажимами крепить к трубам. Проблема только в том, что камера будет весеть верх-кармашками (других кронштейнов не нашел). На ум приходит соорудить вот такую ерунду [ ] , снизу прикрутить две половинки болтом к камере, сверху -- к кронштейну.

Вопрос №2: На каком расстоянии от осветительных приборов можно вешать камеру (в плане наводок)?

И просто интересно услышать, кто сталкивался с подобными задачами,как выкручивался, с какими проблемами боролся.

P.S.: Поиском не нашел, но подозреваю, что уже обсуждалось где-то на форуме. Если не сложно, ткните носом.

берем 2 водопроводных хомута, с резиновой подложкой, и привареной гайкой под винт с резьбой м8 подходящего диаметра. стоят примерно 50 рублей штука, продаются в магазинах крепежа, берем 2 шпильки м8 нужной длинны продаются в тех же магазинах по 50 рублей метр, одеваем хомуты на трубу, вворачиваем шпильки, закручиваем контрагайки. к нижним концам шпилек прикручиваем кусок фанеры, толщиной 10 мм, или перфорированую пластину из тех же магазинов, получаем площадку для крепления головы, закрепленную на осветительной ферме. голову сами прикрутите, это просто. Все удовольствие рублей 200- 250 максимум обойдется. В москве есть магазины Крепмаркет. там все вышеперечисленое в наличии.

Да, злой, . но справедливый

Можно применить Manfrotto Magic Arm Kit

Изображение

довольно универсальная весчь, и не только для этого случая

только при заказе будьте внимательны - есть несколько разных комплектаций (в частности без струбцины)

да так конечно получше, и держит эта штука хорошо, проверял. Стоит правда не 200 рублей, но крепеж всегда требуется. Кстати пару дней назад видел в магазине. если зажима нет покатит grip head обычный

Да, злой, . но справедливый

"но крепеж всегда требуется"

отож
мы им и монитор на камеру (не ручную ессно), и его же перед камерой на землю, и свет на дверь или к столу, и ручную камеру фиксированно в нужном месте .
в общем вариантов много разных

Дали нажать на красную кнопку :)

Starscompany, Beefeater, спасибо огромное. Manfrotto 143 MAGIC ARM KIT выглядит здоровско.
А по поводу крепления к концертным светильникам, как я понимаю две проблемы:
1) Наводки,
2) Камера тупо может расплавиться.
Или, если крепиться при помощи ARM KIT, можно дистанцироваться от света и все будет путем?

А по мне так в этом случае, имхо , интересен такой вариант на вакуумных присосках.

Крепится не только на стекло, но и на любую (не пористую !) поверхность. Единственно напрягает гарантия надёжности крепления (не мешок с картошкой подвешивать ), а так очень даже мобильно: ни сверлить, ни цеплять ни за что не надо.Уверяют что держит до 70 lb (30 кг), правда не уточняют сколько по времени! . Тоже не 200 руб. , но может отечественные аналоги есть подешевле (типа как для переноски и монтажа листового стекла), хз.

Да, злой, . но справедливый

во-первых, "любая (не пористая) поверхность" встречается не везде
во-вторых такую штуку обязательно надо будет страховать спец тросиком - под ней ведь люди ходят а гарантии, что она сейчас не отцепится нет никакой
но это не значит, что присоски не нужны - просто надо учитывать ограниченность их применения
да и вообще, это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие решения


В моих первых двух обзорах читалок (PocketBook Basic New и PocketBook Touch) описываемые устройства я фотографировал с рук, а слайдшоу для этих обзоров делал, комбинируя скриншоты экрана, полученные программно, и реальные фотографии устройств. В этих обзорах снимок, который брал в качестве базового для кадров слайдшоу, нужно было делать, удерживая фотоаппарат в положении, максимально близком к вертикальному (объектив направлен на стол сверху вниз). Уже тогда я представлял, что следующий этап — использование штатива или какого-то аналога штатива, что дало бы мне возможность использовать в слайдшоу реальные фотографии.

Во время работы над следующим обзором, у меня уже был более серьезный инструмент для создания качественных снимков — фотоаппарат Nikon Coolpix P300, который мне любезно предоставила компания Nikon Украина. На этот раз я решил подойти к созданию слайдшоу более основательно. Вначале долго искал подходящий для вертикальной съёмки штатив, но в итоге пришла идейка как можно обойтись без него.

Суть идеи предельно простая: на две деревянные планки сверху положить что-то вроде крышки от какой-то небольшой коробки, в этой «подставке для фотоаппарата» вырезать отверстие для объектива и фотографировать. В той комнате, в которой фотографировал девайсы для обзора, рядом со столом стоит книжный шкаф, на одну из полок которого я и положил деревянные планки, на которые сверху положил подставку под фотоаппарат с самим фотоаппаратом. Под противоположную сторону планок я подложил коробки от других крупных девайсов и несколько книг.

Ниже более подробно расскажу о создании снимков для слайдшоу, покажу некоторые фишки, связанные с созданием слайдшоу в виде gif-анимации, а также расскажу о возможных способах использования этого lowtech-аналога штатива в некоторых других областях. Осторожно, траффик!

Создание подставки под фотоаппарат

Работая над обзором читалки Assistant AE-601, я начал искать подходящую подставку под фотоаппарат. Материал для подставки должен быть прочным (плотный картон или комбинация картона с пластиком), для фотоаппарата Nikon Coolpix P300, разгребая завалы, я нашёл коробку из-под тихого вентилятора Noctua NF-P12. Положил на подставку фотоаппарат, наметил область объектива и, используя ножницы, ножик и изоленту соорудил то, что было нужно. Делая обзоры читалок Amazon Kindle и Nook Simple Touch, у меня на руках уже был более серьёзный фотоаппарат — Nikon Coolpix P7100, подставку под который я делал отдельно (крупнее объектив, крупнее сам фотоаппарат).

Выглядят подставки под Nikon Coolpix P300 и Nikon Coolpix P7100 следующим образом:



Размещая подставку под фотоаппарат на планках, вы можете регулировать высоту, подкладывая дополнительные книги. Также, для надёжной фиксации планок бывает полезно положить пару-тройку книг на планки сверху. Ниже привожу ещё парочку фотографий того, как выглядит приспособление для вертикальной съёмки фотоаппаратом Nikon Coolpix P7100.



На приведенных выше фотографиях вы могли заметить поворотный экран в фотоаппарате Nikon Coolpix P7100. Эта фишка мне очень пригодилась, когда снимал видео для обзоров Kindle и Nook Simple Touch (если снимать без ассистента, поворотный экран просто незаменим!).

Создание снимков для слайдшоу

Делая фотографии для обзора читалки от Assistant, до использования таймера я ещё не додумался. Но в следующих двух обзорах эту фишку фотоаппарата уже активно использовал. Удобно выставлять таймер на 10 секунд, возможно, есть возможность закрепить эту опцию для каждого снимка, я такой настройки не нашёл, поэтому включал таймер для каждого снимка индивидуально.

Порядок действий при создании снимков для слайдшоу фотоаппаратом Nikon Coolpix P7100 с использованием таймера смотрите ниже:

Подготовка кадров для слайдшоу

Фотографируя читалку для слайдшоу с помощью описанного выше приспособления (читалка в одном положении, отображаемая на экране устройства информация разная), реальным различимым отличием в снимках был экран девайса. Однако, создавая gif-слайдшоу из таких кадров, размер создаваемого файла был тяжеловат.

Сначала я подумал, что это из-за завышенной продолжительности отображения каждого кадра слайдшоу, но экспериментируя, понял, что хоть для глаз снимки и кажутся одинаковыми (за исключением области экрана устройства), но компьютер воспринимает информацию в этих графических файлах как разную. Таким образом, для экономии места, я вышел на вариант работы с каркасом (используем базовую фотографию, в которой для кадров слайдшоу заменяем только область экрана).
Процесс подготовки кадров для слайдшоу в Ulead Photoimpact 12, а также процедуру создания слайдшоу из этих кадров показываю ниже в виде видео.

Также, алгоритм создания слайдшоу из готовых кадров я уже показывал видеоинструкции и иллюстрированной инструкции по работе с Ulead GIF Animator 5.

Запись видео

Описанное в этом хабратопике приспособление также неплохо подходит для самостоятельного создания видеообзоров. Положив фотоаппарат на подставку и включив запись, вы можете показывать возможности описываемого устройства и фишки, доступные в нём (фотоаппарат зафиксирован, руки свободны). Видеоролики для обзоров читалок от Amazon и от Barnes&Noble я снимал именно так. Отдельно хочу отметить, что важным бонусом при вертикальной съёмке девайсов с помощью этого приспособления является наличие поворотного монитора в фотоаппарате. Если такого монитора нет, снимать тестируемое устройство, сидя за столом, будет проблематично.

В случае моих обзоров, для съёмки видеороликов я использовал фотоаппарат Nikon COOLPIX P7100 с поворотным монитором, качество видео вы можете оценить в этом и этом роликах. Дополнительной фишкой этого фотоаппарата является светосильный объектив, дающий возможность достойно снимать без вспышки в условиях ограниченного освещения (такая фича полезна в случае, если вы планируете фотографировать устройства вроде планшетов и мониторов и желаете избежать бликов на фотографиях).

Использование приспособления для вертикальной съёмки в других областях

Кроме демонстрации возможностей разных полезных устройств, предложенное приспособление (в связке с фотоаппаратом) вы также можете использовать и в других областях. Можно показывать сборку и разборку девайсов, давать уроки радиоэлектроники, обучать каллиграфии и черчению, делать обучающие видеоролики по рукоделию (вышивка, плетение из бисера, оригами) и многое многое другое.


Лично для меня предложенное выше решение оказалось полезным, надеюсь, и вам информация из этого топика в чём-то пригодится.
Спасибо всем за внимание, желаю удачи и успехов в творческих начинаниях!

UPD: Также, вас может заинтересовать статья, связанная с настройкой освещения при фотографировании девайсов — «Качественная фотография гаджета в домашних условиях». Спасибо за наводку, tbicr!

крепление кабеля в потолок с помощью монтажного пистолета Хилти BX3

После разметки трасс кабельной проводки, приходит время проложить и закрепить кабеля по стенам, потолку или полу. Без специального инструмента в этом деле не обойтись. Можно использовать два варианта:

Сначала рассмотрим первый способ с помощью привычного всем перфоратора.

Самые ходовые и распространенные виды крепежа для прокладки кабеля в квартире в этом случае:

Дюбель-стяжка для крепления одиночного плоского или круглого кабеля


Принцип крепления – сверлится отверстие диаметром 6мм, внутрь хомута закладывается кабель и хомут заталкивается, забивается в отверстие.
Преимуществ у данного крепления несколько – экономично, быстро, никаких лишних выпирающих деталей, если вам придется заделывать крепеж в штробе. Кроме этого данным крепежом можно крепить и гофру.

Кабельная стяжка с отверстием под дюбель

кабельная стяжка под дюбель

Минимальные затраты на расходку. Достаточно иметь пластиковый дюбель и более ничего. Занимает минимум места на поверхности.

Монтажная квадратная площадка

монтажная квадратная площадка под крепеж проводов

Сверлите отверстие на 6мм, забиваете чопик или пластиковый дюбель хомут и шурупом прикручиваете площадку к стене. После чего кабельной стяжкой притягиваете кабель к площадке.

Пластиковый дюбель с отверстием в головке под нейлоновую стяжку

пластиковый дюбель под кабельную стяжку

Принцип крепления аналогичный предыдущим

Клипсы под гофру

Крепление клипсы осуществляется дюбелем и саморезом. Клипсы подбираются в зависимости от диаметра гофры. Достоинством клипс является то, что их можно собирать в блоки (для этого сбоку имеются специальные замки) и прокладывать одновременно несколько трасс кабелей.

Металлические скобы

металлическая скоба под крепеж труб и гофрированной трубки

Если кабель прокладывается в металлорукаве, то для крепления используйте металлические скобы. Опять же размер подбирается исходя из диаметра металлорукава.

Самоклеющаяся площадка

Если требуется проложить участок кабеля по металлической поверхности, и эту поверхность нельзя или не желательно сверлить, воспользуйтесь самоклеющимися площадками. Площадка имеет самоклеющуюся подложку, которая после удаления защитного слоя легко приклеивается на чистую поверхность. Кабель крепится к площадке опять же нейлоновой стяжкой. Такой крепеж часто используется при монтаже проводки в большой электрощитовой.

Применение аккумуляторного или газового монтажного пистолета Хилти BX3 и GX-120 дает очень большое разнообразие в способах крепления проводки к любой поверхности на стене, на потолке и по полу.

расстояние от края стены или плиты до гвоздя при забивании монтажным пистолетом

При этом не забывайте соблюдать минимальные расстояния для обеспечения надежности крепежа.

минимальное расстояние между крепежными площадками под кабель
Гвозди для монтажа

Крепеж всей расходки пистолета Hilti BX3 производится с помощью гвоздей для бетона X-C B3MX + X-P B3MX или для стали X-S B3MX.

гвозди для монтажного пистолета по бетону и стали в ленте

Все они заряжаются в ленту по 10 патронов и имеют длину от 14мм до 24мм.

Если нужны большие размеры, можно работать с одиночными гвоздями XP B3 P7. Они имеют длину 30мм и 36мм.
Рекомендуемые максимальные усилия на вырывания и боковые нагрузки при которых не произойдет деформации гвоздя представлены в таблице:

Вот какую расходку для крепления кабеля, кабельных каналов и проводов к стенам вы сможете использовать при наличии монтажного пистолета Hilti:

Крепежный фиксирующий элемент для жесткого кабеля, гофры, водопроводных труб X-FB

крепеж под одиночный кабель и гофру X-FB

Держатель электрокабеля X-ECT MX

Требует наличия кабельной стяжки. Есть также модели со стяжкой в комплекте X-ECT 40 MX.

Держатель для кабелей, без хомутов и стяжки X-EKB MX

держатель пучка кабелей на потолке


Крепеж под кабельный канал X-ET MX

Непосредственно пристрелка гвоздями кабельных каналов может привести к печальным последствиям в виде излома корпуса канала.
Поэтому применение таких элементов в данном креплении обязательно. Кроме того, с их помощью можно пристреливать пластиковые распредкоробки без риска повреждения площадки.

Зажим для кабелей или легких труб X-EKS 16-40 MX

Если необходимо не просто установить кабель в зажим, но еще его и зафиксировать, используйте X-EKSC MX. Рассчитан на те же диаметры, что и простой X-EKS MX до 40мм.

подвесная-потолочная-система-10

Чаще всего фотографы студийное освещение ставят на стойки – это просто, дешево и понятно. Стойки можно разместить в любой точке помещения, а при переезде расположить их без проблем на новом месте. Но когда речь идет о стационарной фотостудии, приходится задумываться о более удобной и рациональной системе установки. И в первую очередь студийщики рассматривают подвесную потолочную систему. Подвесная потолочная система позволяет разместить все необходимое оборудование на потолке.

подвесная потолочная система для фотостудии

Конструкция

Конструкция подвесной системы может быть разного вида. Чаще всего на потолок стационарно устанавливают направляющие рельсы, а через двойные каретки на них крепят подвижные рельсы.

подвижные рельсы для подвесной системы фотостудии

На подвижные рельсы устанавливают одинарные каретки, которые позволяют передвигать оборудование по подвижной рельсе. Именно на эти каретки крепят пантографы или штанги, которые дают возможность поднимать и опускать осветительные приборы.

как работает подвесная потолочная система

Направляющие (стационарные) рельсы необходимо укреплять на расстоянии двух метров и параллельно друг другу. И если используется самый простой набор из четырех рельс, каждая из которых по 3 метра, то получается охват территории 3х4 метра. Именно поэтому одни производители пишут, что система 3х4 метра, а другие, что 3х3 метра. Но при этом – это практически одинаковые подвесные потолочные системы.

Для крепления пантографов к рельсе используется каретка с адаптером. Адаптер на каретке того же диаметра, что и на стойках – 16 мм. Можно подвесить осветительный прибор сразу на каретку, но это будет не так удобно в пользовании, как если оборудование прикрепить к пантографу.

стандартный пантограф для подвесной потолочной системы

Стандартный пантограф (на жаргоне иногда называемый гармошкой) представляет из себя достаточно сложную конструкцию. Внутри него расположен подпружиненный тросик, с помощью которого прибор легко поднимают вверх. Там же есть незаметный рычажок с трещоткой, которая не позволяет пантографу распрямиться под собственным весом.

Чаще всего в фотографии применяются стандартные рельсы, а потому рельсы многих систем совместимы и взаимозаменяемы. Но на рынке представлены еще и рельсы, которые отличаются от стандартных по толщине. Лучше всего проконсультироваться со специалистами магазина Фотогора, если вы решили приобрести что-то нестандартное, вам помогут разобраться совместимые ли детали и аксессуары между собой.

Вариации использования стандартной конструкции

простая подвесная потолочная система

Кроме стандартной системы, когда рельса подвешивается на рельсу, существует еще вариант, при котором используется только одна стационарная рельса с установленным на ней пантографом. К такому варианту обычно прибегают, если нужно, чтобы прибор располагался вдоль стены или вдоль фона.

В студиях, где снимают стандартные вещи, пантограф могут установить прямо на потолок с помощью пластины с адаптером. Если в помещении подвесной потолок (например, армстронг), к которому нельзя прикрепить рельсы, используют специальные удлинители для потолочной системы.

Преимущества потолочной подвесной системы

потолочная система для фотостудии

Потолочная система позволяет повысить уровень комфортности работы в студии до небывалого, ведь приборы подвешены в воздухе и не мешают передвижению, их перемещение осуществляется движением одного пальца и можно не бояться, что оборудование упадет, если кто-то задел провод, да и сами провода зачастую крепят к рельсам с помощью специальных держателей проводов, а не оплетают всю студию паутиной.

Недостатки

Есть два основных недостатка у подвесных систем – дороговизна и стационарность. Подвесная потолочная система дороже обычных стоек. Хотя, если учесть, что у системы возможности регулировки света такие же, как у журавлей (студийных кранов), то разница в цене будет не такой уж ощутимой.

преимущества и недостатки подвесной потолочной системы для фотостудии

Стационарность влияет на возможность снимать в другом помещении. Перенести потолочную систему сложно, так как необходимы монтажные работы. Работы достаточно несложные: крепление рельсы к потолку происходит с помощью крепежных пяток и не требует высокой точности. Тем не менее, крепление на потолок довольно габаритных рельс – задача не самая легкая физически.

зачем нужна подвесная потолочная система

Возможности

Подвесная потолочная система позволяет работать с подвешенным на ней световым оборудованием, используя пространство от самого пола до потолка. Всегда есть возможность расположить осветитель прямо над снимаемым объектом. Можно подвешивать не только осветители, но и отражатели. Подобное применяется в европейских специализированных фотостудиях – там закрепляют на потолке огромный отражатель для съемки автомобилей. Собственно, никак иначе, кроме как к потолку, нельзя было бы прикрепить отражатель размером 3х4 метра.

съемка габаритных предметов в фотостудии

Но самая главная возможность, которую дает подвесная система фотографам – возможность работать быстрее и безопаснее!

Видеоканал Фотогора

Читайте также: