Как приклеить спойлеры на двери

Обновлено: 28.04.2024

Друзья, большая часть аксессуаров и тюнинг-элементов в нашем магазине клеится на двусторонний скотч, либо устанавливается на герметик, поэтому хотели бы предоставить небольшую инструкцию по правильной установке. К сожалению, то, что для нас со временем стало казаться очевидным, не является таковым для людей, столкнувшихся с этим впервые. Приносим извинения, что не сделали подобной заметки ранее.

Во-первых, если изделие не на 3М скотче, а вы хотите поставить его надежно и навсегда, то сразу советуем посмотреть в сторону герметиков, этот вариант проще для новичков, т.к. дает некоторое право на ошибку. В Тольятти же крайне редко используют именно 3м скотч ввиду его высокой цены, предпочитая аналоги. В основном, это достойная замена, но все же не тот легендарный 3М, поэтому разделим инструкцию на 2 части.

Установка автомобильного тюнинга на двусторонний скотч

  1. Не начинайте клеить изделие, если температура окружающей среды меньше +10-15 градусов. Если за окном не лето, установку можно произвести в теплом боксе, обязательно дав машине в нем постоять несколько часов после установки;
  2. Тщательно вымойте, обезжирьте и высушите поверхность кузова, куда будет установлен тюнинг-элемент. По-возможности, рекомендуем использовать после всего этого специальную салфетку с активатором адгезии или в тюбиках активатор адгезии 3 мл;
  3. Не отклеивайте защитную ленту полностью, для массивного изделия попасть в нужную зону на кузове сразу будет очень сложно, выведите кусок защитной ленты за пределы изделия на пару сантиметров, чтобы постепенно ее отрывать, проглаживая изделие по мере установки;
  4. Если с первого раза не получился предыдущий пункт, и Вы несколько раз отклеивали скотч от машины – скорее всего шансов хорошо приклеить изделие уже нет, именно первое соприкосновение самое надежное. В такой ситуации есть смысл нанести новый скотч, либо ставить изделие на герметик (не все изделия позволяют нанести скотч рядом со старым, а убрать старый обычно крайне тяжело, еще тяжелее на его место потом наклеить новый);
  5. После установки зафиксируйте изделие на кузове малярным скотчем (он не оставит следов на краске), оставьте его на час, либо на сутки если есть такая возможность. Если машина будет использоваться в эти сутки – тщательно заклейте все щели, куда в процессе движения под скотч может набиться пыль;
  6. На мойках высокого давления следите, чтобы в место установки мойщики не так активно пытались отмыть (просто предупредите перед передачей авто в мойку, что такие-то элементы установлены на двусторонний скотч).

Установка авто аксессуаров на герметик

Тут стоит начать с выбора вида герметика. Самый злой и дорогой – стекольный герметик, которым вклеивают лобовые стекла автомобиля. Обычно он продается вместе с базовым активатором, который наносится на изделие и автомобиль, а только потом наносится сам герметик. Обычно, данная смесь черная, а также очень сложно очищается с машины, поэтому данный вариант советуем только если Вы планируете установку раз и навсегда. Второй же вариант – обычный прозрачный герметик из любого хозяйственного магазина, лучше всего силиконовый герметик на водной основе (избегайте укскусной или же акриловой основы). Идеально если он будет морозостойким.


Итак, перейду сразу к делу. Для самостоятельной установки спойлера потребуются расходники:
1) Обезжириватель
2) Праймер
3) Клей
4) Малярный скотч

Обо всем по порядку:
Сперва примерим спойлер, чтобы понять как он встанет. По желанию можно отметить место удачной примерки при помощи малярного скотча, чтобы понять куда целиться во время приклеивания.


Если клеим оригинал, то отступ от края должен быть равен зазору между багажником и крылом. Не оригинал — ориентируемся по ситуации.

Обезжириватель можно использовать любой, но я использовал спирт (внутрь можно потом, сперва нужно оставить для дела). Протираем место влажной тряпкой, затем протираем спиртовой тряпкой. Сама тряпка должна быть желательно из настоящей микрофибры, чтобы не оставить микроцарапин и полос.
Далее наносим на место приклеивания праймер — специальную химию для адгезии (лучшего схватывания). Также праймер наносим на сам спойлер и немного ждем высыхания. Это обязательный пункт, ниже фото что будет, если этим пренебречь



Как видим — клей совсем не держится без праймера. Вещь немного вредная для ЛКП, особенно для белых машин, может оставить желтые пятна. Чтобы было аккуратно, можно обклеить зоны рядом малярным скотчем по желанию.


Праймер бывает жидкий и в виде пропитанной салфетки. Только для спойлера хватит только одной салфетки за 100 руб, для остальных случаев можно приобрести побольше.


Переходим к клею. Я использовал двусторонний скотч 3М. Рекомендуется использовать вариант 4мм, но его в продаже найти не просто, поэтому взял 6мм. Разница не большая, вполне подходит.


Ленту надо нанести обязательно сплошной линией по длине спойлера, никаких огрызков и отрезков. Клеим аккуратно, стараемся с зазором меньше 1мм от края. Края ленты подгибаем. К сожалению фото не сделал, был увлечен процессом, поэтому будет рисунок.


Прикладываем спойлер сначала центром, затем прижимаем края. Следим за отступами по краям, а так же за высотой приклеивания. Спойлер должен продолжать верхнюю линию багажника.


С оригиналом этого добиться не легко, а вот с копией очень просто. Моментально края не возьмутся, будет возможность корректировать, но делать это нужно как можно меньше.
Если все ровно (во всех смыслах), то тянем красные торчащие края вдоль спойлера и сильно прижимаем его на 10 сек. Затем необходимо приклеить малярный скотч на спойлер и багажник для лучшего схватывания.


После приклеивания скотч 3М держит на 30% своей силы. Схватывание в полную силу будет через 72 часа, поэтому с малярным скотчем нужно поездить хотя бы 1 день. Для максимального эффекта лучше первый день либо не ездить на машине совсем, либо хотя бы без дождя. Мойка под давлением тоже три дня запрещена.
Кроме скотча 3М возможно приклеивание на герметик.


Процедура в целом похожая и клеить удобнее, потому что будет много времени для маневров по выравниванию. Однако минус в том, что отклеить спойлер на герметосе уже не получится, придется красить багажник. А чтобы отклеить спойлер на скотче, если он надоел и хочется поменять очень просто. Для этого используем рыболовную леску и нагревание феном.


Затем остатки клея можно легко стереть специальной химией. От спойлера тоже, не так легко, но реально. Следов не остается.


Ну и напоследок я бы хотел выразить искреннюю благодарность всем тем ребятам в автосервисе, которые этим не занимаются либо делают некачественно, либо делают за миллион долларов, потому что благодаря вам я осознал, что я не такой уж рукожоп, да и в целом было приятно ковыряться с машиной.
Если вам понравилась запись, то напишите в комментариях надо ли выложить как крепить накладки на пороги. Всем желаю удачи!



Установить его можно двумя способами, прикрутить на винты (сверлим крышу) или посадить на надежный клей-герметик. Я выбрал второй вариант, съездил в специализированный магазин и купил стекольный клей-герметик.


Процесс установки достаточно простой и не занимает много времени. Можно воспользоваться услугой установки спойлера от производителя, быстро и не дорого, но я люблю все делать сам, своими руками.
Сам спойлер идеально ложится на поверхность крыши, соблюдены все неровности крыши автомобиля, за что мое большое уважение производителю, все сделано на совесть.

И так, перейдем к процессу установки.
Для работы лучше выбрать теплое сухое место. Я все делал в гараже. Там соответствующее освещение, тепло и сухо.


Предварительно очищаем и обезжириваем поверхность крыши, водостоки и сам спойлер с внутренней стороны.



Далее равномерно наносим на поверхность спойлера клей-герметик (лучше цвета вашего авто, если он у вас черный или белый), на местах соединений с водостоками есть углубления, в них наносим чуть больше клея.


Далее используя для удобства работы стремянку, аккуратно устанавливаем спойлер на крышу и хорошенько придавливаем равномерно по всей поверхности примыкания спойлера. Проверяем, чтобы не было подтеков герметика, в моем случае не было, все проверил.
Ну и финальный этап, притягиваем спойлер малярным скотчем к крыше. Тем самым создавая дополнительное прижимное усилие на время высыхания клея-герметика.


Дошли руки до установки спойлера, купленного еще при покупке машины. Лежал он без дела, пока в городе не был замечен еще один! белый гольф вариант, правда дизельный и на ручке. Вопрос установки спойлера стал как никогда острым! Подобрал краску, отдал на грунтовку и покраску — с цветом получилось все нормально.

Устанавливать планировал там же где и красил, но мастер сказал что лучше вначале клеить на дверь, затем грунтовать и красить с деталью двери. Типа, не будет щели между деталями, не будет затекать вода, будет красиво и прочно. Такая идея меня не вдохновила, поэтому стал думать, кому передать работы по приклеиванию спойлера.

Конструкция спойлера такова, что он не имеет элементов крепления (болтов, заморезов), а просто приклеивается на дверь. Промониторив сеть по теме "как правильно должен приклеиваться спойлер и не отрываться", с тем чтобы проконтролировать работу мастеров, пришел к выводу, что лучше чем я, никто не приклеит.

В итоге были куплены: герметик для стекол + праймер, специальная кисточка для праймера, двухсторонний скотч 3М шириной примерно 7мм., растворитель и еще по мелочи.

т.к. спойлер куплен был фирменный, он практически идеально прилегал к двери, поэтому моментов подгонки, притирки, как с самодельными, не было.

Наиболее правильным способом установки спойлера мне показался способ с применением двухстороннего скотча по внешнему краю спойлера и герметика на остальных прилегающих поверхностях.

Для примерки приклеил скотч к спойлеру, предварительно обезжирив поверхность. Приложив спойлер к двери, понял, что щель, которая образуется из-за толщины скотча, очень некрасиво смотрится. Поэтому скотч был снят со спойлера и было принято решение клеить напрямую на герметик.

Еще одна примерка, фиксация спойлера "на сухую", чтобы выявить возможные нюансы приклеивания. Аккуратно отметил малярным скотчем границу установленного спойлера, чтобы не выйти за нее при нанесении праймера и не испачкать дверь вытекшим герметиком. Подготовительные работы завершены, можно приклеивать.

Вначале обезжирил внутреннюю поверхность спойлера, слегка обработал мелкой наждачкой и тщательно покрыл праймером. Дверь обезжирил и аккуратно покрыл праймером. Сердце забилось сильнее, когда первые черные штрихи праймера проявились на белоснежной двери. :cry: Но, как известно, красота требует жертв, поэтому вся часть двери, которая окажется под спойлером, была добросовестно измазана праймером.

Следующим этапом было нанесение гермерика на внутреннюю поверхность спойлера. Вставил ее в пистолет и давлю себе. Давлю, значит, а герметик не лезет. Ну я то упертый — я же додавлю! В итоге сломался новый пистолет (а Вы как думали, новая машина, значит должен быть и новый пистолет!). В голову стали закрадываться мысли, что что-то не так — то ли я слабачок, то ли пистолет никакашка, то ли немцы запулили сильно густой герметик. Тут, видно сказалось волнение от предыдущего этапа — я недопетрил снять крышку с тубы. Благо, ехать за новым пистолетом не надо — дома взял старый строительный — проверенный, снял крышку, зарядил тубу — дело пошло. Аккуратно нанес герметик на все поверхности, которые могут прилегать или близко располагаться к поверхности двери. Затем приложил спойлер и зафиксировал скотчем.

Через шесть часов все было приклеено (по инструкции на тубе) и я уже аккуратно поехал по делам.

Итого:
1) Внешний вид машины изменен, стал чуть более спортивный, динамичный — мне очень нравится
2) +1 к скорости — это вряд-ли — на динамику он никак не влияет, гораздо больше влияет качественный бензин, чем спойлер.
3) чистое заднее стекло — как по мне, он маловат, чтобы оставлять стекло чистым, как на седанах. Но сказать, что стекло стало меньше пачкаться — могу.

Если есть необходимость и позволяет конструкция — настройте угол атаки. Для поворотов на скорости и усиления сцепления с трассой он должен быть больше. Для максимально скоростного движения его уменьшают.

Как выбрать и установить спойлер на машину своими руками

Владельцы часто стремятся приклеить спойлер к автомобилю, как элемент дизайна. Но эта деталь имеет практическое назначение. Чтобы усовершенствование машины было полезным, нужно знать функции девайса и порядок его установки.

Что такое спойлер на авто: внешний вид, функции

По внешнему виду и назначению автоприспособления относятся к 2 основным группам:

  • Спойлер — слитная с корпусом деталь — дополнительный обтекатель, снижает сопротивление воздуха при движении автомобиля. На легковых машинах обвес часто расположен в задней области кузова, на грузовиках — на крыше кабины.
  • Антикрыло — устанавливается на корпус с зазором, имеет форму перевернутого крыла, прижимает машину к дороге на высоких скоростях.

Что такое спойлер на авто

Что такое спойлер на авто

Обе разновидности выполняют такие функции:

  • распределяют потоки воздуха;
  • улучшают сцепление шин с покрытием трассы;
  • облегчают управление автомобилем при скоростной езде;
  • используются как декор.

Самостоятельная установка спойлера

В оснащении автомобиля аэродинамической конструкцией есть такие нюансы:

  • Самовольный тюнинг должен соответствовать юридическим нормам. На установку нестандартных конструкций потребуется разрешение.
  • Не на все машины можно крепить дополнительные детали, нужно учитывать тип кузова и покрытия.
  • Антикрылья меняют показатели аэродинамики, что может не соответствовать базовым характеристикам авто.

Поэтому перед тем, как установить спойлер на машину, проконсультируйтесь со специалистами.

Как выбрать

Антикрыло по ширине должно подходить к крышке багажника. Деталь устанавливают на любую марку машины. Спойлеры изготавливаются для конкретных моделей авто:

  • заводским способом малыми партиями;
  • под индивидуальный заказ.

Выбирайте аэродинамические обвесы с учетом материалов:

  • ABS пластик — легкий, недорогой, но непрочный — не выдерживает скачков температуры;
  • фиберглас — стеклопластик, износоустойчивый, дешевый, имеет небольшой вес;
  • карбон — дорогой углепластик, очень крепкий, надежный и нетяжелый.

Задние спойлеры

По месту установки:

  • задние спойлеры — на багажном отсеке;
  • крышные — наверху легковых и грузовых автомобилей;
  • юбки — на бампере, на боках кузова.
  • без покрытия, с последующей покраской;
  • под оттенок вашего автомобиля — название цвета указано в сервисной инструкции.

Обращайте внимание на особенности монтажа:

Учитывайте при выборе, что установка привинчиванием надежнее, но после демонтажа останутся отверстия на корпусе. Наклеивание — менее прочный крепеж, не годится для скоростных машин. Зато после снятия подвеса кузов не будет испорчен.

Список инструментов

Чтобы приклеить спойлер к автомобилю, вам понадобятся:

  • состав для обезжиривания;
  • салфетки;
  • клейкая лента.

Инструменты для установки спойлера

Инструменты для установки спойлера

Если вы купили подвес с крепежом на болтах, приготовьте:

  • электрическую дрель;
  • острое сверло по металлу;
  • гаечный ключ;
  • наждачную бумагу;
  • антикоррозийное средство;
  • защитные очки, перчатки;
  • пылесос.

Пошаговый монтаж

Если подвес устанавливается в домашних условиях, учитывайте такие нюансы:

  • антикрыло ставят на любую зону крышки багажника;
  • спойлер прикрепляют только по краю кузовных деталей.

Разметку сделайте так:

  1. Поставьте подвес на место установки.
  2. Выровняйте относительно краев багажника или крыши с помощью рулетки.
  3. Маркером нанесите места крепления.

Самостоятельная установка спойлера

Самостоятельная установка спойлера

Чтобы не ошибиться с замерами, попросите помощника придерживать девайс.

Чтобы приклеить спойлер к автомобилю, действуйте в таком порядке:

  1. Если на подвесе нет клейкой ленты, нанесите на места склеивания обезжириватель.
  2. Обработайте составом размеченные зоны установки на кузове.
  3. Протрите досуха чистыми салфетками.
  4. Отогните край защитной ленты.
  5. Поставьте деталь на место установки.
  6. Осторожно освобождайте скотч от защитного слоя, одновременно наклеивайте подвес.
  7. Крепко прижмите вместе с помощником деталь к корпусу.
  8. Удерживайте 2 минуты.

Не трогайте руками места установки после обработки обезжиривателем. На чистую поверхность вы надежно приклеите спойлер.

Установку подвеса на болты выполняйте пошагово:

  1. Наденьте перчатки и защитные очки.
  2. Вставьте сверло в патрон дрели.
  3. Просверлите отверстия, удерживайте дрель перпендикулярно плоскости.
  4. Рассверлите дырки с обратной стороны.
  5. Обработайте наждачкой места крепежа.
  6. Очистите пылесосом поверхности от металлических частиц.
  7. Нанесите антикоррозийный состав.
  8. Установите спойлер на место.
  9. Наденьте на болты шайбы для большей прочности.
  10. Закрутите болты гайками.

Если есть необходимость и позволяет конструкция — настройте угол атаки. Для поворотов на скорости и усиления сцепления с трассой он должен быть больше. Для максимально скоростного движения его уменьшают.

Чем лучше приклеить спойлер на машину

Для мягкого крепления можно взять:

  • двухсторонний скотч ЗМ — высокопрочная клейкую ленту для механических соединений;
  • стекольный герметик — используется для установки лобовых автомобильных стекол;
  • силиконовый морозоустойчивый герметик на водной основе;
  • эпоксидный клей — хороший крепеж для неокрашенных машин.

Для усиления прочности герметик можно нанести на поверхности перед креплением болтами.

Видео по теме

Посмотрите видео об установке спойлера на модели ВАЗа, «Рено Дастер», «Мазда», «УАЗ Патриот»:

Читайте также: