Как правильно залить пол в гараже грунтовые воды близко

Обновлено: 02.05.2024

Бетонирование пола в гараже своими руками не составит большой проблемы для человека, умеющего правильно приготовить бетонную смесь и залить ее на подготовленную для этого площадку. Для этого не нужны особые навыки или специальные знания. Бетонный пол в гараже своими руками делается в два этапа - подготовительные работы и непосредственно заливка. Каждый этап ответственен и должен производиться со всей тщательностью.

Основные подготовительные работы

Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.

Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.

Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.

После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.

Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.

Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом - это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.

Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.

Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.

Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..

Заливка бетонного раствора

Если все приготовления были проведены в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, то сам процесс заливки будет быстрым, хотя и потребует физических усилий. Нужно лишь следить за тем, чтобы раствор равномерно заполнял весь объем стяжки, не выступал за границы маячков и не переливался за ограничительную опору в районе дверей гаража.

Защитные мероприятия

И последний этап работы - это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.

Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ - защитным слоем краски.

Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.

Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый - это подготовка поверхности к окраске. Второй - непосредственное покрытие пола краской.

На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки - дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.

Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.

И еще одно важное условие.

Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.

Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.

Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.

Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.

Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.

Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.


Буэнос ночес, комрады!
Как я уже тут отписывал, приобрел во осени гараж в ГСК. Осенью с братом демонтировали смотровую яму, которая была из железа, и которую выперло от нулевого уровня. Сколол старую бетонную стяжку, которая уже от времени и сырости просто крошилась.
Потом наступила зима и я приостановил работы до тепла.
И вот пришло тепло, а с ним и новая проблема — вода!
Уровень пола с демонтажем старой стяжки понизился примерно на 10 см. от уровня ворот. Сейчас на полу некая песчанно-щебневая субстанция, проблема в том, что стоит копнуть лопатой на пол штыка и ямка тут же наполняется водой. Песок на полу весь сырой, если наступить на него ногой, нога проваливается.
Откопал лунку снаружи гаража, около фундамента, лунка моментально наполнилась водой, причем было видно, что вода льется с фундамента.
Понятное дело, необходимо осушить гараж, но гараж в ГСК, проходящая дорога чуть ниже уровня пола гаража, но не ниже уровня воды.
Ждать, что вода летом уйдет, по моему не стоит, так как по осени в этом гараже я наблюдал такую же картину — копнешь лопатой, и сразу же набирается вода.
Жду от вас советов, как быть (вариант продажи гаража не предлагайте, что уж я зря его оформлял и корячился, хочется довести дело до конца).
Вообще в планах было: выкопать пол еще на штык лопаты от существующего уровня, насыпать песка, утрамбовать, залить под бетонку 5 см (на толстую пленку), гидроизоляция, утепление пеноплексом — 5 см, и заливка монолитной плиты с армированием.
Но если я выкопаю еще на штык лопаты пол, то у меня будет бассейн, в котором даже не покупаешься.
Сделать дренаж — не вариант, нет более низкой точки, куда сливать воду.
Еще вариант — забуриться, и проколоть водоупорный слой (но не факт, что тут болото не идут вглубь на десятки метров);
Ждать зимы снова? и делать все по морозу?
Как быть?

Так же, есть вопрос к спецам, допустим, делаю сейчас так:
— разравниваю тот песок который имеется на полу, досыпаю по потребности, делаю ровный пол;
— на песок кладу геотекстиль, в него заливаю под бетьонку…
и далее как я писал выше.
так пойдет?


Всем доброго дня, вопрос в принципе в названии поста. Приобрёл гараж, пол был насыпной. Думаю как лучше сделать:

1. Уложить балки (например двутавр) на фбс, а сверху постелить доски или фанеру, при такой конструкции не ясно только одно: можно ли балки пола класть на фундаменты блоки стен
2. Залить бетоном 30см на пеноплекс (чтоб не сильно пучило зимой)

У кого есть какие то соображения по поводу данных вариантов или предложения, прошу писать.

Если у кого то был опыт устройства полов в спб, прошу тоже откликнуться)



Метки: гараж, пол, пучинистый грунт

Комментарии 45


Главное представлять глобальность проблемы и сопоставить ее с финансовыми вложениями.
Вытащить пару камазов грунта в ручную, а потом столько же купить щебня с песком да затащить обратно просто морально не каждый способен. Плюс финансово, это тоже надо просчитать.


Для предотвращения пучения необходимо выполнить замещение грунта.
В целом, можно выполнить основание из непучинистых грунтов на 0.4 м.
Проще говоря, подушка щебня 0,3м, фр.20-40мм, в расклинку подушку из щебня фр.5-20мм, а сверху сетку и бетонный пол, 150-200 мм.
Между бетонным полом и стенами проложить паронит 5-7 мм.
Перед воротами, на расстоянии 1 метра от ворот, вскрыть котлован, на глубину 0.6 м.
Повторить процедуру, при заливке бетона выполнить устройство уклона от ворот. В бетон перед въездом добавить пластификатор, повыщающий влагозащитные свойства бетона.

Бетон заказывать заводского исполнения, марка не ниже В-15


А как поступить тогда с фбс, которые выступают на 20 см, на них сверху бетон залить?


если не выступают выше уровня пола, то оставить в теле бетона, трогать их не желательно


Я в своём гараже бетон залил и всё. Вспучит так вспучит, это всего лиш гараж хламовник, а не дом.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;


  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Совет! Вместо песка и щебня удобнее использовать ПГС – песчано-гравийную смесь с высоким содержанием гравия.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:


Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.


Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Совет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:


Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;
  • наливные полы;
  • различные облицовочные покрытия.

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.


Заключение

Бетонная стяжка безвредна, экологически безопасна, обладает высокой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Именно по этим причинам её чаще всего и выбирают владельцы гаражей. Но, так как залить бетонный пол в гараже – работа сложная, трудоемкая, многоэтапная и весьма продолжительная по времени, она может оказаться затруднительной для самостоятельного выполнения. А недостаток опыта привести к разочарованию результатом. Возможно, лучшим решением станет наем профессиональной бригады.

Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

  • Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием. Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится.
  • Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
  • Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола в гараже начинается с определения марки бетона и требуемого его количества. Оптимальный вариант – марка М300. Проще заказать раствор на заводе, заплатив за него определенную сумму. Если смесь будет готовиться на месте, то соотношение таких материалов, как цемент, песок и щебень, составляет 1:1,9:3,7. Чаще мастера пользуются соотношением 1:2:4, используя для измерения ведро. Добавим, что для приготовления раствора марки М300 используется цемент М400. Как раз под него эта рецептура и применяется.

Теперь к вопросу, сколько бетона потребуется для заливки стяжки. Это зависит от величины площади заливаемого основания и толщины самого пола. К примеру, если размеры строения 3х6 м, то площадь равна 18 м². Что касается толщины, то минимальный показатель – 10-12 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше должна быть толщина пола в гараже из бетона. К примеру, 20 см или 0,2 м.

Перемножаем между собой полученные величины: 18х0,2=3,6 м³. Это и есть объем требуемого бетонного раствора. Заказывать на заводе придется 4 м³, часть которого можно использовать, к примеру, для отмостки или для въезда.

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.
  2. Дно выравнивают по максимуму.
  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.
  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.


Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок. Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот. Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Видео описание

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.
  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.
  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.


Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;
  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;
  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.
  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.
  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.
  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.
  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. Главная задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.
  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.


Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Видео описание

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.
  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.
  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.


Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.
  2. Добавляют немного воды.
  3. Через полчаса начинается образование геля.
  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.


Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Читайте также: