Как правильно стелить пол в гараже вдоль или поперек

Обновлено: 24.04.2024

Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные . Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой . Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам» . Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Бетонный пол в гараже

Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

  • отсыпка гравия;
  • укладка слоя песка;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • армированная финишная стяжка.

Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см. На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери. Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

Важно! Недопустимо скреплять «коробку» строения с бетонным полом. Вдоль стен и труб оставляют зазоры. В дальнейшем зазоры заполняют упругим утеплителем. Это убережет пол от деформации при смене температуры.

В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя.

Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Наливной пол в гараже своими руками

Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.

Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы. Заливается сразу весь пол.

Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.

Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м²

Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

  • Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием. Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится.
  • Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
  • Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола в гараже начинается с определения марки бетона и требуемого его количества. Оптимальный вариант – марка М300. Проще заказать раствор на заводе, заплатив за него определенную сумму. Если смесь будет готовиться на месте, то соотношение таких материалов, как цемент, песок и щебень, составляет 1:1,9:3,7. Чаще мастера пользуются соотношением 1:2:4, используя для измерения ведро. Добавим, что для приготовления раствора марки М300 используется цемент М400. Как раз под него эта рецептура и применяется.

Теперь к вопросу, сколько бетона потребуется для заливки стяжки. Это зависит от величины площади заливаемого основания и толщины самого пола. К примеру, если размеры строения 3х6 м, то площадь равна 18 м². Что касается толщины, то минимальный показатель – 10-12 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше должна быть толщина пола в гараже из бетона. К примеру, 20 см или 0,2 м.

Перемножаем между собой полученные величины: 18х0,2=3,6 м³. Это и есть объем требуемого бетонного раствора. Заказывать на заводе придется 4 м³, часть которого можно использовать, к примеру, для отмостки или для въезда.

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.
  2. Дно выравнивают по максимуму.
  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.
  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.


Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок. Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот. Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Видео описание

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.
  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.
  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.


Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;
  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;
  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.
  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.
  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.
  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.
  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. Главная задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.
  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.


Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Видео описание

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.
  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.
  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.


Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.
  2. Добавляют немного воды.
  3. Через полчаса начинается образование геля.
  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.


Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.


  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.


Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.


Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.


Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Способ 1️⃣
Самый популярный способ в народе: укладка доски по свету, вдоль падения света и поперек окну(ам). Считается, что так меньше видно стыков. Но если комната солнечная, то лучи света на протяжении дня шмонают туда-сюда и и меняют угол освещения, что возводит все старания в ноль. Бывает, что окон в комнате много и они на разных стенах. А еще бывает, что стыков вообще нет, как, например, у bauwerk, которые я нежно люблю. Тогда вообще все становится бессмысленным.

Способ 2️⃣
Практичные любят укладывать доску по ходу движения, рассказывая о том, что так она меньше зашваркивается тапками. Но на деле этот способ уместен лишь в местах с повышенной проходимостью: в ресторанах, галереях, офисах. Хотя, если приобретать доску или ламинат низкого качества, то да. Хотя, нет. Это тоже не спасет. А вот качественные паркеты, инженерки и другие напольные доски ваши тапки и котов ваших лапки выдержат легко, как их ни крути.

Способ 3️⃣
Самый популярный. Оптический. Доской мы можем создавать иллюзии расширения или сужения помещения. Положив доску в узкий коридор поперек, мы его будем визуально расширять. Вдоль - сужать. Если комната имеет форму трапеции, то ее можно "оквадратить" с помощью диагональной укладки. Минусов у этого способа я не вижу и чаще всего пользуюсь им, но иногда приоритеты меняются в сторону п.4.

Способ 4️⃣
Укладка с приоритетом на стык обязывает нас учитывать, как доска подойдет к широким примыканиям с плиткой или другим типом напольного покрытия. Иногда, если у нас планируется широкий и заметный стык на видном месте, то доску мы кладем вдоль него, чтобы не частить с поперечными обрезками и не рисковать. Хотя, это вопрос доверия к строителям-паркетчикам, конечно, же. Есть, такие, которые могут очень аккуратно все подрезать. Естественно, я тут учитываю аккуратный стык, без использования порнушных пластиковых нахлабучек.

С нашим портфолио, другими статьями и услугами можно ознакомиться на сайте.


Коллеги, вижу море гаражей, где доски лежат вдоль движения автомобиля. Но понимаю, что хочу класть их поперёк.
На ваш взгляд, таки, как правильно? Или вообще без разницы?
Будут практически полы по грунту на лагах. Доска 150х50х6000.
Спасибо.

Комментарии 21


Как ответил чувашский строитель на вопрос, строгать ли доски для пола:
-Строгать, но строганый книз ложить!)))



Лаги поперёк, доски половые вдоль.А лучше залить, я залил бетоном.


А почему половые доски вдоль?


Так эстетичней, и надежней.Доска 50 на пол.Лаги иногда делал с трубы п/э толстостенной д110 практически вечные лаги, и влага не задерживается.



А почему половые доски вдоль?

Лаги можно и по чаще смотря что расчитываете ставить в гараже.


У бурятских девушек — поперек.



Зря. Очень зря. Делай стяжку по нормальной гидроизоляции, а сверху плитку бросить или наливное покрытие. И будет сухо. Если еще и тепла хочется, то сделай все это по утеплителю. Если совсем тепла — то замуруй в стяжку трубы теплого пола, потом буржуйку поставишь с теплообменником, и будешь по "холодной" стяжке босиком бегать :))))
А доски — это неизбежные щели где будут скапливаться нужный крепеж :))) Плюс они будут грязные. Причем грязные — всегда и неизбежно.
Единственное, что я понимаю — это как временное решение, под последующую переделку по мере наличия денег.


Да, так иполучается. 1,5 метра.


Получается, что от стены до ямы у тебя 1,5 метра с обеих сторон? Тогда естественно поперёк клади. Из одной доски 4 отрезка как раз получается.

Читайте также: