Как правильно переезжать бревна на эндуро

Обновлено: 02.05.2024

1 00:00:00,000 --> 00:00:00,500
(Почти) Полная Гарантия
Наши обучающие видео покрываются полной гарантией. Но эта гарантия не покрывает обычный износ, неправильное использование, несчастные случаи, попадание молний, наводнения, град, торнадо, цунами, извержение вулкана, лавины, появление сверх новых звезд и другие Божественные явления, небрежное отношение, вреда нанесенного неправильной эксплуатацией или несанкционированным использованием, неправильным напряжением в сети,
2 00:00:00,500 --> 00:00:01,000
несанкционированным ремонтом, некорректной установки, электромагнитной радиацией от ядерных взрывов, мятежа, народных волнений, террористических актов или войн вне зависимости были ли они объявлены или нет, взрывных устройств/поражающих предметов (в число, которых могут входить, но не быть исключительно ограниченных стрелами (для лука и/или арбалета), шариками для пневматики, напалма, торбед, нейтронов, нейтрино, позитронов, ножей, камней, кирпичей, копья и тп).
3 00:00:01,000 --> 00:00:01,500
Данная гарантия считается недействительной если вы просмотрите это видео.
4 00:00:05,620 --> 00:00:07,440
Техника преодоления через бревно №1:
переезд и «перепрыгивание»
5 00:00:07,920 --> 00:00:10,120
Автор видео выражает благодарность Крису Берчу за его бесценный вклад
6 00:00:10,680 --> 00:00:13,260
Если бревно небольшое, то его можно просто переехать
7 00:00:13,800 --> 00:00:16,980
и не важно если это 1 бревно или 493 бревна лежащих в штабеле
8 00:00:18,660 --> 00:00:20,360
Звучит просто?
9 00:00:20,360 --> 00:00:21,720
Так и есть
10 00:00:21,720 --> 00:00:23,720
Но благодаря некоторым базовым позам это еще проще
11 00:00:24,300 --> 00:00:24,900
и безопаснее
12 00:00:26,700 --> 00:00:29,380
Секрет в следующем, верхнюю часть тела надо удерживать на низком уровне
13 00:00:29,940 --> 00:00:32,440
Это позволит твоим ногам и рукам поглощать толчки
14 00:00:33,700 --> 00:00:34,960
и центр тяжести находится ниже
15 00:00:34,960 --> 00:00:36,960
для лучшего баланса и контроля
16 00:00:38,600 --> 00:00:42,720
Старайся не заезжать на бревно под углом, особенно когда мокрые и скользкие как тут
17 00:00:46,420 --> 00:00:49,960
Еще важно держать локти поднятыми вверх, а не опущенными вниз!
18 00:00:51,200 --> 00:00:52,440
Для лучшего контроля над мотоциклом
19 00:00:53,620 --> 00:00:57,340
Вот тут видно насколько удачно такое положение тела работает для Аарона
20 00:00:57,340 --> 00:00:58,380
на этом штабеле из бревен
21 00:00:58,860 --> 00:01:01,620
Обрати внимание как мало двигаются его шлем и верхняя часть тела
22 00:01:02,260 --> 00:01:04,540
и это несмотря на значительную тряску мотоцикла
23 00:01:05,440 --> 00:01:08,700
и он держит свои локти поднятыми вверх для полного контроля
24 00:01:10,900 --> 00:01:13,920
-Мне стоит купить мотоцикл для дёрта
25 00:01:15,460 --> 00:01:16,800
А теперь давайте взглянем на технику, которую Крис Берч называет «подпрыгивающей».
26 00:01:17,320 --> 00:01:18,120
«Подпрыгивающая» техника — вилли через бревно
27 00:01:18,920 --> 00:01:22,040
В сущности, это все еще переезд через бревно
28 00:01:22,040 --> 00:01:27,300
но все начинается с вилли, который позволяет задней подвеске погасить контакт с бревном
29 00:01:28,040 --> 00:01:30,040
Все начинается с подготовке к вилли
30 00:01:30,040 --> 00:01:32,040
Нагрузи подножки
31 00:01:32,040 --> 00:01:34,040
Поддай газу
32 00:01:34,040 --> 00:01:35,300
Тело отведи назад
33 00:01:35,300 --> 00:01:36,980
и подвеска даст обратный ход
34 00:01:37,720 --> 00:01:43,520
Главное помнить, чем выше вилли, тем лучше будет работать задняя подвеска, лучше поглощая удар
35 00:01:44,020 --> 00:01:45,720
Будет казаться, что мотоцикл перевернется назад, но
36 00:01:46,360 --> 00:01:50,400
но переднее колесо начнет опускаться, как только заднее столкнется с бревном
37 00:01:51,120 --> 00:01:54,220
Обрати внимание как туловище перекидывается назад
38 00:01:54,220 --> 00:01:58,460
чтобы переднее колесо не опустилось в тот момент когда заднее колесо наедет на бревно
39 00:01:59,600 --> 00:02:02,500
С таким подходом можно на относительно высокой скорости переезжать небольшие бревна
40 00:02:03,400 --> 00:02:06,300
И эту технику часто используют во всяких кросс и эндуро соревнованиях
41 00:02:07,040 --> 00:02:09,200
Запомни, чем выше вилли, тем плавнее проедется бревно
42 00:02:09,720 --> 00:02:10,720
Низкий вилли означает более жёсткий удар с задним колесом
43 00:02:11,280 --> 00:02:14,740
Мотоцикл перевернется только если после приземления газ будет полностью выкручен
44 00:02:15,420 --> 00:02:16,900
На всякий случай всегда ногой перекрывай задний тормоз
45 00:02:17,660 --> 00:02:19,200
И возможно это не так практично,
46 00:02:19,200 --> 00:02:22,200
но эту технику можно использовать и на больших бревнах
47 00:02:23,580 --> 00:02:25,660
Но скорее всего только если ты Крис Берч
48 00:02:26,620 --> 00:02:32,140
Крис ездит по всему миру, проводя мастер классы благодаря своему профессиональному опыту.
49 00:02:33,740 --> 00:02:35,700
прим. Только потому что Берч разрешил нам использовать эти кадры с ним, это не значит, что он одобряет это видео! Некоторые технические аспекты могут быть неправильно, поэтому идите к нему на курсы!
50 00:02:35,700 --> 00:02:37,460
Автор выражает благодарность Рубену Чадвику, Аарону, Мелиссе, Скотту, Крису Берчу и всем причастным.
51 00:02:37,940 --> 00:02:42,360
Смотря эти видео можно научиться лишь базовым вещам, поэтому обязательно идите к опытному тренеру.


На земле есть впуклости – канавы, а ещё, как ни странно, есть и выпуклости в виде холмов и брёвен. Про холмы мы уже писали, теперь про брёвна.

Брёвна – вещь коварная, и их, как правило, много в лесу! И если ты, ленивое животное, научишься через них переезжать, а лучше даже перепрыгивать, то повысишь свои шансы уехать от голодного медведя и не стать кормом для его медвежат.

Итак, в твоём фарватере образовалось препятствие в виде лежащего бревна. Сначала оцени его размер. Если это столетний дуб, свежевырванный Годзиллой, то лучше оттуда убираться, а то Годзилла заметит. Если это бревно не выше переднего колеса, то ты можешь трусливо подъехать, кряхтя, слезть с мотоцикла и, обливаясь потом, перетащить его и себя на ту сторону, затем уныло попердеть дальше.

тормозим перед бревном

А можно так: задорно подъехать поперечным препятствию курсом, перед бревном оттормозиться, гася скорость и сжимая переднюю вилку, и, продавив ногами (качнув) подвеску с одновременным резким открытием «газа», поднять переднее колесо в воздух, положив его сверху на бревно. Если ты при этом сохранил хоть небольшую инерцию движения, то заднее колесо, скорее всего, переедет на ту сторону само. Важно открыть «газ» в момент разжатия подвески после качка и не закрывать его. Одновременно разжимающаяся пружина вилки и тяга на заднем колесе позволяют очень легко задирать перед. И ещё, чтобы не получить пресловутый удар сиденьем по афедрону (самому низу спины), не закрывай «газ» в момент встречи заднего колеса и бревна.

отпускаем тормоз и добавляем

перекидываем переднее колесо через бревно

Для начала такая техника поможет тебе просто переезжать препятствия, затрачивая на преодоление минимум сил. Впоследствии ты сможешь увеличить скорость подхода, начать более агрессивно работать подвеской и «газом», спрыгивать с бревна, красиво приземляясь на заднее колесо, радуя этим себя и окружающих. Тренируйся больше, чтобы меньше уставать в лесу.



заднее колесо перепрыгивает бревно

приземляемся на заднее колесо

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.


Часто получается так, особенно в горах, что ты попадаешь в ситуацию, когда нельзя ни вперёд, ни назад, а можно выбраться, только развернув мотоцикл на 90°, а то и на 180°. Есть вариант слезть, пыжась и кряхтя, начать двигать в нужном направлении или звать на подмогу друзей, которые после пары перетаскиваний справедливо пошлют тебя куда подальше. Но ты в состоянии всё сделать сам, используя мощь своего коня, его подвеску и пару ловких движений. То есть ты сможешь развернуть свой мотоцикл на крохотном пятачке, не прилагая титанических усилий, а моя задача объяснить, как.



Это когда ты, наклонив мотоцикл, используешь пробуксовку заднего колеса для поворота мотоцикла вокруг своей ноги, стоящей на земле. Как это делается? Поворачиваем руль в крайнее положение в сторону наклона мотоцикла (например, влево), левая нога стоит на земле немного в стороне, напротив подножки, правая нога на подножке. Выжимаем сцепление, желательно одним пальцем, и включаем первую передачу. Немного сгибаемся в поясе, наклоняем мотик и вешаем его на вытянутую вниз левую руку. С непривычки это будет, наверное, самый трудный момент, так как эндурик – не велосипед. Затем твоя задача с помощью «газа» и сцепления сорвать заднее колесо в занос, удерживая мотоцикл в наклонном положении. Держи ровный «газ», отпускай сцепление и регулируй снос только углом наклона. Острее угол – легче сносить заднее колесо. Левая нога при этом будет центром «пятака», немного приподними каблук, чтобы она легко проворачивалась на грунте. Сначала будет непросто совершить полный оборот, но после десятка повторений у тебя всё получится. Когда станет получаться разворот на 180°, меняй ногу тренируй разворот в другую сторону.



Ещё один способ ориентирования мотоцикла в ограниченном пространстве будет посложнее, но он более универсальный и эффективный. Это разворот мотоцикла с отрывом переднего колеса от земли. Здесь ты будешь использовать подвеску. Для начала потренируем просто небольшое поднятия переднего колеса из положения сидя-одна-нога-на-земле. Сначала начни качать мотоцикл, сжимая подвеску энергичным давлением руками на руль и ногой на подножку. При этом во время качка нажимаем передний тормоз для лучшего сжатия подвески. Тебе очень важно почувствовать момент разжатия («отстрела») подвески. Когда поймёшь, что ты можешь прокачивать подвеску достаточно эффективно, выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу, энергично продавливаешь подвеску мотоцикла и в момент хода разжатия приотпускаешь сцепление с добавлением «газа». Палец лежит на сцеплении, в случае перекозления это твоя страховка! Важно синхронизировать момент отстрела и подачу «газа». Когда это получится, ты увидишь, насколько легко задирается переднее колесо даже на минимальном «газе». Стало получаться? Теперь при отрыве колеса от земли пробуй заносить переднюю часть мотоцикла в сторону опорной ноги. Постепенно поднимай мотоцикл выше в точку баланса, так его легче будет разворачивать на необходимый тебе угол. Этот способ используют все опытные эндуристы, к каким вскоре будешь относиться и ты, если раньше не откинешь копыта от ожирения, синьки, бургеров и офисного мракобесия.

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.



Первый курс обучения эндуро-кроссу я прошел пару лет назад. Друзья посоветовали, сказали, что без этого в городе делать нечего.
Я, конечно, посмеялся, в то время мы всё больше «спортами» увлекались, мечтали «с коленочкой» повороты проходить, но на тренировку пришел. Откатал час, потом столько же на диванчике пролежал — вымотался!
Через неделю еще раз попробовал, и так все лето… Чему научили, не сразу и понял. А когда понял, только спасибо говорил. Попробую и вам рассказать немножко, а поможет мне в этом чемпион России по мотокроссу, победитель Кубка Урала по эндуро, Иван Пушкарев.


Час первый. Снова в школу.

Опыт на классических мотоциклах к эндуро-кроссу подходит слабо. Органы управления те же, но посадка необычная, седло узкое, ходы подвесок огромные. А главное, он ощущается не по-дорожному легкомысленно, вроде бы под тобой «велосипед», но высоченный и с очень злобным характером. Когда один мой знакомый открутил лишнего на 500-кубовом KTM, мотоцикл из-под него уехал. А парнишка остался в воздухе висеть, как кот по имени Том из заграничного мультфильма, правда недолго. Благодаря мощной кроссовой экипировке обошлось без последствий. Мотоцикл мы тоже подняли и дальше поехали.
На первой тренировке нужно привыкнуть к правильной кроссовой посадке и обуздать ручку газа. Передним тормозом пользоваться крайне осторожно.
На снимке: базовая посадка на мотоцикле типа кросс и эндуро.

Час второй. Разгон-торможение.
На втором занятии разгоняемся и останавливаемся, не вставая на подножки. При разгоне загружаем переднюю часть мотоцикла наклоном тела вперед.

Газ крутим аккуратно, невзирая на кубатуру. Эндуро весит сущие килограммы, потому ускоряется мгновенно.
В торможении вес переносим на заднее колесо. Ногой поддавливаем на задний тормоз, и аккуратно, одним пальчиком, на передний.

В городе, привстав на подножках и сместившись на заднюю часть сидения, можно выиграть метр-два в экстренном торможении.


Час третий. Повороты сидя.
Самое трудное — поймать баланс. В повороте сидя ты поднимаешь ногу для баланса, подобно тому как канатоходец балансирует шестом. Плечи отваливаются назад и поворачиваются параллельно линии руля. Внешний локоть поднят, внутренний опущен. Ровный газ. Взгляд на точку выхода из поворота. Мотоцикл вкручивается в поворот. Если у тебя сорвало оба колеса, вытянутой ногой успеешь подстраховаться от падения.

В городе эта техника применяется в скользких поворотах на любой поверхности, на классических мотоциклах или мотардах. Единственно, что приходится учитывать – недостаточная защита обычной мотообуви. Если в кроссовке опереться на ступню, есть риск повредить лодыжку. Кроме того, городская мотообувь гораздо легче, чем защищенный кроссовый бот, а значит, и балансировать в городской обуви нужно немного по-другому.

Час четвертый. Ездим «в стойке».
На кроссе и эндуро ездят стоя. Ноги представляют собою дополнительный амортизатор. Зажатый между ног узкий корпус кроссового мотоцикла управляется по большей части ногами. Стоя на подножках, бережешь позвоночник от мелкой трясучки.
Вот правильная позиция стоя при спокойном прямолинейном движении.

При разгоне «в стойке» наклоняем тело вперед.

При торможении оттягиваемся назад.

Стойку в городе можно применять на любом классе мототехники, кроме мощных круизеров, конечно. Будьте аккуратнее с наклонами, когда едете по городу, стоя на подножках, на асфальте не всегда можно разглядеть щебень и песок.
Когда стоя проходите трамвайные рельсы, не используйте передний тормоз.

Час пятый. По горам, по долам.
Штурмуем холмы. Пока без прыжков, просто ползем вверх.

И, что будет посложнее, съезжаем вниз. Передний тормоз дозируем по микрону!

Час шестой. По сырой траве.
Если повезет, пойдет дождь. Когда однажды он полил, мы все переместились под деревянный навес. Серега Monster в шутку спросил: «Поедешь?» Я в шутку ответил: «Конечно».
Когда шутки кончились и я попытался тронуться, мокрые камни несколько минут были против. Мотоцикл глох или радостно шлифовал зубастыми колесами гладкие булыжники. Запрыгнуть в седло было невозможно. Ребята вышли из под навеса и взяли коня под уздцы, то бишь ухватились за широкий руль. Я сел и поехал. Следующий километр эндурной трассы прошел минут за 15. Заднее колесо вихлялось по траве, диск переднего тормоза забросало глиной. Когда добрался до базы, был по уши в грязи, но с довольной улыбкой на лице.

Час седьмой. Всё и сразу.



Иван, погоди же, мы так пока не умеем!
Мы в этом деле пока что дети малые.

Да что же это такое, у тебя и детишки-то ездят лучше нашего? Ай, ладно, пойду переобуваться, без меня не начинайте!

На снимках Иван Пушкарев, кроме того, на котором Лиза, это её восьмой мото-час.
Спасибо Вячеславу Верхотурцеву за снимок на обложку поста.


semantik13



Просмотр профиля


Репутация: 1

Надоело носиться по тропинкам, решил заняться "техничным" вождением. У нас в лугах очень много холмов, соединённых узкими перешейками. Сплошные спуски, подъёмы, небольшие дропы. Покатался несколько дней, почувствовал себя намного уверенней на малой скорости. Решил ещё больше прокачать экспу . В лесу нашёл поваленное дерево ~20-25см в диаметре, подпёр его мелкими палками, чтоб не скользило. На маленькой скорости утыкаюсь и встаю на ноги. При увеличении скорости, переднее колесо наезжает на препятствие, его подкидывает, руль на грани вырывания из рук. Мотоцикл неминуемо кренит в сторону. Падаю. Весь процесс прохожу в стойке с отодвинутой задницей, но всё равно выкидывает, как бы не держал аппарат ногами.
Профи, посоветуйте неудачнику.


VIT



Просмотр профиля


Репутация: 37


semantik13



Просмотр профиля


Репутация: 1


джеб на 13/42 не особо в этом помогает. но при разгрузке всё равно бьёт в руки и потом сильно подкидывает зад.


Huandi



Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 136

Вот это даже лучше - реалии


astr



Просмотр профиля

Репутация: 78

Не-не-не, на дюбеле покажите


VIT



Просмотр профиля


Репутация: 37

вот фотки когда на джебеле катал





altur51



Просмотр профиля


Репутация: 6

На первом видео как надо делать, а на втором как не надо. Дело в том что после запрыгивания на бревно если не зафиксироваться возникнут два неприятных момента. Первый момент это опускающееся переднее колесо, а второй удар под зад. Что надо сделать хорошо видно на первом видео а именно после фиксации загрузить зад и при касании подтянуть руль Обратите внимание на втором видео не чайники но почти ни кто этого не делает


semantik13



Просмотр профиля


Репутация: 1


kosmo



Просмотр профиля


Репутация: 11


ну что же ты так? очень могу рекомендовать:

да и весь канал в целом весьм наглядно и доходчиво объясняет. тем более. если сезон закрыл, будет время поглядеть;) поправляйся


Танкист



Просмотр профиля

Репутация: 76

дать ему джебел или хрюшку))) я бы по смотре, как он играючи будит скакать через бревнышко а КТМ 2т конечно))))


lesnik



Просмотр профиля


Репутация: 5


VIT



Просмотр профиля


Репутация: 37

вот на 2т колода метра полтора



Kopcak



Просмотр профиля


Репутация: 37


VIT



Просмотр профиля


Репутация: 37


а вот труба бетонная но фото год назад сейчас пролетаю даже не замечаю))))


i-denis



Просмотр профиля

Репутация: 0

Мне кажется и первое и второе видео банальное издевательство над человеком задавшим вопрос.
Обучалка в принципе кой че показывает. Но для наглядности рекомендую глянуть на Грехема и новичков
Тут и бревна нормальные и вариантов проезда целая куча

Training day


semantik13



Просмотр профиля


Репутация: 1

итак, сегодня "прошёлся". не в смысле, прогулялся, а в смысле - нога почти полностью утратила болевой синдром .
выкатился на новых звёздах (serJO СПАСИБИЩЕ. ) и цепи.
с трепетом в груди и дрожи в коленях подъезжаю к тому бревну. слез, осмотрелся. убрал в округе все ветки, сучья и прочие острые предметы.
до дерева пять метров. газ на 1/4, скорость 15-17км/ч.
три метра. холостые, балансирую.
резкий поворот ручки, рывок от 8км/ч до 12.
полметра. холостые.
резко нажимаю на вилку, наваливаюсь весом плеч, ноги не разгибаю.
при распрямлении вилки упираюсь в подножки, одновременно дёргаю руль на себя и откручиваю газ.
опана. перелетел. даже не заметил.
спустя десять раз приноровился к дистанции, когда надо на руль жать и ручку крутить.
13/44 делают чудеса
народ, спасибо за поддержку и сочувствие, стиснув зубы ходил на форум и читал посты. понимаю, некоторые крутые "а, хопа, сел, и сразу чемпион!", я не из них, стараюсь подниматься, брать новые горизонты.
часто случаются срывы, обидные, чувствительные, но я креплюсь. думаю "а что бы сделал вот этот человек" и, давя в себе обиду, сажусь на мотоцикл и еду дальше.
сегодня лёг на пляже.
больно, обидно.
ни одна сволочь не подошла и не спросила, как себя чувствую, не нужна ли помощь. а упал больно, на сорока км/ч, накрыло мотоциклом. камень в песке неожиданно "встал" и ударил переднее колесо справа.

Читайте также: