Как правильно накачивать лодку пвх с надувным килем и стычным полом

Обновлено: 28.03.2024

Купил я себе электронасос наконец, Bravo BTP 12, понял, что лягушка - хрень полная и что почти все лето на недокачанной лодке ходил (Кайман 380). Это все хорошо, только с килем непонятки - качаю по манометру насоса аж до 4 мБар, а он все равно рукой продавливается, это так и должно быть или манометр врет? Надо ли киль до такого же состояния как баллоны качать (чтоб рукой не продавливались?)

Вот не знаю. Баллоны до 2,6 качаю - рукой не проминаются. Клапана точно не травят, проверял все. Повреждений ПВХ нет. А может быть такое, что на баллонах правильно показывает, а на киле врет?

И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.

у меня тоже электронасос, киль качаю тем же давлением, что и баллоны, никогда не жмякал его, у меня только клапан виден из под пайола.

спросим по другому 😊
какое давление должно быть в киле?

Филипок

спросим по другому 😊
какое давление должно быть в киле?

У меня насос без манометра.Не подскажу. 😊

Не может насос качать пару замкнутых объёмов, оба без утечек, причём манометр на одном врёт, а через минуту уже не врёт. Дело даже не в делении на шкале. После накачки киля давление манометр держит? Не опускается стрелка? Как вариант можно и контрольным манометром проверить.

народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?

Зачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и "научно" качаешь с манометром, но разницы реально нет.

Кстати, все свои лодки качаю электронасосом с крыльчаткой - самым простейшим 300-рублевым из Ашана. Провода с крокодилами удлиненные. Накачивает лодку до принятия четкой формы несколько минут при неработающем двигателе машины, а потом добиваю давление лягушкой, легко и быстро.

RTDS

Зачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и "научно" качаешь с манометром, но разницы реально нет.

С колесами делай что хочешь - хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.

Касательно же лодок - какие, нафиг, доказательства? Все лодки комплектуются насосами БЕЗ манометров, и большинство производителей не требует от владельцев цифрового контроля давления. При этом лодки у людей живут беспроблемно годами. Тут в разделе - почти все имеют ПВХ - никому ничего не надо доказывать, большинство качают родной лягушкой и горя не знают.
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт - понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной.

RTDS
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт - понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной

Вред от пониженного давления в лодке
Как ни странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
Недокаченая лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
Недокаченую ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Из-за уязвимости 'мягкой' лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд - армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
Температура реактивации - это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой - в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.
Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Стравливающие клапана для лодки ПВХ
Существует мнение, что стравливающие клапана - это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

RTDS
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт - понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной.

Признайся, у тебя что, до сих пор не получилось освоить накачку лодки ножной лягушкой без манометра?
Иначе к чему вся эта демагогия? 😀

демагогия пока только от тебя, как качаю лично я, тебя волновать не должно от слова совсем.
производители пвх указывают в паспорте рекомендуемое давление в балонах и киле, человек спросил, ему дали варианты.
как он поступит, какую версию примет, его личное дело.
как будет качать он, тебя тоже не должно по идее волновать.
высказался? тебя услышали или нет, не знаю.
свои лодки\колеса\резервуары можешь качать на глаз\звук\тыкать пальцем.
остальное флуд\демагогия называй как нравится.

Все лодки комплектуются насосами БЕЗ манометров, и большинство производителей не требует от владельцев цифрового контроля давления.

Ножные насосы в народе "лягушки" которыми комплектуются лодки ПВХ не имеют манометра. Но манометр входит в комплектацию лодки. Не соблюдение же цифрового контроля за давлением приведет как минимум к отказу от гарантийного ремонта в случае чего. Исключение из правил могут конечно составлять какие нибудь дешевые лодки от левого производителя.

По собственному опыту насчет лягушки скажу - 380ю лодку лягушкой не то что перекачать, ей до рабочего давления накачать нереально. Ни родной из комплекта, ни 7литровой как у меня. Для спокойной воды сойдет еще, но по волне неизбежны боковое скольжение, прохваты воздуха, повышенная тряска и пайолы норовят домиком встать, потому электронасос и купил, что фитнесс и расколбас на воде достал.
Ну, 300-330 размер, может, и набьешь лягушкой нормально, но не 380.

Perehoik
Ну, 300-330 размер, может, и набьешь лягушкой нормально, но не 380.

Ерунда какая-то. В чём отличие-то? Подольше, из-за размера, не более того. Если насос из-за конструкции либо из-за клапанов не может накачать до нужного давления лодку, значит, он не сможет докачать и матрац/мяч до этого давления. Абсолютно согласен, что больший объём требует большего времени, но как связан объём и давление в данном контексте.
На заводе частенько при пневмоиспытаниях обычным компрессоров очков 10 качаем, потом баллонами с углекислым газом уже до проектного добиваем.
У меня самого ПВХ с пайолами и надувным килем. "Фрегат 330". Брал 6 лет назад, в 2010 году. Никакого манометра с лодкой не было. Обычная лягушка, качал всегда "на глаз". И с мотором ходил на глиссе, и по пять человек за грибами ездили - никаких проблем с накачкой или геометрией ни разу не было. Сейчас лодка тоже живая - отличная рабочая лошадка. Потёртая, в надрезах, грязь уже въелась, заплатки на баллонах сам клеил - всё нипочём и по сей день. Накачал, кинул на воду, мотор повесил и на рыбалку на выходные.
Насчёт гарантии - тоже ерунду пишете какую-то. При чём тут давление или наличие манометра? У меня гарантия 2 года на все дела (кстати, был в начале косяк с уключиной, заменили сразу, по фото, лодку не возил) - отказ в гарантии, только если есть порывы, надрезы и т.д. Короче, явные следы косяков владельца. Или вы думаете с вас спросят журнал накачки лодки с отметкой о давлении, температуры воздуха и вписанным поверенным манометром.

Ощущение, что посты писаны людьми, не имеющими отношения к длительной эксплуатации ПВХ.

Не знаю, как надо накачать исправную лодку, чтобы шов разошёлся. Солнце нагревает баллоны, вода охлаждает.
У меня по всей лодке коцки, царапки - корд ткани виден - ничего не рвёт и не спускает. Ткань на моей немецкая от MEHLER TEHNOLOGIES. Прочность 3000 N/50мм - т.е. чтобы разорвать кусок 5 см, надо усилие 300 кг.
Доволен, как слон.

Почему лягушкой накачать нормально нельзя? У меня двухкамерный "Борик" шел в комплекте с касаткой 335, свободно качает необходимое давление, муторно конечно, но качает. Сейчас GP80, вообще кнопочку нажал и все. ТС, обратите внимание как долго вы штуцер насоса держите после отключения насоса. Объем киля ведь маленький, клапан насоса не герметичен и слегка сбрасывает давления после того как насос отключился.

далее не по теме будет сразу бан
пока предупреждения всем, у некоторых крайние.
флудить и выяснять, чей дурак умнее во флейм.
для тех кто туго воспринимает о чем тема, советую перечитать название еще раз.
всем спасибо 😊

RTDS

Зачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и "научно" качаешь с манометром, но разницы реально нет.

Разница однозначно есть и очень существенная. У меня на НДНД заметно падала скорость, ухудшалось управление и комфорт.
ТС-ру на русфишинге кто то писал, что несколько лет пользовался бравиком, но после проверки контрольным манометром оказалось что бравик реально врал на 0.5 очка. Так что проверьте давление другим манометром. И действительно, не может насос один баллон качать нормально, а другой хоть и иной формы недокачивать.

Владею не первым комплектом ПВХ, сейчас Спрут 360 и Яма 9,9.Насос Браво БСТ 12. Качаю так
Балоны 0,3, киль 0,45. под мотором с загрузкой 3 чел идет как корпус.
Давление в киль должно быть больше в 1,5 раза чем в баллоны.
Взрыв баллона при наших давлениях до 1 атм. даже с перегревом на солнце это либо брак склейки швов, либо брак ткани, с этим уже разбирались на русфишинге. Шкала на насосе тоже врет, на шланге проходной манометр стоит.Еще проверочный манометр есть, но им проверяю раз в год совпадение с проходным. А без манометров до звона от ладони качал.

Распрекрасно подходит манометр от медицинского тонометра (прибора для измерения артериального давления) со шкалой 0 - 300 мм ртутного столба. Я купил такой в "Медтехнике" (только "головку" - манометр, без манжеты, шлангов и "груши")- стоит около 400 рублей.
Просто нужно помнить, что отметка 300 мм рт.ст. соответствует давлению 0,4 бар.
Соответственно, учитывая вот это:


Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени


Бред сивой кобылы, закон Бойля - Мариотта пока не отменяли, и насколько это при ударе волны должен меняться объем баллонов и температура в них чтоб "на краткий промежуток времени" аж удваивалось давление.
Качаю лодку штатной лягушкой без манометра, на ощупь, баллоны если при многодневной рыбалке чуть недокачиваю, чтоб под солнцем не поползли, киль на сколько могу. Проблем пока не было.

Robik, вы прежде чем нажать кнопку "ответить", проверяйте написанное.
На первый раз поправил безвозмездно.
Всех касается.

Лодка Гладиатор D 370 Al. Мотор Меркюри 15. Рекомендованное давление: баллоны 250, киль 300. Качаю насосом Браво. Ездил на лодке через день, хранится в надутом состоянии в гараже. Каждую поездку (через день), подкачивал все камеры! На глазок лодка не спускала, только по манометру можно было определить.
Топикстартеру. Киль - самая маленькая камера по объему. Может при отсоединении насоса воздух стравливал? Там много не надо.

Производители ПВХ лодок рекомендуют держать определённое давление в баллонах своих лодок. Не будем перечислять точные цифры по каждому производителю. В паспорте вашей лодки, они указаны. В среднем это 0,2-0,25 бар. Все ПВХ лодки комплектуются ножными насосами. Чаще всего, самыми простыми. Но в магазинах, несложно найти ножной насос со встроенным манометром.

Многие покупают электрический компрессор, чтоб не тратить время на физические упражнения на берегу. Там тоже - есть манометр. А нередко и автоматика, которая отключает компрессор, при заданном давлении.

*** В конце статьи, совет: Как определить давление в баллонах, если под рукой не оказалось манометра ***

Но, во время рыбалки или прогулки по воде, компрессора в лодке, у вас, не будет. А давление в баллонах лодки меняется. Раскалённые на солнце баллоны, способны так нагреть воздух внутри, что это станет опасно. Как измерить давление? Сколько воздуха надо стравить из баллонов?

Небольшое отступление: Многие сейчас вспомнили про подрывной клапан (он же - страховочный, он же - аварийный, он же Валентина Панияд. ). И скажут - "Чего волноваться то? Покупай лодку с подрывным клапаном - и никаких проблем". Но не всё так просто.

Не люблю я эти клапана. Кстати - и многие добросовестные производители ВПХ лодок, признают что такие клапана - не только добро, но и зло. На серьёзной волне, от ударов - подрывные клапана стравливают давление (при каждом таком ударе). Чаще это происходит с НДНД. В результате, во время шторма, вы оказываетесь в лодке, которая теряет жёсткость корпуса, вместе с потерей давления. И подкачивать, в это время, как то не с руки. Даже если у вас, в лодке, есть насос.

*** Нажатый "палец вверх" - это "спасибо" автору, за его работу.

Но, вернёмся к нашим барам (или атмосферам - кому как удобнее измерять давление). Советую всем - обзавестись подобным манометром для лодок. Они бывают обычными, проверочными (верхнее фото). Или проходными (можно встроить между шлангом и клапаном, во время накачивания) - на фото внизу. Имеют штуцер под клапан лодки и крупный циферблат. Перечислять производителей не буду - чтоб не рекламировать

Имея такой проверочный манометр, на борту, в любой момент можно точно узнать давление. Потратили на это несколько секунд - и приняли решение: Стравить воздух, подкачать или двигаться к берегу, если насос остался в машине.

Совет: Как определить давление - если у вас нет под рукой никакого манометра? Качаете лодку ножным насосом и не уверены - достаточно ли "набили" баллон? Этот метод не лучший. Желательно, конечно, применить манометр. Но если его нет, сделайте так.

Качайте до "примерно рабочего" давления. Постучите рукой по баллону. Если звук "ватный", глухой - значит давление недостаточное. Очень звонкий звук - наоборот, говорит об избытке давления в баллоне. Звук должен быть глухим, но чётким. Как по сухой доске. На ощупь, баллон не должен проминаться под вашими ударами. Это примерно будет соответствовать давлению 0,22 - 0,25 бар.

Надувное дно или киль (если лодка пайольная) - качаем чуть больше (0,27 - 0,3 бар). Но, если вы неопытный лодочник, не советую полагаться на такой, неточный, способ определения давления. Вода ошибок не прощает - соблюдайте меры безопасности. Всем - здоровья и удачи на воде!

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла - они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов - перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах. Мы же взрослые дядьки. Поэтому не будем толочь воду в ступе.

Я хочу дать нехитрые, но полезные советы - которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов.

Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и - собираю снасти. Насос сам работает. Это я - в Казахстане. Озеро "Щучье".

Но стОят такие эл.насосы - дорого. А ломаются, слишком часто. Сейчас, беру с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую "улитку" (фото1) - она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления). После - остаётся только, добить до конца - штатным ножным (фото2)

И кстати, ВСЕГДА - берите штатный насос, с собой - в лодку! Ножная "лягушка", в сложенном состоянии, занимает мало места - пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.

2. Нос - потом!

Раньше я не заморачивался - в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки "не до конца", а потом их докачивать). Теперь делаю так (и вам советую). Сначала качаю боковые (бортовые) баллоны. И только в конце - носовой. (Дно - в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) - если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда - носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень - проще носом, чем бортом.

А мы знаем - Между отсеками баллонов, установлены мембраны - компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото - качали сначала носовой отсек . И эта мембрана - выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра "1" (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра "2" - на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании "сначала нос"

А ниже - сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд - в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека - мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

При накачивании (после этого) носового отсека - мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге - в каком порядке бы мы не качали - общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос - больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки - потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче - "воздух улетит в воздух" )))

А если, качаем сначала бортА - в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое - будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА - будут плотнее (и слегка длиннее). На фото - дальний борт накачан раньше носа. А ближний - после него. Нос, затем, спущен.

В общем - вам выбирать (если что, не дай бог случится) - будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё - доехать до берега.

3. Удобный клапан.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека - располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку - в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки - возишься с этим - стараешься выгнать последний воздух.

Теперь, почти все - стали ставить носовой клапан - впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку - обращайте внимание - расположен ли носовой клапан - так


Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

Надувка лодки ПВХ

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Давление в лодке из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Манометр для лодки ПВХ

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Ножной насос для накачивания лодки ПВХ

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Накачивание лодки с применением электронасоса

Накачивание лодки ПВХ

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Насос для накачивания лодки ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Накачивание лодки из поливинилхлорида

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.


Очень часто многих людей интересует, можно ли автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ? Сделать это можно, но только в том случае, если с автокомпрессором в комплект входят и переходники на лодочный клапан.

Накачивать ПВХ-лодку при помощи автомобильного компрессора чисто теоретически можно, но при этом необходимо следовать определенным правилам.

Как накачать лодку автомобильным компрессором

Если сравнивать автокомпрессор со специальными насосами для лодок, то первый проигрывает по своей производительности. Например, у лодочного компрессора производительность составляет порядка двухсот литров в минуту, а у хороших вариантов производительность может быть 400–600 литров в минуту. А вот что касается автомобильных компрессоров, то их показатель составляет всего лишь 20-40 литров в минуту.

Достаточно часто многие рыбаки спрашивают, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ?

Перед тем как накачивать ПВХ-лодку, самое главное, необходимо запомнить, что ни в коем случае ее нельзя перекачать и недокачать. В противном случае на солнце перекачанная лодка лопнет, может деформироваться, а также легко повредиться о какой-нибудь мелкий сучок. А если лодку недокачать, то можно пробить дно волной.

Поэтому, чтобы избежать этих и многих других неприятностей, необходимо научиться, как правильно следует накачать надувную лодку автомобильным компрессором.

ПВХ-лодку рекомендуется накачивать до нужного давления. И впоследствии необходимо стараться поддерживать одинаковое давление. Самый идеальный показатель - 0,25 атмосферы.

автомобильный компрессор

Как правильно выбрать компрессор

Перед тем как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ, необходимо определиться с выбором компрессора. А для того чтобы выбрать оптимальный автокомпрессор, необходимо обратить внимание на показатель его производительности. Самый идеальный вариант - производительность такого устройства будет составлять порядка 60 литров в минуту. В противном случае лодку не удастся накачать так, как нужно, а сам автокомпрессор легко и просто может испортиться.

Прежде чем интересоваться, можно ли накачать лодку автомобильным компрессором, необходимо понять, что собой представляет сам прибор.

Нужно всегда помнить, что если накачивать ПВХ-лодку самым недорогим компрессором, то это всегда опасно, так как недорогие модели не всегда дают точный показатель давления.

В целом, после того как удалось определиться с автомобильным компрессором, для работы потребуются еще и манометр, и переходник.

накачать лодку пвх

Пошаговая инструкция

Достаточно часто люди интересуются, можно ли накачать резиновую лодку автомобильным компрессором? Так вот, накачать лодку таким способом можно, но для этого обязательно необходимо ознакомиться со всеми рекомендациями и нюансами, о которых рассказано этой статье.

Процесс накачивания ПВХ-лодки автомобильным компрессором выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо из машины достать сам компрессор.
  2. Затем необходимо в один из клапанов всунуть переходник.
  3. После этого следует присоединить автомобильный компрессор.
  4. Далее следует активировать агрегат и наполнить судно до требуемого объема.

надувная лодка

Лучшие производители автокомпрессоров

В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество различных компрессоров. Отличаются они друг от друга по ценовой категории, а также по производителю.

Рейтинг недорогих брендов, но при этом очень надежных агрегатов, выглядит следующим образом:

  1. AVS. Производитель этого компрессора на рынке существует более 15 лет. Он специализируется на производстве мелких автомобильных аксессуаров. Компрессоры данного производителя показывают очень хороший уровень.
  2. Vettler. Производитель этих компрессоров занимается производством средств защиты автомобиля и ухода за ним. Автомобильные компрессоры этой компании высокого качества, также они обладают высокой мощностью. Стоит отметить, что такие агрегаты сами по себе очень компактные.
  3. ParkCity. Компания-изготовитель этого агрегата занимается производством компрессоров бюджетного сегмента. Благодаря качеству и компактности самого устройства продукция этой компании заняла почетное место.
  4. "Агрессор". Компрессор российского происхождения. По сравнению с зарубежными популярными аналогами агрегаты этого производителя намного лучше.

резиновая лодка и компрессор

Какие еще бывают способы накачки

Самым распространенным вариантом является электрический насос, в комплект с которым входят шланг, шнур и машинка. Самыми главными преимуществами являются его компактность, многофункциональность, а также возможность при помощи такого насоса как накачать лодку, так и сдуть ее, и отслеживать давление. Сам процесс накачки несложный. Для начала нужно собрать насос, присоединить шнур и шланг. Затем необходимо выставить необходимый режим. После этого следует присоединить насос к сети. А далее поочередно всовывать шланг в клапаны. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут нужный объем.

Также одним из самых популярных вариантов является ножной насос, в народе его называют «лягушкой». Такое интересное название этот агрегат получил из-за особой формы корпуса. Сам по себе набор небольшой, в него входят шланг, фиксатор, кожух ПВХ, манометр, а также отверстие с клапаном для большого давления. Такой насос очень удобен в использовании, его легко и просто можно переносить с места на место. При помощи такого насоса можно как накачать лодку ПВХ, так и легко и просто ее сдуть.

Чтобы накачать лодку таким способом, необходимо выполнить ряд манипуляций:

  1. Для начала следует собрать насос.
  2. Объединить кожух со шлангом.
  3. Другую часть шланга следует присоединить к клапану лодки.
  4. Поставить насос на пол с ровной поверхностью.
  5. Накачивать лодку до необходимого уровня.

Во время накачки лодки обязательно необходимо следить за давлением в баллонах, для того чтобы не перекачать плавсредство и тем самым не повредить. Что касается манометра, то лучше всего использовать специальный точный прибор.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

можно ли накачать лодку

Ножной тип насосов

У рыболовов такая разновидность изделий довольно популярна. Ножной тип насосов удобен тем, что при его помощи достаточно легко и просто осуществить процесс накачивания. А при небольшой массе не придется испытывать каких-либо затруднений при его хранении, а также при транспортировке.

Также важным преимуществом является доступная цена. То есть если насос сломался, без каких-либо затруднений можно приобрести новое изделие.

Если использовать этот вид насоса, то плавательное средство можно накачать примерно за 9–12 минут.

накачать лодку компрессором

Преимущества и недостатки ножного насоса

К самым главным преимуществам такого насоса можно отнести следующее:

  1. Есть индикатор уровня давления.
  2. Очень приемлемая цена.
  3. Довольно легко и просто использовать, приложив при этом минимальные усилия.
  4. Небольшая масса.
  5. Компактность, благодаря чему его очень удобно хранить.

К основным недостаткам можно отнести следующее:

  1. Отсутствует функция откачивания воздуха.
  2. Замедленный уровень накачивания, который уступает ручному типу.

Во время выбора насоса обязательно необходимо обратить внимание на такие показатели, как:

  1. Материал изделия. Материал должен быть исключительно хорошего качества. Благодаря этому можно избежать частых поломок, а также обеспечить долгий срок эксплуатации.
  2. Показатель нагнетаемого давления. Самым оптимальным вариантом является показатель – 500–800 мбар.
  3. Детали насоса также должны быть хорошего качества. Они должны быть сделаны из нержавейки.

как накачать резиновую лодку

Лучшие модели ножных насосов

Согласно опросу среди рыболовов, самыми популярными ножными насосами являются:

  1. Bravo 1. Объем - 5 литров, давление – 300 мбар. В комплект входят несколько различных переходников. Такой насос подходит для плавательных средств, длина которых не превышает 2 метра. А что касается цены, то она варьируется от 700 до 900 рублей.
  2. Bravo 2. Объем – 6,5 литра, давление в пределах 300 мбар. Детали сделаны исключительно из материалов хорошего качества. Такой насос лучше всего использовать для накачивания лодок до 3 метров. Средняя ценовая категория – 1150 рублей.
  3. Bravo 9. Есть две камеры 1,5 и 6,5 л, давление – 1000 мбар. Детали этого изделия также изготовлены из материалов высокого качества. В комплект с насосом входит шланг. Такой насос можно использовать для накачивания крупногабаритных лодок. Средняя цена составляет порядка 1250 рублей.
  4. Bark. Объем – 6,5 л, давление в пределах 250 мбар. Насос подходит для надувания лодок до 2 метров. Средняя цена такого насоса составляет 800 рублей.

Электрические насосы

Такие насосы дают возможность накачать лодку при помощи электрической энергии. Условно устройства можно разделить на насосы по питанию от сети 220 В и по питанию от бортовой сети 12 В. Также между собой они отличаются по характеристикам. Стоит отметить, что все электрические насосы имеют такие функции, как: откачивание воздуха, а также блокировка по максимальному давлению в камере.

На цену насоса влияют такие факторы, как:

  1. Авторитет производителя.
  2. Вид рабочего органа. Это могут быть: турбинный, мембранный, поршневой, гибридный.
  3. Наличие приборов контроля и блокировки.

Стоит отметить, что насос, имеющий встроенную батарею, заряжается исключительно от сети.

К преимуществам электрического насоса можно отнести следующее:

  1. Не требуется для накачивания прилагать какие-либо физические усилия.
  2. Автоматический контроль процесса.
  3. Быстрый процесс выполнения операции.

К недостаткам можно отнести следующее:

  1. Высокую стоимость аппарата.
  2. Невозможность использования насоса при отсутствии сети.

Перед тем как выбрать электрический насос, необходимо запомнить следующее: непрерывная работа двигателя должна составлять порядка 15 минут. Если выбирать модели малой производительности, то в этом случае придется накачивать лодку в несколько этапов.

Заключение

Для того чтобы определиться, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ и можно ли делать это вообще, рекомендуется запомнить следующее.

Для того чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо воспользоваться компрессором, производительность которого не менее 60 литров в минуту. Поэтому, если вопрос стоит, как быстро накачать лодку из ПВХ автомобильным компрессором, рекомендуется заранее ознакомиться с техническими характеристиками агрегата.

Если автомобильный компрессор есть, это очень хорошо, однако пользоваться им при этом следует очень осторожно. Также необходимо помнить, что при продаже лодки дополнительно оговаривается момент использования для накачивания плавсредства лишь соответствующего насоса, который подходит именно для лодок из ПВХ. Если используется автокомпрессор, лодка снимается с гарантии.

Поэтому очень важно использовать соответствующее устройство и ни в коем случае не рисковать неисправностью самой лодки. Ведь ее стоимость куда выше, нежели цена насоса.

Читайте также: