Как правильно грузить бревна манипулятором

Обновлено: 25.04.2024

Покупая сруб дома или бани, многие задумываются - как правильно и дешевле доставить к адресу строительства? На тариф транспортировки сруба влияют сразу 4 фактора:

  • объем;
  • расстояние;
  • наличие подъездных путей;
  • выбор грузового автомобиля.

Объем сруба

Судите сами: объем и масса сруба дома и бани сильно отличаются. Например, бывает сруб бани из клееного бруса объемом 10 кубических метров имеет массу всего 5 тонн, а объём домокомплекта из оцилиндрованного бревна порой достигает 300 кубических метров с массой 210 тонн .

Расстояние до строительной площадки

Для примера рассмотрим рейс 50 км и 500 км:

  • на 50 километров цена будет всегда считаться в оба конца;
  • для 500 км наилучший вариант - это заказать фуру или грузовик, т.к. в этом случае цена будет считаться в одну сторону.

Наличие подъездных путей

Этот фактор определяет способ выгрузки, а их всего 3:

  1. Выгрузить вручную подойдет, если у вас небольшая банька.
  2. Разгрузка краном, если хватает места для крана и грузового автомобиля. Для справки: длина грузовика грузоподъемностью 5-10 т. составляет 7-9,5 м; длина тягача с полуприцепом 20 т. - 15.5-20 м; ширина у тех и других - 2,5 м.
  3. Грузовик - воровайка.

Каким транспортом перевозят срубы

Здесь также есть 4 способа:

  1. Грузовик 5-10 тонн тент, фургон.
  2. Автомобиль с краном 5-10 т. гружу-вожу, открытый. Из минусов: при дальнем рейсе сруб запачкается; оплату с вас возьмут в оба конца; почасовая оплата выгрузки, что невыгодно.
  3. Сортиментовоз с установкой 10-20 т., открытый. Недостатки: пачкает бревно; стоимость поездки считается на круг; почасовая оплата на выгрузке.
  4. Фура с кониками грузится навалом(используется 6-8 пар съёмных коников высотой 1.7-1.9м) . Еврофуру без коников тоже можно погрузить - бревно укладывается через прокладку и фиксируется 10-12 ремнями. Очевидные плюсы: древесина защищена от грязи; стоимость только в одну сторону, т.е. экономия до 40%( Сравнить цены на перевозку сруба по России).Минус лишь один: дополнительно нужно заказывать воровайку.

Лучший вариант при перевозке сруба автотранспортом

На чём дешевле транспортировка?

Сруб бани

  • до 50 километров: хороший вид перевозки - нанять воровайку -не надо будет выгружать вручную;
  • большие рейсы для примера мы взяли расчет на 500 км: грузовой фургон г/п 5 т. возьмет 16000-18000 руб. в одну сторону и у вас будет чистый сруб. Машина гружу-вожу 32000-36000 руб. + почасовая выгрузка порядка 1500 руб./час. Поэтому отличный вариант - это заказать машину 5 тонн и манипулятор на месте: доставка 16000-18000 + 3000 разгрузка.
  • При правильном выборе грузовика экономите до 16500₽ своих денег .
  • Поможем выбрать автомобиль и рассчитаем стоимость доставки бани

Сруб дома

  • до 50 км: хороший способ доставить - сортиментовоз с установкой, единственное - нужно подобрать сухую погоду;
  • большие расстояния для примера мы взяли расчет на 500 км: лесовоз с манипулятором - 65000-70000 руб. + почасовая разгрузка(недостатки - переплата за транспортировку и пачкается бревно) ; попутная фура возьмет 33-37 тыс. руб. у вас будет чистая древесина, а выгружают её в среднем 1-4 часа т. е. еще 2-5 тыс. руб.. Поэтому и здесь выгоднее нанять фуру 20 тонн и манипулятор на месте:цена услуги еврофурой 33000-37000+ 2000-5000 разгрузка.И вы снова сберегаете бюджет до 28000₽
    Подберём транспорт и экономно перевезём сруб дома

И напоследок выбор транспорта напрямую зависит от стоимости. При заключении договора на покупку сруба от производителя всегда сравнивайте тарифы на транспортировку с транспортными компаниями. Ведь зачастую продавец будет предлагать вам свою доставку, выясните стоимость у производителя и транспортников - выберите лучший вариант.

Мы всегда готовы помочь вам с перевозкой срубов по всей России. Заказать перевозку сруба по России

Постройки из брёвен и бруса экологически чистые и эстетичные. Однако дерево — проблемный груз, который легко повредить при перевозке и погрузке, и который опасен на дороге.

Чтобы погрузка леса была быстрой и эффективной, используют технику со специальными захватами, которые напоминают щупальца- манипуляторы. С их помощью упрощается балансировка лесоматериала. Такого вида техника в частых случаях есть на участках заготовки леса. В том случае, если техника с манипулятором отсутствует, застройщики обращаются к услугам опытных стропальщиков.

Для погрузки и перевозки лесоматериалов нужно учитывать размеры прицепов и оснащения. По той причине, что заготовительный материал длинный и тяжелый, должны быть обязательно предусмотрены специальные заграждения и крепежи. Так как это аварийно-опасный груз – не закрепленный перевоз брёвен категорически запрещен. Крепить их нужно соблюдая меры безопасности. Относиться к этому процессу нужно ответственно для того, чтобы не повлечь дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать! Перевязку брёвен осуществляет специалист. Не допустимо, выполнять эти действия без специальной квалификации.

Выбор лесовоза для перевозки брёвен. Плюсы в погрузке манипулятором

С перевозкой брёвен нужно быть внимательными: продумать заранее маршрут, способы погрузки и перевозки. При неправильно организованном маршруте можно потерять большую сумму денег, ведь стоимость услуги зависит от продолжительности работ и перевозки. Это не на руку заказчику, поэтому не стоит доверять обычному навигатору — он может не учесть застроек, ремонта и повреждений дороги. Обратитесь к мастеру фирмы «Транзит», он поможет выбрать короткий путь .

Для перевозки леса в небольших объёмах используются лесовозы. В них лесоматериал помещают при помощи манипуляторов.

Лесовоз-автопоезд способен перевести больше брёвен и другого лесоматериала, чем аналоги. Причиной этого является то, что он имеет прицеп-роспуск и особый вид шасси.

Лесовоз на грузовых шасси удобен в манёвренности, так как оснащён бортом или платформой. Это позволяет фиксировать брёвна и другой груз.

Лесовоз с полуприцепом представляет собой видоизменённый бортовой прицеп или платформу и прицепной состав. Часто работает совместно с седельным тягачом. Поэтому на нём перевозка удобна.

Вне зависимости от вида транспорта, лесовоз должен быть оснащен краном-манипулятором, который автоматизирует погрузку материала, уменьшая шанс повредить бревна.

Перевозка брёвен с помощью манипулятора. Преимущества манипуляторов

Получила распространение среди строительных компаний услуга аренды манипулятора. Преимуществом его является то, что использование строительной техники временное, и по окончанию объекта не возникает необходимости в её хранении, ведь в дальнейшем она может вообще не понадобиться.

Вторым преимуществом выступает то, что манипулятор позволяет выполнять все действия одному человеку, экономя этим рабочую силу.

Важно знать! Используя специальную технику, рекомендуется нахождение второго человека в кабине. Так как работа, связанная с перевозкой брёвен, является потенциально опасной.

Отдав предпочтение специальной технике в виде кранов-манипуляторов, заказчик получит экономию средств и рабочей силы: вместо погрузочной бригады работает два человека и кран-манипулятор.

Как выбрать грузоперевозчика брёвен и других лесоматериалов. С манипулятором или без

Как ранее было уже упомянуто: перевозка брёвен – это ответственная процедура. Но не все перевозчики могут предоставить достойное качество сервиса. При неправильной перевозке материал может потерять качество: промокнуть, отсыреть или истереться. Для любого заказчика это совершенно не допустимо. Чтобы не прогадать с выбором перевозчика , нужно следовать некоторым рекомендациям.

  • Фирма-перевозчик должна иметь личный автопарк – автомобили-перевозчики и манипуляторы. Они будут использоваться для проведения услуг.
  • Важно при погрузке использовать манипулятор, это позволит распределить груз равномерно и увеличит шанс на сохранность груза.
  • Организовывая перевозки брёвен и других заготовительных материалов, хорошая фирма обязательно просчитает маршрут, таким образом, если даже в дороге возникнут непредвиденные обстоятельства, то у водителя в запасе окажется свободное время. При этом заказчик ничего не потеряет, и груз прибудет к назначенному времени.
  • Ознакомьтесь с профессиональной подготовкой водителя и состоянием техники. Техническое средство должно находиться в исправном состоянии. Погрузку манипулятором должен осуществлять специалист.

Юридические особенности при перевозке брёвен и других лесоматериалов

Перевозка брёвен и других пиломатериалов – это дело серьёзное. Помимо правильно организованных технических моментов, здесь важна и юридическая сторона, сопроводительная документация должна быть правильно оформлена. Компании такого вида чаще оформление документации берут на себя и стараются избавить заказчика от не нужной бумажной волокиты. Но заказчику терять не нужно бдительность – представленные документы должны подлежать тщательному изучению. Внимание следует уделить пунктам , в которых прописана ответственность перевозчика, если по его вине будет причинён ущерб грузу при перевозке.

Внимания требует ещё один пункт в договоре об оказании услуг, а именно – возможность регулировать сроки исполнения услуг заказчикам. Чаще этот пункт закрепляется в договоре, но бывают случаи отсутствия. При нарушении условий перевозки, заказчик вправе изменить сроки.

Заключение

Нуждаясь в услуге перевозки брёвен, нужно ответственно выбрать фирму-перевозчика. Внимательно изучите юридическую и техническую сторону вопроса, остановите свой выбор на компании с опытом и своим парком машин с кранами-манипуляторами.

Если использовать манипулятор при погрузке, будет сэкономлено большое количество времени, сохранится качество леса. Обратитесь за манипулятором в фирму «Транзит» — наш опыт и знания на Вашей стороне!

так у Паши они в 2 этажа стояли -на фото было видно.
и у меня на корейке стоит 14 швеллер, чтобы не упиралось.
смотрю пришлось и на стреле крепежное расстояние увеличивать, чтобы ближе к кабине поставить?

Не совсем так, во первых я изначально писал что хочу ставить в одну трубу что бы заодно занизить платформу, переваривали так сказать делали нормально, старые умельцы тупо просто спилили ребро жёсткости что бы вставить шпильку, вот пришлось до ума довести.

тоже надо заказать - вопрос их забивать надо или сами "втыкаются" и данный загиб на определенный диаметр бревна подходит или без разницы?

Да в любой наверно, просто не совсем понимаю эту приблуду, вы машину с лесом разгружать будите два дня если по одному бревну.

Да в любой наверно, просто не совсем понимаю эту приблуду, вы машину с лесом разгружать будите два дня если по одному бревну.

По 2 бревна. У нас делают эти крючки с ушами, чтоб на паук надевались.
Не всем же привозят брёвна в пачках. Если их с леcовоза свалили в кучу, ломами брёвна ворочать, чтобы стропы завести намного дольше получается, да и у стропалей через 15 минут такой работы спина отваливается, они начинают больше перекуривать, чем цеплять. Если только гидравликой работать, а не грузом, то быстро.
Немного подбивать их надо, если брёвна мёрзлые. Когда тепло крючки сами втыкаются.

Для больших диаметров надо покрупнее конечно. Для моих задач этих хватает,редко брёвна под 60см попадаются.Хотя в конце 90-х пилили кедру на Вудмайзере-в среднем на 80,комли и 1,2м в вершине попадались. Крючки втыкаются от руки даже в дуб мёрзлый,потом натяжечку делаеш-впиваются глубже.

Да в любой наверно, просто не совсем понимаю эту приблуду, вы машину с лесом разгружать будите два дня если по одному бревну.

Грузил двухстопочники ок 25 кубов порядка 3-х часов из кучи с несколькими перестановками. Лес цветной-ясень,дуб,липа, диаметры выше 30. На хвойных используют манипуляторы с бревнозахватом для погрузки.
Просят 6 м брус отвезти. Крючками по два,думаю будет удобно.

Spintires: MudRunner как грузить бревна

Узнайте в этом руководстве как грузить бревна в Spintires: MudRunner, если вас по прежнему интересует данный вопрос, то читайте далее, мы расскажем как это сделать.

Spintires: MudRunner это улучшенная версия миллиона продаваемых инди-хитов Spintires. Как и Spintires до нее, Spintires: MudRunner усаживает игроков за руль и смело берет на себя управление невероятными вездеходами, отправляясь в путешествие по экстремальным сибирским ландшафтам, ориентируясь только на карту и компас! Вот как грузить бревна.

Транспортировка бревен в Mudrunner позволяет игроку забирать бревна из точек сбора (обычно это киоск с бревнами или место сбора мусора) и доставлять их на лесопилки. При всех способах транспортировки короткие бревна стоят 3 очка, средние - 4 очка, а длинные - 6 очков.

Вагонетки для бревен

Возможно, самым простым методом транспортировки бревен является использование бревновозов. Они жестко крепятся к задней части грузовика и бывают короткого и среднего размера.

Крановая тележка

Преимуществом крановой тележки является возможность самостоятельной погрузки бревен, однако недостатком - дополнительный вес. Крановая тележка может перевозить короткие бревна.

Тележки для бревен

В тележках для бревен используется прицеп, позволяющий загружать более длинные бревна, чем при использовании тележки для бревен. Тележки для бревен бывают средней и длинной длины.

Бревенчатые прицепы

Прицепы для бревен буксируются за грузовиком и бывают короткой и средней длины.

Тележка с груженым бревном

Тележка с груженым бревном существует только на карте Rocky Hills в DLC American Wilds. Она несет 2 точки загрузки.

Как грузить бревна в Spintires: MudRunner?

Название говорит само за себя. Просто заполните свой грузовик бревнами, не загружая его, и используйте эти бревна для загрузки другого грузовика. Вы можете использовать любые бревна, например, загрузить длинные бревна на тележку с краном, и использовать эти бревна на другом грузовике с соответствующим навесным оборудованием:

Для того чтобы грузить бревна вам нужно воспользоваться автопогрузчиком, по направляющим двумя канатами: одна сторона закрепляется за край платформы при откинутом борте, другая сторона через бревно петлей к какому-нибудь вороту и оба ворота синхронно вращать. Также другой игрок может погрузить вам их в кузов, после чего игрок, которому передавали груз, должен перейти в меню функций (клавиша V). После этого по центру каждого из белых бревен появится белая точка - игрок нажимает на эту точку и создается запрос о передаче груза.

Самый мощный трюк в игре. Вы можете загрузить грузовик, а затем сложить дополнительные бревна поверх этого груза. Например, у меня лежит груз коротких бревен стоимостью 3 очка, а сверху - груз длинных бревен стоимостью 6 очков. И это только один из способов, вы можете создавать действительно креативные комбинации. Я сделал более подробное руководство по этому трюку специально в оригинальном Spintires.

Ускоряет загрузку тот простой факт, что вы можете породить несколько бревен, нажав несколько раз на кнопку порождения. Работает со всеми бревнами, максимальное количество, которое вы можете породить - это количество бревен, необходимое для одной загрузки. Это избавляет вас от необходимости делать это несколько раз. Также хорошо работает с краном.

Это все, что нужно знать о том, как грузить бревна в Spintires: MudRunner.


Лесозаготовительная

В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

Устройство, принцип работы и характеристики

Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

Внешний вид лесовоза

Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.

Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.

При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.

Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

АспектыХарактеристики
Базовая марка авто.КамАЗ, МАЗ или Урал.
Дизельная силовая установка ЯМЗ.Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
Основная трансмиссия.МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
Подвеска.Жесткая зависимая рессорного типа.
Предельная скорость.КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
Емкость топливного бака.200–350 л.
Максимальная грузоподъемность.КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
Максимальная длина бревна.10 м при использовании прицепа-роспуска;
Полная масса.КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

Варианты оснащения

Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

Читайте также: