Как повесить на стену картину из эпоксидной смолы

Обновлено: 19.04.2024

Основные материалы: Купите эпоксидную смолу и пару красителей к ней (если это будет море, то цвета очевидны: синий, морская волна, бежевый), и самый главный компонент - это специальная добавка для создания волн (она называется у всех по-разному: resi wave, wave effect).

Подручные материалы: мерный стаканчик или кухонные весы, фен строительный или газовая горелка, деревянный планшет или лист пластика (например сэндвич-панель) и по мелочи: одноразовые стаканчики по 0,2 и 0,3 мл. и один большой, палочки для мороженного, перчатки нитриловые (или любые аналоги по дешевле), трубочки обычные для коктейлей.

А теперь инструкция к действию:

  1. Берете смолу и читаете на этикетке пропорции смешивания с отвердителем - мериете все на весах и мешаете аккуратными ритмичными движениями деревянной палочкой, указанное время).
  2. Оставляете отдохнуть смолу на 5 минут, это способствует выходу части пузырьков наружу.
  3. Чтобы смола в большом стакане не вскипела - разливаем ее по маленьким стаканчикам и распределяем цвета. (Например: в 1 стаканчик льем смолы чуть больше, чем в остальные и добавляем пару капель синего красителя (и не забудьте предварительно встряхнуть бутылочку с красителем), во второй стаканчик отмеряем меньше смолы и добавляем пропорционально меньше красителя цвета морской волны (либо просто смешиваем синий и зеленый - а яркость регулируется количеством красителя, главное не переборщить, а то смола не высохнет), в третий стаканчик отмеряете еще меньше смолы и окрашиваете в нежный бежевый, в четвертом стаканчике смолы будет меньше всех и в нем мешаем смолу с добавкой wave (берите на кончике палочки - совсем немного, например на 20 мл смолы с горошинку wave).
  4. Оставляете в сторону и берете Ваш деревянный планшет из фанеры (на первых порах не используете дорогие мдф - их нужно специально загрунтовывать, да и как расходный материал выходит намного дороже). Сзади оклеиваете поверхность малярным скотчем, чтобы смола не испачкала планшет с обратной стороны. Подложите под планшет стаканчики одного размера и проследите за тем, чтобы ваша рабочая поверхность была ровной, иначе смола вытечет в одну сторону, а нам нужна равномерно нарисованная картина!)
  5. Приступаем: выливаете цвета моря на планшет, как Вашей душе угодно (но чаще - это скраю темные цвета, а ближе к берегу светлее), заливаете ваш берег бежевым цветом и после этого приступаете к волшебству - созданию волн (из заранее подготовленного состава с wave effect).
  6. Как рисовать волны - выливаете из стаканчика тонкой непрерывной волнистой или скорее волнообразной линией белый состав (идеально смотриться, когда льете от края и до края!), так буквально 3-4 линии, в зависимости от вашего размера планшета. Оставляете на 5 минут, чтобы смолы вступила в реакцию с составом.
  7. Тем временем можно пройтись первый раз горелкой или строительным феном по поверхности рисунка, главное быстро и четко (чтобы не смазать рисунок напором воздуха и не перегреть) - обязательно оденьте респираторную маску, пары очень вредны!
  8. Далее, есть три варианта работы с волнами: а) возьмите планшет в руки и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы визуально получились волны. б) возьмите обычный фен для волос и раздуйте аккуратно волны в нужную сторону. в) возьмите трубочку и раздуйте волны самостоятельно и аккуратно трубочкой. (Небольшой лайфхак: Как правило, волна внутри имеет более светлый оттенок и можно подлить туда смолы посветлее. Например: голубоватую или морсокй волны, а на верху подлейте смолы потемнее (темно синий, фиолетовый), чтобы гребень хорошо контрастировал с белым составом wave).
  9. Разложите все необходимые атрибуты на песочек: ракушки, мелкую галечку, морские звезды, миниатюры, мох и прочие понравившиеся детали).
  10. Оставьте картину подсыхать на время указанное на этикетке. И после этого можно приступать к нанесению второго слоя.
  11. Вы можете добавить к получившейся картине еще прозрачной или чуть подкрашенной смолы и снова сделать волны, там где захочется усилить визуальную составляющую рисунка! А можно облить ракушки и галечку прозрачной смолой и тогда они будут блестеть, словно на них осталась вода из моря. А можно сделать такую крутую фишку: из оставшегося состава с wave effect и прозрачной смолы пустить второй ярус волн, как на фото:

Пошаговый процесс создания картины из эпоксидной смолы в технике esin rt, фото № 1

И так можно сделать многослойную картину. Главное выдерживать время высыхания и отверждения смолы!

В самом конце необходимо снять малярный скотч с обратной стороны и если у вас остались подтеки смолы на деревянном планшете, то Вы просто прогрейте это место строительным феном и срежьте канцелярским ножом (при нагревании смолы становится более мягкой и можно без труда снять излишки и капельки!).

Ну и в завершении, для самых педантичных совет - пройдитесь по поверхности картины полиролью 3M (она бывает разной зернистости, начните со средней и закончите мелкой) либо вручную с тряпочкой из фетра, либо шлифовальной машинкой с насадкой-губкой.

Успехов вам, друзья и новых творческих свершений! Задавайте вопросы, если что-то осталось не понятным, буду рада помочь!)

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Развеска картин

Стены без картин или фотографий создают ощущение пустоты и делают комнату неуютной. Чтобы оживить интерьер, достаточно выбрать всего несколько интересных изображений и украсить ими комнату. Эта статья расскажет вам о том, какие бывают крепления и как их использовать, чтобы рамка надежно крепилась на стене.

Содержание

Общие сведения о креплениях

Наступает долгожданный момент завершения работы над картиной или панно и сразу же встает вопрос: как придать работе законченный вид и куда её повесить. Эта проблема не возникает только в том случае, если производитель набора для рукоделия заранее позаботился о рамке для готового изделия и положил необходимую фурнитуру (подвесы, шурупы или гвозди). Очень часто задача повесить готовую картину на стену ложится на нас.

Любые полотна смотрятся завершенными только тогда, когда имеют обрамление, ими чаще всего выступают рамы, изготовленные из различных материалов. Ассортимент багетных рам весьма широк и мастерица может выбрать любой вариант, который ей просто понравится эстетически.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Вариант развески

С креплением же вопрос обстоит несколько иначе: здесь важно учитывать не просто то, как оно выглядит, но и то, сможет ли оно качественно выполнять свою функцию.

Крепления условно разделим на две большие группы. В первую мы определим всевозможные подвесы, нити и иные варианты крепежа, располагающиеся непосредственно на обрамлении картины. Они служат связующим звеном между рамой и настенным креплением (шурупом, гвоздем, анкером и т.д.).

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Леска для подвеса

Вторая группа – это непосредственно те приспособления и материалы, которые держат нашу раму на стене и на дают ей упасть. Их выбор также весьма широк: от классических саморезов до всевозможных крючков, липучек или даже специальных рельс. Причем вариант размещения на рельсы (профили) становится все более востребованным и популярным, так как этот способ позволяет разместить сразу несколько изображений и отличается исключительной надежностью.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Варианты крепежей

Подвесы для картин

Картины бывают разные, и здесь не идет речь о технике, в которой она выполнена, или сюжете, а мы имеем в виду её размер и вес, а также материал рамы.

Рассмотрим самые популярные виды фурнитуры для багетных рам:

  • треугольные подвески
  • винт «глазок»
  • крепление «крокодил»
  • D-образная подвеска
  • крепление 3M Command
  • различные нити, лески и проволоки

Треугольные подвески

Треугольные подвески подходят для крепления на тонкие рамки картин, вес которых не превышает два килограмма. Такую фурнитуру крепят к багету при помощи небольших гвоздей. В магазинах встречаются различные варианты треугольных подвесок, отличающихся шириной основания.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Треугольные подвесы

Винт «глазок»

Винт «глазок» уже не нужно крепить к раме гвоздями, его просто вворачивают в багетную раму при помощи отвертки, предварительно проделав небольшое отверстие. Такие винты изготавливают из специального сплава, обеспечивающего его прочность, не предназначены для вкручивания непосредственно в стену, хотя на первый взгляд может показаться, что их можно использовать как анкерный болт с кольцом. При выборе размера винта необходимо руководствоваться шириной багета, размером рамы и весом картины. В случае сомнений лучше выбрать винт помассивней, но и не забывать о том, что слишком толстое крепление может расколоть раму.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Винт «глазок»

Крепление «Крокодил»

Название данный тип подвеса получил из-за наличия зубчиков, напоминающих крокодила. Они носят не просто декоративный характер, а имеют практическое значение: с их помощью можно отрегулировать горизонтальное положение полотна на стене. Также с их помощью выставляется угол наклона картины для более удобного просмотра изображения.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Крепление крокодил

D-образная подвеска

D-образные подвески чаще всего изготавливаются из стали с латунным или никелевым покрытием (соответственно, можно выбрать золотистый или серебристый подвес).

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. D-образная подвеска

Такой крепеж отличается по размеру: малые кольца используют для крепления на небольшие рамы, имеют всего одно отверстие, которое при помощи шурупа крепится к багету либо же к заднику рамы при помощи специальной раздвоенной заклепки.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. D-образная подвеска

Для тяжелых рам D-кольца уже имеют по два отверстия для крепления шурупа, обеспечивающих надежность конструкции.

Крепление 3М Command

Представляет собой клейкие липучки-застежки, они очень легко крепятся как к стене, так и к самой картине. Стандартная пара застежек-липучек выдерживает вес до 1,8 кг, в продаже встречаются варианты, выдерживающие и больший вес. Главным плюсом такого крепления является удобство использования, так как не нужно ничего сверлить и прикручивать. При необходимости липучки легко снимаются со стены, не оставляя никаких следов.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Липучки-застежки для рам

Различные нити, шнуры, лески и проволока

В качестве подвеса используют разнообразные нити, шнуры, тросы, лески и даже проволоку. Однако эти материалы необходимо тщательно закреплять на багете или заднике рамы, оценивается способность материала выдержать вес картины. Для крепления нитей и подобных материалов используют мебельный степлер и различные клеевые составы (например, эпоксидный клей).

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Вариант подвеса для рамы

Крепление картин на стену

После того, как фурнитура закреплена на раме, необходимо перейти к следующему этапу – повесить картину на стену.

В первую очередь, необходимо определится с типом материала стен и есть ли возможность сделать в стене отверстие. Для бетонных и деревянных стен крепеж имеет принципиальные отличия. В деревянные перегородки с легкостью забивается гвоздь или вкручивается саморез, бетонные стены необходимо сверлить, чтобы закрепить в них крепеж. Отверстия в стене хотят делать далеко не все, в этом случае рекомендуем использовать альтернативные варианты крепежа.

Легкую картину можно закрепить на обычные иголки, швейные булавки или скрепки. Этот способ отличатся простотой и относится к бюджетным, его недостаток: не выдерживает вес больше 500 грамм. Для того, чтобы повесить холст на иголку, необходимо аккуратно воткнуть её в стену так, чтобы острый конец прошел за обоями, но не воткнулся в стену. Изображение следует осторожно повесить на выступающий конец иглы.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Простой вариант крепления картины

В том случае, если полотно будет висеть на одном месте долго (как минимум, до следующего ремонта в квартире), то отличным вариантом является использование эпоксидного или полимерного клея, а также жидких гвоздей. Эти материалы наносятся на заднюю часть рамы и потом рама с силой прижимается к стене, удерживается некоторое время в таком положении, чтобы клей успел схватиться и затвердеть. Если состав выбран качественный, то этот способ относится к наиболее надежному варианту размещения картины на стены без использования специального крепежа.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Крепление картины на клей

Если у вас на стену приклеены обычные бумажные обои, то небольшие картины можно повесить на обычный двухсторонний скотч, рекомендуем выбирать малярный, так как он обеспечивает более надежное сцепление между багетной рамой и стеной.

Еще один интересный вариант – использование «крючков-паучков», они уже выдерживают картины средней тяжести – до 2 кг. Производители предлагают модели и с меньшей рекомендованной нагрузкой (от 1 до 1,5 кг), так и с большей (до 9 кг). Крючок имеет четыре шипа, которые необходимо забить в стену, делается это при помощи обычного небольшого слесарного молотка. Удаляется он также просто – вытаскивается плоскогубцами, оставляя после себя четыре незаметные дырочки.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Крепеж крючок-паучок

Отдельно остановимся на подвесной системе, иногда её называют рельсовой. Этот вариант хорошо подходит для увесистых полотен и для размещения нескольких картин сразу. Достоинством такого варианта является возможность размещения объектов на разной высоте, а также то, что в любой момент можно как добавить изображения, так и убрать.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Рельсовая система

Суть системы заключается в следующем: на стену, на небольшой высоте от потолка, крепится специальный рельс или алюминиевый профиль с пластиковыми крючками либо обыкновенный карниз. К крючкам крепится картинная леска или специальный стальной трос, они выдерживают картины уже общей массой от 15 до 40 кг. Существенным плюсом лески является ее незаметность и ценовая доступность.

На фото изображено - Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться, рис. Рельсовая система

Выбор подходящего крепления для картин – важный заключительный этап работы над ней. Необходимо помнить, что оно должно не только гармонично выглядеть на раме, но и обеспечивать надежность её фиксации к стене. Современные крепежные материалы позволяют размещать изображения на стенах без необходимости их сверления, что позволяет не ограничивать себя в выборе места для размещения картины.

На фото изображено - Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой, рис. Картина эпоксидной смолой

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.

Содержание

На фото изображено - Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой, рис. Эпоксидная смола

Эпоксидная смола. Что это?

С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).

Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.

Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.

Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art

Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,

  • дающим оптимальную вязкость,
  • предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
  • не образующим белесоватые полосы при высыхании

На фото изображено - Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой, рис. Смола для рисования ResinArt

Смола для рисования ResinArt

Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.

На фото изображено - Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой, рис. Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами

Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами

Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.

Идеальная температура для работы с материалом - 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Кулон из эпоксидной смолы

Швейцарский химик Кастан, получивший в 1936 году первую в мире эпоксидную смолу, даже не подозревал, что спустя почти столетие его детище не утратит своей актуальности. Скорее наоборот, область ее применения будет постоянно расширяться, ведь свойства этого материала действительно уникальны. Эпоксидную смолы вполне можно было бы назвать идеальной, если бы не одно «но» – со временем изделия теряют былую эстетичность.

Что делают мастера из эпоксидной смолы?

Конечно же, представители творческих профессий не могли не обратить внимания на свойства эпоксидной смолы. Что же делают мастера из этого недорогого, безопасного и очень привлекательного материала?

Используя небольшой перечень подручных средств и отпустив на волю фантазию, мастера создают из эпоксидной смолы настоящие шедевры ручной работы. Брелоки, подвесы, кулоны – вот далеко не полный список того, что можно изготовить с помощью эпоксидки. Хотите сделать эксклюзивное украшение? Поместите внутрь формы ракушку, лепесток или бутон цветка, и декор приобретет самобытность!

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Украшения из эпоксидной смолы

Элементы декора и мебель

Так как эпоксидная смола относится к доступным материалам, из нее производят и достаточно крупногабаритные предметы. В домах настоящих ценителей эксклюзивности можно встретить столешницы из эпоксидки, барные стойки и подоконники. Особой дизайнерской выразительностью обладают изделия с многослойной заливкой. Декор, помещенный в состав на разных слоях, придает композиции объемность и делает ее более выразительной.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Столешницы из эпоксидной смолы

Шлифовка изделий

К сожалению, технологии отливки изделий в домашних условиях не всегда гарантируют точность их геометрии и отсутствие наплывов. Чаще всего после заливки эпоксидной смолы, ее отверждения и удаления готового украшения из формы декору требуется шлифовка. Проводить ее следует не ранее, чем через 3-7 дней после полного завершения процесса полимеризации. Выполнять шлифовку можно самостоятельно, используя наждачную бумагу с различной зернистостью. Работы производятся поэтапно с точным соблюдением последовательности замены абразива.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Шлифовка наждачкой

  • Застывший полимер хорошо поддается обработке с помощью фрезерного, токарного и слесарного инструмента. Это означает, что излишки заливки можно удалить с их помощью, после чего наступает черед шлифовки поверхностей.
  • Изделия из эпоксидной смолы обрабатываются наждачной бумагой, зернистость которой в процессе работы постепенно уменьшается. Во время шлифовки поверхность нужно обязательно смачивать водой для уменьшения пыления.
  • Если какие-либо дефекты не удается зашлифовать бумагой с текущим зерном, следует вернуться к материалу с более крупным абразивом.

Во время шлифовки ни в коем случае нельзя допускать перегрева смолы. При повышении температуры до 40°С, материал теряет твердость и становится подверженным крошению и растрескиванию. Чтобы избежать этого, использовать электроинструмент разрешается только на низких оборотах.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Шлифовка инструментом

И еще, не забудьте позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Даже при условии регулярного смачивания, во время шлифовки образуется большое количество пыли. Оседать она может не только на инструменте и абразивах, но в легких мастера. Для защиты лучше всего использовать респиратор, а при его отсутствии наденьте на лицо многослойную маску.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Шлифовка

Полировка поверхностей

Этап полировки эпоксидной смолы наступает при переходе к наждачной бумаге с зернистостью P2000. Именно при таких значениях материала поверхности изделий начинают приобретать абсолютную гладкость и прозрачность. Для финишной обработки вам потребуется полировочная паста. К сожалению, специальных составов для эпоксидных смол производители не придумали, поэтому придется довольствоваться наиболее подходящими для этой цели аналогами.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Царапины на поверхности

Оптимальным вариантом для этой цели могут стать автомобильные полировочные составы, предназначенные для работы с лакокрасочными покрытиями. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют использовать пасты ГОИ, однако работать с такими составами сложнее, чем с автомобильными материалами. Во время полировки, так же, как и при проведении шлифовки, поверхность рекомендуется периодически смачивать водой.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Полировка

Почему эпоксидные смолы желтеют?

До тех пор, пока эпоксидную смолу не начали использовать для творчества, о ее склонности к пожелтению практически не вспоминали. Это не удивительно, ведь ни для строительной сферы, ни для машиностроения этот факт не имеет никакого значения. Но как быть в тех случаях, когда нам нужно, чтобы изделие как можно дольше оставалось привлекательным? К сожалению, пожелтение является естественным процессом для этого материала. Абсолютно все марки эпоксидных смол рано или поздно приобретают желтоватый оттенок.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Пожелтение эпоксидной смолы

Почему так происходит? Причина кроется в свойствах отвердителя, который изначально имеет желтый цвет. После смешивания желтизна на некоторое время нейтрализуется. Однако со временем она вновь возвращается. Факторов, активизирующих процесс пожелтения, несколько. Самое сильное воздействие оказывает УФ-излучение. Кроме этого, желтизна появляется в процессе окисления. Еще одной причиной является высокая температура полимеризации.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Пожелтение эпоксидной смолы

Как избежать пожелтения или отсрочить его?

Увы, но каковы бы ни были ваши усилия, полностью исключить пожелтение изделий из эпоксидной смолы не удастся. Но не стоит отчаиваться. Во-первых, многие современные составы хоть и желтеют, но сохраняют прозрачность, а это очень важное преимущество. Во-вторых, есть несколько правил, соблюдение которых помогает отсрочить потерю эстетичности.

  • Тщательно соблюдайте правила хранения отвердителя. Используйте для этого темное, прохладное место, температура в котором не превышает 20ºС.
  • Не превышайте толщину заливки эпоксидного слоя, указанную производителем.
  • Заливать полимер нужно сразу после смешивания, не допуская слишком быстрой полимеризации в закрытой таре.
  • Избегайте контакта отвердителя и готовых изделий с ярким солнечным светом и мощными окислителями.

Компенсировать желтизну помогает добавление в состав на этапе смешивания всевозможных пигментов. Помните, что для этой цели нужно использовать только специальные красители.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Пигменты для эпоксидной смолы

И еще один небольшой секрет от мастеров. При выборе компаунда предпочтение лучше всего отдавать ювелирным смолам, так как они в меньшей степени подвержены пожелтению. Малоэстетичный оттенок в таких смолах появляется только при интенсивном воздействии УФ-излучения или при нарушении правил приготовления состава.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Ювелирная эпоксидная смола

Как защитить изделия из эпоксидной смолы?

Ответ на этот вопрос интересует всех мастеров, работающих с эпоксидкой. Самым эффективным и доступным способом защиты является покрытие готовых изделий лаком. Для этой цели лучше всего использовать полиуретановые или акрил-уретановые составы. Наносить их следует несколькими слоями, с отверждением и шлифовкой каждого. Что дает обработка лаком?

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Покрытие работы лаком

  • Составы на основе полиуретана обеспечивают защиту поверхностей от механических воздействий. Обработанные таким образом изделия менее подвержены образованию царапин.
  • Лак становится достаточно надежным барьером для УФ-излучения, которое вызывает появление желтизны в изделиях из эпоксидной смолы.
  • При использовании покрытий с различной степенью матовости изделиям можно обеспечить либо благородный блеск, либо приятную бархатистость.

Секреты ухода за изделиями из эпоксидки

Напоследок нам осталось уделить несколько слов правилам ухода за столешницами и украшениями из эпоксидной смолы. Их всего несколько.

Очищать поверхности нужно с помощью мягкой тряпки. Использование любых абразивов категорически запрещено, так как они могут оцарапать полимер.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Столешница из эпоксидной смолы

Несмотря на химическую нейтральность, лучше избегать контакта декора с агрессивными компонентами: средствами для снятия лака, спиртом и др.

На фото изображено - Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить, рис. Столешница из эпоксидной смолы

Хранить украшения из эпоксидной смолы нужно отдельно друг от друга и от изделий из других материалов. Это поможет избежать механического повреждения поверхностей об острые грани и металлические детали.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 1

Делая любую работу, например, что-то своими руками и уж тем более не имея особого опыта, можно её испортить! Хотя бы раз в жизни, это происходило с каждым! Но ещё чаще, это бывает периодически.

И что делать в таком случае? Порвать, сломать, растоптать, выбросить… Как говорится, нужно выбрать своё.

И конечно, я буду это делать на примере работы с эпоксидной смолой!

У меня есть работа, которая была моей самой первой работой (прошу прощения за тавтологию)! Но так оно и есть!

Конечно, о вкусах можно спорить. Но не было в ней, как бы это сказать. Изюминки что ли? Не цепляла. Взгляд на ней не задерживался. Уверена, вы поняли, о чём я!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 2

Посмотрите на этот «Всполох» последний раз, потому что, к счастью, вы больше его не увидите! Итак, начинаем!

Сначала нужно проклеить холст сзади по контуру, молярным скотчем. Он защитит от подтёков смолы и работа получится более аккуратной!

Чуть не забыла самое главное! Делать мы будем панно с морем и пляжем!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 3

Для работы нам понадобится песок и камни.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 4

Насыпаем в стаканчик песок.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 5

Теперь наливаем в стаканчик с песком, заранее размешанную с отвердителем смолу!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 6

Ну, а теперь начинаем творить! Выкладываем на край панно песок, перемешанный со смолой, камушки, ракушки, и… как вишенку на торт — морскую звезду!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 7

Ну, а теперь, нам нужно сделать море! Так как море мы видим ни одного цвета. Нам кажется, что чем ближе к пляжу, тем вода светлее, а чем дальше, соответственно темнее!

Разливаем смолу по стаканчикам! Выбираем красители. Я решила сделать море из трёх оттенков синего и голубого. В четвёртом стаканчике, я размешала со смолой специальный порошок для морской пены!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 8

Теперь смешиваем краситель со смолой! Вот что у нас получилось.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 9

Ну, теперь самый ответственный момент! Наливаем окрашенную смолу на холст!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 10

Аккуратно, деревянной палочкой разравниваем смолу и делаем плавными переходы между оттенками.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 11

Теперь, тонкой деревянной палочкой, наносим на «море» будущие волны.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 12

Теперь, самое важное! Берём строительный фен, аккуратно дуем на поверхность моря, удаляя пузырьки воздуха из смолы. А потом, наклонив фен под углом 45 град., потоком воздуха сдуваем волны в сторону берега.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 13

Теперь, нужно дать работе застыть. В принципе, для этого достаточно суток. Но, если работе предстоит путешествие в другой город, то ей придётся набрать максимальную твёрдость! А на это потребуется 72 часа!

И, наконец, последний штрих — убираем с помощью того же строительного фена застывшие подтёки смолы и молярный скотч сзади панно.

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 14

Вуаля! Наше «Море» готово! Как вам наша «работа над ошибками»? :)

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 15

Вы ещё помните этот «Всполох»? Ну, и не надо! Ведь море куда симпатичней! :)

Повесим его на стену!

Если что-то пошло не так исправляем панно с эпоксидной смолой, фото № 16

Переделывайте! Не бойтесь, что не получится! Ведь пока не попробуете, никогда не узнаете, как выглядит «Море»! :) Ну, вы поняли о чём я! :) Удачи всем!

Читайте также: