Как повесить маску на стену

Обновлено: 11.05.2024

Как повесить Венецианские маски?

0.00 из 5 .

Заставить! Или меня попросить, чтобы я друга попросила:-) Но у него нет времени, хотя руки из чистого золота!
Лариса © (07.02.2003 16:02)

он щас мясо жарит) у меня маленькие картинки висят на англ булавках-на ушке,вот маски легкие-БМ предлагает тож на булавки.
Фроселинда © (07.02.2003 16:02)

Я поняла - зачем! Они часто будут отвальваться, а ты его часто будешь просить перевесить:-) Вот!
Лариса © (07.02.2003 16:02)

В потолок у самой стены ввернуть шурупы, покрасить их белой эмалью, к шурупам привязать прочную леску и повесить на нужной высоте ваши маски.
Мышка © (07.02.2003 16:02)

у меня у родителей картины так висят. к потолку, точнее к стыку прибита деревянная реечка, немного резная и к ней уже за ниточки подвешаны картины. правда у них это в интерьер вписывается. подумай мож какую нить тоже повесить метталическую или со светильниками. в общем чтобы смотрелось :)
Umni © (07.02.2003 16:02)

а я вчера нашла серебряное пресс-папье - маска Арлекина. куплена моим лбимым в 1988 году в Венеции. он так удивился. оно так закатилось в шкафу. он и забыл. про него. тяжелое такое. но сзади там есть дырочка. так я думаю, может лучше его повесить где-то, раз никто у нас пресс-папье не пользуется:)
Kedicik © (07.02.2003 16:02)

ООоо. У меня есть одна идея. Тока не КАК повесить, а просто оформление. Хочу так сделать, када будет свой дом.. На стену повесить фотки в рамках (самые разные - старые семейные, с друзьями, свадебные (свои и родителей) и так далее), а между них раскидать маски - тож разные. По-моему, неплохо получится.. :))))
AN>|< © (07.02.2003 16:02)

Если маски нетяжелые (ну, то есть не керамические), может на двусторонних наклейках повесить? Вообще обычно держат неплохо, у меня на них ведьмы висят среднего размера.
Ginger © (07.02.2003 16:02)

У нас маски висели в 80-х годах, когда отец плавал. Из Африки, из Европы. Потом раздарили, остались две. Африканские, из дерева, черные такие. Я одно время одну держала на стене - на ней попугайчики мои любили сидеть. А потом убрала. Надоели.
Мышка © (07.02.2003 16:02)

Мне никогда морды на стенах не нравились.. а в Венеции их столько, что жутко хочется купить. Я сама себя тренировала и мужа научила - нравится маска? закрой глаза, и представь ее у нас в доме! Что, уже не нравится? Ну вот и славно, идем дальше.
Ginger © (07.02.2003 16:02)

Я всегда так аутотренируюсь со всеми жуткими ненужными сувенирами во всех странах. Помогает. Например, как ты будешь дома спотыкаться об во-он ту красивую ракушку, только покрытую пылью и слегка вонючую.
Ginger © (07.02.2003 17:02)

Мы ходили по Венеции и талдычили - не покупаем масок! Не покупаем масок! А то потом дома они будут валяться по всем углам, по стилю нам на стены ну никак. В конце концов не купили. Но сфотографировались в таких, как в клипе .
Ginger © (07.02.2003 16:02)

Знаю способ: берешь иглу от швейной машинки, отламываешь кончик и оставшуюся часть аккуратно вбиваешь в стену. Конечно лучше это все следать мужчине. У нас тоже раньше были проблемы с дырками в стенах, а сейчас - красота. Минимум трудозатрат, и если потом решаешь перевешать - стена не выглядит, как будто по ней картечью палили. Только тяжелые вещи, конечно не повесишь, а картинки, фотки, маски, легкие часы - все держится.
Шаляй © (07.02.2003 16:02)

У нас тоже бетонные. Лично в нашей семье на двух квартирах испробовано, с бетонными стенами: все висит. И главное, никого не надо пилить по два месяца: ну просверлииииии дыыыыырочку. Раз-два и готово.
Шаляй © (07.02.2003 16:02)

Что такое Венецианские маски? Если это маски, то зачем их на стенку вешать? Их надо тогда на моську.
Н © (07.02.2003 16:02)

Век живи - век учись! Маска для украшения комнаты! Ну, может быть, о вкусах не спорят:)
Н © (07.02.2003 16:02)

Ты видела когда-нибудь венецианскую маску? что-то мне говорит, что не видела:)
create © (07.02.2003 17:02)

ну так не надо судить о том. чгео не знаете:((( эти маски все в Венециии покупают как украшение для дома. особенно керамические.. ка их, по-вашему. на лицо одевать.
Kedicik © (07.02.2003 17:02)

Ой, у меня такие тоже есть, только маленькие. мы просто иголочки, которыми мужские рубашки при упаковке закрепляют, в стену вбивали и маски держатся.
Create © (07.02.2003 16:02)

Я и большие и маленькие вешала на обычные иголочки (воткнула в обои)Держат прекрасно
Луна © (07.02.2003 17:02)





Партнерам

  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования материалов

конкурсы

Для тебя


Я слышала, что маски дома не вешают, примета плохая. Я тоже привезла из Венеции ну очень красивую маску, но дома не решилась повесить- на работе ей самое место!

Как бы это сказать покорректнее.. . Фен-шуй к венецианской маске никак не относится.. . совсем.. .

Если брать в расчёт цвета, они подходят для сектора или дети или помощь. Выбирайте сами.. .
Я бы повесила в сектор "помощь" это северо-запад, глядишь, какой нибудь мистер икс появится в качестве помощника)) )
Но это шутка, на самом деле к фен - шуй не стоит так уж серьёзно относиться. Разобрать завалы - да. Гармонизировать пространство - да. Подумать над своей жизнью, пока разбираешь по очереди все секторы - да. А вот как некоторые стены крушить, кухню на другую сторону переносить - перебор.

Мы все глядим на мудрый восток, не понимая его правил и символов. Зачем, если и у нас есть свои традиции, сложившиеся веками.

Венецианская маска и фэн шуй никак не связана, это две абсолютно разных культуры. У меня дома венецианская маска висит в прихожей, около зеркала. Красиво.

Где Китай, а где Италия.
Думаю, ваш вопрос поставил бы в тупик знатоков китайских захоронений.. .
если вы правлославная - то какой феншуй?
А если нет - то какая маска?
А серьезно: венецианские маски чудо как хороши, поместите ее рядом с зеркалом.

Вообще-то в Китае фен-шуй-это наука"правильно устраивать могилы",т. е подобрать захоронения так, что бы умершие чувствовали себя на том свете удобно и комфортно. Выражается это в-пример: Умирает не женатый мужчина, так рядом с ним надо устроить (похоронить) умершую женщину, а т. к в Китае проблемы с кол-вом женщин, то люди, занимавшиеся фен-шуй выкрадывали из других захоронений женщин и подкладывали к умершим мужчинам. Вот такой фен-шуй, а мы все по нему квартиры устраиваем. Шкафами, кроватями и фонтанчиками, а тем более веницианскими масками, там и не пахнет. Доходное это дело-фен-шуй, однако.

Самое главное, чтобы эти маски не были агрессивными или грустными - тогда Вы можете повесить их где хотите. Еще один момент: в фэн-шуй каждому сектору соответствуют свои цвета. Север - черный, все оттенки синего; северо-восток и юго-запад - желтый, коричневый; восток и юго-восток - коричневый, зеленый; юг - красный, оранжевый; запад и северо-запад - белый и металлические цвета.
Кроме того, яркие цвета принято располагать на востоке. Поддержку получат ваши дети и ваши взаимоотношения с ними.

я только что вернулась с Италии!! ! В Венеции тоже побывали (галопом)) , купили маски. Парочку - носить на праздники (поставили пока что в ниши, где всякие сувениры и интерьерные штучки) , а одну маску - Арлекино (маска с колокольчиками) - повесили над дверью. Продавца попытали: маска Арлекино должна там быть, и при каждом открытии-закрытии двери позванивать колокольцами. Эта маска - в дом веселье и радость. А есть еще маска Дон Жуана, маска Дамы и другие. Под ваше описание ничего не подходит, из того что я узнала. Обычная маска-сувенир.
А вообще венецианские маски зародились во время чумы (помните, там бушевала в средневековье?) . И функциональное начало тоже, что и у современной маски медицинского характера)) . И цвет маски был белый и с длинным носом (колбой для раствора трав бактерицидных для врача, заходящего к чумным больным) .
А потом стали использовать, разнообразив и украсив, во время праздничных фестивалей.
Получается - венецианская маска - символ здоровья и веселья. Где зона здоровья и веселья - там и вешайте.

В первую очередь надо знать ЧТО или КОГО олицетворяют эти маски! Они могут защищать от беды, лечить или изображать какого нибудь бога, вот от этого и надо плясать. Защищают - значит ко входу вместо собачекФу сгодятся. Лечат, значит в зону здоровья итд. можно посоветовать повесить их с учетом цвета в разные зоны или просто использовать интуитивно, где бльше нравится в квартире.
Подарить венецианскую маску- это не только стильно, шикарно и оригинально. В придачу вы дарите собственное видение внутреннего мира человека, предлагая примерить определенный образ. Сейчас это скорее неординарное пышное украшение интерьера, нежели способ спрятаться от окружающих. Предлагая в подарок маску, вы дарите не просто красивую вещь, а можно сказать, частичку Италии, лицо карнавала, символ Венеции с многовековой историей, окруженный вереницей тайн и окутанный ореолом мистики…

Венецианские маски на стену

При создании классических интерьеров завершающим модным штрихом станут венецианские маски на стену. Традиция использования масок в качестве настенного декора пришла из позапрошлого века из Италии.

Сегодня венецианскую маску на стене, если и не встретишь в каждом доме, то наверняка можно увидеть в квартире тех хозяев, кто ценит красоту и изящество окружающей их обстановки.

  • Изначально венецианские маски широко использовались в Венеции на ежегодном карнавале. Неизвестно, когда зародилась эта традиция, но в уличных гуляньях участвовали все жители Венеции: и простые бедняки и люди высоких сословий.
  • Маски помогали последним оставаться инкогнито на улицах и слиться с толпой, веселиться и гулять наравне с простолюдинами, оставаясь неузнанными. Таким образом сложилось немало судеб, создано немало браков среди венецианцев того времени.
  • В Италии 15-го века даже была особая профессия – масочник. Кстати, сами маски не имели разделения по сословной принадлежности и цене: все они выглядели и стоили практически одинаково.

Венецианские маски можно разделить на две основные категории: классические и комедийные. Это естественное разделение позволяет нам выбирать для украшения дома подходящие модели масок.

Венецианские маски на стену

Самыми известными венецианскими масками стали лики героев уличной комедии Дель Арте: Коломбина, Арлекин, Пьеро. А самой узнаваемой — Дзанни – полумаска, лишенная дорогих украшений с длинным изогнутым книзу носом, напоминающий клюв диковинной птицы.

Классические венецианские маски: Кот, Вольто, Венецианская дама. Самая массовая из них — это Вольто, которая является и самой нейтральной, просто копируя основные черты человеческого лица и оставаясь одновременно безликой.

Популярность венецианских карнавальных украшений росла и их стали применять не только в карнавальную ночь, но и украшать ими дома. Так маски «перекочевали» на стену, и получили всемирное распространение как изысканный элемент декора.

Статья по теме: Как снять виниловые обои со стены: отклеить старые легко, быстро оторвать, удалить, отодрать правильно, фото, видео

Венецианские маски на стену в настоящий момент изготавливают из различных материалов: металл, пластмасса, прессованный картон, оловянные и свинцовые сплавы, бронза и даже фарфор. Выбор здесь зависит, по большей части, от финансовых возможностей покупателя.

Венецианские маски своими руками

В качестве декора используют самые различные материалы: шелк, меха, вуаль, цветные перья, драгоценные камни, жемчуг, стекло, хрусталь и золото.

В зависимости от известности производителя, использованных материалов и технологий декорирования, цены на эти изделия также будут разными. Но маску можно сделать и вручную, если вы уверены, что справитесь с такой работой.

Популярными считаются венецианские настенные маски, изготовленные собственноручно по технологии папье-маше. Пожалуй, каждый из нас не единожды сталкивался с подобной технологией работы руками, начиная чуть ли не с детского сада.

Принцип изготовления следующий: на основу будущей маски слоями накладывается размоченная бумага и бинт, пропитанный клеем. Основу, в свою очередь, мы изготавливаем, скажем, из глины для творчества, алебастра и тому подобных устойчивых материалов.

Довольно интересные поделки для украшения дома вы можете получить, используя данную технику.

  • Слоев может быть несколько десятков, в зависимости от сложности конфигурации будущего изделия и желаемой толщины. После того, как маска сформирована, она отделяется от основы и высыхает естественным способом.
  • Необходимо дать маски достаточно времени, чтобы просушиться, иначе, в результате дальнейшей отделки, она может деформироваться и потерять форму, а это не очень красиво.
  • Затем полученный «полуфабрикат» покрывают красками либо эмалью и декорируют подручными средствами. Сначала лучше прогрунтовать маску светлой краской. На светлой основе дальнейшие украшения лучше видны, а сам декор не теряется.

Финальный этап отделки — покрытие готовой маски лаком. Можно использовать блестки, чтобы добавить изделию яркости. Если вы впервые занимаетесь изготовлением маски в технологии папье-маше, лучше отказаться от использования слишком сложных узоров для украшения.

Маска готова. Стоимость расходных материалов невелика, по сравнению с аналогичной покупной, а вот ценность ее несравнимо выше.

Во-первых, хорошо изготовленная авторская маска будет не только необычным и престижным элементом настенного декора, но и подчеркнет изысканность стиля владельца.

Если нет желания изготавливать венецианскую маску своими руками, ее можно приобрести в магазинах сувенирной продукции или специализированных салонах декора.

Украшение интерьера это процесс, который не имеет ни начала, ни конца. Постоянно в дом привносится что-то новое, и параллельно идет процесс избавления от надоевшего или ставшего не интересным.

Кто-то решает эту задачу при помощи модных и современных магазинов. А кто-то ходит на блошиные рынки и покупает старые, но интересные вещи.

Очень часто на блошиных рынках можно найти в продаже такой интерьерный элемент, как африканские деревянные маски. Самое интересное, что они (маски) все разные, прямо как люди!

Интересно, что, несмотря на кажущуюся странность, традиции использования таких масок в странах «черного» континента сохраняются до сих пор.

Их, как и тысячи лет назад, применяют чаще всего в ритуалах или обрядах (свадьбы и проводы на тот свет; перед сбором урожая или охотой; для победы в противостоянии с соседними племенами или во время «перехода» мальчиков в статус мужчин). Также маски применяются для "украшения" жилищ, в качестве оберегов, талисманов и защиты.

Самыми первыми сведениями о таких масках считаются наскальные рисунки в пещерах на территории нынешней Сахары, созданные в 5 тысячелетии до н.э.

По началу европейским колонизаторам это искусство – создание и применение масок – казалось сущим примитивизмом. Однако, в начале 20 в. африканское масочное искусство постепенно просочилось в западноевропейское, найдя отображение в работах многих именитых художников.

Интересный факт, что, как правило, маски изготавливаются у оседлых племен, которые занимаются земледелием, рыболовством.

Бродячие охотники и кочевые племена либо не имеют таких масок вовсе, либо делают их одноразовыми - для конкретного мероприятия и потом их сжигают или выбрасывают.

В разных частях Африки, разными племенами изготавливаются разные маски – ведь каждая культура самобытна, а значит и ритуальные предметы не похожи друг на друга.

По множеству признаков (форма и размер ноздрей, рта, ушей, носа, наличия или отсутствию зубов и т.п.) можно примерно определить какому африканскому народу принадлежит та или иная маска.

Маски бывают очень разные: мужские и женские, и даже детские. Абстрактные изделия тоже встречаются, но ими чаще всего пользуются знахари, целитель, предсказатели.

Не менее важен цвет маски: самые популярные и распространенные черные маски – ведь этот цвет ассоциируется с жизнью. А вот маски белого цвета лучше не трогать и не покупать – ведь их используют при траурных ритуалах.

Маски бывают совершенно разных и причудливых типов: с лицом человека, изображающего разные эмоции. В комментариях я оставлю таблицу с расшифровкой значений этих эмоций.

Бывают с мордами животных, которые также показаны в разных эмоциональных состояниях. Но также можно встретить комбинированные маски: смесь животных и людских черт в одном мордо-лице.

По форме тоже их огромное разнообразие. Например, самые привычные для нас маски лицевые. Но есть и налобные, и маски-шлемы, и маски-гребни, и даже нательные маски.

Как правило, маски делают из дерева – это самый доступный материал. Но существуют маски и из слоновьих костей. В виду дефицита этого природного материала, такие маски делались исключительно только для коронованных особ. Поэтому их крайне мало и стоят они, конечно, баснословных денег.

Конечно, существует мнение, что вешать в своем доме такие украшения весьма опрометчиво и опасно. Ведь, по версии африканцев, их маски имеют чудодейственную способность влиять на жизнь человека.

Возможно и так, но … я думаю, что экзотические настоящие маски продаются за внушительные деньги на аукционах и, как правило, их покупают коллекционеры …

В туристических лавках африканского побережья и магазинах с этническими аксессуарами для дома продаются, наверно, все же не настоящие маски, а их копии.

А вот на барахолках или антикварных лавках – уже другой вопрос. Ведь эти маски могут быть действительно привезены из Африки, и обстоятельства их происхождения или применения неизвестны вам доподлинно.

Перед покупкой такого предмета стоит задуматься 100500 раз и . рассмотреть вопрос о самостоятельном изготовлении таких масок . из папье-маше или пенокартона, например.

О том, чем еще можно украсить свой дом стильно и оригинально, а также к налетом старины, я частенько подсматриваю в публикациях на канале " Decoro-быт станет уютом ".

Например, недавно там узнала, что сегодня вновь вернулась мода вешать в домах охотничьи трофеи или устанавливать чучела животных (даже, если вы не охотник).

Уж и не знаю, что лучше - голова кабана, которому мне будет неловко смотреть в глаза (ведь, жалко зверушку). Или маска из Африки, купленная с рук.

Ведь она вполне может оказаться ритуальным аксессуаром шамана, который таким "ключом" связывал два мира - этот и тот, куда мы все неизбежно попадём.


Если в разговоре о масках допустимо использовать слово «мода», можно смело утверждать: на маски она есть. Образ, когда-то внушавший трепет, теперь превратился в элемент декора.

Неистовый примитивизм

От яркого мифа до карнавала

Red Cover/
Ken HaydenМистика и необычная пластика африканских масок привлекла к себе внимание европейцев в начале ХХ в. В произведениях традиционного искусства тогда по достоинству оценили и сложный декор, и необычную форму. Сегодня в странах Африки особо популярные маски многократно тиражируют, и они становятся просто этническими сувенирами. Их изготовители сознательно акцентируют и утрируют определенные черты, привлекающие европейцев. Эти поделки напоминают творческие копии оригинальных масок, первоначально изображавших лица божеств и героев. Некоторые из таких деревянных изделий стоят менее 1500 руб., а вот настоящие маски на порядок дороже.

От яркого мифа до карнавала
Фото 1
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 2
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 3
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 4
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 5
Фото Е. Савиной
От яркого мифа до карнавала
Фото 6
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 7

1. Тяжелую маску из полированного черного дерева надежнее поставить.
2. Красочная лицевая часть маски очень выразительна. Геометрический орнамент символизирует двойственность мира, противостояние добра и зла, невежество и знания.
3. Орнамент на расписных африканских масках всегда символичен.
4. Маска благодаря отсутствию второстепенных деталей выглядит очень лаконично.
5. Маску, тонированную под черное дерево, можно отличить от изделия из настоящего эбена по весу. Цена - 2 тыс. руб. ("Белые Облака").
6. Форма вытянутого овала, широкий нос в виде прямоугольника и особое положение рта (по нашим понятиям, на кончике подбородка) - признаки африканской маски. Характерное гранение плоскостей лицевой части связано со спецификой обработки дерева.
7. Искусно созданная маска оживает в определенной среде. Дополнительные эффекты в виде подсветки усиливают производимое ею впечатление.
8. Маска в золоченой раме - один из способов ее существования в современной гостиной.
9. Маска на подставке вписывается в любой интерьер, если вокруг нее оставлено свободное пространство.

В вихре карнавала

Среди венецианских масок нужно различать антиквариат, современные художественные изделия и сувенирную продукцию. Всему этому можно найти достойное применение. Экземпляры ручной работы - образные, им присуще авторское понимание эпохи. Существует налаженная индустрия выпуска масок, доступных всем. Есть и такие, которые выполняют на заказ: цены на подобные шедевры поражают воображение не меньше, чем их внешний вид. Декоративные маски для интерьера делают из керамики и фарфора, кожи и папье-маше (самый доступный материал). Для украшения в ход идут перья, бисер, крохотные колокольчики, парча и шелк. Поверхность расписывают акриловыми красками, отделывают золотой и серебряной фольгой. Нередко маски покрывают слоем специальной эмали, чтобы они напоминали старинные.

От яркого мифа до карнавала
Фото 10
Red Cover/Chris Tubbs
От яркого мифа до карнавала
Фото 11
La Fucina dei Miracoli
От яркого мифа до карнавала
Фото 12
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 13
Фото Е. Моргуновой
От яркого мифа до карнавала
Фото 14
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 15
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 16
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 17
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 18
Автор А. Тимофеев
От яркого мифа до карнавала
Фото 19
Автор А. Тимофеев
От яркого мифа до карнавала
Фото 20
La Fucina dei Miracoli
От яркого мифа до карнавала
Фото 21
Фото Е. Лучина

Под надежной защитой

Внешне агрессивный вид маски-новодела не должен отпугивать. Согласно старинным поверьям устрашающие маски отгоняют от жилища человека злых духов, беды и разные неприятности. В глубокой древности большинство фигурок и масок создавали с благими намерениями: они выражали пожелания удачи, богатого урожая и дождей, доброго здоровья, хорошей охоты и рождения потомства.

В интерьере маски лучше размещать компактно, выделяя для них одну из стен комнаты. Они неплохо смотрятся в проходных зонах, например в прихожих. Крупные маски нужно вешать не слишком низко (это зрительно утяжелит их), но и не чересчур высоко (не под самым потолком). Вряд ли стоит вешать маски на солнечной стороне - тогда они утратят присущую им таинственность.

От яркого мифа до карнавала
Фото 22
Фото Е. Савиной
От яркого мифа до карнавала
Фото 23
Автор А. Тимофеев
От яркого мифа до карнавала
Фото 24
Фото С. Моргунова
От яркого мифа до карнавала
Фото 25
Red Cover/Chris Tubbs
От яркого мифа до карнавала
Фото 26
Фото М. Урицкой
От яркого мифа до карнавала
Фото 27
Red Cover/Chris Tubbs
От яркого мифа до карнавала
Фото 28
Фото В. Кочеткова
От яркого мифа до карнавала
Фото 29
Фото Е. Савиной
От яркого мифа до карнавала
Фото 30
Фото Е. Савиной

22. В основе популярного театрального представления жителей острова Бали лежат легенды о сотворении вселенной и человека, о древних предках и героях. В полуфантастическом стилизованном образе отражено мифологическое восприятие действительности. Маска (Индонезия). Дерево, резьба, роспись. Цена - от 1 тыс. руб. ("Белые Облака").
23. Маска в индейском стиле тщательно расписана и украшена пучками сухой травы. Папье-маше, акриловые краски, соломка. Автор - Андрей Тимофеев. Цена - 2 тыс. руб.
24. Древним культурам была присуща вера в существование параллельного мира духов - мощных сил, определяющих жизнь человека. Их вместилищем считалась маска. В облике злобного существа использованы элементы гротеска и пародии, гипертрофированные черты. Маска (Непал).
25. Композиции из масок разных этнических групп, различающихся по стилистике, неплохо смотрятся в эклектичных интерьерах. Позаботьтесь о достаточном расстоянии между ними, позволяющем воспринимать их как целиком, так и во всех деталях.
26. Маска как атрибут условности - органичная часть декоративного панно. Индонезия. Батик на хлопковой ткани. Размер - 250 100 см (Zen Art).
27. Если история приобретения изображений, выполненных по традиционным мотивам, неизвестна, нельзя утверждать, что раньше маску действительно использовали в ритуальных целях.
28. Строение и абрис маски из Центральной Америки имеют много общего с традиционными скульптурными изображениями мужских лиц с крупными носами.
29. Маска призвана овеществлять дружелюбного или враждебного духа. Современная пустотелая форма имитирует маски тибетского круга с их традиционной условностью и выполнена с оглядкой на традицию. Цена - от 600 руб. ("Белые Облака").
30. Маску-сувенир с изображением Будды можно повесить на стену как украшение.
Желательно поддержать ее несколькими близкими по звучанию предметами или, наоборот, оставить вокруг нее свободное пространство. Цена - от 1 тыс. руб.

Редакция благодарит салоны «Акценты», «Белые Облака», Zen Art, а также сотрудников Государственного музея искусства народов Востока за помощь в подготовке материала.

Читайте также: