Как повесить колонки на стену если нет крепления

Обновлено: 05.05.2024

Акустические системы — это сложная техника, которая требует не только правильного выбора и эксплуатации, но и установки. Монтаж акустики редко может обойтись без использования специальных приспособлений — кронштейнов. Эти крепления нужно уметь выбирать и правильно устанавливать, в противном случае будет снижена эффективность акустики и возникнет вероятность ее повреждения.

Устройство и комплектация

Кронштейны представляют собой консольные опоры, монтаж которых может выполняться к стене или потолку. Такие крепления для колонок заслужили свою популярность за счет экономии свободного места, простого монтажа, лаконичной внешности и легкости в управлении колонками. Крепления для акустических систем создаются из разных материалов (сталь, алюминий, пластик, дерево). Часто производители комбинируют эти материалы, повышая эксплуатационные характеристики своих изделий. Также кронштейны отличаются конструкцией, типом крепления, максимальным весом, который они могут выдержать, и прочими характеристиками.

Комплектация у всех кронштейнов тоже может быть разной. На этот момент обязательно нужно обращать внимание при выборе.




Стандартная комплектация кронштейнов для акустики состоит из следующих элементов:

крепления для фиксирования конструкции на поверхности;

болты для установки колонок;

инструкция по установке и использованию.

Не каждая модель кронштейнов оснащается такой комплектацией. При покупке нужно проверять наличие всех необходимых элементов для монтажа. При обнаружении их отсутствия придется докупить самостоятельно. Этим обычно «грешат» недорогие китайские кронштейны.




Наибольшей популярностью пользуются настенные кронштейны для аудиоколонок, ведь именно это расположение является наиболее актуальным. Реже используется потолочный монтаж. Для любого из этих случаев нужны кронштейны. Они разделяются на 4 основные категории, в основе этой классификации лежат конструктивные особенности.

Простейшие крепления именно за своего минимализма и отсутствия всего лишнего в конструкции подкупают многих пользователей. На этом их преимущества не завершаются. Несмотря на внешнюю простоту, надежность конструкций находится на высоком уровне. Отсутствие наклонных и поворотных механизмов повышает работоспособность крепежей и снижает вероятность их поломки. Простой монтаж, суть которого заключается во вкручивании саморезов или вбивании гвоздей в стену/потолок и фиксировании на них кронштейнов.



Недостатков здесь также хватает:

несовместимость с некоторыми моделями акустики.

Универсальные кронштейны одинаково хорошо подходят для больших и маленьких колонок, для микрофона или даже цветочного горшка. Их можно использовать не только с разными по габаритам и весу колонками, но и не по назначению. Конструкция состоит из подвижной основы и металлической пластины. При достаточной маневренности надежность таких креплений находится на высоком уровне.

Положение динамиков с универсальными кронштейнами меняется легко и удобно по желанию пользователя.




Поворотные конструкции являются одними из самых удобных в использовании. Пользователь может менять угол наклона и поворота акустики практически без ограничений. Для создания поворотных кронштейнов обычно используется алюминий и пластик, редко встречаются стальные конструкции. Поворотные крепления из стали есть смысл покупать для установки на стену больших систем с внушительным весом. Слабым местом в таких конструкциях являются поворотные механизмы, которые не поддаются ремонту.

Шарнирные кронштейны по удобству использования превосходят все описанные выше варианты. Они характеризуются небольшими размерами и большим углом поворота, при этом позволяют устанавливать практически любую акустику: от небольших колонок до серьезных аудиосистем.

Монтаж не предусматривает особых сложностей, главное — четко придерживаться инструкции по установке.




Советы по выбору

Чтобы покупка кронштейна не стала разочарованием и пустыми расходами, необходимо помнить о некоторых правилах и советах по выбору. Они помогут в формировании верного выбора.

Крепление должно выдерживать не только вес акустики, но и вибрации, которые возникают при прослушивании музыки. Соответственно, хороший кронштейн должен иметь не только жесткое крепление к колонкам, но также предполагать возможность надежного закрепления к поверхности (стена/потолок).

Возможности регулирования наклона и угла поворота на практике оказываются весьма полезными и удобными. Если для пользователя является важным направление акустики и распространение звуковых волн, то нужно выбирать кронштейны с функцией поворота.

Некоторые крепления требуют фиксирования колонок путем просверливания в них отверстий, что является нежелательным. Лучше выбирать модели, конструкция которых предусматривает зажимание акустики. В этом случае корпус остается целым, а колонки получаются надежно зафиксированными.

Кабель-канал позволяет спрятать провода с колонок внутри крепления. С таким кронштейном внешний вид конструкций получается более приятным и аккуратным.




Установка

Определяемся с местом установки. В этом деле хорошо помогает схема установки, в которой будет учтено направление звуковых волн и препятствия, которые будут стоять на его пути. Такие расчеты помогут добиться оптимального звучания акустики.

Кронштейны нужно подготовить к дальнейшей установке. С них снимается защитная пленка и проверяется наличие отверстий на основании. В некоторых моделях их приходится делать самостоятельно при помощи дрели.

В стене все той же дрелью высверливаются отверстия для анкерных болтов. Шурупы также можно использовать, но этот вариант является не таким надежным.

Прикручиваем кронштейны и устанавливаем на них колонки. Для этого крепления могут оснащаться зажимами или предусматривать просверливание отверстий в корпусе акустики. Для второго варианта понадобятся болты, которые не всегда имеются в комплекте с кронштейнами.



Обзор кронштейна для акустики смотрите далее.

Домашняя акустика – это сложная техническая система. Нужно правильно расположить колонки, чтобы они создавали реалистичную атмосферу погружения при просмотре фильма или прослушивании музыки.

Настенные держатели

Прочную фиксацию обеспечит крепление для домашних колонок на стену. Благодаря этому устройству, колонка будет держаться в одном положении при любых обстоятельствах. Проблема заключается только в одном – вариантов креплений много и нужно разобраться, какой крепеж колонок подойдет наилучшим образом.

Виды настенных держателей для колонок

Существует всего четыре вида крепежей. Каждый из них имеет ряд достоинств и недостатков. С их учетом и нужно выбрать подходящую модель крепления.

Простейшие

Чем проще – тем лучше. Это прямо относится и к теме фиксаторов акустических систем. Простые крепежи для колонок, как правило, обладают высокой надежностью, так как в них отсутствуют поворотные и наклонные механизмы.

Самый простой кронштейн для колонок

Подобные устройства крепятся при помощи шурупов или гвоздей прямо в стену или потолок. Недостатками изделий являются:

  • невозможность поворота устройства;
  • подходят не ко всем моделям.

Помимо недостатков, у моделей этого типа есть и положительные свойства:

  • Такие устройства очень прочные. Они выдержат колонки любых размеров и массы.
  • Держатели оптимально подойдут для использования дома или на даче.

Универсальные

Если размер колонок неизвестен, или они будут постоянно меняться местами, приобретают универсальные модели крепежей.

Универсальный

Их универсальность заключается в том, что в них можно встроить колонки разных размеров. Помимо акустики, с их помощью фиксируют и любые другие предметы (микрофон или цветочный горшок).

Подвижная основа крепится на металлическую пластину. Такая технология обеспечивает высокую прочность и маневренность, что позволяет изменять положение динамиков в нужном направлении.

Поворотные

В отличие от предыдущих вариантов, такое крепление для колонок на стену позволяет направлять колонки в ту сторону, куда это потребуется.

Подобные устройства выполняются из пластика и алюминия. Существуют и исключения в виде стальных изделий. Приобретать их есть смысл только в том случае, если динамики имеют большой вес.

Поворотный

Главное достоинство данных моделей в том, что подобрать можно конфигурацию с любым углом наклона и поворота. Это позволяет настроить акустическую систему, направив звук в нужную точку.

Шарнирные

Еще один, не менее оптимальный, вариант – шарнирные крепления. Они отличаются своими размерами (как правило, несколько меньше) и более глубоким углом поворота.

Шарнирный фиксатор

На них можно закрепить любые колонки или динамики. Это могут быть как обыкновенные колонки для домашнего ПК, так и более серьезные установки для создания особого звукового эффекта.

Это одна из лучших систем настенного крепления для колонок. Основное ее достоинство в том, что установить ее можно даже своими руками. Достаточно внимательно отнестись к инструкции по установке.

Инструкция по установке кронштейнов для колонок на стену

Акустика в помещении оказывает существенное влияние на конечный результат. И чтобы изменить ее, необходимо прибегать к услугам специалистов. Но крепления для динамиков можно установить самостоятельно.

Монтаж кронштейна

  1. Перед тем как начать процесс монтажа, нужно определить место установки кронштейнов. Сделать это можно по заранее намеченной схеме расположения. Нужно учесть направление звука и препятствия, мешающие его распространению. Лучше, если звук будет направлен в середину помещения. Благодаря этому удастся добиться наилучшего звучания колонок.
  2. Следующий шаг – подготовка кронштейнов. С них нужно снять защитную пленку, оставшуюся с магазина (важно сделать это заранее). Если на основании крепления нет отверстий (такое бывает у дешевых моделей), то их придется сделать самостоятельно, вооружившись дрелью. Это займет всего пару минут.
  3. С помощью той же дрели необходимо высверлить отверстия в стене под анкерные болты. Можно обойтись и без них, если использовать шурупы, но анкерные болты надежнее.
  4. Остается только прикрутить кронштейн к стене и закрепить на нем колонку. Для этого в комплекте имеется дополнительный набор винтов. Если их не оказалось, то придется докупить отдельно.

Изготовление держателей для колонок своими руками

Если нет возможности купить готовое изделие, можно сделать его своими руками. Необходимо заранее подготовить все, что может понадобиться в процессе создания качественного крепежа.

Выбор и подготовка материала

Металл – это материал, из которого можно сделать прочный кронштейн. Он сваривается из нескольких стальных элементов.

Еще один популярный вариант – дерево. Крепеж из дерева прослужит недолго, и он не всегда выглядит эстетично, зато сделать его можно за пару часов.

Деревянный настенный фиксатор

Металлические детали, перед тем как собрать конструкцию, нужно очистить от ржавчины и старой краски.

Схемы и чертежи

Чтобы упростить процесс изготовления и сборки, будущее изделие следует нарисовать на бумаге. Сделать это можно от руки или в специальной программе. Если заниматься подобным нет желания или времени, то можно взять готовый чертеж.

Чертеж кронштейна для колонок

Изготовление элементов будущей конструкции

Для работы с металлом понадобится УШМ с режущим диском. С ее помощью будут нарезаться части будущего держателя. Более мелкие детали можно выточить на токарном станке или купить отдельно в хозяйственном магазине.

Сборка

Самодельное крепление

Сборка осуществляется по заранее подготовленной схеме с помощью столярных и универсальных инструментов. Для сборки металлической конструкции потребуется сварочный аппарат, для деревянной – лобзик, рубанок.

По окончанию сборки можно покрыть кронштейн краской (металл) или отшлифовать поверхность мелкоабразивной шкуркой (дерево).

Установка самодельного держателя

Когда модель будет полностью собрана, приступают к ее установке. Для этого нужно провести все те же самые манипуляции, что и с магазинными экземплярами. То есть найти оптимальное место расположения, подготовить стену и подобрать шурупы или анкера. Весь процесс не займет много времени, если использовать качественный электроинструмент.

Кронштейн для крепления акустической системы – важный элемент, который удерживает колонки в предназначенном для этого месте. Можно выбрать готовый вариант или сделать держатель самостоятельно.

Очень часто у любителей качественных сетапов для музыки и кино дома возникает нагромождение аппаратуры и здоровенных колонок в комнате. Что редко сочетается в привычном интерьере помещений.

В предыдущей квартире у меня была аппаратура многоканального звучания, с колонками более метра высотой, причем не только на фронте, но и в тылах. И в интерьере это смотрелось неплохо, и проблем с другими домочадцами на этой волне не было. Но в новой квартире я решил-таки пересмотреть подход к размещению аудиоаппаратуры (по части акустики).

Вся жизнь — большой компромисс

К примеру, сейчас широкую популярность получили различные саундбары. И это неспроста. Тонкий, изящный саундбар под телевизором малозаметен в интерьере. А это для многих приоритетный подход. Как и все в жизни, саундбар — это компромисс между эстетикой и качеством звучания (рассматривая в условно одной ценовой категории разумеется). Что же выбрать, чтобы и интерьер не пострадал, и звук радовал?

Встроенные в стены акустические системы

Достаточно давно существует такое понятие как встроенная акустика. Первое, что приходит в голову, это различные трансляционные системы в публичных местах и офисах. Как высококачественный элемент аудио аппаратуры они ни когда и не воспринимались. Но время идет и производители акустики поняли, что это отличная ниша для уровня HiFi. Сейчас, если посмотреть продуктовую линейку крупных производителей акустических систем, видно, что ассортимент и качество встройки ни чем не уступает классическим изделиям. Более того, те кто проектирует и создает специальные комнаты для домашних кинотеатров (а это точно не дешевое удовольствие) встроенную акустику используют повсеместно. Решено, будем пробовать. Чтобы не откатиться в решении назад, отдал в коллекцию другу всю свою аппаратуру. Он собирает разные сетапы (от винила и ламп, до современных систем hires) и предпочитает слушать музыку на аппаратуре того времени, когда она создавалась.

Муки выбора

Стал смотреть, а что предлагают нынче по встройке? Оказалось, такой акустики нынче просто огромный выбор. На любой вкус и кошелек. Ок, совсем дешевые не смотрим, но и много денег отдавать в планах не было. Примерно через неделю, периодически просматривая разные варианты, я остановился на младшей линейке от Canton линейка Pro House.

При выборе чего либо, я стараюсь не смотреть начальный уровень в линейки продуктов конкретного производителя. Но, в данном случае это был осознанный подход, а именно выбор серии 403, более старшая акустика уже на металлических и керамических драйверах. Хотелось некой классики. И снова, вопрос цены был не на последнем уровне, да и с наличием всех необходимых компонентов.

Canton InWall 443 & Canron InCeiling 443

В моей системе будет солидная поддержка по низкочастотной части, отчасти и поэтому выбор пал на самую компактную линейку 443.

Существует два варианта исполнения: для настенного монтажа — InWall и для потолочного — InCeiling. Внутрянка у них однотипная, поэтому это разделение достаточно условное. Внешне настенные системы это прямоугольники, а потолочные круглые. Но ни кто не мешает размещать и те и другие как хочется и в согласии с общим дизайном.

В описании у производителя на одной странице можно найти упоминание про диаметры вуферов как 4 дюйма, 4.5 и даже 5 дюймов. Все провокация), там всего 4 дюйма. Как-то немного, учитывая мою прошлую систему. Но после тестирования сомнения в выборе развеялись.

Было куплено три варианта акустики



Акустика для фронта и центрального каналов (маркировка LCR), продается поштучно. Остальные парами.


Колонки на фронтальной панели имеют белую широкую пластиковую окантовку, которую предполагается красить в цвет стен. В старших моделях рамка уже. Шелковые дюймовые твитеры во всех колонках можно поворачивать, это полезно, т.к. встройка в стенах и возможности чутка колонку развернуть к слушателю нет. Во всей акустике, на передней панели, также имеется маленький тумблерок для ослабления сигнала на пищалку.


Также в комплекте белые металлические грили. Тут они встают в пазы (на фото я их просто положил сверху, штатно они вровень с пластиковой рамкой), в старших сериях на магнитах. Решетки также красятся в любой нужный цвет.


Черные следы от предварительной установки в корпуса для первичного прослушивания

Внутри все аккуратно. Динамики с штампованными (хорошо, что не пластиковыми, магнитятся) корзинами. Выглядит не по аудиофильски конечно. Кроссоверы с быстрозажимными клеммами, не очень понятно зачем так для встройки, которую раз поставил и все. Очень грамотно продуманные крепления для фиксации колонок на стенах и потолке.


130 ватт, маркетинг ни кого не прошел стороной)

Конфигурация системы

Конфигурация моего ДК будет: 5.2.2. Т.е. слегка урезанная версия Dolby Atmos. Комната небольшая 33 кв.метра, и разместить полновесный вариант как положено не выйдет, да и не особо то и хотелось.

Концепция монтажа

Обычно встройку монтируют прям в соответствующую дыру в стене/потолке. И акустическим оформлением является внутристенное/запотолочное пространство. Это дешево и сердито.

Но мне такой вариант не понравился. Было решено делать корпуса для акустики, которые будут в дальнейшем зашиты в стены и потолок. Это гарантированно исключит взаимопроникновение каналов, даст некое прогнозируемое акустическое оформление. К сожалению, производитель ни где не указал параметры Тиля-Смолла своих драйверов.

С учетом прошлого опыта и некой внутренней чуйки, было решено сделать для данной акустики ЗЯ объемом примерно 20 литров для атмоса и сурраунда и примерно 40 литров для фронтов. Корпуса были сделаны из 15 мм фанеры с внутренними ребрами жесткости. После сборки первых двух корпусов для потолочников, динамики были туда установлены и прослушаны. Как написал выше, все сомнения развеялись, звучит этот Canton очень хорошо (самые низы не рассматриваем). Также корпуса для сурраунд колонок были сделаны хоть и равным объемом, но разные в геометрических измерениях, так как монтировались в стены из разных материалов. Где-то это была выдолбленная ниша в кирпичной стене, а где зашивка перегородок из ГКЛ

О центральном канале

Canton для левого, правого и центрального каналов предлагает такую колонку. Это логично, все серьезные ДК строятся на одинаковой акустики для этих трех основных каналов. Очень часто, центральный канал в домашних кинотеатрах ущербный, а ведь из него в кино может идти до 70 и более процентов всей звуковой информации.

Правильней всего центральный канал размещать на одной оси с фронтом, четко по середине экрана. Это легко реализуется в настоящих ДК с экраном и проектором. Там все три одинаковые колонки ставят в одну линию за акустически прозрачным экраном. Но что делать с телевизором? Тогда центральный канал ставят либо под телевизором, либо над. Как лучше? Споры до сих пор не утихают). Если экран не очень большой, то дисбаланс перехода звука из фронтальной акустики в центр и назад будет почти не заметным. А если большой? Также горизонтальное размещение центрального канала хуже чем вертикальное, как и ставят его за экраном. Да и эстетически, центр по середине (каламбур), обычно смотрится не от мира сего.

Решение проблемы нашлось на просторах инета. Как обычно все очень просто. Надо поставить два центральных канала, максимально близко разместить с фронтом и подключить две колонки к одному каналу ресивера (моно). Есть готовые решения, когда во фронтальную встройку интегрирован и отдельный центральный канал. Так и поступим. Единственное, необходимо учесть итоговое сопротивление двух центральных каналов, дабы усилитель с этим справился. У моих колонок сопротивление 8 Ом, значит итоговый центральный канал 4 Ома, т.е. нужен ресивер способный работать на 4 Ома в нагрузке, что вполне штатно для многих ресиверов. За счет тумблеров ослабления сигнала на твитер, можно чуть убрать чувствительность последних на центральном канале, но скорей всего за это возьмется DSP AV ресивера.

Корпус для фронт+центр акустики, был сделан высотой с помещение, узкий от пола до потолка с перегородкой между колонками и дополнительными ребрами жесткости внутри. Объем ЗЯ примерно 60 литров (40 для фронта и 20 для половинки центра)


Если о том, что АС должны стоять справа и слева относительно многие знают, то с высотой заморачиваются не так часто. А, между прочим, высота установки напрямую влияет на звук. Как? Сейчас расскажу.
Куда ставит колонки начинающий меломан или аудиофил?
Правильно, на шкаф. «Чтоб не мешались».


Ну а если, скажем, квартира съёмная или мебель ещё не куплена, то те же личности ставят «колонки» куда? Правильно, на пол :)


Чем же всё это грозит по звуку?

Специально для всех моих подписчиков в инстаграм, фейсбук и здесь, я провёл эксперимент.

В качестве испытуемых компонентов выступили акустическая система Infinity Alpha 5 и AV-ресивер Sony STR-DE425 (нажмите, чтоб почитать) (откровенно говоря, были под рукой и это всё несложно перемещать как угодно и куда угодно). Infinity в своё время были одними из лучших компактных полочников в бюджетном сегменте. Надо понимать, что благодаря компактному размеру количество выдаваемого баса невелико. Вместо розового шума я запустил шум с эфира (тюнер ресивера имеет частотный диапазон 30-15000 Гц, что для данного эксперимента достаточно).

Итак, первое положение — АС на полу





Как видим, бас заметен даже с 60 Гц, пусть и тише, чем СЧ-диапазон. На слух всё находится где-то там внизу и не совсем разборчиво, с превалированием низких частот по сравнению с правильным вариантом. «Балкон» одним словом. Если поставить ещё и в углы, то останется один бас.

Перемещаем АС на высоту примерно в 1 м по верхней стенке и оставляем на тех же 30 см от задней стены. Это примерно соответствует, будто бы Infinity получили подходящие стойки, которые поднимают их на рекомендованную для сидящего слушателя высоту


Внезапно выясняется, что уровень звукового давления вырастает на 3 дБ (т.е. в два раза)



Баса меньше, но обратите внимание, что неравномерность в СЧ и ВЧ-диапазонах уменьшилась, рисунок стал более ровным и слитным, уменьшились разницы между пиками и провалами. На слух воспринимается как слитная и сбалансированная стереокартина с нормальным положением кажущихся источников звука.

Поднимаем на высоту 2 м. Это конечно не совсем «шкаф» или «антресоли», но некая имитация получается.


Звуковое давление упало на 6 (!) дБ! Это уже существенно!


В АЧХ стало меньше самых низких частот и снова увеличилась неравномерность в остальном диапазоне (разумеется, замер был сделан при 85 дБ)



На звучании это сказывается тоже не лучшим образом — появляется некое подобие бубнения, всё «уехало» вверх (что ожидаемо). Если поместить АС «под потолок» на шкаф, то уровень звукового давления повысится за счёт отражающих поверхностей (потолок, верхняя часть шкафа, а то и стены, если системы раздвинуть по краям и ближе к стенам), а также за счёт резонансов мебели, на которую установлены АС. Однако усилится и бубнение, которое может быть ошибочно признанным за бас.

Важно заметить и насчёт разной высоты установки двух фронтальных АС. Не забывайте, что на итоговое восприятие влияет всё, поэтому условия для работы левой и правой АС должны быть максимально идентичны. Так что высота обеих фронтальных АС ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!

Идея вполне естественная. Насчет ориентирования кнутри - это вопрос дискуссионный и эмпирический. В общем случае это будет хуже для всех точек прослушивания, кроме находящихся на срединной прямой между колонками.
Затем: при высоте подвеса более 1 м Вам, скорее всего, не удастся получить звуковой картины на высоте головы слушателя. Она обычно стремится быть выше прямой, соединяющей ВЧ динамики. Разве что некоторым наклоном колонок вниз.
А вот реальная и непростая проблема здесь - виброизоляция крепежа колонок от стены (если это, конечно, не бревенчатая стена в отдельном частном доме). То есть виброизолировать от стены штыри, на которых будут висеть своей массой колонки. А это требует создания сложной промежуточной системы - крепления штырей, держащих колонки, в промежуточной платформе с эластичными элементами, а она уже крепится к стене. Причем корпуса колонок должны прилегать к платформе через эластичную прокладку, а сама платформа к стене - тоже через эластичную прокладку.

Тоже спрошу.
А если они маленькие (Инфинити Альфа 5) и будут участвовать только в кино? Тоже так сложно изолировать?

на 2
Спасибо за ответ. Т.е. с поворотом внутрь все не так однозначно? Попробую поэкспериментировать, как и с наклоном вниз. К сожалению, это сложно сделать, пока нет самих полок, стало быть, их надо делать с шарнирами, а это и конструктивно сложнее, и с точки зрения стойкости к вибрациям хуже. Хотя, если предусмотреть затяжку всех шарниров болтами намертво после регулировки.

К виброизоляции. Т.е. имеем 2 ступени виброизоляции:
1) колонка - полка. Достаточно ли положить под колонку пористую резину (ну, например, типа толcтого мышиного коврика)? Потом, если колонку наклонять вниз, надо как-то побороть ее возможное съезжание/опрокидывание, что приводит к необходимости верхней точки крепления. Ой блин, геморрой.
2) полка - стена. Тут, видимо, нужны более жесткая резина?

А может ее за веревочку подвесить проще? Сверху простой жесткий Г-образный кронштейн, на котором закреплены эластичные подвесы. Наклон вниз регулировать длиной передней части подвеса. Снизу и по бокам такие же эластичные успокоители, чтоб не раскачивалась особо. Извращение, да? Зато простору для экспериментов по ориентации в пространстве. В общем, поругайте, а то ведь так и сделаю! )

Читайте также: