Как повесить алмазную мозаику на стену

Обновлено: 06.05.2024

Чтобы подчеркнуть красоту картины, выполненной в технике алмазной мозаики, ее необходимо оформить в рамку. Сделать это можно в багетной мастерской или дома, смастерив подрамник самостоятельно.

Оформление картины в раму – это последний этап работы. Для начала нужно выполнить подготовительные мероприятия.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Материалы и инструменты

Готовую картину следует подготовить к оформлению в рамку. Чтобы произведение искусства долго служило, нужно выполнить следующие действия:

  1. Положить картину на ровную поверхность и пройтись по ней обычной деревянной скалкой для теста. Это нужно, чтобы стразы встали на свои места, так как во время работы они иногда сдвигаются. Разглаживать нужно сильно прижимая в обоих направлениях – вертикальном и горизонтальном.
  2. Подложить под лицевую сторону картины хлопчатобумажную ткань, перевернув ее холстом вверх. Сверху также положить кусок ткани. Включить утюг и нагреть его, но не более 120 градусов, чтобы стразы не расплавились (это режим «шелк»). Прогладить картину с обратной стороны утюгом.
  3. После покрыть акриловым лаком – можно в виде спрея (или кистью). Он скрепляет стразы между собой, заполняет мелкие промежутки.

Картина после данных процедур становится гладкой, приобретает особый блеск.

Для оформления картины понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Лист толстого картона шириной 3 – 5 мм белого цвета по размеру картины с запасом на боковые припуски.
  • Белый багет из пластика для рамы. Длина измеряется периметром картины с припусками.
  • Акриловая краска и кисть для финального покрытия рамки.
  • Пистолет с горячим клеем для приклеивания деталей рамки друг к другу.
  • Клей ПВА для приклеивания холста к картону и кисть для размазывания.
  • Ножовка и стусло для резки картона и распиливания багета под углом.
  • Шпаклевочный карандаш белого цвета для корректировки цвета.
  • Строительный степлер, чтобы прикрепить рамку к картону.

Всю работу желательно выполнять на ровной поверхности – на столе или на полу.

Поэтапный процесс оформления вышивки в рамку

Для начала необходимо замерить длину сторон картины и разрезать багет по меркам с помощью стусла и ножовки.

Перед склеиванием детали нужно приложить к картине, чтобы убедиться в правильности замеров и срезов.

Края багетов нужно затереть наждачной бумагой, чтобы сделать их гладкими, а дальше обезжирить спиртом. Включить пистолет и нагреть его до нужной температуры, промазать края и соединить детали.

Пока сохнет рамка, нужно вырезать подложку из картона для картины. Когда рамка высохла, можно примерить ее к картине и выяснить, нет ли зазоров по краям. Зазоры в местах стыков багета зашпаклевать строительным карандашом.

Акриловой краской и кистью покрасить рамку, подстелив на стол ненужный картон. Пройтись краской нужно в два слоя, чтобы рамка обрела однородный белый цвет, а стыки полностью закрасились.


Пока краска на раме сохнет, приклеить картину к картону клеем ПВА. Можно то же самое сделать при помощи двустороннего строительного скотча, но клей более долговечен, а скотч рано или поздно начинает отклеиваться от холста.

Смазать поверхность картона и обратную сторону картины клеем, быстро, пока не высох, размазать его равномерно.


Разгладить алмазную мозаику с помощью чистой тряпочки по поверхности картона от центра к краям.


С обратной стороны прикрепить рамку к картону с помощью степлера.

Как сделать рамку своими руками

Если картина предназначена на продажу, выставку или в подарок, рамка для алмазной вышивки также должна быть качественной и смотреться дорого. В этом случае необходимо сделать профессиональную деревянную раму с подрамником, чтобы холст с алмазной мозаикой можно было натянуть на него или снять в любой момент.

Существует два типа подрамников:

  • Модульные, в комплекте с которыми идут клинья. Преимущество в том, что с помощью клиньев можно устранить провисание холста. Картины с алмазной мозаикой, к сожалению, тоже со временем провисают.
  • Глухие. Углы в таком подрамнике жестко зафиксированы. Если возникнет провисание, необходимо будет перетягивать картину.


Модульные Глухие

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Деревянный брусок по размеру периметра.
  • Стусло и ножовка.
  • Строительный степлер.
  • Клей ПВА.
  • Угловая струбцина для склеивания древесины и удержания ее.
  • Карандаш и рулетка.

Далее всё просто:

  1. Нарезать бруски и обработать наждачной бумагой.
  2. Промазать стыки клеем и соединить в струбцине.
  3. Сутки рамка должна сохнуть, после чего углы для надежности скрепить степлером с изнаночной стороны, чтобы не мешали натягивать холст.

После можно натягивать холст с алмазной мозаикой на подрамник и крепить степлером.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник


Чтобы использовать покупной сборный подрамник, нужно выбрать такой, у которого есть возможность зафиксировать стыки металлическими уголками.

Если взять более дешевый, держаться он не будет. Небольшим усилием планки можно сдвинуть и подрамник превратится в ромб.

Чтобы натянуть холст на подрамник, первым делом нужно сделать загибы на вышивке, уложив ее лицом вниз. Это ответственный этап. Важно не повредить стразы, а также сделать ровные сгибы, чтобы картина не перекосилась в какую-либо сторону. Для верности рекомендуется дополнительно провести линии с помощью линейки.


Приложить планки по линиям сгиба. Если используются покупные с клейкой лентой, ее снимают и приклеивают планку к холсту. Можно использовать клей ПВА, но тогда нужно будет подождать, пока он засохнет.


Поднять планки и соединить их скобами, которые прилагаются в комплекте.


Вставить рейки из комплекта, чтобы планки не сдвигались. Их нужно плотно задвинуть в специальные отверстия в планках.

В данном случае все края натянуты ровно, ни одна полоска стразов не выходит за линию сгиба.



Натяжка на стандартный подрамник


При использовании готовой рамы стандартного размера для натяжки холста с алмазной вышивкой используется подрамник из тонкого листа МДФ, ДСП или толстого картона.

Первым делом необходимо прикрепить холст к подрамнику. Делается это поочередно со всех сторон. Чтобы вышивка не съехала, рекомендуется первую сторону проклеить для фиксации.

Вставить готовый подрамник с холстом в рамку и закрепить степлером края холста еще раз.


Обрезать лишнюю ткань ножницами.


Взять строительный бумажный скотч и заклеить неаккуратные края ровными полосками.


По бокам прикрутить крепления, которые продавались в комплекте с рамой. Привязать шнурок и завязать его. Картина готова.

При работе с алмазной мозаикой и подрамниками есть один важный момент – рисунок должен четко ложиться по краям деревянных планок, чтобы впоследствии на холсте не появились трещины и стразы не начали отваливаться.

Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.

Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.

Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание – 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.

На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:

Необычное оформление триптиха в одну рамку;

Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.

Картина, оформленная под простое стекло:

У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту - благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.

Поэтому как вариант, который выбирают многие – совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.

Логика, не делать ничего, такая – пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.

Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.

Плюсы и минусы покрытия лаком.

Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.

Плюсы - в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться – не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.

Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.

Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.

Багетная мастерская в Москве

Багетная мастерская в Москве

Что такое алмазная вышивка

Эта статья — краткий ответ на вопрос: что такое алмазная вышивка?
В последние десять лет набирает популярность и захватывает умы новый вид
рукодельного творчества — изготовление картин с помощью акриловых страз.
Если судить по нашей багетной мастерской, то алмазная живопись уверенно выходит
в лидеры рукоделий. Алмазных картин приносят всё больше, а значит количество
людей увлечённых этим замечательным творчеством стремительно растёт.

Что такое алмазная вышивка. Всё по порядку.

Искусство алмазной вышивки — это относительно новое и очень интересное занятие домашним творчеством для людей самых разных возрастов.

Алмазная вышивка это искусство, которое имеет несколько названий.
Это может сбить с толку, когда вы читаете и говорите о ней.
Вот какие названия этому творчеству можно встретить на страницах печатных изданий и глобальной сети:

Так что такое алмазная вышивка и как её называть?

  • Алмазная вышивка;
  • Алмазная мозаика;
  • Картины по номерам стразами;
  • Алмазная живопись;
  • Алмазные картины по номерам;
  • 3D алмазная живопись;
  • 3D алмазная мозаика;
  • Алмазная мозаика 5D.

Чтобы добавить ещё немного путаницы, стразы, которыми выкладывают изображения тоже в разных статьях называются по разному:

  • Алмазы и алмазики;
  • Стразы и стразики;
  • Бриллианты;
  • Камни и камешки;
  • Кристаллы.

Так что такое алмазная вышивка и как правильно её называть. В нашей стране за этим искусством наиболее плотно закрепились два названия: алмазная вышивка или алмазная мозаика из-за способа нанесения кристаллов на холст.

Алмазная вышивка во многом похожа на раскрашивание картины по номерам. Но главным отличием её от картины по номерам является то, что вместо нанесения краски, на обозначенные участки холста мы приклеиваем стразы из акриловой смолы. Стразы сверкают и переливаются на свету своими гранями, создавая на готовой картине ошеломляющий эффект.

Собственно алмазная живопись представляет собой совокупность очень маленьких
огранённых кусочков акрила, которые вместе создают сверкающее произведение искусства. Процесс создания алмазной вышивки похож на крупное пиксельное изображение. Каждый алмаз — это пиксель, а вместе — это картина.

Или лучше сказать по другому: работа над алмазной мозаикой очень напоминает художественный стиль пуантилизм — технику рисования в живописи точками чистого цвета.

Алмазная вышивка очень напоминает картины в стиле пуантилизма.

Создание картины из алмазов — процесс очень увлекательный и расслабляющий.
И это занятие поможет Вам отдохнуть после напряжённого трудового дня.
Физиолог И. М. Сеченов говорил, что «лучший отдых — это смена деятельности.»
Кроме того, алмазная вышивка развивает моторику и внимательность.
А результат гарантирован, и картина обязательно получится.

Алмазная вышивка — это рукоделие для всех.

Если судить по нашей багетной мастерской, то алмазная вышивка уверенно выходит в лидеры самых популярных рукоделий.
И рост этот произошёл в последние десять лет, прямо на глазах. По всей видимости дело здесь в нескольких факторах.

Во-первых, это доступность — наборы для алмазной вышивки предлагаются в широком диапазоне размеров, цен и жанров.
Во-вторых, научиться выкладывать алмазную мозаику несложно и освоить эту технику можно в кратчайшие сроки.
В третьих, это занятие подходит для любого пола и возраста — выкладывают мозаику и стар и млад.
Работают над алмазной вышивкой женщины, мужчины и подростки. И всем эта работа приносит удовольствие.

Сейчас зима. А зима — это отличное время для того, чтобы начать осваивать новое увлечение.
За окном снег, трескучий мороз или слякоть, а вы в уютной комнате создаёте великолепную картину.
Всё что вам нужно — это хорошее настроение и желание творить.

Что такое стразы.

Стразы или, как их ещё называют, алмазы представляют собой граненые акриловые камешки.
Они разложены в пакетиках по цветам и пронумерованы в соответствии со схемой.
Стразы различаются по форме, размерам и блеску:

Круглые стразы.

Рисунок, выложенный такими стразами, по внешнему виду уступает изображениям из квадратных кристаллов, так как из-за геометрических особенностей невозможно расположить круглые стразы рядом друг с другом без зазоров. В результате чего при выкладке остаются пустые места. Впрочем, если смотреть с нескольких шагов — это незаметно.
С другой стороны круглые стразы имеют 16 или 26 граней, и их блеск богаче и ярче квадратных кристаллов.
Круглыми стразами выкладывают плавные линии рисунка. Например, узоры, растения, птиц. Обычно круглые стразы используют при частичной выкладке картин. А также для получения особенного блеска изображения — солнечного света или отражения в воде.

Достоинства круглых страз.

  • С ними легче работать, они не требуют такой тщательности при установке, как квадратные алмазы. Не нужно выравнивать страз по четырём сторонам.
  • Их можно быстрее разместить на холсте и быстрее закончить работу.
  • У них больше граней и блеск их ярче квадратных алмазов;
  • Лучше прилипают к стилусу;
  • Если на готовой работе нужно заменить камешек, то благодаря форме страза, это легко сделать;
  • Это хороший выбор для детей младшего возраста или детей, которым трудно сосредоточиться.
  • С круглыми стразами легче начинать освоение алмазной вышивки.

Недостатки круглых страз.

  • При размещении на полотне, они оставляют небольшие зазоры между соседними стразами;
  • Стразы лежат не так аккуратно, если смотреть на них внимательно и вблизи;
  • В зазорах между стразами остаётся клей, на который оседает пыль и грязь.

Квадратные стразы.

Квадратные кристаллы имеют квадратную форму основания, плотно прилегают друг к другу и формируют цельное изображение.
У них 9 или 13 граней.
Обратите внимание, что грани у квадратных страз различаются: на одних грани расположены параллельно сторонам кристаллов, а у других — диагонально к углам.
Различное преломление лучей света в гранях увеличивает мерцающий эффект готовой алмазной картины. Поэтому чередование разных направлений граней, особенно на больших участках одного цвета, дает возможность усилить сияние алмазного полотна. Обычно квадратные стразы используют при полной выкладке.

Достоинства квадратных страз.

  • Придают готовой картине законченный и профессиональный вид;
  • Приятный звук щелчка, когда страз входит между двух других алмазов. Мелочь, а приятно.
  • Делают изображение плотным и чётким. Они лучше сочетаются с соседними стразами.
  • Схему, разбитую на квадраты, читать удобнее, чем схему для круглых страз.

Недостатки квадратных страз.

  • Граней у них меньше, чем у круглых, а значит и блестят они меньше;
  • Ошибки в выкладке более заметны по сравнению с круглыми стразами;
  • Требуется больше терпения, чтобы выровнять и правильно приклеить алмаз;
  • Выполнение проекта занимает больше времени по сравнению с круглыми стразами.

Частичная и полная выкладка алмазной вышивки.

Выкладка алмазной мозаики может быть полной или частичной.
Полная выкладка мозаики покрывает всё изображение.
При частичной выкладке стразы покрывают только фрагменты холста,
остальную часть заполняет напечатанное изображение.
Обычно такая выкладка используется при работе над иконами.
Конечно, полная выкладка сложнее, такая работа более кропотливая и
занимает больше времени.
Но результат того стоит — картины получаются красивыми, яркими и объемными.

Что входит в набор для алмазной вышивки

Обычно наборы для алмазной вышивки содержат стандартный комплект инструментов для выкладки картины.

Холст.

Представляет собой плотную ткань из 100% полиэстера. На нем нанесен рисунок в виде модульной сетки с символами. Габариты и символ сегмента сетки соответствуют размерам и номеру кристалла в комплекте. По символу определяем номер стразов в таблице, размещенной на холсте правее рисунка.

На поверхность холста с рисунком нанесен специальный клеевой состав, который защищен пленкой от высыхания и попадания пыли. Плёнка в наборе может быть прозрачной и непрозрачной. Как правило плёнка отделяется небольшими участками.

Холст для алмазной вышивки на подрамнике.

Холст для алмазной вышивки в рулоне.

таблица на холсте.

Подробнее про подрамник для алмазной вышивки, и как его сделать самому можно прочитать здесь.

Стразы.

Они упакованы по цветам в небольшие пластиковые пакеты, обычно с застежкой-молнией. Каждый из пакетов имеет номер, обозначающий цвет кристаллов.
Обычно производитель наборов закладывает стразы с запасом 10 — 15%, на случай, если в процессе работы они рассыплются или попадутся бракованные алмазы.

Стразы для алмазной вышивке.

Пластиковый лоток.

В каждый набор вложен лоток с узкими выемками-желобами, которые помогают упорядочить стразы и облегчить захватывание их стилусом. Одна из сторон лотка, вытянутая острым углом, приспособлена для высыпания стразов обратно в упаковку.

Лотки для алмазной вышивки.

Стилус или ручка для алмазной живописи.

Очень важным аксессуаром в наборе является ручка для алмазной живописи (стилус). Именно она позволяет взять кристалл и аккуратно разместить его на холсте. Ручки для алмазной живописи изготавливаются из пластика, дерева, кожи, геля и многих других материалов. Наконечники их делаются их металла или пластика. Стилусы бывают очень разные. Стандартная ручка рассчитана на захват одного алмазика, но есть стилусы для захвата двух, трёх и более кристаллов. Существуют стилусы двусторонние и со сменными наконечниками. Недавно в продаже появились стилусы с подсветкой.
Ну это мы увлеклись — обычно в набор входит самый простой стилус для захвата одного камня, иногда он бывает со сменными наконечниками.

Пинцет.

Кроме стилуса, для размещения стразов используется пинцет. Он тоже входит в набор для алмазной вышивки. Но работа с ним требует сноровки и определённого навыка.

Воск и клей.

Воск, гель или силиконовый воск — это квадратик из мягкого податливого материала. Он помогает приклеиться стразу к наконечнику стилуса и не упасть по пути к холсту. Воск не прилипает к рукам, его легко можно скатать в шарик.
Наборы обычно комплектуются воском разного цвета.

В некоторых наборах есть ещё тюбик жидкого клея. Он используется для приклеивания алмазов к холсту, при высыхании клеевого слоя.

Как закрепить алмазную мозаику, чтобы не отвалилась можно узнать здесь.

Собрать правильно алмазную вышивку.
Это делается так. Инструкция.

Собрать алмазную вышивку несложно.
Откроем набор и положим холст на ровную поверхность;
снимем защитный слой; выберем стразы нужного цвета и пересыплем их в лоток;
перенесём стразы с помощью стилуса на определённое место холста, руководствуясь таблицей;
оформим готовую картину в раму.
Всё!

Однако опишем этот процесс чуть подробнее.

  • Подготовим рабочее место. Распакуем набор, проверим наличие инструментов и соответствие страз изображению на холсте;
  • Снимаем прозрачную защитную пленку с намеченного фрагмента холста;

Работаем с алмазной вышивкой. Снимаем плёнку с клеевой основы.

  • Намечаем символ на холсте, с которым мы собираемся работать;
  • Сопоставляем символ с соответствующим цветовым номером алмаза, используя таблицу на холсте, и подбираем нужный пакетик страз;
  • Откроем пакетик с этими стразами и высыплем их в лоток. Стразы в контейнере должны располагаться плоской стороной вниз.
    Чтобы стразы перевернулись после высыпания в емкость, нужно осторожно встряхнуть ее или постучать пальцем по дну.
    После этого стразы перевернутся. Если не все, то большинство;
  • Вдавливаем кончик стилуса в воск. После этого на кончике ручки останется некоторое количество воска, который позволит нам подобрать кристалл. Затем подцепляем стилусом верхнюю граненую сторону кристалла, и переносим на холст.
    Обычно такого количества клея достаточно, чтобы перенести достаточно много алмазов.
    Когда стразы станут хуже приклеиваться к ручке, повторите манипуляцию с воском еще раз;

Воск и стилус для алмазной вышивки.

  • Совмещаем кристалл с соответствующим символом на холсте и аккуратно прижимаем его;

Вот такое дело алмазная вышивка. Приклеиваем стразы к холсту.

  • Если мы ошибёмся и приклеим алмаз неправильно, то удалить мы его сможем с помощью пинцета;
  • Готовую работу прокатаем через любую ткань скалкой или специальным роликом. Это делается для того, чтобы стразы плотно прижались к холсту;
  • Всё — картину можно оформлять в раму и вешать на стену.

Как видите процесс совершенно несложный, хотя, конечно, есть «подводные камни». Но их поможет преодолеть опыт, настойчивость и знания тысяч людей, которые охотно ими делятся в интернете.

Что такое алмазная вышивка. дружная семья.

Ну вот, статья о том, что такое алмазная вышивка написана. И если вы её прочитали, то значит у вас на столе уже лежит или скоро будет лежать набор для алмазной мозаики. Когда вы сделаете свою первую картину и откроете для себя это замечательное новое хобби — вы станете частью огромной творческой семьи единомышленников, занятых созданием искусством алмазной вышивки.

Если статья эта оказалась для вас полезной, то поделитесь в соц.сетях. Это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить, пожалуйста, пишите в комментарии.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое алмазная вышивка


В алмазной живописи картины выкладываются стразами на холсте с клейкой основой. Данный вид деятельности имеет много общего с мозаикой, в которой из кусочков разноцветного камня выкладываются различные узоры. Разница только в масштабе и материале.

Преимущество в скорости получения результата – алмазная мозаика делается быстрее, чем вышивка бисером на ткани.

Стразы не теряют своей привлекательности, в отличие от вышивки нитками, которые линяют, выгорают на солнце. В зависимости от качества камней можно получить 3D изображение картины, которая будет по-разному выглядеть на солнце и в тени.

Из чего состоит набор для алмазной мозаики


Мастерицам, которые хотят попробовать себя в новом виде рукоделия, нужно приобрести набор для алмазной вышивки. В него обычно входит:

  • Холст – может быть в подрамнике или без него. На него нанесена схема узора с цифрами. Холст покрыт слоем клея, который прикрыт специальной пленкой. По мере выкладки стразов пленку снимают.
  • Набор камней в пронумерованных пачках.
  • Пинцет для удобства выкладывания камней.
  • Лоток для страз.

Вышивка называется алмазной, так как стразы имеют огранку, которая переливается на свету. Есть различные оттенки – глянцевые и матовые.

Форма камней может быть круглой или квадратной. В первом случае рисунок получается более плавным, перетекающим. Во втором – цельным, так как квадратные стразы плотно прилегают друг к другу.

Лучше выбирать холст без подрамника, так как подрамник поднимает ткань над столом, и она провисает. Есть риск повредить основу пинцетом при сильном нажатии.


Холст при покупке иногда сворачивают в рулон. До начала работы его нужно распрямить. Утюг использовать нежелательно, так как высокая температура способна расплавить защитную пленку. Ткань кладут под стопку книг на несколько часов – таким образом она безопасно выровняется.

Чтобы рабочая рука не елозила по готовому участку картины, рекомендуется приобрести фиксатор из дерева. Его края-ножки ставятся за пределами холста, а середина приподнята над ним. Мастерица кладет руку на фиксатор и работает, не повреждая рисунок.

Способы выкладки картины из алмазов

Есть три способа выкладки картины из алмазной мозаики:

  • В шахматном порядке. В первом ряду выкладываются все нечетные стразы, во втором – четные и так дальше. Потом заполняются пустые клетки.
  • По цветам. Сначала заполняются все клетки одного цвета, потом все клетки следующего. Данный способ снижает риск сделать ошибку в цвете.
  • По рядам. Лучше начинать с первого ряда, чтобы рука не трогала готовую работу. Можно подравнивать ряды линейкой.

Шахматный порядок По цветам По рядам

Стразы берут пинцетом или специальным стилусом.

Как работать с защитной пленкой


Защитная пленка предназначена для защиты клея, на который может прилипнуть пыль, поэтому снимать ее сразу всю нельзя. Новый участок открывают по мере заполнения картины.

Если клеевой слой оставить открытым на продолжительное время, он покроется ворсинками и пылью. Устраняют такую проблему влажной тканью, слабым нажатием. Когда придет время работать дальше, нужно проверить, как клеятся стразы после очистки водой. Возможно, придется наносить клей на каждый камень отдельно. Если клейкая основа осталась без пленки надолго и высохла, понадобится клеевой пистолет.

Как выкладывать картину круглыми и квадратными стразами

Технически нет разницы в выкладке мозаики круглыми и квадратными стразами. Визуально квадратные больше подходят для картин с полной выкладкой, так как придают цельность полотну. Круглые алмазы чаще используют для украшения отдельных участков картины.




Решение возникающих проблем

В первое время нужно приспособиться брать камень. Если пинцетом не получается, можно воспользоваться клеевым карандашом. Также подойдет косметический мягкий карандаш – легкие камешки свободно прилипают на кончик.

Как выравнивать ряд страз

В процессе работы ряды не всегда получаются ровными. Схема может быть крупнее самого камня, в результате стразы ездят по ряду. В этом случае понадобится линейка – готовый ряд подравнивается гладкой ровной поверхностью.


Что делать, если кончились стразы нужного цвета

Если схема авторская и материалы закупались отдельно, есть вероятность нехватки того или иного цвета стразов. В таком случае нужно докупить камни под определенным номером того же производителя или подобрать максимально близкие по цвету.

В готовых покупных наборах таких проблем не возникает – производители кладут стразы с запасом.

Советы для начинающих


Перед началом работы следует подготовить место: убрать со стола лишние предметы и протереть пыль. Под холстом не должно быть неровностей, так как это повредит ткань. Для удобства холст приклеивают по краям скотчем к столу, чтобы не ерзал.

Чтобы выложить рисунок правильно, собирать алмазную мозаику следует при хорошем освещении, так как детали очень мелкие. Лучше делать это при дневном свете, чтобы не уставали глаза.

Порядок выкладки алмазной вышивки:

  1. Снять часть защитной пленки, остальную загнуть, чтобы не мешала.
  2. Приготовить стразы нужного цвета.
  3. Поочередно брать камни и выставлять их на схему. Сильно прижимать не рекомендуется – возможно, потребуется удалить страз и приклеить снова, при сильном нажатии сделать это не получится. Рекомендуется сначала положить камень на место, затем подровнять его, только потом прижать.

Важно следить, чтобы квадратные камешки располагались плотно друг к другу, без зазоров.

Крупные полотна иногда делаются из нескольких частей. После заполнения каждой необходимо соединить их на общей ткани. Для этого оставляют по одной пустой полоске для соединения деталей. Далее ее заполняют стразами нужного цвета.


Если подходящий набор для алмазной вышивки купить не удалось, можно сделать следующее:

  1. Распечатать понравившуюся схему для вышивания крестиком.
  2. Взять двухсторонний скотч, снять защитную пленку с одной стороны и равномерно заклеить весь узор. Он должен просвечиваться через слой скотча.
  3. Перед выкладкой стразов снимать верхнюю защитную пленку.

Данный рисунок будет на бумаге, но для тренировки такой способ подойдет – позволит набить руку перед выполнением более сложных картин.

Как правильно брать страз

Квадратный страз взять легче пинцетом за бока. Важно не царапать его поверхность, поэтому материал должен лежать не насыпью, а отдельно каждый. Если сильно сжать пинцет, камень выскочит и потеряется – здесь нужно приспособиться.

Гладкие или круглые изделия сложнее брать пинцетом. Возможно, удобнее использовать клеевой карандаш или стилус, беря страз за верхушку. Мягкий стержень не повредит покрытие.

Если мозаика очень маленькая, подойдет влажная деревянная зубочистка. Чтобы смачивать ее, нужно поставить рядом небольшую емкость с водой.


Подбор лотка для алмазной мозаики


Лотки для мозаики идут в комплекте со схемой и холстом. Некоторыми пользоваться неудобно, так как мешает припаянная крышка, а сам контейнер глубокий. Заменить такой можно пустой коробкой из-под акварельных красок, которые покупают детям в школу. Она не слишком объемная, но переворачивать камни в ней удобнее. Рекомендуется сразу подписать, куда помещается каждый цвет (номер есть на пакетике).

Профессиональные мастерицы пользуются органайзером для стразов. Емкость стоит дорого, но очень удобна из-за выдвижных ящичков. Из органайзера можно высыпать материалы в более мелкие емкости, например, блюдца или одиночные контейнеры.

Куда деть остатки страз

Производитель всегда кладет запас стразов для алмазной картины. Если не терять их, расходовать по схеме, алмазы останутся. Использовать их можно для других видов творчества, например, приклеить на поздравительную открытку, вставить в рисунок, выполненный красками, украсить раму под картиной.

Можно просто оставить стразы на следующий раз – вдруг нужный цвет закончится. Мастера, которые сами создают новые схемы узоров, часто сталкиваются с недостатком камней нужного цвета, поэтому никогда лишние не выбрасывают.

Как собирать алмазную мозаику?

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.



Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.


  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.


  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.


  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.


  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.


  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.


  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.


  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.


  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.


Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.



Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.



Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.


  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.


  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.


О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.



Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.






Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.



Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.



Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.



Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.




Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Читайте также: