Как поменять стекло на двери экскаватора

Обновлено: 28.04.2024

Отличительной особенностью и ключевым признаком качественных транспортных средств узкого назначения является оптимальное сочетание мощности и высокой функциональности, которые идут рука об руку с удобством использования. Для защиты находящихся в кабине людей, в том числе и водителя, от грязи, пыли, воды, а также от холода и прочих негативных воздействий окружающей среды, необходимы хорошие стекла для спецтехники.

  1. Виды стекол на спецтехнику
    • Стандартные распространенные виды стекла на спецтехнику
    • Стеклопакеты, бронированные стекла, стекла с открывающимися форточками
  2. Изготовление стекол для спецтехники
    • Материалы и шаблоны
    • Шелкография
  3. Заключение

Помимо перечисленных нами функций они также обеспечивают оператору требуемый угол обзора, а значит, гарантируют удобство и безопасность выполнения рабочих обязанностей. О том, какими должны быть стекла, устанавливаемые на специальную технику, как они изготавливаются и какими свойствами характеризуются, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Виды стекол на спецтехнику

По состоянию на сегодняшний день существует несколько видов лобового стекла на спецтехнику.

Стандартные распространенные виды стекла на спецтехнику

  • плоские;
  • изогнутые;
  • стекла-триплекс;
  • закаленные.

Поговорим о каждой разновидности более подробно.

Стекла плоского типа – это самый бюджетный вариант, позволяющий поддерживать на должном уровне работоспособность транспортного средства.

Гнутые стекла обладают большей популярностью среди владельцев грузового и специализированного транспорта, так как обеспечивают хорошую видимость и достаточно широкий угол обзора, равный 360-ти градусам. Важно помнить, что устанавливать такие изделия целесообразно на спецтехнику, работающую в районах, где нет высокого риска попадания в стекло предметов, которые способны его разбить.

Но есть у таких моделей недостаток – это прочность, которая оставляет желать лучшего. К плюсам же следует отнести удобство эксплуатации, а также возможность установки собственными силами, без использования специального оборудования и каких-либо особых элементов крепления.

Стекла для спецтехники

Некоторые пользователи считают, что из-за изогнутой формы подобные стекла искажают изображение и вызывают дискомфорт, но на самом деле это не так, уровень искажения ничтожно мал.

Триплекс – новейшая технология изготовления стекол на спецтехнику. В зависимости от применяемой методики подобные модели могу быть пленочными либо заливными, но в любом случае они обладают такими преимуществами, как высокая устойчивость перед воздействием ультрафиолета, а также стойкость перед любыми механическими повреждениями. Некоторые изделия способны выдержать даже пулю.

Сам по себе триплекс – это стекло, состоящее из множества склеенных между собой слоев органического либо силикатного происхождения. Между слоями расположена полимерная пленка, которая удерживает на себе осколки, появляющиеся в результате удара. Такое конструктивное решение позволяет в разы снизить риск получения травм при возникновении аварийной ситуации.

Закаленные стекла, называемые сталинитом. Они представляют собой изделия листового типа, которые в начале производственного процесса нагревают до температуры около 650-680-ти градусов, а затем резко охлаждают с обеих сторон. Если будет иметь место механическое повреждение, такое стекло распадется на множество осколков, но края у них окажутся закругленными, что минимизирует урон и снижает риск травматизма.

Толщина закаленных стекол обычно варьируется в пределах 4-19-ти миллиметров, благодаря чему они получаются отменного качества: достаточно прочными, износостойкими, характеризуются продолжительным сроком службы.

Стеклопакеты, бронированные стекла, стекла с открывающимися форточками

В некоторых случаях на спецтехнику устанавливают стекло, изготовление которого было выполнено по индивидуальному заказу. Так, существует понятие бронированных стекол, которые, в свою очередь, делятся на классы и бывают пуленепробиваемыми, а также взломоустойчивыми.

Каждый из указанных классов также подразделяется на несколько видов в зависимости от уровня обеспечиваемой защиты. К примеру, если говорить о взломостойких пакетах, то они способны выдержать более 70-ти ударов тяжелого топора или молота.

Стекла для спецтехники

Ударопрочные изделия выпускаются из закаленного стекла либо уже упомянутого нами выше триплекса. В конструкции таких моделей предусмотрена пленка, удерживающая на себе осколки при сильном ударе или критической нагрузке на стекло.

Изготовление стекла на заказ для спецтехники имеет место и в случаях, когда необходима покупка моделей с форточками.

Они повышают комфорт езды и особенно актуальны, если транспортное средство не оснащено кондиционером. Столь простое, если не сказать примитивное решение позволяет защитить оператора от негативных воздействий окружающей среды, но обеспечить проветривание кабины и доступ в нее свежего воздуха.

Изготовление стекол для спецтехники

Когда говорят о стекле на заказ на спецтехнику, чаще всего имеют в виду триплекс – наиболее распространенная разновидность изделий, которые прочны, надежны, долговечны и в то же время доступны с финансовой точки зрения. Процесс производства состоит из нескольких этапов:

  • Обработка материалов, в частности, смешивание песка с прочими компонентами.
  • Тепловая обработка сырья в печи при температуре в 1600 градусов.
  • Выравнивание толщины путем раскатки с использованием валиков.
  • Охлаждение в специальной печи.
  • Резка и придание формы.
  • Шлифование для придания обтекаемой формы.
  • Нагрев, обработка прессом, дальнейшее экстремальное охлаждение.
  • Формирование слоев, которые не дают разлетаться осколкам.
  • Проверка изделия на прочность.

Материалы и шаблоны

Как уже говорилось выше, основным материалом изготовления стекла для специальной техники, как, впрочем, и любого другого, является песок и всевозможные добавки, обеспечивающие готовому изделию требуемые эксплуатационные характеристики.

В качестве соединительного элемента выступает поливинилхлоридная пленка. Что касается шаблонов, то они делаются под конкретное стекло и полностью соответствуют геометрическим особенностям проема, в который в дальнейшем будут устанавливаться.

Шелкография

В процессе производства стекол нередко применяется метод шелкографии, в основе которого лежит применение фритов – керамической краски, наносящейся на готовое изделие, а затем запекающейся в камере под воздействием высоких температур.

Как результат - на поверхности появляется слегка шероховатый слой, выполняющий несколько функций и, в частности, защищающий герметик, используемый во время установки стекла в автомобиль, от воздействия ультрафиолета.

Заключение

Как видим, изготовление стекол для специальной техники имеет ряд особенностей и предполагает привлечение не только качественного сырья, но и новейшего оборудования. А чтобы изделие справлялось с возложенными на него функциями, обязательно строгое следование технологии и тщательный контроль каждого из этапов производства.


a Среди оконных стекол с 4 сторон кабины
оператора, 5 стекол – с (1) по (4), а также
(18) – приклеиваются по периметру.
a В этом разделе описывается порядок
замены приклеиваемого стекла.
a При замене ветрового стекла (4) снимите
переднее окно в сборе (5). (Не удастся
заменить только ветровое стекло, если в
кабине оператора установлено переднее
окно в сборе.)
a Порядок замены переднего окна в сборе
изложен в разделе “Снятие и установка
переднего окна в сборе”.
(1) : Правое оконное стекло
(2) : Левое оконное стекло
(3) : Нижнее стекло двери
(4) : Ветровое стекло
(5) : Переднее окно в сборе
(Ветровое стекло + передняя рама)
(6) : Резиновая прокладка
(17): Центрирующий защитный шнур
(18): Заднее стекло


a Снимите заменяемое оконное стекло,
действуя следующим образом.
1. При помощи специального резака [1]
удалите клейкую ленту между разбитым

оконным стеклом (7) и кабиной оператора
(металлической панелью) (8)


a Если резака не окажется под рукой,
просверлите дрелью несколько отвер
стий в резиновой прокладке и пропус
тите через них тонкую проволоку
(например, рояльную струну) [2].
Захватите оба конца проволоки плос
когубцами [3] (или удерживайте их
вместе, намотав на чтонибудь) и, рас
качивая проволоку влево и вправо,
перережьте слой клея и резиновую
прокладку.
Поскольку проволока может лопнуть,
нагреваясь при трении, периодически
смазывайте ее.

(На рисунке показана кабина оператора
колесного погрузчика).


a Осколки разбитого стекла могут быть
удалены с помощью ножа [4] и отвер
тки.
a Расширив прорезь плоской отверткой,
перережьте резиновую прокладку и
слой клея с помощью ножа [4].
(На рисунке показана кабина оператора
колесного погрузчика).


2. Удалите осколки оконного стекла.

Установка
1. При помощи ножа и скребка [5] удалите
остатки клея и резиновой прокладки с
металлических панелей (поверхностей для
приклеивания стекла) кабины оператора.
a Удалите остатки клея и резиновой
прокладки, чтобы ничто не мешало
нанесению свежего клея. При этом
будьте осторожны, чтобы не поцара
пать окрашенные поверхности.
( Е с л и п о ц а р а п а т ь о к р а ш е н н ы е
поверхности, клей будет действовать
не так эффективно.)
(На рисунке показана кабина оператора
колесного погрузчика).


2. Используя бензин, удалите масло, пыль и
грязь со склеиваемых участков кабины (8)
и оконного стекла (9).

a Если эти участки как следует не очистить,
стекло не удастся надежно приклеить.

a Протрите все черные участки на
задней поверхности оконного стекла.
a После очистки стекла оставьте его
высохнуть не менее чем на 5 минут.
(На рисунке показана кабина оператора
колесного погрузчика).


3. Нанесите грунтовку (10).
a Срок годности грунтовки составляет 4
месяца с даты изготовления. Не
используйте грунтовку с истекшим
сроком годности.
a Используйте грунтовку в течение двух
часов после вскрытия упаковки.

a Даже в том случае, если упаковка была
восстановлена сразу после вскрытия,
грунтовку следует израсходовать в
течение 24 часов.
(Израсходуйте грунтовку в течение 24
часов после ее распаковки.)
1) Прежде чем использовать грунтовку
для краски и стекла, ее следует
тщательно перемешать.
a Если грунтовка хранилась в холодиль
нике, то прежде чем перемешивать,
подержите ее при комнатной темпе
ратуре не менее 6 часов.
(Если вскрыть упаковку грунтовки
сразу же после ее извлечения из
холодильника, то образуется вод
ный конденсат. Поэтому подер
жите грунтовку при комнатной
температуре достаточное время.)
2) Перед повторным использованием
кисти (11) для грунтовки, промойте
кисть в бензине.
a Промыв кисть, снова проверьте ее
на отсутствие загрязнений и ино
родных частиц.
a Подготовьте отдельные кисти для
грунтовки под краску и стекло.


3) Равномерно нанесите грунтовку на
поверхности для приклеивания резино
вой прокладки и на ее наружные повер
хности для нанесения клея на панели
кабины оператора (8).
2 Грунтовка под краску:
Sunstar primer for painting
plane 580 super или эквива
лентной марки
a Не наносите более двух слоев грунтовки.
(Если нанести более двух слоев грун
товки, ее эффективность снизится.)


a Участки, покрываемые грунтовкой: Нанеси
те грунтовку по всей поверхности, ограни
ченной размером (а).
q Размер (а) поверхности нанесения грун
товки : 25 мм


a Кроме перечисленных участков, нанесите
грунтовку на правое оконное стекло (1) и
нижнее стекло (3) двери.

q Участок нанесения грунтовки на правое
оконное стекло (1): (b)
Участок нанесения грунтовки на нижнее
стекло (3) двери: (c)
q

a После нанесения грунтовки оставьте ее
высохнуть не менее чем на 5 минут (в пре
делах 8 часов).


a Наносите грунтовку только рекомендован
ной марки.
При нанесении ошибочной грунтовки под
стекло и т.п. удалите ее с помощью бензина.
4) Равномерно нанесите грунтовку под
стекло на участки приклеиван ия
оконного стекла (9).
2 Грунтовка под стекло:
Sunstar primer for glass 580
super super или эквивалент
ной марки
a Не наносите более двух слоев грун
товки.
(Если нанести более двух слоев грун
товки, ее эффективность снизится.)


a Участки, покрываемые грунтовкой:
Нанесите грунтовку на участки (d) по
периметру оконного стекла (9) для при
клеивания резиновой прокладки (6) и на
панели кабины оператора (8).
a Не наносите грунтовку на полосу шири
ной около 5 мм между черным краем и
прозрачным участком стекла.
a После нанесения грунтовки
оставьте ее высохнуть не менее чем
на 5 минут (в пределах 8 часов).
a Наносите грунтовку только реко
мендованной марки.
При нанесении ошибочной грун
товки под краску и т.п. удалите ее
с помощью бензина.


4. Наклейте резиновую прокладку (двухсто
роннюю клейкую ленту) (6) по внутреннему
краю участка приклеивания стекла.
a До установку стекла не удаляйте со
стороны приклеивания стекла предох
ранительную пленку резиновой про
кладки.
a При приклеивании резиновой про
кладки старайтесь не касаться руками
очищенной поверхности.
a Необходимо проследить, чтобы рези
новая прокладка не сползала в углах
приклеивания.


a При приклеивании резиновой про
кладки (6) вокруг рамы обеспечьте
точную стыковку начала и конца про
кладки. В крайнем случае, оставляйте
между ними зазор (е) шириной не
более 5 мм.
1) Приклейте резиновую прокладку (6)
для правого бокового оконного стекла
(1) так, как показано на рисунке.


a На правое боковое оконное стекло
(1) дополнительно приклейте рези
новую прокладку (6а).
q Размеры для приклеивания до
полнительной резиновой про
кладки к правому боковому окон
ному стеклу:
(f): 50 мм
(g): 90 мм
(h): 250 мм


2) Приклейте резиновую прокладку (6)
для левого бокового оконного стекла
(2) так, как показано на рисунке.



a При установке ветрового стекла (4) его
положение по горизонтали следует
соотносить с шириной оконной рамы.
А вертикальное положение выби
райте с таким расчетом, чтобы
зазор (p) между верхними краями
оконной рамы и ветрового стекла
составлял 3 мм.


6. Нанесите клей.
a В зависимости от сезона используйте
один из двух типов клея.
2 Клей (апрель  октябрь):
Sunstar penguin seal 580 super "S"
или аналогичной марки
2 Клей (октябрь  апрель):
Sunstar penguin seal 580 super "W"
или аналогичной марки
a Срок годности клеящего состава – 4
месяцев с даты изготовления. Не
используйте клеящий состав с истек
шим сроком годности.
a Храните клеящий состав в темном
месте при температуре не выше 25°C.
a Не допускайте нагрева клеящего
состав до температуры свыше 30°C.
a При повторном использовании клея
щего состава удалите с кончика
насадки затвердевшие куски клея.
1) Проткните алюминиевую перепонку
(13) выходного отверстия патрона (12)
с клеящим составом и установите
насадку.


2) Срежьте кончик насадки (14) для нане
сения клея с учетом размеров (q) и (r).

q
q
Размер (q): 10 мм
Размер (r): 15 мм


3) Вставьте патрон (12) с клеящим соста
вом в шприц [7] для заделки швов.
a Лучше использовать электричес
кий шприц.


4) Удалите защитную пленку резиновой
прокладки со стороны приклеивания к
стеклу.
5) Нанесите клей (15) по наружному краю
резиновой прокладки (6), закреплен
ной на кабине оператора.


a Нанесите клей (15) на резиновую
прокладку (6) кабины оператора (8)
полосой с размерами (s) и (t).

q
q
Размер (s): 10 мм
Размер (t): 15 мм

a Наносите клей (15) чуть выше рези
новой прокладки (6).
a Наносите клей равномерной поло
сой однородной толщины.


a Дополнительно нанести клей (15)
на дополнительную резиновую про
кладку (6а) правого бокового окон
ного стекла и дополнительную
резиновую прокладку (6b) нижнего
стекла двери.


7. Установите оконное стекло.
1) Устанавливая оконное стекло (9),
ориентируйтесь на разметочные
линии ленты, нанесенные на шаге 5.
a Поскольку оконное стекло нельзя
снять и повторно установить, встав
ляйте его с максимальной точнос
тью.
a Вставляйте стекло в пределах 5
минут после нанесения клеящего
состава.
2) Вставив оконное стекло (9), плотно
прижмите его к резиновой прокладке,
надавливая по периметру.
a Особо плотно прижимайте углы
оконного стекла.


a Для повышения эффективности
этой операции потяните оконное
стекло изнутри кабины оператора с
помощью присоски X2.


a Установив ветровое стекло (4),
заполните зазор между стеклом и
центрирующим защитным шнуром
(16) на участке (s) герметиком,
полоса которого должна иметь раз
меры (t) и (u).
После нанесения грунтовки на
стекло (4) (см. сечение АА) нане
сите клей в качестве герметика.

q
q
Размер заделки (t): 2 мм
Размер заделки (u): 5 мм
a При заделке оконного зазора нано
сите герметик по краю стекла, раз
равнивая его с помощью

резинового шпателя до образова
ния полосы, показанной на рисунке.
a Удалите все излишки герметика.
2 Грунтовка под стекло:
Sunstar primer for glass 580
s u p e r и л и э к в и в а л е н т н о й
марки
2 Клеящий состав:
SUNSTAR penguin seal 580
super "S" или "W", либо ана
логичной марки

8. Закрепите оконное стекло.
1) Установив правое оконное стекло (1)
кабины оператора, вставьте резино
вые упоры X3 в двух местах (v) по
нижнему краю стекла для его закреп
ления.


2) Используя куски полистирола [9] и
резиновые ленты [10], прижмите окон
ное стекло к резиновой прокладке,
окончательно закрепляя стекло по
месту.


1) Оставьте резиновые упоры, куски
полистирола и резиновые ленты на 10
часов
(при температуре 20°C и влажности
60%)
2) После извлечения резиновых упоров,
кусков полистирола и резиновых лент
подождите не менее 14 часов (т.е.
всего 24 часа), прежде чем приступать
к эксплуатации машины.

CAT312C Тоже было разбито верхнее стекло . Сняли верхнюю правую салазку, стекло подаётся немного в право и аккуратно целиком вся рама с ручками для подъёма стекла вынимается. Внимательно! При снятии стекла газонаполненые цилиндры с силой выдвигаются.
Остатки стекла удалили, остатки старого клея срезали строительным ножом и подручными инструментами, такими как острая стамеска обычная плоская отвёртка вобщем кто на что гараст.
Купили клей. Около 15 долларов, точна как и писали выше похож на чёрный герметик но работать в перчатках или руки будут чёрные около недели. Клея не жалели, в некоторых места приустановке стекла выдавился на открытые участки стекла. То же не беда, при застывании обрезаеться тем же строительным ножом а с самого стекла скребком-лезвием для удаления краски с оконных стёкол, ну или просто лезвием. У меня нужно было приклеить ёщё верхний резиновый уплотнитель и нижний полупластмассовый уплотнитель, приклеили тем же клеем. При клейки раму и уплотнители нужно фиксировать ну как миниму на часа 3-4 ну а до полного застывания лучше оставить на ночь .
Фото клея смотри ниже, ну и заодно стекла .
Вот сам процесс замены не снимал, не догадался.

А я ставил ИГПБС, на JCB Ставили сразу на место, ведь там рамки нет. Тоже сначала провели подготовительную работу: очистили место аккуратно от стекла, содрали старый клей по максимуму, стамеской. Ну, а затем обезжирили и - чёрным этим клеем из тюбика: аккуратно, по периметру, по краям стекла. Тут же текло приставили на место, прижали руками, подержали втроём несколько минут - и всё. -Прилипло намертво, никуда вниз не ушло. Клей классный, надёжный. Ни о каких 3-4 часах речи быть не может: Кто не в курсе: ИГПБС - это Правое Боковое Стекло, ИДИОТСКИ ГИПЕРТРОФИРОВАННОЕ идиотами-конструкторами И дизайнерами

CAT312C Тоже было разбито верхнее стекло . Сняли верхнюю правую салазку, стекло подаётся немного в право и аккуратно целиком вся рама с ручками для подъёма стекла вынимается. Внимательно! При снятии стекла газонаполненые цилиндры с силой выдвигаются.
Остатки стекла удалили, остатки старого клея срезали строительным ножом и подручными инструментами, такими как острая стамеска обычная плоская отвёртка вобщем кто на что гараст.
Купили клей. Около 15 долларов, точна как и писали выше похож на чёрный герметик но работать в перчатках или руки будут чёрные около недели. Клея не жалели, в некоторых места приустановке стекла выдавился на открытые участки стекла. То же не беда, при застывании обрезаеться тем же строительным ножом а с самого стекла скребком-лезвием для удаления краски с оконных стёкол, ну или просто лезвием. У меня нужно было приклеить ёщё верхний резиновый уплотнитель и нижний полупластмассовый уплотнитель, приклеили тем же клеем. При клейки раму и уплотнители нужно фиксировать ну как миниму на часа 3-4 ну а до полного застывания лучше оставить на ночь .
Фото клея смотри ниже, ну и заодно стекла .
Вот сам процесс замены не снимал, не догадался.

Только к этому клею-герметику сразу возьмите пистолет, а то мы его забыли купить и пришлось давить ручкой молотка! Стоит он от70 до 200 рублей.

да-а!, без стекла никуда. Вот помню когда я только начинал работать да ещё на прямой лопате, совершил ошибку- сорвал мёрзлую шапку забоя сразу в ковш (вместо того чтобы обрушить её на землю). Мерзляк размером с сиденье вырвался из ковша и прямиком в кабину (не-е, он не прямой наводкой, а то бы я щас с вами тут не разговаривал бы- ударился об угол кабины и стекло рассыпалось). Сначала смешно было, а потом три недели на больничном уколы кололи- пневмония.

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Замена стекла на автомобиле Toyota – занятие достаточно сложное и требующее определенных навыков. Выполнить данную работу своими руками или доверить ее специалистам – решает каждый сам для себя.

Когда без замены автомобильного стекла не обойтись

Предстоящая замена стекол на авто всегда воспринимается владельцем очень отрицательно. Причем какое конкретное стекло менять, значения не имеет – лобовое, боковое или заднее. В первую очередь смущают довольно большие финансовые затраты. Время, необходимое для замены, тоже немалое. Поэтому автомобилисты до последнего тянут, ездят с треснувшими стеклами. Однако каждый должен отдавать себе отчет, что таким образом он рискует здоровьем и жизнью – как своей, так и пассажиров. Да и характеристики авто при этом страдают.

По каким признакам можно определить, что ремонт стекла невозможен и обязательна его замена? Специалисты утверждают, что отличить неремонтопригодные стекла можно по следующим особенностям:

  • Трещина началась возле места повреждения, но дошла до краев стекла хотя бы в одном месте. Это значит, что изделие утратило структурную целостность и не подлежит ремонту.
  • Вероятность успешного ремонта зависит от глубины дефекта. Если затронут только наружный слой, то вполне можно отремонтировать. Если же стекло пробито на несколько слоев или вовсе отверстие сквозное, то не приходится говорить о каком-либо восстановлении – только замена.
  • Успешность ремонта будет сведена к нулю, если даже при неглубоком повреждении устранение неисправности проведено не сразу, а какое-то время автомобиль эксплуатировался в таком виде. Со временем в сколе накапливается грязь, затрудняющая выполнение ремонта.

Замена автомобильного стекла

Почему ремонт не стоит откладывать? Эксплуатация авто с подобными повреждениями не столь безобидна и влечет за собой ряд рисков:

  • Снижение безопасности в салоне. Поврежденное стекло может не выдержать ту силу удара, на которую ее рассчитывал производитель изначально. В результате все меры безопасности в салоне могут оказаться попросту бесполезными.
  • Ухудшение обзора. Наличие визуальных препятствий может отвлечь водителя, ухудшить качество анализа дорожной ситуации и привести к аварии.
  • Нарушение герметичности салона. Со временем даже небольшой дефект может распространиться дальше через трещины. В конце концов нарушится герметичность стекла, и в салон будет попадать пыль и влага.

Прибегать к временной мере – заклейке повреждения скотчем – допустимо лишь для того, чтобы защитить место от загрязнений. Постоянно так ездить нельзя, это несет опасность для водителя и других участников дорожного движения. Нужно безотлагательно обратиться в сервис для профессиональной замены.

Как осуществляется замена лобового стекла автомобиля Toyota

Количество производителей стекол для «Тойоты» очень велико. Но лучшим вариантом будет замена поврежденного стекла на оригинальное. Все дело в том, что при продаже авто факт замены стекла Toyota обязательно всплывет и сыграет против продавца. Ведь часто стекла меняют после аварий.

Замена лобового стекла автомобиля Toyota

Последовательность снятия старого стекла

Работу лучше производить в благоустроенном гараже. Приступать к ней можно, разместив машину внутри строения. Затем следует открыть капот, демонтировать стеклоочистители, снять кожух и уплотнители.

Перемещаемся внутрь автомобиля и подготавливаем место там:

  • убираем оба солнцезащитных козырька;
  • снимаем зеркало заднего вида;
  • боковые стойки освобождаем от обшивки;
  • обивку потолка снимаем с креплений в районе стекла.

Теперь можно приступать к снятию переднего стекла Toyota. Лучше выполнять эту операцию с помощником. Необходим дополнительный инструмент – шило с иголкой (или только шило, если в нем есть отверстие) и набор для вклейки стекол.

Хорошо бы предотвратить случайное повреждение консоли, укрыв ее. Затем проколоть отверстие в месте соединения стекла и кузова. В это отверстие вставляется струна или проволока, способная резать герметик. При продевании удобно пользоваться иголкой или шилом. Потом при помощи проволоки следует разрезать герметик по периметру стекла, отделив тем самым стеклянное полотно от кузова. После чего стекло можно снять.

Монтаж нового лобового стекла на автомобиль Toyota

Место крепления стекла необходимо тщательно зачистить от остатков герметика и загрязнений. Затем можно готовиться к установке нового стекла на машину Toyota:

  • Первым делом нужно обезжирить поверхности склеивания. Обезжиривающий состав всегда поставляется в комплекте для вклейки стекла. Обрабатывать поверхность нужно сухой безворсовой тряпочкой.
  • Поверхности грунтуют специальным средством, имеющимся в ремкомплекте. Дальнейшая работа возможна после полного высыхания слоя грунтовки. При этом касаться обработанной поверхности нельзя. Грунтовка обычно высыхает достаточно быстро.
  • Без промедления наносим герметик из набора по окружности стекла. Лучше использовать пистолет для равномерного выдавливания состава.
  • Новое стекло Toyota устанавливается на штатное место и фиксируется при помощи специальных стеклодомкратов.

При монтаже следует контролировать, чтобы стекло встало ровно. Поэтому лучше делать это спокойно, не спеша. Далее стекло Toyota необходимо зафиксировать и укрепить. Делается это при помощи малярного скотча, которым положение стекла стабилизируется относительно кузова. После окончания установки нужно дать время герметику полимеризоваться. Поэтому машину не используют еще сутки.

Рекомендуем

По прошествии этого времени можно установить демонтированные детали салона на свои места в обратной последовательности. Не забыть про козырьки, зеркало салона и обшивку стоек. Затем смонтировать стеклоочистители и пыльники. После чего можно считать операцию по замене переднего стекла Toyota завершенной.

Процесс замены заднего стекла на автомобиле Toyota

Замена заднего стекла Toyota требуется не так часто, как переднего. Однако случается, что оно все же выходит из строя. Спровоцировать возникновение проблем может как плохая погода, так и низкое качество дорог, даже когда водитель очень бережно относится к авто. Если заднее стекло Toyota повреждено, лучше вставить новое. При этом нужно помнить, что для выполнения замены в любительских условиях требуется не менее трех часов. Профессионал эту же операцию выполнит в два раза быстрее.

Процесс замены заднего стекла на автомобиле Toyota

Замену заднего стекла автомобиля Toyota можно разбить на три отдельных стадии: подготовительные операции к демонтажу, чистка посадочного места и подготовка к установке, монтаж нового стекла на место.

Необходимо помнить о некоторых нюансах. Так, если старое заднее стекло Toyota каленое, то при снятии оно рассыплется. Осколков будет очень много, и часть из них забьется в установочный желоб. Чтобы не бороться потом с такими последствиями, лучше заранее позаботиться о беспроблемном демонтаже. Для этого на старое стекло перед снятием наклеивают самую дешевую пленку для тонировки. От края стекла до пленки должно остаться около 1 см. Так стекло не рассыплется во время снятия. Также целесообразно замену заднего стекла Toyota выполнять не в одиночку, а вдвоем.

Стекло может быть зафиксировано либо при помощи клея, либо с применением резиновых уплотнителей. Со вторым вариантом работать гораздо проще. Если же в вашем случае стекло Toyota посажено на клей, придется срезать последний ножом, не забывая про аккуратность. В итоге нужно полностью очистить паз от клея.

Далее нужно установить уплотнительную резинку. При этом стараться обеспечить герметичное соединение по всему периметру, прижимая в нужных местах резинку для более тесного контакта с клеем. Некоторые уплотнители требуют надевания на край стекла. Значит, следует сделать это перед приклеиванием стекла Toyota. После окончания ремонта нужно дать машине постоять 24–30 часов, чтобы клей окончательно застыл. В противном случае вибрация от езды может значительно снизить качество выполненной работы.

Рекомендуем

Напоследок приведем советы из практики, способные значительно облегчить труд по замене заднего стекла Toyota. Целесообразно демонтировать обшивку багажного отделения на этапе подготовки. Кроме облегчения доступа, исключается вероятность загрязнить ее в процессе работы.

Также перед нанесением клея лучше примерить стекло на свое место в оконном проеме кузова. Это поможет заранее выяснить величину зазоров и понять, совместимо ли данное конкретное стекло и ваш автомобиль Toyota. Ведь при покупке китайских запчастей нередки случаи, когда стекло либо слишком велико, либо оставляет недопустимо большие зазоры по контуру.

Нюансы замены бокового стекла на Toyota

Боковые стекла очень важны в любом автомобиле. Они предоставляют не только возможность обзора дорожной ситуации для водителя и пассажиров, но и дают защиту салона от ненастной погоды на улице. Также боковые стекла обеспечивают авто дополнительную прочность. Они испытывают воздействие агрессивных факторов извне не так часто, как задние и передние. Однако нередко встречаются повреждения и этих деталей.

Хотя на первый взгляд замена боковых стекол Toyota не выглядит сложной процедурой, все же существует масса нюансов, известных лишь профессионалам. Дело в том, что нужно учитывать особенности конструкции конкретного автомобиля Toyota, знать и строго соблюдать технологию выполнения работы. В результате для каждой модели Toyota существует свой порядок замены боковых стекол.

Нюансы замены бокового стекла на Toyota

К примеру, разберем детально процедуру замены боковых стекол на модели Toyota Avensis универсал. Операция состоит из следующих этапов:

  1. Нижняя подушка заднего сиденья демонтируется. Затем откручивают болт крепления снизу боковой подушки. После этого ее толкают вверх и снимают с верхнего зацепа.
  2. Окаймление стекла держится на шурупе, который надо отвернуть. Предварительно нужно открыть крышку в специальной нише сверху, под которой прячется шуруп. После этого шуруп выкручивается, и обрамление снимается.
  3. Далее необходимо снять шторку, для чего перевести рычаги под ней в положение ближе к себе. Демонтировать корпус катушки пассажирского ремня, потянув вверх.
  4. В гнезде крепления шторки нужно найти винт и выкрутить его.
  5. Резким движением к себе сорвать обшивку салона с пистона в верхнем заднем углу, затем при помощи отвертки приподнять обшивку возле решетки вентиляции сзади и также сорвать ее с пистона. Сорвав с креплений верхнюю часть окаймления стекла, освободить его снизу от обивки и снять.
  6. Далее нужно открутить гайки, соединяющие стекло с кузовом.
  7. Отклеить стекло. Оно зафиксировано на очень липком и вязком герметике. В руководстве по замене стекла этот герметик называется клеем. Однако в случае бокового стекла Toyota оно держится за счет шпилек с гайками, а герметик не выполняет функцию клея. Начинать снятие лучше с нижнего угла спереди. Процедура заключается в том, что нужно тянуть стекло от корпуса, держась за резиновый уплотнитель. Тянуть нужно долго и без рывков, так как должен растянуться густой герметик. Когда стекло отошло на 10 миллиметров, лучше задействовать помощника. Он будет держать его на расстоянии от корпуса и не давать приклеиться обратно.
  8. На этом этапе понадобится струна. Ей прокалывают слой клея изнутри авто наружу и двигают струну по периметру, разрезая слой герметика. А второй человек тем временем плавно отодвигает стекло все дальше от посадочного отверстия кузова Toyota. Также нужно контролировать стекло в местах шпилек, чтобы они не задели за корпус. В идеале стекло должно сняться плавно и без чрезмерных усилий.
  9. После того как стекло снято, нужно осмотреть посадочное отверстие в кузове на предмет наличия остатков клея. Добавить нового в те места, где это требуется.
  10. Новое боковое стекло Toyota устанавливается строго в обратной последовательности. Никаких сложностей тут возникнуть не должно.

Новое боковое стекло Toyota

Стоит отметить, что заниматься самому заменой стекол на автомобилях Toyota не совсем мудро. Каждая модель авто имеет массу конструктивных особенностей, которые нужно учитывать при таком ремонте. Поэтому лучше купить качественное стекло и не менее серьезно подойти к выбору СТО, которой в итоге и доверить осуществление замены стекла Toyota.

Что, по мнению автовладельцев, лучше – менять стекло в автомобиле Toyota самостоятельно или ехать в сервис

«Трещина на лобовом моей Toyota стала разрастаться, поехал в автосервис. На СТО пришлось немного подождать, как раз меняли стекло на фуре. Далее приступили к замене на моей Toyota. Следует отметить профессионализм и оперативность работников станции. Вся работа потребовала 1,5 часа времени, после чего я вернулся домой на своем авто. В финансовом плане замена стоила ниже, чем в среднем по рынку. Приобрел также комплект щеток к дворникам по очень привлекательной цене. В целом получил от услуги хорошие впечатления: стекло вставлено аккуратно, без повреждений, царапин и сколов».

«Я считаю, что все ремонты машины лучше выполнять самому. Что касается замены лобового стекла Toyota, тут абсолютно ничего сложного нет. Но если за дело возьмется человек неопытный, то может наделать ошибок даже в тех местах, где, казалось бы, их совершить невозможно».

Замена лобового стекла

«Мое мнение – каждый должен заниматься своим делом, поэтому, если нужна замена лобового стекла Toyota, я обращаюсь в соответствующую мастерскую. Не так давно пришлось заменить механическую часть подъемника стекла на двери водителя. Чтобы демонтировать стекло, нужно было высверлить в определенном месте. А чтобы снять дверную обшивку, и вовсе требуется обладать навыками ювелира, что далеко не всем дано».

«Возникли проблемы с климатроником, сдал машину на станцию. Чтобы не терять зря время, попросил заодно проклеить лобовое стекло. Дело в том, что высох клей стекла с пассажирской стороны. И на скорости попадал воздух снаружи. Меня предупредили, что в случае необходимости отрежут резинку. Я был не против.

Через два дня позвонили и начали разговор со слов: «Мы предупреждали…». Звонок поступил не от менеджера СТО, а от мастера, выполнявшего непосредственно работу. Таким образом он хотел переложить на меня вину за разбитое лобовое стекло Toyota. Потом, конечно, разобрались в ситуации, но неприятное впечатление от сервиса сохранилось. Поэтому в будущем буду доверять замену стекол авто только знакомому мастеру».

Рекомендуем

«Только приехал с СТО, куда как раз обращался для замены лобового стекла Toyota. Очень понравился сервис. Работа выполнялась под моим присмотром, процесс сопровождался подробными объяснениями. Кроме того, я получил подробную консультацию, как заменить стекло самостоятельно. Также предложили скидку на будущие обращения как постоянному клиенту. Да и в этот раз не обошлось без скидки. Уровень цен вполне демократичный у них».

Как поменять боковое стекло: пошаговая инструкция

Самой уязвимой частью автомобиля является лобовое стекло. Что касается бокового, то хоть оно и считается более долговечной деталью, в некоторых случаях автовладелец вынужден его менять. Причиной могут стать как действия хулиганов или угонщиков, так и банально забытые в салоне закрытой машины ключи, когда не остается иного выбора, кроме как выбить окно. Из этой статьи вы узнаете, как поменять боковое стекло с помощью специалиста или самостоятельно.

Виды боковых стекол и нюансы их замены

В зависимости от расположения на кузове и своей подвижности боковые стекла бывают следующих видов:

  1. Дверные опускаемые (или подвижные).
  2. Дверные форточки – неподвижные либо подвижные.
  3. Форточки-«собачники», то есть кузовные – неподвижные либо подвижные.

Теперь подробнее о том, как поменять каждое из них.

Именно опускаемое дверное стекло чаще всего повреждается настолько, что перед хозяином авто встает задача его замены. Обычно данная деталь встроена в дверные рамки и двигается вверх и вниз за счет подъемного механизма.

Материалом для дверных окон чаще всего служит однослойное стекло, изготовленное по особой технологии «сталинит», целью которой является защита человека от порезов. Изделие подвергается специальной закалке, благодаря чему при сильном ударе рассыпается в тупую, не травмоопасную крошку.

Как поменять боковое стекло такого типа? Это не слишком сложный процесс, но есть исключения. Первое – роликовый механизм стеклоподъемника, второе – двери с внутренней облицовкой на клепках.

Рассмотрим первый случай. Для ремонта окна на базе данного механизма важно найти хорошего специалиста, потому что многие готовы будут согласиться на работу, но выполнить ее правильно сможет не каждый автомеханик. Здесь не обойтись без определенной квалификации, которая позволит поменять стекло с учетом специфики роликового подъемного механизма. Вы рискуете столкнуться с затруднениями в его работе, если стекло будет закреплено недостаточно равномерно. Поэтому, обращаясь в компанию по ремонту авто, убедитесь, что у них есть специалисты подходящего профиля.

Второй случай. Если облицовочная панель внутренней стороны двери держится на металлических заклепках, большинство профессионалов разберутся и без особых навыков по замене бокового стекла такого автомобиля. Но тем не менее это тонкая работа, и для нее потребуются специфические инструменты. В числе машин этого типа – чешская Skoda и немецкая Audi, Volkswagen Tuareg и Volkswagen Tiguan. Сборка и разборка дверей двух последних моделей являются наиболее сложными, что сильно влияет на стоимость ремонта. Он может обойтись вам в 3 или 4 раза дороже, чем владельцам других автомобилей. Даже официальные дилеры возьмутся за подобную работу только за внушительную сумму, поскольку она считается в некотором роде рискованной.

Шумоизоляция

Опускаемые боковые стекла могут быть изготовлены по еще одной технологии – «триплекс», которая делает их более безопасными как раз за счет многослойности, причем слои между собой скрепляет полимерная пленка. Она либо не дает разбиться окну, либо соединяет образовавшиеся осколки. Таким же образом изготавливают лобовые стекла, в основном для авто высшего класса. Они обеспечивают лучшую шумоизоляцию и имеют повышенную прочность. Причем боковые триплекс-стекла бывают даже прочнее лобовых.

Стоит такой материал существенно дороже сталинита, поэтому лучше заранее задаться вопросом, как поменять боковое стекло формата триплекс. Приобретение его у дилера сильно ударит вам по карману, а найти ее у реселлеров (что обошлось бы дешевле) довольно трудно.

Поменять триплекс на более доступное закаленное стекло – неудачная идея. Даже если мастер справится с заменой, окно будет выглядеть не очень эстетично, и есть большой риск того, что деталь будет попросту непрочно держаться и дребезжать во время езды. Обойтись таким вариантом можно лишь ненадолго, в качестве временной меры.

Еще один нюанс, который нужно учесть при необходимости поменять опускаемое боковое стекло: является ли оно плотно посаженным в рамку двери или же не входит в нее краями, а в поднятом виде соприкасается непосредственно с кузовом. Во втором случае стеклоподъемник обычно роликовый, поэтому поменять стекло на новое будет достаточно сложно. Существуют автомобили с безрамочными окнами, у которых элементарный способ замены, но это редкость.

Неподвижные форточки в дверях встречаются чаще подвижных. Тем более назвать последние таковыми можно с натяжкой, ведь подъемный механизм у них обычно отсутствует, и открывать-закрывать их приходится давлением ладони. Вы могли часто наблюдать такой тип окон, когда ездили на микроавтобусах. Еще он встречается у минивэнов и классических моделей вроде ВАЗ 2106.

Дверные форточки

Размер неподвижных дверных форточек значительно меньше, чем опускаемых боковых стекол. По этой причине распространено ошибочное мнение, что поменять такую форточку можно за достаточно небольшую сумму. Нет, замена этой детали стоит дорого, а ее поиск очень непрост. Однако благодаря меньшей площади подобного бокового стекла оно более стойкое к физическим воздействиям – по крайней мере, гораздо реже разбивается случайно.

У владельцев некоторых моделей встает вопрос: как поменять боковое стекло в формате неподвижной форточки, если она обклеена «родным» молдингом. Это действительно проблема, и чтобы найти для себя оптимальное решение, изучите все возможные способы. Либо вам придется купить обычную форточку взамен разбитой и обратиться к специалистам, которые поменяют одну на другую, сохранив оригинальный молдинг, либо – отыскать аналогичное исходнику боковое стекло в молдинге.

Второй вариант сложен и по причине редкости таких деталей, и «благодаря» их высокой стоимости (могут быть в 3-6 раз дороже обычных). Если решитесь на ремонт форточки без сохранения молдинга, вам понадобится очень талантливый мастер, способный поменять деталь аккуратно и эстетично, минимизируя разницу с боковым стеклом с другой стороны.

Рекомендуем

Собачник в целом не сильно отличается от неподвижной дверной форточки. Поменять его даже проще, хотя и здесь процесс не лишен своих нюансов. Как правило, боковые стекла данного типа соединены с кузовом с помощью герметика. Иногда они тоже устанавливаются сразу с молдингом, но специфическим: из прочного пластика, который держится не на клее, а фактически «сливается» со стеклом за счет процесса вулканизации. Из-за этого молдинг невозможно отделить, а значит, когда нужно поменять испорченную деталь, он снимается вместе с ней.

Кузовные форточки

Производители редко берутся за выпуск маленьких партий кузовных боковых стекол с молдингом из-за затратной технологии изготовления. Тем не менее найти таковые в продаже возможно, но по очень высокой цене. Поэтому только вам решать, какой вариант выбрать: пожертвовать эстетикой в угоду экономии времени и средств или наоборот.

Собачник также бывает подвижным. Как поменять боковое стекло данного типа? Для начала выделим два подвида: форточки, которые сдвигаются налево-направо и открывающиеся за счет небольшого отклонения наружу. Перед заменой сдвижной кузовной форточки важно измерить размер стекла, так как он иногда зависит от длины колесной базы автомобиля, которая варьируется в разных моделях.

Чтобы поменять без проблем боковое стекло, открывающееся посредством наклона наружу, обратите внимание, где расположены механизмы крепления. Если они являются частью самого собачника, то и новая деталь должна их иметь, а если находятся на кузове машины, это не обязательно.

Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

Значение боковых стекол автомобиля ничуть не ниже, чем таких деталей, как двигатель, генератор системы охлаждения, руль или тормоз. Они выполняют одну из самых необходимых функций – защитную. Поэтому требования к качеству бокового стекла высокие и включают в себя максимальную прочность, полную прозрачность без дефектов и искажений, а также пониженный риск травматизма осколками.

Даже если машина ни разу не попадала в аварийные ситуации, некачественное боковое стекло может стать негодным просто по причине регулярного открывания-закрывания окна. Все начинается с царапин, а закончиться может образованием потертостей, мешающих обзору, что уже является прямой угрозой аварии. Если вы столкнулись с подобной неприятностью, нужно вовремя поменять стекло на новое, на этот раз – более качественное.

Компании и отечественного, и зарубежного автопрома устанавливают в боковые окна автомобилей стекло, изготовленное по двум вышеупомянутым технологиям: «сталинит» (однослойное закаленное) и «триплекс» (двухслойное/трехслойное). Чаще всего используется именно сталинит, в том числе для задних окон. И не только потому, что закаленное боковое стекло легче поменять на новое. Сталинит изготавливают посредством специальной термической обработки – закалки. Она делает стекло намного прочнее, а заодно гарантирует, что если оно все-таки разобьется, осколки будут не острыми, а скругленными и мелкими.

Новое боковое стекло на замену старому

Как поменять боковое стекло самому автовладельцу, при этом правильно подобрав новое? Для поездки в магазин вам понадобится следующая информация: уровень тонировки, производитель и год, в который был выпущен (не куплен) автомобиль. Учтите, на одинаковые модели могут ставить разные стекла в разные годы выпуска. Обычно все нужные данные находятся в одном из углов окна. При полном разрушении детали вы можете найти ту же самую информацию на противоположном парном стекле.

Как самостоятельно поменять боковое стекло

Чтобы успешно поменять боковое стекло без помощи специалиста, для начала убедитесь, что у вас есть не только новая деталь, но и следующие предметы:

  • разные отвертки, желательно набор, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
  • новые защелки-клипсы для обшивки;
  • веник или щетка для сметания мусора и осколков.

Также вам стоит подумать о том, как поменять разбитое боковое стекло, не поранившись во время работы его кусками. Даже если это сталинит, лучше надеть прочные резиновые перчатки, или прорезиненные тканевые достаточной плотности, чтобы ваши пальцы точно были в безопасности.

1-й шаг: снять с двери обивку

Вам нужно по очереди открепить следующие детали:

Ручка привода подъемного механизма

  • Подлокотник. Обычно его держат три винта, скрытые заглушками. Чтобы убрать последние, достаточно поддеть их края тонкой отверткой. Крестовая же поможет вам выкрутить сами винты.
  • Ручку привода подъемного механизма. Она находится на шлицевом вале, снять с которого ее несложно. Перед этим вам нужно лишь удалить маленький пластиковый фиксатор тем же способом, каким вы снимали заглушки в предыдущем пункте, то есть с помощью тонкой отвертки.
  • Дверную ручку. Уберите специальную накладку, которая выполняет не только декоративную функцию, но и является креплением.

Теперь все препятствия для снятия обшивки позади. Осталось только с помощью плоской отвертки удалить ее фиксаторы, после чего вы сможете вынуть ее из каркаса двери.

В случае если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, необходимыми действиями будут отсоединение электрической проводки и снятие датчика подушки. При наличии электростеклоподъемников их также придется временно демонтировать.

2-й шаг: снять декоративную накладку в верхней части двери

Здесь повторяется уже знакомый процесс с фиксаторами, которые удобно поддевать «лопаткой». Потом убирается пластиковый чопик, вкрученный в блокиратор дверного замка. Накладку тоже можно поддеть отверткой (с наружной стороны), слегка приподнять ее над крючками, на которых она сидит, и осторожно отделить от двери, стараясь не испортить обивку.

Рекомендуем

3-й шаг: устранить осколки от разбитого стекла

Верните на место ручку привода стеклоподъемника и максимально опустите стекло (его остатки). Если вы снимали перчатки, непременно наденьте их снова. Вытащите сперва крупные куски и осколки. Мелкие можно убрать с помощью пылесоса. Случается, что некоторые особо крохотные частицы стекла застревают в труднодоступных участках посадочного места. В этой ситуации поможет следующий лайфхак: обмотайте стержень тонкой отвертки изолентой, но только чтобы липкая сторона была снаружи. Так вы сможете удалить остатки стеклянной крошки.

Старайтесь собрать осколки по максимуму. Когда их часть остается, возможен специфического неприятный звук при использовании двери и риск пораниться для пассажиров авто его водителя.

4-й шаг: поменять стекло

Желательно, чтобы вы нашли помощника на данном этапе. Когда вы будете непосредственно устанавливать деталь в рамку двери, лучше не держать ее в одиночку. Без определенной сноровки это рискованно.

Замена стекла

Расскажем подробнее о том, как поменять боковое стекло самостоятельно. Сначала нужно приподнять стеклоподъемник таким образом, чтобы в вашем обзоре находились все винты, которые держат прижимную пластину тросика. Рекомендуется открутить один из них полностью, а остальные ослабить, после чего можно будет отвести тросик в сторону.

Затем нужно немного наклонить внутрь новую деталь и неспешно поместить ее нижний край в прижимную пластину. Это самый ответственный момент, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека нужна для того, чтобы стекло не сорвалось и не выскользнуло у вас из рук. Теперь зафиксируйте деталь, закрутив зажимные винты.

Проверить, получилось ли у вас правильно поменять боковое стекло, очень легко. С помощью подъемного механизма несколько раз опустите и поднимите его. Это должно делаться плавно и без усилий.

Соберите дверь автомобиля, действуя ровно в обратном порядке (используйте нашу инструкцию в качестве шпаргалки, если не запомнили очередность всех своих действий).

Вот и все, выглядит процедура не так уж сложно. Но прежде чем браться за нее, оцените свои возможности здраво, ведь не каждому автолюбителю удастся грамотно и благополучно поменять боковое стекло самому. Иногда обращение к профессионалам является самым правильным шагом.

Как поменять заднее боковое стекло на классике видео:

Читайте также: