Как поменять петли на дверях 2112

Обновлено: 16.05.2024


Машине уже чуть более 10 лет и петли на огромных купешных дверях уже сильно износились, двери просели и сильно ходили вверх-вниз. На просторах интернета часто встречал, что можно, не меняя петель, заменить только пальцы и подвижную часть петли. Пальцы рекомендуют ставить от опеля, т.к. они прочнее и меньше загрязняются. Помимо петель, решил сразу заменить замки, ограничители и все, что пришло в негодность.

Было куплено:
— Заказаны с Emex пальцы Opel 01 32 608 или аналог от General Motors 90518425 4 Шт
— Петли в сборе ВАЗ 2110 или 2108 (себе взял 2110) 4 Шт
— Ограничители открывания двери ваз 2110 2 Шт
— Замки дверей Brano (только правый, левый не нашел у себя в городе.) 2 Шт
— Пальцы замков безшумные 2 Шт
— Внутренние замки двери 2108 2 Шт


Двери не хотелось снимать, но пришлось, т.к. мне хватало ширины гаража, чтобы полностью открыть дверь и подлезть инструментом к петлям. Начал с пассажирской.



Снял и начал стачивать, рассверливать развальцовку, чтобы вытащить пальцы.


В итоге, промучившись пол дня, так и не смог разобрать ни одной петли. Верхняя петля прикипела в средней части, вместо того, чтобы крутиться и палец совершенно не хотел выбиваться.Палец с нижней петли также не сдвинулся даже на пол миллиметра. Поговорив с отцом решили варить новые петли. Все прошло удачно. Собрал петли на опелевских пальцах. Чтобы пальцы не крутились вместе с петлей, их нужно чем-то фиксировать. Все четыре петли делал разным способом. Изначально, хотел сверлить, нарезать резьбу и закручивать болтик, но у меня не оказалось метчика под 4. Поэтому, самым простым и удобным способом, оказался саморез по металлу.


Это водительская дверь. Саморез отлично сверлит петлю, но может не засверлить палец, т.к. он из очень твердого сплава, в этом случае, берем другой саморез и пробуем опять. P.S. палец поворачиваем так, чтобы можно было засверлиться в его прорезь.

С водительской дверью все было намного проще. За один вечер, я выбил старые пальцы и поставил новые, заменив среднюю часть петли.



Покрасил это дело красной краской из баллончика и поставил двери на место. Петли смазал литиевой смазкой. Ограничители заменил еще на снятых дверях.


Далее были замки.
Первыми делом заменил пальцы замков.Сами замки у меня стояли бесшумные Птимаш, но на просторах Драйва увидел, что ставят замки от Волги 31105, якобы это самые тихие замки из всех которые можно поставить. Продаются они в отделе ГАЗ. Когда покупал, не заметил, что мне дали разные, увидел только дома.



Приехав опять в магазин мне сказали, что левых Brano уже не осталось, только правые, поэтому мне и дали другой. Кстати цена у них разная, Brano дороже. Ладно, поехал по другим магазинам, но их вообще нигде нет.
Делать нечего, взял в руки оба замка, покрутил, повертел, в принципе отличий минимум, решил, что буду ставить.
Сразу скажу, что перед установкой, лучше спилить этот уголок, которого нет на родных замках, т.к. скорее всего он будет мешать. Но это не у всех так.


Очень долго мучился с регулировкой замка BRANO. Почему-то очень туго работала наружная ручка двери. Регулировка тяг не помогала. Уже и внутренний замок почистил, смазал, все равно туго. В общем кое-как настроил.

С водительской дверью тоже пришлось повозиться. На внутреннем замке была сильная выработка, и поэтому он плохо нажимал на рычажок наружного замка. Купил правый и левый внутренние замки. Чуть подрегулировал тяги и ответную часть замка и вуаля, дверь открывается одним пальцем. Кстати, пока пытался отрегулировать замок, я его сломал… из-за того, что сразу не спилил уголок, он бился об ответную часть и замок треснул, но на работу это сильно не повлияло, тем более, что в идеале, его нужно заменить на BRANO.

Позже заменил внутренний замок на пассажирской двери, но наружная ручка все равно туговато работает.

Что касается тишины работы замков:
Самый тихий замок BRANO.
Потом бесшумный Газ
Птимаш самый звонкий, но это относительно, волговских замков, так-то он тоже тихо работает.

В итоге проделанной работы, двери не болтаются и хорошо закрываются и открываются. Единственное, огорчили ограничители, пользы от них мало, т.к. по конструкции они такие, что держат дверь только в самом конце. Кстати, когда снимал двери, частично заменил пистоны, потому что за год калиновские разболтались так же, как и елочки.


Всем привет! Провисла у меня водительская дверь, болтается и при некоторых наклонах машины закрыть дверь стало проблематично. Порыл в инете, позадавал вопросы в группах, и решил приступать к делу.

Основная проблема дверей — выработка на оси. По совету многих было принято решение заменить оси на клапана. Поездив по местным автосервисам, насобирал кучу клапанов. И один до этого был куплен в автомагазине. Но сразу с водительской двери начинать не хотелось, вдруг накосячу и останусь без машины. Поэтому решил начать с задних.

Но перед снятием двери решил потренироваться на чем-нибудь, поехал в автомагазин и купил две петли. Удивило то, что с новья у них приличный люфт. Разрезал петлю, вытащил ось. Решил сделать так — обстучать, проварить, пройти сверлом и следом разверткой на 8 миллиметров. С виду идеальный план. Обстучал, рассверлил, токарь дал советские полуубитые развертки, развернул отверстие, вставляю клапан и разочаровываюсь, есть небольшой люфт.

Ну, думаю, развертки уже убитые и развернул плохо. Поехал в автомагазин, купил две развертки для направляющих клапанов. Обстукиваю, провариваю, прохожу разверткой — снова люфт. Значит разворачивать не очень хороший вариант. И перехожу к плану Б.

Беру петлю, пропиливаю, обстукиваю в тисках до тех пор, пока клапан не перестает залазить, беру клапан и молотком загоняю его в петлю. Посадка получается очень маленькая. Иду на сварку, провариваю петлю, прохожу наждаком и петля готова. Посадка настолько точная, что руками клапан провернуть невозможно, как раз то, чего я и хотел добиться.


Итак, петли готовы, теперь надо клапана подготовить. Обрезал их на необходимую длину, и болгаркой сделал неглубокий пропил на треть длинны, через который будет идти смазка. Все, петли готовы.

В выходные поехал на завод, прихватив с собой друга, так как одному снимать/ставить дверь очень проблематично. Снимаем дверь, несем к сварочному участку. Я болгаркой разрезаю петлю, выбиваю старую ось, вытаскиваю среднюю часть, в боковых расширяю пропил для большей площади сварки. Подбиваю боковые части, ставлю подготовленную среднюю часть, вбиваю ось и относим дверь на сварочное место. Но тут меня ждал большой облом…

Включаю сварку, открываю баллон и понимаю, углекислоты нет! Кончилась, а ближайший привоз только во вторник. Попадалово, хорошо что только одну петлю срезал. Ну думаю, хотя бы прихвачу без СО2, а как привезут доделаю. Прихватил, отнесли дверь к машине и установили на место. Попробовали пооткрывать/позакрывать — эффект заметен даже от одной петли, а задние двери не такие уж и провисшие. И расстоенные поехали по домам.

И вот вчера привезли углекислоту, и я решил сегодня заняться с машинкой. В обед загнал в цех, попросил рабочих помочь снять дверь, отнес на сварку, проварил первую петлю, и всю операцию повторил со второй. Снова рабочих в помощь, поставили дверь. Пробую — идеально! Дверь ходит тяжело, полное отсутствие каких-либо люфтов.


Теперь завтра планирую заменить петли второй задней двери, так как на них пока не установлены обивки. Купил шприц, завтра залью масла в петли. И уже закупил виброизоляцию 2 мм, буду шумить двери. Когда шумил все авто, двери не стал шумить, так как боялся что они провиснут. Но они провисли сами по себе и без шумки (это ВАЗ, детка), да и теперь провисаний бояться нечего, по крайней мере ближайшие пять лет точно. И после переварки всех петлей в авто буду потихоньку начинать готовиться к полному перекрасу авто.


всем доброго времени суток!
те, кто следит за судьбой серой помнит, что еще два месяца назад мышь разбудили и выгнали из норы, чтобы свозить к доктору. болячка была несерьезная, но …, из-за нее приостановился весь рабочий процесс над проектом. проблема была в провисших петлях, эта болезнь свойственна практически всем ТАЗам купешного подвида. из-за большого веса самой двери, веса навешанного виброизоляционного материала и всяких тунелей с динамиками, петли со временем неизбежно проседают и появляется необходимость в их реанимации.

двери у серой провисли практически сразу после того, как были завибрены и обвешаны черновым вариантом звукосистемы, об этом можно почитать в записях с заголовком "в поисках золотой середины". еще тогда я знал, что в дальнейшем придется двери усилять, и вот это время наконец-таки настало!

итак, два месяца назад когда дело дошло до подготовки дверей стал вопрос о петлях, ибо готовить двери без восстановления петель смысла не было. все вроде началось неплохо, нашелся человек, который был готов устранить провес дверей посредством внедрения штифта в верхнюю петлю из более жесткого и прочного материала большего диаметра. по его убеждению эта мера решила бы проблему навсегда!


как оказалось позже не решила бы.
договорился с этим человеком, недели две ждал пока токарь изготовит штифт, потом еще две недели этот "мастер" кормил меня завтраками, то он болел, то времени не было, и в конечном счете вовсе перестал отвечать на звонки и был мысленно послан на йух!
потом еще месяц искал нормального доктора, и вот с неделю назад по наводке Сочинского драйвовца ( 047-93 ) был найден хороший мастер, который сразу сказал, что замена штифта не дала бы никакого результата, кроме напрасно потраченных денег и времени! к тому же детальный осмотр показал, что проблема заключалась не в верхней петле, а в нижней! они были расшатаны сильней всего!

для постановки диагноза была собрана целая делюгация, и в течение получаса было принято решение менять петли на новые и вваривать еще одну!
найти новые петли не составило труда, т.к. для купешек АвтоТазом выбраны "восьмерочные"


кстати, сравнение этих петель с "десяточными" показало, что эти петли более мощные, рассчитаны на большую нагрузку! толщина металла больше чем у "десяточных"

весь процесс замены старых на новые и внедрения дополнительных третьих петель длился почти два дня


результат не мог не порадовать, сделали четко все, как и договаривались, подогнали идеально. наведением красоты буду заниматься потом сам, в ближайшее время планируется снимать двери для пропила дополнительной проходки проводов и доработки самих дверей и сразу и обработаю антикором и закрашу эти узлы.


по ощущениям дверь будто приварена к кузову)) пытался ее пошатать — шатается весь кузов, сидит мертво! думаю теперь можно смело ее утяжелять, не боясь провисания!


с мастерской серая прямиком направилась обратно в свою берлогу


пока еще не для залегания в спячку, предстоит еще один выезд с целью доработки дверей, и потом она встанет уже надолго! уже до тех пор пока не будет полностью собран салон, завершены работы по музыке и подготовлен кузов к покраске. впереди работы еще очень много! надеюсь, что к весне успею все доделать.

кстати, о фотках, в прошлом фотопосте "тизерок" я обещал опубликовать все фотки, с недавнего фотосета наших с raymany123 улиток, обещание не будет нарушено и фотки будут, сейчас они обрабатываются по мере появления свободных от работы минуток, так что далеко не уходите, скоро все будет!


да, кстати поздравляйте нас с ростом, наконец-то драйв шагнул вверх, а не вниз))) за последний год он несколько раз подбирался в плотную к отметке 42, но какими-то "небесными силами" без причинно снижался почти на единицу! надеюсь, что ниже 42 уже не упадет)))

всем яркого солнца над головой и побольше тепла в эти прохладные осенние деньки!))) до скорого!


Всем привет!
В этом году зимой стала напрягать водительская дверь, уж сильно стала задевать замком ответный штырь на стойке, причина ясна как божий день — изношенные петли. Пролистав кучу материала, пришел к выводу, что помимо переварки можно попробовать сменить оси петлей на пружинные GM. Идею подсмотрел у пользователя kulibin2004
Заказал аналог Automega за 30 р. 4 пальца
Купил абразивные шарошки


Сменить смог всего один, потратив целый час на спиливание расплющенной части родного пальца, шарошки ломались быстро. Ось выбилась легко, вот в таком состоянии была


Далее смазал и поставил купленную. Еще крутя в руках вид её мне не нравился, похожа на оцинковку из магазина метизов, диаметр её был меньше, пришлось разгибать слегка. По тому, как легко разогнулась, понял, что все аналоги шляпа. Вот что с ними происходит.


Потом заказал оригинал GM 01 32 608 за 74 р. штука.
Вот пришли




Прошли холода и дожди, снова решил взяться на замену осей. В этот раз я прихватил ещё такую шарошку


Вот это вещь отличная, однако цена ёё в магазинах от 500 р., мне повезло, у тестя нашел в запасах.
Какбы соответствуя своей цене, работа этой шарошкой пошла очень быстро. Сменил все пальцы на передних дверях буквально за час. Съедается металл очень быстро.


Вот такое качество обработки пальца. Канал забит напрочь, центральная часть сухая. Эта ось крутилась не в центральной части


Выбиваются несложно, кривой гвоздь 15 см, еще пару прутков и болтиков и выбить можно легко, если вы хоть иногда смазывали петли маслом или вэдэхой, и не промахивались молотком. Да еще металл мягкий, я даже до конца не стачивал, так выбивается.


Что в итоге.
Водительская конечно трет немного замком о болт, но и износ самих проушин больше был, у пассажирской двери всё четко стало — болт ходит в замке ровно посередине, не задевая замок. Люфта на обеих дверях не стало совсем, и это не смотря на изношенные проушины водительской двери.
Менял только на передних дверях, как на самых изношенных и тяжелых, в плане веса и трудоемкости. На задние пока не заказывал, но там и менять легче, доступ с двух сторон.
Коротко о петлях. Неудачная конструкция, где конструкторы пытались гнаться за двумя зайцами. Там просто должен быть мягким металл, иначе не расплющатся пальцы. В то же время там он должен быть твердым для ресурса. Палка о двух концах. Пружинные оси решают эту проблему полностью, + их легкая смазка.

Переложил уплотнители.
Пассажирский стал сильно истрёпываться в месте разрыва уплотнителя, поскольку находился как раз в месте заноса ног пассажиром, из-за этого концы стали рваться
Вот так было с завода у водительской


Перед окраской дверей — главное не забыть разобраться с дверными петлями. Само по себе они почти вечные, если смазывать. Но кто их смазывает то. поэтому и проблемы(
Вот потом и находишь вместо петель вставленные болты)


Так что не ленитесь, купите баллончик проникающей смазки и напшикайте на петли, дольше прослужат!

А я вместо болта вставил калёную ось (от какого то ксерокса. направляющую линейки сканера, на конторах по ремонту оргтехнике таких можете почти за бесплатно набрать)


Предварительно сделав пропилы для смазки и набив смазкой


Собственно ремонт осей заснял на видео, смотрите!

А после примерил дверные обшивки. Производитель неизвестен, явно какой то кооператив, из обозначения — название обшивки дверей ВАЗ-2110L (наверное люкс) г. Сызрань



Выглядят они неплохо, качество кооператив, но терпимый


А вот с креплением печаль-беда, не "пляшет" плюс минус от полусантиметра до сантиметра + крепёж разной высоты.

Подробно на видео

А на словах — буду ставить крепёж от дверей Пассата Б2-Б4, там удобные кронштейны и крепление саморезами в торец обшивки.и никаких ломающихся пистонов


А окраска… Не спел все подготовить сегодня, занимался Уверенностью, заходите завтра!)

Читайте также: