Как покрасить в камуфляж своими руками стену
Обновлено: 26.04.2024
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.
Научитесь делать камуфляжную покраску, чтобы замаскировать очертания тристенда или укрытия для охоты на утку, либо добавить индивидуальный стиль автомобилю, комнате или лодке. Камуфляжная покраска используется охотниками, но становится все более и более популярной, как модная деталь или аксессуар. Камуфляж используется для имитации цвета и текстуры естественной среды, обеспечивая пользователю визуальную незаметность. Различные области и цели использования камуфляжа требуют различных методов нанесения краски, поэтому читайте дальше, чтобы узнать шаги, которые необходимы, чтобы ваш камуфляжная окраска имела профессиональный вид.
- Используйте пятнистый камуфляж для лиственных лесов и арктических расцветок.
- Узор в косую полоску может быть использован для пустынь и травянистых областей.
- Крупные пятна можно применять в джунглях и хвойных лесах.
Определите цвет фона, в соответствии с тем, где будет использоваться ваш камуфляж. Избегайте использования светлых цветов фона камуфляжа на участках с большим количеством деревьев, где листья и ветви создают темный фон. Избегайте темных фонов камуфляжа вблизи лугов или озер, где осенние травы и камыш могут быть основным цветом.
Купите краску цветов, необходимых для вашего проекта. Наиболее распространенные камуфляжные цвета краски - бежевый, черный, зеленый, ржавый и коричневый. Белый и серый цвета также могут быть использованы для арктического камуфляжа. Купите краску 3 - 4 цветов, чтобы придать камуфляжу адекватную глубину и текстуру. Обязательно покупайте не глянцевую, а матовую краску.
Подготовьте поверхность на которую собираетесь наносить камуфляж. Если вы красите металл, убедитесь, что ржавчина, грязь, и масло удалены. При необходимости отшлифуйте участок и нанесите грунтовку.
Используйте клейкую ленту, чтобы покрыть те области, которые вы не хотите окрашивать в камуфляж. Это может включать рукоятку винтовки или фары грузовика.
Если вы окрашиваете предмет небольшого размера, подвесьте его или разместите на куске картона, чтобы на нем оседала лишняя краска.
Распылите цвет фона, будьте осторожны, не наносите слишком много краски. Если краска стекает или образует пятна, значит вы распыляете ее слишком толстым слоем. Перемещайтесь вокруг области покраски, и делайте равномерные движения баллончиком. Пусть первый слой высохнет перед нанесением второго. Нанесите несколько тонких базовых слоев вместо 1 толстого.
Используйте поролоновую кисть, чтобы сделать пятна более темного цвета на фоне. Наносите пятна неравномерно и делайте их довольно большого размера. Дайте краске высохнуть.
В этой статье я расскажу, как правильно осуществляется покраска в камуфляж. Рассмотрим, какие краски и цвета нужно использовать, как применять трафареты для создания рисунков или пятен с чёткой или с размытой границей. Подробно разберём процесс покраски в камуфляж, а также правильное использование баллончиков для покраски.
Содержание статьи:
Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж
Камуфляж (от франц. camouflage) является концепцией маскировки, частью современной военной тактики. По-простому говоря, камуфляж помогает окрашенным в него объектам быть менее заметными. Впервые камуфляж в простой форме был применён в середине 18 века. Камуфляж для вооружения и техники был использован французами в 1915 году, потом начал применяться другими армиями в первой мировой войне. Далее камуфляж стал популярен в моде и искусстве. Многие дизайнеры прошлого и настоящего используют камуфляж в линейках своей одежды.
Эффективность зависит от контраста цветов. Сильный контраст с базовым цветом, который разрушает контуры транспортного средства, лучше подходит для лесов, где важна игра света и теней. В то время, как низкий контраст лучше подходит для открытых территорий с небольшой структурой теней.
Так называемый, цифровой камуфляж, обеспечивает маскировочный эффект за счёт пиксельного отпечатка. Он помогает ухудшить видимость объекта на разных расстояниях.
При покраске в камуфляж, визуальное разрушение формы достигается, добавлением неровных линий к предметам с ровной формой. Объект красится с использованием 2 или 3 контрастных цветов. Цвета настоящего камуфляжа должны соответствовать цветам, преобладающим на территории, где используется объект. Объекты окрашиваются более тёмными цветами в верхних слоях и более светлыми в нижних слоях, так как верхняя часть получает и отражает больше света. Такой принцип особенно важен при покраске транспортных средств. Не существует специальных правил для размера пятен камуфляжа. Они зависят от размера окрашиваемого объекта, размера и типа объектов окружающей среды. Если смотреть на объект с расстояния, то небольшие пятна сливаются в один общий цвет и визуально не разрушают форму объекта, окрашенного в камуфляж. Таким образом, маленькие пятна в настоящем камуфляже неэффективны.
Настоящий камуфляж можно легко отличить от имитации. Настоящий военный камуфляж сделан для того, чтобы маскировать, скрывать форму транспортного средства, чтобы она сливалась с окружающей местностью. Если посмотреть на военную технику, то можно увидеть, как камуфляжные пятна разных цветов как бы обволакивают, проходят поверх линий кузова, делая его издалека бесформенным. Поэтому важно, для какой цели Вы красите в камуфляж. Если это всего лишь имитация и создание военного стиля, то не важно как будут располагаться пятна и какого цвета они будут.
Трафареты для покраски в камуфляж
- Сделайте трафареты сами или выберете готовые трафареты. В Интернете существует не мало бесплатных, готовых рисунков, после распечатки которых, из них можно вырезать трафареты.
- Сделайте несколько трафаретов. Пока один сохнет, после распыления краски, можно будет использовать другой, в другом месте.
- Можно также использовать листья, ветки и траву для получения их формы на окрашиваемой поверхности. Подробно этот вариант мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Бывает классический камуфляж, а также можно применить практически любую форму для создания трафаретов, включая черепа, логотипы, смайлики и прочее. Можно также использовать разные виды сеток, которые создадут ячеистый фон.
- Также подойдёт прозрачная плёнка, которая применяется в аэрографии. Это плёнка с немного липким слоем, которая прилипает, но легко отклеивается, не оставляя следов. Из неё можно вырезать острым лезвием любую форму, либо шаблон, на края которого можно будет распылять краску.
Какой краской красить в камуфляж?
Существуют краски некоторых фирм (к примеру, Krylon Camouflage) в баллончиках, которые специально предназначены для покраски поверхности в камуфляж. Это матовые краски, которые хорошо прилипают к разным типам поверхностей, включая пластик.
Также можно использовать обычную краску (при покраске автомобиля, автомобильную), подобрав нужные цвета. Лучше красить матовой краской для создания настоящего камуфляжа. Если хотите сделать стилизацию под камуфляж, то можно покрыть покрашенную под камуфляж поверхность лаком.
Какие цвета использовать для камуфляжа?
Компания Krylon предлагает 6 основных цветов для покраски в камуфляж:
- чёрный,
- хаки,
- коричневый,
- оливковый,
- песочный,
- светло-зелёный.
Кроме стандартных цветов, применяемых при окрашивании в камуфляж, можно применять другие более яркие цвета (розовый, оранжевый, голубой, белый и другие). В этом случае смысл камуфляжа теряется, а на первый план выходит стиль.
Обычно нужно выбрать три разных цвета, но, по желанию, можно и больше.
Подготовка поверхности к покраске
Нужно подготовить поверхность так же, как к любой покраске. Если есть какие-либо повреждения, вмятины или ржавчина, то их нужно устранить. Грунт или старое лакокрасочное покрытие нужно подготовить шлифованием, чтобы поверхность была матовой и новая краска хорошо держалась. Более подробно о подготовке поверхности к покраске можете прочитать в статье “подготовка автомобиля к покраске”.
После подготовки поверхности автомобиля (или другого объекта) к покраске, нужно заклеить малярной лентой и укрывным материалом детали кузова, которые не будут окрашиваться.
Покраска в камуфляж
- Красьте в хорошо проветриваемом помещении. Используйте респиратор и перчатки. Не распыляйте краску рядом с открытым огнём.
- Начните с цвета-основы, который перекроет всю деталь, а потом двигайтесь к отдельным деталям.
- Основной цвет, которым окрашивается вся поверхность, обычно самый светлый. Таким образом, другие цвета будут лучше видны на такой основе. В большинстве случаев, хватает два тонких слоя для покрытия поверхности базовым цветом.
- Далее нужно, чтобы краска подсохла. Потом приклеивается трафарет и наносится другая краска.
- Начните красить со светлого цвета и переходите к более тёмному цвету. Определитесь, в каком порядке Вы будете красить последующие цвета. Красьте каждый цвет поэтапно, один цвет за один раз. Таким образом, если базовый цвет жёлто-коричневый, тогда пятна будут тёмно-коричневые, потом чёрные. Жёлтовато-коричневые пятна никогда не идут поверх коричневого или чёрного цвета. Коричневый никогда не идёт поверх чёрного. Важно соблюдать порядок (последовательность) нанесения и перекрытия цветов, чтобы получился хороший результат.
- Прикрепите трафарет малярной лентой, чтобы после распыления он оставался на месте, пока распылённая краска сохнет. Их не обязательно приклеивать ровно. Они могут располагаться по-разному. Это создаст индивидуальный вид вашей работе.
- Второе пятно или рисунок располагайте на свободной зоне, где ещё нет пятна или рисунка. Можно немного перекрывать предыдущий отпечаток трафарета новым отпечатком.
- Можно сделать 4–5 рисунков одним цветом (или больше, в зависимости от размера детали), потом перейти к другому цвету.
- Можно сделать так, чтобы пятна или рисунки разных цветов не имели чётких границ между собой. Один цвет будет переходить плавно в другой. Для этого необходимо удерживать шаблон или трафарет рукой и не прислонять его к поверхности полностью. Так края будут получаться немного размытыми, не будет чёткого контраста между краями и остальной частью поверхности.
- При покраске краскопультом, настройте факел на более узкое распыление. Сначала покрасьте края трафарета, потом заполните середину.
- Разное расстояние даст разную степень плавности краёв. Более дальнее расстояние обеспечивает размытый край, похожий на тень, а более близкое расстояние обеспечивает более резкую смену цветов.
- Непрокрас и небольшие неровности не критичны. Главное, чтобы не было подтёков.
- При использовании предметов природы (листьев, веток, травы), их нужно прислонять к поверхности и распылять краску поверх. Лучше собрать разнообразные экземпляры. Удобнее будет использовать более плоские листья, чтобы они хорошо ложились на поверхность. Можно распылять краску только на их края. Так контур листьев и веток отпечатается на поверхности. После высыхания краски, процесс нужно повторить, используя краски других цветов и прислоняя другие листья, располагая их по-другому. Также можно перекрывать уже прокрашенные листья последующими.
- Не нужно делать слишком много рисунков или пятен, чтобы базовый цвет не исчез и оставался главным.
- Если хотите покрасить автомобиль или другой объект в камуфляж, состоящий из нескольких больших сегментов разных цветов, как на фото ниже, то каждый, перед покраской каждого сегмента, нужно закрывать прилегающую поверхность малярной лентой и укрывным материалом. После высыхания одного цвета, нужно переходить к маскировке уже окрашенной поверхности и покраски новой.
- Если красили поверхность не специальными матовыми красками, то получившийся «камуфляж» можно покрыть лаком. Лак служит защитой базовой краски. Специальные матовые краски не требуют покрытия лаком. Пользоваться покрашенным автомобилем можно на следующий день.
Как красить баллончиком?
Для того, чтобы краска из баллончика легла ровно следуйте следующим шагам:
Наверно каждый человек стремится к индивидуальности, проявляя это в одежде, жилище или машине. Многие автомобилисты стремятся выделиться оригинальным цветом.
Первый способ нанесения камуфляжа использованием трафарета пожалуй самый легкий из всех. Здесь справится даже новичок, к тому же, это не занимает много времени. Дальше все просто, трафарет клеиться на кузов, отверстия закрашиваются краской.
В нашей статье пойдет речь о таком приеме, как покраска в камуфляж своими руками – разновидности.
Общие сведения
Подвиды
Как принято считать камуфляж — это цвет военной маскировки. Однако, в наше время существует много подвидов этого стиля:
-
Хаки — традиционный. Военный пыльно-землистый цвет смотрится очень мужественно;
- Городской камуфляж. Ему присуще наличие прямых угловатых линий. Преобладающие здесь цвета — синий, белые и серые оттенки. Подойдет тем, кто хочет незаметно перемещаться по городским улицам;
- Белый камуфляж выбирают любители зимней охоты;
- Песочный. Песчаному камуфляжу присущи такие цвета, как коричневый и желтый. Любители компьютерных игр выбирают пиксельную окраску. Очень даже выделяется из толпы;
- Рубленый еще носит название геометрический. Здесь приоритетными считаются оттенки белого, серого и черного. Здесь приоритетными считаются оттенки белого, серого и черного. Был придуман для машин, передвигающихся по бездорожью.
Изюминкой здесь является раздробленность силуэта покрываемого предмета. С помощью такого эффекта можно визуально изменить реальную форму и выделить наиболее привлекательные элементы.
Самостоятельная покраска
Камуфляж может наноситься следующими методами:
- с использованием трафаретов;
- без трафаретов;
- с использованием виниловой пленки.
Какой бы способ покраски вы не выбрали, подготовка поверхности должна выполняться обязательно. Сначала подготавливается помещение, где будет происходить покраска – убирается, проверяется работа вентиляции.
Важно: Покраска должна происходить только в хорошо проветриваемом помещении.
Поверхность моется, сушится, мелкие дефекты убираются. После, смоченной в бензине тряпкой нужно обезжирить всю поверхность машины. Стекла предварительно закрыть, например газетой и заклеить скотчем. То же самое сделать и с фарами, ручками и уплотнительными резинками.
Первый способ нанесения камуфляжа использованием трафарета пожалуй самый легкий из всех. Здесь справится даже новичок, к тому же, это не занимает много времени. Дальше все просто, трафарет клеиться на кузов, отверстия закрашиваются краской.
Понадобится: виниловая пленка, из которой будут вырезаться трафареты, малярный скотч, сухая тряпка, резиновый шпатель, бензин, растворитель, авто эмаль в баллончиках либо установка с аэрографом, матовый или глянцевый лак.
Заметка: Перед приклеиванием с клейкой стороны пленка обрабатывается специальным средством в виде спрэя, после чего приклеивается. Это дает возможность её поворачивать и располагать как нужно. Чтобы убрать пузырьки воздуха, по пленке проходятся резиновым шпателем либо чистой сухой тряпкой.
Выпрямить загнувшиеся или неровные куски винила можно нагрев пленку с помощью строительного фена. После покраски поверхность оставляется до полного высыхания.
Второй способ потребует больше сил и времени. С помощью малярной ленты формируются рисунки в виде растекающихся пятен на поверхности. Вся поверхность вокруг них должна быть закрыта. Это можно сделать бумагой, газетами либо т.п. Самой первой следует нанести темные пятна, дать просохнуть, а затем повторить вторым слоем.
После просыхания темных слоев скотч и бумага снимаются. Затем переходят к покраске следующих пятен уже другим цветом. Светлые наносят в самом конце. Последний этап – нанесение защитного финишного лака из баллончика. Его следует наносить также двумя слоями.
Последний способ с применением пленки из полимера, собственно, выполняется по принципу первого метода, но без покраски.
Как выбрать краску
Самым удобным конечно вариантом будет использование аэрозольных красок в баллончиках. Существуют даже целые серии с камуфляжными расцветками. Есть как матовые, так и глянцевые цвета.
Оружейная антибликовая краска, предназначенная для нанесения при производстве оружия, в автомобильной промышленности, различных туристических принадлежностей, также отлично замаскирует ваше авто.
Заключение
Камуфляж в наше время стал использоваться не только военными, но и в обычной жизни. С помощью этого цвета можно подчеркнуть характер его владельца, мужество и самоотверженность. Автомобиль камуфляжной расцветки не сможет остаться незамеченным и обязательно привлечет взгляды прохожих.
В сегодняшней статье мы поделимся с вами очень простым способом, как своими руками сделать оригинальный растительный камуфляж на металлических и других поверхностях.
Например, вам нужно покрасить какую-нибудь металлическую деталь (кожух от техники или раму).
Если покрасить просто однотонной краской, то смотрится это уныло. А вот даже самый простенький растительный камуфляж в корне меняет дело.
Советуем также прочитать, как сделать роликовый штамп для бетона (можно создавать имитацию различных поверхностей).
Основные этапы работ
Первым делом подготавливаем деталь — очищаем ее от грязи и ржавчины, если в этом есть необходимость.
Далее наносим базовый слой краски.
Автор использует черный цвет, но базовый слой может быть любого цвета: белого, желтого, красного, зеленого…
Цвет верхнего слоя (напыления) также подбираете по своему усмотрению. Автор использует оттенок «белый алюминий».
Также нам потребуется веточка полыни.
Впрочем, не обязательно использовать именно полынь. Это может быть веточка крапивы или какой-нибудь высохший кустик. А можно и вовсе собрать букет из разных веточек.
Техника нанесения растительного камуфляжа очень проста.
Прикладываем веточку к металлической детали и распыляем на нее краску из аэрозольного баллончика или краскопульта.
В результате получается очень оригинальный и красивый узор на поверхности.
Данный обзор подготовлен на основе видео с YouTube канала «Доктор Зубр». Если идея вам понравилась, ставьте лайк и поделитесь с друзьями. Спасибо за внимание.
Но хотелось покрасить, что б красиво и почему то хотелось попробовать именно камуфляж.
Начал курить интернет. Камуфляж, по научному, называется деформирующий окрас, задача которого, усложнить идентификацию объекта на местности, его форму, оборудование, особенности. Как оказалось, настоящий камуфляж не наносится как попало, а есть определенные схемы. Кстати говоря, актуальные схемы окраса — военная тайна.
Но "В 1989 году министерство обороны СССР издало "Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения и военной техники". В четвертой его части приводятся образцы маскировки автотехники, в том числе для пустыни. "Деформирующая окраска имеет вид различных по форме многоцветных пятен под фон местности", – говорится в издании.".
Точно не помню уже, но вроде основные принципы окраса — темный цвет по краям, не повторяемость рисунка, без прямых линий и острых углов, нессиметричность, пятна располагаются по диагонали, вот вроде так.
Смотрел много фото, как именно военные окрашивают и как люди окрашивают свои машины. Местами не плохие варианты, попадались, но хотелось что-нибудь своё.
В итоге скачал картинки камуфляжа, ну те что наносятся на одежду и т.п. Загрузил фото УАЗа в фотошоп и попримерял. В итоге очень понравился такой вариант.
Задачи сделать всё по науке, не стояла. Хотелось что бы красиво было) Поэтому на этом варианте и остановился.
В итоге скачал фото уазов в интернете с разных сторон(потому что железной крыши нет, а планировал так красить когда поставлю себе железную крышу), и примерно расположил в фотошопе камуфляж так, что бы можно было по этим фото и красить всю машину.
И жил я хорошо, пока не наступила весна и не "зачесалось", что называется. Да и намазывать машину вэдэхой для блеска, я подустал, летом пыль мигом оседает на таком "омоложении" цвета.
Самый сложный вопрос — выбор правильных цветов. Из фотошопа я сделал образцы цветов(а их 4), скинул на телефон и ходил по магазинам автокраски, подбирал, готовые баллоны.
Итак цвета 4:
1. базовый зеленый
2. светло желтый
3. салатовый
4. темно зеленый
Краски алкид, спрей.
1. Нужный базовый не нашел, решил будет хаки(это неправильное решение)
2. Светло желтый, именно чуть светлый — не нашел, в итоге взял цвет — слоновая кость(это не очень правильный цвет, но приемлимый)
3. салатовый, нашел, точное название не помню, не сфотал.(тоже не очень правильный цвет, но приемлимый)
4. темно зеленый, цвет — зеленый сад(имхо это правильный цвет)
План окраски:
1. помыть машину
2. заматовать по мокрому, наждачкой 600 или 800, как мне сказали, 420 если на сухую(уже не помню, или 600 на сухую, а 800 по мокрому правильно)
3. снова помыть
4. закрыть стекла, фонари, зеркала и другие элементы малярным скотчем и мусорными пакетами
5. обезжирить
6. покрыть базовым цветом хаки
7. валиками для маскировки дверных проемов, выложить желтые пятна, малярным скочем и мусорными пакетами закрыть не окрашиваемые области и покрасить
8. 9. — тоже самое что в п. 7, но уже салатовые пятна и потом темно зеленые.
И работа началась
И тут я понял, что хаки как базовый цвет, оставлять никак нельзя. Как вариант, я покупал краску — темно зеленый цвет, на фото выше она есть, но в реальности, она очень яркая, это не тот вариант.
Пошла аналитическая работа. Начал разбираться какой цвет мне нужен, пошел в дело фотошоп и интернет. В итоге стал искать по таблицам цветов RAL, максимально правильные цвета. И таки нашел! Разве что, кроме светло желтого(такого там подобрать не смог).
В итоге принял решение, вместо хаки — RAL 6028, салатовый цвет неплох, но слишком светлый, его перекрашу более темным RAL 6025. Остальные трогать не буду.
У себя в городе, нашел магазины которые цвета RAL разливают в баллоны. Взял 3 баллона 6028 и 2 6025.
Снова пошла работа
На данный момент, осталось заменить хаки на левой стороне и заднем борту.
Вот что получилось
Чего в итоге.
4 баллона хаки — купил зря
3 баллона темно зеленой краски — купил зря
3 баллона — слоновая кость, хватило в притирку, с учетом +1 баллон слоновой кости только еще более светлой(так как в первый раз в магазине было только 2 баллона слоновой кости, поэтому светлую местами ложил первым слоем).
3 баллона краски — зеленый сад, хватило с запасом
3 баллона RAL 6028 — не хватило, буду брать ещё баллон
2 баллона RAL 6025, хватило впритирку
Поролоновые валики для маскировки дверных проемов, взял 120 метров, буду еще 20 покупать, потому что протупил, когда в первый заход красил, валики снимал и не отдирая скотч скидывал в кучу, поэтому второй раз их использовать не удалось, оставалось метров 20 их и использовал при перекрашивании, раз по 5, пока они совсем прилипать не перестали.
Бумажный скотч, рулончиков 15 я использовал, щас 3 осталось, ещё 2 куплю.
Бумажные пакеты, 10 упаковок по 30 штук по 60 литров.
Выводы:
1. лучше потратиться и подобрать цвета в нормальном магазине, что бы потом нужный цвет заправили в баллоны. Дорого, 500-600 рублей баллон, против 150-250 за обычный заводской баллон, но если таки браться за это непростое дело — то экономить на краске не стоит.
2. беречь поролоновые валики, они не дешевые, 10 метров стоит 120-160 рублей. И использовать по нескольку раз
3. новые валики, не обклеивать дополнительно скотчем, они и так хорошо держатся, просто валики и сразу к ним потом скотчем приклеивать мусорные пакеты что б закрывать не окрашиваемые участки
4. малярного скотча брать с запасом
Имхо, RAL 6028 все таки лучше чуть зеленее, а то цвет получился бирюзовый прям. Принципе приятный, но немного гламурно. 6025 в самый раз, зеленый сад тоже в самый раз, а вот слоновую кость, всё таки заменить лучше на что то светло желтое. И телефон у меня не очень хорошие фото делает, в реальности цвета конечно красивые и машина смотрится супер! Разве что, матовым лаком ещё покрыть бы.
После того как докрашу зад и левый бок, устраню мелкие косяки — следы от скотча, где то краска не туда попала, где то скот отдирал и краска тоже отошла и т.п. Уайт спиритом уберу краску с резинок и тента, после покрою лаком, вот не знаю, думаю попробую матовым. После всего, скину фото. Перекрашивать слоновую кость уже не буду.
Читайте также: