Как покрасить пол бампера

Обновлено: 15.05.2024

Покраска бампера автомобиля преследует две цели: эстетический вид и его сохранность. Красивый бампер — часть «лица машины», является элементом её имиджа. Покрашенный бампер лучше противостоит агрессивной внешней среде. Верхнее покрытие защищает его от разрушения, способствуя увеличению срока службы. К идеальному бамперу не будет вопросов от инспектора дорожного движения. Ведь деталь с изъянами может вызвать подозрение об участии в аварии или сбитом пешеходе.

Подготовительный этап

Трудности кризисного периода заставляют нас экономить и выполнять многие работы в домашних условиях. Ошибки при покраске автомобильного пластикового бампера не станут роковыми. Вы рискуете только лишь временем и стоимостью краски. Его можно покрасить полностью, можно частично. В последнем случае, Вы экономите краску, свои силы, время. Подготовка к покраске начинается с приготовления материалов. Потребуются:

Трудности кризисного периода заставляют нас экономить и выполнять многие работы в домашних условиях. Ошибки при покраске автомобильного пластикового бампера не станут роковыми. Вы рискуете только лишь временем и стоимостью краски. Его можно покрасить полностью, можно частично. В последнем случае, Вы экономите краску, свои силы, время. Подготовка к покраске начинается с приготовления материалов. Потребуются:

  • бумага наждачная,
  • электрический паяльник,
  • машина для шлифовальных работ,
  • лак,
  • грунтовка, шпатлёвка,
  • красящее вещество,
  • уайт-спирит или растворитель.

Важно помнить и о своём здоровье. Поэтому, припасите маску для защиты и перчатки. Технология покраски — дело не простое, потребуется усердие и терпение. Если грамотно разобраться с методикой, то всё не так сложно.

Эту работу желательно проводить в помещении или под навесом. Помещение должно проветриваться и иметь освещение. Попадание прямых солнечных лучей, пыли, осадков — исключено. Оптимальная температура — 16 градусов тепла. Бампер желательно снять с автомобиля. Это положительно скажется на качестве работы. Если нет желания, то следует заклеить все не окрашиваемые части, номер, радиатор, фары.

Очистка и шлифовка

Первый важный этап работы — подготовка бампера. Его тщательно моют, чистят от грязи с помощью порошка и воды. Потом производится обработка растворителем или уайт-спиритом. Это поможет убрать смолы, дорожный битум. Потом следует шлифовка и ликвидация прежнего покрытия, которое может отслаиваться. Поможет нож или острый предмет. При помощи шлифмашинки зачищаются углы и сколы. А в сложных, недоступных точках можно работать наждачкой. Имеющиеся трещины можно ликвидировать при помощи паяльника.

Первый важный этап работы — подготовка бампера. Его тщательно моют, чистят от грязи с помощью порошка и воды. Потом производится обработка растворителем или уайт-спиритом. Это поможет убрать смолы, дорожный битум. Потом следует шлифовка и ликвидация прежнего покрытия, которое может отслаиваться. Поможет нож или острый предмет. При помощи шлифмашинки зачищаются углы и сколы. А в сложных, недоступных точках можно работать наждачкой. Имеющиеся трещины можно ликвидировать при помощи паяльника.

Все неровности замазывают шпатлёвкой и потом ждут идеального подсыхания. Плоскость обязана быть качественной, идеальной и гладкой. Поможет в этом электрическая машина для шлифования или брусок наждачки с отличной жёсткостью. По мере выполнения работы жёсткость наждака уменьшают. Как только поверхность нашего бампера станет идеально ровной, её моют и сушат. Полировка идёт в несколько заходов.

Потом происходит обработка обезжиривающим веществом и нанесение грунтовки. Отличное решение — проделать это в несколько слоёв. Потом в работе следует пауза 24 часа. Это время необходимо для высыхания. Работу по шлифовке и полировке не стоит производить с фанатизмом и избыточной силой. В противном случае могут возникнуть просветы, всю работу придётся переделывать. Идеальная матовая поверхность — признак качественной обработки. Этот способ — не догма. Есть много других методик и технологий. Обработка переднего бампера занимает больше времени и сил, чем заднего. Передний принимает больше нагрузки и негатива от дороги, машин впереди. К нему больше пристаёт битум, насекомые, растительность.

Процедура окрашивания

Работу по окраске проводят на идеальной чистой поверхности. Перед самим нанесением надо ещё разок протереть бампер салфеткой. Это удалит остатки грязи. А потом ещё обдуть воздухом и провести обезжиривание. Краска наносится, обычно, в два или три слоя. И не важно — она из баллончика или обычная. Между подходами следует выдержать паузу минут двадцать. Это даст краске подсохнуть. После процедуры окраски проводят обработку лаком. Его наносят два слоя, с перерывами для подсыхания. Если осталась краска — это нормально.

Работу по окраске проводят на идеальной чистой поверхности. Перед самим нанесением надо ещё разок протереть бампер салфеткой. Это удалит остатки грязи. А потом ещё обдуть воздухом и провести обезжиривание. Краска наносится, обычно, в два или три слоя. И не важно — она из баллончика или обычная. Между подходами следует выдержать паузу минут двадцать. Это даст краске подсохнуть. После процедуры окраски проводят обработку лаком. Его наносят два слоя, с перерывами для подсыхания. Если осталась краска — это нормально.

Покраска из баллончика удобна, если нет необходимости красить весь бампер, а только определённый участок. Аэрозоль ляжет более равномерно и не будет заметен переход (разница) между старой и новой краской. Баллончик надо держать на расстоянии 36 сантиметров от плоскости окрашивания нашей детали. Покраска нового бампера проще, чем старого и изношенного. Краски и усилий расходуется гораздо меньше.

Ценовая политика

Стоимость покраски бампера стартует от 650 рублей. Цена эта весьма относительна и зависит от нескольких типичных факторов:

  • Престижность марки, размер бампера.
  • Срочность и престижность мастерской.
  • Сложность выполнения работы.
  • Материал и квалификация работника.

Цена баллончика краски для пластика машины объёмом 500 миллилитров стоит примерно 200 — 300 рублей. В наше трудное время надо экономить. Эту работу уместно выполнить самому, своими руками.


Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски

✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.

✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).

✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).

✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.

‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

🔎 Покраска нового бампера


1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

🔎 Ремонт и покраска старого бампера


Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.

4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть



• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.


Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда требуется срочный ремонт детали, при том не всей-а локальной части, чаще всего это бампера и крылья.
Попробую описать процесс и некоторые ньюансы, надеюсь кому нибудь пригодится.
Итак, имеется у нас повреждение, к примеру последствие неудачной парковки, сделать нужно срочно-обычно на такую работу уходи от 3 до 6ти часов, зависит от повреждения и скорости подбора краски.


1.Обклеиваем границу работы, дабы не зацепить лишнего.


2.Расчищаем ЛКП, если повреждение в виде царапин, то удаляем их полностью, без применения шпатлевки, если же это вмятины-то удаляем максимально царапины и ровняем вмятину феном, благо доступ есть практически к любой части бампера без снятия.


3.Грунт.Пистолет с малой дюзой и маленьким давлением, подготовка под грунт проводится проводится с максимальной внимательностью, чем меньше у нас площадь грунта, тем больше места для перехода на краске.


4.Маскировка детали.Я считаю что этот этап-самый важный в процессе, чем качественней и грамотней вы выберете место для перехода-тем менее заметны будут следы ремонта.Меньше всего лаковый заметен переход на горизонтальных плоскостях и изгибах, переход на базе лучше делать на округлых частях.


5.Окраска.В идеале использовать переходной растворитель для базы-позволяет добиться максимальной плавности перехода на краске, особенно это актуально на металликах и перламутрах. Если окрашиваемый участок ни с чем не стыкуется-давление воздуха можно немного убрать, дабы максимально снизить опыл, однако и увлекаться не стоит, о избежании темного пятна краски, если же окрашиваемый участок стыкуется с другой деталью-красим стандартный давлением, чтоб цвет не отличался от выкраса колориста, для начала перекрываем ремонтный участок с грунтом 100% слоем краски, далее 80% слоем выравниваем место перехода, и сам переход растягиваем с 20%ным слоем и пониженным давлением, не забываем после каждого слоя пользоваться липкой салфеткой, опыл-наш злейший враг в переходах.


6.Лакировка.Первый слой-покрываем только базу, стараясь максимально ограничить распыл, следим за давлением воздуха-низкое чревато толстым слоем лака в месте перехода, высокое-большая площадь сухого опыла.
Если есть в наличии переходной растворитель для лака-то размываем границу перехода, сначала разведя пропорцию 50/50 лак с растворителем, после расклеиваем участок перехода и проходим чистым растворителем.


Сломать бампер крайне легко, а вылечить дорого. Причем в любом случае, отдать мастерам или сделать самому. У нас в городе разница получилась нулевая, правда приобретенный инструмент остался, и в следующий раз уже нужен будет только материал.
Ремонтировать будем передний бампер от Mitsubishi Lancer X. Скажу сразу — это первый опыт покраски (не считая дисков, но к ним я и отнесся на авось), здесь же постарались добиться максимального качества. В интернете есть куча материала, литературы и видеороликов с подробностями различных технологий.

Нам понадобится целый список всякой всячины.
Инструмент:
Набор шпателей
Паяльник ~100Вт
Орбитальная шлифмашина
Пылесос
Краскопульт
Регулятор давления
Фильтр-влагоотделитель (ставится перед краскопультом)
Респиратор и желательно малярные перчатки.

Расходный материал:
Набор "стекловолокна" — двукомпонентный клеевой состав и стекловолокно
Гора абразивов — "наждачка" квадратная влагостойкая и круговая (на шлифмашину). Градация: P180->P240->P320->P400->P600
Растворитель и обезжириватель
Шпатлевка BumperSoft или ее аналог
Грунт "по пластику"
Краска (у нас на бампер ушло около 250гр). У опытных маляров расход думаю меньше.
Двукомпонентный лак
Мерная емкость для размешивания

Итак начнем
Сначала снимаем бампер, везде отмываем. Трещины запаиваем паяльником, ниже пример шва. После этого шкурим везде, где будем накладывать стекловолокно, крупным абразивом.





Укрепляем стекловолокном. Накладываем послойно. Где надо накладываем большое количество слоев.




Если все прошло удачно, то каркас мы сделали. Теперь готовим к покраске. До нас этот бампер ремонтировался несколько раз, и к сожалению краска "плыла" от обезжиривателя. Поэтому мы просто сняли всю старую краску до родной. Прошли весь бампер шкуркой Р180, с помощью орбитальной шлифмашинки. На углах и в труднодоступных местах работаем руками. Теперь стало видно все изъяны и неровности, которые необходимо зашпатлевать.


К шпатлевке надо приловчиться. Твердеет быстро, в зависимости от того как намешаешь с отвердителем, около 5-8 мин. Поэтому в уме отмечаем места, которые будем заделывать в этот раз, размешиваем небольшое количество шпатлевки, и с помощью различных шпателей замазываем все трещинки, сколы, ямы, стараемся придать форму максимально близкую к родной. За один слой это сделать трудно, да и не нужно. Нанесли слой, пока сохнет, делаем следующий участок. Пока прошли в круговую по бамперу, уже все застыло. Шкурим, снова выглядываем недочеты и на новый круг. В общем муторное занятие. Постепенно я понижал градацию абразива, на самом последнем слое я прошел уже весь бампер Р400. Это все делаем до тех пор, пока поверхность не будет идеальной, или хотя бы близкой к этому, в зависимости от вашего терпения.




Ну вот мы и подошли к грунтовке. У нас произошло ЧП, я прям перед самой грунтовкой свернул бачок краскопульту. Т.к. была ночь и все магазины закрыты, пришлось соорудить ЭТО


У меня больше всего стоял вопрос по разведению грунта, т.к. я незнал какой он должен быть наощуп. В первый раз ошибся и он получился слишком густой, но со второй попытки все получилось ОК. Также необходимо будет приучиться настраивать факел распыла на краскопульте, это также опытным путем. Лучше не делать большую подачу, а потихоньку покрывать небольшим количеством. Тогда сделать "потек" сложно. Первый слой наносим совсем тонкий, так называемый "напыл". Он будет основой ЛКП, и его функция надежно связать его с бампером. Если в процессе где-то обнаружились косяки, которые не увидели при шпатлевке, то можно зашпатлевать, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть грунтом, краску на шпатлевку наносить нельзя. Дальше наносим еще два слоя грунта. Сначала покрывайте углы, впадины и т.п., затем покрывайте плоскость. Обращайте внимание на всякие труднодоступные места. Между слоями делаем передышку в 10 мин.



Везде где читал, указано что грунт надо оставлять на сутки. Возможно и так, но мне показалось что через два часа он уже полностью сухой. (Мы использовали двукомпонентный грунт). Но в общем, сил уже не было, и оставили его сохнуть. На следующий день со свежими силами берем абразив градацией Р600, и полностью проходим весь бампер, убирая неровности на грунте. Шкурьте тщательно, мы похоже на этой стадии накосячили, казалось что все гладко, но потом краска легла не идеально ровно, а как будто "пупырышками".
После очистки от пыли и обезжиривания, разводим краску с растворителем, и покрываем по той же технологии, сначала "напыл", затем два слоя краски. Везде пишут что нужно всего два слоя, напыл и основной, но у меня не получилось прокрасить все элементы, может подача слишком маленькая была, может руку быстро вел. Надо приспосабливаться. Между слоями также делаем передышку. Когда нанесли краску, очищаем краскопульт и разводим лак. С ним у меня возникли трудности. Может разбавил неправильно, или пистолет слишком дешевый, но при его нанесении он скапливался на соплах краскопульта, а потом, если не уследить, кусочками летел на свежий бампер ((( Приходилось буквально каждые 4-5 проходов отмывать краскопульт кисточкой в растворителе.

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

Необходимые материалы и инструменты для покраски


Как самому покрасить бампер. 3 основных этапа

    (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
  • грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
  • наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
  • правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.

Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.

Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Нюансы при покраске, которые следует учесть


самостоятельная покраска бампера

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.


Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: