Как покрасить под толщиномер с шпаклевкой

Обновлено: 02.05.2024

Нередко автомобили с пробегом имеют бурную историю. Для того, чтобы выгоднее их продать, владельцы перекрашивают свои машины, придавая этим корпусу лоск. Особенно важно для покупателя не взять экземпляр, побывавший в аварии. Такие машины давно научились восстанавливать до такой степени, что найти следы вмятин не может даже хороший специалист.

Поэтому часто используются специальные приборы, которые называют толщиномеры. Они могут точно определить толщину слоя краски и шпатлевки.

У нового автомобиля толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) всегда одинаковое. Обычно оно составляет 80-150 микрон. Конкретное значение зависит конкретной марки и того, к какому классу машина относится. Самый тонкий слой у китайских и корейских автомобилей из-за того, что производители в этих странах на краске откровенно экономят. Поэтому у этих марок толщиномер покажет от 80 до 100 мкм. А вот у европейских и японских марок толщина ЛКМ зависит от класса машины. Чем он выше, тем солиднее выкрашен экземпляр. Например, у Тойоты Аурис толщина 80-100 микрон, у Камри больше – 120-140. У БМВ 3 – примерно 110 мкм, у БМВ 5 – 120-140. Мерседес на краске не экономит – на них лкм обычно 120-150 мкм.

Проверка толщины слоя краски

Специалисты обычно знают какой слой краски должен быть на той или иной модели. Существенное превышение этого значения – признак того, что машина перекрашивалась. Если же в каких-то местах показания прибора значительно колеблется, это значит, что перед нами битая деталь, на которой гладкую поверхность выправляли с помощью шпаклевки.

Проблема в том, что после того, как появилась покраска авто под толщиномер выявить перекрашенное авто стало трудно, а при хорошем качестве работ и вовсе невозможно. И, если раньше под прибор красились в основном премиальные модели, то теперь попадаются даже бюджетные машины.

Что значит покраска под толщиномер

Покраска под толщиномер значит, что прибор будет показывать ровно те значения толщины краски и грунта, что и положено для конкретной модели, причем без разброса цифр.

Заводское покрытие включает 3 вида ЛКМ:

  • грунтовка (10-20 мкм);
  • базовая краска (10-20 мкм для каждого слоя, обычно их от 2 до 5, чем выше классом машина, тем больше);
  • лак (примерно 50-70 мкм).

Эти показатели нужно тщательно соблюсти. В этом случае можно будет легко провести любителя или не очень опытного специалиста. Впрочем, настоящих профессионалов не так много, поэтому неопытные покупатели, взяв в сопровождение понимающего (как они полагают) человека, далеко не всегда ограждают себя от ошибки. Во-первых, «бывалый» может разбираться в чем-то другом, а не в малярных работах, а во-вторых, случается, что авторитет у «группы поддержки» мнимый.

Разные модели толщиномеров

Возможно ли и зачем это делают

Естественно, что при самостоятельной покраске в гараже ничего не получится. Требуется работа специалистов и профессиональное оборудование. Каждый этап покраски тщательно проверяется толщиномером. Грунт и краска наносятся равномерно, каждый слой тщательно высушивается, только потом наносится новый.

Работа должна выполняться очень аккуратно, без спешки, поэтому справятся с ней не на всех СТО. Но в результате получается покраска в заводскую толщину, так что любой прибор будет обманут.

Но тут есть нюансы. Все зависит от технологии, по которой проводился ремонт.

Обзор технологий

В настоящее время есть 3 способа покраски под прибор:

  • замена детали на новую;
  • нанесение металлизированной шпаклевки;
  • снятие старого слоя ЛКП до металла с новой окраской.

Новая деталь

Способ применяется, если помята деталь, которую можно заменить на другую. Например, крыло или капот. В данном случае старую деталь отправляют на переплавку. Для новой корпусной части требуется подобрать точный колер, чтобы она не отличалась от остального корпуса. Чтобы сделать это на высоком уровне, используется специальное импортное оборудование.

Предварительно толщиномером выясняют конкретный показатель для ЛКП модели. На новой он должен быть в точности такой же. Излишнюю толщину снимают с помощью полировки. Но такую работу тоже должен делать опытный спец, иначе есть риск появления волн на поверхности. На глаз они видны не будут, а прибор покажет.

Старая деталь со снятием краски

Покраска старой детали по-новому производится, если новую достать слишком сложно или в целях экономии.

Старое ЛКМ тщательно снимается механизированным способом до заводского грунта. Для этого применяется наждачка с зерном Р120-180. После этого берут более тонкий абразив с зерном Р240-320, с помощью которого слой грунта матуется до того, как появятся проблески металла.

Снятие старой краски и грунта

Чем равномернее снят грунт до металла, тем лучше выйдет конечный результат.

Металлизированная шпаклевка

Способ, к счастью, пока достаточно редкий, но самый опасный. Проблема в том, что неизвестно, сколько нанесли выравнивающего вещества, если слишком толсто, то могут появится трещины, даже просто отскочить кусок ЛКП. Кроме того, так часто маскируют битые автомобили с поведенным корпусом.

Шпаклевка под толщиномер отличается от обычной тем, что в нее введены микрочастица металла. Толщиномер измеряет неметаллический слой, проникнуть сквозь сталь он не может. Следовательно, учитывать слой шпаклевки он не будет, проигнорировав место ремонта.

Некоторые приборы способны распознать подобные составы из-за небольшого количества частиц или использования цветных металлов, но такие толщиномеры дорогие и встречаются достаточно редко.

Выбор материалов

Лучше не заниматься самому подобным вопросом. Красить должны профессионалы. Они знают особенности материалов, какая шпаклевка, грунт, краска и лак подходят для той или иной машины и используемого ими оборудования. Если вы не доверяете им покупку материалов, то договоритесь, что покупать их будете сами. Можно также дополнительно проконсультироваться у стороннего профессионала, если он подтвердит выбор, то значит, он сделан верно.

Как красить пошагово

Окрас под толщиномер должен выполняться очень тщательно, обязательно в камере.

  1. Подготовленную для последующей окраски деталь или весь корпус автомобиля моют и обезжиривают, сушат.
  2. Кузов равномерно покрывается на один слой эпоксидной грунтовкой, он имеет толщину 20 мкм.
  3. Наносится необходимое количество раз базовая краска. Каждый слой дает по 10-15 микрон.
  4. Финальная стадия – покрытие лаком. Слои обычно составляют 30 мкм. Наносят лак как правило в 2 слоя, но если в параметры уложится не получается, то возможно его распыление с меньшей толщиной, т.е. в половину слоя.

Промежуточное измерение после нанесения грунтовки

Изменяя сочетания числа нанесений грунтовки, основной краски и лакового покрытия возможно подогнать толщину ЛКМ для отдельной детали до параметров на остальном автомобиле.

При полной окраске корпуса сделать нужную толщину даже проще, так как не нужно выдерживать такие строгие параметры толщины, главное, чтобы покраска была равномерна на всех корпусных деталях. Поэтому подобрать количество слоев проще, они наносятся без необходимости уменьшать или увеличивать расход краски.

Часто, если нужно точно выдержать параметры покраски детали, первые слои наносят умышленно максимально тонко, потом проверяют результат прибором и уже потом дополнительными операциями производят подгонку толщины. Т.е. грунт под толщиномер специально распыляют максимально тонко. Хорошо набившие руку умельцы способны добиваться результата, практически неотличимого для отремонтированной детали от параметров лакокрасочного покрытия для остального автомобиля.

Новый вид у старого автомобиля

Можно ли отличить от заводского окраса и как это сделать

На самом деле хороший специалист даже, если и не скажет, что «тачка перекрашена», то сомнения у него появятся и делать покупку он отговорит. Но это относится только к профессионалам, которые на проверке автомобилей «собаку съели», а таких немного.

Тем более сложно определить место ремонта, если деталь на замену использовали оригинальную, а все работы выполнял опытный автомаляр, а результат работы оценивает любитель. У него порой просто нет достаточного опыта, чтобы даже явные огрехи покраски определить.

Обращайте внимание на нюансы, которые достаточно легко понять даже неспециалисту. Красить под толщиномер приходится с подгонкой на заключительном этапе, т.е. могут наносится лишние слои лака или делать их излишне толстыми, из-за чего появляется эффект шагрени на поверхности. Иногда слишком толстый слой начинает отслаиваться или подтекать. Чтобы найти подобные дефекты нужно осматривать автомобиль очень тщательно, также проблемное место можно найти, осторожно проведя кончиками пальцев по корпусу. Также обращайте внимание на наплывы на кромках, разнотонность колера, шероховатость поверхности, признаки рихтовки. В общем при наличии опыта факт перекраски можно определить вообще без какого-либо прибора. Но еще нужно знать и нюансы покраски конкретной модели и марки. Встречаются случаи, когда заводская покраска напоминает артефакты, появляющиеся после ремонта.

Также выдать факт ремонта порой способна металлизированная шпаклевка. Дело в том, что металлических частиц в веществе не особо много, поэтому некоторые приборы «хитрая» шпаклевка не обманывает и проверив дешевым толщинометром корпус, можно увидеть, скажем, величину в 120 мкм, а использовав прибор более высокого класса, внезапно увидеть уже 1000 микрон. И еще – в качестве металлического наполнителя ремонтном составе используются частицы цветных металлов, а не железа. Поэтому, если толщиномер может определять черные и цветные металлы подложки, определить использование металлизированной подложки будет проще простого. Например, электромагнитный прибор не работает с цветными металлами, поэтому место шпаклевки выдаст себя.

Вопрос-ответ

Какими бы ни были маляры, но опытный специалист определит признаки ремонта. Но он должен быть действительно профессионалом.

Это возможно, если использовался новый кузовной элемент, а покраска была проведена идеально. Но и в этом случае остаются едва заметные отличия в цвете, косяки при установке, волна, шагрень, попавшая на лак пыль. Не стоит полагаться только на прибор.

Это прибор, который позволяет измерить расстояние от приложенного к корпусу датчика до стальной детали.

Чтобы легко распознать места с неравномерной толщиной, используйте устройства, имеющие функцию непрерывного измерения. Им можно провести по детали по всей ее длине и будет видно, как колеблются показатели. Обычно, когда с детали счищалась краска, то это делается не совсем равномерно, поэтому разброс показателей, хотя и будет небольшой, но проявит себя.

Нет, это устройство неразрушающего покроя, датчик сделан так, что не повреждает краску. Если хозяин противится проверке, утверждая, что вы поцарапаете машину, то лучше с его автомобилем не связываться.

Стоит ли это делать и цена вопроса

Не всегда следы ремонта – это очень плохо. Порядка половины авто старше 5 лет проходили кузовной ремонт. Особенно часто страдают крылья и дверцы. Зато для покупателя факт обнаружения восстановленных деталей – отличная возможность получить приличную скидку для вполне отличного автомобиля.

Именно поэтому к технологии прибегают, чтобы выгодно продать машину. Нужно учитывать, что по стоимости такая покраска выше обычной в 2,5-3 раза из-за повышенной трудоемкости, более жестких требований к качеству оборудования и материалов и квалификации персонала.

Для дорогих моделей, особенно премиум класса, предпродажный ремонт себя полностью окупает. А вот для эконом-класса не всегда. Исключение – восстановление помятого крыла или дверцы. Окраска всего корпуса себя не окупит. Еще один плюс – машина будет выглядеть выигрышно и быстрее уйдет с рук. Даже, если кто-то поймет, что ее восстанавливали, то вряд ли он сообщит об этом всем потенциальным клиентам на авторынке.


Очень часто слышу от многих продавцов…
—да у меня пацаны красят так, что не один толщиномер не видит…
В такие моменты я отвечаю, — я, только что сказал, что покрашена почти вся машина! это они чтоли красили?
Сразу начинается — нет не они, но если бы они, то ты бы ничего не увидел! Так дай их номер, пацанов-то своих, к ним все поедут, и я, и перекупы, и еще куча тех, кого я знаю! Но, номер никто, ни разу не дал! Это пустые слова! А история повторяется из раза в раз! и кто-то постоянно пытается доказать мне в существовании, таких людей… Это сделать очень сложно, объяснение ниже

1. Если элемент, который надо окрасить, поцарапан с вмятиной, то, делаются рихтовочные работы, получается автоматически неровность, которую спотером в идеал не сделать, и выстучать идеально невозможно, соответственно, это будет шпаклеваться, что ведет к толщине краске большей чем с завода… Так же зальется грунтом пожирнее, чтобы сделать еще ровнее, так же дунут лаком побольше, чтобы полирнуть поглубже, и писчинки и мусор сполировать, так как, камера покрасочная не идеально чистая!

2. Если элемент просто поцарапан, без вмятин и тд, то его просто заматуют и покрасят, , , то есть — не будут снимать краску до метала, а просто заматуют (зашеркают старый слой краски), и получается 2 слоя краски, соответственно и толщина увеличится в два раза, а то и больше, зависит от умения автомаляра, но все равно ТОЛЩИНА КРАСКИ УВЕЛИЧИТСЯ

3. Если купил новое крыло, и оно идеальнейшее, что не нужно рихтовать, прям без единого косяка(чего обычно не бывает, так как, везут их не сильно аккуратно, да и не оригинал не так встает иногда и приходится подправлять его), и маляр супер молодец, и условия без писчинок, и шагрень попал, и лака не много задул, как с завода, и в цвет попал (что бывает не так часто), и все это в кучу дает то, что толщина краски, может быть, как с завода, тогда и докапываться к такому элементу ни кто не будет!люди не боятся хорошо покрашеных авто, боятся кривых рук! ибо если всю морду перекрасили, то зазоры не те, и еще куча мелочей, по которым можно все понять, да и чем больше покрашено элементов тем больше косяков от покраски!

То есть, если совпадет, идеальный НОВЫЙ элемент, идеальная покраска, идеальный цвет, идеально поставлено(подгонка), то тогда ТОЛЩИНОМЕР может не увидеть! Но, есть еще и глаза! цвет, шагрень, зазоры, болты, пыль, волна, косяки от покраски и тд…

И кто мне говорит, что не меняя железо, выправляют и красят в идеал, что толщиномер не видит, мне становится просто смешно))))) потому что, это почти невыполнимая задача, с точки зрения технологий окраски! да и номер телефона еще ни кто так и не дал))) а спрашивал я более чем у 100 человек! При чем крашеный телевизор, найти не сложно, даже если в цвет крылья нашел с целой машины.

Втюхивал мне мужик один, что я ни чего не найду на его машине крашеного, я даже не парился, измерять ЛКП принято с крыши, и она сразу показала, что покрашена! а на местах сварных швов так и вовсе было большое количество шпакли!

Еще такой момент, новая машина (для примера) меряется 140мкм, машина 2008 г.в. если ее померить сегодня меряется 60-110 мкм(если элемент целый), то есть, все, что свыше, уже окрашено! а каждая мойка, протирка, и тд, забирает толщину краски на не много! и свежепокрашеная крыша будет показывать пускай даже 140мкм и все равно будет понятно, что ее окрасили, так как, весь остальной, не крашеный кузов, будет пробиваться на 80мкм! А некоторые авто, например Лансер 10 или Мазды, с новья измеряютя в 80-100мкм, там на полировку-то лака нет толком, не то чтоб покрасить в такие пределы! А бу они 60 мкм меряются… поэтому и жалуются люди на лакокраску этих авто

НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ, ВЫ ПРОСТО СТАНОВИТЕСЬ СМЕШНЫ!
надеюсь доступно и понятно объяснил!

25 ноября 2014 Метки: сергей лагунов , окрас , покраска , красят так что , блог , челябинск , подбор авто

Сегодня хотел бы поделиться одной хитростью знакомого маляра, как он красит авто или его деталь,что не один толщиномер не определяет что авто имеет вторичный окрас.Этот секрет что расскажу, будет многим уроком, что никогда не нужно полагаться на показание толщиномера при выборе авто,и делать вывод только по одному толщиномеру что авто не крашеное.

Однажды стоя на парковке соседний авто, случайно выезжая расцарапал мне своим бампером две двери по одной стороны, оставив глубокие царапины до грунта,вмятин при этом не было,остались только огромные царапины.Получив деньги по страховой на тот момент ещё страховая выплачивали деньгами а не ремонтом.Пригнав свой авто к знакомому маляру,попросил его перекрасить две двери,так как полировка уже не помогла бы, царапины были до грунта.На что маляр мне задавал вопрос тебе как,под толщиномер или так, как обычно.Я не понял,говорю, что как это под толщиномер. он, обычно.Зачастую новые авто приезжают с такими проблемами глубокими царапинами которые требуют перекраса детали авто,и хозяева очень переживают что авто упадет в цене после перекраса. Ведь любой толщиномер определит что на авто вторичный окрас.Поэтому я крашу так что не один толщиномер не определяет что авто крашено,но цена от обычной краски дороже,так как занимает больше времени на подготовку детали к покраске.Я стал задавать ему вопросы а как так ты можешь покрасить,что толщиномер не определит вторичный окрас.После проследовали в камеру покраске, где как раз уже были окрашены две двери от новенького авто,взяв в руки толщиномер сравнил показание и действительно,толщиномер не показывал вторичный окрас,показание были в пределах заводских,в любой точке куда прикладывал нигде не были показаний выше 130 мкм.На мое удивление как так. он ответил просто. Весь секрет заключается в подготовке детали,многие убирают огрехи и царапины и ложат новый слой ЛКП на старый тем самым увеличивая слой покраски,он же делает наоборот если нужно покрасить под толщиномер снимает все покрытие до металла,и ложит новый слой грунта краски лака. Тем самым получается что деталь авто получает туже толщину покрытие что и заводское,но это если деталь не мятая и не требует шпаклевания.

Итог,никогда не нужно доверяться показание толщиномера, ведь можно заменить деталь на другую с разборки и заводским окрасом что тоже показание толщиномера будут в норме,или перекрасить деталь авто сняв старое лкп до металла,тем самым обмануть толщиномер и вас!

Вот моя самая долгая статья, обычно я пишу не много и прочитать мою статью легко за пару минут, но тут будет все намного дольше.

Это не инструкция и не призыв к действию. Это результат моей работы, все что у меня было, это желание и некоторый инструмент. Покраска стоит довольно дорого и хочется сэкономить деньги, к тому же моя машина не новая и не нужен идеальный результат. Ну начнём)

Посмотрите какой хороший капот! А если смотреть ближе и тщательней? На нем жуки и ржавчина, от которой если не избавиться как можно быстрей, там позже будут дыры. У многих владельцев такая же проблема и не обязательно это капот, это может быть в любом месте.

Вначале я посетил магазин автоэмалей и посоветовавшись с продавцом купил необходимый набор всего что нужно, сумма вышла 4600 вместе с краской, которую подбирали, но сказали сразу, что отличаться будет! Я был к этому готов.

Денег могло быть и меньше, но я взял не только на капот, а ещё и на будущее!Бампера и крышка багажника пока в планах. Начал с внимательного осмотра косяков) их довольно много, я отметил их маркёром, что бы не пропустить, на фото все видно.

Затем шлиф машинкой с зерном 120 начал чистить жуки и вздутия, до металла чистить весь капот не стал. Видно сколько проблемных мест.

На самом деле все не так уж плохо, могли быть и дыры.

Заматировал весь капот наждачной бумагой на жестком основании с зерном 320. Далее у меня был преобразователь ржавчины (цинкарь) им я обработал места где была чернота, я назамазав его кисточкой подождал минут 30 и вытер насухо и обезжирил.

Далее нанёс тонкий слой кислотного грунта и в только в те места где ещё была чернота.

Еще разок прошёлся по всему капоту кроме загрунтованных мест наждачной бумагой с зерном 320, шпаклевать не хочу, да и вроде это не нужно!

Взял акриловый грунт и покрыл им весь капот в 2 слоя) старался дать больше слой, там где шлифовал до металла, поэтому на фото он такой не равномерный.

Теперь сушка! Все высохло и пришло время избавиться от шагрени на грунте, начал с наждачной бумаги на жестком основании с зерном 320 после взял зерно 600 и с водой прошёл по всему капоту, далее зерно 800 с водой и на этом все)

Пришло время красить! Я уже красил в гараже и как оказалось там очень много пыли и потом все что было в гараже покрывается не смываемой пыльцой от лака. Время экспериментов- я решил покрасить на улице. Пистолет у меня не дорогой! Готовлю краску и лак, в специальной посуде) Обезжирил и погнали!База(металлик) нанёс 3 слоя и между слоями сушил по 10 минут)она высыхает очень быстро)

Теперь лак! Время экспериментов- нанёс 6 слоев лака!

О ужас сколько налетело комаров и мух, но пыли нет. Немного расстроился, но я сам виноват! В гараже пыли конечно меньше, а на улице хорошо красить когда солнце, вечером это недопустимо. Мои расстройства сменяли мысли о полировке, я знаю что полировка может убрать все проблемы, тем более слоя достаточно, что бы можно было все по человечески выровнять! Слой сохнет дольше обычного, понятно по какой причине)

Установив капот на своё место, я вижу что он довольно сильно отличается.Спустя 2 суток я начинаю полировку!

Продолжая тему подбора подержанных автомобилей, поговорим с Вами про толщиномер лакокрасочных покрытий, а если быть ещё точнее, про его бесполезность в современном мире. Покупка толщиномера без базовых знаний кузовного ремонта авто – пустая трата денег, ведь от приобретения безнадёжного хлама Вы себя всё равно не защитите. И всё это благодаря чудо-мастерам, которые могут подогнать толщину ЛКП под заводские значения или приблизиться к ним настолько, чтобы новичок автоподборщик или обыватель остался в конечном итоге в дураках. Делается это непросто, но технология уже отработана и машины с покрашенными под прибор деталями попадают к нам не только из столицы.

Volkswagen Golf 6

Если раньше с покрашенными под прибор деталями попадались только машины класса премиум, то теперь и недорогие бюджетные авто.

На данный момент известно два способа достижения заводских значений толщины ЛКП: замена детали, нанесение металлизированного грунта.

Замена детали

Повреждённая в ДТП кузовная панель уходит куда-нибудь на переплавку, а вместо неё ставится другая. Далее всё происходит привычным образом – наносятся все необходимые слои: грунт, краска (база), лак. Как правило, изначально деталь умышленно красят тонко, затем аккуратно делают замеры толщиномером и дополнительными слоями лака подгоняют толщину под прибор. Если получилось толсто, то лишние микроны убирают грубой полировкой. Определить деталь, покрашенную таким образом, бывает трудно, особенно, если элемент оригинальный и работал профессионал, знакомый с заводской технологией. Нужно помнить, что толщина подгонялась лишними слоями лака, а это значит, что вычислять такой окрас можно не только по «базе», но и по шагрени. Зачастую, жирный верхний слой начинает просто напросто подтекать или отслаиваться.

Потек лак

Попытка подогнать толщину ЛКП провалилась потёкшим лаком

Металлизированные грунты

Этот способ встречается пока крайне редко, однако такие автомобили наиболее опасны, так как неизвестно сколько «жирка» из шпаклёвки прячется под «хитрым» грунтом. Тем не менее, определить такие элементы немного проще. Чаше всего такой окрас выдаёт неравномерность показаний (разброс) или расхождение по металлам. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг на теоретически железном крыле вдруг бьётся цвет.мет. К тому же металлических частиц в грунте не настолько много, чтобы полностью имитировать стальной лист, а это значит, что в некоторых местах толщиномер будет выдавать то поддельные 100 мкн, то реальные 1000, а то и больше.

Под прибор, но не под глаз

В общем, как всегда основную роль в проверке авто перед покупкой играет опыт, а не приборы. Не обладая нужными навыками, очень просто пропустить важные моменты, понадеявшись только на бездушный электронный датчик. Ведь у покрашенных вне завода деталей всегда есть визуальные признаки: напыл на кромках, крученные болты и гайки, шагрень, разнотон, шероховатость «базы» и т.д. Что уж говорить про признаки механической рихтовки.

замер лкп

По большому счёту, для констатации факта перекраса толщиномер не нужен. Требуется только внимательность и кое-какие навыки

Бывают такие машины, у которых «под прибор» покрашена и крыша, поэтому ориентироваться на неё, как на эталон не стоит. Желательно изучить, как выглядит лкп и кузовные стыки у заведомого небитого автомобиля той же модели, чтобы знать особенности покраски. К примеру, у Renault Duster некоторые заводские швы выглядят так, будто машину восстанавливали после переворота, было бы глупо отказаться от нормального авто из-за незнания нюансов.

В чем опасность

Приходилось слышать от перекупщиков, якобы ничего плохого в таком окрасе нет, ведь если заморочились на подгонку, то и делали с чувством с толком с расстановкой – для людей. Такой вывод имеет право на существование, но никакой гарантии нет, что восстанавливали только для успешной продажи. Не раз приходилось наблюдать покрашенные «под прибор» детали, которые начинали вздуваться или терять лак, покрываться коррозией. Порой под заводским слоем лкп прячется металл из поднебесной, не отличающийся долговечностью.

толщина лкп Volkswagen

Для Volkswagen Golf 120 мкн на крыле – норма.

меняное крыло

Однако, покрытие прячет азиатское железо, которое изначально менее стойкое к коррозии. Благодаря маркировке, доказывать продавцу факт окраса долго не пришлось.

Читайте также: