Как покрасить модель самолета не закрасив окна

Обновлено: 03.05.2024

На многих вертушках верхнюю часть остекления надо красить в зеленый цвет - типа защита от солнца. Как это лучше сделать и какой краской?

Расскажи Богу о своих планах на будущее. пусть ОН повеселится.
[SIZE="1"] Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать. [/

Я пробовал с пастой от ручки закрасить стекло от F-16. Просто в водке разводил пасту и наносил кисточкой. Получается голубой оттенок. Можно в несколько заходов делать. Главное ни капли растворителя:))))

Я тут читал совет в буржуйском журнале, как делать крашенные фонари в современных самолётах. Берётся баночка, на дно наливается совсем немного краски-металлика (в конкретном примере: Tamiya Titanium Gold) и заливается неким средством для полировки линолиумного пола, популярным среди буржуйских моделистов ([url=]Future Floor Polish[/url]). Смесь как следует перемешивают, а затем дают отстоятся, чтобы металлические частицы полностью осели на дно. А затем в баночку опускают фонарь и держат некоторое время для окраски.

Изображение

.

Фото со страницы по ссылке выше.

Цитата
На многих вертушках верхнюю часть остекления надо красить в зеленый цвет - типа защита от солнца. Как это лучше сделать и какой краской?


Окрашивается без проблем с помощью полупрозрачных акриловых лаков. У Ганзы это - Н94(зеленый), Н96(голубой), Н90(красный), Н93(синий) и т.д. Разводить 1(лак):3

Пользователь добавил изображение

у тамии есть вот такие очень хорошие лаки

Пользователь добавил изображение

Humbrol 1325 и нет проблем

Цитата
ruspatriot пишет:
у тамии есть вот такие очень хорошие лаки

"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

Ещё на этапе сборки многие подписчики делали ставки, смогу ли я вообще покрасить самолёт, не запачкав остекление. Да, сборка шла не совсем по общепринятым нормам, признаю. Однако, не смотря на все предположения, я всё же справился с остеклением и прокрасил фюзеляж рядом с ним, оставив остекление почти не задетым. Было чертовски сложно!

Хочу выразить огромную благодарность своей аудитории, так-как именно благодаря вам я узнал много новых вещей и интересных фактов, связанных с моделированием. Следующие модели будут собираться по уму, без лишней торопливости. Я читаю все комментарии и буду рад узнать что-то новое от вас!

Эта статья больше подойдет для наглядного примера, как делать НЕ НАДО! :)

Ну а теперь можно начинать. Приятного чтения!

На радостях я достал с полки краски из подарочного набора, который шел с моделью, и уже бы готов красить самолёт. Я не грунтовал его, не использовал каких-либо "особых" технологий покраски. Решил красить тем, что шло в наборе. Уже на начальном этапе я пожалел!

Краски от фирмы ZVEZDA меня расстроили. Может быть у них есть более лучший акрил, но мне попалась сплошная вода. Они были настолько водянистыми, что я после каждого взмаха кисти видел на модели голый пластик. Это что-то с чем-то!

Красить начал с хвостовой части. Ничем по-началу не изолировал, думал, что по контуру получится покрасить нормально).

Когда я перешел к покраске нижней части фюзеляжа, я уже предпринял попытки изолировать некоторые элементы от остальных частей. У меня получилось это "криво".

Вот что будет, если не изолировать некоторые части. На фото ниже вы можете обратить внимание на двигатели. Там всё наглядно видно:

Родные краски меня совсем не устроили. Синий цвет пришлось наносить в несколько слоев. Мне пришлось отложить работу и приобрести хорошие акриловые краски отдельно.

На фото выше вы можете заметить хвостовое оперение. Серебристый металлик хорошо смотрится, даже правдоподобнее, чем краска от "Звезды".

Остекление пришлось заклеить полоской изоленты. На фото вы уже наверняка заметили небрежность при покраске. Я пытался всё заклеивать, однако изолента местами отваливалась и я заходил за границы. Неприятная ситуация. Но мне нужно было двигаться дальше!

С новыми акриловыми красками картина стала преображаться. Серебристый металлик отлично подошел к фюзеляжу:

Приветствую всех!
Никогда ранее ещё не освещал стройки гражданской авиации в 144 масштабе, вот решил попробовать себя и здесь, думаю хуже не будет, да и какое никакое, а всё-таки развитие.
На эту модель от звезды поглядывал уже давно и буквально на днях вместе с Суперджетом прикупил и Ил-62. Обзоры уже не однократно выкладывали, поэтому делать это ещё раз смысла не вижу, начну с постройки. Сразу скажу, что никакие запилы не планирую, максимально аккуратная сборка и покраска. Так же очень надеюсь на вашу помощь и советы при постройке.

Итак, сегодня приступил к сборке. Начал с кабины.

Перехожу к фюзеляжу. Иллюминаторы на этот раз буду делать так: крашу две половинки фюзеляжа и только потом вклеиваю иллюминаторы.
Пока что предварительно загрунтовал половинки фюзеляжа в районе иллюминаторов.

а потом как ? склеил две части ? и )) приклеил, зашкурл, поверх покрасил ) .

просто лежит тоже ИЛ-62 в коробке ждет часа ))

Цитата
Кирилл Бурдак пишет:
а потом как ? склеил две части ? и )) приклеил, зашкурл, поверх покрасил ) .
просто лежит тоже ИЛ-62 в коробке ждет часа ))

Ещё совет:
Лучше не заклеивать скотчем, а красить придерживая листочек бумаги у иллюминаторов. Если наклеить скотч, то может получиться ступенька.

Цитата
Евгений пишет:
Ещё совет:
Лучше не заклеивать скотчем, а красить придерживая листочек бумаги у иллюминаторов. Если наклеить скотч, то может получиться ступенька.

Спасибо за совет! Про ступеньку со скотчем у меня тоже были некоторые опасения, но окончательное решение, чем закрывать ещё не принял, подумаю.

вот я и подумал про ступеньку ))

будем скоро стоить тоже ил)) старой дальневосточной компании ДАЛЬАВИА или МЧС ))

Цитата
Кирилл Бурдак пишет:
вот я и подумал про ступеньку ))
будем скоро стоить тоже ил)) старой дальневосточной компании ДАЛЬАВИА или МЧС ))


Как - то Антон Архипов для данной технологии предлагал пластилиновые колбаски, дабы избежать резкой границы.

ступенька от скотча легко убирается мелкой наждачкой 2000-3000. так же её можно избежать если не дуть краску вплотную к скотчу. т.е. на данном этапе, сделать тонкую полоску скотча закрыть только окна, и при покраске не красить к ней (полоске) впритык, ведь запас белого уже есть поэтому ступеньки не будет вообще.
забегая заранее скажу на чём я споткнулся с данной моделью, при установке стоек шасси, советую наживить (легко приклеить) колёса на тележки. что бы при доводке углов добиться того что бы самолёт ровно стоял на всех точках, я этим моментом пренебрёг, в результате пришлось подтачивать оси что бы самолёт встал ровно. база у самолёта длинная поэтом незначительные отклонения ведут к тому что самолёт или отрывает переднюю стойку или задние колёса. ещё могу совет по движкам дать, как сделать круглые сопла - склеиваете половинки движков без задних заглушек, потом шпаклевкой и круглым "напильником" (намотанной на палочку шкуркой) обтачиваете - выводите идеальную трубу, потом уже вклеиваете заглушку

Цитата
Владимир Титов пишет:
ступенька от скотча легко убирается мелкой наждачкой 2000-3000. так же её можно избежать если не дуть краску вплотную к скотчу. т.е. на данном этапе, сделать тонкую полоску скотча закрыть только окна, и при покраске не красить к ней (полоске) впритык, ведь запас белого уже есть поэтому ступеньки не будет вообще.
забегая заранее скажу на чём я споткнулся с данной моделью, при установке стоек шасси, советую наживить (легко приклеить) колёса на тележки. что бы при доводке углов добиться того что бы самолёт ровно стоял на всех точках, я этим моментом пренебрёг, в результате пришлось подтачивать оси что бы самолёт встал ровно. база у самолёта длинная поэтом незначительные отклонения ведут к тому что самолёт или отрывает переднюю стойку или задние колёса. ещё могу совет по движкам дать, как сделать круглые сопла - склеиваете половинки движков без задних заглушек, потом шпаклевкой и круглым "напильником" (намотанной на палочку шкуркой) обтачиваете - выводите идеальную трубу, потом уже вклеиваете заглушку


Да вот возник вопрос ещё на этапе примерки деталей: а как обустроить иллюминаторы, чтобы выглядели всамделишными? Там, конечно, есть "стеклянные" линейки. Но тогда другой вопрос: как красить модель, чтобы не заляпать иллюминаторные "стекляшки"?

Словом, прошу помощи у гуру гражданской авиации.

Метки: иллюминаторы, гражданская авиация, покраска, изготовление стёкол

Комментарии 25


Да, совсем чуть не забыл. Не знаю что в коробке, но картинке законцовка крыла не правильная. Хотели такую делать, как у Дримлайнера, но что-то не срослось. У реального 747-8 крыло не такое.


Это на картинке. В пластике законцовка другая. Но за совет — спасибо


Начну с того, что моделист без химии MICROSCALE можно сказать не моделист.
Я делал так: красишь фюзеляж не собирая, потом, с лицевой стороны заклеиваешь иллюминаторы малярным скотчем, очень хорош от Tamiya. Затем с внутренней стороны заливаешь иллюминаторы Micro-Kristal Klear MI-9. Эта жижа белого цвета, когда высыхает становиться абсолютно прозрачной как стекло. Снимаешь скотч и иллюминаторы получаются не реально правдоподобными.
В линейке химии от MICROSCALE очень много интересных и нужных составов, советую изучить этот вопрос.



Я уже слышал, что моделист без "Иваты" — не моделист; что моделист со "Звездой" — не моделист, и так далее ))) без чего ещё моделист — не моделист?)))


Ты просил совета — я ответил. Чтобы ты не принимал на свой счет, то что я написал, скажу так — я, себя, не представляю без этой химии. Делай как знаешь или умеешь.


Первый вариант это размер окошек попросить на плоттере вырезать( или самом в кореле нарисовать или в самом рекламном агенстве) на боинг ж.па их клеить я устал. Другой вариант есть в продаже штука (названия не помню) как клей для фонарей и остекления, иголкой размазывается и модель вниз окнами, тогда они выпуклые будут.


Спасибо. Вчера приложил штатные "стекляшки" — решил, что буду их коеить после окраски


MercedesBiskek

Первый вариант это размер окошек попросить на плоттере вырезать( или самом в кореле нарисовать или в самом рекламном агенстве) на боинг ж.па их клеить я устал. Другой вариант есть в продаже штука (названия не помню) как клей для фонарей и остекления, иголкой размазывается и модель вниз окнами, тогда они выпуклые будут.

Иллюминаторы выпуклыми не бывают!


Я как имеющий образование эксплуатации летательных аппаратов знаю что они не выпуклые. Если не вклеивать родные стекла то я знаю приведенный мной пример как добиться эффекта стекла и чтобы оно играло на свету как родное. И иллюминатор не весит каплей а только небольшое искажение


Ну привет коллега! Хотя я имею не только образование, это работа моей жизни.


Хотелось бы тоже. К сожалению пока не удается осуществить свою мечту


у этого боинга я пытался делать по готовой модели жидким стеклом — не доволен.

а так да. жидкой маской. можно до приклеивания "стекол", а можно перед грунтовкой на уже собранной модели. жидкую маску делаю сам: пва+шампунь+акварели пару капель.


Брал в магазине аэрографии латекс для маскирования (на фото). Перед покраской зубочисткой на каждый иллюминатор! После покраски отдирается со свистом не оставляя следов.


Всем Прив ! приобрел сборную модель самолета, почти все собрал встал вопрос по покраске его, модель самолета Ту — 160, нужно красить весь в белый цвет, может кто-нибудь собирал его, как красить ? или нужен аэрограф, кисточкой красить это не дело не получится, кто что посоветует ?


Однозначно только аэрографом. Можно попробовать баллончиком как более дешевый вариант — в магазинах хобби должны продаваться. Если модель пластик, то только краской хобби.


Аэрограф, "баллончик" — только если модель аккуратно собрана, скажем не видны швы в местах склеивания деталей.
А так, пойдет баллон автоэмали по пластику. Но! Обязательно потренируйтесь на чем нибудь. Так сказать — набейте руку.


вчера на крыльях автоэмалью попробовал, вроде ниче так вышло, держится


Держаться то должно — это понятно…
Надо уметь пользоваться баллоном. Иначе им можно залить модель. А вот ежели красить как полагается, то могут выявятся косяки (швы склейки, например).


а если красить по отдельности а не всю модель целиком, или надо сразу всю целиком ?


Nikola64rus

вчера на крыльях автоэмалью попробовал, вроде ниче так вышло, держится

Автоэмаль брал для пластика или обычную для металла?


да обычную автомобильную Кудо


А грунтом обрабатывал? Если да, то для пластика или тоже обычным?



Спасибо за оперативный ответ)) а то завтра думал съездить прикупить и начать собирать) а то не сильно хочется брать тамиевский грунт за 600 рублей))


А грунтом обрабатывал? Если да, то для пластика или тоже обычным?


Отлично вышел для первой модели, но я больше авто люблю))


тоже стараюсь коллекционировать, надо заняться сборкой второго 157 ЗИЛка


Уже начал собирать?


один собрал, а для второго надо краску нормальную брать, а то с баллончика получилась слишком глянцевой, да и не перестараться при покраски, а то легко можно залить деталь, в блоге у меня есть про ЗИЛ


Насколь я знаю, в моделизме для крупных моделей покраску делают поэтапно, но полностью:
Первый слой, предварительный и не "плотный" (просушка)
Второй слой (просушка)
Лак (просушка)
Наклейки (просушка)
Лак
То что я описал — это самый простой вариант.


Большие модельки будь то посадочная площадка или танк я крашу примерно так- после сборки мою с фери, если надо заделываю щели "зеленкой", потом обезжириватель из автомагазина. Далее грунт если модель светлая то светлый если темная то темный. Базовый слой модели просушка. Потом повторно основной(базовый) цвет. Далее детали от крупных до мелких. Проливки если надо. Докрас мелких деталей после проливок, высветления. Наношу дамаг(боевые повреждения или следы жизни техники, коррозия сколы там всякие). Потом смотрим что да как вышло и текстурная краска- грязь, пыль и все. Если модель не сильно большая то можно и кисточкой особенно не светлую модель, но краску лучше наносить в несколько слоев и пожиже.

Читайте также: