Как покрасить кромку двери

Обновлено: 11.05.2024

Разберемся, как перекрасить вашу дверь, чтобы она не облезла через полгода и радовала своим видом вас и ваших близких еще долгие годы.

Поделюсь, как, в каком порядке и какими материалами работаю я и наши заказчики, что уже перекрасили свои двери.

Небольшая предистория о том, что можно делать со старыми дверями я рассказала ранее в этой статье.

Сегодня хочу немного углубиться в эту тему. Не советую покупать первую попавшуюся краску и бежать перекрашивать двери, если у вас совсем нет опыта или не с кем посоветоваться.

Начать работать с дверью я бы посоветовала с поиска идеи, какой она может быть. Искать можно на Pinterest, в Instagram, в VK (в нашей группе есть отдельный альбом на эту тему)

Несколько идей для вдохновения как может преобразиться ваша дверь:

Двери бывают разные и неплохо бы для начала разобраться в том, из чего ваши.

  • Очень классно, если ваши двери из натурального дерева. Их точно не стоит менять, а гораздо выгоднее привести в порядок. Если конечно они впишутся по стилю. Как примерно могут выглядеть, посмотрите на фото. Обычно владельцы таких дверей знают, что дверь из массива.

По моему опыту такие двери перекрашивают после ремонта, когда они перестают вписываться в интерьер или надоедает цвет натурального дерева

  • Двери могут быть из мдф, двп, дсп (сверху может быть натуральный шпон, пластик или даже бумага). Могут быть совершенно гладкими, либо с филенками, со стеклом и без него.

Примеры таких дверей от наших заказчиков в галерее.

  • Металлические двери (наружные) обычно на входе в дом или квартиру
  • Пластиковые двери
  • Комбинированные двери (со стеклом, металлом, пластиком)

Двери из натурального дерева можно просто перекрасить, но можно и привести в порядок старое покрытие (морилку и вновь покрыть лаком, если в ваш интерьер вписывается натуральное дерево). В этом случае придется полностью сошкурить старое покрытие до дерева, нанести новую морилку и защитить поверхность лаком. Морилку и лак можно заменить маслом для дерева. Вариант реставрации деревянных дверей самый трудоемкий и важно подобрать качественные материалы для работы.

Во всех остальных случаях подготовка к окрашиванию универсальна с небольшими нюансами.

В интернете можно встретить много статей и видео на тему перекраски мебели меловыми красками. Что можно любую поверхность перекрасить без особого труда и подготовки и все будет отлично держаться. Не верьте этому, чтобы получить качественный долгосрочный результат, нужно хорошо подготовить поверхность, соблюсти технологию окрашивания и выбрать проверенные материалы. Дверь очень активно работает, не нужно спешить. Пожалуй единственная меловая краска, с которой можно не грунтовать поверхность - краска Энни Слоан. С остальными брендами я бы не стала рисковать, если вам не хочется переделывать работу через полгода.

Если хотите все сделать правильно, прочтите мои рекомендации по подготовке поверхности к окрашиванию:

1. Все что плохо держится, осыпается, надо зачистить наждачкой до гладкости. Можно воспользоваться шлиф.машинкой.

2. Все что отслоилось, отрывается или отклеилось, подклеить.

3. Если есть сколы и выбоины и в ваши планы не входит получение на финише состаренной винтажной двери с выбоинами, все неровности нужно зашпаклевать до гладкости. Вероятно шпаклевку нужно будет нанести в 2-3 этапа, так как она может просесть после высыхания.

4. Далее поверхность нужно протереть сухой тряпкой от пыли и обезжирить спиртом, водкой или ацетоном (что есть под рукой). Можно почистить дверь пастой "Пемолюкс" или содой + Fairy и насыхо вытереть.

5. Если поверхность гладкая, рекомендую пройтись по поверхности губкой скотч-брайт или мелко-зернистой наждачкой, чтобы создать микро-царапины и краска впоследствии лучше держалась на поверхности.

Не стоит делать этого в трех случаях: а) поверхность итак матовая и шершавая б) вы почистили дверь Пемолюкосом (см.п.4) в) если у вас совсем простенькая дверь, оклеенная бумагой

6. Далее желательно нанести адгезионный грунт. Он создаст матовый слой на который лучше ляжет краска, расход краски снизится и она будет лучше держаться на поверхности.

Из строительных можно смело брать водный грунт Тикурилла Отекс Аква (он без запаха). Мы работаем профессиональным итальянским грунтом Sayerlack.

Почти у всех производителей краски для мебели есть в линейке адгезионный грунт, можно приобрести краску и грунт одного производителя, если вам так удобнее.

Грунт нужно сушить не менее 8 часов.

В карусели фото этапов работы с дверью из массива у заказчицы.

Какие нюансы и вопросы еще возникают при подготовке дверей к окрашиванию:

1. Если на двери была морилка и лак сохранился местами, то при окрашивании такой двери в местах, где нет лака могут проступить пятна от морилки.

В этом случае, нужно будет восстановить лаковый слой (нанести лак), либо всю поверхность загрунтовать грунтом, блокирующим пятна (Isoltu, Axton, Dulux и др.)

2. Металл и пластик к окрашиванию готовим точно также, как остальные поверхности.

3. Стекло закрашивать не рекомендую, за исключением небольших труднодоступных вставок, его можно случайно разбить пораниться.

4. Если вы решите закрасить ручки и фурнитуру, обезжирьте их и нанесите адгезионный грунт перед покраской. Но будьте готовы к тому, что краска со временем облезет местами. Красить в этом случае рекомендую аэрозольной краской.

5. Готовить поверхность к окрашиванию можно, не снимая дверь с петель. Это конечно менее удобно тому, кто работает с дверью, но зато дверь никому не помешает.

6. Внутри дверь можно красить интерьерными красками. Если дверь выходит на улицу, то для наружной стороны лучше применить атмосферостойкую краску.

7. Гладкую простую дверь можно изменить до неузнаваемости, наклеив молдинги, рамки или объемный декор.

Покраска - чем и как красить?

1) Я люблю работать меловыми красками., созданными специально для перекраски старой мебели. Их нужно обязательно защищать лаком или мебельным воском, тк они дают матовое покрытие.

Мне нравятся меловые краски: Энни Слоан, Borma, Aturi designe, Верненской мануфактуры, Винтажная краска Daily Art, меловая краска Chalky (Kreul). Все их испытали в деле, качество хорошее.

2) Также существуют эмали для дерева. Их не нужно защищать лаком. Если вы правильно подготовили поверхность, можно купить такую краску и в строительном магазине. Советую выбирать не самую дешевую. Мне понравились краски для мебели 3V3, акриловая эмаль Derufa, краска NewLevel (пр-во "Бриз"). Все на водной основе без запаха. Такую краску можно не покрывать лаком, она имеет легкий блеск. Мы в студии работаем профессиональной мебельной эмалью Sayerlack пр-во Италия.

Посмотрите, как может преобразиться ваша дверь, если покрасить ее в яркий или какой-то необычный цвет. Примеры почти все из интернета, поскольку наши заказчики предпочитают более спокойные решения.


Привет!
Не знаю как у Вас, а на моем автомобиле с самого момента покупки в нижней части дверей (туда летит вся соль и грязь с дороги) образовалась обыкновенная ржавчина. На сколько мне известно, проблема для фокусов опять же не новая, и предупредить её можно было просто нанеся слой мовиля, или какого-то другого консерванта. Видимо предыдущий хозяин посчитал что это лишнее. Сразу оговорюсь — я не маляр и с покраской кузовных деталей авто до этого дел не имел. Результатом я остался не доволен, но пока сделал только одну дверь, впереди еще 2 :)
Итак!
В этой записи покажу как НЕ надо самостоятельно красить кромки дверей :)
Для этой работы я купил следующее:
— Преобразователь ржавчины
— Грунт антикоррозийный
— Эмаль. Сделали по VINу автомобиля в "Краскамаркете"
— Лак глянцевый.
— Обезжириватель, в моем случае растворитель.
— Лента малярная.
— Щетки по металлу.



Заклеил неокрашиваемую область газетами. Я нашел какую то политическую прессу за 99 год )


Далее слегка счистил металлическими щетками верхний слой коррозии, и нанес "цинкарь"


Когда состав начал действовать, в ход пошел гравер.


Далее дал немного подсохнуть, обезжирил и нанес грунт в 2 слоя с перерывом в 20 минут.


Оставил все сохнуть до следующего утра.
Следующим шагом было нанесение эмали, её наносил так же — в два слоя. И тут главный косяк, о нем напишу в конце поста.


Подождал до вечера (на улице было жарко) нанес лак и оставил все сохнуть до следующего дня.


В чем основной косяк: после высыхания грунта его надо было зачистить мелкозернистой наждачкой или скотчбрайтом, а так получился жЫрнейший переход который видно сейчас даже по слоем пыли + часть эмали отошла когда я отклеил малярную ленту.
Есть мнение, что ржавчину я полностью не вычистил а просто приостановил процесс коррозии, и в дальнейшем она опять проявится.
Еще раз повторюсь : Я не маляр и с покраской и кузовным ремонтом автомобилей ну вообще никак не связан. Это инструкция как НЕ нужно делать.
Вроде бы всё. Всем удачи на дорогах.

Ford Focus Sedan 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 9


Ты ещё кое чего накосячил… надо было нанести герметик, а это то что ты сделал всё отскочит, а герметик бы держал удары песка и второй слой от влаги считай…у тебя этот герметик 100% высох и отслоился, надо было его отдирать, под ним ржавчина и она будет дышать.
Я делал так… старый герметик срезал отвёрткой и стамеской, потом красил краской грунтом 3 в 1 dali, потом герметик body 999, потом опять краской этой…где была сильная коррозия отгибал кромку, пескоструил или цинкарём обрабатывал, потом промывал автомобильной пеной для безконтактной мойки, смывал водой, сушил феном и протирал тряпкой, потом преобразователем ржавчины в грунт сразу обрабатывал, потом красил и туда битумный герметик, загибал кромку, потом обезжиривал и потом body 999 и сверху краску dali…благо у меня машина темно-вишневая и внутри все двери этой черной краской покрасил :))) но она и белая есть. Это таже алкидная смола с антикорозионными добавками, только слой толще получается. А внутрь обязательно пушсало прыскай, потому что это она у тебя изнутри начала гнить…там наружний лист металла соединяется с боковым и загибается всё это вместе и в этой щели между листами стоит вода и никуда не сливается потому что сливные отверстия выше. Пушсало мешай с трансмиссионным маслом(лучше нигролом) 4 сала к 1 части масла, но никак не с отработкой потому что, во-первых отработка это отработанное масло с большим содержанием серы, считай кислота и могут быть печальные последствия, во-вторых оно вонючее и долго выветриваться будет, в-третьих оно ядовитое, в-четвертых так и загореться можно или замкнуть колонки и другую проводку каплями отработки в ходе эксплуатации так как отработка пропускает ток.


Всем привет.
Как вы проводите выходные? Наверное шашлык, природа, пляж, загар. Но у ТАЗоводов выходные проходят по другому.))
Официально (захреначил плинтуса) закончил этот затянувшийся ремонт в коридоре.


И как всегда.
Потихоньку облагораживаю авто.
Снял дефлекторы, отковырял скотч, зачистил кромку двери, обезжирил и…
Бл*******ть ну конечно же я не подготовил укрывочную бумагу или пленку. Плюнул и пошел домой.


На след день, покатался по делам, заехал и купил малярный скотч, которого то же не хватало, косячить было низя)
Как Вы думаете, чего не оказалось в магазине? Конечно, блин, укрывочной пленки или бумаги.
На это у меня был план "Бэ" хоть и сам я об этом не знал. Зайдя в магаз за продуктами, на вид мне попалась пачка рекламных листков. Я конечно не пропагандирую алкоголь, а тем более во дворе. Но халява, есть халява.


Обклеил, покрасил и дворники тоже.


Так же купил уплотнители дверей "а-ля" ино.



Поставились легко, но внутренний кантик иногда заворачивает при открывании, как бороться с этим?
Так же встал вопрос о ветровиках, ставить ли?

Смета сего баловства:
Уплотнители — 380р
Краска чер гл. — 150р
Обезжириватель — 100р
Скотч силикон дв.стр. — 160р
Укрывочная бумага — 0р
Топливо (Гусь в Ж\Б 4шт) — 176р
Итого: 966р

Подписывайтесь на авто, пишите коменты, ставьте лайки, делитесь с друзьями
Всем бобра)


Всем Привет.
После зимы, загланул я посмотреть как поживают кузовные элементы.
И Вот что я увидел:


Решил посмотреть заднюю:


Питерская соль и Питерский климат не жалеют машины, что же, решено, будем красить чистить спасать двери.
1. Приобретен компрессор Компрессор масляный Аэрус 50 л 220 л/мин. 1.5 кВт 6500руб


2.Так как готовил все заранее, заказал на Алли краскопульт копию Iwata W101. 2700руб


3.Поехал в магазин для автомаляров, прикупил всего по чуть чуть:
3.1 Зачистной круг по ржавчине, он не выдирает метал в отличие от привычной корщетки. 400руб


3.2 Кислотный Грунт Body 960 в баллоне уже был у меня с давних времен.


3.3 Акриловый Грунт взял самый простой, Otrix 250руб в балоне
4. Краску взял на развес 100 грамм базы за 200 руб
5. Лак 100 грамм лака 200руб
К базе купил разбавитель 170 руб, к лаку отвердитель дали в комплекте.
6. Шовный герметик серый 250 рублей.
И так начинаем борьбу с рыжим оккупантом:
1. Снимаем обшивки с дверей.


2. Зачистным диском вычищаем всю ржавчину.


3. Все заливаем преобразователем ржавчины


4.Все обезжириваем и обклеиваем под нанесение грунтов и покраски.
5. Наносим кислотный грунт, двумя тонкими слоями с промежуточной сушкой в 20 минут между слоями.


6. Наносим акриловый грунт, чтоб перекрыть кисляк, красить по кислотному нельзя. Два три слоя с промежуточной сушкой 10-20 минут.


7.Как грунт подсох, замазываем швы герметиком для швов.
8.Разводим базу 50/50 с разбавителем.


9.Готовим краскопульт, настраиваем факел, давление.
10. Кладем базу, в два не толстых слоя. Смотрите чтоб не потекло.
11. Даем базе подсохнуть, и заливаем все лаком. Так же в два слоя с промежуточной сушкой 10 минут.
Ну и вот что мы получаем на выходе.





После всех процедур, оставляем на ночь в гараже на сушку. С утра можно приходить и собирать.
Надеюсь кому то данный пост поможет.
Прошу сильно не пинать, не маляр я с 20 летним стажем, делал для себя чтоб продлить срок службы дверей.
С Внутренней стороны заливаем все мовилем или кому чем удобно.
P.S. Еще был куплен шланг 10мм с быстросменными соединениями для краскопульта за 600 рублей.

Запчасти

Mitsubishi Grandis 2007, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 60


Что с низом дверей? У меня такой метод ровно на год.
Пескоструй нужен


Где швы вся ржавчина осталась и все съест, просто выйграл 3-5 лет своему авто


Отличная работа.Жестко достается Питерским машинам.


Завтра свою сфоткаю
Думаю оценишь)


Интересно, но блин 12 тыс за двери как-то дороговато


Ну это же оборудование — оно еще поработает, и отобьет себя


Интересно, но блин 12 тыс за двери как-то дороговато

в конторе типа дешевле возьмут за такую работу.


Спасибо большое. Очень интересно и познавательно .


Как временное решение — может быть. Но. если пошла такая пьянка могут быть 2 исхода:
1) ржавчина на наружней стороне, которую вы и обработали, при качественной протравке ее можно остановить. Травить советую гелевым преобразователем с ортофосфорной кислотой. Жидкий стекает и время экспозиции недостаточно, чтобы протравить черные точки. Гелевым за неделю их можно протравить так, что после теста иголкой, под черными точками (олксидом) будет чистый металл.
2) ражвчина появиласть и на наружней стенке и внутри… Вот это печальный вариант, так как нижняя кромка — пирог из 3-4 слоев металла, если гнить начало изнутри, то тут только один вариант ремонта — срезать металл, где есть загибы и вваривать 2-3мм стальной лист, если форма помогает. Трудоемко, шо писец, но после качественной работы прослужит ооочень долго.


Есть ещё вариант. Он проще и дешевле чем затраты автора. Это поиск нормальной двери на разборе. У меня у жены, на её Вжике такая же фигня с левой задней дверью. Начнет лезть наружу, поменяю дверь в сборе. 6000 руб на разборе в цвет.


Да, полностью согласен. При поиске двери нужно смотреть, чтобы в этом месте она была в идеале и с швом герметика, уложенным от завода. Ну и сразу же можно обесшумить, а нижнюю внутреннюю часть залить растстопом с пушсалом.


Как временное решение — может быть. Но. если пошла такая пьянка могут быть 2 исхода:
1) ржавчина на наружней стороне, которую вы и обработали, при качественной протравке ее можно остановить. Травить советую гелевым преобразователем с ортофосфорной кислотой. Жидкий стекает и время экспозиции недостаточно, чтобы протравить черные точки. Гелевым за неделю их можно протравить так, что после теста иголкой, под черными точками (олксидом) будет чистый металл.
2) ражвчина появиласть и на наружней стенке и внутри… Вот это печальный вариант, так как нижняя кромка — пирог из 3-4 слоев металла, если гнить начало изнутри, то тут только один вариант ремонта — срезать металл, где есть загибы и вваривать 2-3мм стальной лист, если форма помогает. Трудоемко, шо писец, но после качественной работы прослужит ооочень долго.

снутри надо двери проливать расстопом и мовилем чтоб жижа ползучая всегда была


Да со ржой ничего уже не сделать. Только если немного остановить. Она кислотный грунт поднимает на ура. Преобразователи ржавчины, конечно, работают не очень качественно.


И даже до дыры ничего не протерлось. Я у себя эти места обильно мовилем залил.

Четыре года назад моя студия декора получила заказ на столярную реставрацию и перекраску 10 межкомнатных дверей. Заказчица сделала в квартире ремонт и старые добротные двери из массива перестали вписываться в интерьер.

Знакомая дизайнер, порекомендовала обратиться ко мне. Признаюсь, я тогда иногда бездумно соглашалась на любые работы и меня распирала гордость, что мы получили такой большой заказ.

Двери до реставрации были покрыты морилкой и довольно приличным слоем лака. Я подумала немного и согласилась.

Нужно было решить несколько вопросов:

3. Как составить смету затрат и учесть все нюансы

Для перекраски мы выбрали Верненскую краску Perfect, поскольку она была доступна для меня в то время, ложится на любые поверхности и не требует защиты лаком или воском. После высыхания поверхность можно мыть с моющими средствами. Краска довольно быстро сохнет, хорошо укрывает и ложится красивым ровным слоем, если работать качественной синтетической кистью.

Я сделала для заказчицы несколько выкрасов, чтобы показать, как ложится краска на деревянную поверхность и какие эффекты можно с ней сделать.

Мы решили, что снимем все двери и отвезем в мастерскую на перекраску краскопультом, кроме двери в санузел. Обналичку и дверные коробки решили красить на месте.

Заказчица выбрала оттенок, которого не было в палитре готовых цветов производителя, поэтому мы заказали максимально близкий по цвету оттенок "Дюна" и подколеровали краску до нужного оттенка с помощью строительных колеров, сделали выкрасы и получили "добро".

Важно! Нужно заколеровать весь объем краски сразу в одной емкости и с запасом по расходу. Если такой возможности нет, то заколлерованную в разных банках краску рекомендуется перемешать в одной емкости, чтобы исключить расхождение оттенков.

После этого мы приступили к покраске обналички и дверных коробок в квартире Заказчицы. Стены вокруг двери оклеили малярным скотчем, чтобы случайно не запачкать стену.

Полезные наблюдения: при нанесении краски на гладкий лак краска ложится хорошо, но ее можно легко нечаянно содрать (это при минимальном времени сушки через 30-40 минут после нанесения). Результаты первых экспериментов можно увидеть на последнем фото в карусели ниже. Там где лака было мало (под обналичкой на коробке), краска держалась намного лучше. Так как дверь будет активно эксплуатироваться, мы решили не рисковать и хорошо заматировать глянцевое покрытие двери. Вооружились средне-зернистой и мелкозернистой наждачкой и прошкурили поверхности, добиваясь матовости, затем очистили их от грязи и пыли.

Снимать лак полностью нет необходимости, его нужно только заматировать для повышения адгезии. После этого для получения еще более прочного покрытия можно воспользоваться адгезионным грунтом и затем приступить к окрашиванию.
На первом фото 3 слоя краски. Первый слой грунтовочный некрасивый, второй плотный и уже красивый, 3-ий финишный однородный. Можно было ограничиться 2-мя слоями при аккуратном нанесении краски.

А тем временем в мастерской шло окрашивание дверных полотен:

Сильно-лакированную поверхность заматировали 80 шкуркой шлиф-машинкой на плоских поверхностях и вручную в углублениях, далее загрунтовали и покрасили:)

При окрашивании кистью на окрашивание 1 стороны двери уходило 1,5 часа времени и 200 мл.краски.
Но краска отлично наносилась краскопультом, поэтому основной объем работы мы существенно упростили. На окрашивание одного полотна краскопультом уходило 4 минуты на первый слой и 3 минуты на второй!

Важно! Для работы краскопультом помещение должно соответствовать, чтобы не летела пыль и было где разместить полотна на просушку.

Вот такое красивое дверное полотно получилось у нас при окрашивании его на 2 слоя с помощью бытового краскопульта. Краска была довольно сильно разбавлена водой до консистенции густых сливок.
Расход примерно 400 мл. до разведения на всю дверь с 2-х сторон.
_____________
На фото видно, что сразу после окрашивания видны капли и непрокрашенные места на 1-м слое, но краска самовыравнивается, после второго слоя все более равномерно, а после высыхания вообще отлично!

Чтобы все углубления хорошо прокрашивались краскопультом, сначала прокрашивали их кистью.
______________
Пришли к выводу, что после первого слоя целесообразно обрабатывать поверхность, шлиф.губкой, чтобы выровнять поверхность, убрать какие-то дефекты возможные (сгустки краски), затем красить дальше.
После правильной подготовки поверхности (матирования 80-ой наждачкой и грунтования) адгезия хорошая, краска выдерживает легкое шкурения уже на следующий день, хотя рекомендуется 7 дней ее не трогать особо.

Через 7 дней поверхность можно будет мыть и протирать.

Общий расход краски около 4,5 литров.

И вот так наши двери выглядели в готовом виде в интерьере:

В целом все получилось, но было очень самонадеянно.

Какие ошибки были совершены:

1. Не заложила в смету затрат реальные транспортные затраты, пришлось гораздо больше раз съездить на объект на другой конец города для решения разных рабочих вопросов.

2. Краску заказали заранее, но не согласовали при этом окончательно цвет и не подписали документы. В результате понадобился другой оттенок, пришлось выкручиваться с колеровкой.

3. Двери после покраски нужно сушить неделю, у нас же были очень сжатые сроки по договору, поэтому везли их обратно с риском повреждения красочного слоя (пришлось хорошо паковать и это тоже не было заложено в смету затрат).

4. Снять двери с петель гораздо проще, чем навесить обратно. Некоторые пришлось регулировать, чтобы не открывались самопроизвольно и эти работы мы тоже не предусмотрели заранее.

5. В одном месте при покраске дверной коробки плохо заклеили скотчем стену и запачкали красивое перламутровое покрытие. Но нам повезло, у заказчицы оставалось немного перламутровой краски и удалось перекрыть пятна.

Вот такой был получен ценный опыт!

Перекрашивать двери на заказ выгодно, если их несколько и учтены все возможные нюансы, ведь для заказчика проще заплатить за перекраску, чем менять добротные двери. Особенно хороши старые двери из массива.

Важно хорошо подготовить поверхность к окрашиванию, не пренебрегать обезжириванием, матированием поверхности и грунтом.

Краску выбирайте качественную и проверенную. Хорошо просушите каждый слой.

Удобно красить водными эмалями, ведь они не нуждаются в защите лаком или воском. Мне нравятся эмали: Sayerlack, Верненская краска Perfect, Краска "Бриз" - Newlevel, краска для мебели 3V3 и другие

Можно красить и меловыми красками, но тогда защищайте поверхность качественным лаком на 2-3 слоя.

Читайте также: