Как поднять рулон на крышу

Обновлено: 24.04.2024


Есть множество кровельных материалов, с которыми можно работать в одиночку при монтаже, и соорудить при этом приличную крышу. Но учитывая, что все действия происходят наверху и работать приходится с объемными листами, становится не ясно, как все манипуляции проводить самостоятельно – и крепить материал, и поднимать его самостоятельно наверх.



Способы поднятия материалов на крышу

Даже если листы кровли весят немного, они часто имеют габаритные параметры и поднимать их одному неудобно. Если постоянно спускаться и подниматься – уйдет уйма времени, да и поднять материал будет невозможно: если взять в руки лист кровли, то как подняться по вертикально установленной лестнице? Для того, чтобы облегчить задачу, не обязательно приобретать спецтехнику. Народные умельцы нашли несколько решений:

  • Нужно подготовить крепкую веревку, а на ее край закрепить крючок. На лист кровли или стропил цепляется крюк, но только к нижней части листа. Далее лестница должна выступить в роли направляющих полозьев – забравшись наверх с концом веревки, можно будет тянуть к себе закрепленную крюком кровлю. Важно, чтобы крюк был двойным – так обеспечится больший охват элемента и минимизируется раскачивание;
  • К лестнице можно прикрепить специальный упор – планку, которая закрепит элемент на нужной высоте, пока человек не поднимется вверх и не возьмет лист. Упор делается из обычной балки и гвоздя, без потребности поднимать материалы наверх он может быть сложен, а при необходимости – фиксировать лист на лестнице. Расположить его лучше на середине длины лестницы;
  • Если поднимать нужно габаритные материалы, можно подготовить каркас из двух балок, соединенных между собой. На эти балки прикладываются листы, обматываются веревкой для закрепления и вся конструкция устанавливается к крыше. Поднявшись наверх, человек может поднять листы, если балки будут доставать до кровли;
  • Можно воспользоваться автомобильной лебедкой, если она есть в арсенале. Для конструкции нужна будет опора с роликом и деревянный поддон. На него будут загружены материалы, а лебедка должна быть зафиксирована к стропильной системе. Под поддон протягиваются несколько канатов и объединяются между собой. Затем узел фиксируется на крюке лебедки и начинается медленный подъем кровли.

Прежде, чем пробовать какой-либо из способов, нужно обязательно проверить прочность конструкции и обеспечить собственную безопасность.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 1

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 2

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 3


По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых - гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 4

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 5

2. Инструмент.


Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 7

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 8

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.


3.2. Ремо нт без съёма

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 9

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.


Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 10


Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 11

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 12

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:


Крышу гаража чаще всего накрывают так называемой «мягкой кровлей» — наплавляемым еврорубероидом.

Выполнить кровельные работы можно самостоятельно, но лучше иметь хотя бы одного помощника — так будет легче и быстрее.

Для работы с еврорубероидом потребуется газовый баллон с пропаном, газовая горелка и прямые руки. Ну и конечно, тут потребуется опыт работы с наплавляемыми материалами.

Хотя по большому счету, ничего сложного тут нет.

Главное — это придерживаться некоторых правил, о которых мы подробно расскажем в этой статье.

Процесс укладки наплавляемого еврорубероида состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Подготовка поверхности

В сегодняшней статье мы рассмотрим ситуацию, когда на крыше гаража уже имеется старый рубероид. Демонтировать его не обязательно — можно постелить еврорубероид и поверх старого кровельного покрытия.

Однако перед началом работ нужно внимательно осмотреть поверхность и удалить «пузыри», а также торчащие края рубероида в тех местах, где образовались большие трещины.

Веником или метлой сметаем с крыши мусор — поверхность должна быть максимально чистой.

Как покрыть крышу гаража наплавляемым еврорубероидом

Особенно важно, чтобы на поверхности не попадались камушки, которые могут проткнуть рубероид в процессе его наплавления.

Установка заплаток

Если на поверхности имеются выбоины, перед тем как укладывать основной слой еврорубероида, надо приклеить в этих местах заплатки, стараясь выровнять плоскость.

Старые трещины тоже можно заклеить заплатками, но лучше пролить их по всей длине гидроизоляцией (праймером).

Подготовка материала

Для удобства имеет смысл сразу нарезать отрезки еврорубероида на отрезки нужной длины. Причем лучше это делать на земле.

Тогда не придется поднимать на крышу гаража тяжеленные рулоны, которые весят около 40 кг. Зачем рвать спину?

Обратите внимание: если ваш гараж находится между соседними гаражами, то нужно отрезать куски еврорубероида с учетом нахлеста на соседские гаражи (с каждой стороны — по 10 см).

Иными словами, если ширина крыши вашего гаража составляет 4 метра, то от рулона нужно отрезать кусок длиной 4,2 м.

Монтаж «мягкой кровли»

Первый кусок полотна еврорубероида начинаем клеить с самой нижней части крыши, чтобы перехлест был по направлению уклона крыши, а не против него.

Раскатываем кусок полотна по всей длине, укладываем его и выравниваем. Потом скатываем обратно.

Как покрыть крышу гаража наплавляемым еврорубероидом

Можно скатать полотно в рулон только с одной из сторон, но лучше — с двух сторон. Таким образом, будет меньше вероятности, что полотно будет уводить в сторону в процессе раскатывания.

Как покрыть крышу гаража наплавляемым еврорубероидом

При раскатывании еврорубероида очень удобно использовать кочергу, которую можно сделать из алюминиевой или стальной трубки.

Человек с газовой горелкой стоит впереди рулона, и с помощью кочерги раскатывает его на себя. Очень удобно.

Способ монтажа, когда один человек греет еврорубероид горелкой, находясь спереди рулона, а второй — стоит на уже раскатанном полотне и толкает рулон ногой вперед, возможен, однако это не самый лучший вариант, потому что в этом случае есть риск того, что будет повреждено защитное покрытие еврорубероида (сланцевая посыпка).

Как покрыть крышу гаража наплавляемым еврорубероидом

Если вы планируете делать так, то поверхность еврорубероида надо поливать водой из бутылки, чтобы разогретая смола снизу быстрее остывала.

Второе полотно (и все последующие) укладывается с нахлестом 10 см. Место стыка нужно особенно хорошо притаптывать ногой или прикатывать валиком. Чем лучше будет склеен еврорубероид в месте стыка, тем меньше вероятности, что кровля даст течь.


В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было "не ахти" (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!


Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.


Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!


Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.



Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.


А начиналось все довольно безобидно. На дворе стоял чудесный август 2016г.
Типичная проблема — крыша дала течь. В любимом гараже стало сыро и неуютно. Вопрос казалось бы легкорешаемый — берешь и стелишь новое покрытие и дело в шляпе, однако…
Изначально планировалось по старинке поставить полубочку, запастись дровами, плавить битум да стелить классический рубероид. Однако умные люди подсказали что технология эта уже стара и не эффективна.
В итоге, после долгих и жарких дискуссий с верными друганами-соратниками (с которыми собственно и планируется проводить основные работы, за что парням отдельное огромное человеческое спасибо за весь в итоге пройденный тяжелый путь) было решено стелить НАПЛАВЛЯЕМЫЙ РУБЕРОИД. По плану: демонтируем верхний износившийся слой старого рубероида и стелим новенький. И вот дождавшись солнечного погожего денька лезем на крышу и начинаем проводить демонтаж. И тут начинается эпика.
Снимая слой обнаруживаем что под ним всего лишь еще один слой давно постеленного рубероида. Да и то слоем его назвать было тяжело. Все что когда то было рубероидом превратилось в ошметки прогнившей от старости и влаги массы. В итоге снимая старый верхний слой мы снимаем все так называемое покрытие крыши и в итоге у нас голые плиты, которые укладывались в качестве основы крыши гаража. Плиты не идеальные, во многих места провалы, которые в свое время при строительстве подсыпали каким то строительным мусором, шлаком и прочим подручным материалом. Стелить новый рубероид на такое безобразие просто невозможно. Плюс обнаружилось что на стыке борта из фэсок с тыловой части гаража с самой крышей образовались мягко говоря трещины и как раз туда очень лихо протекала вода.


Делать ничего не оставалось кроме как затариваться цементом и песком и попросту делать новую цементную стяжку на крыше…
Итак максимально очищаем нашу крышу от всякого рода бутора и для верности проходимся по поверхности струей из керхера (соседям, чьи машины стояли в тот момент недалеко от места действия в очередной раз приносим 1000 извинений)))


Далее делалось очень много замесов из смеси песка, цемента и воды. Стяжку слишком высоко не задирали, но уклон конечно же сделали. Также заделали раствором швы на стыке фэсок с крышей. Стяжка получилась отличная. Гладенькая, новенькая, ровненькая. Совсем другое дело. Теперь наплавлять рубероид будет само то.
Итак, вычитав технологию наплавления приступаем.

Цементную стяжку промазываем БИТУМНЫМ ПРАЙМЕРОМ. Праймер превосходно заменяет битум. Вы избегаете необходимость жечь костры и многих других заморочек и неудобств. Одновременно с этим Праймер имеет теже свойства что и битум. Т.е. является гидроизоляционным материалом. Так же Праймер необходим при использовании наплавляемого рубероида потому как при укладке, поверхность крыши одновременно с рубероидом нагревается газовой горелкой — Праймер подплавливается и обеспечивает идеальное сцепление материала с основанием. Наноситься Праймер на поверхность довольно легко и оперативно. Для нанесения использовали обычные валики. Что касается расхода: было куплено одно ведро Праймера объемом 25л. После нанесения в один слой на крышу площадью в 24кв.м. осталось чуть больше половины ведра, т.е. расход довольно приемлемый. После нанесения необходимо дать просохнуть промазанной поверхности около суток.



Приступаем непосредственно к наплавлению рубероида. Среди многообразия материалов было решено использовать СТЕКЛОИЗОЛ ТПП для нижнего (подкладочного слоя) и СТЕКЛОИЗОЛ ХКП для создания верхнего финального слоя кровли. Выбор был сделан за счет хорошего соотношения цены и качества. Для наплавления приобрели газовую горелку с регулятором огня (лучше не экономить, так как дешевые горелки быстро выходят из строя) и баллон с редуктором для пропана (рекомендую брать баллон не менее 28л. Мы купили баллон на 12л, в итоге приходилось часто ездить заправлять его). Технологию наплавления расписывать не буду, информации с лихвой полно в интернете. Особых тонкостей нет.
Первый слой (тпп) наплавили вдоль поверхности крыши. Промазали его вышеупомянутым Праймером. Второй финальный слой постелили поперек крыши. Начинать укладывать финальный слой необходимо от начала крыши чтобы стыки ложились поверх ранее уложенной полосы материала дабы в будущем, вода стекая по уклону не встречалась с преградами на своем пути.

Читайте также: