Как поднять пол в гараже

Обновлено: 19.04.2024

Залить пол в гараже
Вот ни как не соберусь - а то прям сапожник без сапог - ворота секционные в упаковке стоят - место занимают - до пола решил не ставить, но вот с энтой проблемой ни разу не сталкивался. Хочу миксер заказать и шарахнуть туда . тока вот технологии не знаю. кто в курсе - как правильно сделать чтоб не развалилось и гладенько было - подскажите, плииз

Тут одним миксером не обойтись.
Если хочется чтоб гладенько - надо делать какое-либо покрытие.
Минеральное, полимерцементное, эпоксидное и т.п.

Исходя какое покрытие - такая и технология.
Немного общего - подготовка из утрамбованого щебня, стяжка из бетона пластифицированого с виброрейкой желательно.

Технология нужна попроще и желательно поменьше гемороя. Какая конкретно не знаю, так как не профи - вот и спрашиваю че сделать лучше и как это сделать.
По щебню: какая должна быть толщина подушки? под щебень че нить класть? какая толщина хатем должна быть бетонной стяжки?

не учитывая вопрос гидроизоляции:
под щебнем - утрамбованный грунт, можно щебень в грунт втрамбовать, толщина 120-150
потом бетон - если заказать хорошо пластифицированый - сойдет и без виброрейки
Укладываем и ровняем по маяках.
Накрывеем пленкой ПЭ
Потом - железним. Гдет на 3-4 день "сырой" бетон посыпаем сухим цементом и втираем его железякой (теркой и т.п.) в бетон до блеска
Железнение можно заменить наливным полом для гаражей - продается наборчик типа "сделай сам" примерно на 20м.кв. И прочнее и менее трудоемко, но дороже (если делать своими руками).

Как правильно заливать пол в гараже
Всем доброго времени суток! Прошелся по поиску, но так и не смог отыскать ответа на свои вопросы. Ситуация такая: есть металлический гараж, типа пенал. Воротная крышка поднимается вверх и закатывается под крышу. Гараж приподнят под углом на слив к выходу. Расстояние от земли до основания - 1 целый кирпич. Вопрос: как правильно и лучше делать заливку основания? Сколько нужно смеси, какая нужна смесь, что еще нужно к ней, кроме керамзита и выравнивателя? Как нужно вообще правильно заливать, как правильно приготовить смесь? Вообщем хотелось бы получить полный ответ, так как опыта работы с цементом никогда не было. Приблизительные размеры гаража - 4 шага(ширина), 10 шагов(длинна). Заранее спасибо за ответы.

Керамзита не надо вообще

А можно просто используя уже готовую смесь? Разбодяжить водичкой и залить? Если да, то какую лучше использовать?

ИМХО проще купить готовый пластифицированный бетон, чем самому колотить.
Не знаю какие у вас шаги но бетона понадобится по минимуму 4 куба.
Если конечно есть своя мешалка - колотите "обычный" тяжелый (щебень а не керамзит) бетон просто в воду добавляете пластификатор (продается в канистрах).

2цвейг Армировать рябицей смысла нет, т.к. она держит усилие только на растяжение в прямом направлении. На сжатие, сдвиг, плоский изгиб она беспомощна. Нужна нармальная сварная арматурная сетка.

Пол в железном гараже
Имеется железный изнутри обшитый досками гараж. Сейчас на полу гнилые продавленные доски на земле. Посоветуйте что лучше может залить цементом или сделать настил из новых досок. Вроде как с цементным полом может быть сырость так ли это?

Щебенкой можно засыпать! А доски сгниют всеравно.

А у нас на щебне доски. Пропитаны защитой(типа Сенеж), 25 лет. Полёт нормальный.

Если делать из досок то наверно лучше на лагах? И какой толщины брать доски? Хватит ли 4 см или 6 см ?
Надо ли на грунт укладывать пленку чтобы гидроизолировать от земли, ведь с другой стороны зимой влага с машины должна уходить в землю?

Amstel написал :
Щебенкой можно засыпать!

а потом заехать на авто и "сесть" на брюхо, зарыв колеса..

Итак картина вырисовывается такая лаги с пропиткой Сенежом + доски толщиной 50 мм.
Пойдут ли под лаги бруски 50х50 мм. и не надо ли класть на землю под лаги полиэтиленовую пленку?

Лаги- 150*50, 150*100, 150*150 - чем больше высота лаг, тем лучше вентиляция.
Под лаги 2 слоя рубероид. Должен выходить за лагу не более 1см.
Настил пола с зазором около 1см.

А я засыпал пол мелким отсевом (тем, из которого стяжку делают). уже 8 лет и все ок. Ниче не зарывается машина. по крайней мере Жигули. наоборот через пару месяцев поверхность стала как бетон.

если отсыпать щебенкой, и залить с армированием, и думаю будет гут, у меня более 25 лет гаражу и нормально

Всем привет.Есть большой гараж 5х10 посередине смотровая яма 3х5.Хочу сделать стяжку на весь гораж.Обязательно ли ормировать или просто перикрыть смотр.яму опалупкой и слить миксер с щебнем. Подскажите плизззз.

Ежачок написал :
а я со стороны водителя на стене гаража жирную вертикальную линию краской провел, чтобы жена ориентировалась, где нужно остановиться, чтобы не ломат стеллаж

Ещё есть совет, к потолку на ниточке подвесить мягкую игрушку - когда коснётся лобового стекла - стоп! Извиняюсь, что не в тему!

Тоже мучался этой проблемой. Сделал досчатый пол. Антикор машине.
Фигня всё это! Гниют наши вёдра так, что ночью слышно.
. Вот уже 6 лет как проблема коррозии мне по барабану. А всё из-за того, что нормальные машины покупать надо. Я ГОД! катался с пробитым и ободранным до металла крылом! Ржавчины не было ни капли! Сколам на капоте уже по 4 года. Чисто!

Снизу вверх:
песок 15 см
дробленка шлак мелкий 15 см
ЦПС под брусчаткой и гранит на расствор.

А может просто щебенки насыпать выше уровня почвы ? Если место сухое -вода будет утекать самотеком. вряд ли вы планируете ходить по полу гаража босиком.

Юзал 3 гаража с бетонными полами, они имеют свойство конденсировать влагу в весенний период (когда на улице уже тепло и влажно, а полы ещё с зимы проморожены), при этом днище машины тоже покрывается конденсатом.
Для здоровья автомобиля (и хояина тоже) оптимальным вариантом считаю деревянные полы. Доска 50мм на лаги высотой 150мм . Засыпать пространство ничем не нужно - засыпка будет впитывать воду и лаги будут гнить. Расстояние меду лагами не более 50 см, т.к. машина потяжелее человека будет. Щели небольшие - пусть будут, пространство под полом будет лучше вентилироваться и сохнуть. Минус, конечно - всякая мелочь имеет свойство падать в эти щели. Если доска шпунтовая и хочется сильно её стянуть без щелей, то нужно оставить по бокам, где-нибудь под стеллажами, отверстия для вентиляции.
Насчёт уклона к воротам - делать не стоит, несколько капель влаги после дождя не дойдут до ворот всё равно. Надеюсь, мыть машину в гараже вы не собираетесь. А зимой снег, накопивщийся под крыльями, имеет свойство отваливаться в гараже - я его лопатой совковой убираю.


Добрый день, нужна помощь в доработке гаража, в общем достаточно стандартный гараж 21 м2, покупал в таком состоянии какое есть (недорого) с учетом того что буду потихоньку его дорабатывать, в общем проблема будет видна на фото, разница между уровнем перекрытий подвала и уровнем ворот составляет 0,6 метра. Вопрос чем было бы более оптимально и не дорого поднять уровень пола на эти 0,6 метра. Просто засыпать щебнем не хочу, т.к. считаю что будет высокая нагрузка на плиты.
P.S. Работы выполнены, уровень пола поднят, сделал выкладку стены, вокруг ямы, засыпал 50 см дробленым газосиликатом (ушло около 11м3) сверху пленка, сетка армирующая, обрамление уголком ямы и 3м3 бетона. И все отлично гараж готов. Спасибо всем за советы.












Комментарии 43


Единственый минус мешать надо не бетономешалкой а ручным микстром (типа дрель) ну или в вертикальном бетономесители они очень дорогие и не найти их в аренду. если интересно пиши в личку, скину пропорции и фото


У меня примерно таеая же проблема была, в разнице между уровнем чистого пола и уровнем ворот и так же плиты лежат. Решение полистирол бетон, заливал 23 см пропорции разные есть делал с песком конструкционный. Получился легче воды, делал опытный образец сначала, в ведре с водой плавает, пол теплый очень получается и по цене не кусается, заливал и замешевал сам. Прочности вполне хватает есть видосы на ютубе блок из полистола выдерживает камаз!


Кстати делал техническое решение по фальшивым полам с расчетом материала. Могу отправит. Единственное что там по на металлических шпильках и пол для раздевалки, то есть ОСБ и потом сверху линолеум. Но сама под конструкция будет неизменна. Кому дерево нужно, надо вновь коррективы.


Если есть возможность отправь.


У меня керамзитом засыпано, стяжка сверху сантиметров 5-7, без сетки даже. 20 лет кушать не просит, пол зимой не ледяной.


Керамзит хорошо, но на такую высоту (засыпка 45см) как он себя поведет, если сверху сделать стяжку, будет ли крепко.


У меня засыпка сантиметров 60. Как раз того пространства, которое "можно использовать для говна". Когда пол сгнил (быстро так, не успел оглянуться) и начал было переделывать снова, плюнул и засыпал. И горя нет 20 лет уж.


Спасибо всем за подсказки, в принципе много полезного, как что надумаю и сделаю, поделюсь!


А ворота опустить можно ? Если нет то фальшь пол .


Железные балки на расстоянии 0.5 друг друга, можно на кирпич, можно на железо, между собой скрепляешь сваркой и металлопрофелем, режишь доски, делаешь люки, и всякий шмурдяк под пол влезит, перегородки можно из чего угодно сделать ) у меня так …


Оригинальное решение! Можете приложить фото сделанной работы и описание, как это реализовать на плитах-пустотках, являющихся одновременно полом гаража и потолком подвала на всю площадь под ним.


уже писали про кирпичную кладку по периметру ямы и керамзит, добавлю, для удешевления использовать керамзит б/у с разбора старых крыш зданий(на авито например). Раза в 2 дешевле. И рекомендуется проливка каждого слоя 20см.


У меня брус 20*20 лежит вдоль нижний ряд и поперек верхний доска 60.
служит уже 25 лет. между плитами и полом керамзит.


обычная земля/глина чем не угодила?



У меня такая же ситуация. Гараж старый, и все кто строил позже делали выше ворота. В итоге пришлось ворота потом поднимать и тем самым пол тоже. Пол поднят на брусе 150+50 половая доска. Сделал мостки, при заезде укладываю их и скатываюсь в гараж.


60 см перепад между заездом с улицы и полом гаража? Мля такого рукожобства не встречал. А с улицы въезд через порог ворот — то же 70 см от земли? Ну тогда — срубить порог и сделать высокие воротины. Часть срубить, часть досыпать на пол. Не забудьте П.Воле в Камеди фотки отослать, пусть народ по ржет над застройщиком. Без обид.


Обычно так для утепления подвала делают…


В Сибири так строят? Ты.е. 20-30 см это мало?


))) про Сибирь не скажу… В Украине у большинства именно так и сделано. Около 40-50 см отсыпка шлаком, плюс стяжка.


Понятно. У нас давно уже принято не засыпать на такую глубину и стяжку такую не делают, а под плиты подшивать утеплитель, изнутри погреба. На плитах конденсат не собирается, плиты не плачут и т.д. И в совокупности заездов таких нет. Нет таких проблем. Право — хохма. У нас на такой случай говорят: "брат, ты с дерева то на землю спустись, в каком веке живешь?" Без обид. У пенопласта теплопроводность нулевая. По вашему мнению промерзание грунта в лютый мороз 70 см. И я с вами согласен. 20 см плита и сверху бутерброд из керамзита и бетона… А смысл? Что Яма в поле стоит? Сверху постройки нет никакой? А что происходит при прослойке пенопластом? Да хоть плита на сквозь промерзает а дальше хода нет, в погребе как в термосе. Пенопласт не греется и не охлаждается. Так что проще? — насыпать 4 куба керамзита и сверху пару кубов бетона или подшить снизу толщиной в 5 см пенопластом, и т.д? Плита по весу не перегружена, эстетика присутствует…деньги в кармане остались…И самое главное время, -бесценное время. Ребята, вот не хочется приплетать к данному случаю все плохое, случившееся за последние годы между нами, но реально — вы удивляете. Еще раз — без обид.


Какие обиды… Только теперь по полочкам (по поводу спускания на землю): утеплитель изнутри цепляют если нет возможности/желания/знаний — тут могу только предложить читать книжки. Мой гараж достроен в 1997 году (а заложен ещё на много раньше) стоимость работ и материала соответствует тем годам (технологии, скорее всего, тоже). Соответственно Ваш комментарий несколько несуразный. Ещё раз — без обид.

В железобетонный гараже, площадью 27м[SUP]2[/SUP], хочу поднять пол на 10 см. По весне слегка подтапливает. Сейчас пол - это бетонная плита.
Идея - заказать 3 куба бетона и просто вылить его на пол, тем самым поднят пол. Закрались сомнений, не потрескается ли бетон, и вообще нормально ли это заливать чистым бетоном?

Я понимаю, что будет гораздо надежнее уложить на пол арматуру и уже потом залить, НО катастрофически нет времени этим заниматься, и собственно можно ли при большом желании залить чистым бетоном?

я 10 лет назад перед новым гаражом с 15-см порогом вылил 2 куба бетона, но на арматурную самодельную сетку, вдвоем в сапорах лопатами да деревяшками наискось поровняли, застыл хорошо, на улице не трескается, кроме краев, где тонкий слой на землю попал.

100 мм зачем? Чтобы не подтапливало?
Если старый бетонный пол без трещин и серьезных провалов, достаточно 50-ти мм. Устанавливаешь маяки (это обязательно при любой толщине), заказываешь "грушу", предварительно просчитав объем и предусмотрев куда будешь сливать излишек и вперед. Заливка части гаража 3,5х5 заняла 15 мин. Желательно сделать "ровняло" - правило с ручкой. Доска шириной 1,5 м к которой прикручена ручка с укосинами. Через часа два-три желательно пройти теркой, сбить мелкие неровности. если немного поливать водой и использовать широкую (или длинную) терку от 700 мм то получится очень ровный (и гладкий) пол.
Через 1-2-3 дня можно (желательно) "зажелезнить" - развести чистый цемент водой до состояния сметаны и разлить поверху бетона, разравнивая мастерком или теркой.

Grek148 написал :
100 мм зачем? Чтобы не подтапливало?

Да, что-бы не подтапливало, и хочу именно около 100 мм, т.к летом дорогу около гаража серьезно подсыпали асфальтной крошкой, а значит поднялся уровень, и думаю весной меня подтопит пуще прежнего.

Т.е. я так понял ничего страшного не будет если я залью 100 мм чистым бетоном, без использования арматурной сетки?

kuteikin написал :
Т.е. я так понял ничего страшного не будет если я залью 100 мм чистым бетоном, без использования арматурной сетки?

Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

Сан Саныч (Москва) написал:
Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) , Я считал, керамзита там на 20 тысяч по нашим ценам а блоков на 9 всего.
Керамзит у нас какой-то золотой. Почему нельзя блоки? Никто не может объяснить. Или не хочет. Я бы согласился на какой-либо другой вариант, но мне нужно понимать, почему нельзя газоблоки поставить на бетонную плиту и залить бетоном сверху.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

AndyMirror , гараж сухой, строительного мусора нету. Почему все так упираются в керамзит? только из-за веса, видимо? газоблоков будет 700-800 кг всего, плюс полтора куба бетона (тонны две?) и все. Плиты, на которые все это я хочу положить пустотка но в подвале есть стенка-перемычка, которая как бы поддерживает плиты посередине гаража. Даже если я загоню туда машину-ну 6 тонн максимум вместе с бетоном, блоками, машиной и стеллажами.

антон48 написал:
Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

антон48 ,
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud написал:
Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud , Прочитал про этот кнауф. " После затвердевания и высыхания на поверхности стяжки КНАУФ-Убо обязательно устраивают твёрдое покрытие, например, сухие сборные полы КНАУФ из гипсоволокнистых листов, либо высокопрочные стяжки толщиной не менее 35 мм и лишь затем паркет, ламинат, плитку и т.п.
Для внутренних работ. "
У меня гараж, на полу планируется верстак с возможностью не один раз ударить по нему кувалдой, этот кнауф проломит. Высота стяжки 22-25см-это его на пятьдесят тысяч купить придется.
Меня все еще интересует вопрос: почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

**sevenich83 [написал]
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

sevenich83 , Не проще. Потому, что там будет стоять большой прицеп, который надо будет периодически выгонять-загонять (вес прицепа 400кг) плюс квадроцикл. А мостки-это еще и неровный пол, что очень ограничивает использование гаража (ничего нормально не поставить).

Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см, купленным на производстве блоков по цене почти отходов, для поднятия уровня, как раз после снятия деревянного пола. Никаких проблем, главное выложить так, чтобы нагрузка на излом не шла.

robin-bobin , Огромное спасибо!

антон48 написал:
почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

Я не строитель, но предполагаю ни кто не берёт на себя ответственность сказать Вам - "да можно!"

robin-bobin написал:
Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см

Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы просто услышали, то что хотели слышать. Но стоило ли тогда вообще спрашивать?

Мегавольт. написал:
Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы серьёзно считаете что 20 см слой насыпанного керамзита не даст усадку и будет лучше держать весовые нагрузки чем практически монолитная подложка из блоков с прочностью на сжатие больше чем у этого самого керамзита ?

Раз внизу подвал, то перекрытие должно быть изолировано от фундамента. А сценарий как из пусть даже сырого воздуха влага просочится через бетон, впитается в блоки, замерзнет и их напрочь разорвет, совсем фантастический. Впрочем чтобы это предотвратить достаточно застелить пол обычным рубероидом, так же как и под керамзит, который вполне себе тоже влагу впитывает. Сверху можно тоже.

Керамзит кстати весит столько же сколько и газосиликат, так что и довод по какой-то излишней нагрузке на фундамент сразу мимо.

Как-то всё-таки решение в два раза дороже должно иметь более логично объяснимые аргументы чтобы его советовать, а не одни смутные страхи.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Читайте также: