Как поднять окно в электричке
Обновлено: 20.05.2024
Часто сталкиваюсь с необходимостью открыть "закрытое" окно в вагоне. Как, орудуя отвёртками, ключами и пассатижами, заставить его открываться?
Для начала интересно спросить - Вы проводник или пассажир? Если проводник, тогда позовите поездного электромеханика, раскрутите винты удерживающие окно в закрытом положении трехгранным вагонным ключем. Если встала в распор пружина под окном и окно не опускается, надо снять столик, раскрутить панель под окном и посмотреть в каком она состоянии. Лучше всего попросить об этом слесарей в депо, плеснув им по стаканчику. Если пассажир, то я подозреваю Вам вряд-ли кто-то позволит проделать вышеописанное. Если только трехгранкой поорудовать. К тому же, часто бывает что открыть окно получается с грехом пополам, а вот закрыть уже нет. При смене климатических поясов это может внести дискомфорт в поездку. Так что стоит подумать, так как ломать не строить.
Часто бывает и так, что в вагоне вообще окна не открываются? Что делать? Последнее время стал замечать, что и в электричках иногда больше половины форточек невозможно открыть. Почему так? Забить (в прямом смысле) проще, чем держать в порядке??
Ну, если пытаться открыть окно со стороны боковых полок в плацкарте, то это вообще не удастся. А потом у нас вагоны такие, что видели ленина и в них вообще уже ничего не работает и ручек на окнах тоже нет. Многие пытались открыть окно и оторвали их.
> Если пассажир, то я
> подозреваю Вам вряд-ли кто-то позволит проделать вышеописанное.
> Если только трехгранкой поорудовать.
Я пассажир.
Я не говорю об окнах, которые сломаны, и поэтому не открываются, а также о тех, для которых это вовсе не предусмотрено. Часто окна закрыты намеренно. На них даже иногда (в любое время года!) пишут "закрыто на зиму". Видел и слышал, как люди, снимая или не снимая раму, при помощи трёхгранного ключа или без него, с применением зверских усилий или легонько, всё же открывали такие окна. Сам тоже открывал, но с переменным успехом. А хотелось бы уметь открыть такие окна.
> К тому же, часто бывает
> что открыть окно получается с грехом пополам, а вот закрыть уже
> нет. При смене климатических поясов это может внести дискомфорт
> в поездку. Так что стоит подумать, так как ломать не строить.
О таком не слышал. Так или иначе, от холода я беру с собой свитер, а кислородный аппарат брать неохота.
Очень прошу не рассуждать о том, что всё плохо, а дать совет.
Ранней осенью 2002 года я ехал в плацкартном вагоне из Москвы в Воронеж поездом "Москва - Новороссийск". Стоял у окна, высунув голову наружу, и дышал воздухом. Но со временем похолодало, да и я свежим воздухом надышался, и проводница попросила закрыть окно. Я не возражал и упёрся в раму изо всех сил. но она почти не сдвинулась! Тогда молодая и не особенно накачанная с виду проводница подошла и подкинула раму наверх чуть ли не одной рукой! Во тренированные они! :)
Так что бывает, и закрыть трудно, не то что открыть. Просто тугие там окна.
> Очень прошу не рассуждать о том, что всё плохо, а дать совет.
Пожалуйста :) Сверх того полезного, что уже рассказали, могу предложить пообщаться с проводником. Если вежливо поговорить со вменяемым человеком, то с большой вероятностью возымеют место действия, описанные мистером Иксом в разделе "Если проводник". По крайней мере, мне помогало :)))
С самого начала дурацкий вопрос, окно нужно уметь открывать, лучше всего это умеет делать ПЭМ. Надо просто пойти и договориться.
Александр Зеленов Зеленов, сохранять комфортную температуру в салоне. Плюс к этому экономия электроэнергии.
такая функция очень удобно, вместо открытия всех дверей, открывается 1 конкретная, где стоит пассажир, либо на вход либо на выход, так экономится энергия и тепло/холод в режиме климат контроля, кстати в варшаве так практически работают 95 % общественного транспорта, все привыкли, зачем отрывать все двери в составе если входит/выходит 1 пассажир
А настолько существенно она экономится? По-моему, овчинка выделки не стоит. Насчёт климат-контроля, мне абсолютно пофиг, 0 или -2 или -4 в салоне, если на улице -20. Я еду не в поезде дальнего следования, я еду несколько минут в той же одежде, что и хожу по улице.
Вы ( ВСЕ) действительно считаете, что ОНА ( кнопка) рабочая? Наивняк в полный рост.
Издалека начну, если позволите? Данные типы составов ( вагонов) честно ̶с̶п̶и̶с̶ж̶е̶н̶ы̶ кальки срисованы у Siemens
Мытищинские вагоностроители добросовестно исполнили, и, изначально эта опция работала ( ВНИМАНИЕ.
машинист активировал опцию, включая в кабине определённый тумблер. И только тогда можно было открыть с помощью кнопки двери вагона.
Сейчас ( говорю уверенно на 146%) ВСЕ составы "перепрошиты" и данная опция не работает ВООБЩЕ.
От слова НИКАК.
Мытищи к Ласточкам отношения не имеют - их делают в Свердловске.
В Ласточке кнопка всегда работает - и всегда по-идиотски: см. мой ответ.
Боб Боб Высший разум (297378) Неужели работает?)) Ни разу, с даты открытия, не пользовал ещё МЦК. Про метрополитен, если чё, разговор Я разговаривал. И это ФАКТ.
Боб Боб Высший разум (297378) Я про метрополитен ( не МЦК))) "Выведена" работа этой кнопки из электрической схемы поезда. Про Ласточки МЦК не скажу, т. к. сказал уже про перепутал. поездов Метро и поездов МЦК.
Функция вполне практичная и общепринятая в Европе. Нажать кнопку труда не составляет, а если через данную дверь не выходит и не входит ни один пассажир - то и открывать ее смысла нет, зимой экономится тепло, да и износ механизмов дверей снижается.
Но у нас, копируя западные прототипы, как всегда сделали по-идиотски. Как, например, то же самое сделано в "метробусе" (частично-подземном трамвае) Руана? Подходишь к двери, нажимаешь кнопку, если выйти еще нельзя - она загорается красным светом, когда выходить уже можно - свет сменяется на зеленый, и дверь открывается. Понятно и удобно! В Московской же Ласточке дверь откроется не сразу после того, как поезд даже уже полностью остановился, а "заявки на выход" заранее не принимаются - загоревшаяся красным кнопка тут же гаснет.
На снимке: Руан, станция метробуса "Вокзал - улица Зелёная".
Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не "по требованию", и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус - это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.
Путешествуя в поездах старого образца для того, чтобы вдохнуть свежий воздух или проветриться, необходимо открыть окно. Это в современных поездах есть кондиционеры и комфорт пассажирам обеспечен на протяжении всего пути. Но таких вагонов на сегодня очень мало, а билеты на них стоят дорого.
В очень старых вагонах проводники часто закрывают окна на ключ, потому что они ломаются, плохо закрываются, либо замок постоянно раскрывается. Поэтому, если не удается открыть окошко самостоятельно, нужно обратиться к проводнице. Она должна прийти и отомкнуть его ключом. При этом давать лично ключ пассажиру в руки запрещено.Также не открываются аварийные окна (находятся в 3 и 6 купе поезда). В любом случае не стоит нервничать, поднимать крик, а лучше попробовать открыть окно самостоятельно или с помощью проводника.
Что делать, чтобы открыть самостоятельно окно в поезде
Абсолютно во всех вагонах советского образца одинаковые окна. Порядок действий одинаков. Осмотрите хорошенько окно. В его верхней части прямо по середине рамы есть ручка для открывания. Чтобы открыть окно, нужно повернуть рычаг на ручке:
- надавить на рычаг;
- после нажатия стопорные защелки будут выведены из зацепления;
- потяните ручку вниз до упора;
- откройте окошко.
Никогда не наваливайтесь на окно всем телом. Потому что можно выпасть из-вагона или травмироваться. Если не получилось с первого раза открыть окно, повторите еще раз. Помните, что механизмы старые, могут заклинить, поэтому не нужно со всей силы пытаться повернуть ручку или бить по ней кулаками. Можно попросить помощи у пассажира физически сильнее, потому что у вас недостаточно сил, чтобы провернуть рычаг. Эти ручки редко смазывают маслом и проводят профосмотр их состояния.
Плацкартные вагоны
Стоит помнить, что в вагонах плацкартах места 9, 10,11, 12 и с 43 по 50 расположены с глухими окнами. Это значит, что они не открываются. Поэтому лучше не бронировать эти посадочные места. Хотя для путешествий с детьми лучше сидеть там, где нет сквозняка.
Помните, если вы сидите в вагоне и окно не открывается, а кондиционер не работает, то вы можете требовать у проводника пересадить вас на другое место. Это возможно, если в летнюю пору температура в вагоне равна +22 - +26 градусов по Цельсию, а зимой не выше +11. Отказать вам не имеют права, это прописано в правилах передвижения железнодорожным транспортом.
Путешествовать в купейном вагоне гораздо приятнее, чем в плацкарте. Пассажиры железнодорожного транспорта, предпочитающие комфорт, покупать покупают билеты в купейный вагон. Цена проезда в нем меньше, чем в “люксе”, а удобство поездки гораздо выше, чем в плацкарте.
Простых, но важных преимуществ много. Вот только некоторые из них:
- во-первых, в купе есть двери: их можно закрыть и отдыхать в любое время суток;
- во-вторых, полки здесь более удобные, более широкие и вместительнее;
- также в летнее время купейных вагонах работают кондиционеры, обеспечивая более комфортные условия путешествия;
- окна, как правило, можно открыть для проветривания купе.
Но при выборе места нужно учитывать, что в некоторых купе не будет возможности открыть окно, чтобы впустить свежий воздух. Речь идет об аварийных выходах.
Аварийные окна; в каком купе они находятся?
Когда вы покупаете билет через интернет, например, на сайте компании-перевозчика, для выбора вам предлагается схема вагона. На ней графически отображается расположение всех купе и мест в них.
Под четными номерами — верхние места, нечетными номерами обозначены нижние. А вот где находится аварийный выход (т.е. аварийное окно), понять невозможно.
Но важно помнить, что и в плацкарных вагонах, и в купе схема расположения аварийных выходов одинаковая:
- аварийные окна находятся в третьем купе с местами с 9-го по 12-е;
- а также в шестом купе, где расположены места под номерами 21, 22, 23 и 24 места.
Учитывайте эту информацию, приобретая билеты онлайн на сайте железнодорожного перевозчика или на интернет-платформе, которая предлагает услуги продажи проездных документов. О том, как купить электронный билет на поезд, читайте здесь.
Помните, что аварийные выходы находятся в 3 и в 6 купе, если считать от купе проводника. Учтите, что места в этих купе не стоит выбирать для проезда пассажиров преклонного возраста или пассажиров с детьми. Недостаток воздуха может спровоцировать плохое самочувствие.
К слову, в фирменных поездах окна в этих вагонах могут и открываться — бывает по-разному. Но лучше перестраховаться.
Что делать, если не открывается обычное окно в купе
Бывают ситуации, когда и в обычном купе (не в третьем и не в шестом) окна не открываются. Чаще всего это случается в составах старого образца. Причины могут быть разные:
- Случается, что старая, изношенная конструкция просто стопорится, Окно невозможно поднять вверх или опустить вниз. Если не удается это сделать с первой попытки, можно попробовать дернуть ручку чуть посильнее — возможно, это поможет. Лучше это делать во время стоянки.
- Бывает, что механизму мешает двигаться засор — накопившийся там бумажный мусор, обертки от конфет и т.д. Если мусор вычистить, это даст больше шансов с некоторым усилием открыть окно. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать механизм полностью в попытке сдвинуть с места застрявшую конструкцию — механизм может сломаться.
О том, что значит класс обслуживания в поезде, вы можете прочитать в нашем материале по ссылке.
Поезда пользуются неизменной популярностью у путешественников. Это удобный и недорогой способ добраться практически в любой город. Железнодорожные магистрали связывают между собой города и страны. В вагонах поездов достаточно комфортно путешествовать даже несколько дней. Где аварийные окна, читайте здесь /sovety/poezd/gde-avarijnye-okna-v-poezde.
Здесь можно удобно расположиться, чтобы поспать на полке, есть туалет и вода, чтобы почистить зубы и умыться.
В наши дни поезда становятся ещё более комфортными. В современных вагонах устанавливаются кондиционеры, которые регулируют температуру воздуха. Окна в таких вагонах не открываются. Когда вы покупаете билет, то в нём указывается есть в вагоне кондиционер или нет. Вагоны старого образца не все оборудованы ими. Поэтому избавить себя от духоты в жаркое время года можно только открыв окно.
Как самостоятельно открыть окно в вагоне поезда
В тех вагонах, где нет кондиционера, можно открывать окна, чтобы проветрить купе. Можно обратиться за помощью к проводнику, но это очень легко сделать и самостоятельно:
- Окно открывается с помощью ручки, расположенный в верхней его части посередине.
- Посмотрите на ручку внимательно. Вы увидите в её средней части рычаг, на который необходимо нажать. При этом выходят из зацепления специальные защёлки, удерживающие окно от самопроизвольного открывания во время движения поезда.
- Удерживая рычаг в нажатом положении, нужно потянуть окно вниз за ручку. В результате этого окно откроется.
Надо иметь в виду, что не все окна в вагоне открываются. Те из них, которые предназначены для аварийного выхода пассажиров в экстренной ситуации, открыть нельзя. Такие окна располагаются в 3 и 6 купе плацкартных и купейных вагонов. Попытка открыть такое окно силой может закончиться плачевно. Вы рискуете выпасть из вагона вместе с окном. Чтобы не страдать в поездке от жары, не имея возможности открыть окно, выбирайте купе, в которых нет аварийного выхода. Ещё лучше, если есть возможность выбора, заплатить немного дороже за билет, и путешествовать в вагоне с кондиционером. Об устройстве поездов читайте здесь /sovety/poezd/kak-ustroen-poezd.
Читайте также: