Как поднять на крышу грузовика

Обновлено: 24.04.2024

вроде б писал пост, а не нашел его.
ладно, вообщем опять поднимаю тему про увеличение объёма.
так вот вопрос - в связи с новыми постановлениями по которым нельзя использовать не устанавливаемые заводом детали и элементы кузова как увеличить высоту этого самого кузова? ну если для получения требуемой высоты нужно установить пластиковую крышу.
Да, подобные крыши ставились на пару разновидностей данной модели и заводом производителем, но найти такие не представляется возможным видимо из-за ограниченности серий, да они и в общедоступных каталогах запчастей отсутствуют, и в продаже б/у запчастей таких не видел ни разу. за несколько лет видел только одно предложение о продаже машины с такой крышей - грузовой фургон категории "В" соответствующий каталогам моделей.
зато сторонние производители чаще делали пластиковые крыши нужной высоты, но естественно они отличаются формой - это же тюнинг, соответственно вопрос - что с практикой по новым правилам внесения изменений - теперь то, как понял, я не могу "просто" отрезать железную крышу и приварить её повыше - заводских проставок для подъёма крыши точно не существует и от другой машины вроде тоже теперь не могу приделать . а вот "тюнинговые" крыши на конкретные модели всетаки есть шанс найти. конечно сильно б/у и конечно максимум с чеком с разборки, но всетаки шанс есть.
вот и вопрос по официозу.

дальше размышления на тему:
если нельзя просто установить неоригинальную крышу, то можно ли оформить как оформляют спалку на крышу на грузовиках? а какого максимального размера может быть выполнен люк?
. хотя, по логики безопасности это какраз все хуже должно быть - такие крыши сделаны именно для установки как штатные, т.е. с получением единого пространства высотой в районе 1,8м, (оригинальные железные примерно 1,3 и 1,6м) а для получения действительно правильной спалки нужна высота 0,8м, т.е. если действительно, а не формально, организовывать спалку на крыше, у нас получится 1,3+0,8+0,1=2,2м (0,1 толщина конструкции - крыша то покатая - надо ровнять) - т.е. на 0,4м выше чем просто с пластиковой крышей. кроме того это не в замен металла низкой крыши, а в плюс к нему. ну и конечно это может быть только самоделка.

NiKas » 26 сен 2019, 10:11

Добрый день. По большому счету, эти вопросы нужно задавать не Испытательной лаборатории, а людям, которые вводят запреты и ограничения с размытыми определениями и формулировками. Испытательная лаборатория может выдавать заключения и протоколы, если вносимые изменения не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011, т.к. она аккредитована на проведение испытаний и подтверждения соответствия ТС именно этому регламенту. Есть требования к прочности кабины грузовых автомобилей, есть требования к прочности крыши автобусов, которые можно подтвердить расчетом эквивалентным испытаниям и выдать положительное заключение/протокол. Испытательная лаборатория может даже провести испытания высокой крыши на автобусе на определенные свойства и выдать положительный протокол на основании которого производитель крыши может получить сертификат соответствия, выпускать и продавать их. Почему и с какой целью вводятся ограничения со стороны правительства на установку таких СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ компонентов, но не предусмотренных маркой ТС, мне не понятно.

ALT » 26 сен 2019, 11:41

т.е. еще не сталкивались с решением данной проблемы или уже есть отрицательный опыт?

я просто вот про что:

ALT » 26 сен 2019, 11:52

а в каталогах запчастей опять же только вот такое железо

NiKas » 30 сен 2019, 19:56

Как я уже писал выше, вопросы про недопустимость замены деталей кузова и кабины необходимо задавать разработчикам Постановления правительства N413. Сейчас, чтобы заключение о возможности замены деталей кузова или кабины ТС приняли в ГИБДД, необходимо прописывать только те компоненты, которые предусмотрены маркой ТС. Хотя запретов в ТР ТС 018/2011 на установку сертифицированных компонентов сторонних производителей нет.

Пархоменко Юрий » 01 окт 2019, 08:17

Если есть желание поставить высокую крышу надо обращаться в Гибдд с заявлением. По идее отказа быть не должно, так как задачей постановления N 413 была цель пресечь регистрацию конструкторов и распилов. Я не вижу технических запретов сделать высокую крышу на автомобилях категории М1 или N1. В автобусах категории М3 прочность крыши нормирована, там посложнее реализовать высокую крышу.

ALT » 02 окт 2019, 20:47

Большое спасибо за ответ!
но тему поднял не потому, что не понимаю, что для чего могло быть написано, а потому, что могу представить для чего еще могло быть написано и как это может быть прочитано.
. не зря на форуме поднимался вопрос о том как докопались, что чисто заводской автодом, с ВИНом автодома, в ПТС записан фургоном, а значит это владелец его превратил в автодом. и это письменно.

ALT » 07 фев 2020, 14:22

ALT » 07 фев 2020, 14:44

решил поразвивать тему:
в модельном ряду тойот хайсов с вагонной компоновкой были разные варианты размеров кузовов и баз соответствено
так в 90х была короткая база 2,3м, длинная 2,6м и супер длинная 2,9м с разной длиной кузова (отдельная тема вариаций)
в 2000ных коробочка расширилась, стала более угловатой и размеры баз изменились - стали 2,6 и 3,1м.
соответствено в каком диапазоне допускается теперь менять базу?
учитывая, что в 90 короткая от длинной отличается другим размером элементов задней части кузова, а супердлинная дополнительной вставкой. в 2000х - конкретно вставкой

NiKas » 07 фев 2020, 15:08

ALT писал(а): решил поразвивать тему:
в модельном ряду тойот хайсов с вагонной компоновкой были разные варианты размеров кузовов и баз соответствено
так в 90х была короткая база 2,3м, длинная 2,6м и супер длинная 2,9м с разной длиной кузова (отдельная тема вариаций)
в 2000ных коробочка расширилась, стала более угловатой и размеры баз изменились - стали 2,6 и 3,1м.
соответствено в каком диапазоне допускается теперь менять базу?
учитывая, что в 90 короткая от длинной отличается другим размером элементов задней части кузова, а супердлинная дополнительной вставкой. в 2000х - конкретно вставкой


пп 413 п.7е
7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
- увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками ;
Колесную базу можно менять только при наличии ОТТС с такой колесной базой!


Посовещавшись с автором-изготовителем крыши anderson626 приняли решение — страна должна знать про весь процесс от и до, ведь из-за уральских гор к нам на изготовлении такой штуки ехать далече, а рукастых и головастых и на месте хватает, поэтому даёшь проект с "открытым кодом")

Вот так выглядит процесс от первого лица: Конечно же, для разовых работ всё делается не по матрице, а по образцу:


Для крыши — используется "обратная матрица" в виде крыши (опять же — будут готовые заводские выштамповки для жесткости)





Далее нужно немного сузить


И склеить полученное





Борта делаются из листов, с добавкой ребер жесткости


Рёбра встраиваются и в крышу. Борта с крышей собираются как лего



И подгоняются с изготовлением водосливов по месту


На этом этапе бусик лишается большей части родной крыши


А крыша обретает форму


Шлифуется с наружи (это обратная лепка, поэтому волосатая тут — это внешняя сторона



И после утверждения годноты


Уезжает в наш подготовительный участок, где и обретает пробный выкрас.

Не проходит и недели -как крыша уже в опять на Баркасе


И выведение в идеал уже будет по месту, после временного закрепления бортов и изготовления внутреннего каркаса.

Надеюсь запись получилась информативной и вам понравилась.
Покажете это нашей команде лайком и репостом?)

Barkas B1000 1984, двигатель бензиновый 1.0 л., 42 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 22


А есть точные размеры на сколько укоротили и съузили крышу ?


Мастера, а изготовить на заказ, возьмётесь?


Без проблем. Уже и на Европу делали


Интересует крыша на Форд транзит короткая база.
Если интересует заказ — давайте в личке обсудим детали.


Отличная работа, особенно порадовала элегантность решений. Вопрос к создателям. Какие брали маты, плотность? Сколько ушло эпоксидки? Что такое "стекольный клей с праймером"? Главный вопрос касаемо сопряжения ванны с каркасом. У меня на РАФе полувысокая стеклопластиковая заводская крыша крепится "жестко", без прокладок — 24 года полёт нормальный. Мне кажется что если сделать зазор между каркасом и ванной, и, проложить чем-либо мягким — этот материал от вибрации и трения всенепременно изотрётся, зазор увеличится и ванна начнёт разбиваться о каркас. Поправьте ход мысли. Хочу такую крышу на бухань.


Крыша классная, только вот вопрос возник, а зачем она такая ? Парусность дикая возникает, лобовое сопротивление тоже, проблемы с гайцами, и что вы там внутри в полный рост прыгать собираетесь ? зашел сел и поехал, погрузили и поехали…Вот зачем объясните мне, заниматься таким гемороем, для чего ? Это дело лично каждого конечно, ничего против не имею, просто вот любопытствую…


автор у вас золотые руки, это потрясающе то что вы сделали, не знаю как в реальности но на фото качество изготовления шикарное, будто вы эти крыши всю жизнь изготавливаете

Поднять груз на крышу

Подъем груза на крышу бывает необходим при строительстве, монтаже и демонтаже, ремонте, перепланировке, установки дополнительного оборудования или рекламных конструкций. Это довольно сложная задача, и при ее решении используют два основных способа. Первый способ заключается в том, что груз на крышу поднимают с помощью альпинистских веревок.

Подъём груза на крышу промышленными альпинистами

Такой подъем осуществляется, если вес и размеры груза не превышают определенных параметров. Главные плюсы этого метода – мобильность, простота и относительная дешевизна, потому что не используется техника. Вся работа занимает около 2 часов. Обычно с помощью альпинистских веревок поднимают грузы не тяжелее 300 кг. Более тяжелыми грузами неудобно оперировать, при их подъеме возрастает опасность несчастного случая, да и времени уходит гораздо больше, особенно на подготовку. В данном случае используется техника полиспаста, с помощью которой очень упрощается подъем груза и уменьшаются усилия, затрачиваемые рабочими. Полиспаста – это грузоподъёмное устройство, состоящее из нескольких подвижных и неподвижных парных блоков, которые огибает веревка или трос. Разумеется, подъем груза на крышу должны производить только квалифицированные промышленные альпинисты, имеющие большой опыт и строго выполняющие все требования техники безопасности, они в обязательном порядке обязаны носить каски и страховочные пояса. Иначе могут не только пострадать сами, но и навредить окружающим людям.

Система

Груз поднимается на крышу вертикально вверх с помощью системы альпинистских веревок. При этом система должна быть установлена таким образом, чтобы груз не задевал фасад здания, иначе можно серьезно его повредить. Не рекомендуется использовать данный метод во время ветреной погоды, потому что тяжелый груз может начать раскачиваться с большой амплитудой. Для того, чтобы этого избежать, используются так называемые «поводки».

Переправа

Чтобы поднять груз на крышу можно так же использовать переправу, этот метод не зависит от силы ветра и применяется на любой, даже очень большой, высоте. Груз поднимают таким образом, что он никак не может повредить фасад, потому что находится от него на большом расстоянии и надежно зафиксирован. Если груз на крышу поднимается по сложной траектории, то необходимо использовать дополнительные оттяжки с полиспастами. И здесь требуются все знания и весь опыт промышленных альпинистов, их умение действовать в сложных обстоятельствах и под давлением, рассчитывать векторы сил и применять теоретические знания на практике. Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, как упакован груз. Упаковка может вскрыться или сместиться, ей может не хватить прочности. Подъем груза на крышу означает, что работы будут проходить на большой высоте. Обвязка груза так же очень важна, нельзя допустить смещения точек крепления. Лучше всего, если таких точек несколько, и они расположены симметрично. Груз не должен выскальзывать из крепления под порывами ветра или от слишком сильного наклона. Полиспасты должны собираться очень тщательно, так, чтобы не образовывалось перехлестов. Все детали крепежа имеет смысл продублировать, особенно, если груз крупногабаритный или нестандартной конструкции. Все члены бригады, осуществляющие подъем груза на крышу, должны иметь четкое представление о порядке производимых работ и значении сигналов, передаваемых лично или через рации. Второй способ заключается в подъеме груза с помощью специальных средств.

Подъем груза на крышу с помощью техники

Технику для подъема грузов на крышу используют в случаях, когда груз имеет вес до 1т. Сейчас существует огромное разнообразие механизмов. Это позволяет выбирать самый оптимальный способ для каждого конкретного случая. При использовании техники также необходимо помнить о безопасности и соблюдать дополнительные меры предосторожности.

Лебедка

Лебедка успешно используется, если нужно поднять груз на крышу так, чтобы не задеть элементы фасада, инженерные или строительные конструкции, выступающие детали. С лебедкой удобно и легко работать, ее можно зафиксировать на грузовом и даже легковом автотранспорте. Существуют и ручные лебедки. Чаще всего лебедки бывают электроприводными и используются для поднятия грузов по вертикали. Они достаточно маневренные.

Вышка

Можно поднимать грузы на крышу и при помощи вышки. Бывают телескопические, коленчатые вышки и автовышки. В последних часто предусмотрена возможность менять оборудование: крюк лебедки или корзина. Вышки с корзиной имеют грузоподъемность от 200 до 450 кг. В корзине вышки удобно поднимать габаритное оборудование, потому что бортики защищают его от падения и повреждений. Кроме того, одновременно с грузом может подниматься и рабочий для контроля.

Подвесной механизм для вертикального поднятия грузов имеет очень широкое применение. Ручная таль в основном используется для частных домов, с ее помощью можно поднять до 10 тонн на высоту до 18 м. Электрический цепной тельфер используют при относительно небольшой высоте до тех же 12 метров, а вот канатный электротальфер применяют для высотных работ и грузов весом до 20 т.

Мини кран

Сейчас для подъёма грузов используется сразу несколько разновидностей таких кранов. При использовании различных типов насадок такой кран может перемещать любые виды грузов от бытовой техники до металлических бочек. С его помощью можно легко поднять на крышу тяжелый груз, до 500 кг., или длинный, до 5 метров.

Пионер

Этот подъемник быстро собирается и разбирается, у него относительно небольшой вес, он маневренный и очень мобильный, можно перевозит на газели, а устанавливается буквально на любой поверхности. Его успешно используют для того, чтобы производить монтажные работы непосредственно на кровле и поднимать грузы до 1000 кг. Одним из преимуществ является стрела, которая поворачивается на 360 градусов.

Поднять груз на крышу

Автокран

Автокран используют в тех случаях, когда нужно поднять на крышу груз весом более 1000 кг. Считается, что такие такелажные работы относятся к повышенной категории сложности. Нерационально использовать автокран в других случаях, это попросту экономически невыгодно и сопряжено с большими затратами. К тому же, тяжелая техника не везде может проехать, а еще она вызывает раздражение, загораживая въезды и выезды автотранспорту. Цена подъема груза на крышу зависит от того, насколько сложный, габаритный, дорогой или тяжелый груз нужно поднять; от этажности здания, от того, какой вариант подъема нужно будет использовать. Существуют и другие специфические факторы, которые бывает трудно учесть заранее. Для того, чтобы подъем груза на крышу был легком, удобным, безопасным и не слишком затратным, нужно уточнить данные груза; выбрать способ и устройство, с помощью которого будут производится работы; выбрать время таким образом, чтобы не помешать отдыху жильцов и заранее получить все необходимые разрешения. Наша компания подходит к любой задаче очень ответственно, особенно, если это высотно-такелажные работы с тяжелыми грузами. Мы используем только качественное оборудование и всегда заботимся о технике безопасности, не оставляем ничего на волю случая, тщательно готовимся к каждому подъему груза. Наши высококвалифицированные сотрудники знают, как правильно обращаться с самой сложной техникой и умеют работать на высоте.

При строительстве часто возникает необходимость поднять строительные материалы на крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений это весьма затруднительно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки потребуется:

  • брус клееный 60х40 мм — 10 м;
  • брус 40х40 — 9 м;
  • доска 25х80 — 16 м;
  • блок такелажный с подшипником — 2 шт.;
  • ролик на подшипнике с осью — 4 шт.;
  • капроновый трос — 12 м;
  • фанера 15 мм — менее 1 м 2 .

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блоку. Крепление возможно только посредством болтового соединения с обязательной установкой под гайки широких шайб, а лучше — металлических пластин.

Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником или такелажные шкивы с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сброс троса со шкива невозможен.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните стальную проволоку толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

Общей проблемой многих домов старой постройки являются низкие потолки. Если вы владелец такого дома и хотите увеличить высоту потолков, не обязательно разбирать крышу — её можно поднять своими силами. В этом вам поможет наш мастер-класс.

Поднимаем крышу дома

Инструменты и материалы для работы

  • минимум три домкрата (желательно масляных) грузоподъемностью от 5 тонн;
  • соответствующее им количество прочных на сжатие деревянных брусьев, металлических швеллеров (оптимально) или труб подходящей длины;
  • соответствующее им количество жестких прокладок для пола, которые будут перераспределять точечную нагрузку от домкрата в площадную (толстые доски, куски швеллера и т. п.);
  • прокладочный материал, который будет закладываться под балки и домкраты в процессе подъема крыши (обрезки досок, кирпичи и т. п.): их количество необходимо рассчитать так, чтобы хватило для всех балок на обе стороны на полную высоту подъема крыши;
  • материал, из которого будут подниматься стены (кирпич, ракушечник, саман и т. п.), а также строительные растворы (песок, глина, цемент и т. п.): их количество нужно рассчитать в зависимости от длины стен и высоты, на которую будет подниматься крыша.

Итак, начнем

В рамках первого этапа работ необходимо подстроить домкраты под потолочные балки. Балки могут быть изначально видны или зашиты снизу, в этом случае нужно вычислить их положение (оно соответствует расположению силового каркаса кровли) и отметить на стенах изнутри, чтобы знать, в каких местах устанавливать домкраты. В процессе будет много пыли, поэтому мебель стоит накрыть или вынести из помещения.

Поднимаем крышу дома

Если вы не планируете зашивать балки в будущем, подложите между швеллером и балкой прокладочный материал, так балка не получит повреждений. Теперь можно попробовать осторожно приподнять балку. Следите за взаимным положением домкрата и швеллера. Если видите, что происходит излом в точке их соприкосновения, ослабьте домкрат и слегка сместите его во внутреннюю сторону излома. Не игнорируйте этот излом — под увеличивающейся нагрузкой во время подъема швеллер может выскочить из соединения, что чревато травмами. Если излома нет, выдвиньте шток домкрата на 5 сантиметров, не более, и зафиксируйте это положение, подложив между балкой и стеной прокладку. Домкрат при этом не ослабляйте.

Поднимаем крышу дома

Ту же самую операцию повторите со всеми домкратами по одной стороне дома.

Поднимаем крышу дома

Чем больше домкратов у вас есть, тем лучше — вы будете экономить время на их переустановке.

Поднимаем крышу дома

Когда все домкраты подняты на 5 сантиметров, можно снова начать с первого и до предпоследнего, приподняв их еще на 5 сантиметров и увеличив толщину прокладок между балкой и стеной. Выше пока поднимать не стоит: в случае большого перекоса крыша может «съехать» в процессе поднятия противоположной стороны.

Поднимаем крышу дома

Далее ослабляем и переставляем под следующие балки все домкраты, кроме последнего, приподнятого на 5 сантиметров. Повторяем весь процесс сначала. Когда все балки с одной стороны приподняты на 10 сантиметров и под них вложены прокладки, переходим на другую сторону дома и приподнимаем таким же образом. С этой стороны можно приподнять уже на 15–20 сантиметров, так же делаем все дальнейшие подъемы до необходимой высоты. Таким образом будет компенсироваться небольшое смещение, которое получается во время перекоса крыши.

Поднимаем крышу дома

Дополнительные сложности

Первая и последняя балки обычно спрятаны стеной, поэтому поднимать их нужно будет вручную, при помощи увеличенного плеча. Сделать это будет гораздо легче, когда вторая и предпоследняя балки дома уже приподняты на 5 сантиметров.

Поднимаем крышу дома

Распределительная прокладка под домкратом должна быть достаточно прочной, это позволит избежать повреждений напольного покрытия.

Фиксируем крышу на нужной высоте

Когда балка поднята на необходимую высоту, под ней нужно возвести подпорку. Даже если при закладке проемов вы будете использовать глину, для строительства подпорок лучше применять раствор, поскольку он быстрее сохнет и приобретает необходимую прочность. Возводить подпорку придется в тот момент, когда балка опирается на поднятый домкрат, после ослабления домкрата на подпорку сразу же ляжет нагрузка — свежеположенная глина в этот момент, скорее всего, даст просадку.

Поднимаем крышу дома

Особенную трудность будут представлять участки стены, где балки ложатся над оконными проемами. Вероятно, вы захотите увеличить высоту окон, для этого нужно будет поднять перемычки и заложить пустоты в тот момент, когда балки опираются на домкраты.

Поднимаем крышу дома

Некоторые советы

Постарайтесь эффективно организовать весь процесс, чтобы он занял как можно меньше времени. Пока крыша стоит на временных подпорках, это довольно шаткая конструкция — порыв сильного ветра может испортить результат вашего труда.

Поднимаем крышу дома

После того как внутренняя кладка положена, и крыша прочно стоит, можно поднять лицевую кладку.

Поднимаем крышу дома

Поскольку подъем и ремонт крыши — занятие довольно трудоемкое, стоит подумать сразу и об обновлении кровли, чтобы этот вопрос вас больше не беспокоил.

Читайте также: