Как поднять металлический гараж своими руками и залить фундамент

Обновлено: 23.04.2024

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации фундамента

причины просадки фундамента

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Порядок работ по подъему металлического гаража

как поднять гараж домкратом

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

  • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
  • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
  • швеллер двадцатый, полметра;
  • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
  • доска — 50 мм;
  • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

домкрат поднять гараж

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

  • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

  • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

как поднять гараж

  • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
  • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
  • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
  • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
  • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

  • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
  • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
  • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

Важные советы и нюансы

как поднять гараж

При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

  • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
  • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
  • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
  • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

Многие автовладельцы уже не представляют жизнь без своего «железного коня» и проявляют к нему такую же заботу, как к другим членам семьи, обеспечивая транспортному средству «крышу над головой».

Наиболее распространенными видами гаражей являются различные варианты их металлических конструкций. Они быстро собираются в нужном месте, надежны и удобны для пользования.

Но прежде, чем устанавливать сооружение, нужно заложить фундамент под него. Как изготовить бетонную основу, чтобы это было прочно и экономно, интересует каждого владельца машины, который решился на такое строительство без привлечения специалистов.

Здесь описаны хорошие советы по созданию надежных фундаментов за небольшие финансы.

Подготовка к созданию фундамента и установке гаража

Металлический гараж на монолитном фундаменте

Металлический гараж на монолитном фундаменте

Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.

Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.

Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.

В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.

К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.

Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.

При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:

  • Стационарное сооружение, которое считается более надежным и защищенным против угона автомобиля.
  • Гараж на металлических полозьях.

Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.

При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.

Виды грунта

Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.

Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:

  • Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
  • При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.

Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:

  • Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
  • Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
  • Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
  • Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
  • Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
  • Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.

Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.

Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.

Различные типы фундамента

На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:

  • из каких природных веществ состоят слои почвы
  • глубина залегания грунтовых вод
  • прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
  • стоимость стройматериалов

Ленточный фундамент под металлический гараж

Ленточный фундамент под металлический гараж

От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.

Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.

Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.

Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.

Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:

  • в виде цельной плиты
  • из свайных опор
  • экономичный столбчатый
  • ленточный

Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.

К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.

Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.

При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.

Очистка и подготовка территории под фундамент

Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  • очистить территорию от мусора, насаждений и камней
  • сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта
  • если высокий уровень залегания вод, то нужно сделать дренаж
  • затем начинают рыть траншею или ямы, если фундамент столбчатый
  • во время удаления земли обычно сразу тщательно утрамбовывают дно

К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.

Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.

Не игнорируйте этот начальные работы, чтобы потом не пришлось все переделывать заново.

Описание этапов строительства разных типов фундамента

Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.

Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.

Плиточный

Сплошную плиту по-другому называют еще плавающим фундаментом. Он представляет одну из разновидностей ленточной основы. Остановить свой выбор на данном типе покрытия лучше тем, у кого не слишком надежный грунт, т. к. он прекрасно способен выдержать любые почвенные колебания и непредвиденные погодные сюрпризы. Данный тип бетонного основания лучше всего переносит высокие нагрузки.

Внешне плавающий фундамент представляет сплошную железобетонную плиту, утопленную в землю. Создают ее из таких материалов:

  • цементного раствора
  • арматуры
  • рубероида

Есть 3 варианта изготовления железобетонной плиты:

  • обычная заливка бетоном котлована
  • возведение с помощью решеток в виде монолитного блока или более сложный ее тип — сборное основание сплошной однородной конструкции, всему периметру

Из трех вариантов изготовления плиты наиболее экономный – это первый.

Ленточный фундамент

Можно смело утверждать, что ленточный фундамент самый излюбленный у опытных мастеров в нашей стране и используется повсеместно при строительстве любых зданий и сооружений. Наибольшие его преимущества такие:

  • универсальность для всех видов грунта
  • самый оптимальный, поскольку не требует больших вложений и является очень качественным
  • трудоемкость ниже, чем у монолитного, но устойчивость к нагрузкам высокая

Ленточный фундамент отлично переносит негативное воздействие пучинистого грунта.

Для производства работ потребуется следующее:

  • опоры для опалубки
  • материалы для бетонного раствора
  • арматура
  • бруски, доски и гвозди для создания опалубки
  • рубероид

Существенно облегчит труд пи заливке фундамента бетономешалка.

Работы выполняют поэтапно:

  • Размечают участок земли согласно заготовленного проекта. Для этого первый колышек вбивают в землю с выступом в 50 см и с помощью рулетки от него под прямым углом определяют место расположения следующего. По ним натягивается шнур и т. д. пока не будет отмечен весь периметр фундамента.
  • Вдоль натянутого шнура копают траншею с шириной в 70-80 см. и заранее просчитанной глубиной с учетом свойств грунта.
  • Дно выстилают слоем щебня толщиной в 10 см. и тщательно утрамбовывают.
  • На щебень в 5 см. насыпают песок и снова уплотняют дно.
  • По стенкам траншеи вертикально выставляют бруски для сбивания опалубки. Расстояние между ними должно быть не более 50 см. и сразу набивают доски, не оставляя между ними зазоров.
  • Внутри стенок опалубки устанавливают изготовленную на поверхности решетку из арматуры, соединяя ее отдельные элементы между собой.
  • По стенкам опалубки размечают уровни заливки бетона. По меткам вбивают гвозди и натягивают нить.
  • Заливают фундамент за несколько раз, в соответствии с нанесенной разметкой. Сохнуть предыдущий слой перед заливкой нового должен на протяжении 2 часов.

Иногда автолюбители используют такую схему постройки основания:

  • Укладывают на дно траншеи слой в 30 см. из песка и гравия.
  • Бетонируют первый слой около 20-30см. и дают ему схватиться.
  • Застилают слоем полиэтиленовой пленки поверхность подсохшего цементного раствора в котловане.
  • Наносят второе покрытие из бетона в 20-30 см.
  • Сверху делают дощатую опалубку в 10-15 см., на которую набивают двухслойную гидроизоляцию из рубероида.

Ленточный фундамент обеспечивает достаточно надежное основание под любой тип гаража, в том числе и железного.

Свайный фундамент

Свайно-винтовой фундамент

Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?

Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.

В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.

По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.

По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.

Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:

  • Буро-забивной способ создания опор. Вначале устраивают яму под каждую сваю при помощи бура или ручным способом, а затем туда закладывают готовые элементы или заливают арматурный каркас и заливают бетон.
  • При помощи специального оборудования производят забивание заостренных столбов до нужной точки. Установка производит сильный удар элемента об землю, который разрезает грунт острым концом и достигает указанной в проекте глубины.
  • Устройство винтовых свай. Название здесь говорит само за себя: элементы фундамента похожи на огромные шурупы, которые постепенно ввинчиваются в грунт автоматически или вручную.

Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:

  • все элементы могут быть внедрены в грунт за очень короткий срок
  • земельные работы предельно минимальны
  • можно строиться в любое время года

В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.

Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом. Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения.

Свайно-ленточный

Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.

Данная технология имеет ряд плюсов:

  • небольшие трудозатраты
  • обустройство цокольного варианта фундамента защищает от ветра днище гаража

По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.

Свайно-винтовой

Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.

Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.

Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.

На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Начинается статья как анекдот: строили гараж Украинец, Русский и Узбек.. Да да. В отличии от первого гаража, второй я решил построить с помощью людей. И в первую очередь тех, то нуждался в работе и возможности заработать.

Дело было так. У нас на работе (я тогда работал в строительной компании) была парочка разнорабочих, которая обслуживала именно территорию базы. В обязанности у них как ни странно входило подмести, убрать мусор ну и построить/залить чего-нибудь. Я заметил их когда они построили небольшую курилку - беседку. Сам он был приезжий с Украины, и обосновался под Оренбургом. Ну и после окончания работы я предложил им немного подзаработать при постройке гаража.

Справа мой первый гараж. Это место выкупил вместе с железным гаражом, который продал и частично покрыл затраты.

Справа мой первый гараж. Это место выкупил вместе с железным гаражом, который продал и частично покрыл затраты.

Денег у меня тогда хватало (майнил немного крипту), и я предложил такие условия - день работаешь, тыща тебе. Не важно какие работы, буть то опалубку поставить, арматуру, бетон, или просто траву выкосить на участке под гараж - не важно, видел что работа была платил тыщу. Он согласился. Материал подвозил по мере надобности. Также любые хотелки сверху.

Участок под гараж был куплен уже давно, и простаивал уже года два. Выбор участка был прост, построить второй гараж рядышком с первым. Под ногами сантиметров 30 земли, и дальше плитняк. Поэтому фундамента особо тут и не надо. Вырыл траншею до плитняка, и ставил стену уже на него.

У моего первого гаража на тот момент стена была недолита. Поэтому арматурную сетку нового гаража, приваривали к сетке первого гаража. А потом бетон заливался одновременно на два гаража. Это место, закрытое белой доской, решено было сделать дверным проемом. Что в дальнейшем я и сделал. А с противоположной стороны, стоит соседский гараж из шлакоблока. Там я попросил сверлить блок, и "втыкать" в него арматуру, чтобы связать стены. Что в принципе и было сделано.

Заранее был завезен ПГС, а цемент завозил понемногу, по мере необходимости. Негде было хранить его. В первом гараже на тот момент завал хлама был нереальным).

Долго кота за яйца никто не тянул, он работал с утра до вечера. Приезжал на такси, расходы на которое я покрывал. Вечером я его увозил сам. Первый ряд стены он залил за три дня

А дальше день выдержки и опалубка переставлялась выше.

И за две недели он поднял мне стену. Ширина стены 4 метра, и высота тоже 4. Толщина 15см. За все время я ему на руки отдал 17 тысяч рублей, не считаю хотелки и займы, которые он мне так и не отдал.

Но не любят люди когда к ним относятся по человечески. Звонит мне и предъявляет что обидел я его деньгами, что не доплатил. По его словам я ему заплатил всего 11 тысяч, но у меня ведь все записано. Даже переводы на карту ему я делал с ЯндексКошелька , вся история записана. В итоге не стал с ним спорить, объяснил ему все как есть, и на этом расстались с ним.

Дальше нужно было поднимать боковую стену (доливать выше). Договорился с прорабом, с которым работал первый трудяга, и он мне выделил людей. Но у тех времени столько небыло, и было оговорено что арматуру и опалубку собираю я сам. Арматуру я собрал из всего что мог найти в гараже) Остатки арматуры с задней стены, куски арматуры оставшиеся еще со стройки первого гаража, и даже сегментную доску от сенокосилки).

И в оговоренное время прибыли помощники, и залили этот участок стены. За что и получили 5 тысяч. После была договоренность что с передней стеной делаем так-же. Я ставлю проем ворот, обвариваю арматурой, ставлю опалубку и они заливают. За что договорились на 4 тысячи.

Ленточный фундамент гаража используют в качестве основы для сооружения капитальных гаражей. Кроме того если проект предусматривает погреб в гараже, то в этом случае также имеет смысл остановиться на монолитном ленточном фундаменте. Он строится, если речь идет о бетонном или кирпичном гараже.

Отдельный вопрос – какому типу фундамента отдать предпочтение при строительстве гаража из блоков. В частности это может быть пеноблочный гараж или гараж из шлакоблока. Почему мы акцентируем внимание на этих типах гаражей?
С одной стороны, пеноблок и шлакоблок легкие строительные материалы. Стены из них не создают большой нагрузки на фундамент гаража. К тому же, как правило, крыша гаража из таких материалов делается из дерева или шифера. С этой точки зрения фундамент гаража из блоков можно сделать плитным.

С другой стороны, гараж из блоков, который можно отнести к категории капитального гаражного строительства, достаточно часто дополняет подвал. Если погреб в гараже входит в проект строительства, то однозначно стоит остановить свой выбор на монолитном ленточном фундаменте.
Монолитный ленточный фундамент гаража, несмотря на большую трудоемкость гораздо более универсальное решение, на котором мы рекомендуем остановить выбор.
Важный нюанс. При строительстве гаража своими руками стоит учитывать, что обустройство ленточного фундамента требует достаточного количества времени. Для того чтобы бетон полностью застыл и приобрел необходимую прочность требуется 1-2 месяца. Это время стоит учитывать при планировании работ.


Как сделать ленточный фундамент. Пошаговый алгоритм
Шаг No1. Проведение земляных работ

Строительство ленточного фундамента рытье траншеи
Для того, чтобы построить монолитный ленточный фундамент первоначально подготавливают площадку и выкапывают траншеи. Траншея должна проходить по всему периметру гаража. Если проект предусматривает погреб в гараже, то первоначально отрывается яма для погреба и обустраиваются его стены и пол.

Ширина траншеи определяется следующим образом – толщина стены гаража плюс по 15% от нее с каждой стороны. Этот зазор позволит удобно работать и в тоже время сведет в минимуму лишние земляные работы.
Важный нюанс. Если ленточный фундамент гаража строится с использованием опалубки, то ширина траншеи должна быть шире.
Глубина траншеи определяется исходя из точки промерзания грунта или по достижению слоя глины. Как показывает практика самостоятельного гаражного строительства в наших условиях достаточно углубиться в землю на 80-100 см. Для необходимых расчетов очень удобно пользоваться таблицей глубин промерзания грунта, которая представлена на нашем сайте. С ней можно ознакомиться на этой странице.
Строительство ленточного фундамента.

Шаг No2.Подготовка дна траншеи

После того как траншея под фундамент отрыта на необходимую глубину необходимо подготовить ее дно. Для этого делают подушку из песка. На дно укладывают слой песка 25-30 см, увлажняют и тщательно утрамбовывают. Эту процедуру необходимо проделать несколько раз. Затем по такой же технологии делается второй слой песчаной прокладки. Затем, непосредственно на него устанавливается опалубка для ленточного фундамента.

Шаг No3. Армирование

Строительство ленточного фундамента армирование опалубки
После установки опалубки делают армирование придонной области траншеи. Для этого изготавливается сетка из арматуры, которая подвешивается по всему периметру траншеи на высоте 5-10 см от песчаной подушки. Такой зазор позволит избежать коррозии прутьев решетки. Концы арматурных прутьев должны перекрываться на расстояние 20-25 см.

Важный нюанс. Прутья, из которых делается арматурная решетка, удобно скручивать проволокой или прихватывать электросваркой. Это облегчит работу.


Шаг No4. Заливка бетона

Строительство ленточного фундамента заливка бетона
После обустройства песчаной подушки, опалубки и подвески арматуры траншея заливается бетоном. Часто рекомендуют устанавливать дополнительные вертикальные армирующие пруты с шагом один метр по всему периметру. Они повышают прочность фундамента гаража и связывают его со стенами. Хотя, как показывает практика самостоятельной постройки гаража без этого вполне можно обойтись.
После окончания работ по заливке бетона и застывание верхнего слоя весь фундамент гаража просыпают опилками и накрывают рубероидом. Это позволит избежать неравномерного застывания бетона. Если строительство ленточного фундамента гаража ведется летом, то необходимо периодически проливать застывающий бетон водой. Вот в этом случае и пригодится слой опилок, который задерживает в себе влагу и более равномерно распределяет ее по всей поверхности фундамента гаража.

После того как бетон полностью застыл и отстоялся можно переходить к следующему этапу – строить цоколь гаража.

Возведение любых, как бытовых, так и технических сооружений должно производиться с учетом соблюдения всех норм. Основным требованием при возведении здания является создание прочного фундамента. Если сделать все правильно, то гараж прослужит вам несколько десятилетий.

Фундамент под гараж

Как самостоятельно возвести основание под гараж?

Для самостоятельного возведения фундамента для гаража следует иметь под рукой четкий план действий. Если заранее составить план и сделать чертеж проекта, то возведение фундамента не займет много времени и сил. При этом важно правильно произвести все необходимые расчёты, чтобы выбрать оптимальный вариант фундамента под гараж.

Инструкция возведения фундамента под гараж по шагам

  1. Первым шагом является анализ свойств грунта, где будет возводиться фундамент.
  2. Основные работы по устранению всех факторов, которые могут негативно сказаться на процессе возведения фундамента.
  3. Составление плана и чертежа с учетом всех параметров будущей конструкции.
  4. Рытье траншеи под будущий фундамент.
  5. Проведение гидроизоляции до того, как залить фундамент под гараж.
  6. Подготовка всех необходимых материалов и заливка опалубки.

Инструменты и материалы

До того, как залить фундамент под гараж своими руками, нужно подготовить следующие материалы:

  • битумная гидроизоляция;
  • доска для опалубки или железобетонная плита;
  • рубероид для гидроизоляции смотровой ямы;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Также необходимо будет арендовать спецтехнику: экскаватор для рытья траншеи под фундамент и автокран, если вы планируете делать несъёмную опалубку под фундамент.

Какие существуют виды фундаментов под гараж?

Существует несколько разновидностей фундаментов в зависимости от типа гаражей:

  1. Столбчатый или свайный фундаменты под гараж – это отдельно стоящие фундаменты.
  2. Монолитная плита с армированием, которая одновременно является полом гаража.
  3. Ленточный фундамент представляет собой цельную конструкцию, которая выполнена из жженого кирпича либо из железобетона.

Влияние типа грунта на фундамент

Чтобы фундамент стал прочной основой вашего гаража, необходимо учесть тип грунта, на котором он будет возводиться. На выбор типа фундамента для гаража напрямую влияет глубина промерзания грунта. Не подвержены промерзанию скалистые грунты, так как они почти не имеют влаги. Промерзания не происходит при низких температурах. При возведении фундамента под гараж следует учесть, что, чем больше влаги в грунте, тем больше он вспучится при замерзании. В некоторых случаях грунт может практически полностью выталкивать фундамент. Это происходит чаще всего весной. Во избежание подобных ситуации, нужно перед возведением фундамента подробно изучить тип грунта.

  • На скалистой почве, которая менее всего подвержена замерзанию, лучше всего возводить ленточный фундамент.
  • На грунте, который подвержен замерзанию и не вспучивается нужно ставить свайный фундамент.
  • На грунте, который подвержен сильному промерзанию и вспучиванию лучше всего возводить ленточный фундамент с сильным заглублением.
  • Если слои почвы подвержены постоянному размыванию, то лучше всего в качестве фундамента использовать монолитную армированную плиту.

Расчет фундамента под гараж

Чтобы ленточный фундамент простоял как можно дольше, необходимо перед его возведением произвести все необходимые расчеты. Для этого в учет берется глубина прохождения грунтовых вод, вес конструкции, габариты конструкции, особенности почвы. Расчёт поможет выбрать подходящий фундамент для гаража. Если вы планируете возведение большого гаража своими руками со стенами из кирпича или пеноблоков, то и фундамент под гараж обязательно должен быть надёжным и массивным. Для небольшого гаража, рассчитанного на один легковой автомобиль можно соорудить легко основание. Прежде чем возводить фундамент необходимо сделать чертеж и уточнить, не повредите ли в процессе строительства проходящие коммуникации.

Создание чертежа

Создание чертежа является первым этапом работ по возведению фундамента для гаража. Для этого важно проанализировать влияние типа грунта на фундамент. В процессе создания чертежа необходимо будет просчитать тип фундамента, гаража с учетом материалов, из которых будет построена конструкция. При создании чертежа проекта важно сразу обозначить, нужен ли вам подвал или смотровая яма. Важно сопоставить все параметры будущего гаража, чтобы в процессе строительства было как можно меньше трудностей. ­­

От чего ещё зависит глубина и ширина фундамента?

Конструкции гаражей чаще всего стандарты и не требуют дополнительного укрепления фундамента вне зависимости от ширины. Исключение составляют двухэтажные конструкции. Классические параметры фундамента для гаража – 60х40. Расширять фундамент необходимо только, когда параметры гаража значительно отличаются от стандарта. Если вы планируете делать стены гаража из профнастила, сэндвич-панелей или металлопрофиля, то необходимо сделать небольшое (до полуметра) углубление фундамента для гаража. Если гараж строят из бруса, пеноблоков, газоблоков, и их ширина больше масштаба фундамента, то и фундамент для гаража следует расширить. При строительстве конструкции из шлакоблока и бетонных плит, кирпича, длину у фундамента следует сделать не менее одного метра, а ширину – чуть больше ширины стен гаража.

Как выбрать технологию создания ленточного фундамента?

Существует три варианта создания ленточного фундамента неглубокого залегания под гараж:

  1. создание фундамента из монолитной ленты (свайной);
  2. возведение из фундаментных блоков;
  3. применение несъёмной опалубки.

Качественное строительство фундамента под гараж по всем правилам своими руками

Существует множество разновидностей фундаментов. Можно установить практически любой из них, но с тем условием, что он не будет препятствовать въезду в гараж. Целесообразно при выборе фундамента под гараж отдать предпочтение тому варианту, который не потребует серьезных финансовых, временных затрат, а также использования тяжёлой и дорогостоящей техники. Наиболее распространен при устройстве гаража ленточный фундамент монолитный.

Фундамент под гараж из пеноблоков

Если вы запланировали построить гараж из пеноблоков, то необходимо учесть этот момент при закладке фундамента. Пеноблоки – это легкий материал, поэтому нет необходимости возводить мощный фундамент. Но при этом важно учесть тип грунта, который лежит на строительной площадке. В случае пролегания грунтовых вод ниже двух метров, оптимальным вариантом будет возведение фундамента не более полуметра в высоту. В качестве основания для гаража из пеноблоков лучше всего использовать цельную бетонную плиту, которая предохранит сооружение от трещин и разрушений.

Формируем съемную опалубку для фундамента под гараж

Съемную опалубку необходимо ставить прямо на дно траншеи, вырытой под фундамент. Для этого используется брус-сороковка, который вбивается на дно траншеи через каждые сорок сантиметров. Когда все брусья будут вбиты, сверху на них укладывается лист ДСП либо деревянные доски, но их ширина не должна быть больше 2 сантиметров. Чтобы сделать отверстия для вентиляции в деревянную опалубку необходимо положить отрезки труб. Во избежание вытекания бетона в процессе заливки можно положить поверх досок полиэтилен. Верхнюю часть опалубки, выступающую над землей, нужно укрепить распорками.

Заливать опалубку можно за один раз либо послойно. Чтобы при заливке не образовывалось пустых полстей, бетон сразу нужно обрабатывать: протыкать острым предметом в нескольких местах – черенковать. Для это цели можно применять глубинные вибраторы.

При формировании несъёмной и съемной опалубки важнейшую роль играет металлический каркас, который укладывается под бетонной отливкой. Его используют для того, чтобы выдерживать все нагрузки на изгиб, которые появляются обычно из-за подвижности почвы.

Армирование фундамента под гараж

После того, как работы над созданием опалубки будут завершены, можно переходить к армированию фундамента под гараж. Перед армированием нужно проложить грунт каким –либо материалом, если это планировалось изначально. Обычно при возведении фундамента под гараж выкладывается песчаная подушка, высота которой – не более 20 сантиметров.

Арматурную сетку необходимо уложить на дно траншеи и переплести прутья между собой. Их крепление осуществляется с помощью специальной проволоки. Проволока связывается арматурными кусачками или шуруповертом. Укладка арматурных стержней производится постепенно. Первым шагом является крепление горизонтальных перемычек со стандартным шагом в 40 сантиметров. После этого нужно вложить вертикальные стрежни арматуры, прикрепив их к горизонтальным. Над вертикальными прутьями закрепляются верхние арматурные прутья.

арматурные прутья

Создаем фундамент под гараж с использованием несъемной опалубки

Для создания несъемной опалубки применяются материалы с отличной теплоизоляцией. При использовании несъемной опалубки нет необходимости дополнительно утеплять подвал и смотровую яму. Несъёмная опалубка редко используется при строительстве отдельно стоящего гаража. Использовать ее целесообразно в тех случаях, когда планируется возведение гаража, прилегающего к дому. Также несъёмную опалубку можно использовать, если вы планируете сделать под гаражом подсобное помещение или мастерскую. Существует несъёмная опалубка из пенополистирола, железобетона или металла.

Главным преимуществом при использовании несъёмной опалубки является то, что бетон для нее имеет отличное качество, так как изготавливается на промышленных предприятиях. Для работы со съёмной опалубкой придется арендовать автокран. Эта услуга обойдется вам не слишком дорого, зато значительно упростит работу. После укладки опалубки важно провести ее герметизацию. Для этого применяется цементно-песчаный раствор. Следующим шагом будет проведение гидроизоляции фундамента, а точнее его вертикальных и горизонтальных частей.

Гидроизоляция смотровой ямы

После того, как бетонная отливка будет готова необходимо поработать над гидроизоляцией смотровой ямы. Для этой цели используется гидроизоляционная мастика, которая наносится горячим либо холодным способом. Для еще одного слоя изоляции можно использовать рубероид.

Снаружи фундамента гаража можно насыпать песок или щебенку. Нелишним будет сооружение отмостки вокруг бетонного фундамента, которая будет отводить талую и дождевую воду.

Заключительная стадия работ

Заключительным этапом работы над фундаментом для гаража является отделка. Для декоративной отделки фундамента гаража возможно использовать штукатурку либо декоративную плитку.

Читайте также: