Как поднять баллон на крышу

Обновлено: 28.04.2024

Можно ли ставить пропан бутановский балон на крышу газельки микроавтобуса.
сегодня на СТО встал вопрос ребром, на одну газельку микроавтобус.
поставили спарку на 95 литров. механник конторы пришел и говорит, что слишком низко, т.к. эта машина по месторождениям гоняет, и бывает цепляет задним бампером при вьезде на паром. короче из микроавтобуса сделали полу джип.
ну и из решения этой проблемы, это установка балона на крышу.

метановские, знаю что ставят, а вот пропановские.

конечно на крышу надо ставить не пузатые былоны, а каки нить сосиски.

diesels

diesels, баллоны ставить можно куда угодно, тоесть почти куда угодно, но устанавливаются они с определёнными нормами безопасности , лично устанавливал баллон на крышу автомобиля ВАЗ типа пирожок, крепление нужно только делать такое, чтобы в случае резкого торможения и ДТП баллон не сорвало, и чтобы при перевороте авто не произошло разрушения запорной арматуры

MMAGS

На этом фоне странно как-то выглядят требоваания размещения баллонов, согласованные с автозаводами. Такие размещения приведены в руководствах по установке ГБО. Вам не кажется, что Вы сильно ошибаетесь?

mustanger

если честно не разу не видет руководство по установке гбо, в котором говорилось где и как можно ставить балон.

Про пирожки я знаю и видел, ну там же он закрыт споллером, его и не видно, а значит нет проблем.

diesels

Олег_Б

diesels

я знаю условия- баллон в защищённом от грязи месте, с лёгким доступом для обслуживания, в дали от источников тепла и открытого огня. про крышу и раму не слова.

MMAGS

У ГБО-шников есть схемы установки баллонов на все отечественные автомобили. Эти схемы согласованы с автозаводами. Такой комплект есть у всех серьёзных установщиков. Я не помню, откуда я их скачал, но помню с какого-то из сайтов продавцов-установщиков. Можно побробовать набрать в поисковике.

если честно не разу не видет руководство по установке гбо, в котором говорилось где и как можно ставить балон.

mustanger

я знаю условия- баллон в защищённом от грязи месте, с лёгким доступом для обслуживания, в дали от источников тепла и открытого огня. про крышу и раму не слова.

откуда эти правила ?

солнце не источник тепла ?

Добавлено через 1 минуту

У ГБО-шников есть схемы установки баллонов на все отечественные автомобили. Эти схемы согласованы с автозаводами. Такой комплект есть у всех серьёзных установщиков. Я не помню, откуда я их скачал, но помню с какого-то из сайтов продавцов-установщиков. Можно побробовать набрать в поисковике.

эти схемы есть у всех, ну там в них ни слова что они согласованны с кем то, я пока тока знаю завод ГАЗ более мене официально поддерживает газовое оборудование, не снимает с гарантии на некоторые движки.

diesels

MMAGS

Это говориттся о баллонах для сжатого газа!!Т.к. в Таджикистане достаточно тепло а как сжатый так и сжиженный газ имеет свойство расширяться ( что естественно).Что бы не было беды были написаны данные правила! Метан при испарении идет в верх,пропанбутановая смесь вниз т.к. она тяжелее воздуха. Удачи!!

У ГБО-шников есть схемы установки баллонов на все отечественные автомобили. Эти схемы согласованы с автозаводами. Такой комплект есть у всех серьёзных установщиков. Я не помню, откуда я их скачал, но помню с какого-то из сайтов продавцов-установщиков. Можно побробовать набрать в поисковике.

имхо все эти схемы взяты из одного места: у "официального папы гбо всея руси" В.А.Золотницкого. Про согласование этих схем с заводами-производителями автомобилей ни разу не слышал. Буду рад, если дадите ссылку на более-менее официальный документ.
ЗЫ. "Монтаж ГБО" нет в ОКВЭД. Не наводит ни на какие мысли?

Алексей Борисович

Схемы разрабатывал и согласовывал НАМИ (при участии заводов), как впрочем и ОСТ 37.001-653. А про неснятие с горантии двигателя УМЗ при установке ГБО, то это - никого ни к чему не обязывает, в том числе и сам ГАЗ. Просто это одна из соломинок, за которую пытается ухватиться ГАЗ, чтобы как-то привлечь покупателей Газелей с двигателем УМЗ, после того как ГАЗ "оттопырил" ЗМЗ с их моторами. Интересно, как долго этот маразм с "войной моторов" продлится?

mustanger

не содержит каких либо конкретных чертежей и схем, только общие положения, читая его, можно придти к выводу, что баллон для СНГ и вертикальную установку выдержит, главное, чтоб не была нарушена прочность конструкции и только не в машинном отделении.

Алексей Борисович

MMAGS

короче еще раз подтверждается правило, что у нас на с одной стороны все разрешено, с другой запрещено.

Я уверен, если мы поставим этот балон на верх. то гаи этим людям мозги вы. а потом и нам.

Че делать, клиент хороший, уже 12 машин у нас переоборудовал. У нас и площадей для установки баллона на крышу нет. высота бокса не позволяет.

Добавлено через 1 минуту

может есть другие варианты установики баллона для микроавтобусов, это не маршрутка, это служебная развозка.

diesels

melchagov

Вложения:

НАМИ письмо Газель.rar

Олег_Б

А кто вас заставляет именно спарку ставить взад под низ Газели.Установите вместо бензобака простой баллон,а бензобак перенесите.Вот вам и решение проблемы.Конечно это гимарно,но это решение вашей проблемы.Конечно есть еще одно решение. Установите вместо запаски внешний тор.Удачи вам.

mariskina

Вы наверное ОСТ по диагонали читали: ну вот, например:
1 Габаритные размеры ГБТС за счет установки комплекта ГБО, не должны выходить за пределы базовых моделей.
Допускается увеличение габаритных размеров ГБТС по высоте за смет установки газовых баллонов, без потери их устойчивости относительно опрокидывания. Это требование должно проверяться по ГОСТ 27815.
Допускается также выступание за внешние габариты ТС горловины за­ правочного устройства не более чем на 10 мм.
4.3.2 Все агрегаты и узлы ГБО, в том числе баллоны, располагаемые в
зоне пола, не должны уменьшать клиренс ТС, что должно проверяться по ГОСТ 22748.
А Вы говорите баллоны на крыше!

Голая крыша, местами пропускает.
Площадь большая. Шлангов не хватит (30 метров если не ошибаюсь).
Сейчас монтируют блок. Для подъема будут использовать бочку 200 литровую.
п.с. Работники наемные, Строители. Назначили мастера за ними присматривать.

1. можно 40..
2. хоть испытайте двойной нагрузкой для успокоения и отойдите от места подъема на 1200 метров.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ.
Но не всё так просто. (Алиевич)

Выхода на крышу нет?
Коли крыша планируется так и остаться плоской да и с рубероидным покрытием, стоит задуматься о строительстве наклонной лестницы с площадками вдоль стены здания. А то мало ли, балончик соскользнёт.

_________________
Белая полоса - ограничение места погрузки/выгрузки.
Жёлтая полоса - ограничение опасного места.
Зелёная полоса - ограничение одновременного доступа к кассе.
.
Чёрная полоса - все вышеназванные ограничения не спасли.

1. 40 метров - маловато будет (где написано? что-то не нашел. ).
2. Испытали тройной нагрузкой.
3. Здание мы арендуем. На такие затраты начальство не идет.
Спасибо за ответы.

С ходу даже ничего не смог посоветовать, хотя опыт по этому вопросу большой.
Almaz M, если у ваших наемных строителей нет оборудования для подъема грузов (хотя бы веревок, блоков, зажимов, не говоря уж о ГПМ типа "Пионер") и у них нет опыта в этом деле, а ваша организация не занимается подобными вопросами - ни о какой безопасности не может быть и речи.
Можно посоветовать кучу простых способов, но кто будет исполнителем?
Надо правильно привязать бочку (хотя правильнее использовать специально оборудованную клетку); продумать: как перетащить бочку через край крыши (поворотная консоль (стрела) или др.); если поднимать груз с помощью веревок - использовать устройство для предотвращения обратного хода веревки, ну и многое другое.

А главное, предусмотреть меры безопасности при работе на высоте.

Как правильно сказал Kroleg, осуществить это действо с условиями хоть чуть-чуть похожими на безопасные невозможно, если вы не собираетесь потратить хоть сколько-то денег. Я просто не понимаю в чем вопрос, как должно быть по правилам или как забраться на крышу с помощью трех коробок карандашей, скотча и упаковки банковских резинок.

По-моему действительно легче оставить его на земле, и применить рукава по длиннее, можно и больше 40 метров, с разрешения руководителя работ.

_________________
Главное – это вывод о необходимости или об отсутствии оной совершать или не совершать то или иное разрешенное действие.

Alex36, да не засмеем , правда интересно, тем более что тема потеряла свою актуальность для ее автора Колитесь.

Мои два простых варианта:

Первая мысль: Если речь идет о частичном ремонте кровли, то есть об одном - нескольких баллонах: я бы их поднял на крышу в рюкзаке по лестнице с подстраховкой рюкзака и страхуя меня, любимого - но это детская мысль.

Вторая: Что тут думать? Правильно привязали баллон, при необходимости обернув его чем-то типа пенополиуретанового туристического коврика, и подняли на крышу двое молодых красивых строителей, пристегнутых хотя бы монтажными поясами во избежании свободного падения.

Актуальность не потеряна.
"Правильно привязали баллон, при необходимости обернув его чем-то типа пенополиуретанового туристического коврика, и подняли на крышу двое молодых красивых строителей, пристегнутых хотя бы монтажными поясами во избежании свободного падения"
Мое мнение - лучше использовать бочку 200л. Внутри использовать прокладки, чтобы он там как горошина в перезрелом стручке не гремел. В стенках бочки делаются специальные отверстия для крепления привязи. Неплохая получилась клеть кстати.
Подъем осуществляется через блок. Подъем осуществляют 2 человека. Третий страхует от обратного хода веревки (3 витка на специальном столбе).
Первый подъем - испытание (без опасного груза).
И конечно все пристегнуты.
"Я просто не понимаю в чем вопрос, как должно быть по правилам или как забраться на крышу с помощью трех коробок карандашей, скотча и упаковки банковских резинок." - ещё необходимо 2 газеты и жвачка .

Использование пропана при ремонте мягкой наплавляемой кровли

Мягкая кровля относится к числу популярных решений, используемых в частном и городском строительства. Покрытие данного типа активно укладывается на зданиях различной этажности, вне зависимости от их назначения. Как правило, речь идет о плоских крышах, где удобнее всего реализовывать наплавляемую технологию. Несмотря на надежность и приличный эксплуатационный ресурс, мягкие кровли нуждаются в периодическом ремонте.

Виды ремонтных технологий

Если мягкая кровля уложена правильно, актуальность первого ремонта наступает обычно не ранее, чем через 10 лет. Причинами более быстрого износа обычно являются нарушения правил эксплуатации покрытия и экстремальные погодные условия в данном регионе.

Существует несколько видов ремонта наплавляемой кровли:

  • Заплаточный. Используется для фрагментарной заделки мест протеканий. Как правило, речь идет о точечных механических повреждениях, трещинах, расслоениях на переходных участках покрытия. Метод реализации предусматривает укладку заплаты из рубероида или битумного рулонного материала. Фиксация заплаты осуществляется посредством пропановой горелки или специальной мастики.
  • Участками. Если поврежденным оказался целый сектор мягкой кровли, приходится проводить локальный демонтаж старого материала и укладку новых рулонов на площадь 5-100 м 2 .
  • Стандартный. Речь идет о полной замене всего кровельного покрытия силами специализированной бригады. Такой подход является наиболее эффективным, и входит в перечень стандартных мероприятий по обслуживанию наплавляемой кровли. Периодичность стандартного ремонта определяется лично владельцами здания.

Перечень оборудования для ремонта

Традиционной установкой для укладки и замены мягкой кровли является специальная горелка и баллон со сжиженным пропаном.

Кроме того, для работы понадобятся и другие инструменты:

  • Метла. Используется для очистки основания перед постилкой новых рулонов.
  • Лопаты. Лучше обзавестись штыковым и совковым инструментом.
  • Измерительные приспособления. Рулетка, уровень, нивелир.
  • Монтажные ножи, резаки, топоры. Обеспечивают демонтаж старого покрытия и раскрой нового битумного материала.
  • Огнетушитель. Является обязательным атрибутом при реализации любых огневых работ.

Подбирая пропановую горелку, лучше отдавать преимущество проверенным моделям. Это также относится к баллонам и подводящему шлангу (его минимальная длина — 7 м).

Способы утепления газовых баллонов при уличном размещении

Традиционное место установки газового баллона за пределами помещения – несгораемый шкаф. Однако его металлические стенки в состоянии сохранить только от механических воздействий: функция обогрева им недоступна. Как следствие, температура в шкафе идентична наружным показателям термометра. Чтобы защитить баллон от замерзания, его оснащают дополнительным утеплением. Существует несколько вариантов, как уберечь голубое топливо от замерзания.

Утепляющие материалы

Вопреки рекомендациям работников газовых служб, хозяева частных домов иногда применяют для утепления газовых емкостей «окутывание» в различные материалы. Как правило, для этого используется минеральная вата, стекловата, пенополистирол и другая строительная теплоизоляция.

Как показали измерения, эффект от подобных действий минимален. Окутывание какого-либо предмета с целью его согревания приносит позитивный результат только в том случае, если он способен самостоятельно вырабатывать тепло. Поэтому, сколько слоев не наложи на газовый баллон, на его температуру это не повлияет.

Обогревающий кабель

Данный метод разрешается применять при наличии полностью исправной емкости и соблюдении всех правил монтажа электрического греющего кабеля. Домовладельцами используются как покупные саморегулируемые системы, так и самодельные конструкции из провода и терморегулятора. Наличие регулирующего элемента в цепи обязательно: это дает возможность выбрать оптимальный температурный режим. Саморегулирующие модули делают это автоматически, без контроля со стороны человека.

Перед монтажом греющего кабеля баллон необходимо сначала обернуть ПВХ пленкой, далее – инфракрасной (именно она излучает тепло после коммутации к ней питающего провода и терморегулятора). Для минимизации тепловых потерь можно дополнительно одеть чехол из «термофола». Абсолютно безопасным этот метод не является, учитывая достаточно рискованное соседство газа и электрической проводки. Поэтому очень важно придерживаться рекомендаций по монтажу и техники безопасности.

Электрические приспособления

Учитывая спрос на обогревающие приспособления для газовых баллонов, некоторые производители стали изготовлять более «продвинутые» модификации на основе электрических элементов. Модели данного типа отличаются надежностью, эффективностью и безопасностью.

Наибольшее распространение получили следующие электрические приспособления для обогрева газовых баллонов:

  • Термические одеяла. Предназначены для стандартных емкостей. Способны обеспечить стабильное испарение входящего в состав газовой смеси пропана, что в зимний период дает возможность сэкономить до 30% от общего объема сжиженного топлива. Размеры термического чехла бывают разными, в зависимости от объема баллона. Они настроены на поддержание внутри сосуда комфортной температуры +40 градусов.
  • Электрообогреватель. Внешне – это то же одеяло, но меньших размеров. Скорее эту модель можно назвать обогревающей накидкой на нижнюю часть баллона. Работает такой обогреватель за счет трансформации электрической энергии в тепловую. В продаже представлены изделия под размеры баллонов на 27 и 50 л: они в состоянии нагреть стенки до +40 градусов.

Отдельно стоящее помещение

На практике проще всего изначально поместить емкость с газом в хорошо обогреваемое место. Лучше всего для этого подходит отдельное помещение, оборудованное под кладовку для баллонов. Подходящие температурные условия способствуют практически полному «опустошению» сосуда, без всяких жидких остатков. Как следствие, необходимость в заправке баллонов возникает намного реже.

При этом важно соблюдать следующие правила:

  • баллон должен стоять строго вертикально;
  • к емкости необходимо организовать быстрый и удобный доступ для обслуживания и замены;
  • баллон не должен соседствовать с нагревательными приборами и плитой.

Для размещения газовых баллонов запрещается использовать подвалы, погреба, цокольные помещения, гаражи и т.п. Внутри обязательно должна быть установлена эффективная вентиляция.


В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было "не ахти" (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!


Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.


Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!


Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.



Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.

Читайте также: