Как отремонтировать асфальт цементом

Обновлено: 28.04.2024

ООО

Ямочный ремонт дороги своими силами.

Ямочный ремонт дороги своими силами.

Ямочный ремонт дороги своими силами.

Недорогой и быстрый способ заделки ям на дороге.

Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.

Ямочный ремонт дороги своими силами быстро и недорого
Ямочный ремонт дороги своими силами.
Повреждение колес из-за ям на дорогах

Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования - достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию. Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.

Решение проблемы с ямами на дороге

Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))

Материалы тоже нехитрые: (из расчета на 1м 2 ямы глубиной 10 см):
  • Битумная мастика 1 ведро (20 литров) – можно купить на любом строительном рынке. Средняя стоимость 300-350 рублей;
  • Мелкий известковый щебень фракции 5-20 или 20-40мм. или меньше в объеме 1 тачка;
  • Песок ½ тачки.
Итак, перейдем к описанию данного способа заделки ям на дорогах:
  • Сперва стоит очистить яму от воды, грязи и мусора – обычная метла вам в помощь!));
  • После чего засыпать яму мелкофракционным известковым щебнем до уровня асфальтового полотна. Обращаю Ваше внимание, что лучше всего подойдет именно мелкий известковый щебень. Гравийный или гранитный щебень для данной процедуры не подходит! Также не стоит применять для этого дроблёный бетон, битый кирпич и прочее…
  • После отсыпки щебнем, его стоит любыми подручными средствами утрамбовать. Например, можно раз 6-7 проехать по нему машиной;
  • После трамбовки необходимо соорудить из 2-х блоков или кирпичей подставку под металлическое ведро битумной мастики и под ведром соорудить костер;
  • Мастику необходимо разогревать на костре, примерно 20-30 минут, периодически помешивая палкой. По истечении 20-30 минут мастика должна приобрести жидкую консистенцию;
  • После нагрева мастики, её необходимо равномерно вылить на щебень, чтобы не было пустых мест. Особое внимание стоит уделить краям примыкания к старому асфальту - эти места стоит пролить особенно тщательно;
  • Затем на получившуюся «черную» поверхность необходимо насыпать песок слоем в 2-3 см. Песок должен покрывать всю поверхность нашей бывшей ямы, чтобы мастики не было под ним видно. Это делается для того, чтобы проезжающие автомобили вмяли песок, смешанный с мастикой, в пустоты между фракциями щебня и заодно не пачкали колеса о горячую битумную мастику. Песок жалеть не стоит… всё лишнее очень быстро растащат машины и ветер.
  • После отсыпки песком, по бывшей яме можно сразу смело начинать ездить на автомобилях. В этом нет ничего страшного, даже, наоборот, это способствует лучшему утрамбовыванию нашей заплатки. Песок под весом автомобилей смешивается с битумом и просачивается между щебнем, что способствует лучшему склеиванию заплатки. Данный пункт является крайне важным и именно его исполнение обеспечит целостность заплатки на долгие годы.
  • На приведенном ниже фото Вы видите заплатку, сделанную вышеописанным способом, которой уже минуло 2 года. Обратите внимание, что заплатка стоит как камень. Асфальт вокруг нее уже давно подвергся растрескиванию, а заплатка стоит как новая. Так что данный метод в долгосрочной перспективе оказывается крайне действенным и дешевым. А самое главное, подобные работы может выполнить любой человек, даже не имея такого опыта.

Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.

Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству - обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».

Трещины возникают из-за нарушения технологии укладки асфальта или чрезмерных нагрузок. Устранять дефекты необходимо как можно быстрее, пока вода и другие негативные факторы не усугубили проблему. Вопрос о том, чем заделать трещины в асфальте, актуален не только среди автодорожных компаний. С этой проблемой также сталкиваются владельцы приусадебных участков с асфальтовыми дорожками.

Способы ремонта асфальтового покрытия

Преимущества применения мастики 05

Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость. Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом. Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов. Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Выбоины и другие повреждения асфальтированного покрытия часто можно починить с помощью холодного асфальтового заполнителя. Ниже вы найдете руководство, которое поможет вам успешно выполнить ремонт вашей дороги.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 1

Отмерьте или подсчитайте необходимое количество заполнителя, который понадобится вам для осуществления ремонта. Небольшие ямы, площадью менее 0,2 кв. м, могут быть заделаны с помощью около 20 кг холодного асфальтового заполнителя.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 2

Выберите асфальтовый заполнитель, который вы будете применять для ремонта. Холодный асфальтовый заполнитель (смесь асфальтовой смолы и камней) продается в пластиковых мешках по 20 кг, похожих на мешки с цементом, а также, в ведрах объемом от 4 до 20 литров.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 3

Очистите яму от кусков грязи и прочего мусора с помощью садовой лопатки, совка или другого удобного инструмента. Если дно ямы состоит из сухой почвы, вам стоит увлажнить его с помощью садового шланга, потому что смола хватается лишь на влажной земле.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 4

Если в яме вода, дайте ей просохнуть, потому что к мокрой земле смола также не пристанет. Если вы спешите, можете воспользоваться вентилятором или феном.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 5

Ямы глубиной более 7-10 см необходимо заполнить материалом, который затем можно будет плотно утрамбовать, вроде глины, битого бетона или измельченного известняка. Для ремонтных проектов, в которых подложку под латкой обычным методом утрамбовать невозможно, рекомендуется полностью раскопать яму и залить ее бетоном на 5 см ниже финального уровня дороги – этим вы укрепите проблемную зону.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 6

Заполните яму асфальтовым наполнителем примерно на полтора сантиметра выше финального уровня дороги. Таким образом, после утрамбовывания латка будет вровень с остальным дорожным покрытием.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 7

Утрамбуйте латку ручной трамбовкой, бензиновой виброплитой или даже молотом – в случаях с очень небольшими ямами. Убедитесь, что холодный наполнитель хорошо утрамбован в яму, иначе латка быстро разлезется, когда по ней начнется активное дорожное движение.

Если возможно, накройте латку. Чтобы еще сильнее укрепить латку, вы можете накрыть ее на пару дней доской или куском фанеры, но это необязательно. Если вы хорошо утрамбовали наполнитель, латка уже готова к трафику.

Изображение с названием Fix a Hole in an Asphalt Driveway Step 9

Уберите инструменты и лишние материалы, оставшиеся вокруг латки, чтобы можно было полюбоваться вашим трудом.

Асфальтовое покрытие является самым распространенным при организации дорог разного назначения, а также придомовых территорий. Асфальт отличается высокой прочностью, длительным сроком службы, ремонтопригодностью. Любой желающий может произвести ремонт дорог своими руками.

Почему ремонт асфальта можно произвести своими руками?

Современные ремонтные материалы не предполагают привлечение специализированной техники. В большинстве случаев достаточно подручных средств, чтобы устранить несколько ям на участке дороги во дворе. Своевременная заделка повреждений позволяет продлить срок службы дороги, а также отсрочить потребность в капитальном ремонте.

Процесс ремонта ям на асфальтированных дорогах своими руками

Самостоятельный ремонт обойдется существенно дешевле, затраты будут связаны только с закупкой материала. При соблюдении рекомендаций производителей ремонтных составов, ремонт ям своими руками не будет отличаться по качеству, если обращаться в специализированные компании.

Какие виды ремонта можно производить самостоятельно?

Собственноручно можно устранить следующие виды повреждений асфальта:

  • ямы – глубиной 5-10 сантиметров и площадью 1-2 квадратных метра;
  • трещины – «паутинка», выбоины глубиной 0,5-1 сантиметра.

При потере привлекательности внешнего вида дороги, а также после проведения ямочного ремонта, специалисты рекомендуют произвести дополнительную герметизацию асфальтового покрытия.

Расчет стоимости ремонта асфальта своими руками

Затраты на ямочный ремонт своими руками определяются двумя факторами:

  • тип используемого материала;
  • расход ремонтных смесей – зависит от площади повреждения и глубины ям, трещин.

Стандартный набор для ремонта предполагает наличие наполнителя, роль которого обычно выполняет холодный асфальт, материала для заделки трещин и герметизирующего покрытия. Для глубоких ям может дополнительно потребоваться щебень. Ею заполняется часть ямы, что позволяет уменьшить расход холодного асфальта.

За расчетом стоимости ремонта рекомендуется обратиться к специалисту компании «Мобитех». Сообщите ему площадь ремонтируемого участка, данные по типам повреждений – на основе полученной информации будет произведена калькуляция требуемого объема ремонтных смесей.

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. Во многих городах жители ждут годами, когда отремонтируют поврежденный участок дороги. А кто повредил из-за глубокой ямы покрышку или диск решаются восстановить дорогу самостоятельно при помощи подручных средств. Рассмотрим, как сделать ямочный ремонт дороги и насколько это законно.

Самый простой метод ямочного ремонта дорог

Какая первая мысль, которая приходит в голову при виде глубокой ямы на дороге? Хотя бы засыпать ее камнями. Часто найти песок и щебень можно неподалеку, поэтому никаких финансовых затрат. Перемешиваем и засыпаем в яму, все! В зависимости от интенсивности движения заплатка может прослужить от недели до нескольких месяцев. Такой способ приглянулся жителям северной столицы.

mt_ignore

Самостоятельный ремонт дороги цементом

Смысл в том, чтобы залить яму на участке дороги цементом. Этот строительный материал легко доступен, и мешок цемента (50 кг) обойдется в небольшую сумму (от 250 рублей). Такая заплатка на дороге прослужит намного дольше песка с гравием. Этот метод ямочного ремонт популярен среди жителей Днепродзержинска.

Ямочный ремонт холодным асфальтом

Это смесь битума с каменным материалом с добавлением растворителя. Главное преимущество подобных холодных смесей в том, что для его укладывания не нужно никакой спец техники и опыта. Холодный асфальт укладывается в обычных температурных условиях, без разогрева. Подходит для частного и профессионального применения.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Примерная стоимость: 400 рублей за мешок. Одного мешка хватит, чтобы залатать небольшую выбоину на дороге (глубиной до 5 см и площадью около 0,5 кв. м.). Срок службы - несколько лет.

Штраф за самостоятельный ремонт дороги

За самовольный ремонт дороги могут выписать штраф. В соответствии со статьёй 12.33. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Так, например, астраханцев, которые сами отремонтировали дорогу, обложили штрафом. На место прибыли представители ГИБДД и службы муниципального контроля. Они выписали штраф подрядной организации, которая ремонтировала дорогу во дворе по инициативе жильцов. Сумма штрафа составляет 25 тысяч рублей.

А Вам приходилось делать ямочный ремонт? Каким способом была организована помощь и на сколько ее хватило? Кстати, не редкость, когда ремонт дороги выполняют при помощи досок, разломанных кирпичей, ковров, покрышек и т.д.. Такая помощь может наоборот, навредить. Старые покрышки лучше использовать другим способом. Кстати, а Вы знаете, как увеличить проходимость автомобиля?

Читайте также: