Как отрегулировать дверь на тигуане

Обновлено: 27.03.2024

Проблема актуальна для подавляющего большинства подержанных автомобилей старше 10 лет. Выражается она как в визуальном искривлении общей линии дверей, так и в затрудненном открывании-закрывании. Причина вполне естественна: дверь - конструкция весьма массивная, а петли и прочие элементы на которых она удерживается, банально изнашиваются. Бывает и так, что автомобиль побывал в руках " квалифицированных специалистов " - тогда вообще пиши пропало. И сегодня я хочу поведать простой и доступный каждому алгоритм регулировки, который при определенном старании позволит "вывести" двери практически в заводское положение. Но сначала чуть-чуть теории.

Автомобильная дверь (впрочем, как и любая другая) имеет в основе "три кита", которые влияют на её положение относительно кузова.

Вроде бы, ничего сложного. Но любой кузовной сервис на просьбу отрегулировать двери либо просто отмашется от вашей просьбы, либо заломит за неё вполне осязаемую сумму (от тысячи рублей за дверь). И разумеется, всё равно сделает криво. Поэтому, если хотите, чтоб получилось действительно на совесть - нужно выбрать погожий денёк и взять всё в свои руки.

Пример ровно установленных дверей. Все вертикальные и горизонтальные линии сопряжения должны иметь идеально-равномерный зазор по всей длине. Также, не должно быть ступенек ни в одной из плоскостей.

Пример ровно установленных дверей. Все вертикальные и горизонтальные линии сопряжения должны иметь идеально-равномерный зазор по всей длине. Также, не должно быть ступенек ни в одной из плоскостей.

С чего начать?

Прежде всего нужно понять, чего вы хотите добиться. Если у вас просто недостаточно мягко происходит закрытие/открытие - это одно. Если же дверь ощутимо провисла, или в принципе висит в проёме вкривь и вкось - ситуация чуть сложнее. Но мы пойдём по порядку от простого к сложному.

- на "жёсткость" открытия и закрытия . Когда при вытягивании ручки дверь резко отстреливает, а чтобы её закрыть, нужно либо сильно хлопать, либо "вдавливать" в проём. Всё это означает, что ответная часть находится слишком глубоко в проёме. То есть, её нужно чуть сместить наружу, в сторону улицы. Делается это винтами, которые видны снаружи и легко ослабляются. Помните, что изменять положение всех регулировочных деталей нужно буквально по миллиметру-два. Чуть ослабили винты - аккуратно подбили кронштейн молоточком, добившись небольшого смещения в нужном направлении. Затянули, проверили работу. При необходимости, повторили действие.

- Влияет эта деталь и непосредственно на положение задней части двери (где замок) относительно проёма и других кузовных деталей. По аналогии с предыдущим пунктом, регулируя смещение ответной части в том или ином направлении, мы можем добиваться изменения зазоров двери при закрытом положении в необходимых нам пределах. Например, чуть поднять её или опустить.

Петля двери. Регулировка по аналогии с замком и ответкой, но приступать к ней нужно в крайних случаях.

Петля двери. Регулировка по аналогии с замком и ответкой, но приступать к ней нужно в крайних случаях.

Итог: как видите, никаких сакральных знаний или специнструмента для этой работы не требуется. Всё, что вам понадобится - это терпение, терпение, и ещё раз терпение. А значит, результат обязательно будет достигнут и продолжит радовать вас ни один год.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных кузовов и симметричных зазоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

ну что кто-нибудь победил двери? там как я понял еще петлями можно регулировать, но слишком сложно для новичка. никто не обращался к неофициальным кузовщикам?

DenAn

Завсегдатай

Тоже хотелось бы получить ответ. Заметил, что низ двери притирает порог. Быть "первооткрывателем" регулировки время не позволяет, хотелось бы заранее знать, куда лезть.

Lurcher

Участник

Тоже хотелось бы получить ответ. Заметил, что низ двери притирает порог. Быть "первооткрывателем" регулировки время не позволяет, хотелось бы заранее знать, куда лезть.

DenAn

Завсегдатай

OVERON

Участник

Нужен ключ под звездочку 12-ти гранную. И им скобу двери двигать. Но золотой середины нет. Либо дверь плохо будет закрываться но вровень с кузовом, либо хорошо закрывается но выпирает наружу.

Завсегдатай

У меня тоже обе задние дверцы не всегда с первого раза закрыватся, в отличе от передних. Приходится посильнее хлопать. Но стоит только приоткрыть любую форточку или переднюю дверь, проблема полностью уходит. Выходит отчасти виновато давление воздуха в салоне. Недостаточно штатных клапанов? Может в этом направлении капать нужно?

DenAn

Завсегдатай

Нужен ключ под звездочку 12-ти гранную. И им скобу двери двигать. Но золотой середины нет. Либо дверь плохо будет закрываться но вровень с кузовом, либо хорошо закрывается но выпирает наружу.

Я так понимаю, Вы говорите о болте справа, на передней стойке. Инструмент подберем, купим. Но смысл его регулировать по высоте, да он и не регулируется ( отверстие к отверстию). Надо как-то "укоротить" саму тягу. Вот где эта регулировка, а она обязана быть, не понять. Напомню, просела дверь, шоркает порог.

Вложения

SDC11153.jpg

Lurcher

Участник

Нужен ключ под звездочку 12-ти гранную. И им скобу двери двигать. Но золотой середины нет. Либо дверь плохо будет закрываться но вровень с кузовом, либо хорошо закрывается но выпирает наружу.

вот вот. но регулировать можно еще путем ослабления петель крепления двери к кузову. но там все хитро делается. надо как-то фиксировать, чтобы совсем не ушло куда не надо..

з.ы. начала почемуто брянькать вод. дверь. посмотрел. спустилась на уровень ниже и во время закрытия ударяется о петлю -тоже нужно регулировать похоуд. только почему так стало хз

OVERON

Участник

Я так понимаю, Вы говорите о болте справа, на передней стойке. Инструмент подберем, купим. Но смысл его регулировать по высоте, да он и не регулируется ( отверстие к отверстию). Надо как-то "укоротить" саму тягу. Вот где эта регулировка, а она обязана быть, не понять. Напомню, просела дверь, шоркает порог.

Нет, я имел ввиду ответную скобу для замка на кузове. Ее регулировал, но не потому что дверь просела, а потому что плохо закрывалась, как и многих тут.

Постоялец

DenAn

Завсегдатай

После моих вопросов (выше) прошел год, а ответа так и нет .

Надо чаще UPпать тему, глядишь кто то и откликница.

Постоялец

DenAn

Завсегдатай

МАКСИМИЛЬЯНО

Новичок

Я,когда попросил посмотреть двери, мне сказали ,что вообще все болты на всех дверях были ослаблены. пришлось протягивать, но особо не помогло, зато прошли щелчки при переезде по неровностям.

SlavaUskov

Новичок

Доброй ночи, у бывшего владельца меняли дверь заднюю видимо и задрали угол так что по линии с крылом не сходится, вот буду пытаться найти золотую середину

Barmi

SlavaUskov

Новичок
Новичок

☺

Считаю что проблема тяжёлого закрывания дверей на новой машине не проблема. Приработается. У меня 2010 г. Теперь наоборот неплотно прилегает. Видимо предыдущий хозяин регулировал

Добавлено через 1 минуту

Я,когда попросил посмотреть двери, мне сказали ,что вообще все болты на всех дверях были ослаблены. пришлось протягивать, но особо не помогло, зато прошли щелчки при переезде по неровностям.

Lurcher

Участник

☺

Считаю что проблема тяжёлого закрывания дверей на новой машине не проблема. Приработается. У меня 2010 г. Теперь наоборот неплотно прилегает. Видимо предыдущий хозяин регулировал

Добавлено через 1 минуту


А болты какие подтягивали?

5лет прошло. все так же правая задняя доставляет неудобства (пассажиры бояться хлопать) другие двери нормально закрываются. а эту так и приходится с усилием.
+если смотреть на уровень передней и задней двери. видно что она как-то неровно сидит

Lurcher

Участник

вобщем попытались ортрегулировать сами-
сняли накладки центральной стойки(для снятия таблички airbag использовали точнкую плоскую отвертку и 2 медиатора для поддевания. нужно поддеть 2 язычка снизу по краям.)внутри и снаружи открутили по 2 болта (2 сверху 2 снизу (один с внешней стороны стойки. другой с внутренней за накладкой). таким образом выровняли дверь по уровню передней двери. болтами на самой двери идет регулировка "по глубине" - т.е. чисто по горизонтали. по вертикали смысла нет под тяжестью все равно проседяет (для регулировке по высоте возимся с креплениями на стойке).
в итоге по уровню передней двери вроде более менее отрегулировано -а вот с закрытием беда.если двигать крючек на заднем крыле на себя. закрывается легко. но уровень разный и дверь торчит. если языччек подвинуть вглубь. закрывается ровно. но приходится хлопать. пока оставили так. может быть потом еще еще чтото придумаем.
интересно можно ли как-то замком двери поиграться? он двигается .

Есть необходимость в регулировке дверей. Как сделать что бы двери плотнее закрывались?
Кто нибуть делал сам? Что крутить?

Завсегдатай

Пластилин

Завсегдатай

Shokolad, я регулировал! У меня наоборот было все плотно но двери со второго раза закрывались. Нужно головки Торкс, размер не помню, откручиваешь скобу на кузове то ли 2 болта то ли 3, регулируешь но сильно не затягивай, попробуешь как подгонишь затянешь сильно!

Shokolad

Левая задняя у меня не плотно прилегает, по ощущением
и еще замки скрипят при переезде неровностей
если на скобы изоленту намотать скрип проходит. Интересно где это регулируется? Есть какая нибуть инструкция?

Пластилин

Завсегдатай

Shokolad

LIFAN69

Shokolad, и как с замками расправился?
- регулировка на ТО?
- разборка двери и протяжка?
- смазка? снаружи?

Shokolad

LIFAN69,смазка
Гарантия кончилась, теперь сам. В выходные буду двери регулировать.
Раскажу что получилось

Derini

Постоялец

Revenger

Участник

Я попробовал. Мне помогло. Дверные замки перестали скрипеть. Хотя с начала я тоже грешил на дверные уплотнители, как оказалось зря

Женёк :)

Заинтересовавшийся

LIFAN69,смазка
Гарантия кончилась, теперь сам. В выходные буду двери регулировать.
Раскажу что получилось

Derini

Постоялец

Женёк :)

Заинтересовавшийся

Derini

Постоялец

Женёк , так потому и спрашиваю =). Что за состав, может аналоги найти удастся, хотя бы как называется ваговская))) Я что-то нигде не нашел инфы.. (

Женёк :)

Заинтересовавшийся

Женёк , так потому и спрашиваю =). Что за состав, может аналоги найти удастся, хотя бы как называется ваговская))) Я что-то нигде не нашел инфы.. (

timka3115

Участник

Solodov

Получил вчера авто. Туговато закрываются задние двери (со второго, пятого раза, нужно хлопать) Просмотрели 5. машин новых у всех так. На гольфе и пассатах нет такой проблемы. Прибегали сервисники, зазоры ровные, регулировать не требуется вроде говорят, типа с завода все так и идет. говорят при эксплуатации должны притереться резинки уплотнителя и получше быть. Говорят поездите с месяц. Пробывали тоже самое делать с машинками клиентов в сервисной зоне (дорестайл) там все ок. Наверно приработалось, хз в общем. Помогите-просвятите. За сегодняшний день достало уже закрывать по два раза хлопать.

Добрый день, подскажите двигаются ли дверные петли которые прикручиваются к кузову? (там где один болт) я болты ослабил, а петли на месте как будто приваренные.

Заинтересовавшийся

Регулировка задних дверей

Всем доброго дня .
У меня на машине если смотреть на неё сзади под углом нижняя часть (нижняя плоскость где угол двери над пластиковой накладкой крыла) задней правой двери выступает по кромке относительно крыла . Слева все ОК , не выступает. Смотрел на разных Тигуанах и на улице и на новых в салонах : где-то всё хорошо по обеим дверям, где-то левая выступает, где-то правая . Причём более заметно на светлых машинах . Понятно, что российская сборка (((( Кто-то пробовал регулировать эти зазоры ? Поделитесь методикой

Вложения

IMG_7860-24-12-19-13-05.JPG

seregali

Заинтересовавшийся

Nik_NN

Участник

Регулировка замка двери

Всем привет! По осени въехали мне в водительскую дверь, помяли. Сервис (официал) приговорил дверь под замену, и в итоге - поменял.
Что касается замены - всё более-менее нормально.
Но вот замок двери. Изнутри дверь открывается без характерного звука открывания двери. На всех остальных дверях есть такой звук как бы "находящегося под нагрузкой механизма" (если так можно выразиться), такой звук "тынц". У водительской двери теперь практически нет звука. Будто механизм какой-то ватный.
В сервисе сказали, что ничего там не регулируется. Только так теперь останется.
Вот хочу спросить мнения владельцев Тигуанов. Можно что-то сделать?
Если поднадавить на дверь изнутри при открывании - то звук появляется. Но если просто открыть, то вообще без звука.
Может быть кто-то разбирал этот механизм? Может быть в механизме есть какая-то конструктивная проточка, или упорчик, который создавал этот звук, но его при перестановке в новую дверь сломали?

oleg73

ИМХО петля, которая на стойке, чуть внутрь салона просится.
Ее можно отпустить и чуть сдвинуть внутрь.


Многие пишут, что у Тигуана при движении двери играют в проеме и это слышно. Изначально я таких звуков не слышал, т.к. до этого была Витара, а уж у неё действительно кузов дышит — думал, что люди придираются.
Но, после нескольких поездок в область, где ведется ремонт дороги и приходится 36 км ехать по кишкотрясу, я услышал, что и у меня на машине двери стали издавать звуки и появились потертости от уплотнителей на краске.

Обратился к St164 — он производит демпферы замков и приобрел их.




Многие пишут, что после установки демпферов — двери стали закрываться хуже. Чтобы этого не происходило — ответные части замков нужно регулировать. А процедура эта совсем не так проста, как кажется.

Для регулировки можно воспользоваться этой инструкцией

Скажу от себя. Единственное что не устроило в демпферах — что при регулировке они все таки повреждаются. Вроде выставил демпфер, аккуратно дверь прикрыл, как бы все Ок. Но если закрываешь дверь — она пружинит и повреждает демпфер. Может это я такой рукожоп)

Вот пример повреждения, демпфер уже развернут на 180 градусов, т.к. мне не понравилось повреждение



Итог, двери стали закрываться с более глухим звуком. Звуков от перемещения дверей в проемах я пока не слышал.

Также в этой записи я писал, что у меня откручивался болт защиты и сливная пробка картера двигателя, чего-то мне такая ситуация не понравилась и я купил динамометрический ключ с моментом 5-60 Нм, т.к. тянуть на глаз — ну его нафиг, то ли резьбу сорвешь, то ли недотянешь. Так как ключи с таким диапазоном моментов встречаются в основном на али — решил проверить точность ключика колхозным методом. Для этого выставляем момент затяжки на ключе, измеряем длину от середины квадрата, на который надевается головка и зажимаем ключ в тисках.


Берем безмен цепляем крючок за край ключа и тянем до щелчка. Фиксируем показания безмена в момент щелчка.

Пользуемся формулой: M = m*g*l (где g — ускорение свободного падения = 9,8 м/с, m — показания безмена в Кг, l — плечо — измеренное расстояние от центра квадрата ключа и до точки приложения силы в метрах. В моем случае это 0,29М).
Итак выставил я значение на ключе 15 Н*м, получил следующие значения: 5,2Кг * 9,8М/с * 0,29М = 14,77 Н*м
При значении на ключе в 30 H*м полученные значения: 11,2Кг * 9,8М/с * 0,29М = 31,8 H*м

Производитель заявляет погрешность в 4%, но с учетом погрешностей моего измерения, т.к. безмен стрелочный — считаю результат приемлемым.

Читайте также: