Как открываются двери в аэроэкспрессе

Обновлено: 19.04.2024

Совершенно случайно оказался я в бизнес-вагоне Аэроэкспресса.

Сейчас его покажу. В каждом составе два бизнес-вагона, в «голове» и в «хвосте». Это такой бонус - пассажирам этого вагона идти до него всегда меньше. На входе охранник проверит билет. Правда ли вы решили заплатить за билет в два раза больше.

Для тех, кто не знает: аэроэкспресс это скоростной (в меру возможности) и довольно современный поезд, который везёт пассажиров от разных станций метро к аэропортам.

Маршруты:

  • Белорусский вокзал - Шереметьево.
  • Павелецкий вокзал - Домодедово.
  • Киевский вокзал - Внуково.

В вагоне бизнес-класса есть несколько бонусов.

Во-первых, более широкие кресла в эко-коже. Материал на самом деле не так важен, как размер. В каждом ряду только два кресла.

У аэроэкспресса три направления, а принципы у всех одинаковые. Отправление каждые полчаса. Одновременно составы стартуют и из аэропортов в Москву, и из Москвы в аэропорты. Поэтому логично, что отправляясь на таком поезде, примерно посередине пути вы можете увидеть встречный аэроэкспресс.

В вагоне бизнес-класса есть бесплатная вода, можно и с газом и без газа. Не великий бонус, на самом деле, но всё же он есть.

Аэроэкспрессы проходят путь от Москвы до аэропорта в среднем меньше часа.

  • На Шереметьевском направлении 52 минуты.
  • На Домодедовском направлении 46 минут.
  • На Внуковском направлении 35 минут.

Аэроэкспрессы делают остановки в пути. Например, состав «Павелецкий вокзал-Домодедово» останавливается на станции «Верхние Котлы». Но посадки нет, можно только выйти.

В вагоне бизнес-класса есть кофе-машина. Делает несколько сортов кофе, и это не стоит денег. А можно и чай попить.

Цена билета на аэроэкспресс - 400 рублей в одну сторону. Если брать туда-обратно, можно немножко сэкономить. «Двойной» билет стоит 750 рублей. Бизнес-класс в два раза дороже, в одну сторону 800 отечественных валютных единиц.

В вагоне бизнес-класса можно зарядить телефон или что-нибудь ещё. Есть розетка, а из панели возле кофе-машины торчит пучок телефонных зарядок на любой вкус. Но выглядит это не круто, смотрите сами.

Кстати, самый «затасканный» проводок - айфоновский. Что как бы указывает на контингент пассажиров этого вагона.

На такси, при аналогичном расстоянии, выйдет дороже. При том, что поезд это гарантированная доставка нас самих и нашего багажа в пункт назначения. (Не имею в виду знаменитый фильм ужасов с таким названием).

И напоследок туалет. В бизнес-классе он выглядит вот так.

Отличия от туалета в эконом классе несущественные, если вообще есть.

Кстати, пользуясь бизнес-классом довольно высока вероятность, что вы будете ехать в вагоне один, как я. Потому что не так уж много дураков, готовых платить в два раза больше за короткую поездку. При том, что условия в обычных вагонах аэроэкспресса вполне достойные.

Аэроэкспресс – Общество с ограниченной ответственностью «Аэроэкспресс».

Билет – электронный документ установленной формы, удостоверяющий заключение договора перевозки между Аэроэкспресс и Пассажиром по одному из тарифов, доступных Пассажиру для выбора в Личном кабинете.

Вагон Бизнес-класса – вагон электропоезда «Аэроэкспресс» повышенной комфортности. Увеличенное расстояние между креслами, более свободное размещение Пассажиров (4 кресла в ряду, схема «2+2»), выделенный вагон. В вагонах есть полки для багажа, туалет и бесплатная сеть Wi-Fi, бесплатно доступна деловая пресса и напитки.

Вагон Стандартного класса – вагон электропоезда «Аэроэкспресс» со стандартным размещением Пассажиров (5 кресел в ряду, схема «3+2») и сквозным проходом по составу. В вагонах есть полки для багажа, туалет и Wi-Fi.

Заказ – Билет или совокупность Билетов, оформленных и оплаченных покупателем за один раз. В одном заказе возможен выбор нескольких Билетов одного тарифа («Стандарт», «Туда-Обратно», «Бизнес», «Аэроэкспресс + Такси», «Экспресс-автобус»). Максимальное количество Билетов в одном заказе составляет десять штук.

Личный кабинет – персонализированное рабочее пространство клиента в Приложении или на Веб-сайте, в котором клиент может заказывать/оплачивать услуги, знакомиться с историей Заказов, получать персональную информацию и др.

Приложение – мобильное приложение, специализированная сервисная программа «Аэроэкспресс» для быстрой покупки Билетов и получения информации от Аэроэкспресс, устанавливаемая на портативные устройства (смартфоны, планшеты). Приложение доступно для скачивания в App Store (для iOS), Google Play (для Android).

Пассажир – лицо, имеющее действующий Билет.

Тарифная система – утверждённый нормативный документ, содержащий перечень тарифов и описание условий приобретения проездных документов на Поезд и Автобус «Аэроэкспресс».

Турникет – устройство, контролирующее вход и выход Пассажиров на станциях Аэроэкспресс в аэропортах Москвы.

Форма обратной связи – форма на Веб-сайте для обращения Пассажира и других лиц к Аэроэкспресс.

Поезд «Аэроэкспресс» – электропоезд, используемый Аэроэкспресс для перевозки Пассажиров по маршруту «город-аэропорт» и обратно.

Автобус «Аэроэкспресс» - низкопольный автобус большого класса, используемый Аэроэкспресс для перевозки Пассажиров по маршруту «город-аэропорт» и обратно.

Водитель - водитель автобуса «Аэроэкспресс».

Введение

Настоящие Правила пользования электронными сервисами ООО «Аэроэкспресс»» (далее – Правила) в соответствии со статьями 435, 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации являются официальной публичной офертой Общества с ограниченной ответственностью «Аэроэкспресс» и определяют порядок и все существенные условия заказа, оформления, получения, обмена и возврата Билетов.

В соответствии со статьей 435, с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие (акцепт) данной оферты означает полное и безоговорочное принятие покупателем Билета всех условий без каких-либо исключений и/или ограничений и приравнивается в соответствии с Гражданским кодексом к заключению сторонами двухстороннего письменного договора на оказание услуг (далее Договор), на условиях, которые изложены ниже этой оферты.

Соглашаясь с настоящими Правилами, Вы соглашаетесь с «Правилами проезда в поездах и автобусах «Аэроэкспресс».

Покупка Билета

Шаг 1. Оформление Заказа Билета

В рамках одного Заказа можно оформить и купить до 10 билетов по одному из тарифов Аэроэкспресс.

В рамках одного Заказа можно оформить и купить до 10 билетов по тарифу «Экспресс-автобус».

Выберите параметры поездки: дату поездки, тариф, количество Билетов. Подтвердите свое согласие с Правилами и перейдите к выбору способа оплаты.

Покупка Билета возможна в соответствии c утверждённой Тарифной системой Аэроэкспресс по тарифам, предназначенным для продажи на Сайте и в Приложении. Доступные Пассажиру тарифы, цены, условия приобретения и использования Билетов указана в Тарифной системе Аэроэкспресс.

Шаг 2. Получение Заказа

Пассажир отвечает за правильность указанного номера мобильного телефона и адреса электронной почты, а также за передачу данных по Билетам третьим лицам.

Шаг 3. Оплата Заказа

Выберите платежную систему и оплатите заказанный Вами Билет (-ы), следуя требованиям выбранной Вами платежной системы.

Для организации оплаты Билетов на Веб-сайте и через Приложение используется платежная платформа RURU.

Пассажирам доступны следующие способы оплаты Билета:

• Банковская карта — Visa, MasterCard, Maestro, МИР, JCB;

• Мобильный счет – билайн.

Шаг 4. Завершение Заказа

Для просмотра Билета откройте полученное по электронной почте письмо или воспользуйтесь ссылкой, отправленной на указанный Вами номер мобильного телефона. Билет, полученный по электронной почте, необходимо распечатать.

Для прохода через Турникеты с Билетом, полученным на мобильный телефон, достаточно приложить экран мобильного телефона с QR-кодом Билета к считывателю.

Для прохода в Автобус с Билетом, полученным на мобильный телефон, достаточно приложить экран мобильного телефона с QR-кодом Билета к валидатору у Водителя.

Обязательство по оплате Билета (-ов) считается выполненным Вами с момента получения уведомления от соответствующей платежной системы о факте успешной оплаты.

На основании ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» пассажир при покупке Билета на Поезд «Аэроэкспресс» получает копию фискального чека, который можно предъявить в бухгалтерию для возмещения расходов на проезд.

Копию фискального чека можно получить следующими способами:

1. На электронную почту, указанную при покупке Билета;

3. Перейдя по специальной ссылке на электронную копию фискального чека, из письма, содержащего ссылку на купленный Билет.

Особенности оплаты Билета банковской картой

Оплата осуществляется через платежную систему RURU. Вы можете оплатить Билет банковской картой Visa, MasterCard, МИР.

При выборе способа оплаты банковской картой Пассажир должен заполнить следующие поля:

• срок действия карты;

• имя владельца карты;

Возможные причины отказа в проведении операции:

• банк-эмитент Покупателя не поддерживает используемую технологию обработки платежей;

• на карте недостаточно средств для оплаты билета;

• банк-эмитент Покупателя установил запрет на проведение интернет-платежей.

Держатели карт международных платёжных систем VISA, MasterCard, Мир и Union Pay, поддерживающих технологию бесконтактной оплаты PayPass, payWave или QuickPass, имеют возможность оплачивать поездку на поездах Аэроэкспресс непосредственно на Турникетах. На вышеуказанные карты нанесена идентифицирующая надпись payWave, PayPass и QuickPass соответственно.

Для оплаты проезда и прохода через Турникеты достаточно приложить к считывающему устройству, расположенному в верхней части Турникета и отмеченному кругом желтого цвета:

• банковскую карту с бесконтактной технологией оплаты или

• мобильное устройство (смартфон), на котором активирована технология ApplePay или AndroidPay (привязана банковская карта) или

• транспортную карта «Тройка».

Денежные средства спишутся с Вашего банковского счета автоматически на сумму равную стоимости 1 (одной) поездки по тарифу «Стандарт».

В случае если Ваша банковская карта с бесконтактной технологией оплаты не поддерживает криптографическую проверку CDA и\или не поддерживает операции оплаты без ВВОДА PIN-кода по бесконтактной технологии, провести платежную операцию на Турникете невозможно (информацию возможностях своей банковской карты Вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте).

Во избежание проблем с оплатой на Турникетах по факту прибытия в аэропорт рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счету банковской карты, с которой Вы планируете расплатиться.

Банковские карты с бесконтактной технологией оплаты Paypass Magstripe не принимаются к оплате.

Электронный билет на Аэроэкспресс — пример

Обратите внимание, что при покупке нескольких Билетов в бланке Билета указана стоимость Билета согласно выбранному тарифу и общая сумма Заказа.

При выборе версии Билета для мобильных устройств заранее убедитесь в корректности ее воспроизведения Вашим телефоном. Для этого:

• убедитесь в работоспособном и устойчивом интернет соединении.

Для удобства Пассажиров Билет может быть выслан повторно на адрес электронной почты или другой номер мобильного телефона. Билеты без изображения штрих-кода проверке не подлежат.

Электронный билет на Аэроэкспресс — пример мобильной версии

Для прохода через Турникет Вы можете использовать как распечатанный на бумаге Билет, так и изображение Билета на экране смартфона или планшета. Для прохода через Турникет приложите Билет штрих-кодом к считывателю и дождитесь открытия створок. В момент считывания штрих-кода нельзя подтверждать платеж Apple Pay или Google Pay, так как произойдет списание денежных средств с банковской карты для прохода без использования ранее купленного Билета.

Формат электронной копии фискального чека

Формат электронной копии фискального чека

Фискальный чек является документом строгой отчетности, но не действителен при проходе через турникет Аэроэкспресс.

Личный кабинет

Вы можете зарегистрироваться в Личном кабинете на Веб-сайте, заполнив все поля соответствующей регистрационной формы. Создание учетной записи на Веб-сайте позволит Вам:

• просматривать историю платежей;

• изменять свои регистрационные данные;

• активировать персонифицированные тарифные предложения Аэроэкспресс.

• участвовать в бонусной программе «Аэроэкспресс Привилегия» и начать копить бонусы с каждого купленного билета;

Если Вы забыли пароль, то восстановить его возможно через соответствующую форму Личного кабинета на Веб-сайте.

Пассажирам, зарегистрировавшимся через Приложение, автоматически создается Личный кабинет на Веб-сайте с теми же самыми Логином и паролем.

Восстановление Билета

В случае утери данных Билет можно восстановить в течение срока его действия. Данная операция может быть выполнена:

• самостоятельно Пассажиром в Личном кабинете на Веб-сайте;

Возврат и обмен Билета

Купленный Билет возврату и обмену не подлежит, кроме случаев, прямо указанных в описании тарифа или указанных в действующих нормативных актах.

При внесении изменений в параметры поездки обновление данных будет применено ко всем Билетам заказа. В случае возникновения проблем при изменении параметров Билета можно оформить запрос на форму обратной связи в разделе «Техническая поддержка по электронным билетам».

Претензии

Претензии к Аэроэкспресс, связанные с заказом, оформлением, получением, обменом и возвратом Билетов, рассматриваются в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и только при указании заявителем адреса электронной почты, который использовался при покупке Билета.

Вы можете направлять претензии через форму обратной связи, размещенные на Веб-сайте. Срок рассмотрения претензий от Пассажиров – не более 30 дней с даты их получения Аэроэкспресс.

Аэроэкспресс не является оператором связи и не оказывает услуги связи третьим лицам, в связи с чем, в Поездах и Автобусах Аэроэкспресс на всем протяжении их маршрутов не гарантируется устойчивое интернет-соединение и стабильно высокая скорость передачи данных при беспроводном доступе в сеть интернет.

Контактная информация

• через Форму Обратной связи на Веб-сайте с выбором категорий «Электронные билеты на сайте» или «Электронные билеты в мобильном приложении»;

Давайте поговорим о том, как устроен «Аэроэкспресс», почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё, кроме рельсов и электричества.

Максим Корсаков


На этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.


Работы в кабине машиниста.

Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД.

Что это такое?

Аэроэкспресс — это комфортабельный электропоезд до аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) с Киевского, Павелецкого и Белорусского вокзалов из Москвы. Быстрый способ попасть из города в аэропорт с минимумом остановок: из Домодедово есть остановка на пересадочном контуре Верхних Котлов, а из Шереметьево — теперь на Окружной, и всё это мимо пробок. Как и везде в мире, такой способ дороже классического общественного транспорта, но дешевле такси. Перевозка по международным определениям считается интермодальной, поскольку бесшовная — это доставка пассажиров из хаба в хаб (с аэропорта на вокзал).

Как всё начиналось?

В 2005-2007 годах компания только продавала билеты. Подвижной состав и всё, что с ним связано, был арендован у РЖД. В 2008 году были закуплены первые собственные поезда (которые курсируют до сих пор на Шереметьевском направлении). Вот один из них на обслуживании:


В 2011 году появилась первая собственная локомотивная бригада, то есть кроме поездов компания «Аэроэкспресс» начала работать и с эксплуатацией.

В 2012 году забрали себе и обслуживание, для чего взяли в долговременную аренду старинное депо около Белорусского вокзала, построенное ещё в XIX веке для паровозов. Вот поворотный круг:

Что за депо?

Часть с веером — это депо, построенное в XIX веке. За ним — уже нормальное, более современное депо образца 1960 года из трёх ступеней (помещений). Именно эти три ступени взял «Аэроэкспресс» и начал модернизировать.

Исторически это паровозное депо. Каждая ступень должна была вместить два паровоза на одной канаве (из нескольких канав), то есть длина корпусов была по 72 метра на ступень. Потом из-за новых видов тяги — дизельной и электрической — депо расширили. Первая ступень осталась неизменной. Вторая удлинилась, к части со сводами достроили продолжение. Вот старые своды:


Вторая ступень стала 125 метров. Третья ступень — это самая новая часть, длиной уже 260 метров, её достраивали дольше всего. Это сейчас единственное депо в Москве и области с цехом не прямой, а изогнутой формы. Эту изогнутую часть закончили в 1975-1976 годах из-за развития пригородных перевозок. Тогда пригородные поезда состояли из двух вагонов, потом — из шести на электропоезде рижского производства. Потом составность стала расти. Достроили депо на 12 вагонов ЭР2 (сейчас эти поезда почти все списаны). Латвийский завод, кстати, до сих пор делает компоненты, которые применяются в ЭД4, новых ЭП2, и на «Иволгах» с третьего номера — тоже компоненты Рижского завода. Сейчас электрическую часть делает Латвия, поставляет вагонокомплекты на ТВЗ, а там их собирают, делают пуско-наладку, испытания и вводят в эксплуатацию.


Маневровую работу осуществляет тоже компания на собственных локомотивах.

Как появились двухэтажные Аэроэкспрессы?

В 2012 году стало понятно, что пассажиропоток будет расти. Через три года нужно было новое решение. Традиционное — прицепить ещё вагонов. Но расчётные 12 вагонов не помещались на платформы, а модифицировать платформы — удовольствие не из дешёвых.

Вторая особенность — чем длиннее поезд, тем выше затраты на его эксплуатацию на инфраструктуре железных дорог.

Мировой опыт — два этажа. За образец взяли немецкую Deutsche Bahn и голландскую NS. Решили закупить двухэтажные поезда. Сейчас современный шестивагонный поезд Аэроэкспресса имеет больше посадочных мест, чем десятивагонный первого поколения, обслуживается в 6 раз реже, и затраты на его эксплуатацию гораздо меньше.

Закупили новые поезда, сдали арендованные обратно в РЖД. Сейчас в собственности 7 ЭД4МКМ-АЭРО и 11 ЭШ2. Из двухэтажных девять 6-вагонные и два 4-вагонные. Двухэтажные ходят во Внуково и Домодедово, но не могут в Шереметьево. Физически пролезают, но не могут пройти по допускам приближения строений. Этот вопрос сейчас обсуждается, надо на одном из путепроводов чуть поднять контактный провод.

Как выбирали вендора для двухэтажного поезда?

Объявили тендер, в рамках которого нужно было довольно много чего разрабатывать под особенности именно Аэроэкспресса с учётом опыта эксплуатации и потом производить, поставлять и обслуживать поезда по гарантии. В финал тендера прошли Stadler (читается «Штадлер»), Škoda, и Alstom. Были заявки из Китая и Кореи, в частности, от Hyundai, но у них не было опыта строительства двухэтажных поездов, то есть всю разработку почти с начала предполагалось делать на этом проекте. А у остальных финалистов поезда уже были в эксплуатации, пускай и не совсем такие, но двухэтажные. В итоге по потребительским качествам победил Stadler. Закупили 11 поездов. То есть современный двухэтажный Аэроэкспресс — это очень сильно модифицированный Stadler KISS. Двухэтажный такого габарита от этого же общего предка ходит в Азербайджане и Грузии, а меньших габаритов на Европе уже много, и давно.

Мы остановились на депо… Что там сделали?

В 2012 году была масштабная реконструкция на более чем миллиард рублей. Длилась два года — это чтобы обслуживать двухэтажные поезда. Реконструкция спонсировалась полностью за счёт собственных средств компании. Получилось интересно. Смотрите:


Езжу на экспрессе от 10 раз в месяц, подробнее о всех плюсах и минусах от постоянного пассажира, а так же бонус внутри: лайфхак, как сэкономить и заплатить 225 рублей за поездку вместо 500!


Всем привет, хочу рассказать об одном из способов добраться в аэропорты столицы - аэроэкспресс. Это скоростной поезд, который отправляется в сторону аэропорта с одного из столичных центральных вокзалов. В Москве 3 таких аэроэкспресса по количеству крупных международных аэропортов.

Добраться в определенный аэропорт, можно используя следующие поезда.

Домодедово - отправляется с Павелецкого вокзала

Внуково - отправляется с Киевского вокзала

Шереметьево - отправляется с Белорусского вокзала.

Цена на проезд одинаковая по любому из направлений, хотя расстояние отличается. Этот поезд популярен тем, что идет без остановок (хотя недавно это правило уже изменилось) и вы можете добраться до аэропорта независимо от пробок.

ПОЕЗД

Часто сталкиваюсь с тем, что люди часто спрашивают у меня: "А это точно экспресс в аэропорт?", я отвечаю "Да!", а сама думаю, ну как можно перепутать, на поезде же красуется большая надпись "Аэроэкспресс"


Ну ладно, нельзя их обвинять, возможно они в спешке забежали в поезд на последниих минутах и не успели посмотреть, поэтому отвечаю сразу всем здесь, отличительным признаком этого поезда, точнее любого экспресса в аэропорт - ярко красный цвет! Запомните, помимо надписи на вагонах, поезд еще и красного цвета, не видела других электричек или поездов, которые имели бы целиком красные вагоны.


Так же, еще один отличительный признак, у аэроэкпресса всегда отдельный вход в здание и зал ожидания и всегда свой выход на платформу. По сути, это единственный поезд, который здесь стоит и ждет своих пассажиров, другие электрички здесь не останавливаются. Так что, если вы вышли из зала ожидания аэроэкспресса и вышли на платформу и видите единственный стоящий красный поезд с надписью "Аэроэпресс" это точно он, а не электричка в деревню Куркино))



Теперь подробнее о зале ожидания, как уже упоминала, у аэроэкпресса отдельный вход, нужно всего лишь ориентироваться по указателям. Вам не нужен центральный вход в вокзал, вам нужно найти надпись вывеску с надписью Aeroexpress и следовать указателям. У них отдельные залы ожидания, отдельные кассы, в общем сложно перепутать.



Билеты можно купить как в обычной кассе, так и в банкомате, благо их здесь достаточно. К сожалению, люди, видимо, еще не доверяют бездушным машинам, поэтому всегда в кассы к живым кассирам огромные очереди, а жаль.


Подробнее о поезде. Поскольку уже давно и часто езжу заметила несколько модификаций вагонов.






Я так понимаю вагоны с серой обивкой сидений более новые. У них так же и дверь открывается автоматически, при нажатии на кнопку. Вагоны с красными сидениями более старого года выпуска, двери как в простых электричках, открываются в ручную, что не удобно, потому что они каждый раз норовят тебя прибить, так как сила инерции толкает их обратно. В общем нужно их держать, что не очень удобно, ведь зачастую ты багажом.




Но несмотря на годы выпуска, салон поезда все равно комфортный, и практически особо не отличается. Компоновка по 3 места с одной стороны, по 2 с другой и так до середины, а потом идет обратное отображения. Мест здесь хватает обычно на всех пассажиров, если, конечно, пассажиры не занимают весь ряд: одно для себя и два для своих чемоданов. Ну насчет эгоизма некоторых людей рассуждать бессмысленно, к сожалению это не поддается влиянию руководства компании и искоренить вряд ли получится. Хотя и понять некоторых можно, так как в вагонах крайне мало места для багажа.


Всего лишь по 2 стеллажа с каждой стороны вагона (а иногда и по одному). Причем не всегда понятно, для кого верхние полки, люди едут в аэропорт. Разумеется, пассажиры начинают размещать свои чемоданы на сидениях.


У меня обычно небольшая кладь с собой, я размещаю ее в ногах. Благо это поезд, а не самолет, и расстояние между сидений здесь побольше.

СКОРОСТЬ И РАСПИСАНИЕ

В Домодедово и Шереметьево первый поезд отправляется в 5:30, а последний в 0:30 с соответствующих вокзалов. Во Внуково первый в 6 утра и последний в 00:00. Ходят каждые полчаса. Время поездки во Внуково составляет в среднем 35 минут, так же было в Шереметьево до введения промежуточной остановки Окружная. А в Домодедово примерно 56 минут.


На деле же экспресс идет дольше на пару минут. Ну и плюс пока ты выйдешь через турникеты, а там может быть и очередь, поэтому не забывайте накидывать еще минут 10-15 сверху и всегда имейте его в запасе!



До Аэропорта вы можете доехать абсолютно бесплатно, потому что на выходе на перрон с вокзала нет контролеров, нет турникетов. Но в здании аэровокзала в аэропорту вам нужно уже приложит билет к турникету свой билет чтоб войти с платформы в терминал. Я считаю это отличное решение, например, для провожающих. Допустим, чтоб еще лишние пол часа пообщаеться с улетающим, провожающий может доехать с ним до аэропортового аэровокзала, а потом просто дождаться на перроне следующего поезда обратно не выходя за пределы турникетов.


Так же на перроне стоят автоматы для продажи билетов, это так же удобно для тех, кто вбежал в вагон на последней минуте до отправления и не стал ждать очередь в кассу. Но он теперь спокойно может выйти в терминал, купив билет на платформе и пройти по нему в терминал.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНФУЗЫ

Раньше, когда ездила на экспрессе не более 2х раз в год, не замечала недостатков, но сейчас за 4 месяца использования только столкнулась с некими проблемами.


Обычно, за 15-20 минут до отправления экспресс уже стоит на платформе, проходи садись. Но несколько раз случаются какие-то конфузы, когда поезда нет вплоть до времени отправления. Дважды на моем опыте поезд приехать за 2 минуты до отправления и огромная толпа людей уже скопилась на платформе. Разумеется все нервничали, злились, не скрою и я испытывала те же чувства, когда за 5 минут до отправления нет своего экспресса и ты уже понимаешь мысленно, что даже если взмешь такси точно не успеешь. И естественно, когда поезд подъехал, толпа людей ринулась внутрь, а это давка, это небольшая паника.


Про то, что время посадки точно не составляет 2 минуты я уже молчу, разумеется на 5 минут выезд был задержан, но меня больше беспокоила опасная ситуация, которая сложилась - некоторые опаздывающие (хотя пока еще не опаздывающие) люди потеряли человеческое лицо и плевали на безопасность, они просто расталкивали других и бежали внутрь. Совет: не суйтесь в такую толпу, подождите пока усядутся самые опаздывающие, а потом спокойненько садитесь, все равно поезд уже опаздал на 5 минут и не уедет без вас, но и особо не тормозите, машинист будет поторапливать по громкой связи, чтоб не задерживали отправление (хотя причем здесь мы? надо было раньше приезжать)

Еще один вопиющий случай со мной произошел ( к счастью, лишь однажды) и на обратном пути из аэропорта. Как уже говорила, на пути Шереметьево - Белорусская зачем-то ввели недавно остановку на станции Окружная. Вот по мне так бесполезная станция, там особо никто не садится и не выходит, а время тратиться на ее остановку и ожидание. И в один вечер, когда прилетела из командировки и мой чемодан был полон, как обычно села на экспресс и уже предвкушала, как захожу домой. Но, на станции Окружная поезд остановился и больше не смог уехать. Свет в поезде отключился, двери не открылись, и так мы сидели в темноте и запертые в поезде минут 10. Сначала меня не волновало, я же еду домой, не спешу, а вот потом до меня дошло, что у людей может быть стыковочный поезд! Люди уже начали волноваться, кому-то стало даже душно и он попытался выйти, но сотрудник в поезде отогнал от двери и сказал чтоб ее не трогали, она якобы открывается автоматически, но когда есть электричество. На этот раз меня уже посетила другая мысль, а почему нас здесь держат, собственно, взаперти, а если ни дай Бог случится что-нибудь, например задымление вагона? Все? Шансов на спасение нет? Потом свет появился (где-то через 15-20 минут в общем стояли), я отогнала от себя все мысли и приготовилась ехать дальше, хотя часть людей вышла. Но мы все равно не трогались с места. Затем сотрудник поезда прошла по вагонам и выгнала всех со словами; "Поезд дальше не идет, вы можете доехать на метро". Wtf? На каком метро? Где мы вообще?

Чтоб вы знали, станция метро Окружная и остановка экпресса на станции Окружная это вообще разные вещи. Нас выпустили с платформу и тупо показали направление, а где там что и куда, вообще не понятно, иди куда-то по темноте, глядишь и найдешь. Да и вообще, как потом оказалось, станция метро Окружная это салатовая ветка метро где-то в 5 станциях от кольцевой и по кольцевой 1 станция до Белорусской. В общем еще нужно с чемоданом с пересадками кое-как доехать. В общем вся эта ситуация выбила меня из колеи, я даже искать не пошла эту станцию с тяжелым чемоданом и просто вызвала такси. Что конечно не входило в мои планы, а вот как же те, кто выложил за поездку больше? Или вообще пассажиры вагона бизнес класса?

В общем даже такой надежный поезд может подвести, и всегда нужно выбирать время с запасом.


В целом все-таки ничего быстрее аэроэкспресса пока нет, и я продолжаю пользоваться его услугами и по сей день.

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

Классическая стоимость билета 560 рублей в одну сторону. Есть еще межаэропортовый тариф, это если у вас вдруг вы прилетели в один аэропорт, а следующий самолет у вас из другого - здесь цена уже 1060 (считай экономия 60 рублей), так бы за 2 отдельных билета было бы 1120.

По-моему есть еще способы сэкономить, если купить билеты онлайн или через приложение. Однако я знаю способ лучше и ниже о нем напишу.


Есть тариф командировочный, для гостей, у кого нет проездного на метро, сюда входят так же 2 поездки на экспрессе и 2 поездки на общественный транспорт Москвы. Всего лишь 1115 рублей. Ну и есть абонементы, чем пользуюсь я.



Как уже писала, поездки на экпрессе мне приходится совершать регулярно, от 10 раз в месяц. Поэтому приобрела карту, куда начисляются мои поездки.



Карта пластиковая, очень удобная и многоразовая. Ее залоговая стоимость 50 рублей, при возврате карты можно эти 50 рублей забрать назад. Я беру максимальное количество поездок - 20 штук. Их можно тратить в течение 30-ти дней, но оставшиеся поездки на 31 день сгорают. Поэтому здесь 2 тарифа на 15 поездок и на 20.


В залах ожидания, аэровокзале, можно проверить оставшееся количество поездок и дату, когда их нужно успеть израсходовать.


Так же при проходе через турникет вы можете видеть, сколько поездок у вас еще осталось



А теперь подробнее, как заплатить за 1 поездку не 560 и даже не 500 рублей, а 225? Тайна скрыта в абонементах:

15 поездок стоит 4050 рублей - это 270 рублей за поездку

20 поездок стоит 4500 рублей за поездку - это 225 рублей за поездку.

+ 50 рублей карта.

Дело в том, что я не знаю заранее сколько поездок смогу израсходовать в течение месяца, мое расписание не фиксировано, но покупаю всегда максимальное количество. Что если я не успеваю израсходовать все поездки? Я просто возвращаю за них деньги! Если я улетаю в командировки и понимаю, что когда я вернусь, начнется новый отчетный период карты, и остаток поездок просто сгорит, после того, как я вышла в терминал я подхожу к кассе и говорю, что хочу вернуть остаток поездок деньгами.

Тебе дают бланк заявления, ты его заполняешь, сдаешь свою карту, тебе возвращают сразу 50 рублей за нее. Деньги за поездки возвращаются на карту, поэтому нужно сразу указать все реквизиты счета: № счета, БИК банка, ИНН (это все я посмотрела в приложении сбербанк онлайн), ваши ФИО и указать сумму прописью, после подходишь на стойку информации и тебе отдают корешок с твоим заявлением и именем сотрудника, принявшего его, номером карты по которой будет возврат и дата.


У меня оставалось 5 поездок, что в рублях составило 1125 рублей. Итак 11 ноября у меня было принято заявление, а 26-го уже деньги пришли на карту.


Делаем заключение, если у вас предстоит отпуск на неделю или больше, но до 30 дней, не спешите покупать билеты на экспресс онлайн, приезжайте на вокзал (единственный минус, абонемент можно взять только через живого кассира) и берите абонемент за 4500 и плюс 50 рублей за карту. Вы потратите одну поездку в аэропорт, и затем когда вернетесь из отпуска (или деловой поездки) потратите еще одну поездку, а когда доберетесь обратно и точно будете знать, что больше абонемент вам не понадобится, просто напишите заявление на возврат денежных средств и залоговой стоимости карты, и тогда вам вернется 4050 рублей на карту +50 рублей сразу наличными, а ты в итоге потратите на поездку туда и обратно 450 рублей!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да есть гораздо более бюджетные способы добраться в аэропорты города, но самый быстрый это аэроэкспресс. Не говорю, про самый комфортный. Кому-то все же комфортнее доехать на такси, а не обложенным чемоданами посторонних людей, но дороги нынче очень непредсказуемы. Тем не менее, поезда довольно уютные и удобные и все таки экспресс будет стоит дешевле такси, а довезет быстрее, я думаю преимущества очевидны!

Однако единственный совет, планируйте поездку тщательнее и лучше выезжайте на пол часа раньше, чем планировали во избежание незапланированных ситуаций, таких как, например, описала выше. Ну и чтоб быть просто спокойным, лучше иметь запас времени!


Жёлтая кнопка наверху — одно из самых древних и важных легаси: это открытие бункера с песком, чтобы просыпать песок перед колёсами локомотива для экстренного торможения. Песочницы ставятся на поезда ещё с первых паровозов. Большая красная кнопка — открытие тормозной магистрали в атмосферу для аварийной остановки поезда и полного обесточивания поезда до аккумуляторной батареи.

Максим Корсаков

Когда мы увидели набор сигнальных петард в кабине поезда, то сразу поняли, что чего-то мы про поезда не знаем до конца. А потом решили вживую посмотреть на запуск поезда и работу машиниста с современными интерфейсами. Современный поезд представляет собой шину данных, куда сведено всё оборудование, бортовые компьютеры и электронные интерфейсы. Всё точно настраивается с тачскринов, и только самое важное, вроде торможения, вынесено на физические рычаги и кнопки.

В общем, добро пожаловать в кабину поезда «Аэроэкспресс» и в рабочий день машиниста. Причём не обычного, а Алексея Александровича Назарова — человека, который испытывал первые швейцарские составы компании Stadler, принимал их для России и учил других машинистов обращаться с ними.


Алексей Александрович сейчас управляет двухэтажным аэроэкспрессом от Киевского вокзала до аэропорта Внуково — на этом маршруте ходят специальные составы, которые представляют собой модифицированный Stadler KISS по специальному проекту для российских железных дорог (база шире европейской) и с учётом требований РЖД и компании «Аэроэкспресс», в частности, по большому количеству интегрированного оборудования.

На работе нужно быть в семь утра, поэтому просыпается Алексей Александрович в пять утра ровно, умывается, завтракает и едет в терминал Киевского вокзала. Там проходит контроль безопасности на входе (как и все пассажиры) и заступает на работу.


Первое, что делает машинист утром, это смотрит обновления документации. У «Аэроэкспресса» есть отдельный внутренний портал, куда стягиваются данные из всех источников. Чаще всего это внутренние данные о ремонте подвижного состава, результаты заявок механикам по оборудованию «своего» поезда и телеграммы РЖД, в которых указаны текущие изменения в расписании. В огромной инфраструктуре РЖД очень часто проводятся разные текущие ремонты и регламентные работы, поэтому где-то перекрывают путь, где-то нужно подвинуться на несколько минут в сетке и так далее. Также там имеются указания департамента эксплуатации подвижного состава, где оговариваются особые условия работы и порядок операций: например, недавно были незначительные апдейты процедуры прохождения помощника машиниста по составу при осмотре, мелкие изменения регламента отправления и так далее.

Потом — медосмотр. Машинисты приходят в медпункт, предъявляют документы (что они — это они), а в ответ им выдаются медицинские карты, в которых они расписываются. В них вносятся данные: дата прохождения осмотра, время, межсменный отдых, данные о давлении и пульсе. Обязательно обследование с алкотестером. Следующий этап — оформление маршрутного листа: нужна печать медпункта с подписью фельдшера.

Затем нужно взять допуск на инфраструктуру: Московская железная дорога проверяет документы, заносят в ИТ-систему факт заступления машиниста на работу, его маршрут, поезд и так далее. После внесения данных служба ставит отметку в маршрутном листе, что машинист готов к работе. Если есть срочные вещи в процедурах (предупреждения об изменении скоростей) — они даются под подпись.

Дальше надо проследовать на линейный пункт, где заступают бригады. Там есть несколько минут, чтобы подождать прибытия поезда.

Рабочая смена локомотивной бригады длится от 10 до 12 часов, работа в дневное и ночное время распределена равномерно. Норма работы квартальная — 528 часов. Локомотивные бригады, работающие утром и вечером, подводятся к ночной смене. Ночная может работать по схеме с 18:00 и до 2:30, два часа обеда и затем с 4:30 до 8:00.

Читайте также: