Как открываются двери rx8

Обновлено: 03.05.2024


RX-8 во многом отличается от обычного автомобиля. Начиная с уникального роторного двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра до открывающихся против хода движения пассажирских дверей, этот автомобиль является настоящим чудом инженерной мысли.


Ниже составлен список некоторых из наиболее интересных скрытых функций, встроенных в каждую RX-8.

Эти любопытные факты были заимствованы у знающих участников зарубежных роторных форумов.

— Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с пешеходом свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана, но намного прочнее. Они работают с прогрессивной системой распределения и поглощения ударов, чтобы защитить пассажиров от удара.


— Усилитель руля — электрический, он управляется через запрограммированную карту, которая учитывает скорость автомобиля, входящее усилие на рулевое управление и обороты двигателя.


— RX-8 имеет невозвратную топливную систему. Это означает, что теплое топливо не возвращается в бак и испарение топлива снижается.

— RX-8 фактически вмещает около 7 литров масла, но при замене масла можно слить и заменить только 4 литра. Это потому, что часть масла остается в масляных радиаторах.


— У RX-8 рулевое колесо имеет магниевую основу для экономии веса.

— Передние ремни безопасности можно застегнуть в замки задних пассажирских сидений, но потом нельзя отстегнуть. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

— Камера сгорания покрыта полимерным покрытием для улучшения начальной обкатки двигателя.

— Эксцентричный вал имеет перепускной клапан, чтобы холодное масло шло в обход ротора, помогая уменьшить период прогрева двигателя .


— В RX 8 уже есть проводка подогрева сидений в центральной консоли, даже если это комплектация без кожаного салона или подогрева сидений.

— Топливный бак имеет два клапана, которые закрываются и предохраняют угольный контейнер от загрязнения топливом в маловероятном случае опрокидывания автомобиля.

— Свет в бардачке включен все время, пока включены фары.

— Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

— Роторный двигатель RENESIS использует дозирующий масляный насос, чтобы подавать масло на уплотнения апексов для их смазки и уменьшить вероятность отказа двигателя.


— Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда включаете зажигание перед запуском, это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

— Периодически, сидя некоторое время в заглушенной RX-8, из-под машины раздается легкий звук удара. Это система ABS выполняет самопроверку.

— RX-8 с МКПП имеют карданный вал из углеродного волокна, защищаемый от повреждений щитками и патрубком выпускной системы.

— Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

— Из-за неплотно закрытой пробки бензобака (в американках) будет гореть лампа Check Engine.

— Педаль сцепления регулируется по высоте.

— Когда двигатель достигает 8500 оборотов, раздается предупредительный звуковой сигнал напоминающий о переключении передач (зумер).

— RX-8 с ксеноновыми фарами имеет автоматические корректоры фар, датчики расположены на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, и из-за этого после установки заниженных пружин вы слепите встречные машины.

— Каталитические нейтрализаторы содержат платину, вот почему их так дорого заменить.

— Выхлопная система удлиняется на 25 мм, когда разогревается до рабочей температуры.

— Можно прослушать звук, идущий из каждого отдельного динамика в установленном порядке. Включив радио, нажмите одновременно кнопку питания и кнопку AUTO-M в течение 1 сек. Динамики теперь будут звучать в следующем порядке: передний динамик со стороны пассажира и твитер, передний динамик со стороны водителя и твитер, задний динамик со стороны водителя и, наконец, задний динамик со стороны пассажира.

— Сначала у RX-8 были черные бачки омывателя, а потом стали устанавливаться непрозрачные белые, чтобы было можно видеть содержимое, не открывая крышку бачка.

— Вся подсветка приборной панели и индикаторы — светодиодные. Ночная подсветка приборной панели работает в двух режимах (белый и красный)


— У Mazda RX-8 трос газа отсутствует, управление двигателем осуществляется по проводам. Датчик положения педали газа двойной, он регулирует обороты в зависимости от положения педали. Датчики дублируют друг друга на случай отказа. Сигналы поступают на корпус дроссельной заслонки, где также имеется два датчика.

— У задних тормозных дисков 54 отверстия, а у передних 60. Кроме того, передние диски являются самыми крупными из когда-либо устанавливавшихся на автомобилях MAZDA.

— Модуль управления трансмиссией осуществляет полный тест насоса-дозатора масла в шестьдесят этапов каждый 12-й раз, когда двигатель выключается.

— Крыша у RX-8 имеет структурные элементы, которые изготавливаются из стали, обработанной нитридом. Поэтому крыша очень прочная, но легкая (на 1 кг легче, чем обычная сталь), что способствует лучшей управляемости.

— В панели пола RX-8 имеется 2 круговых углубления. Они вибрируют поочередно, создавая волны, которые взаимно компенсируют друг друга, тем самым снижая уровень шума и вибрации в салоне.

— Примерно на 13.000 оборотах в минуту гармонические колебания должны разрушить RENESIS, но теоретически двигатель может работать немного не доходя до этого значения.

— На роторе есть четыре боковых уплотнения. Трапецеидальное, чтобы очистить от нагара выхлопных газов, уплотнение отсечения для устранения просачивания картерных газов между впускным и выпускным портами, и два масляных уплотнения, чтобы держать масло там, где оно должно быть.


— Датчик положения сидения относительно дороги сообщает бортовой системе подушек безопасности о положении вашего сиденья.

— Существуют также датчики подушек безопасности в замках передних ремней, чтобы сообщить системе о не пристегнутом ремне.

— У моделей Standard Power вторичные топливные форсунки крупнее, чем у High Power.

— Автоматический регулятор громкости для акустической системы имеет микрофон, который настроен слушать звуки Вашего автомобиля, игнорируя при этом звуки других транспортных средств, для того, чтобы регулировать громкость.

— В ходе вращения роторов уплотнения апексов отходят от корпуса ротора и, следовательно, необходима пружина для поддержания уплотнений напротив стенки статора.

— Задний дифференциал не использует диски сцепления, как в обычных автомобилях. Вместо этого он использует сложную серию передач, чтобы позволить колесам вращаться с разными скоростями, но все же фиксируется при определенных условиях.

— Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.

— На RX-8 впервые используется многорычажная задняя подвеска для спортивного автомобиля MAZDA.

— Каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек.

— Накладки на переднем бампере модели High Power прикрывают омыватели ксеноновых фар. Они выдвигаются почти на 7 см под давлением воды, открывая форсунки, распыляющие воду на стекла фар, чтобы предотвратить рассеивание ксенонового света по грязи. Их можно вручную вытащить для прочистки.


Название RENESIS название расшифровывается как Rotary Engine Genesis (возрождение роторного двигателя), а также как Rotary Engine for the New age with Exhaust on the Side and Intake on the Side (роторный двигатель нового поколения с выпуском сбоку и впуском сбоку).

Всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго поколения.


RX-8 во многом отличается от обычного автомобиля. Начиная с уникального роторного двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра до открывающихся против хода движения пассажирских дверей, этот автомобиль является настоящим чудом инженерной мысли.


Ниже составлен список некоторых из наиболее интересных скрытых функций, встроенных в каждую RX-8.

Эти любопытные факты были заимствованы у знающих участников зарубежных роторных форумов.

— Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с пешеходом свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана, но намного прочнее. Они работают с прогрессивной системой распределения и поглощения ударов, чтобы защитить пассажиров от удара.


— Усилитель руля — электрический, он управляется через запрограммированную карту, которая учитывает скорость автомобиля, входящее усилие на рулевое управление и обороты двигателя.


— RX-8 имеет невозвратную топливную систему. Это означает, что теплое топливо не возвращается в бак и испарение топлива снижается.

— RX-8 фактически вмещает около 7 литров масла, но при замене масла можно слить и заменить только 4 литра. Это потому, что часть масла остается в масляных радиаторах.


— У RX-8 рулевое колесо имеет магниевую основу для экономии веса.

— Передние ремни безопасности можно застегнуть в замки задних пассажирских сидений, но потом нельзя отстегнуть. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

— Камера сгорания покрыта полимерным покрытием для улучшения начальной обкатки двигателя.

— Эксцентричный вал имеет перепускной клапан, чтобы холодное масло шло в обход ротора, помогая уменьшить период прогрева двигателя .


— В RX 8 уже есть проводка подогрева сидений в центральной консоли, даже если это комплектация без кожаного салона или подогрева сидений.

— Топливный бак имеет два клапана, которые закрываются и предохраняют угольный контейнер от загрязнения топливом в маловероятном случае опрокидывания автомобиля.

— Свет в бардачке включен все время, пока включены фары.

— Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

— Роторный двигатель RENESIS использует дозирующий масляный насос, чтобы подавать масло на уплотнения апексов для их смазки и уменьшить вероятность отказа двигателя.


— Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда включаете зажигание перед запуском, это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

— Периодически, сидя некоторое время в заглушенной RX-8, из-под машины раздается легкий звук удара. Это система ABS выполняет самопроверку.

— RX-8 с МКПП имеют карданный вал из углеродного волокна, защищаемый от повреждений щитками и патрубком выпускной системы.

— Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

— Из-за неплотно закрытой пробки бензобака (в американках) будет гореть лампа Check Engine.

— Педаль сцепления регулируется по высоте.

— Когда двигатель достигает 8500 оборотов, раздается предупредительный звуковой сигнал напоминающий о переключении передач (зумер).

— RX-8 с ксеноновыми фарами имеет автоматические корректоры фар, датчики расположены на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, и из-за этого после установки заниженных пружин вы слепите встречные машины.

— Каталитические нейтрализаторы содержат платину, вот почему их так дорого заменить.

— Выхлопная система удлиняется на 25 мм, когда разогревается до рабочей температуры.

— Можно прослушать звук, идущий из каждого отдельного динамика в установленном порядке. Включив радио, нажмите одновременно кнопку питания и кнопку AUTO-M в течение 1 сек. Динамики теперь будут звучать в следующем порядке: передний динамик со стороны пассажира и твитер, передний динамик со стороны водителя и твитер, задний динамик со стороны водителя и, наконец, задний динамик со стороны пассажира.

— Сначала у RX-8 были черные бачки омывателя, а потом стали устанавливаться непрозрачные белые, чтобы было можно видеть содержимое, не открывая крышку бачка.

— Вся подсветка приборной панели и индикаторы — светодиодные. Ночная подсветка приборной панели работает в двух режимах (белый и красный)


— У Mazda RX-8 трос газа отсутствует, управление двигателем осуществляется по проводам. Датчик положения педали газа двойной, он регулирует обороты в зависимости от положения педали. Датчики дублируют друг друга на случай отказа. Сигналы поступают на корпус дроссельной заслонки, где также имеется два датчика.

— У задних тормозных дисков 54 отверстия, а у передних 60. Кроме того, передние диски являются самыми крупными из когда-либо устанавливавшихся на автомобилях MAZDA.

— Модуль управления трансмиссией осуществляет полный тест насоса-дозатора масла в шестьдесят этапов каждый 12-й раз, когда двигатель выключается.

— Крыша у RX-8 имеет структурные элементы, которые изготавливаются из стали, обработанной нитридом. Поэтому крыша очень прочная, но легкая (на 1 кг легче, чем обычная сталь), что способствует лучшей управляемости.

— В панели пола RX-8 имеется 2 круговых углубления. Они вибрируют поочередно, создавая волны, которые взаимно компенсируют друг друга, тем самым снижая уровень шума и вибрации в салоне.

— Примерно на 13.000 оборотах в минуту гармонические колебания должны разрушить RENESIS, но теоретически двигатель может работать немного не доходя до этого значения.

— На роторе есть четыре боковых уплотнения. Трапецеидальное, чтобы очистить от нагара выхлопных газов, уплотнение отсечения для устранения просачивания картерных газов между впускным и выпускным портами, и два масляных уплотнения, чтобы держать масло там, где оно должно быть.


— Датчик положения сидения относительно дороги сообщает бортовой системе подушек безопасности о положении вашего сиденья.

— Существуют также датчики подушек безопасности в замках передних ремней, чтобы сообщить системе о не пристегнутом ремне.

— У моделей Standard Power вторичные топливные форсунки крупнее, чем у High Power.

— Автоматический регулятор громкости для акустической системы имеет микрофон, который настроен слушать звуки Вашего автомобиля, игнорируя при этом звуки других транспортных средств, для того, чтобы регулировать громкость.

— В ходе вращения роторов уплотнения апексов отходят от корпуса ротора и, следовательно, необходима пружина для поддержания уплотнений напротив стенки статора.

— Задний дифференциал не использует диски сцепления, как в обычных автомобилях. Вместо этого он использует сложную серию передач, чтобы позволить колесам вращаться с разными скоростями, но все же фиксируется при определенных условиях.

— Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.

— На RX-8 впервые используется многорычажная задняя подвеска для спортивного автомобиля MAZDA.

— Каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек.

— Накладки на переднем бампере модели High Power прикрывают омыватели ксеноновых фар. Они выдвигаются почти на 7 см под давлением воды, открывая форсунки, распыляющие воду на стекла фар, чтобы предотвратить рассеивание ксенонового света по грязи. Их можно вручную вытащить для прочистки.


Название RENESIS название расшифровывается как Rotary Engine Genesis (возрождение роторного двигателя), а также как Rotary Engine for the New age with Exhaust on the Side and Intake on the Side (роторный двигатель нового поколения с выпуском сбоку и впуском сбоку).

Всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго поколения.


Давно рыкса не требовала к себе моего пристального внимания и, тем более, поездок в сервис, чем меня страшно радовала. Но стоило мне на три дня бросить ее около работы, как, мало того, что она стала вся липкой от пыльцы какого-то неведомого растения типа липы, так еще и отказалась открываться. Ну то есть совсем.


Прихожу я к ней в понедельник, тыкаю пальчиком в брелок, а она — хоть бы хны! Оговорюсь, что у меня стоит штатная сигнализация, так что вряд ли что-то случилось с ней. Брелок моргает, что сигнал посылается, а замок не открывается. Так как с работы я выходила довольно поздно, открывать в спальном районе машину с ключа, подозревая, что она начнет выть, что ее грабят-убивают, было неохота. Но, поскакав вокруг тачки минут 10, я решилась. Рыкса, конечно же, начала пищать как потерпевшая, но, слава богам, сигналка у нее довольно тихая, так что весь соседний двор не сбежался меня бить. Как только вставила ключ в замок, машина затихла и завелась.


На следующий день пришла к ней со вторым брелком, подозревая, что в том села батарейка или мало ли что еще. Но история повторилась — ноль реакции. Причем закрывается она с обоих ключей исправно и без лишних капризов. Сдавать машину сейчас в сервис страшно не хочется, потому что без нее тяжко, а вторую машину я отдала на покраску и мне ее никак не вернут.
Может, кто сталкивался с такой напастью? Что может быть? Сегодня начну с того, что поменяю батарейки в брелке, чего я, к слову, не делала, последние 8 лет. Но не могли же оба ключа сдохнуть одновременно?


И еще одна беда: поставила обычные городские колеса, а два передних спускают( За два дня с 2,5 до 1-1,5 атмосферы… Завтра, видимо, у меня будет сервисный день, потому что подкачивать их уже надоело.


Расскажу про свой первый день жизни с новыми ламбо-дверями + несколько фоточек.
Петли поставили в MadCustoms еще в понедельник. Тогда же ребята мне предложили приехать, попробовать, устраивают ли меня неудобства, связанные с вертикальным подъемом. Конечно, тогда появилось некоторое разочарование: изнутри поднимать и опускать двери оказалось тяжелее, чем я рассчитывала, но, думаю, у мальчиков с этим проблем бы не возникло.
Плюс за день двери немного просели и их пришлось подтягивать с уже поставленными на место крыльями и порогами.
Но, как бы то ни было, через день мы с моими новыми ламбо-друзьями уехали домой. Стоит отметить, что ребята все сделали безумно аккуратно и красиво.
Ночью, правда со мной приключилась страшная история: я уже около дома пыталась изнутри прижать дверь, которая не до конца захлопнулась, и слишком сильно дернула за ручку, оторвав частично обшивку (она на пестонах крепится). Вместе с ней я выдернула лампочку подсветки, которая, как выяснилось, была неисправна. Она выскочила из своего паза и как-то наклонилась в патроне. Так как она была сильно горячей, то патрон начал плавиться, потом она упала в обшивку и начала плавить там пенопласт или что-то в этом роде, что там лежало. Короче, когда начало вонять, я решила посмотреть, в чем там дело, но когда увидела дым из-под обшивки — чуть не поседела. Как смогла, я отодрала обшивку, потом попыталась выдернуть лампочку, но она, сцуко, была горячей и уже вплавилась в патрон. Короче, кончилось тем, что я ее нечаянно разбила, при этом умудрившись порезаться и обжечься даже через тряпку. Но зато патрон сразу остыл и я его вставила обратно на штатное место. Впрочем, от греха подальше я сняла еще клема с аккомулятора) И, главное, все это происходило под проливным дождем, так что вымокла я как мышонок(
Сегодня с утра вытащила кусачками остатки лампочки (она безцокольная) и поставила, по рекомендации Serg Neo диод. Теперь у меня одна лампочка желтенькая, вторая — синюшная) Вторую дверь ломать у меня пока желания нет)
Теперь, собственно, про двери. Открывать и закрывать их я уже навострилась, садиться тоже нормально. Главная проблема — вылезти. Пришла к выводу, что высоким водителям было бы удобнее, так как они бы оказывались при подъеме с сиденья в самом широком открытом месте. Мой же рост 167 см, и поэтому сижу я близко (иначе сцепу нормально выжать не могу), и, соответственно, выхожу ближе к узкой части.
Но все это дело привычки, как мне представляется. Тем более, что сегодня я была на шпильках и в костюме, так что вылезти даже с нормальными дверями — тест на изворотливость)
В общем, будем говорить честно: это жутко неудобно, но зато безумно красиво и эффектно) Думаю, надолго ставить такой девайс — это серьезное испытание, но побаловаться полгода, если позволяют средства и здоровье, тоже хороший опыт)

Уже один тот факт, что Mazda RX-8 оснащена единственным серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем, делает ее эксклюзивнее всех конкурентов-одноклассников. Ну а то, что она имеет необычный четырехдверный кузов, задний привод и очень правильную для спортивного автомобиля компоновку, только прибавляет ей баллов. Ничуть не преувеличивая, можно считать Mazda RX-8 единственной в своем роде!


Для Mazda это далеко не первый эксперимент с роторным двигателем: упорно продвигая свой необычный ДВС, до этого она выпускала несколько поколений модели RX-7. Но поскольку какой-то значимой популярности эти модели, в отличие от той же MX-5 Miata, не добились, решено было кардинально изменить и концепцию, и дизайн. Именно так и появилась RX-8, революционная практически во всем.


По стилистике интерьер RX-8 напоминает современные Mazda, а вот по посадке это совершенно иная концепция. Сидишь практически на полу, ноги вытянуты вперед - все как в настоящем спорткаре! Кстати, ходы коротенького рычага КП тоже как в "настоящем" спорткаре - он двигается буквально на пару-тройку сантиметров.


Главный сюрприз для тех, кто ни разу не ездил в Mazda RX-8, - задние двери. Выглядит как купе, и, в общем-то, до последнего момента никто и не догадывается, что на самом-то деле машина четырехдверная! То, что задние двери открываются против хода, делает посадку на задние сиденья очень удобной.


Кстати, задние двери сделаны с обеих сторон вовсе не случайно: задние сиденья представляют собой два раздельных кресла, разделенных накладкой трансмиссионного тоннеля. Места здесь, конечно, немного, но гораздо больше, чем, скажем, в Porsche 911…


Кстати, с практичностью здесь все тоже относительно неплохо: со своими 290 литрами RX-8 по вместительности не уступает обычным малолитражкам! Так что несколько сумок в дорогу можно брать спокойно - влезут!


Двухсекционный роторный двигатель Renesis предлагается в двух модификациях - базовая 192-сильная и 231-сильная форсированная, сагрегатированная с 6-ступенчатой "механикой". Не впечатляет? В том-то и весь фокус: в роторном моторе главное не мощность, а оборотистость - максимальная отдача достигается при 8200 об/мин! И это, кстати, весьма необычно - приходится привыкать к "мотоциклетному" характеру. Впрочем, имеются и минусы: маслице мотор "покушать" очень любит, поэтому даже в новом автомобиле есть специальная канистра с резервным запасом… Впрочем, подробнее обо всех проблемах расскажет Алексей Хвощинский.


Ходовые качества RX-8 вызывают восторг у тех, кто умеет и имеет возможность эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах с "правильными" поворотами. Благодаря оптимальному расположению агрегатов у данного авто практически нет "инерции" в поворотах, крены просто минимальные, несмотря на относительно мягкие подвески. Так что ощущения здесь действительно "суперкаровские", несмотря на "гражданскую" цену…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Миром правит большинство. Об этом думаешь практически после любой презентации любой новой модели. Потому что, как бы нам того ни хотелось, производители почти всегда зарабатывают лишь на масс-маркете. И хвала людям, отважившимся доказать руководству Mazda Motor, что такой необычный автомобиль, как RX-8, обязательно нужно сделать и продавать. Меньшинство за это вам благодарно! А в Беларуси подавно. Потому что благодаря "детскому" объему двигателя 1,3 л RX-8 является практически единственным спорткаром, который можно пригнать и не разориться на растаможке. Но, как известно, у всего своя цена…


В 2003-2012 годах всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго. По меркам рынка это капля в море, поэтому спортивное четырехместное купе от Mazda с каждым годом будет становиться все большим эксклюзивом. Главная "фишка" и камень преткновения RX-8 - роторно-поршневой двигатель. К счастью, нам повезло отыскать в Минске мастеров, специализирующихся на ремонте и обслуживании таких необычных автомобилей. Об особенностях двигателей Ванкеля мы уже подробно рассказывали. Вкратце напомним. Стоимость работы по переборке двигателя 13В на Mazda RX-8 - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч км. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Менять масло лучше раз в 5 тысяч км. Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. Стоимость двигателя после капитального ремонта в заводских условиях - около 4500 долларов. Из Японии можно заказать новый по цене около 6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у. Интересно, что каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек. В случае с ремонтом "бэушного" мотора также можно рассчитывать на такой подход, потому что в Беларуси людей, не просто готовых взяться за ремонт, но и качественно его выполнить, можно пересчитать по пальцам одной руки.


Mazda RX-8 выпускалась в двух вариантах - Standart Power и High Power. В первом случае мощность двигателя составляет 192 л.с., а КП может быть как 4-ступенчатой автоматической, так и "механикой" на 5 ступеней. На версии High Power мощность двигателя уже 231 л.с. и вариант КП один - 6МКПП. Также High Power обычно отличает более богатая комплектация, спойлер, иногда установлен аэродинамический обвес, самоблокирующийся задний дифференциал. Помимо необычного двигателя Mazda RX-8 обладает вполне привычными характеристиками: здесь установлено простое однодисковое сцепление и обычный маховик. Кстати, комплект сцепления (диск + корзина) для "шестиступки" обойдется не более $300.

Передняя подвеска RX-8 - типа McPherson, с параллельными треугольными рычагами (двухрычажная), сзади - "многорычажка", впервые использованная на спортивном автомобиле Mazda. Обслуживание подвески также не отличается какой-то эксклюзивностью или сложностью. Цены на запчасти вполне обычные: амортизаторы - $80-100, стойки стабилизатора - $30-50 за пару, наконечник и рулевая тяга - по $20.


Интересные факты о Mazda RX-8 с сайта rx8.by

Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с участием пешехода свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана.

Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда ключ включен, а двигатель еще выключен, - это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

Педаль сцепления регулируется по высоте.

Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.


Mazda RX-8 во многом автомобиль уникальный: чего только стоят открывающиеся против движения задние двери! Однако на поверку оказывается, что в плане обслуживания и ремонта единственная сложность кроется лишь в роторно-поршневом двигателе. "Сердце" этой модели, как никакой другой ДВС, чувствительно к своевременной замене "расходников" и качественному ремонту.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Повышенный расход масла на угар. Сложный ремонт роторного двигателя.

Плюсы

Удобные задние двери. Высокооборотистый двигатель. Отличная управляемость, минимальные крены.

Наше мнение

Авто не для каждого - характер, внешность и конструктивные особенности делают Mazda RX-8 спорткаром на любителя. Точнее, на состоятельного любителя, поскольку некоторые виды ремонта придется делать долго и дорого, а если не повезет, то еще и за пределами РБ. Однако тех, кто ищет недорогой, но действительно уникальный автомобиль, это ведь не остановит?

Публикации о Mazda RX-8

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Читайте также: