Как открывается дверь в туалете в ласточке

Обновлено: 24.04.2024

Предысторию, что такое "Ласточка" и для чего , я уже написал ранее, а сейчас мы с вами увидим обзор этого электропоезда.

Рассматриваемый нами поезд модельного ряда ЭС2Г - 073, выпускается с 2014 года. Конструкционная скорость "полета ласточки" 140-160 км. в час. У железного хлама типа ЭД4М максимальная 120 км., а реальная не больше 60 км в час, дальше начинаются вибрации и тряска из- за которой можно потерять часть состава.

составы с номерами 046 - 085 выполнены в городском исполнении с уменьшенным числом сидячих мест и салонными поручнями.

Внешний вид

Передняя часть вагона в российской локализации поезда, на мой взгляд, выполнена более аккуратно и гармонично. Головные фонари и свисающая передняя часть образует единую конструкцию, в которой замаскирована сцепка. Если коротко, то рестайлинг выглядит современно и намного лучше чем до сих пор распространенная в большинстве, устаревшая электричка типа ЭР или ЭД

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

"Прототип" электропоезда "Ласточка"

Несмотря на то, что с виду из за обтекаемого дизайна, "Ласточка кажется намного уже устаревших консервных банок ЭД4 и ЭР2, места в ней на самом деле намного больше. Ширина вагонов аналогична ширине ЭД4М и составляет 3480мм., но грамотное расположение элементов салона, увеличивает полезную площадь в разы.

Изначально "Ласточки" летали сцепками по 5 вагонов, позже были представлены 8 и 13 вагонные пригородные поезда.

Автоматические двери вагона, достаточно широкие. В этот проем спокойно влезет например тележка с коробками из под бананов. Или торговец мороженым с огромным баулом - холодильником. Но, вот как будут обстоять дела с инвалидами колясочниками не знаю, между платформой и площадкой поезда, достаточно большой зазор, в него без труда можно провалиться. Возможно, такая проблема только на МЦК. Поэтому что бы колеса коляски не застряли в дыре, нужно возить с собой фанеру или пару досок, что бы на месте сконструировать трап.

Автоматические двери могут работать и в ручном режиме, нажатием сенсорной кнопки для открывания дверей. На поезде есть обозначения, например велосипед указывает на то, что в этом вагоне имеется "велопарковка" и место для самокатов. Так же есть вагон тишины, что бы любители послушать громко музыку, в своих китайских наушниках, не мешали нормальным, окружающим людям.

Показываю - что внутри

Просторный и прохладный, кондиционированный салон. Правда на МЦК очень часто, в ласточках, ломаются кондиционеры и тогда путешествие превращается в пытку на подобии душегубок ЭД4М.

Удобные, мягкие кресла, на спинке каждого есть выкидной столик, на котором можно развернуть газетку и разложить свой "советский ланчбокс" .

Сегодня расскажу вам, как избежать ошибок, которые могут вам стоить хорошего отдыха у моря.

Итак, мы приехали из Питера на машине к родственникам в Краснодарский край. Решили на несколько дней съездить с детьми на море, погулять и подышать морским воздухом.

Вариант доехать на машине – отмели сразу – серпантины и ремонт дороги вдоль моря, весь путь займет минимум 5-6 часов. Пробки в этих краях – частое дело. И весьма непредсказуемое.

Рассматривали три варианта.

Первый. Удобная комфортная и быстрая Ласточка. Идет всего 3 часа. Минусы – расписание. Вариант уехать – только рано утром, днем поездов нет. Соответственно, необходимо строить планы под расписание поезда. Стоимость 500-600 рублей.

Второй. Обычные электрички. Правда, из нашего Хадыженска этот вариант возможен только с пересадками в Туапсе. Цена значительно меньше. Электричек много. Плюс в том, что можно состыковать расписание таким образом, чтобы в Туапсе вообще не ждать. Либо, наоборот, чтобы успеть погулять в Туапсе, и потом поехать дальше. Зато можно уехать хоть днем.

Третий. Купить билет на обычный проходящий поезд. Плюс в том, что можно взять целиком купе и хорошо отдохнуть, лежа на удобных полках. Минус – цена. Даже плацкарт выходит дороже сидячей ласточки.

Мы выбрали электрички. Обратно старшая дочь уезжала раньше, поэтому решили, что Ласточка – оптимальный вариант.

И вот тут начинается самое интересное.

На поезд Ласточка вас не посадят без паспорта!

Вроде бы, обычная электричка, но нужен паспорт. У дочки паспорта не было. Заранее об этом нигде не пишут. Мы узнали в кассе вокзала.

Хорошо, нам не критично было по времени вернуться обратно, но представляю, что могло бы выйти, если бы время было ограничено. Видимо, Ласточку приравнивают не к электричкам, а к поездам дальнего следования.

Мне лично это странно.

У нас в Питере тоже ходят Ласточки, надо будет узнать, как с правилами дома.

В Сочи оказалось вот так. В Ласточку посадят только при наличии паспорта.

Поэтому дочь поехала на электричках с пересадкой в Туапсе.

Но у этого момента есть и плюс.

Раз Ласточка – это поезд, то на него распространяются все те же скидки и льготы, как в поезде.

Те, да не те. Про все не берусь утверждать. Только мой опыт.

Скидка для подростков. На сайте заявлено с 10 лет до 21 года - с апреля 2021 года скидка составляет 30%. Пришли в кассу с тремя подростками. 13 - 17 лет. Нас не очень вежливо послали. Аргумент – скидка может быть только если есть справка со школы о том, что ты учащийся. У нас есть ученические билеты из Питера, с печатями. Но они не подошли.

Зато справка 3-месячной давности со школы, случайно у нас оказавшаяся – подошла.

Вот такой вот парадокс.

Пишут одно, а по факту другое. А какая может быть справка со школы в 20 лет, интересно.

Возможно, зависит от конкретного человека. Или от места продажи. Мы так и не поняли.

И еще одна особенность Ласточки – двери открываются только если нажать кнопку. Большие кнопки в зеленых рамочках – внутри и снаружи дверей есть. Будьте осторожны, если кнопку не нажать – дверь не откроется, и вы проедете до следующей остановки.

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум», они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации ЭС1П и ЭС2Гп.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №8).




Промежуточные вагоны (№4, №9).




Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.



Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.


Чем "Ласточка" лучше "Стрижа". Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.

В этом отзыве расскажу о поезде "Ласточка". Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со "Стрижом".


Поезд "Ласточка" - экономный и при этой быстрый способ добраться из Москвы в Нижний Новгород. Отличный вариант для бюджетных туристов. Но интернет пестрит негативными отзывами. Хвалят в основном "Стрижа", главного конкурента " Ласточки". Стало интересно, решала сравнить. В итоге до Нижнего ехали "Ласточкой", обратно "Стрижом".

БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.

Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.

Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.

Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.

На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.

В итоге билеты на "Ласточку" из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.

Для сравнения обратные билеты на "Стриж" стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.

Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.

ПОЕЗД.

Поезд "Ласточка" курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.

Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.

"Ласточка" отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.

Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.


Для поездов "нового поколения" своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.


Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в "Стриж" сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.


От Москвы до Нижнего "Ласточка" "долетает" в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем "Стриж".

В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.

Несмотря на большую скорость движется " Ласточка" плавно, при отправлении от станций резких толчков я не почувствовала. Единственный минус - странный звук во время движения поезда, который слышно довольно громко. Это немного напрягает. Думаю старое железнодорожное полотно не подходит "Ласточке". Для сравнения, в "Стриже" такого звука не было, но мотало его так сильно, что чай невозможно было глотнуть из чашки.

ВАГОН.

На перроне "Ласточка" выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со "Стрижом" у нас таких фото не получилось.


Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.

Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с "удобствами". В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону "удобств". В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.


Внутри вагоны "Ласточки" устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.


Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.


Такой простор в российских поездах что-то новенькое. "Стриж" этим "похвастаться" не может.

В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.


На полу антискользящее покрытие.

В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.


БАГАЖ.

Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.

Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.

Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.

Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.


ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.

В "Ласточке" всего два типа мест: основные и откидные.

Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому "Ласточку" часто сравнивают с электричкой.


При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.


Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.

Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и "широким" пассажирам будет особенно тяжело.

Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди "толкаются" коленками.

По параметрам комфорта посадочных мест "Ласточка" сильно проигрывает "Стрижу".

В вагоне есть несколько "хитрых" основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть "лицом к лицу" с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.

Отдельная категория мест - откидные. Они расположены по всему поезду. Самые комфортные откидушки в вагонах без туалетов. Здесь они рядом с выходами. В вагонах с "удобствами" откидные места находятся напротив туалетных кабинок и у входа в них.

От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.


Несмотря на все видимые минусы мне откидушки понравились. Эти места расположены так, что с одной стороны находится прозрачная перегородка, а с другой - спинки соседних кресел. Образуется довольно просторная индивидуальная зона. Этого места вполне достаточно, чтобы поставить рядом с собой чемодан, детскую коляску или просто вытянуть ноги.

Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.

"Проблему" с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.

Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме "ароматов" они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.



УСЛУГИ.

Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.


Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.

Wi-Fi в "Ласточке" платный.

Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.

Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.

По набору услуг "Ласточка" сильно уступает "Стрижу". Wi-Fi в "Стриже" бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.

ПИТАНИЕ.

Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай "Гринфилд" 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.


Кулера или титана в поезде нет.

Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.

Для сравнения в "Стриже" питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.

ТУАЛЕТЫ.

Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.

В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.


Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.

Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.


По комфортности туалета "Ласточка", к моему удивлению, опередила "Стрижа". В "Стриже" кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Подведу итоги. У поезда "Ласточка" есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

низкая стоимость билетов,

минимальное время в пути,

широкие проходы в вагонах,

просторные кабины туалетов.

МИНУСЫ:

отсутствие бесплатного Wi-Fi,

туалеты не во всех вагонах.

В целом "Ласточка" мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем "Стриж". Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.

" Ласточка" - отличный вариант для бюджетного туриста. Кроме этого поезд подойдёт пассажирам с маленькими детьми в коляске.

В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на "Ласточке".

Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.

Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.

Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.

Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.

Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.

Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.

Всем удачи и интересных открытий!

Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!


Удобно ли ехать стоя или возле туалета? Расскажу все детали, как ехать с максимальным комфортом. Удобно ли ехать стоя или возле туалета?

В Выборг и обратно езжу достаточно часто, решила написать отзыв о поездках на Ласточке по этому направлению. Главное удобство - это скорость! Всего час с небольшим, это в 2 раза быстрее, чем на обычной электричке!

Подают электричку заранее, примерно за полчаса. Народу всегда едет много, самые опытные приходят заранее и стараются занять лучшие места по ходу движения (а их в Ласточке очень немного), ну или хотя бы у окна. На Финляндском вокзале подача примерно за полчаса до отправления. За информацией о пути и платформе можно следить на электронном табло расписания, но там она появляется с небольшой задержкой, и лучше сразу выйти из вокзала и своими глазами высмотреть Ласточку. Её не перепутать с другими поездами.

В Выборге электричку также подают примерно за полчаса, но посадка возможна не сразу, и народ накапливается у дверей.

Ласточка отправляется и прибывает всегда вовремя.

*****Расписание и остановки Ласточки СПб - Выборг*****

Расписание мне удобнее всего смотреть на Туту, там оно точное и есть информация об отмене поездов, если что.

Электричек несколько в течение дня, из СПб в Выборг с утра 6-15, 7-55 и 9-30, далее перерыв до 13-50, ну и вечерние.

Мне как жительнице Петербурга было бы удобнее расписание чуть другое: еще одна электричка с утра, например в 10-30 или в 11. А эта в 13-50 ни то ни се. Ну ладно, это лирическое отступление, а в целом расписание удобное и есть выбор!

Остановок всего 3, Удельная (там всегда садится или выходит много народу), Рощино и Зеленогорск.

*****Билеты на Ласточку СПб - Выборг*****

Цена билета сейчас 360 рублей в один конец. Билеты без места! Несмотря на то, что на некотрых сайтах написано! Спб - Выборг и обратно места не нумерованы, садишься где свободно. Места обозначены на Ласточках в Сортавалу, они идут через Выборг, но это все же другой поезд, и билеты в пригородной кассе не купить, только онлайн или в кассе дальнего следования. А в этом отзыве именно о Ласточке Спб - Выборг.

Билеты на Ласточку лучше покупать заранее, потому что в кассах на вокзале всегда очереди. Иногда можно попасть на какие-нибудь группы школьников, которые создают гигантские очереди во все кассы сразу, и купить билет только перед самым отрпавлением, и едва успеть на поезд.

Очень удобно купить билеты онлайн, через приложение. Так вы сэкономите и время, и деньги, так как в приложении билеты чуть дешевле. Но если берете билеты в кассе, то лучше приехать заранее. При покупке надо сказать, что поедете на Ласточке.

Если ехать в Выборг одним днем, то сразу покупайте билет туда- обратно, что бы не стоять в очереди на вокзале в Выборге.

Проверка билетов раза по 3 за поездку, не заскучаешь. Контролеры просто супер-вежливые, это очень приятно!

*****Комфорт в Ласточке СПб - Выборг*****

По ходу движения электричка периодически издаёт неприятный визгливый звук, но это можно пережить, он не доставляет большого дискомфорта. И это единственный минус поездки!

Внутри действует кондиционер, во время движения всегда прохладно.

Мобильный интернет может иногда пропадать из за высокой скорости движения. Есть внутренний Вайфай, но я не пользуюсь и не могу сказать что-то определённое.

Кресла удобные с высокими спинками. Места хватает для ног, сумок и удобного пребывания. Можно откинуть полочку и комфортно поесть. Есть крючки для одежды.

*****Удобно ли ехать стоя или возле туалета?*****

Конечно, лучше всего ехать сидя по ходу движения. Но если не удалось занять хорошее место, это не значит, что поездка будет мучительной.

Мне не раз приходилось ехать стоя, и это было далеко так уж плохо, как можно было бы ожидать. Электричка Ласточка идёт плавно, не дёргаясь, поэтому упасть сложно. Есть поручни. Проходящие мимо пассажиры не беспокоят, потому что проходы широкие, остановки редкие, а стоящих пассажиров обычно немного.

Приходилось ехать и на местах возле туалета. Это такие небольшие кресла, установленные как в вагонах метро рядочком и спинкой к стенке вагона. Лицом к туалету и очереди, кхм. Но тоже ничего особо ужасного. Туалет в хорошем состоянии, чистый, запахов нет. Дверь открывается тихо. Только народ тусует туда - сюда, особенно перед прибытием. Очередь есть всегда!

Да и вся поездка СПб - Выборг на Ласточке всего 1 час 15 минут, пролетает незаметно!

*****Плюсы и минусы Ласточки СПб - Выборг*****

комфортное пребывание в вагоне.

Минусы:

иногда резкие звуки в вагоне,

нет занавесок на окнах,

частая проверка билетов.

*****Рекомендую ли я Ласточку СПб - Выборг*****

Читайте также: