Как открывается дверь туалета в поезде

Обновлено: 17.04.2024

Выпускной коллектор унитаза в поезде выходит прямо на рельсы. Это видно по тому отверстию, которое открывается при смывании. Поэтому особого секрета здесь нет никакого.

Туалет в поезде устроен так: содержимое попадает на откидывающуюся крышку унитаза внизу. При нажатии на педаль, крышка откидывается и содержимое падает вниз (с громким стуком). При этом автоматически включается слив воды, производящей отмывку стенок унитаза, так как содержимое вашего кишечника может быть довольно мягким и жидким, и способно заляпать стенки этого красивого сооружения из нержавейки, называемого "унитаз в поезде".

Вот, в принципе, и вся технология.Те романтические эпизоды в художественных фильмах, где двое влюбленных идут по шпалам, скорее всего, сильно наиграны, так как идут они не в очень приятных условиях.

Как правильно написала Александра, сейчас стали устанавливать биотуалеты. Но они есть только в фирменных поездах, и ими можно пользоваться, действительно, даже на остановках.

В нашей стране туалет в подъезде работает предельно просто - зашел, огляделся, расстегнул, отлил, застегнул, быстро вышел. Если местные жители обеспокоены чистотой, то может присутствовать даже уборка, но это, как правило, сизифов труд. Или Вы живете в другой стране? Тогда уточнять нужно)))

Конечно не будем обсуждать биотуалеты в современных европейских поездах, а в наших всё элементарно: унитаз, снизу люк, чтоб не дуло, сделал своё дело, нажал на педаль, люк открылся и всё вывалилось на рельсы, а сам унитаз немного ополоснуло водой.

Работа туалета в поезде зависит от самого туалета. Если в поезде установлен биотуалет,то никаких проблем нет. Работает такой туалет круглосуточно, перерыв в работе случается только в связи с уборкой.

А вот,если в вагоне имеется обычный туалет, когда все содержимое попадает на шпалы, то работает этот туалет только тогда,когда находится вне пределов населенных пунктов, станций и так далее. То есть пассажиру нужно изучить в этом случае расписание движения и остановок (их продолжительность) и подстроить свои естественные потребности под эти остановки.

Не так давно пришлось столкнуться: к месту назначения ехали в вагоне с биотуалетом, а домой возвращались в вагоне, где имелся вот этот, который с дыркой. Ребенок захотел в туалет, а находились мы в это время на станции (стояли где-то только 5 минут) и тут-то я вспомнила,что на остановках такой туалет не работает. А время остановки составляло 45 минут. А еще нужно учитывать санитарную зону, во время проезда через которую туалет также закрыт. Вот так-то. Пришлось изучить график движения и остановок.

Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)

1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше "прокомпостировать" билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.

2. Места боковые, возле туалета. В плацкартном вагоне, всем знаменитые «боковые, возле туалета» это места 37, 38.
Если дверью хлопают и прохода нету!
Значит боковушечка возле туалета.
Это место проклято, передайте всем.
Не берите в кассах место тридцать семь!

3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.

4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.

5. Холодильник. В каждом вагоне есть два "зимних холодильника", каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.

6. Резерв билетов в кассе. В каждом поезде есть так называемые «зарезервированные места», они называются «Персональный резерв НП» , два места в купейных вагонах и три в плацкарте. Обычно они не поступают в открытую продажу, а выдаются тем, кто едет в командировки от гос. структур или на похороны.

7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП - по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.

9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.

10. Ключ. Ключ-трехграник, им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а так же окна. Но будьте осторожны, если поймают – могут снять с поезда. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.

11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.

12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.

13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.

14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

15. Если нет билетов. Если берете билет на проходящий поезд, например из города "А" в город "B", но билетов нет, то берите на ближайшую следующую станцию "C", и «О'чудо! билеты есть!», связано это с резервом под населенные пункты, просто выходите раньше и все.

16. РЖД – «Радуйся, Живой Доехал» - именно так шутят по поводу аббревиатуры сами железнодорожники и проводники.
Помните про эти советы и пусть поездки на поезде приносят вам только удовольствие!-)

поезд

p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)

Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале .

Рассказ от первого лица.

Все знают, что в поезде есть туалет, а вот как он устроен в разных поездах - это знают далеко не все. Многие молодые жители европейской части нашей огромной страны не знают, что такое туалет, через сливное отверстие которого видно железную дорогу. Все уже привыкли к хорошему - к биотуалетам, которые открыты постоянно, никаких тебе санитарных зон.

В старых же поездах, особенно на Дальнем Востоке, остались вагоны с туалетами прямого сброса содержимого на железнодорожное полотно. Так что представительницам прекрасного пола, которые любят проводить фотосессию на железной дороге, возлегая на шпалах и рельсах, я бы этого не советовал - можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Существуют также биотуалеты, где отходы сливаются в специальные резервуары, в которые залита жидкость для переработки. Откачка таких туалетов происходит на специальных станциях, либо в конечных пунктах оборота.

В туалетах же старого типа при нажатии педали просто открывается заслонка, и вода со всем содержимым отправляется прямо на рельсы. Такое устройство требует наличия санитарных зон. За 30-40 минут перед городами туалеты должны закрываться.

На таких унитазах установлены фановые трубы, чтобы минимизировать разлетание биоотходов по всей округе и окнам вагона, когда поезд мчится на большой скорости. Но часто бывает так, что эти трубы сломаны, и из-за завихрений от скорости поезда человеческие отходы летят на окна вагона, на поручни и просто вокруг.

Унитаз старого типа (с заслонкой) в пассажирском поезде. Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер.

Унитаз старого типа (с заслонкой) в пассажирском поезде. Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер.

Поэтому когда так происходит, вагоны поезда со стороны туалетов представлены в самом неприглядном виде. Клочок бумаги гордо реет, зацепившись за буксу колесной пары. Зрелище не из приятных.

Еще бывает, когда стоишь на посадке, а со стороны туалета доносятся запахи не то чтобы лучших парфюмерных домов Франции. Тогда я старался отходить от этого места подальше и встречать пассажиров на безопасном обонятельном расстоянии.

Еще одна проблема возникает со старыми туалетами возникает зимой. Конечно, биотуалеты уже избавлены от этого, там стоят специальные прогревы, а вот со старым проводнику придется повозиться.

Нужно запастись ломом, перчатками, терпением и отсутствием брезгливости и с улицы отбивать лед, состоящий не только из воды, который намерз на фановой трубе, на колесной тележке.

Фановая труба от туалета в пассажирском поезде. Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер.

Фановая труба от туалета в пассажирском поезде. Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер.

Это очень тяжелый труд, особенно жаль было смотреть на молоденьких девочек, которые и сам лом-то поднимали с трудом, а еще нужно было им орудовать.

Но проблемы с таким унитазом могут возникнуть не только лишь зимой. Засориться он может круглогодично. Некоторые пассажиры считают нормальным бросить в него подгузник или другие трудноперевариваемые таким старичком материалы.

Тогда проводнику нужно этот засор прочищать. На помощь снова приходит лом, которым проводник пробивает засор. Происходит все это на ходу поезда, поэтому лом нужно держать очень крепко, чтобы он не провалился вниз.

Выпавший через унитаз лом может и сам унитаз сломать, а если попадет на колесную тележку, то и привести к аварии.

Напоследок расскажу забавный случай о том, что место для хранения ключей нужно продумывать лучше.

Я свой поездной рабочий ключ (для открывания всех дверей) вешал на пояс. Однажды, когда я был в туалете, поезд остановился на полустанке. Это произошло в тот момент, когда я уже начал смывать, а от остановки меня немного качнуло. Ключ сорвался и упал в унитаз. Я видел его через трубу мирно лежащим на дороге, но достать, конечно, уже не мог.

Сегодня расскажу вам, как избежать ошибок, которые могут вам стоить хорошего отдыха у моря.

Итак, мы приехали из Питера на машине к родственникам в Краснодарский край. Решили на несколько дней съездить с детьми на море, погулять и подышать морским воздухом.

Вариант доехать на машине – отмели сразу – серпантины и ремонт дороги вдоль моря, весь путь займет минимум 5-6 часов. Пробки в этих краях – частое дело. И весьма непредсказуемое.

Рассматривали три варианта.

Первый. Удобная комфортная и быстрая Ласточка. Идет всего 3 часа. Минусы – расписание. Вариант уехать – только рано утром, днем поездов нет. Соответственно, необходимо строить планы под расписание поезда. Стоимость 500-600 рублей.

Второй. Обычные электрички. Правда, из нашего Хадыженска этот вариант возможен только с пересадками в Туапсе. Цена значительно меньше. Электричек много. Плюс в том, что можно состыковать расписание таким образом, чтобы в Туапсе вообще не ждать. Либо, наоборот, чтобы успеть погулять в Туапсе, и потом поехать дальше. Зато можно уехать хоть днем.

Третий. Купить билет на обычный проходящий поезд. Плюс в том, что можно взять целиком купе и хорошо отдохнуть, лежа на удобных полках. Минус – цена. Даже плацкарт выходит дороже сидячей ласточки.

Мы выбрали электрички. Обратно старшая дочь уезжала раньше, поэтому решили, что Ласточка – оптимальный вариант.

И вот тут начинается самое интересное.

На поезд Ласточка вас не посадят без паспорта!

Вроде бы, обычная электричка, но нужен паспорт. У дочки паспорта не было. Заранее об этом нигде не пишут. Мы узнали в кассе вокзала.

Хорошо, нам не критично было по времени вернуться обратно, но представляю, что могло бы выйти, если бы время было ограничено. Видимо, Ласточку приравнивают не к электричкам, а к поездам дальнего следования.

Мне лично это странно.

У нас в Питере тоже ходят Ласточки, надо будет узнать, как с правилами дома.

В Сочи оказалось вот так. В Ласточку посадят только при наличии паспорта.

Поэтому дочь поехала на электричках с пересадкой в Туапсе.

Но у этого момента есть и плюс.

Раз Ласточка – это поезд, то на него распространяются все те же скидки и льготы, как в поезде.

Те, да не те. Про все не берусь утверждать. Только мой опыт.

Скидка для подростков. На сайте заявлено с 10 лет до 21 года - с апреля 2021 года скидка составляет 30%. Пришли в кассу с тремя подростками. 13 - 17 лет. Нас не очень вежливо послали. Аргумент – скидка может быть только если есть справка со школы о том, что ты учащийся. У нас есть ученические билеты из Питера, с печатями. Но они не подошли.

Зато справка 3-месячной давности со школы, случайно у нас оказавшаяся – подошла.

Вот такой вот парадокс.

Пишут одно, а по факту другое. А какая может быть справка со школы в 20 лет, интересно.

Возможно, зависит от конкретного человека. Или от места продажи. Мы так и не поняли.

И еще одна особенность Ласточки – двери открываются только если нажать кнопку. Большие кнопки в зеленых рамочках – внутри и снаружи дверей есть. Будьте осторожны, если кнопку не нажать – дверь не откроется, и вы проедете до следующей остановки.

Дело в том, что в поездах, проходящим по российским маршрутам еще есть такие санузлы, которые "утилизируют" продукты жизнедеятельности человека открытием заглушки снизу конструкции непосредственно на место стоянки. Если такая конструкция туалета есть и в других вагонах, кроме плацкартного, то и они закрываются на время стоянки в населенном пункте, так как сами понимаете, такое отношение к городской черте противоречит санитарным нормам и гигиеническим нормативам зоне обитания.)) Обо всех требованиях к соблюдению санитарных норм составлены нормативные правовые акты, которые можно прочитать на сайте СанПиН. К ответу стоит добавить, что те вагоны, которые оснащены биотуалетами на стоянках открыты.

Не знать ответ на поставленный вопрос, может только человек путешствующий самолётом). Особенность устройства туалетов в вагонах поезда, проста до безобразия. Принцип такой же как у туалета в глухом селе: стульчак и дыра в полу. В вагонах плацкарта нет системы канализационных труб, все продукты жизнедеятельности просто вываливаются на железнодорожное полотно. А теперь представьте поезд, на пероне, в составе которого 50 вагонов и около ста человек в каждом вагоне. Естественно, по закону подлости, каждому второму "приспичило" в туалет, думаю после стоянки одного состава, перон превратиться в большую кучу г..на, с вездесущими мухами. Дабы избежать подобного сценария, двери туалетов и запирают во-время остановки поездов.

Да, всегда удивляло, что в пассажирских поездах не могут наладить нормальный сбор фекалий..

И самое интересное, что даже в экономически развитых странах Европы и Америки нормальные туалеты сделали не так давно..

Это настолько не гигиенично, мешает пассажирам, что слов нет:/..

Вот кому-то совсем плохо, нужно в туалет, а его запёрли на замок..

Ну нет ничего проще, как сделать небольшой жбан в каждом вагоне, туда подключить унитаз обоих сортиров, а на конечных станциях сливать фекалии, ведь даже на узловых станциях в каждый вагон заливают воду (обычно там, где происходит смена локомотива), ну чего проще: слить нечистоты в канализацию, а она есть на всех крупных станциях..

Но нет, до сих пор дыра в полу и какашки - на шпалы..

И это не "советское изобретение", так было не так давно и в других странах:/..

Читайте также: