Как определить углы наклона растяжек к полу вагона

Обновлено: 27.04.2024

и выписывают с соответствующими углу наклона знаками в гр. 13.

Пример: d1 = 118,6м · cos 2 1º04' = 118,56м

h1 = 118,56м ·tg (+1º04') = +2,21м

4. Вычисление превышений h (гр. 14).

Расчетные превышения h вычисляют по формуле

± h = (±h′) + i – l ,

где ± h′ – табличное превышение (гр. 13),

i – высота инструмента, приведена в гр.1, общая для всех вариантов,

l – высота визирования (наведения ), гр.3,общая для всех вариантов.

Если i = l, то h = h′ , что и видно из вычислений на станции I.

Для точек 6, 11 , где i ≠ l превышения h вычисляют следующим образом:

Вычисление отметок реечных точек (гр.15).

Отметки реечных точек на каждой станции вычисляют путем алгебраического сложения отметки данной станции с соответствующим превышением на точку, которая наблюдалась с этой станции:

где Hр.т – высота реечной точки ( гр. 15) ,

hст – р.т. – превышение между станцией и реечной точкой (гр.14).

Пример : H1 = HI + h1 = 18,7 м + 2,21 м = 20,91 м

H6 = HII + h6 = 18,6 м + 0,53 м = 19,13 м и т.д.

Контроль вычислений (выборочный): точки 7,8,10 (отметки береговой линии озера) должны быть приблизительно равными; отметки по ручью (13,12,9,10) должны понижаться в сторону озера.

Построение топографического плана.

Литература: [1,11.3; 2, §41]

Построение координатной сетки.

Координатную сетку в виде квадратов (100х100м М 1:2000) со сторонами по 5 см вычерчивают на листе чертежной бумаги. Для данного участка достаточно листа формата А4.

Необходимое число квадратов сетки рассчитывают, исходя из значений координат вершин тахеометрического хода.

Пример: Xmax – Xmin = XI – XIII = 6484,9 м – 6162,2 м = 322,7 м

В масштабе 1:2000 стороне квадрата 5 см на местности соответствует расстояние в 100 м .

Следовательно, необходимо построить 4 вертикальных ряда квадратов.

По оси Y станции находятся в одном квадрате. Поэтому для вычерчивания ситуации необходимо сделать «запас» по обе стороны, т.е. ~ 2-3 квадрата по горизонтали. Далее сетку оцифровывают через 100м.

Нанесение вершин хода по координатам.

Вершины хода (станции) I, II, III наносят на план по их координатам, взятым из гр. 1 журнала тахеометрической съёмки. Нанесение выполняют с помощью циркуля-измерителя и масштабной линейки.

Пример: нанести точки с координатами XI = 6484,9 м, YI = 4416,8 м.

ЖУРНАЛ ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

Таблица 1

визирования L, м

интервал, D см

расстояния D, м

Отсчеты при КЛ

МО

ν = КЛ – МО

проложения, м

d = D • cos 2 ν

h, м

H, м

табличные, м

h′= D/2• sin 2ν=

= d · tg ν

расчетные, м

h = h′ + I – l

Абрис станции I

Абрис станции II

Абрис станции III

Сначала определяют в каком из квадратов сетки должна лежать эта точка: по направлению X (вертикально) точка должна находится между линиями 6400 м и 6500 м, а по направлению Y – между линиями сетки 4400 м и 4500 м ( рис. 1,а ).

От линии с абсциссой 6400 вверх по обе стороны квадрата откладывают расстояние 6484,9 м – 6400 м = 84,9 м, что в масштабе плана 1: 2000 составит 42,5 мм, и проводят линию, параллельную X (рис. 1,б). Вдоль этой линии от вертикальной линии сетки с ординатой 4400 откладывают вправо расстояние 4416,8 – 4400 = 16,8м, так же переведя его в масштаб плана (8,4мм).

Полученную точку обозначают наколом иглы циркуля-измерителя и обводят окружностью d =1,5мм. Рядом записывают в виде дроби: в числителе – номер точки (гр.1, римские цифры), в знаменателе – ее отметку, взятую из гр.1.

Рис. 1. Нанесение по координатам точек хода (станций):

а – оцифровка координатной сетки; в – нанесение точек по координатам.

Нанесение реечных точек на план.

Реечные точки наносят на план с помощью циркуля-измерителя, масштабной линейки и транспортира. Данные берут из тахеометрического журнала – гр. 2,8,12,15.

Вариант « а» - студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б…К, наносят реечные точки 1 – 10,12,13 используя абрисы станций I,II,III .

Вариант «б» - студенты, фамилии которых начинаются с букв Л, М…Я, наносят реечные точки 5 – 17, используя абрисы станций II, III.

Приемы нанесения реечных точек на план описаны в учебной литературе

При съемке на станции I лимб теодолита был ориентирован на станцию II, т.е. отсчет по горизонтальному кругу в направлении со станции I на станцию II равен 0° 00´ (гр.1,2,8). С помощью транспортира от направления I-II по ходу часовой стрелки откладывают горизонтальные углы (гр.8), измеренные при визировании на реечные точки 1- 4 (рис.2,а). Получив на плане направления, по ним от станции I откладывают в масштабе 1: 2000 (в 1см – 20м) соответствующие горизонтальные проложения d (гр.12).

Пример: d1 = 118,56м d1 М = 118,56 : 20 ≈ 5,9см

Нанесение реечных точек на станции II выполняется аналогично.

При съемке со станции III лимб был ориентирован на предыдущую станцию II. Поэтому при нанесении реечных точек горизонтальные углы на этой станции надо откладывать по часовой стрелке от направления на предыдущую станцию II (рис.2,б).

Нанесенную на план реечную точку обозначают и рядом подписывают в виде дроби: в числителе – номер точки (гр.2, арабские цифры), в знаменателе – ее высотную отметку (гр.15) с округлением до 0,01м или 0,1м.

Рис.2. Нанесение на план реечных точек.

Изображение ситуации на плане.

Рисовку ситуации производят, соединяя контурные точки согласно абрисам станций.

Проселочная дорога наносится по точкам I,II,5, ее ширина дана на абрисе. Размеры пунктира - 5х2мм.

Границы контуров растительности даются точечным контуром через 2 мм.

Лес лиственный – расположение кружков (диаметр 1мм) произвольное; высота знака дерева 2,5мм. Лес горелый – высота знака 2,5мм.

Кустарник – расположение знаков (диаметр 1мм) произвольное. Точки располагаются под углом 120º.

Забор деревянный – штрихи ставятся по контуру забора (1мм) с интервалом 5мм.

Строение – вычерчивается по заданным размерам в масштабе плана.

Луг - наносится в последнюю очередь. Знаки луга (1мм) располагаются в шахматном порядке (1х1см) параллельно линиям координатной сетки.

Вычерчивание рельефа на плане.

По отметкам станций и реечных точек на плане проводят горизонтали с сечением рельефа 0,5м.

Горизонталь - линия, все точки которой имеют одинаковую высоту. Отметка – численное значение высоты точки. Высота сечения рельефа – расстояние между горизонталями по высоте.

Нахождение местоположения горизонталей между отметками называется интерполяцией. Для графического способа интерполирования изготавливают палетку – лист прозрачной бумаги (калька). На кальке прочерчивают ряд параллельных линий на равных расстояниях (5-10мм) друг от друга. На концах линий выписывают отметки, соответственно равные высоте сечения рельефа. Палетку оцифровывают от минимальной отметки до максимальной.

Следы горизонталей отыскивают графической интерполяцией с помощью палетки (рис.1). Ее выполняют только между ближайшими точками. Палетку накладывают на чертеж так, чтобы крайние точки интерполируемой линии совмещались с соответствующими по отметкам линиями палетки, которые определяют «на глаз». Точки пересечения интерполируемой линии с линиями палетки перекалывают на план, отмечают засечкой и подписывают. Это и будет местоположение горизонтали (одной или нескольких). Следы одноименных горизонталей соединяют плавной линией. Горизонтали подписывают в разрывах в направлении повышения рельефа, наносят бергштрихи.

Через контуры зданий горизонтали не проводят.

Оформление топографического плана строительной площадки.

Все контуры и рельеф вычерчивают карандашом в соответствии с «Условными знаками…»[9]. Все построения и надписи выполняют тонкими линиями, вспомогательные построения убирают. Береговую линию озера и ручей вычерчивают синим цветом, горизонтали - коричневым. Обычная толщина горизонтали – 0,1мм.

На плане линии координатной сетки убираются, остаются только перекрестия (6х6 мм). С северной или южной стороны участка подписывают значения У, а с западной или восточной – значения Х линий координатной сетки. Это делают возле пересечений координатных линий (вершин квадратов) сетки. В верхней части листа выполняют заглавную надпись, в нижней - указывают численный масштаб и высоту сечения рельефа.

Общее представление об оформлении составленного плана дает рис.2.


М 1: 2000 h = 0,5м

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Работа состоит из двух заданий. Ответы на вопросы и выполнение всех заданий высылаются на рецензирование одновременно.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.033)

При скручивании приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочным устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).

4.7. При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки (рис. 11 настоящей главы). Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.

4.8. Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки >=6 мм.

4.9. Не допускается касание между собой растяжек, обвязок при закреплении груза, имеющего возможность упругих колебаний относительно вагона, например обрессоренного.

4.10. Растяжки, обвязки, выполненные из прутка или из полосовой стали с натяжными устройствами, не должны касаться закрытого борта платформы. Если при закрытом борте этого избежать невозможно, борт должен быть опущен.

4.11. Не допускается опирание растяжек, обвязок из проволоки на борт платформы, если угол между растяжкой и вертикальной плоскостью в точке касания с бортом платформы составляет более 15° (рис. 12а настоящей главы). При невозможности выполнить это условие растяжки и обвязки пропускают под боковыми бортами (рис. 12б настоящей главы) или борта платформы должны быть опущены (рис. 12в настоящей главы).

4.12. Растяжки следует располагать таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона составляли не более 45° (рис. 13 настоящей главы).

В случаях, когда из-за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с таблицей 6 настоящей главы.

4.13. Допускается применение проволочных средств крепления с заменой проволоки предусмотренного диаметра проволокой другого диаметра при условии обеспечения равнопрочности элемента крепления. В таких случаях параметры средства крепления должны определяться в соответствии с таблицами 6 и 21 настоящей главы, с учетом требований пунктов 4.7 и 4.8 настоящей главы.


530 × 369 пикс.   Открыть в новом окне

4.14. Стяжку (рис. 14 настоящей главы) формируют из непрерывной нити проволоки. Прочность стяжки должна быть не менее прочности соединяемых составных частей элемента крепления.

4.15. Увязку формируют из непрерывной нити проволоки. Количество нитей проволоки в увязке определяют расчетным или экспериментальным путем. Скручивание нитей проволоки в увязке производят не менее чем в двух местах до натяжения, не допуская раскручивания скрученного ранее участка. Способ заделки концов проволоки в увязках аналогичен способу заделки концов проволоки в стяжках.

4.16. Подкладки и прокладки изготавливаются из пиломатериалов не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Применение березы, осины, липы и ольхи допускается только для изготовления подкладок и прокладок, работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные, распорные бруски и другие элементы крепления. Не допускается применение этих пород древесины, а также сухостойной древесины всех пород для изготовления упорных и распорных брусков.

Допускается изготовление подкладок и прокладок из металла различных профилей, железобетона и других материалов, если это не приводит к повреждению груза.

Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без применения прокладок, их установка не обязательна.

Высота подкладок, прокладок должна быть не менее 25 мм. Ширина подкладок, прокладок должна быть не менее 80 мм (если иное не оговорено конкретными техническими условиями размещения и крепления груза), при этом отношение ширины к высоте должно быть не менее 1,5. Длина подкладок, укладываемых поперек вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок - не менее ширины груза. Поперечные прокладки, применяемые для разделения штабелей груза, укладывают одна над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от боковых стоек.

Допускается подкладки и прокладки изготавливать составными: по высоте, ширине - из двух частей, по длине - из нескольких частей (рис. 15 настоящей главы). Стыкование подкладок по длине допускается только на хребтовой балке (для поперечных подкладок) либо на поперечных балках (для продольных подкладок). Толщина составных частей подкладок, прокладок в месте соединения должна быть не менее 35 мм. Размеры общего поперечного сечения составных подкладок, прокладок должны удовлетворять требованиям для монолитных подкладок и прокладок.

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, "шпоры", каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении N 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

4.1. Растяжка - средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона. Обвязка - средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона. Стяжка - средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек). Увязка - средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.

4.2. Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используют следующие материалы:

- стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (отжиг) состоянии, круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);

- прокат или полосу стали (ГОСТ 103);

- стальные цепи, тросы.

4.3. Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок иных материалов допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 настоящей главы).

Диаметр сечения круглого проката должен быть не менее 5 мм; площадь поперечного сечения некруглого проката должна быть не менее 20 мм2. На поверхности проката не должно быть механических повреждений, трещин, перекруток, расслоений, задиров.

4.4. Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:

- на платформах (рис. 5 настоящей главы): боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; напольные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;

Рис. 5. Увязочные устройства универсальной платформы

- в полувагонах (рис. 6 настоящей главы): нижние увязочные устройства (косынки); средние увязочные устройства, находящиеся на стойках боковых стен на высоте 1100 - 1200 мм от пола; верхние увязочные устройства в виде скоб внутри и снаружи верхней обвязки кузова.

4.4.1. Не допускается крепление растяжек и обвязок к другим деталям кузова вагона, в том числе к скобам, предназначенным для крепления стоек внутри кузова вагона, к увязочным кольцам, расположенным на верхней обвязке полувагона, а также к кольцам на наружной поверхности секций бортов платформ.

4.4.2. Допускается использовать составные (из нескольких составных частей) проволочные, полосовые или комбинированные растяжки и обвязки. Прочность соединительных элементов таких растяжек и обвязок должна быть не ниже прочности составных частей растяжки, обвязки.

Рис. 6. Увязочные устройства универсального полувагона

4.4.3. Допускается концы растяжек, выполненных из цельного стального стержня и полосы, крепить к грузу при помощи сварки или болтовых соединений. Надежность таких соединений обеспечивается грузоотправителем.

4.4.4. Обвязки на платформах закрепляют за две противоположные стоечные скобы.

4.5. Растяжки, обвязки формируют на вагоне следующими способами.

4.5.1. Способ 1. Растяжка, обвязка выполняется из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки (рис. 7 настоящей главы) обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее двух раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

Рис. 7. Установка растяжек по способу 1

4.5.2. Способ 2. Растяжка, обвязка изготавливается из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нем, образовывая прядь из двух равных по длине нитей (рис. 8 настоящей главы). Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки - по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Требования к заделке концов и скручиванию растяжки, обвязки аналогичны способу 1.

Рис. 8. Установка растяжек, обвязок по способу 2

4.5.3. Способ 3. Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рис. 9 настоящей главы). Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм, один из которых закручивают не менее двух раз вокруг пряди. После формирования растяжки каждый конец пряди по отдельности закручивают аналогичным порядком вокруг разных прядей.

Рис. 9. Установка растяжек, обвязок по способу 3

4.5.4. Установка проволочных растяжек, обвязок способами, отличными от описанных в подпунктах 4.5.1 - 4.5.3 настоящей главы, допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки МТУ в разделе 7 настоящей главы.

4.6. Скручивание растяжки, стяжки, обвязки между грузом и увязочным устройством вагона должно быть равномерным по всей длине.

Допускается при длине растяжки, стяжки, ветвей обвязки более 1,5 м скручивать ее в двух местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.

Обвязки необходимо скручивать не менее чем в двух местах - на противоположных ветвях.

В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, необходимо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300 мм (рис. 10 настоящей главы).

При скручивании приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочным устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).

4.7. При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки (рис. 11 настоящей главы). Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.

4.8. Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки >=6 мм.

4.9. Не допускается касание между собой растяжек, обвязок при закреплении груза, имеющего возможность упругих колебаний относительно вагона, например обрессоренного.

4.10. Растяжки, обвязки, выполненные из прутка или из полосовой стали с натяжными устройствами, не должны касаться закрытого борта платформы. Если при закрытом борте этого избежать невозможно, борт должен быть опущен.

Рис. 11. Определение количества нитей проволоки

в растяжках, обвязках, стяжках

4.11. Не допускается опирание растяжек, обвязок из проволоки на борт платформы, если угол между растяжкой и вертикальной плоскостью в точке касания с бортом платформы составляет более 15° (рис. 12а настоящей главы). При невозможности выполнить это условие растяжки и обвязки пропускают под боковыми бортами (рис. 12б настоящей главы) или борта платформы должны быть опущены (рис. 12в настоящей главы).

Рис. 12. Допускаемые положения проволочных растяжек,

обвязок относительно бортов платформы

4.12. Растяжки следует располагать таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона составляли не более 45° (рис. 13 настоящей главы).

В случаях, когда из-за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с таблицей 6 настоящей главы.

4.13. Допускается применение проволочных средств крепления с заменой проволоки предусмотренного диаметра проволокой другого диаметра при условии обеспечения равнопрочности элемента крепления. В таких случаях параметры средства крепления должны определяться в соответствии с таблицами 6 и 21 настоящей главы, с учетом требований пунктов 4.7 и 4.8 настоящей главы.

Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах - Продолжение инструкции

Содержание материала

10.5 Выбор и расчет элементов крепления

10.5.1 В зависимости от конфигурации, параметров груза, характера возможных его перемещений и других факторов крепление груза осуществляется растяжками, обвязками, упорными и распорными брусками, ложементами и другими средствами крепления (таблица 19).

10.5.2 Продольное ΔFпр и поперечное ΔFп усилия, которые должны воспринимать средства крепления, определяют по формулам:

ΔFпр = Fпр - Fтр пр , тс; (30)
ΔFп = n ( Fп + Wп ) - Fтр п , тс; (31)
где n – коэффициент, значения которого принимается:
– n = 1,0 при разработке СТУ и МТУ;
– n =1,25 при разработке НТУ.
Wп рассчитывается по формуле (10); Fтр пр и Fтр п – в соответствии с 10.3 настоящей главы.

Эти усилия могут восприниматься как одним, так и несколькими видами крепления:

где ΔFпр р , ΔFп р , ΔFпр б , ΔFп б , ΔFпр об , ΔFп об – части продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками и др.

Для крепления грузов от продольного смещения предпочтительно применять средства крепления одного типа.

Таблица 19-Рекомендации по выбору элементов и средств крепления различных грузов

Возможные
Перемещения груза

Рекомендуемые элементы и средства крепления

Штучные с плоскими опорами

Поступательные продольные и поперечные перемещения

Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки.

Опрокидывание продольное, поперечное

Растяжки, обвязки; упорные бруски; кассеты, каркасы, пирамиды и пр.

Поступательные продольные и поперечные перемещения всего штабеля или отдельных единиц

Упорные, распорные бруски; увязки, растяжки, обвязки; щиты ограждения; стойки; кассеты.

Продольные и поперечные поступательные перемещения

Растяжки, обвязки; турникетные опоры, стойки

Обвязки, растяжки; подкосы, упорные бруски; ложементы.

Продольное (поперечное) поступательное перемещение

Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки.

Перекатывание поперек (вдоль) вагона

Упорные бруски, ложементы; обвязки, растяжки.

Перекатывание вдоль (поперёк) вагона

Упорные бруски; растяжки; многооборотные колесные упоры (башмаки)

Продольное, поперечное поступательное перемещение

Упорные, распорные бруски; растяжки

10.5.3 При закреплении груза растяжками (рисунок 35)

Рисунок 35-Расчетная схема продольных и поперечных усилий в растяжке

Рисунок 35-Расчетная схема продольных и поперечных усилий в растяжке

величину возникающих в растяжках усилий (с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих определяют по формулам):
– от сил, действующих в продольном направлении:
ΔFпр
Rр пр = —————————————––––, тс (34)
Σ(nр пр i ( μ sin αi + cos αi cos βпр i ))

– от сил, действующих в поперечном направлении:
ΔFп
Rр п = ————————————––––, тс (35)
Σ(nр п i ( μ sin αi + cos αi cos βп i ))

где: Rр пр , Rр п - усилия в растяжке;
nр пр i , nр п i- количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении, расположенных под одинаковыми углами αi , βпрi , βпi ;
αi - угол наклона i-той растяжки к полу вагона;
βпрi , βпi – углы между проекцией i-той растяжки на пол вагона и, соответственно, продольной, поперечной плоскостями симметрии вагона;
μ – коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (подкладок).

В случае, когда растяжки используются для закрепления груза одновременно от смещения и опрокидывания, растяжки должны рассчитываться по суммарным усилиям (Rр пр + Rпр о ) и (Rр п + Rп о ).

Количество нитей в растяжке или ее сечение определяется по большему усилию (Rр пр + Rпр о ) или (Rр п + Rп о ) в соответствии с таблицами 20 и 21 настоящей главы.

Таблица 20-Допускаемые растягивающие нагрузки (кгс) на проволочные элементы крепления в зависимости от диаметра проволоки и числа нитей

Диаметр проволоки, мм

270
440
405
660
540
880
675
1100
810
1320
945
1540
1080
1760

350
560
525
840
700
1120
875
1400
1050
1680
1225
1960
1400
2240

430
680
645
1020
860
1360
1075
1700
1290
2040
1505
2380
1720
2720

530
840
795
1260
1060
1680
1325
2100
1590
2520
1855
2940
2120
3360

620
980
930
1460
1240
1960
1550
2450
1860
2940
2170
3430
2480
3920

680
1080
1020
1620
1360
2160
1700
2700
2040
3240
2480
3780
2720
4320

730
1150
1095
1725
1460
2300
1825
2875
2190
3450
2555
4025
2920
4600

850
1350
1275
2025
1700
2700
2125
3375
2550
4050
2975
4725
3400
5400

970
1550
1455
2325
1940
3100
2425
3875
2910
4650
3395
5425
3880
6200

1100
1750
1650
2625
2200
3500
2750
4375
3300
5250
3850
6125
4400
7000

Примечание - В числителе приведены значения для способов крепления по НТУ, в знаменателе -
для способов крепления по настоящим ТУ и МТУ

В случае, когда для крепления груза в каком-либо направлении используются проволочные растяжки, отличающиеся по длине более чем в два раза, расчет параметров растяжек следует производить по уточненной методике (приложение No 8 к настоящей главе).

10.5.4 Площадь сечения растяжек и обвязок, за исключением проволочных, определяют по формуле:
R
S = ——— , см2 (36)
[ σ]
где R, кгс – нагрузка на растяжку, обвязку; [σ] - допускаемое напряжение при растяжении, значение которого принимают в зависимости от марки стали по таблице 21.

Таблица 21-Допускаемые напряжения стальных элементов крепления по видам деформации

Виды деформации

Марка стали (ГОСТ 380-71,
ГОСТ 1050-74, ГОСТ 6713-75)

Допускаемые напряжения,
кгс/см2

Ст. 3 и сталь 20

Ст. 5 и сталь 30

Ст. 3 и сталь 20

Ст. 3 и сталь 20

Растяжение для болтов

Ст. 3 и сталь 20

10.5.5 При закреплении груза (за исключением грузов цилиндрической формы) от смещения деревянными брусками количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу вагона определяют по формулам:
– от продольного смещения

где nб пр , nб п - количество упорных брусков, одновременно работающих в одном направлении; Rгв , кгс – допускаемое усилие на один гвоздь (принимается по таблице 22).

Таблица 22 - Допускаемые усилия на гвозди

Диаметр гвоздя, мм

Длина гвоздя, мм

Допускаемое усилие, кгс

10.5.6 При закреплении груза от продольного и поперечного смещения обвязками усилие в одной обвязке определяют по формулам:

– от продольного смещения
ΔFпр
Rоб пр = ——————, тс (39)
2 nоб μ sin α

– от поперечного смещения
ΔFп
Rоб п = ——————, тс (40)
2 nоб μ sin α

где nоб - количество обвязок.

10.5.7 При закреплении груза цилиндрической формы и грузов на колесном ходу от перекатывания только упорными брусками (рисунок 36)

Рисунок 36- Крепление груза от перекатывания упорными брусками

Рисунок 36- Крепление груза от перекатывания упорными брусками

необходимая высота упорных брусков определяется по формулам:
– от перекатывания вдоль вагона
D 1
hу пр = ––– ( 1 - ——————— ) , мм, (41)
2 √1 + (1,25 апр) 2
– от перекатывания поперек вагона
D 1
hу п = –– (1 - ———— ), мм, (42)
2 √1 + ε 2

ап + W/Qгр
ε = —————, (43)
0,8 - ав
где D - диаметр круга катания груза, мм; 1,25 - коэффициент запаса устойчивости при перекатывании груза.

Число гвоздей для крепления одного упорного бруска определяют по формулам:
– от перекатывания вдоль вагона
Fпр (1 - μ1 tg α)
nгв пр = ————————, шт., (44)
nб пр Rгв

где μ1 - коэффициент трения скольжения между упорным бруском и опорной поверхностью (полом вагона или подкладкой), к которой он прикреплен.

Округление значений nгв пр и nгв п производят до ближайшего целого большего числа.

10.5.8 В случае, когда крепление цилиндрического груза от перекатывания только упорными брусками невозможно либо нецелесообразно по технологическим причинам, допускается наряду с брусками применение обвязок или растяжек (рисунок 37).

Рисунок 37- Крепление цилиндрического груза от пе- рекатывания упорными брусками и проволочными обвязка- ми

Рисунок 37- Крепление цилиндрического груза от перекатывания упорными брусками и проволочными обвязками

В этом случае высота упорных брусков должна составлять:
– для крепления от перекатывания в продольном направлении – не менее 0,1 D;
– для крепления от перекатывания в поперечном направлении – не менее 0,05 D.

Число гвоздей для закрепления одного упорного бруска определяют по формулам 44 и 45.

Усилие в обвязке (растяжке) определяют по формулам:
– для крепления в продольном направлении
1,25Fпр (D/2 - hу п ) - Qгр bп о
Rпр об = ———————————— , тс (46)
nоб п bпер

где nоб пр , nоб п – число обвязок; D - диаметр круга катания груза, мм.

10.5.9 Расчет на изгиб, сжатие и смятие деревянных элементов крепления производят по формулам:

– напряжения изгиба:
М
σи = ———, кгс/см 2 (48)
W
– напряжения смятия:
F
σс = ——, кгс/см 2 (49)
Sо
где М -изгибающий момент, кгс*см;
W = bh 2 /6 -момент сопротивления изгибу бруска прямоугольного сечения, см 3 ;
b - ширина бруска, см;
h - высота бруска, см;
F - нагрузка сжатия (смятия), действующая на деталь крепления, кгс;
Sо - суммарная площадь деталей, см2, на которую действует нагрузка F. Нагрузка F определяется для упорных и распорных брусков по формулам (30) и (31), а для подкладок и прокладок - по формуле:

F = (Qгр + Fв +2n Rnp sin α), (50)
где n - количество обвязок или пар растяжек, удерживающих груз от смещения и перекатывания и одновременно работающих в одном направлении.

Напряжения изгиба и смятия, рассчитанные по фомулам (48) и (49), не должны превышать допускаемых напряжений для ели, сосны (за исключением указанных в таблице 24), которые приведены в таблице 23.

Таблица 23-Максимальные допускаемые напряжения для ели, сосны

Вид нагружения

Допускаемые значения напряжений,
кгс/см 2

съемные детали
крепления

Растяжение вдоль волокон

Сжатие и смятие вдоль волокон

Сжатие и смятие поперек волокон

Смятие поперек волокон местное (на участке поверхности детали) на расстоянии не менее 100 мм от торца

Смятие местное под шайбами поперек волокон

Срез поперек волокон

Скалывание в лобовых врубках:
вдоль волокон
поперек волокон

Скалывание вдоль волокон в щековых врубках в сопряжениях деталей под углом:
менее 30 о
30 о и более

Примечания
1 Сжимающие нагрузки на элементы крепления должны быть приложены под углом не менее 60 о к поверхности.
2 В лобовых врубках длина скалывания должна быть не более двух полных толщин вставляемой детали или 10 глубин врубки.
3 В щековых врубках длина скалывания должна быть не более пяти полных толщин детали.

При использовании древесины пород, отличающихся от указанных в таблице 23, допускаемые значения напряжений, приведенные в таблице 23, необходимо умножить на соответствующий поправочный коэффициент (таблица 24).

Таблица 24-Поправочные коэффициенты для различных пород древесины

Порода древесины

Поправочный коэффициент для видов нагрузки

Растяжение, изгиб, сжатие, смятие вдоль волокон

Сжатие и смятие поперек волокон

Скалывание

Сосна якутская, пихта кавказская, кедр

10.6 Допускаемые нагрузки на элементы конструкции вагонов, используемые для крепления грузов

10.6.1 Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ, используемые для крепления грузов, приведены в таблице 25.

Таблица 25 - Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ

Детали и узлы платформ

Допускаемые нагрузки, тс

Стоечная скоба:
- приклепанная
- приварная литая

Опорный кронштейн с торца платформы при передаче нагрузки от растяжки под углом:
- литой
90 о
45 о
- сварной
90 о
45 о

Увязочное устройство внутри платформы

10.6.2 При креплении грузов на платформах распорными брусками, передающими нагрузки на борта платформы, расположение брусков должно соответствовать схемам, приведенным на рисунке 38.

Количество брусков должно быть: установленных напротив стоечных скоб – не более двух, напротив клиновых запоров – не более трех на каждую секцию борта.

Высота брусков должна составлять от 50 до 100 мм включительно. Максимальные допускаемые нагрузки на борта платформ приведены в таблице 26. При подкреплении секций боковых бортов двумя стойками, верхние концы которых увязаны с противоположных сторон проволокой диаметром не менее чем 6 мм в четыре нити, допускаемая нагрузка на борта может быть увеличена в два раза по сравнению с указанной в таблице 26.

Рисунок 38 - Схемы нагружения бортов платформ

Рисунок 38 - Схемы нагружения бортов платформ

1 – упорный брусок; 2 – короткая стойка из дерева или металла; 3 – клиновой запор; 4 –стоечная скоба

Таблица 26 - Максимальные допускаемые нагрузки на борта платформ

Конструкция
бортов платформы

Допускаемая нагрузка, тс

равномерно
распределенная
по длине секции
борта, не подкрепленного
стойками (рисунок 39а)

от одного бруска высотой 50. 100 мм,
установленного напротив

стоечной скобы борта

Боковой с
продольными гофрами и клиновыми запорами

Торцовый с клиновыми запорами

Боковой с вертикальными
гофрами и закидками (постройки до 1964 г)

Торцовый с закидками (постройки до 1964 г)

10.6.3 Максимальные допускаемые нагрузки на элементы кузова и увязочные устройства полувагонов
приведены в таблицах 27 и 28.

Таблица 27-Максимальные допускаемые нагрузки на элементы кузова полувагонов

Вид нагрузки на элемент вагона

Величина нагрузки (тс) для полувагонов постройки

до 1974 года

после 1974 года

1 Торцевые двери
Равномерно распределенная по всей ширине кузова до высоты от уровня пола (суммарная):
– 650 мм
– 1200 мм
– по всей высоте

2 Торцевая стена
Равномерно распределенная по всей ширине кузова до высоты от уровня пола (суммарная):
– 650 мм
– 1200 мм
– по всей высоте

3 Торцевой порожек
Распределенная по всей ширине кузова

4 Угловая стойка
Сосредоточенное продольное усилие на высоте от уровня пола:
– до 100 мм
– 650 мм
– 1200 мм
– на уровне верхней обвязки

5 Сосредоточенные поперечные усилия распора
а) только на угловые стойки (на каждую) на высоте от уровня пола:
– 150 мм
– 1200 мм
– на уровне верхней обвязки
б) на каждую промежуточную боковую стойку при одновременном нагружении на высоте от уровня пола:
– 150 мм
– 1200 мм
– на уровне верхней обвязки

6 Изгибающий момент в основании стоек кузова от воздействия поперечных нагрузок, тс.м:
– угловые стойки
– шкворневые стойки
– промежуточные стойки

Таблица 28 - Допускаемые нагрузки на увязочные устройства полувагонов

Увязочное устройство
(рисунок 6)

Величина нагрузки, тс, для полувагонов постройки

до 1974 года

после 1974 года

Верхнее (наружное, внутреннее)
Среднее
Нижнее (наружное, внутреннее)

Примечание – Одновременное нагрузка на верхнее и среднее устройств одной стойки не допускается.

10.6.4 Допускаемые напряжения в сварном шве, выполненном ручной электросваркой с применением электродов Э42 и при автоматической сварке принимают равными: при растяжении, сжатии и изгибе 1550 кгс/см 2 , при срезе 950 кгс/см 2 .

Для крепления груза в вагоне могут быть использованы упругие и жесткие (болтовые и сварные соединения) элементы крепления. Если крепление используется однократно, оно называется одноразовым. Крепления, используемые несколько раз, называются многооборотными.

К упругим элементам крепления грузов в вагонах относятся (рис. 13):

-растяжки и обвязки из мягкой отожженной проволоки, которые после установки необходимо скрутить (натянуть) ломиком. Количество нитей в растяжках и обвязках, как правило, четное и не менее двух.

Растяжка – элемент крепления груза, который одним концом крепится за узлы подвижного состава (стоечные скобы или торцовые кронштейны на платформе, увязочные устройства в полувагоне), другим – за части груза.

Обвязка – элемент крепления груза, устанавливаемый всегда перпендикулярно продольной оси вагона. Обвязка крепится обоими концами за узлы подвижного состава (боковые стоечные скобы, увязочные устройства полувагона) и охватывает груз сверху.

- упорные и распорные бруски и конструкции, изготавливаемые из дерева хвойных пород.


Рис. 13. Элементы крепления грузов на платформе

Упорные бруски применяются для крепления груза на платформе и

крепятся к полу платформы расчетным количеством гвоздей.

Распорные бруски передают нагрузку на элементы вагона (торцовые порожки и боковые стенки в полувагоне, боковые и торцовые борта на платформе). На платформах бруски фиксируются к полу гвоздями, в полувагонах – соединяются между собой в распорные конструкции при помощи строительных скоб или накладок. В таблице 4 приведены рекомендации по выбору способа крепления.

Рекомендуемые способы крепления груза

Грузы Возможные перемещения груза Рекомендуемые средства крепления
Штучные с плоскими опорами Поступательные продольные и поперечные перемещения Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки
Опрокидывание продольное, поперечное Растяжки, обвязки

Величина усилия, которое должно быть компенсировано креплением, чтобы предотвратить сдвиг груза, может восприниматься как одним видом крепления, так и сочетанием нескольких видов:

где , , , , – доли продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками и др. (рис. 13)

Для крепления грузов от продольного смещения предпочтительно применять средства крепления одного типа.

При закреплении груза растяжками от продольных смещений (рисунок 14) величину возникающих в растяжках усилий (с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих) определяют по формулам:


- от сил, действующих в продольном направлении:

- от сил, действующих в поперечном направлении:

где , – усилия в растяжке;

, – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении и расположенных под углами , , ;

– угол наклона i-той растяжки к полу вагона;

, – углы между проекцией i-той растяжки на пол вагона и соответственно продольной, поперечной плоскостями симметрии вагона;

– коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (подкладок).


Рис. 14 Схема к расчету продольных и поперечных усилий в растяжке

При закреплении груза растяжками от опрокидывания усилие в растяжках определяется по формулам (27) и (28):

- в продольном направлении (рис. 157):


Рисунок 15 Схема к расчету параметров растяжки для крепления груза

от опрокидывания в продольном направлении

- в поперечном направлении (рис. 16):


Рисунок 16 Схема к расчету растяжки для крепления груза от опрокидывания

в поперечном направлении

В формулах (27) и (28) приняты следующие обозначения:

– угол наклона растяжки к полу вагона;

, – углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и соответственно продольной, поперечной осями вагона;

, – число однотипных растяжек, работающих соответственно в продольном или поперечном направлении;

, – расстояния от точки закрепления растяжки на грузе до вертикальных плоскостей, проходящих через ребро опрокидывания соответственно в продольном, поперечном направлениях, мм;

hР – высота точки закрепления растяжки на грузе относительно уровня пола вагона (подкладок), мм;

1,25 – коэффициент запаса прочности растяжек.

В случае, когда растяжки используются для закрепления груза одновременно от смещения и опрокидывания, растяжки должны рассчитываться по суммарным усилиям и .

Количество нитей в растяжке или ее сечение определяется по большему усилию или в соответствии с таблицей Г1 приложения Г.

При закреплении устойчивых от опрокидывания грузов растяжками зная параметры растяжек, величина усилия, воспринимаемого растяжками, зависит от диаметра используемой проволоки, углов наклона растяжки, количества нитей проволоки в растяжке, количества растяжек одного типа, работающих в одном направлении:

– в продольном направлении (для первого сочетания сил), тс:

– в поперечном направлении (для второго сочетания сил), тс,:

где, – допускаемая растягивающая нагрузка в растяжках, работающих соответственно в продольном и поперечном направлениях, кгс. Зависит от числа нитей и диаметра проволоки, применяемой для крепления, принимается по таблице Г.1 приложения Г;

, – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении при креплении груза вдоль (поперек) вагона;

a – угол наклона растяжки к полу вагона;

– углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и соответственно продольной и поперечной осями вагона.

Доля продольного (поперечного) усилия, воспринимаемая обвязками, тс:

где Rоб – допускаемая растягивающая нагрузка в обвязке, кгс. Величина усилия зависит от диаметра проволоки, используемой для крепления груза, и количества нитей проволоки. Принимается так же, как и для растяжек по таблице Г.1 приложения Г.

nоб – количество обвязок;

aоб – угол наклона обвязки к полу вагона (рис. 17).

Рис. 17 Угол наклона обвязки к полу вагона

Суммарная нагрузка, воспринимаемая брусками разного типа с разным количеством гвоздей разного диаметра:

Доля усилия (тс), воспринимаемого гвоздями, которыми крепятся к полу упорные бруски одного типа, зависит от количества брусков, работающих одновременно в одном направлении (продольном или поперечном), от количества гвоздей, которым крепится каждый брусок, а также от диаметра гвоздя.

где , – количество упорных брусков одного типа, одновременно работающих в одном направлении;

Rгв – допускаемая нагрузка на один гвоздь, кгс, принимается по таблице Г.2 приложения Г.

nгв – количество гвоздей, забиваемое в один брусок, шт.

На практике часто возникает необходимость определить количество гвоздей, которые необходимо забить во все бруски (при условии использования гвоздей одного диаметра), работающие в одном направлении (продольном или поперечном) В этом случае формула (32) примет вид:

Полученное количество гвоздей распределяется по брускам упорной конструкции в зависимости от особенностей схемы погрузки.

Наиболее часто для крепления используются гвозди диаметром 5–6 мм. Длина гвоздя должна быть не менее чем на 50 мм больше высоты прибиваемого бруска, чтобы пробить доску пола вагона (рис. 18).

Рис. 18 Схема к выбору длины гвоздя

При забивке между гвоздями, а также между гвоздями и кромкам брусков, должны соблюдаться минимальные расстояния. Возможные схемы забивки гвоздей приведены на рис. 19.


Рис. 19 Схема забивки гвоздей в деревянные доски и бруски

Количество гвоздей, которое можно забить по схеме (рисунок 19) в брусок длиной Lбр и шириной Вбр определяется по формуле:

Полученное количество гвоздей округляется в большую сторону до целого числа.

Исходя из этих расстояний, можно решить обратную задачу, то есть определить минимальную длину брускаLбрmin шириной Вбр, необходимую для забивки требуемого количества гвоздей (nгв), мм:

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.



Читайте также: