Как оформить потолок в детейлинге
Обновлено: 17.05.2024
Если душа просит нестандартных решений, а стены уже заняты — помогут необычные потолки
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист. В разное время работал корреспондентом, редактором, шеф-редактором в разных изданиях г.Санкт-Петербурга. Активно писал об интерьерах для сайта 4living.
Потолок — важная составляющая любого интерьера. От его дизайна и конструкции во многом зависит настроение и восприятие пространства. Поэтому не спешите потолок белить — рассмотрите и другие варианты.
1. Необычная покраска потолка
Самый простой способ превратить обычный потолок в необычный — выкрасить его в яркий цвет. Например, в желтый: пусть себе освежает интерьер и добавляет тепла дневному свету. А если поддержать цвет потолка в предметах обстановки — он перестанет выглядеть чужеродно.
2. Глубина на высоте
Проектируя нестандартные потолки, смотрите на дизайн всего помещения. Яркий глянцевый потолок — априори акцент. Поэтому остальной интерьер лучше выдержать в светлых ахроматических тонах, поддержав цвет потолка несколькими пятнами в обстановке или декоре.
3. Необычный натяжной потолок
Пластическая структура натяжного потолка позволяет играть и с формой покрытия. Балки и другие конструктивные элементы создают выгнутую поверхность. А глянцевая фактура подчеркивает изгибы благодаря зеркальному эффекту. И никто уже не смотрит на скромные диваны и минималистичный столик. Все внимание — на потолок.
4. Неземной потолок
Еще одно решение с объемным натяжным полотном потолка. Этот огромный осьминог, простирающий свои щупальца через холл и гостиную в киевской квартире, сделан при помощи метасфер (метаболл). Так называют трехмерные объекты, которые образуются при слиянии двух сфер. С их помощью кратеры-светильники разного диаметра и высоты соединяются друг с другом, образуя единую разветвленную сеть. Сам потолок — натяжной.
6. Черный потолок
Особенно интересно выглядит темный потолок, перетекающий на стену. Контрастное решение активно вмешивается в геометрию узкого коридора: две белых стены словно зависли в космосе.
8. Лучи или эффект шатра
При помощи полос, расходящихся в виде лучей, можно создать иллюзию циркового шатра. Эффект будет сильнее, если полосы немного « заползут » на стены. Рисовать необязательно — помогут нестандартные натяжные потолки.
9. Ковер на потолке
Чаще всего можно встретить необычные потолки в гостиной. Но есть нюанс: в больших пространствах яркий декор откровенно избыточен.
Узор из прямых полос — неплохой выход в такой ситуации. Во-первых, не обязательно быть художником, чтобы разлиновать поверхность и закрасить участки, ограниченные малярным скотчем. Во-вторых, узор можно подать фрагментом — такой « ковер » на потолке поможет зонировать помещение.
10. Теплый потолок
Креативный натяжной потолок может имитировать ткань (скатерть, шторы, плед), создавая уют — как на этой кухне в Сестрорецке.
11. Рельеф
Волна — еще более динамичный элемент, чем полоса. Такой рисунок можно получить с помощью декоративной штукатурки.
12. Ручей над головой
Подвесные конструкции позволят поиграть с геометрией — например, пустить волну по потолку. Чтобы подчеркнуть эту деталь, нужно выбрать контрастные основному фону материалы. В проекте на фото использовано дерево.
13. Кессоны на контрасте
Кессонные потолки — прием из прошлого. Приглушить пафос классического интерьера поможет цвет. Например, черный.
14. Лепнина на контрасте
Та же идея, но наоборот: мощная лепнина на контрасте с минималистской мебелью и обстановкой.
15. Много розеток
Лепная розетка вокруг люстры — элемент классического интерьера. А если их несколько и в разных местах? Годится для любого помещения.
16. Лепнина в цвет стены
На этом фото — гостиная в современном стиле, но с богатой лепниной и наборным паркетом. Лепнина не стала акцентом, поскольку выкрашена в темный цвет, как и стены.
17. Современная лепнина
Лепнина может повторять рисунок на обоях или симпатичный геометрический принт. Полиуретан позволяет выложить на потолке хоть азбуку. Особенно хорошо будет смотреться в мокрых зонах.
18. Современная лепнина
Лепнина в современных интерьерах, как правило, очень динамична. Это может быть стремящийся поток…
20. Современная лепнина
Лепнина может занимать часть потолка — причем не обязательно быть симметричной, главное — общая концепция.
21. Современная лепнина
Новые материалы еще десять лет назад открыли ванные комнаты для лепного декора, но такие потолки в ванной все равно смотрятся необычно.
22. Классика
Искусная лепнина, вписанная в общий дизайн помещения и по форме, и по цвету — это высокое искусство. На фото — интерьер исторического здания, особняка Паскевича в Петербурге. Показательный пример ироничной эклектики.
23. Все сразу
Лепнину можно сочетать с росписью, позолотой, мозаикой — как, например, в знаменитой Академии Штиглица. Еще один показательный пример.
25. Архитектурный потолок с лепниной
Необычные потолки из гипсокартона зачастую скрывают коммуникации — для этого необязательно обшивать всю плоскость. Центр можно оставить под люстру с лепниной.
26. Кружева на потолке
Зачастую креативные потолки создаются с помощью формы и света. В этом подвесном потолке кружева « загораются » вместе со скрытой подсветкой.
27. Металлизированный потолок
Фактура старого металла — это прежде всего, характерный блеск. Покрытие потолка сусальным серебром или золотом — прием для уверенных в себе людей. Но смотрится необычно.
28. Ржавчина
Еще один прием для тех, кто ищет, как покрасить потолок нестандартно. Краска на фото имитирует ржавчину. Мало ли, может, вы всю жизнь мечтали жить в лодочном ангаре.
29. Зеркало
Необычный дизайн потолка поможет сделать зеркальная плитка, старый союзник хозяев квартир с невысокими потолками. Большое окно сделает игру отражений интереснее.
30. Зеркало
Еще интереснее, если зеркало будет « стекать » с потолка подобно знаменитым часам Дали. От стыка зеркальных частей отвлечет цветовой контраст стены и потолка.
31. Космические фонари
В этой двухэтажной квартире на Арбате есть настоящий стеклянный потолок — можно любоваться звездами на диване. Но и остальные потолки вызывают изумление. Например, в библиотеке архитекторы сделали большие круглые кессоны с вмонтированными светильниками. Так убрали с глаз многочисленные балки .
32. Резной декор
Деревянные резные потолки в классическом стиле редко увидишь в современных интерьерах. Это очень дорого.
33. Дерево. Рециклинг
А вот это — как раз тренд, набирающий обороты. Какими могут быть современные необычные потолки из дерева, демонстрирует эта кухня в Перми. Верх отделан использованными досками — все разные, со своими особенностями. Рассматривать их можно бесконечно.
34. Дерево. Рециклинг
Стенки винтажных ящиков — еще один необычный материал для отделки потолка. Найти такие сложно, поэтому проще будет нанести на обычные ящики, например, от Henri IV Dudognon Heritage Cognac Grande Champagne (самый дорогой коньяк в мире) декоративные штампы. Потом скажете, что ящики после Нового года остались.
35. Рейки на потолке
Деревянные рейки — еще один многоцелевой инструмент декоратора. Ими можно выложить рисунок, подкорректировать габариты комнаты, придать ей динамику. Наконец, между ними можно спрятать светильники. Пример — этот необычный потолок на кухне.
37. Рисунок из реек
При помощи реек, выкрашенных в контрастный цвет, можно выложить рисунок на потолке. Даже на деревянном.
38. Деревянная решетка
Если часть подшивного или подвесного потолка сделать отличной от основного полотна, вся конструкция будет выглядеть интереснее и объемнее.
39. Колодец
С помощью реечной решетки, встроенной в подвесной потолок, можно выделить диванную зону в гостиной.
40. Стекло
Нестандартные потолки из гипсокартона можно дополнить и масштабными стеклянными вставками с геометрическим рисунком. Свет за ними сделает потолки выше.
41. Расходящиеся круги
Подвесные деревянные потолки, как и гипсокартонные, могут быть разноуровневыми. При этом направление рейки задаст конструкции динамику. Добавим необычный цвет — и такой потолок будет притягивать взгляд не хуже телевизора.
42. Балки
Металлические балки в этом проекте не стали прятать, а покрасили в цвет потолка. Получилось, что они будто пронизывают своды. Подсвеченный каркас стал оригинальным акцентом помещения.
43. Лесоповал
Необычный потолок в частном доме — порой не то, что в квартире. Устроить поленницу на потолке в « сталинке » — ход слишком экстравагантный. А для ванной в гостевом доме за городом подойдет. Главное — хорошо обработать дерево антисептиком.
44. Объемный деревянный потолок
Декор из разных деревянных брусков — модный прием в дизайне интерьеров и городских пространств.
45. Пол на потолке
Необычный потолок в деревянном доме, что на фотографии, сделан из паркета, который уложен елочкой, но « внахлест » .
46. Резные панели
Перфорированные панели из фанеры или МДФ чаще увидишь на акцентных стенах, но и наверху они выглядят замечательно. И главное — за счет объема не понижают потолок.
47. Карты
Сделать потолок необычным поможет не только геометрия, но и география. Главное — хорошо подсветить карту местности.
48. Чертежи
Вместо карты можно использовать и тематические чертежи. Корабли, самолеты, деревообрабатывающие станки — тут уж кому что нравится.
49. Небо над головой
Звезды — один из самых распространенных сюжетов для потолка в детской. Небо над головой можно получить, наклеив обои с рисунком или сделав ручную роспись.
50. Небо над головой
Необычные натяжные потолки — еще один способ сделать яркий сюжетный дизайн. Это могут быть не только звезды и планеты, но и птицы, облака, пауки, жабы.
51. Светятся в темноте
Роспись можно дополнить наклейками-звездами из светящейся люминесцентной пленки. Или нарисовать звезды с помощью краски на основе люминофора.
52. Объемные картины
Сводчатые потолки — лучший вариант для росписи, так как представляют объемное пространство — шанс получить картину с 3D-эффектом. Правда, Васнецов на потолке — ход на грани китча, так что многие просто стилизуют потолок под гобелен.
53. Художественная роспись
Использовать потолок в качестве полотна — идея вечная. Роспись можно сделать масляными, акриловыми, люминесцентными (узор проявляется в темноте) и темперными красками. Можно нанести рисунок на влажную штукатурку — получится фреска. А можно использовать аэрограф — это сегодня одна из самых популярных методик.
Интерьер на фото расписан в стиле античного Рима, элементы росписи повторяют фрески из Национального римского музея.
54. Зонирование рисунком
На потолке этой кухни — рисунок из блокнота испанского дизайнера. Эскиз не только украшает пространство, но и зонирует его.
55. Рисунок по трафарету
Трафарет — самый простой и дешевый способ получить ручную роспись на потолке. Особенно, если вы не художник. И речь идет не об абстрактной живописи.
Меня зовут Сергей. Я из Казани, и на ваших глазах открою студию полировки авто.
Ниже я расскажу подробнее откуда у меня такая идея и что я хочу изменить в мире полировки Казани.
Все выходные с мая по сентябрь я проводил с машиной, ухаживая за кузовом и салоном.
Во время первой поездки в тц МЕТРО я приобрел вишневую полироль-замазку Turtle Wax за 150 рублей, губкой и тряпками. Купил все благодаря отцу. Он подвел меня к полке с автохимией и изменил мою жизнь.
Не боясь черного цвета, я выбрал Гольф. Первое, что сделал, — намазал воском того же производителя, бесцветным и синтетическим Turtle Wax ICE (уличный детейлер 2.0).
Сейчас смотрю на это и ужасаюсь — на улице, в пыли, все лежит на машине, а на фибре полоски грязи. Без комментариев… Это была любовь, бессмысленная и беспощадная
Машина становилась сочнее, но на солнце появились какие-то штуки кругами, да и царапины как были, так и остались. Теперь понимаю откуда и почему.
Гольф был настолько ухожен, что покупатель купил его сразу — после первой встречи. Если меня спросят, зачем я так ухаживал за авто, я отвечу, что получал удовольствие от процесса. Для меня уход за авто — это медитация. Когда получаешь отличный результат, не жалко ни времени, ни денег.
Следующий автомобиль — рав 4. С его покупкой наступила эпоха форумов по детейлингу. На дворе — зима, я заказываю нанесение жидкого стекла в одной компании Казани. Мне обещают защиту от царапин и броню из стекла. Машина сияет. Но при приемке я вижу, что на багажнике и бампере есть пятна. Все было сделано абы как. Неприятно.
Царапины все-таки появились. После этого случая я перестал верить в жидкие стекла и начал делать все сам. Каждое лето я чистил кузов и заранее готовил автомобиль к нанесению воска.
Подготовка и нанесение занимали весь день, зато как приятно было потом. В то время я работал в банке, уход за авто стал для меня настоящей отдушиной.
Отечественная традиция на мойках и в детейлингах — не наносить защитные составы на крышу и не полировать ее
Долго мне не давал покоя один вопрос — что делать с царапинами, как их убирать? Пасты в стиле «Антицарапин» не помогали, поэтому я искал что-то серьезнее.
Ответ на вопрос нашел в апреле 2016 года. Тогда я решил профессионально заняться уходом за авто — выучился полировке и защите кузова в Москве у Алексея Львовича Шмакова 1xxx . Очень благодарен преподавателю, курс просто взорвал мозг. Я понял, сколько ошибок делал раньше и сколько науки и знаний потребуется.
Пришло понимание физики — а как это, а как то, что правда, а что нет. Жидкое стекло и керамика — это не броня от всех бед. На самом деле внешний вид машины зависит от того, как ты ее моешь.
С горящими глазами возвращаюсь и полирую свою машину. Спасибо «Мойдодыру» за то, что бесплатно дали место для практики.
Настал момент, когда машин стало не хватать, и для практики я устроился в один из детейлинг-центров Казани. Там я опробовал теорию и закрепил навыки.
Переваривая полученный опыт, обучение в Москве и работу в детейлинг-центре, я понял, что детейлинг в России болен. Болен погоней за скоростью в ущерб качеству. Пустые обещания, разочарованные клиенты, низкая квалификация персонала и некачественные услуги — норма для многих компаний. Как клиент с BMW X5 разберется, чем отличается полировка за 3500 с Авито от профессиональной услуги за 15 000 рублей от крупного детейлинг-центра ? Где критерии качества, как сравнивать?
Все что наболело — переработал в принципы, которым буду следовать сам.
22-ого февраля я уволился, потому что решил открыть свой центр по уходу за авто.
Передо мной стоят следующие задачи:
1) Договориться с инвестором
2) Сделать ремонт в арендованном помещении
3) Купить оборудование
В запасе у меня 36 дней. О том, что будет дальше — читайте в этом блоге. Буду рад видеть вас в числе подписчиков.
P.S. В планах полезные посты, советы и рекомендации по самостоятельному уходу за любимым авто.
В сообществе автодетейлеров, освещение для коррекции краски и проверки поверхности является предметом дискуссий. Эта тема очень важна, так как имеет решающее значение для каждого этапа процесса полировки и других процессов улучшения лакокрасочного покрытия. От использования правильного освещения будет зависеть качество конечного результата детейлинга автомобиля. В этой статье мы рассмотрим теорию и характеристики света, типы освещения, используемого для автомобильного детейлинга. Разберёмся в разных вариациях ламп и светильников, когда их лучше применять.
Как «работает» свет
Чтобы по-настоящему понять свет и освещение для коррекции краски, необходимо базовое понимание некоторой научной терминологии оптики.
Свет — видимый спектр электромагнитного излучения, обнаруживаемый человеческим глазом. Лучшим примером является самый обильный источник света на Земле: солнечный свет.
Очень малая часть света атмосферы содержит длины волн, видимые человеческому глазу. Группы фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого и красного составляют видимый спектр. Люди хорошо знакомы со спектральными цветами. Это большинство цветов, которые составляют радугу.
Свет ведет себя как волна. Длина волны света определяет его цвет.
Белый свет
Белый свет сочетает в себе все цвета, составляющие видимый спектр для человеческого глаза. Поэтому он, естественно, кажется “самым ярким” и, следовательно, чистейшей длиной волны света. По этой причине белый свет лучше всего подходит для истинного освещения любого объекта, в том числе и для коррекции красок.
Характеристики света
Рассмотрим основные измеряемые качества света, которые требуют определения, чтобы понять использование освещения в детейлинге.
- Люмен (Lumen) — количество видимого света, излучаемого единичным источником. В основном люмен измеряет относительную интенсивность (уровень яркости) света от источника.
- Температура цвета — воспринимаемый цвет источника света, измеренный по шкале Кельвина. К ним относится широкий спектр цветов от насыщенного красного до оранжевого, до желтого, до белого и ярко-синего. Цветовые значения, ниже температуры Кельвина, считаются “теплыми”, содержащими от оранжевого до красного света. Более высокие значения цветов при цветовой температуре считаются “холодными”, содержащими больше синего света.
- Дневной свет — стандарт, который люди считают “нормальным дневным светом” — это середина дня, когда солнце находится на своём пике в небе. Этот свет имеет температуру ~ 5578K , которая находится слегка в «прохладном» диапазоне (белый/ слегка голубоватый).
Показатель качества света — индекс CRI
Индекс цветопередачи (Colour Rendering Index — CRI ) — измеряет способность источника света точно воспроизводить цвета освещаемого объекта. Индекс цветопередачи лампы — это, по сути, измерение того, насколько хорошо она показывает цвет объекта. Максимально возможный CRI — 100. Это значение представляет индекс цветопередачи при дневном свете в полдень. Значения CRI , которые составляют 90 и выше, считаются отличными, в то время как баллы ниже 80 обычно считаются плохими. Чем выше CRI , тем более точным будет цвет. При низком CRI цвета будут иметь другой оттенок по сравнению с их реальным цветом.
Возникает путаница в отношении разницы между индексом цветопередачи и цветовой температурой.
Важно отметить, что CRI не зависит от цветовой температуры. Вы не можете судить о CRI источника света, просто глядя на цвет света. CRI влияет на цвет объекта, который мы воспринимаем, в то время как цветовая температура — это цвет излучаемого света. Это совершенно разные параметры, описывающие природу источника света. Один и тот же цвет света может иметь разный спектральный состав. CRI скорее, зависит от спектра света, который излучает лампа.
Главный смысл в том, что при выборе ламп, которые будут освещать рабочую область, где будет подбираться цвет и подкрашиваться дефекты ЛКП, лучше выбирать лампы с индексом цветопередачи ( CRI ) большего значения. Это показатель того, насколько хорошо лампа может точно передать полный спектр цветов. Однако, высокий CRI не обязательно означает, что на лакокрасочных покрытиях будет видно больше дефектов. На это влияет яркость и температура света.
Люминесцентные лампы большинства гаражей и мастерских имеют CRI около 50. Светодиоды имеют CRI около 80 и больше.
Влияние правильного освещения на качество автодетейлинга
Выбор правильной цветовой температуры является очень важным для освещения при коррекции краски. Это влияет на:
- Точное отображение истинного цвета краски.
- Оптимальное отображение состояния лакокрасочного покрытия. Что приводит к правильной оценке и выбору правильных материалов для коррекции ЛКП.
Эти две переменные освещения не всегда исключительно связаны между собой. Однако при обсуждении цветовой температуры света ~ 4500K или ниже они влияют друг на друга.
Какая температура света лучше всего подходит для освещения при коррекции краски?
Оптимальное освещение для коррекции краски может отличаться от автомобиля к автомобилю, в зависимости от его цвета и состояния лакокрасочного покрытия.
Свет при 5000K оптимален для отображения истинного цвета краски и её дефектов, так как он наиболее близок к “чистому белому”. Свет при 6500К может лучше показать состояние поверхности и дефекты краски. Однако, в конечном счёте, это будет зависеть от цвета краски. Такой свет может быть слишком ярким и «залить» некоторые царапины. Не всегда больше света значит лучше.
Чем дальше источник света отклоняется от чисто белого, тем менее точно он будет отображать поверхность, отбрасывая «тёплые» тона.
Температура света разных типов ламп
- Светодиодный свет ( 5000K-6500K ) близок к оптимальному для отображения истинного цвета и дефектов на поверхности автомобиля.
- Галогенный свет работает при 2700°K, имеет оранжевый оттенок и маскирует некоторые несовершенства. Поэтому он является одним из наихудших для обеспечения отображения истинного цвета лакокрасочного покрытия и некоторых дефектов. Яркость же галогена может быть очень высокой.
- Люминесцентные лампы работают в диапазоне 2700К-4200K, могут иметь разный цветовой оттенок.
Влияние смешанных источников света на отображение состояния лакокрасочного покрытия
В комнате со смешанными источниками света, то есть светильниками с различной цветовой температурой и интенсивностью, побеждает ярчайший свет.
Поэтому интенсивность освещения ЛКП должна быть больше, чем любое окружающее освещение.
Коррекционные лампы показывают истинный цвет краски и условия поверхности только в том случае, если все окружающие значения освещённости меньше, чем свет коррекции.
Какие лампы, для каких дефектов ЛКП лучше подходят?
Каждый тип света отличается, и поэтому влияет на то, что вы можете видеть на лакокрасочном покрытии. Разные лампы показывают разные дефекты.
- Светодиодное освещение в дневной цветовой температуре ( 5000K ) наиболее точно отображает цвет и состояние поверхности, поэтому является источником света, который используется наиболее часто при коррекции краски. Для обнаружения случайных, вихревых царапин и микроцарапин рассеянные светодиодные лампы работают лучше всего. Их можно использовать для общего освещения, устанавливая на стенах и потолке. Также это могут быть беспроводные светильники на штативах. Можно использовать ручные светодиодные фонари с изменяемым фокусом света, который можно менять с очень узкого на очень широкий. В некоторых случаях, очень широкий фокус может быть полезным в определении лёгкой «дымки».
- Под светом люминесцентных ламп видны крупные царапины, царапины умеренного размера, но могут быть не заметны голограммы (микроцарапины). В целом, краска выглядит лучше, чем на самом деле. Они хорошо работают для общего освещения, но имеют тенденцию быть слишком рассеянными, чтобы адекватно показать все дефекты краски. Люминесцентные лампы являются ненаправленными, что означает, что они излучают свет на 360 градусов. Большая часть света тратится впустую.
- Галогенные лампы могут осветить основные дефекты краски и даже выявить голограммы, но плохо передают реальный оттенок цвета. Они очень распространены в автодетейлинге, потому что дешёвые и яркие. Самый большой их недостаток в том, что они сильно нагреваются. Сидеть рядом с несколькими галогенными лампами мощностью 1000 Вт в течение 6–8 часов достаточно, чтобы возненавидеть работу, которой Вы занимаетесь. Более «тёплая» цветовая температура этих ламп затрудняет обнаружение дефектов на ярких цветах краски, таких как красный и синий, поэтому приходится дважды проверять всё с помощью другого источника света. Обычно они устанавливаются в виде одной или двух ламп на штативах, для удобства позиционирования рядом с обрабатываемой панелью.
Освещение для автомобилей тёмного и светлого цветов
Для автомобилей тёмного цвета многие детейлеры используют лампы в диапазоне 5000К-6500К, в то время как для автомобилей светлого цвета может понадобиться всего 3000К-4500К. Если освещение слишком яркое, оно может «залить» светом мелкие детали, особенно на светлых автомобилях. Существуют светодиодные лампы и светильники, которые дают возможность переключать свет между 4500К для светлых автомобилей и 6500К для тёмных.
Некоторые микроскопические дефекты на светлых «металликах» можно найти только со светодиодным освещением.
Типы освещения для детейлинга автомобилей
В целом, у вас есть несколько вариантов: общее освещение помещения, локальное освещение (на стойках), портативные ручные фонари, фонари для крепления на голову, а также специальные ручные светильники для детейлинга. Для большинства людей пара светильников на штативе — это всё, что нужно, чтобы начать полировать.
Лучшее освещение для детейлинга вашего автомобиля — это сочетание:
- Для общего освещения (на потолке и стенах) используются либо светодиодные, либо люминесцентные лампы. Лучше устанавливать больше светильников меньшей выходной мощности, а не меньше с большей мощностью. Так Вы получите лучшую равномерность.
- Для лучшего освещения общей рабочей зоны применяются ручные фонари или светильники на штативе. Освещение на регулируемом штативе способно осветить как бока кузова, так и крышу, капот, багажник. Можно установить беспроводные фонари, чтобы не спотыкаться о шнуры. Данное освещение является основной для любого типа мастерской детейлинга.
- Светильник для цветокоррекции и инспекции ЛКП (Color Correction Inspection Light). Позволяет малярам и детейлерам точно подобрать любой цвет краски для локального ремонта. Имеет настройки яркости, что позволяет видеть краску при различных типах освещения.
- Маленький фонарь для поиска царапин, которые не удалось найти, используя любой другой тип освещения. Смысл не в том, чтобы непосредственно освещать вашу рабочую зону. Вместо этого, Вы держите его под углом, чтобы он освещал любые недостатки, которые были пропущены на поверхности краски. Бывают фонари с настройкой, которые могут светить различным светом (с температурой света от 2500К до 6500К).
- Фонарик для крепления на голову. Не каждому подойдёт данный вариант освещения, однако многие профи используют его. При свободных руках можно будет убираться в салоне, и очищать подкапотное пространство.
- Для детейлинга интерьеров и уборки моторных отсеков, светильники, которые можно повесить на крючок.
Не всем необходимо всё, что есть в списке. По мере того, как вы всё более серьезно относитесь к детейлингу своего автомобиля, вы обнаружите, что нуждаетесь в специализированном освещении.
Рекомендуется начать с яркого верхнего освещения, а затем добавлять различные светильники по мере необходимости.
Сколько люменов нужно для освещения гаража?
Общую яркость освещения в гараже определяет количество люменов, излучаемых вашими светильниками.
Сколько люмен необходимо для гаражного освещения? В соответствии с рекомендациями Общества инженеров по освещению (The Illuminating Engineering Society — IES ) рекомендуется как минимум 50 люмен на квадратный фут (30 см) площади. Таким образом, средний световой поток в гараже на одну машину должен составлять минимум 13 200 люмен, а в гараже на две машины — 20 000 люмен. Для детейлинга можно увеличить минимальную яркость до 100 люменов на квадратный фут и даже больше. Это устранит все тени в детейлинг-студии.
Кузов всегда блестит, на нем нет паутины из мелких царапин и потертостей. Диски без следов пыли от колодок и въевшейся грязи. В салоне приятно пахнет, на обивке нет разводов и пятен. Тем не менее такого результата не будет, если вы заедете на обычную автомойку и попросите обезжирить кузов, сделать мойку люкс и покрыть каким-нибудь водоотталкивающим составом.
Вернуть автомобилю вид нового может специалист по детейлингу. Это слово не имеет простого перевода на русский, обычно так называют комплекс услуг по тщательному уходу за внешностью и интерьером автомобиля. В этой статье мы расскажем, чем детейлинг отличается от обычных услуг автомойки, каким он бывает и как не переплатить.
Что вы узнаете
Курс о ведении проектов в подарок
Зачем нужен детейлинг
Дороги портят не только шины и подвеску автомобиля. Грязь, песок и камни оставляют множество мелких царапин и въедаются в лак. Автомойки только усугубляют ситуацию: шампунь может быть слишком концентрированным, а мойщик может слишком усердно тереть машину грязной тряпкой. Через три-четыре года обычной эксплуатации автомобиль выглядит старым и не радует глаз. Салон пачкается даже у аккуратных водителей. Сиденья и обшивки никак не защитить от пыли летом и грязи с ботинок зимой: они оседают на поверхностях и забиваются в щели.
Детейлинг позволяет устранить следы эксплуатации и приблизить внешний вид и интерьер машины к идеалу. Так, если нанести защитные покрытия для кузова и салона, новое авто будет меньше пачкаться. Многие делают это периодически, например раз в год, в результате чего автомобиль еще долгое время выглядит как новый. Можно сделать детейлинг перед продажей: красивую и ухоженную машину купят гораздо быстрее. Но не факт, что детейлинг окупится.
Главная задача хорошего мастера по детейлингу — не замаскировать, а удалить все загрязнения и дефекты с минимальными последствиями для автомобиля. В детейлинге нет смысла, если к машине относятся утилитарно: вы не поймете, за что заплатили. Это справедливо и для очень неухоженных автомобилей: полировка и покрытия не помогут, если кузов давно пора перекрашивать.
Как полируют кузов
Большинство мелких царапин остается на лаке автомобиля, а когда их очень много, кузов становится матовым. При полировке мастер с помощью специальной машинки и полировального круга может устранить повреждения лака и сделать его гладким. Кузов снова будет блестеть, как у новой машины. Эту работу можно сделать качественно только хорошими инструментами и материалами. Есть риск ошибиться и испортить покрытие — тогда деталь придется перекрашивать.
Полировка может быть легкой и глубокой, абразивной. Легкая подходит для относительно новых автомобилей без сильных повреждений, при ней снимают минимум лака. Глубокую полировку делают, если легкой недостаточно, однако такую обработку можно провести не более двух-трех раз: после этого останется совсем тонкий слой лака. Он царапается быстрее, в итоге автомобиль придется перекрашивать. Для разных видов полировки используют разные полировальные круги и пасты.
Нельзя связать состояние лака с километрами пробега или возрастом машины. Можно за несколько месяцев испортить лак на абсолютно новом автомобиле или три года мыть машину в хорошем месте и отлично сохранить кузов.
Стоимость легкой полировки для маленького автомобиля или среднеразмерного седана — 10 000 Р , глубокой — 15 000 Р . Если нужно поработать над кроссовером, попросят на 30% больше, над большим внедорожником — на 50%. Чем хуже состояние лака, тем больше времени потребуется мастеру. Легкую полировку для небольшой машины можно сделать за день, глубокую для внедорожника — за три дня.
Какими составами покрывают кузов
Красоту и блеск кузова хочется сохранить как можно дольше. Особенно это актуально после полировки. Наносить составы можно не только на окрашенные детали, но и на стекла, и на колесные диски. Есть несколько видов покрытий.
Воск — самое простое покрытие с минимальным ресурсом. Его свойств хватит примерно на месяц или три-четыре правильные мойки. Он добавляет блеск и помогает отталкивать грязь, машина дольше остается чистой и проще отмывается.
Воск может быть натуральным или синтетическим. Натуральные, более дорогие составы делают на основе кокосового, пальмового масла или пчелиного воска. Синтетический воск лишь немного уступает в свойствах, но стоит меньше.
Возможны также комбинации — детейлеры называют это «восковой пирог»: первый воск добавляет блеск, второй придает более насыщенный цвет, а третий защищает первые два — так покрытие прослужит дольше, обычно до трех месяцев.
Полимерный консервант, он же силант (англ. seelant — герметик). По свойствам такие составы схожи с восками. Их намного проще наносить, обычно их продают во флаконе с распылителем. Перед нанесением таких консервантов кузов желательно отполировать — так состав будет работать дольше. А еще это хороший и бюджетный вариант для новой машины, помогает надолго сохранить блеск.
Керамика — наноскопическое защитное покрытие, размер частиц не более 100 нанометров. Его наносят жидким и ждут, когда оно затвердеет. Обычно состоит из диоксида кремния, который выделяют из песка. Иногда в составе есть диоксид титана как дополнительный отвердитель.
Керамический состав создает гидрофобное покрытие. Вода и грязь не задерживаются на кузове, автомобиль легче и лучше отмывается. Если не мыть машину на плохих мойках с дешевыми щелочными шампунями и не обезжиривать кузов уайт-спиритом, керамика сохраняется на кузове около года. На срок жизни покрытия сильно влияют климат и дорожные реагенты, а также характер эксплуатации автомобиля. В южном регионе такое покрытие продержится долго, в Санкт-Петербурге — чуть ли не в два раза меньше.
За покрытие воском одного типа возьмут от 1500 Р , силантом — от 3000 Р . Стоимость керамического покрытия зависит от производителя химии и количества слоев и начинается от 12 000 Р .
Как ухаживают за салоном
Сиденья автомобиля пачкаются, даже если это не очень заметно. Грязь накапливается медленно, и понять, что сиденья все-таки грязные, можно только после чистки. В велюровых ковриках и обивке пола скапливается много песка.
С помощью специальных щеток и бережной химии для разных видов покрытий можно удалить почти любые загрязнения. Труднодоступные места очищают с помощью кисточек: они хорошо удаляют грязь из щелей.
Чтобы качественно убрать салон, его иногда приходится разбирать: снимать сиденья или пластиковые накладки. После чистки сиденья обрабатывают специальными составами, так кожаной обивке возвращают естественную влажность и она становится мягче. Некоторые мастерские предлагают услуги по окраске кожи и восстановлению пластика. Даже салон с сильными повреждениями можно хорошо обновить.
Чем грязнее салон, тем дороже его отчистить. Химчистка компактного хэтчбэка с обычным уровнем загрязнения обойдется в 8000—12 000 Р , а чистка салона джипа, в котором возили огромную собаку, — в 20 000 Р и более. Если за салоном давно не ухаживали и его придется разбирать, могут попросить доплату в несколько тысяч. В зависимости от размеров автомобиля и степени загрязнений это занимает два-три дня.
Как ухаживают за колесами
Со временем на колесах скапливается тормозная пыль, дорожная грязь и крошечная металлическая стружка с тормозного диска. Все это может разъесть покрытие колес, на поверхности появятся мелкие повреждения.
Существует несколько видов колесных очистителей и средств по уходу за резиной. В основном используют индикаторные очистители: они меняют свой цвет при взаимодействии с мелкими частицами металла в колодочной пыли. У средств для очистки дисков разная кислотность, а значит, разные свойства. Нельзя хорошо отмыть колеса каким-то одним средством.
Не видел, чтобы кто-нибудь приехал в сервис исключительно ради того, чтобы просто почистить диски. Как правило, это дополнительная строчка в заказ-наряде к комплексным работам по кузову. Обычно в студиях детейлинга берут от 1500 Р за каждый диск.
Бережная очистка колесных дисков невозможна только с помощью губки, для труднодоступных мест используют специальные щетки и кисточки — ими невозможно повредить диск. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock
Как очищают ходовую часть и двигатель
Грязь и влага скапливаются везде — это одна из причин, почему машина начинает ржаветь. После зимы с подвески автомобиля желательно смыть дорожные реагенты. Это поможет сохранить краску на ходовой части и антигравийное покрытие днища.
Сэкономить на сервисе позволит и регулярная мойка ходовой части. Менее ржавые болты будет проще открутить, они не обломаются, механикам не придется пилить их болгаркой, а владельцу машины — переплачивать за слесарные работы.
Мойка подкапотного пространства поможет избежать проблем с электрикой, ведь грязь — вероятная причина утечек тока. А еще у чистого двигателя лучше тепловой режим. При мойке двигателя есть риск повреждения электрических компонентов, например стартера и генератора. Квалифицированные детейлеры закрывают их пленкой перед тем, как мыть двигатель. Нередко подкапотное пространство обрабатывают специальным диэлектрическим составом.
За чистку подкапотного пространства берут 3000—7000 Р , машину лучше оставить на целый день. Уход за ходовой частью и колесными нишами обойдется примерно в 8000—12 000 Р .
Чистое подкапотное пространство — это в первую очередь профилактика неисправностей и только потом эстетика. Фото: BigTunaOnline / Shutterstock
Материалы и инструменты для детейлинга
Инструменты и средства для работы над экстерьером:
- Аппарат высокого давления, такие есть на всех автомойках.
- Специальное ведро со вставкой для контактной мойки — сепаратором. Так специалист не зачерпнет губкой песок со дна ведра. Для мойки кузова могут использовать два ведра.
- Варежки для контактной мойки, в них удобнее повторять все изгибы кузова и меньше риск поцарапать лак.
- Глина для очистки кузова. Она устраняет въевшиеся в лак загрязнения, бывает нескольких видов, и обычно ее используют перед полировкой.
- Специальные кисточки и щетки применяют, чтобы особенно хорошо помыть диски, решетки радиаторов и детали сложной формы.
- Полировальная машина. Ею полируют кузов, есть разновидности машин по типу вращения круга: роторные, орбитальные и планетарные. Роторные полируют быстро, но могут легко повредить поверхность. Орбитальные работают медленнее и более безопасны. Планетарные совмещают в себе преимущества и тех и других, их недостаток — высокая стоимость.
- Особое, очень яркое и разнообразное освещение. Качество полировки сложно оценить при обычном свете, в хороших детейлинг-студиях есть специальные «фонари детейлера» с линзой и мощным светодиодом.
- Различные профессиональные средства для очистки и защиты экстерьера автомобиля. Их очень много, они очень разнообразны. Это шампуни с разным pH — щелочные и кислотные очистители, осушители, консерванты, полировальные пасты, воски и полимерные составы. Чем больше pH шампуня, тем лучше он отмывает автомобиль: хорошо работает состав с pH от 12 и выше. При этом велик шанс повредить пластик, хром и смыть защитное покрытие. Шампуни с низким pH более безопасны, но хуже отмывают. Правильно применять все специальные средства может только обученный и опытный мастер, новичок в таком разнообразии потеряется.
Инструменты для работы над интерьером:
- Моющий пылесос. Им удаляют основные загрязнения в салоне автомобиля и собирают грязь после чистки торнадором.
- Торнадор или его аналог помогает избавиться от песка в велюровых ковриках. Такие аппараты выбивают грязь сильным закрученным потоком воздуха. Иногда используют парогенераторы, они отлично расщепляют грязь.
- Множество специальных средств, которые позволяют очистить интерьер из любых материалов и даже убрать прилипшую жвачку. Для ухода за пластиком, тканью и кожей применяют разные средства. Важно знать их концентрации, иначе поверхность легко испортить.
Для качественной химчистки простого Фольксвагена Поло можно использовать более пяти видов химии, моющий пылесос и торнадор. Источник: ютуб-канал Detail Auto Care
Как выбрать детейлинг-студию
Из-за популярности и высокой стоимости детейлинга на этом рынке много дилетантов. Хороший детейлер — перфекционист, он получает удовольствие от результата своей работы. Отличить профессионалов от бракоделов можно по некоторым косвенным признакам.
Детейлинг любит чистоту. Если машину полируют рядом с подъемником, на котором меняют колодки, — это плохой детейлинг. Помещение должно быть очень чистым, с большим количеством правильного света.
Детейлинг — работа для профессионалов. Хороший мастер не может быть многопрофильным: он не будет тонировать стекла или перебирать фары. Стоит обращаться к тем, кто занимается только детейлингом и ничем больше.
Детейлинг требует определенного фанатизма. Хороший детейлер может часами рассказывать о разной химии и особенностях полировки японских и немецких машин. Если перед полировкой вам не могут сказать, чем отличается лак Тойоты от лака БМВ, поищите других специалистов.
Детейлингом можно хвастаться. Обязательно попросите показать вам фото работ, которыми специалист гордится. Идеальный вариант — осмотреть готовый к выдаче автомобиль другого клиента. Совершенно не важно, что это машина другого класса или список работ слегка отличается. Если что-то смущает или не нравится — говорите об этом. Сомневаетесь в качестве — ищите другую мастерскую.
Детейлинг — это про доверие. Пара отзывов ваших знакомых и внешний вид их автомобилей скажут намного больше, чем красивый профиль мастера в социальных сетях. Многие начинающие мастера воруют фотографии чужих работ и выдают за свои.
Детейлинг — это долго. Нельзя за сутки отполировать большой джип, покрыть его керамикой и отдать клиенту. Если вам обещают сделать химчистку за пару часов или полировку за одну ночь — ищите другой детейлинг.
В сообществе автодетейлеров, освещение для коррекции краски и проверки поверхности является предметом дискуссий. Эта тема очень важна, так как имеет решающее значение для каждого этапа процесса полировки и других процессов улучшения лакокрасочного покрытия. От использования правильного освещения будет зависеть качество конечного результата детейлинга автомобиля. В этой статье мы рассмотрим теорию и характеристики света, типы освещения, используемого для автомобильного детейлинга. Разберёмся в разных вариациях ламп и светильников, когда их лучше применять.
Как «работает» свет
Чтобы по-настоящему понять свет и освещение для коррекции краски, необходимо базовое понимание некоторой научной терминологии оптики.
Свет — видимый спектр электромагнитного излучения, обнаруживаемый человеческим глазом. Лучшим примером является самый обильный источник света на Земле: солнечный свет.
Очень малая часть света атмосферы содержит длины волн, видимые человеческому глазу. Группы фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого и красного составляют видимый спектр. Люди хорошо знакомы со спектральными цветами. Это большинство цветов, которые составляют радугу.
Свет ведет себя как волна. Длина волны света определяет его цвет.
Белый свет
Белый свет сочетает в себе все цвета, составляющие видимый спектр для человеческого глаза. Поэтому он, естественно, кажется “самым ярким” и, следовательно, чистейшей длиной волны света. По этой причине белый свет лучше всего подходит для истинного освещения любого объекта, в том числе и для коррекции красок.
Характеристики света
Рассмотрим основные измеряемые качества света, которые требуют определения, чтобы понять использование освещения в детейлинге.
- Люмен (Lumen) — количество видимого света, излучаемого единичным источником. В основном люмен измеряет относительную интенсивность (уровень яркости) света от источника.
- Температура цвета — воспринимаемый цвет источника света, измеренный по шкале Кельвина. К ним относится широкий спектр цветов от насыщенного красного до оранжевого, до желтого, до белого и ярко-синего. Цветовые значения, ниже температуры Кельвина, считаются “теплыми”, содержащими от оранжевого до красного света. Более высокие значения цветов при цветовой температуре считаются “холодными”, содержащими больше синего света.
- Дневной свет — стандарт, который люди считают “нормальным дневным светом” — это середина дня, когда солнце находится на своём пике в небе. Этот свет имеет температуру ~ 5578K , которая находится слегка в «прохладном» диапазоне (белый/ слегка голубоватый).
Показатель качества света — индекс CRI
Индекс цветопередачи (Colour Rendering Index — CRI ) — измеряет способность источника света точно воспроизводить цвета освещаемого объекта. Индекс цветопередачи лампы — это, по сути, измерение того, насколько хорошо она показывает цвет объекта. Максимально возможный CRI — 100. Это значение представляет индекс цветопередачи при дневном свете в полдень. Значения CRI , которые составляют 90 и выше, считаются отличными, в то время как баллы ниже 80 обычно считаются плохими. Чем выше CRI , тем более точным будет цвет. При низком CRI цвета будут иметь другой оттенок по сравнению с их реальным цветом.
Возникает путаница в отношении разницы между индексом цветопередачи и цветовой температурой.
Важно отметить, что CRI не зависит от цветовой температуры. Вы не можете судить о CRI источника света, просто глядя на цвет света. CRI влияет на цвет объекта, который мы воспринимаем, в то время как цветовая температура — это цвет излучаемого света. Это совершенно разные параметры, описывающие природу источника света. Один и тот же цвет света может иметь разный спектральный состав. CRI скорее, зависит от спектра света, который излучает лампа.
Главный смысл в том, что при выборе ламп, которые будут освещать рабочую область, где будет подбираться цвет и подкрашиваться дефекты ЛКП, лучше выбирать лампы с индексом цветопередачи ( CRI ) большего значения. Это показатель того, насколько хорошо лампа может точно передать полный спектр цветов. Однако, высокий CRI не обязательно означает, что на лакокрасочных покрытиях будет видно больше дефектов. На это влияет яркость и температура света.
Люминесцентные лампы большинства гаражей и мастерских имеют CRI около 50. Светодиоды имеют CRI около 80 и больше.
Влияние правильного освещения на качество автодетейлинга
Выбор правильной цветовой температуры является очень важным для освещения при коррекции краски. Это влияет на:
- Точное отображение истинного цвета краски.
- Оптимальное отображение состояния лакокрасочного покрытия. Что приводит к правильной оценке и выбору правильных материалов для коррекции ЛКП.
Эти две переменные освещения не всегда исключительно связаны между собой. Однако при обсуждении цветовой температуры света ~ 4500K или ниже они влияют друг на друга.
Какая температура света лучше всего подходит для освещения при коррекции краски?
Оптимальное освещение для коррекции краски может отличаться от автомобиля к автомобилю, в зависимости от его цвета и состояния лакокрасочного покрытия.
Свет при 5000K оптимален для отображения истинного цвета краски и её дефектов, так как он наиболее близок к “чистому белому”. Свет при 6500К может лучше показать состояние поверхности и дефекты краски. Однако, в конечном счёте, это будет зависеть от цвета краски. Такой свет может быть слишком ярким и «залить» некоторые царапины. Не всегда больше света значит лучше.
Чем дальше источник света отклоняется от чисто белого, тем менее точно он будет отображать поверхность, отбрасывая «тёплые» тона.
Температура света разных типов ламп
- Светодиодный свет ( 5000K-6500K ) близок к оптимальному для отображения истинного цвета и дефектов на поверхности автомобиля.
- Галогенный свет работает при 2700°K, имеет оранжевый оттенок и маскирует некоторые несовершенства. Поэтому он является одним из наихудших для обеспечения отображения истинного цвета лакокрасочного покрытия и некоторых дефектов. Яркость же галогена может быть очень высокой.
- Люминесцентные лампы работают в диапазоне 2700К-4200K, могут иметь разный цветовой оттенок.
Влияние смешанных источников света на отображение состояния лакокрасочного покрытия
В комнате со смешанными источниками света, то есть светильниками с различной цветовой температурой и интенсивностью, побеждает ярчайший свет.
Поэтому интенсивность освещения ЛКП должна быть больше, чем любое окружающее освещение.
Коррекционные лампы показывают истинный цвет краски и условия поверхности только в том случае, если все окружающие значения освещённости меньше, чем свет коррекции.
Какие лампы, для каких дефектов ЛКП лучше подходят?
Каждый тип света отличается, и поэтому влияет на то, что вы можете видеть на лакокрасочном покрытии. Разные лампы показывают разные дефекты.
- Светодиодное освещение в дневной цветовой температуре ( 5000K ) наиболее точно отображает цвет и состояние поверхности, поэтому является источником света, который используется наиболее часто при коррекции краски. Для обнаружения случайных, вихревых царапин и микроцарапин рассеянные светодиодные лампы работают лучше всего. Их можно использовать для общего освещения, устанавливая на стенах и потолке. Также это могут быть беспроводные светильники на штативах. Можно использовать ручные светодиодные фонари с изменяемым фокусом света, который можно менять с очень узкого на очень широкий. В некоторых случаях, очень широкий фокус может быть полезным в определении лёгкой «дымки».
- Под светом люминесцентных ламп видны крупные царапины, царапины умеренного размера, но могут быть не заметны голограммы (микроцарапины). В целом, краска выглядит лучше, чем на самом деле. Они хорошо работают для общего освещения, но имеют тенденцию быть слишком рассеянными, чтобы адекватно показать все дефекты краски. Люминесцентные лампы являются ненаправленными, что означает, что они излучают свет на 360 градусов. Большая часть света тратится впустую.
- Галогенные лампы могут осветить основные дефекты краски и даже выявить голограммы, но плохо передают реальный оттенок цвета. Они очень распространены в автодетейлинге, потому что дешёвые и яркие. Самый большой их недостаток в том, что они сильно нагреваются. Сидеть рядом с несколькими галогенными лампами мощностью 1000 Вт в течение 6–8 часов достаточно, чтобы возненавидеть работу, которой Вы занимаетесь. Более «тёплая» цветовая температура этих ламп затрудняет обнаружение дефектов на ярких цветах краски, таких как красный и синий, поэтому приходится дважды проверять всё с помощью другого источника света. Обычно они устанавливаются в виде одной или двух ламп на штативах, для удобства позиционирования рядом с обрабатываемой панелью.
Освещение для автомобилей тёмного и светлого цветов
Для автомобилей тёмного цвета многие детейлеры используют лампы в диапазоне 5000К-6500К, в то время как для автомобилей светлого цвета может понадобиться всего 3000К-4500К. Если освещение слишком яркое, оно может «залить» светом мелкие детали, особенно на светлых автомобилях. Существуют светодиодные лампы и светильники, которые дают возможность переключать свет между 4500К для светлых автомобилей и 6500К для тёмных.
Некоторые микроскопические дефекты на светлых «металликах» можно найти только со светодиодным освещением.
Типы освещения для детейлинга автомобилей
В целом, у вас есть несколько вариантов: общее освещение помещения, локальное освещение (на стойках), портативные ручные фонари, фонари для крепления на голову, а также специальные ручные светильники для детейлинга. Для большинства людей пара светильников на штативе — это всё, что нужно, чтобы начать полировать.
Лучшее освещение для детейлинга вашего автомобиля — это сочетание:
- Для общего освещения (на потолке и стенах) используются либо светодиодные, либо люминесцентные лампы. Лучше устанавливать больше светильников меньшей выходной мощности, а не меньше с большей мощностью. Так Вы получите лучшую равномерность.
- Для лучшего освещения общей рабочей зоны применяются ручные фонари или светильники на штативе. Освещение на регулируемом штативе способно осветить как бока кузова, так и крышу, капот, багажник. Можно установить беспроводные фонари, чтобы не спотыкаться о шнуры. Данное освещение является основной для любого типа мастерской детейлинга.
- Светильник для цветокоррекции и инспекции ЛКП (Color Correction Inspection Light). Позволяет малярам и детейлерам точно подобрать любой цвет краски для локального ремонта. Имеет настройки яркости, что позволяет видеть краску при различных типах освещения.
- Маленький фонарь для поиска царапин, которые не удалось найти, используя любой другой тип освещения. Смысл не в том, чтобы непосредственно освещать вашу рабочую зону. Вместо этого, Вы держите его под углом, чтобы он освещал любые недостатки, которые были пропущены на поверхности краски. Бывают фонари с настройкой, которые могут светить различным светом (с температурой света от 2500К до 6500К).
- Фонарик для крепления на голову. Не каждому подойдёт данный вариант освещения, однако многие профи используют его. При свободных руках можно будет убираться в салоне, и очищать подкапотное пространство.
- Для детейлинга интерьеров и уборки моторных отсеков, светильники, которые можно повесить на крючок.
Не всем необходимо всё, что есть в списке. По мере того, как вы всё более серьезно относитесь к детейлингу своего автомобиля, вы обнаружите, что нуждаетесь в специализированном освещении.
Рекомендуется начать с яркого верхнего освещения, а затем добавлять различные светильники по мере необходимости.
Сколько люменов нужно для освещения гаража?
Общую яркость освещения в гараже определяет количество люменов, излучаемых вашими светильниками.
Сколько люмен необходимо для гаражного освещения? В соответствии с рекомендациями Общества инженеров по освещению (The Illuminating Engineering Society — IES ) рекомендуется как минимум 50 люмен на квадратный фут (30 см) площади. Таким образом, средний световой поток в гараже на одну машину должен составлять минимум 13 200 люмен, а в гараже на две машины — 20 000 люмен. Для детейлинга можно увеличить минимальную яркость до 100 люменов на квадратный фут и даже больше. Это устранит все тени в детейлинг-студии.
Читайте также: