Как очистить петли дверные от ржавчины

Обновлено: 28.03.2024

Дверь скрипит, давно не смазывали, видно что появилась ржавчина на петлях.

Если петли заржавели и практически не работают, то бывают случаи когда химические средства бессильны. Сейчас объясняю почему. Дело в том, что в процессе окисления железа образуется ржавчина (окислы железа). С химической точки зрения - окислы менее активные , чем сам металл, и поэтому при обработке химическими реагентами , скорее разрушится сам металл, чем его окисел. Поэтому в таких случаях если петли находились на железных воротах, то я нагревал их газовой горелкой, а потом обливал холодной водой , в результате ржавчина отваливалась и двери работали как новые. Да у этого способа есть недостатки, но для петель они не существенны. Другое дело когда изделие применяется, там где требуются высокие прочностные свойства, там дополнительно требуется закалка.

Смотря о какой двери идет речь, если об обычных, из дерева, то ржавчина на петлях вовсе не означает, что она распространилась и вовнутрь дверных петель, потому и следует проверить, открыв дверь и приподняв, снизу проведя фиксацию клином. Если ржавчина присутствует, то нужно оценить, насколько она глубока - смажьте керосином и спустя некоторое время снимите его ветошью. Если удается очистить, то петли все еще пригодны для дальнейшего использования. Их смазывают, используя пипетку или масленку, маслом (силиконовое или графитовое) или даже вазелином. Как вариант, используют аэрозоль (универсальный) WD40, он уберет скрип, очистит и не даст ржавчине развиваться:


Установите дверь в первоначальное состояние и проверьте плавность ее хода - если скрип исчез и она легко открывается/закрывае­ тся, то можно петли не менять, а просто зачистить их сверху и обработать краской или лаком. Если не помогает, то возможно требуется замена.

Если же петли массивные и из металла, например - на гараже, то тут гораздо сложнее, поскольку дверь поднять не так то и просто, предлагаемый способ идеально подходит и для несъемных вариантов. Нужно установить масляный ниппель, для чего высверливают отверстие (понадобится 5мм-сверло и 6мм-метчик, а также шуруповерт или дрель). В насаживаемой части петли (главное - место должно быть таким, чтобы при открытии двери оно не не ударялось о раму (дверную), выполняют отверстие, где то до половины петли по толщине, опилки удаляют и, используя метчик, делают резьбу. Далее вкручиваем туда ниппель (масляный). Заправку потом осуществляют обычным медицинским шприцем или другими приспособлениями:


Использовать можно разные смазки, например - ШРУС-4, подойдет и моторное масло.

В ходе частой эксплуатации ворот именно подвижные элементы могут подвергаться негативному воздействию окружающей среды. Причины могут быть разные, но как показывает практика, чаще случается так, что петли на воротах покрываются ржавчиной из-за чего створки плохо открываются. Петли, как и все подвижные механизмы, требуют регулярный уход и соблюдение правил эксплуатации. Когда подвижные механизмы внезапно отказываются работать, необходимо найти верное решение как удалить ржавчину, чтобы открыть ворота без повреждений конструкции.

Калитка

Петли на воротах заржавели: причины и последствия.

  • несвоевременное ТО подвижных частей конструкции;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • ошибки при установке петель (неправильное приваривание);
  • перекос рамы ворот.

Ржавчина на подвижных элементах конструкции образовывается в результате окиси железа: вода попадает на металлическую поверхность, после чего кислород, находящийся в жидкости, начинает взаимодействовать с металлом. Это приводит к образованию красноватых хлопьев внутри капли. В процессе окисления они плавают внутри жидкости до тех пор, пока вода не испарится. После чего на поверхности металла остается красноватый слой. Это новообразование и есть ржавчина.

Размеры нежелательного образования будут расти со временем даже в отсутствии влажности. У ржавчины есть особенность притягивать и удерживать влагу из воздуха. Именно поэтому легче предупредить новообразование, чем от него избавиться.

Коррозии часто подвержен незащищенный металл, который образован из сплавов железа. Из такого материала часто делают распашные конструкции (ворота, калитки и др.) и комплектующие. В условиях высокой влажности и незащищенности металла, ржавчина способна появится на подвижных частях в любое время года. В результате понадобится делать ремонт или дорогостоящую замену конструкции.

Как избавиться от ржавчины на петлях?

  1. Преобразователь ржавчины. Если петли заржавели, стоит воспользоваться средством, которое может превратить ржавчину в прочное рыжее покрытие. Его можно приобрести в специализированном магазине. Химический состав представляет собой 15% (либо 30%) водный раствор фосфорной кислоты, который следует нанести на ржавые части с помощью пульверизатора и подождать до полного высыхания. К специальным средствам, которые борются со ржавчиной и защищают петли на воротах, также можно отнести WD-40.
  2. Кислотные ингибиторы. Полностью уничтожить ржавчину на петлях поможет водный раствор кислот: соляная кислота + ингибитор; серная кислота + ингибитор (5% раствор одной из кислот и 0,5 грамма уротропина на 1 литр жидкости). В данном сочетании ингибитор – это уротропин (подавляет образование коррозии). Без его добавления использовать агрессивные жидкости нельзя – они предохраняют металл от разрушения.

Важно! Если вы используете агрессивные жидкости когда петли заржавели, необходимо строго соблюдать ТБ и быть предельно аккуратными. Стоит защитить все кожные покровы и выполнять процедуру на открытом воздухе. После подготовки раствора в указанных соотношениях воспользуйтесь кистью и нанесите его на петли ворот.

  1. Скипидар/керосин. Данными средствами стоит обильно смочить петли на воротах и подождать пару часов. В дополнении можно использовать и солярку. Все эти жидкости способны отслаивать ржавчину, после чего можно обрабатывать поверхность.
  2. Нагрев паяльной лампой. Для процедуры понадобится паяльник. Когда петли на воротах нагреваются, ржавчина разрушается и отстает. После нагревания для большего эффекта можно осторожно нанести керосин или скипидар.
  3. Срезание петель. Для этого метода необходима болгарка либо другой режущий электроинструмент. Петли на воротах срезаются, после чего вся металлическая поверхность обрабатывается противокоррозионными средствами. После чего можно приваривать новые петли.

Народные средства против ржавчины.

  • Рыбий жир (наносится на пятно ржавчины и устраняет коррозию за 2 часа);
  • Картофель и соль (разрежьте картофель пополам, посыпьте солью и потрите петли на воротах);
  • Уксус и лимонный сок (смешивается в равных количествах и наносится на ржавчину).

Если ржавчина недавно появилась, можно воспользоваться двухпроцентной соляной либо щавелевой кислотой. Известны также случаи, когда ржавчину удаляли Кока-колой.


Итак, кузов был покрашен, крышка багажника находилась у Дмитрия уже в процессе подготовки, я же решил подготовить к покраске всякую мелочёвку: петли капота и дверные петли.

Предварительно вместе с Диманом перерыв все имеющиеся у меня и у него Хондовские дверные петли, отобрали самые лучшие, с наименьшим люфтом, либо вообще без него.

Родные красные петли капота с моей Хонды были отправлены в металлолом, им на замену я давно уже купил б/у петли из Финляндии. Они конечно были не идеальны, люфт присутствовал в них хороший, но в общем они были лучше родных петель от моей машины.

Все эти петли я отмыл бензином. Итак, петли капота:



Порадовало наличие оригинальных резиночек, находящихся внутри петель, я так понял, что через них проходит шланчик на форсунки омывателя лобового стекла.
Петли были покрыты ржавчиной, предстояло всё это перед покраской счистить:




Общий план отобранных и отмытых бензином самых лучших петель из всех имеющихся. Лицо:



Серебристые петли были любезно подогнаны мне matros-74 (т.к. он замутил себе ламбо-двери). Состояние петель от его машины было хорошим. Зелёные петли мы взяли от питерской Хонды, ну и одна красная петля — родная от моей машинки :), всего лишь одна петля, остальные были сильно ушатаны, присутствовал большой люфт.

Питерские петли хоть и не имели люфта, зато были сильно ржавыми:


Меньше всего ржавчине была подвержена петля двери от моей Хонды, выглядела почти новой. Работы по очистке от ржи с этой петлёй было меньше всего, над остальными планировалось потрудиться хорошо. В качестве инструмента планировалось использовать надфили и болгарку с купленными для этого дела насадками:


За один раз успел сделать только 5 петель. После очистки все они были обработаны тем волшебным американским пузырьком:


Осталось поработать над самыми ржавыми петлями:


Через несколько дней вернулся к ним, немного фоток процесса работы:




Принцип очистки от ржавчины был простой — туда где можно было подлезть работал болгаркой с карщёткой, где не подлезть болгаркой боролся со ржавчиной надфилями. Но до конца эти петли так пока и не дочистил.

Honda Accord 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Honda Accord, 2007

Honda Accord, 2007


Honda Accord, 2008


Honda Accord, 1998

Комментарии 5


Молодец. Я на такое не замарочился, просто почистил и покрасил ( уже есть ржавчина опять:)). Ну и направляющие новые выточили.


Серёга, вот и я хочу просто почистить и покрасить. Ну ещё после чистки от ржавчины пройти американским преобразователем ржавчины о котором писал в этой записи БЖ. Артур выше написал хороший способ, но уж слишком он кропотливый, возможно в дальнейшем так и сделаю, когда второй раз буду их реставрировать.


Даже если просто покрасишь, то первая ржавчина появится лет через 8 — 10, с условием наличия гаража, а люфт лет через 17 -20, если смазывать будешь.
И забыл написать, электролит не обязательно делать термоядерный, слабенький 35% — 40%, но чем слабже электролит, тем дольше растёт слой цинка, но он качественней, чем термоядерней электролит тем быстрее растёт слой цинка, но если он слишком термоядерный, то в слое цинка образуются пузырьки, в которых остаётся кислота, что вызывает ещё более интенсивное окисление. Я уже это два раза проходил, первый по незнанию, а второй ради эксперимента.


Надо было их разобрать, полностью, и полностью всё содрать, потом оцинковать и выкрасить. Я все мелкие запчасти такой процедуре подвергаю, которые можно оцинковать, и которые влазят в резервуар с кислотой.Оцинковать можно двумя способами, первый — купить цинкующий состав типа Zinga, или другой и вымазать им, второй — купить электролита литров 17, и цинковой пудры, её в продаже нет, но можно достать с хим предприятий, к примеру по утилизации хим оружия, можно использовать реактивы с цинком, всё это нужно смешать, 100 — 150г. цинка на 17л. электролита, и приступать к работе, детали подвешивать на проволку из нержавейки, такую же проволоку в аквариум с электролитом, и подключаешь вольт 70 постоянного тока к этим двум проволокам, + к деталям, — к аквариуму, и ждёшь 3 — 5 часов для получения слоя цинка в 0,1 -0,3 мм. 12 — 15 часов для слоя 0,5 — 0,7 мм. и 24 — 27 часов для слоя 1 — 1,3мм. после чего детальки опускаются в раствор соды с водой, и хорошенько промываются в чистой воде.


Спасибо, Артур, за совет, учту на будущее. Сейчас я так сильно этим заморачиваться не буду. Хочется просто побыстрее собрать тачку и начать ездить! И так я уж слишком затянул с её восстановлением. Сейчас ещё весна началась, огородные дела, зависаю у мамки на частном участке, помогаю. К машине не прикасался уже больше недели :(

Что делать, если петли для гаражных ворот заржавели не открываются

В процессе эксплуатации ворот, даже тех, которые установлены были правильно и с учетом всех требований может потребоваться проведение технического обслуживания и ремонта. Причины могут быть различные, но как показывает практика, чаще всего случается так, что петли на гаражных воротах покрываются ржавчиной из-за чего створки плохо или вовсе не открываются.

Что делать если на гаражных воротах заржавели петли?

Итак, сразу отметим, что случаи, когда петли на воротах покрываются ржавчиной не редкость. Чаще всего удается решить проблему подручными средствами, но это если слой ржавчины небольшой и метал, не полностью поврежден.

Как удалить ржавчину? Можно воспользоваться следующим способом, но сразу отметим, что он подходит, только если петли установлены на металлических воротах. Итак, берем горелку и начинаем нагревать петли, до момента пока они не начнут, краснеет, после этого обливаем их водой. Слой ржавчины при резком изменении температуры отпадает, ворота начинают работать, как будто их только установили.

Удаляем с петель гаражных ворот ржавчину

Процесс для каждого случая подбирается индивидуально исходя из степени сложности, формы заржавелости, размера петель. Самый простой вариант вернуть работоспособность створкам это воспользоваться проникающей смазкой, которая набрызгивается в прорезь петель.

Когда смазка заполнит все свободное пространство внутри петли, двери начнут открываться, но отметим, что процедура достаточно продолжительная, может потребоваться 3-4 дня. Смазка используется до тех пор, пока не получится удалить полностью слой ржавчины и двери не начнут свободно открываться/закрываться.

Если петли сильно заржавели, то потребуется выполнить ряд других мероприятий, рассмотрим порядок действий:

  • Снимаем ворота с петель;
  • Снимаем легко отстающую ржавчину, отметим, что использовать абразивные средства и вещества не следует, достаточно воспользоваться растворителем;
  • После этого заливаем петли преобразователем ржавчины и ждем окончания реакции;
  • Очищаем петли от ржавчины, отметим, что можно использовать WD40;
  • Если после выполнения действий ржавчина местами осталась на петлях, процедуру повторяем;
  • В заключение заполняем внутреннее пространство петли силиконовой смазкой, наличие которой исключит вероятность повторного образования слоя ржавчины.

ВАЖНО! Не используйте при удалении ржавчины с петель гаражных ворот тормозную жидкость, поскольку она гигроскопична.

На этом все, дверь можно установить на место и продолжить эксплуатировать по прямому назначению, если все сделать правильно, то открывание/закрывание створок не будет сопровождаться скрипом, а ход будет максимально легким.

Что делать, если петли для гаражных ворот заржавели не открываются

В процессе эксплуатации ворот, даже тех, которые установлены были правильно и с учетом всех требований может потребоваться проведение технического обслуживания и ремонта. Причины могут быть различные, но как показывает практика, чаще всего случается так, что петли на гаражных воротах покрываются ржавчиной из-за чего створки плохо или вовсе не открываются.

Что делать если на гаражных воротах заржавели петли?

Итак, сразу отметим, что случаи, когда петли на воротах покрываются ржавчиной не редкость. Чаще всего удается решить проблему подручными средствами, но это если слой ржавчины небольшой и метал, не полностью поврежден.

Как удалить ржавчину? Можно воспользоваться следующим способом, но сразу отметим, что он подходит, только если петли установлены на металлических воротах. Итак, берем горелку и начинаем нагревать петли, до момента пока они не начнут, краснеет, после этого обливаем их водой. Слой ржавчины при резком изменении температуры отпадает, ворота начинают работать, как будто их только установили.

Удаляем с петель гаражных ворот ржавчину

Процесс для каждого случая подбирается индивидуально исходя из степени сложности, формы заржавелости, размера петель. Самый простой вариант вернуть работоспособность створкам это воспользоваться проникающей смазкой, которая набрызгивается в прорезь петель.

Когда смазка заполнит все свободное пространство внутри петли, двери начнут открываться, но отметим, что процедура достаточно продолжительная, может потребоваться 3-4 дня. Смазка используется до тех пор, пока не получится удалить полностью слой ржавчины и двери не начнут свободно открываться/закрываться.

Если петли сильно заржавели, то потребуется выполнить ряд других мероприятий, рассмотрим порядок действий:

  • Снимаем ворота с петель;
  • Снимаем легко отстающую ржавчину, отметим, что использовать абразивные средства и вещества не следует, достаточно воспользоваться растворителем;
  • После этого заливаем петли преобразователем ржавчины и ждем окончания реакции;
  • Очищаем петли от ржавчины, отметим, что можно использовать WD40;
  • Если после выполнения действий ржавчина местами осталась на петлях, процедуру повторяем;
  • В заключение заполняем внутреннее пространство петли силиконовой смазкой, наличие которой исключит вероятность повторного образования слоя ржавчины.

ВАЖНО! Не используйте при удалении ржавчины с петель гаражных ворот тормозную жидкость, поскольку она гигроскопична.

На этом все, дверь можно установить на место и продолжить эксплуатировать по прямому назначению, если все сделать правильно, то открывание/закрывание створок не будет сопровождаться скрипом, а ход будет максимально легким.

Читайте также: