Как обклеить алькантарой потолок

Обновлено: 25.04.2024



вобще настраивался на чистку потолка в домашних условия и думал, что ткань клеить буду на родное покрытие, предварительно опалив его феном! как оказалось в процессе демонтажа потолка родное покрытие легким движением руки свободно "покидает" свое место… это только порадовало!


под тканью оказалась еще какая-то очень тонка и прочная пленка, похожая на слой клея, но тоже очень легко "попрощавшаяся" с потолком!





после чего я выждал пару часов, хотя достаточно 20-30 минут! просто не было времени и запах даже с балкона одолел всех жильцов квартиры! не делайте это дома, если конечно вы не балдеете от запаха "Момента"!
через пару часов потолок абсолютно не издавал какого-либо запаха!
клеить решил в от центра к краям!


Сразу хочу сказать, что рекомендации это делать минимум втроем — это реально полезный совет! вдвоем нам было очень трудно! первая проблема, о которой я не прочитал ни где — это то, что потолок надо как-то крепить к столу или нужен специальный человек для этого… в процессе вытягивания ткани потолок крутился и так и норовил "сбежать" со стола на пол! еще одной проблемой было, что при малейшей невнимательности "самоклейка" приклеивалась сама к себе! поэтому надо быть очень внимательным и ткань держать в натянутом стоянии всегда (минимум вдвоем!), иначе это доставляет очень много неприятностей!
в итоге вся процедура занимает минут 20… и результат радует!



Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня без лирики, перейдем сразу к делу.
Перетяжка потолка – наиболее распространенная процедура в мире «салонного» тюнинга автомобиля. Интерьер автомобиля всегда волновал и будет волновать каждого автовладельца, ведь именно в авто мы проводим значимую часть нашей жизни. А потолок – это не просто крыша над головой, а некий гарант спокойной и беззаботной езды. Согласитесь, гораздо приятнее ехать в автомобиле, где вы знаете, что в случае дождя на вас ничего не капнет, при сильной жаре, кусок материала не отклеится и не упадет Вам на голову, а дотронувшись до потолка, вы не увидите на себе его кусочки. Для того, чтобы таких ситуаций не произошло, команда Eastline Garage предлагает всем воспользоваться услугой по перетяжкой потолка. Сегодня мы попробуем рассмотреть перетяжку потолка алькантарой: оригинальной итальянской и самоклеющимся ее аналогом.



Сразу стоит сказать об отличиях оригинального итальянского материала, от его аналога. Оба материала созданы человеком. Изначально начали производство итальянской алькантары, ее создал один японец в 70-х годах, а производили ее на заводе в Италии. Но, смышленые работники завода, узнав технологию изготовления, «привезли» этот материал в Азию и стали производить там. Но, для того, чтобы создать конкуренцию оригиналу, основа у аналога стала клеевой. Запомните: у оригинальной итальянской алькантары не может быть клеевой основы! Итальянская алькантара может иметь как текстильную, так и поролоновую подложку, но никак не клеевую. А вот самоклеющаяся алькантара, на то и самоклеющаяся, что имеет клеевую основу и работать самостоятельно с таким материалом очень просто.
Почему именно алькантара, спросите Вы? Все просто: во-первых, алькантара – это красиво, во-вторых, потолок из алькантары, это практично, безопасно и долговечно. А сейчас по порядку о каждом из этих качеств.
1. Красиво.
Алькантара имеет ворсистую поверхность, а в простонародье ее называют «искусственной замшей». Так вот, выглядит этот материал потрясающе. Самоклейка отличается от итальянской алькантары длинной того самого ворса, он немного длиннее, но это никак не портит картины. В этом случае, на вкус и цвет, как говорится…
Итальянская алькантара, как и самоклеющаяся имеют широкую цветовую палитру, что поможет воплотить в жизнь практически любые запросы автовладельцев.




2. Практично.
Итальянская и самоклеющаяся алькантара плохо пачкаются и легко чистятся. Материал создан, так сказать, с учетом «человеческого фактора». Он не впитывает не пропускает влагу, а, это значит, что даже пятна от вина или кофе легко очистятся влажно тряпкой или специальными салфетками для салона автомобиля.


3. Безопасно.
Как итальянская, так и самоклеющаяся алькантара производятся специально для использования их в автомобиле. Производятся они из экологически чистых материалов, без добавления вредоносных материалов. Плюс, что еще не маловажно, эт материалы не возгараюся от искры. Разработчики материала позаботились о пожаростойкости, за что им отдельное «спасибо»!


4. Долговечно
Итальянская алькантара не выгорает на солнце, тянется, в пределах разумного, конечно, не дубеет, устойчива к резким перепадам температур, легко чистится и износостойкая.


А теперь перейдем к процедуре перетяжки потолка. Как мы это делаем?

1. Снимаем потолочную панель, стойки и солнцезащитные козырьки.
2. Оцениваем состояние имеющейся потолочной обивки. Если состояние потолка нас удовлетворяет, то алькантару, как итальянскую, так и самоклейку, клеим прям поверх одного покрытия.
3. Покрываем специальным клеем потолочную панель. Ждем, пока клей подсохнет и повторяем эту процедуру еще раз. Первый слой клея является неким «грунтом».
4. Затем наносим клей на сам материал, если это итальянская алькантара. Если алькантара самоклеющаяся, то этот этап можно пропустить.
5. Далее, аккуратно распределяем материал по поверности, следя за тем, чтобы на потолке не осталось ни единой морщинки, в углах не скопились заломы и все пузыри вышли из-под материала. Именно в этом и заключается основная работа. Материал должен лечь «как родной», иначе пузыри испортят всю работу, так как материал просто отвалится.


Родной потолок совсем не нравился внешне по таким причинам, как не особо приятный внешне и на ощупь материал, и плюс вековой слой грязи на нём. Поэтому взвесив все факторы было решено перетянуть всё это дело. Во что перетягивать? Конечно же в алькантару. Чтобы дорого-богато было)
Самый главный минус этого занятия в том, что заводской потолок настолько хрупкий, что мне его было даже страшно трогать, не говоря уж о перетяжке. Посему нужно это дело укреплять) В Леруа Мерен приобрёл серпянку 150мм х 20м (одного рулона за глаза), кисточки для промазывания клеем, сам клей "88 Luxe". Затем в автомагазине антигравий двух видов: Body 910 под кисть (литровая банка жидкого антигравия для промазывания серпянки по местам трещин), и Body 950 под пистолет (после первичного укрепления распылили весь антигравий на всю поверхность потолка с внутренней его стороны).


По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.


Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.



Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)


Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)

Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь :D Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.



И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.


Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися "отверстиями".

Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.


Почесав репу поехал за тюбиком клея "Момент 88 особопрочный", заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.


Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.


Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.

Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:



Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.


Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.



На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)

По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)

Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)


Родной потолок совсем не нравился внешне по таким причинам, как не особо приятный внешне и на ощупь материал, и плюс вековой слой грязи на нём. Поэтому взвесив все факторы было решено перетянуть всё это дело. Во что перетягивать? Конечно же в алькантару. Чтобы дорого-богато было)
Самый главный минус этого занятия в том, что заводской потолок настолько хрупкий, что мне его было даже страшно трогать, не говоря уж о перетяжке. Посему нужно это дело укреплять) В Леруа Мерен приобрёл серпянку 150мм х 20м (одного рулона за глаза), кисточки для промазывания клеем, сам клей "88 Luxe". Затем в автомагазине антигравий двух видов: Body 910 под кисть (литровая банка жидкого антигравия для промазывания серпянки по местам трещин), и Body 950 под пистолет (после первичного укрепления распылили весь антигравий на всю поверхность потолка с внутренней его стороны).


По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.


Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.



Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)


Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)

Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь :D Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.



И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.


Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися "отверстиями".

Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.


Почесав репу поехал за тюбиком клея "Момент 88 особопрочный", заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.


Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.


Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.

Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:



Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.


Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.


Всем привет. Задумался я о перетяжке потолка своими руками, начинал не спеша, сначала снимал пластиковые накладки в салоне, чтоб помыть их. Потом снял потолок, ничего сложного нет, только на козырьке завис немного, не мог понять как снимаются крепления, оказывается нужно отстигнуть сначала металлическую накладку, потом выкрутить 2 самореза. Снял потолок,






потом потихоньку чистил его от старого липкого паролона. Протирал растворителем.


Некоторое время искал самоклеющуюся алькантару, есть в Москве хорошая фирма, но я нашел в Крыму, 1000 руб./м, мне нужно было 205 см, (как я посчитал, и ошибся, а точнее слабо натянул, нужно было 215 см). Мне ее отправили автобусом в день оплаты.
Итак как нашел время, занес чистый потолок в квартиру и начал мерить. По ширине хватило вроде 115 см. Также покупал 88 клей, чтоб промазать углы потолка. Все внимательно примерив, начал клеить со стороны багажника. Проклеив примерно 40 см, увидел, что нихрена не клеится, поверхность потолка все еще жирная (хотя растворителя я не жалел). Остальную часть я промазывал 88 клеем. Мазать кисточкой дело долгое, я наливал на поверхность потолка и размазывал старой зарплатной картой, идеально равномерно наносится клей, тонким слоем.



Беда пришла неожиданно, выключили свет (это сейчас привычное дело в Крыму, но 2 дня перед этим не отключали). Благо есть аккумулятор с бесперебойника и пришедшая на кануне из Китая светодиодная лента. После клея, алькантара начала клеиться намертво. Через пару дней доклеил с клеем начальную часть, потом края внутренней стороны. Получилось в целом не плохо.
Плохо, что не хватило пару см, пришлось клеить латку.

Читайте также: