Как называется вывод воздухозаборника на крышу

Обновлено: 23.04.2024

Совсем недавно устанавливали клиенту шноркель на УАЗ Буханка.
Возникла идея рассказать немного больше об этой простой, но очень эффективной офф-роудной штуке.

Вновь оговорюсь, что Америку тут открыть сложно, большинство джиперов прекрасно понимают, что за это за предмет и зачем он нужен.
И все же не будем забывать, что есть те, кто только погружается в пленительный, затягивающий как болото мир бездорожья )))

Итак, шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), реже произносимый как шнорхель - внешний воздухозаборник.
С его помощью точка забора кислорода в двигатель переносится с передней части машины к верхней кромке бокового стекла.

В случае именно с Буханкой все довольно оригинально, поскольку мотор, считай, расположен в салоне, а потому воздуховод монтируется сбоку.

Приходится прорезать отверстия во внутренних перегородках, размещать корпус воздушного фильтра в салоне.

Но обычно шноркель выглядит вот так:

Нужен он, прежде всего, для прохождения бродов, когда появляется риск "напоить" двигатель водой и заработать гидроудар.

Если вы вдруг не знаете что это, расшифрую: если с топливно-воздушной смесью в цилиндр попадает вода, в подпоршневом пространстве резко возрастает давление, что приводит к разрушению шатунов и поршней.

Какая-нибудь старенькая карбюраторная Нива или УАЗик, кстати, способны выдержать попадание воды в мотор без таких фатальных последствий.

Во-первых, штатные воздухозаборники у них были спрятаны поглубже в моторный отсек, воде в принципе тяжелей туда долететь.

Во-вторых, низкая степень форсированности мотора обуславливает его способность выжить при утоплении - не создается критичного давления. Другое дело, что грязь, неизбежно присутствующая в воде, все равно вредна для цилиндров. И все же мгновенной смерти какого-нибудь простого, древнего двигателя не происходит.

А вот современные инжекторные машины уже очень любят кислород, заборники выведены прямо в радиаторную решетку. Если вода достигает ее уровня - пиши пропало. Степень сжатия высокая, гидроудар почти неизбежен.

Поэтому крайне рекомендую, если вы собрались ездить на своей машине дальше дачных участков, поставить шноркель.

Поверьте моему горькому опыту: на заре джиперства стал выезжать в поля-леса на Grand Cherokee, и в ручье "убил" мотор, пришлось капиталить.

При этом не стоит думать, что внешний воздухозаборник нужен только трофийным "котлетам". Двигаясь по лесной дороге, невозможно предугадать, какой глубины будет следующая лужа. Выходить и промерять каждую ямку - дак это никуда не доедешь. И получается, что спокойно проехал 10 луж, а 11-я оказалась выше капота.

Ко всему прочему, выносной заборник обеспечивает захват более чистого и прохладного воздуха из атмосферы, от этого мотору только лучше, особенно в жарких и пыльных условиях.

Короче, сплошная польза, ставьте!

Какие шноркели бывают?

Давайте сначала по производителям.

Одним из пионеров этого рынка стала австралийская компания Safari, выпускающая и в наши дни качественные воздухозаборники для внедорожников. Однако, особенно с нынешними курсами валют, стоимость этой продукции давно перестала быть комфортной. В России Safari стоит минимум 15-20 тысяч.

Попадаются также изделия от Ironman, но прайс тоже не радует.

Поэтому сейчас наиболее популярны китайские шноркели Telawei , в общем-то ничем не уступающие австралийским. Цена в 3-5-7 тысяч рублей куда более приемлема.

В нашей стране также есть продукция под брендами Стократ, Сорокин. Производство также налажено в КНР, но стоимость несколько выше.

В любом случае, все эти шноркели изготовлены из LLDPE - так называемого вспененного полиэтилена. Упругий, стойкий к ударам материал.

Просто встречаются заборники, сделанные из стеклопластика. Вот такое покупать не рекомендовал бы - слишком хрупкие.

Дышите свободней с воздухозаборниками Safari

Компания Safari занимается производством воздухозаборников уже много лет. За эти годы шноркели Safari заработали репутацию абсолютно надежной защиты двигателя автомобиля от повреждений, вызванных попаданием грязи или воды, и люди им полностью доверяют. К сожалению, в 2009 г. на рынке появилось большое количество копий воздухозаборников. Они выглядят в точности как шноркели Safari. В связи с тем, что наши клиенты никогда раньше не сталкивались с подобной продукцией низкого качества, произведенной в Китае из низкосортного материала, возникла необходимость прояснить ряд моментов. Шноркели Safari производятся из австралийского пластика с рядом специальных добавок. Воздухозаборники Safari производятся в Австралии из пластика местного производства, который содержит ряд специальных добавок. Основной полимер и добавки(. )

Шноркели для внедорожников

Шноркели для внедорожников

Настоящий внедорожник должен быть готов к преодолению водных преград. Одной из составляющих такой подготовки является установка внешнего воздухозаборника, или, как его еще называют, шноркеля. Пригодится этот девайс и любителям прошвырнуться по песчаным просторам: правильный шноркель неплохо отсекает помимо воды еще и пыль.

Вообще шноркель - вещь неоднозначная. В самом простом варианте его относительно несложно смастерить самому. И он будет справляться со своей основной функцией. Вот только внешний вид и аэродинамика автомобиля, мягко говоря, пострадают. Умельцы делают воздухозаборники из сантехнических пластиковых труб, соединяя их уголками. Если в дизайне вас привлекает стиль «панк» как отрицание эстетических начал, рев воздуха на любой скорости нисколько не напрягает, а выросший процентов на 10-15 расход топлива не(. )

Что такое "шноркель" и для чего он нужен?

Что такое

Итак, если дословно переводить с немецкого, то это дыхательная трубка. В нашем случае для автомобиля. В чем же ее суть: шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. В головке трубы расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель.

А вот впервые, заметьте, история этого устройства начинается в далекие военные годы, шноркель стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При(. )

Навесное оборудование для внедорожников. Шноркель

Навесное оборудование для внедорожников. Шноркель

Шноркель защитит двигатель от попадания влаги. Для преодоления бродов, а иногда они бывают очень глубокими, необходимо защитить от попадания влаги, в противном случае он может получить гидроудар.двигательСамый простой способ попадания воды в поршневую группу – через воздухозаборник воздушного фильтра. Поэтому в первую очередь необходимо сделать корпус воздушного фильтра герметичным.Проще всего посадить прокладку на герметик, но тогда при каждой замене фильтра придётся очищать от него корпус, а затем производить такую процедуру заново.Другой способ – это поднять повыше воздухозаборную точку. Раньше мне всегда казались странными автомобили, которые передвигались как паровозы с какой-то трубой выше крыши. Оказывается, это устройство создано для забора воздуха в условиях частичного затопления и называется(. )

Хобот для внедорожника, или что такое шноркель

Хобот для внедорожника, или что такое шноркель

Шноркель – обязательный элемент для любого подготовленного внедорожника. Это воздухозабор двигателя, выведенный на уровень крыши. Своим названием этот «хобот» обязан самому известному производителю – Safari Snorkel. Выводить воздухозабор на такую высоту необходимо для того, чтобы исключить вероятность гидроудара, хотя изначально шноркель предназначался для защиты движка от пыли. Гидроудар – попадание жидкости в систему воздухозабора движка, довольно серьезная неприятность. Вода, не поддающаяся сжиманию, попадает в камеру сгорания, и в результате может привести к деформации шатунов, а то и разрыву блока цилиндров. Этой опасности подвержены любые двигатели, однако дизельным для гидроудара нужно намного меньше воды, чем бензиновым. В любом случае, единственным способом обезопасить себя от этой(. )

Шноркель Toyota Land Cruiser и шноркель на Прадо

Шноркель Toyota Land Cruiser и шноркель на Прадо

Настоящий внедорожник в любой момент должен быть готовым к тому, чтобы преодолеть водные преграды. Для того, чтобы подготовить автомобиль к таким испытаниям, в первую очередь, необходимо установить внешний воздухозаборник. Другими словами, его называют шноркелем. Множество последствий мокрых процедур для авто можно легко устранить: подсушить и обработать электроразъемы, заменить масло в коробке и мостах и т.п. Но, если вода попала в воздухозаборник, то зачастую это приводит к фатальным итогам. Когда двигатель получает гидроудар, он моментально выходит из строя. Поэтому установка шноркеля - это наиболее ответственный шаг приспособления внедорожника к «водным» условиям. К тому же, данный девайс станет полезным и для тех, кто любит кататься по песку: к примеру шноркель Toyota отлично справляется с водой при этом еще и отсекая пыль с(. )

Шноркель Nissan и шноркель на Patrol

Шноркель Nissan и шноркель на Patrol

Впервые шноркель был изобретен более 100 лет назад в 1910 году, Николаем Гудимом командиром русской подводной лодки и Борисом Сальяром, заведующим плавмастерской транспорта «Ксения». И в классическом своем значении он представлял собой устройство для работы двигателя в подводном положении. Эта конструкция была использована инженерами разных сфер, поэтому совсем скоро в производстве автомобилей стали использовать шноркель, а точнее для тех моделей, которые используют для передвижения по внедорожью. Итак, что представляет собой эта конструкция? Шноркель - это воздухозаборник, который служит для забора воздуха с более высокого и безопасного места. Он позволяет свободно дышать автомобилю в любой ситуации, даже если он переходит реку вброд. Одним словом все то, что может вывести двигатель из строя, попадая в него, а(. )

Шноркель на Mitsubishi L200, Pajero

Шноркель на Mitsubishi L200, Pajero

Шноркель представляет собой не что иное, как дополнительный воздухозаборник, который среди автомобилей устанавливается преимущественно на внедорожниках. Основным предназначением устройства является защита двигателя от воздействия влаги. Шноркель был изобретен еще в начале прошлого века командиром русской субмарины «Скат» Николаем Гудимом. Современные аналоги воздухозаборников имеют куда более широкое применение и совершенную конструкцию, чем их военные предшественники. Сегодня такое оборудование используется и для оснащения автомобилей, эксплуатирующихся в условиях повышенной влаги. Для чего нужен дополнительный воздухозаборник? У каждого из джипов Mitsubishi имеется определенный допуск форсирования водных преград. Для среднеразмерных внедорожников этот показатель составляет 50-70 см. Однако после установки(. )

Шноркель (шнорхель) на УАЗ

Шноркель (шнорхель) на УАЗ

Вынесенный наверх воздухозаборник предохраняет двигатель от т.н. гидроудара – резкого повышения в нем объема воды и, как следствие, скачкообразного увеличения давления. Особенно опасен гидроудар для дизельных двигателей, поскольку объем камеры сгорания в них куда меньше, чем у бензиновых. Хотя большинство моделей УАЗ имеют бензиновые двигатели, от гидроудара они могут пострадать не меньше, чем модели с дизелем. При интенсивном заборе воздуха при форсировании двигателя резкого повышения объема воды в системе вполне хватает на то, чтобы вывести движок из строя раз и навсегда. Уральский Автозавод не включает шноркели в штатную комплектацию – даже новые модели им не оснащаются. Впрочем, справедливости ради, заметим, что за исключением Hammer, ни один производитель, выпускающий полноприводные авто, не заботится о комплектовании машины(. )

Шноркель (шнорхель) для внедорожников

Шноркель (шнорхель) для внедорожников

Впервые шноркель стал серийно производиться и использоваться во Второй мировой войне в Германии. Подводные лодки конца 20 века не могли непрерывно находиться под водой. Когда обстановка была благоприятной, рабочие дежурили в надводном положении, а под водой скрывались только при появлении противника либо же при обнаружении цели. Если же скрытное плавание проводилось в акватории, которую контролировал противник, специально для вентиляции всплытия проводились не реже одного раз в сутки, чаще всего в ночное время. Если же необходимо было скрываться от атак, лодкам приходилось непрерывно под водой находиться несколько суток, однако для экипажа это было очень тяжелым испытанием.

Шнорхель стал настоящим изобретением, который значительно улучшил скрытность субмарин. Дело в том, что для зарядки и вентиляции аккумулятора лодка,(. )




Главная

Воздухозаборник на крышу
Главная


Очередной элемент внешнего тюнинга автомобиля - накладка на крышу автомобиля, которая напоминает воздухозаборник.

Сразу разберемся, зачем нужен воздухозаборник на крыше автомобиля ?

зачем нужен воздухозаборник на крышу автоДля раллийных автомобилей воздухозаборник выполняет свои прямые обязанности, то есть забирает воздух. Но не для двигателя или радиатора, а для вентиляции салона автомобиля. Часто трасса проходит по местам, где температура воздуха поднимается до высоких температур, да и от моторного отсека жар идет не малый. Открывать окна на спортивном авто запрещается, из-за ухудшения аэродинамических характеристик автомобиля, а кондиционер установлен тоже не на всех спорт автомобилях. Когда речь на финише идет о секундах или даже миллисекундах, то вес кондиционера, открытые окна и утомленность экипажа из-за жары могут сыграть решающую роль в гонке!
шноркельДля внедорожников есть похожий воздухозаборник на крыше, но он уже шноркелем зовется и служит для того, чтобы вода в карбюратор не заливалась при преодолении водных преград.
Для ВАЗ 2110 накладка на крышу (воздухозаборником то не назовешь, потому что не забирает она воздух) выполняет функцию внешнего тюнинга (служит только для красоты).

Итак, выяснили, что изменить внешний вид автомобиля быстро и просто можно установив накладку на крышу автомобиля, а где ее взять?

Такую накладку без труда можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Цена таких накладок около 750р. Чтобы внешний вид автомобиля был броским, следует соблюдать гармоничность этой накладки с другими элементами внешнего тюнинга.


Поставил новую насадку на шноркель. Уверен что она будет луче стандартной.




Как правильно собрать и установить шноркель

В каких случаях нужно выводить наверх воздухозабор двигателя, и как именно это можно сделать


Подготовка внедорожника к эксплуатации на серьезном бездорожье может принимать разные формы и требовать различных затрат, но есть столпы, которые не обойти. У любого подготовленного внедорожника есть лебедка, грязевые колеса и шноркель.

Что такое шноркель? Название происходит от наиболее известного производителя Safari Snorkel. Это выведенный на уровень крыши автомобиля воздухозабор двигателя. А для чего поднимать его так высоко? Изначально деталь задумывалась производителем как средство защиты от пыли, коей весьма много в Африке и Австралии. Но в многоводных странах он обрел иное значение. Основной задачей выведенного воздухозабора в наших условиях является защита двигателя от гидроудара.

Во время преодоления водных препятствий моторный отсек автомобиля нередко оказывается под водой, и возникает реальная опасность попадания жидкости в систему воздухозабора двигателя. Чем это может грозить? Будучи веществом несжимаемым, вода, попав в камеру сгорания, приводит к деформации шатунов, а в худшем случае — к разрыву блока цилиндров. В зоне риска находятся моторы всех типов и объемов, но для гидроудара у дизельных двигателей требуется гораздо меньшее количество воды, нежели у бензиновых. В любом случае опасность гидроудара при попадании воды в работающий мотор довольно высока. И какой бы «малой кровью» по запчастям ни обошелся последующий ремонт, на переборку двигателя вы можете рассчитывать в любом случае.
Единственный способ обезопасить себя от гидроудара на 100% — установить шноркель.

Какой выбрать?

Лидер рынка — Safari Snorkel — хорош абсолютно всем. Он прочен (выдерживает не только удары ветками, но и вес опрокинувшегося автомобиля), эргономичен и имеет широкий модельный ряд практически на все существующие внедорожники. Единственным ярко выраженным недостатком является цена в районе 500 долларов. Мое личное мнение — экономить на таких вещах не стоит. Если вы нашли средства на покупку колес, лебедки, силового обвеса и навигации, можно изыскать резервы и на качественный воздухозабор. В таком случае наиболее простой вариант — пойти и купить фирменный шноркель.


Если же финансовой возможности приобрести дорогостоящую вещь нет, остается «колхозить» самостоятельно. Есть два варианта. Первый — это собрать шноркель из сантехнических труб и соединений подходящего диаметра. Работать система будет, но внешний вид у нее получится такой, что мама не горюй. Посему на УАЗах и «Нивах» это еще как-то применимо, а вот уродовать такой системой аэрации Cruiser или Patrol, на мой сугубо личный взгляд, кощунственно. К тому же велика вероятность, что во время сильных морозов сия конструкция не выдержит жесткого контакта с лесной растительностью.


Второй вариант — сделать воздухозабор из анодированных металлических труб или алюминия. Здесь уже можно хоть в какой-то мере говорить об эстетике и, самое главное, о надежности. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, обязательно возникнет вопрос установки, потому что неправильно установленный шноркель вашу машину не защитит.

Как установить?

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.
Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.
Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов


В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр негерметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.
Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Общие советы

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно. Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр. Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем. Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.
Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков. Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество неизолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Но правильное преодоление водных преград — это тема для отдельной статьи, которая появится скоро.


Проезжая через глубокие лужи, всегда переживал, как бы не хапнуть воды. Волна бывало доходила до уровня капота. Полноценный шноркель ставить не хочу, т.к. плавать по окна не планирую, а обезопасить себя от забора водички через штатный воздухозаборник хочется. На просторах инета много вариантов переноса с помощью сантехнических труб, гофрированного шланга и т, д. Вариант из труб не понравился своим видом и маленьким сечением (50мм), но и гофрошланга нужного сечения найти не удалось
.Поэтому начал прикидывать, что еще можно придумать, и после посещения магазина автозапчастей родилась идея! Хочу предложить свой способ переноса воздухозаборника. Не претендую на авторство, но такой вариант ни у кого не видел.
Для этого нам понадобится:
1. Патрубок охладителя воздуха ГАЗ-3310,3308 2шт.
2. Патрубок соединительный охладителя наддувочного воздуха воздуха силикон (L=70mm, d=75mm) ГАЗ-66, 3309. 2шт.
3. Штатный воздухозаборник ВАЗ 21214
4. Хомуты 4шт.


Снимаем кастрюлю и удаляем штатный воздухозаборник. Отворачиваем 4 самореза и снимаем крышку. Затем берем один патрубок охладителя воздуха и с длинной его стороны удаляем напильником или другим способом окружные насечки, тк. наружный диаметр в этом месте на 1-2мм больше нужного нам размера.


После вставляем подготовленный патрубок в кастрюлю, и ставим назад крышку.Сильно не затягиваем саморезы, т.к. ими потом по месту надо выставить вылет и угол выхода патрубка из кастрюли.



На этом самая трудозатратная часть закончена))) После этого берем второй патрубок, и длинной его стороной с помощью соединительного патрубка и двух хомутов состыковываем с патрубком установленным в кастрюлю.


Далее с штатного воздухозаборника снимаем наружную вставку и также при помощи соединительного патрубка и двух хомутов соединяем с патрубком.



Чтобы в воздухозаборник не попадали листья и прочий крупный "мусор", на выходе установил сетку.


Сечение воздухозаборника получилось не меньше чем в штатном варианте и равно примерно 66мм.
Ставим всю конструкцию обратно в машину, и по месту затягиваем все хомуты, не забывая затянуть 4 самореза в самой кастрюле. Устанавливаем фильтр и можно в путь.
Несколько фото как это выглядит непосредственно на автомобиле.

Читайте также: