Как называется доска в классе

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

XXIII муниципальная научно-практическая

конференция школьников НОУ "Поиск"

Омского муниципального района Омской области

Тема: "Возможности классной доски"

Научное направление: "Это интересно"

обучающаяся 3 класса

МБОУ "Покровская СОШ"

Глумова Арина Владимировна

Руководитель :

учитель начальных классов

МБОУ "Покровская СОШ"

Федячкина Елена Фёдоровна,

I квалификационная категория

1.1. Школьные доски – немного из истории возникновения . . с.4

1.2. Разновидности школьных досок. с.5-8

2.1. Результаты опроса педагогов и обучающихся школы. с.9

2.2. Статистические данные качества и успеваемости. с.10

Список используемых источников . с.12

В нашей школе мы (я и мой 3 класс) единственные обладатели электронной доски. И более того - до недавнего времени в нашем кабинете первой появилась зелёная магнитная доска. Во всех остальных кабинетах школы использовались старые деревянные доски. Лишь в кабинете информатики имеется единственная маркерная доска.

У меня возник вопрос: насколько это влияет на знания обучающихся и влияет ли вообще?

Цель данной исследовательской работы: определение влияния разных видов досок на уровень качества знаний и успеваемости в целом.

В соответствии с целью я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомиться более подробно с историей школьных досок.

2. Узнать, какие виды досок существуют сейчас.

3. Выяснить, какие доски наиболее удобны для использования.

4. Оценить влияние определённого вида доски на качество знаний и успеваемость обучающихся.

Гипотеза: использование современных досок повышает интерес обучающихся к учёбе и способствует повышению качества знаний.

Объект исследования : классная доска.

Предмет исследования : влияние вида школьной доски на повышение качества знаний и успеваемости школьников.

Методы исследования:

поиск информации в сети Интернет.

1.1. Школьные доски – немного об истории возникновения

Оказывается, привычная всем коричневая (а иногда и зелёная) деревянная классная доска — относительно недавнее изобретение. Если учесть, что первые школы появились в III тысячелетии до нашей эры, то необходимость выступить перед группой учеников и подкрепить учебный материал визуально на носителе достаточно крупного формата наконец созрела и разрешилась только в середине XVIII века. Получается, что как минимум пять тысяч лет учителя спокойно обходились без классных досок. Если говорить об исключительно технической стороне вопроса, а не о её практическом применении именно учителем, первым предметом, который позволял многократно наносить на него знаки и рисунки, стала деревянная дощечка.[1] Ученикам всегда был необходим черновой материал: большую часть их учёбы занимало механическое переписывание существующих в то время памятников литературы и культуры. Папирус, пергамент, а впоследствии и бумага были слишком дорогим в производстве материалом, поэтому не могли использоваться под учебные нужды. Вот почему дети при выполнении заданий учителя довольствовались самыми бросовыми и ходовыми ресурсами: писали на непросохших глиняных табличках; дети Египта — палочкой на небольших пластинках известняка. А школьные дощечки, на которых можно было писать и ошибаться сколько угодно, а потом стирать написанное ветошью, были упомянуты известным персидским энциклопедистом Аль-Бируни в XI веке. К XIX веку прочные позиции в классе заняли аспидные дощечки — пластины из прочного цветного сланца в деревянной раме. Писали на них грифелем или палочкой из алюминия, след от которых легко стирался губкой или тканью. Итак, вплоть до позапрошлого века в ходу были прочные, долговечные и дешёвые досочки-планшеты для детей, на которых они могли практиковаться в чистописании, изучении другого языка и арифметике, а учитель продолжал довольствоваться предоставлением раздаточного материала (ну, например, свитков с переписанными от руки документами). Дети копировали содержание свитка во время урока, а дома отрабатывали написание и зубрили спряжения (Приложение 1).

Меловые школьные доски

Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел. Чтобы проверить, как ученики поняли задание, учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом (Приложение 2). Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные школьные меловые доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые школьные доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.

Маркерные белые доски

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами (Приложение 3). Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения. Белые школьные доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них - школьные доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные - доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания с данной поверхностью доски, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично в долгосрочной перспективе, так как не надо тратить средства на покупку очистителя.

Металлокерамические школьные доски часто являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом (Приложение 4).

Магнитная доска

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в детских садах, школах и для создания различных информационных табло. Обрамляют магнитные доски в алюминиевый профиль, для придания прочности и функциональности (Приложение 5).

Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью (Приложение 6).

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность — это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт (Приложение 7).

Копирующие доски

Впервые "интеллект" в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной - чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать все от руки - достаточно нажать одну кнопку и все, что написано на доске, распечатывается на одной странице (Приложение 8).

Первые электронные интерактивные доски

Если рассматривать все виды интерактивных досок, то нужно заглянуть в ХХ век. В начале 90-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске, мгновенно появлялись на экране персонального компьютера . Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.

Говоря о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, надо признать, что они в первую очередь были предназначены не для школ, а для крупных компаний, т.к. цены на такие доски были слишком высоки для школьных классов.

Электронные интерактивные доски в образовании

В 21 веке ситуация изменилась: основное применение электронные интерактивные доски все чаще и чаще находят в начальном, среднем и высшем образовании, широко используются в начальной и средней школе, в высших учебных заведениях и в детских садах. Все сильнее цифровой мир проникает в реальную жизнь, в наш мир - мир подрастающего поколения. В большой степени на применение электронных интерактивных досок в образовании повлияло и снижение цены.

В настоящее время интерактивные доски компании Smart - наиболее распространенные интерактивные доски в России и за ее пределами (Приложение 9).

Существует несколько типов видов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий: интерактивные доски с сенсорной, электромагнитной и инфракрасной технологией. Интерактивная доска с сенсорной технологией реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. В электромагнитных интерактивных досках используется в качестве передатчика электромагнитных волн пишущее устройство, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер). Электромагнитные интерактивные доски обладают прочной антивандальной поверхностью (что отличает их от сенсорных интерактивных досок в лучшую сторону), однако возможность работать с интерактивной доской при помощи пальца в них отсутствует. Инфракрасные интерактивные доски так же, как и электромагнитные интерактивные доски обладают твердой антивандальной поверхностью, но при этом работать на них можно и маркером, и пальцем.

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компании PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno - первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno - это прочтенное справа налево английское слово 'one', означающее "один", "одна", и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран [2].

Вывод по Главе 1: изучив информацию из истории школьных досок и их разновидностях, я выяснила, что человечество всегда пытается совершенствовать существующие предметы. Каждая появляющаяся школьная доска превосходила свою предшественницу. Тем не менее, угнаться за временем, тем более сельской школе, очень сложно. Поэтому я продолжила своё исследование, изучив мнение педагогов нашей школы и обучающихся, а также поработала со статистикой качества и успеваемости последних пяти лет.

2.1. Результаты опроса педагогов и обучающихся школы

Учителям нашей школы я задала два вопроса: хотели бы Вы иметь в своём кабинете интерактивную доску и как по-вашему, влияет ли доска (её вид) на качество знаний обучающихся? Все педагоги на оба вопроса дали утвердительные ответы.

У ребят я спросила: хотели бы они, чтобы все предметы преподавались с использованием интерактивных досок и повлияло бы это на их успеваемость, стали бы они учиться лучше? Большинство ребят (93%) ответили «да» на первый вопрос. 79 % уверены, что стали бы учиться лучше, учёба была бы более интересной.

Доска – неотъемлемый атрибут любого учебного помещения. Это один из основных инструментов, позволяющих передавать детям знания различных областей.

Главная функция изделия – визуализация. Старая пословица гласит «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Сопровождая подаваемый материал рисунками и надписями, фиксируя важные тезисы, учителю удается добиться понимания предмета подопечными. Доказано, что ребенок может внимательно слушать устную речь около 7 минут, после чего отвлекается. Взрослый способен воспринимать информацию на слух около 15–20 минут. Правильная работа со школьной доской позволяет удерживать внимание учеников на протяжении всего урока.

Типы досок

Главная классификация досок проводится по типу принадлежностей, которыми на ней пишут. Выпускаются доски для мела, маркеров и интерактивные доски. Последние во многом выигрывают у классических вариантов, но стоят в разы дороже, поэтому их может позволить себе не каждая школа. Классификации маркерно-магнитных полотен и полотен для мела сходятся. Их разделяют по следующим принципам:

  • количество секций и тип их исполнения;
  • тип крепления;
  • размеры.

Количество и тип секций

Классический вариант – односекционная доска. При прочих равных условиях, она стоит дешевле других вариантов. Проблема односекционных приспособлений в том, что часто не хватает их площади, чтобы качественно подать материал. Проблемы возникают, если класс проходит сложную тему, когда появляется много новых понятий, терминов, определений, которыми нужно оперировать.

Многосекционные доски имеют одно основное полотно и два дополнительных, выполненных в виде створок. Дополнительные секции – двухсторонние. Каждая из них имеет длину, равную половине длины основного полотна (так регламентировано ГОСТом 20064-84). Несложно посчитать, что таким образом полезная рабочая поверхность трехсекционной доски увеличивается в 3 раза.

Доска маркерная Cabinet с двумя крыльями 100 х 100/100 х 200 см

Комбинированная пятиэлементная доска

Секции выполняют в виде створок или раздвижных элементов. Последние – не популярны, так как имеют ненадежные детали: направляющие и колесики. Они ломаются намного быстрее, чем петли.

Габариты досок

СанПиН не регламентируют конкретные габариты досок для разных помещений. В ГОСТе 20064-84 есть таблица, в которой указаны размеры для меловых и магнитно-маркерных досок различных подтипов.

Диапазон ширины (шаг – 100 мм), мм

Обыкновенные одно- или двухсторонние

900, 1000, 1200, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000, 2400, 3000, 4000

1500, 1700, 1800, 2000, 2400

900, 1200, 1500, 1700, 1800

При выборе важно понимать, дети какого возраста будут работать с изделием. Доска должна быть достаточно широкой, но при этом подвешена на такой высоте, чтобы каждому школьнику было видно все полотно. Его нижний край не должен находиться слишком близко к полу.

Тип креплений

  • Настенными. Отличаются большими габаритами. Удобны тем, что не занимают пространство класса и обладают низкой ценой.
  • Напольными. Напольные доски легче перемещать. Обычно они двухсторонние, поэтому при вдвое меньшей длине напольная доска имеет такую же полезную площадь, как настенная.
  • Передвижными. Полотна закреплены на стойках с колесиками. Подобные доски нужны для проведения уроков там, где по каким-то причинам нецелесообразны стационарные. Например, в актовом зале.

Что еще полезно знать о досках для мела

Доски для мела покрывают специальной матовой краской. Главные требования к ней – нетоксичность, отсутствие блеска и темный цвет. Классические доски – зеленые. Также бывают черные и коричневые изделия.

Поверхность доски может быть расчерчена в клеточки или по линиям. Подобные варианты чаще всего используют в работе с младшими классами.

Доска зеленая 1012 х 3032 мм

Доски для маркеров

Полотна досок для маркеров делают из металла. Поэтому на них можно использовать магниты, что расширяет возможности преподавателя, позволяет интереснее подавать материал.

Кроме обычных белых досок существуют тематические, узкопрофильные изделия с нанесенными изображениями.

Доска с картой религий мира

Макеты убежищ

«Азбука дорожного движения»

Интерактивные доски: полезная технология для развития детей

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран с проектором. Для каждого предмета существует программное обеспечение, включающее теоретический материал и различные задания, которые выполняются прямо на доске.

Такая технология выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Ученики легче воспринимают материал, потому что информация из абстрактного рассказа учителя превращается в наглядный видеоряд. Есть много программ, предполагающих взаимодействие ученика с доской – передвижение предметов, слогов в словах.

Практика показывает, что интерактивная доска дает следующие преимущества:

  • Повышает интенсивность учебного процесса. При правильной подготовке к уроку не понадобится тратить время на рисование или написание чего-либо.
  • Повышает заинтересованность учеников предметом.
  • Повышает общую успеваемость.

«Ректор» готов снабдить школу всем необходимым

Все описанные выше виды досок есть в нашем ассортименте. Главные преимущества сотрудничества с компанией:

  • быстрая реакция на заказ;
  • широкий ассортимент продукции;
  • удобные условия доставки;
  • возможность заказа комплектации школы под ключ – специалисты фирмы возьмут на себя все, начиная от подбора необходимого инвентаря, заканчивая установкой.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Большую часть учебного времени дети проводят, сидя за партой. Чтобы избежать повышенной утомляемости и проблем с осанкой, ученическая мебель должна производиться в соответствии с требованиями эргономики и подбираться по росту учеников. В этой статье мы расскажем о стандартах школьных парт, технических требованиях и правилах расстановки в классе.

Правильная парта помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективной учебе

Чем руководствоваться при выборе парт

Обязательные требования к школьным партам изложены в СанПиНе 2.4.2.2821-10, ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93.

В пятом разделе СанПиН указано, что каждый школьник должен быть обеспечен рабочим местом с учетом своего роста. Оно включает парту, стул и прочие учебные модули, необходимые в процессе проведения занятий.

Для учебных классов разного назначения допускается использование разных типов мебельных модулей: парты, одно- и двухместные ученические столы, чертежные и лабораторные столы или конторки.

Обязательным требованием является установка стульев со спинкой, запрещено устанавливать табуреты и скамейки.

Школьные парты должны снабжаться сертификатом качества со ссылкой на протоколы лабораторных испытаний по санитарно-эпидемиологическим параметрам.

Технические требования к ученической мебели

  • Парты производятся из твердых пород древесины, ЛДСП, мебельного щита или фанеры толщиной 6–12 мм.
  • Поверхность столешницы не должна быть шероховатой, поэтому ее покрывают бесцветным антиаллергенным лаком. Покрытие не должно блестеть, допустимый коэффициент отражения 35–50 %.
  • Рабочая поверхность должна легко очищаться от загрязнений. Лабораторные столы оснащаются защитным покрытием от химических веществ.
  • Парты чаще всего производятся в натуральном древесном цвете, возможно использование серого, светло-голубого, светло-зеленого, желтого цветов, не используется черный цвет и другие темные оттенки, а также белый и электрик.
  • Самыми надежными являются парты на металлическом каркасе, окрашенном порошковой краской.
  • Все детали конструкции должны быть надежно зафиксированы, не допускается возможность ручного отделения элементов конструкции и фурнитуры.

Стандарты школьных парт

Для удобного подбора ростовки школьных парт производится их цветовая маркировка. Цветной круг или полосы наносятся на боковую внешнюю поверхность ученического стола.

В соответствии с ГОСТом:

  • Оранжевым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,0–1,15 м. Высота столешницы школьной парты над полом – 460 мм, высота сиденья стула над полом – 260 мм.
  • Фиолетовым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,15–1,30 м. Высота столешницы – 520 мм, высота сиденья – 300 мм.
  • Желтым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,30–1,45 м. Высота столешницы – 580 мм, высота сиденья – 340 мм.
  • Красным цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,45–1,60 м. Высота столешницы – 640 мм, высота сиденья – 380 мм.
  • Зеленым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,60-1,75 м. Высота столешницы – 700 мм, высота сиденья – 420 мм.
  • Голубым цветом обозначаются парты для учеников ростом свыше 1,75 м. Высота столешницы – 760 мм, высота сиденья – 460 мм.

Соответствующие росту параметры школьной парты позволяют обеспечить правильную позу школьника во время учебного процесса. Ребенок должен сидеть глубоко на стуле, опираясь о его спинку. Корпус и голова располагаются ровно, ноги согнуты под прямым углом, обе стопы стоят на полу. Предплечья свободно укладываются на парту, локти не свисают.

От глаз ребенка до учебника или тетради должно быть расстояние, равное длине предплечья (≈ 30 см). Между корпусом ученика и столешницей парты при правильной посадке помещается лишь ладонь.

Оптимальный размер столешницы школьной парты для одного ученика 600 х 500/600 мм, для двоих – 1200 х 500/600 мм.

Рекомендуемые длина и ширина школьной парты позволяют ученикам свободно расположить руки и разместить учебники, тетради и дополнительный учебный материал.

Задача учителя – объяснить детям, как правильно сидеть за партой, и следить за их положением во время уроков

Размер школьной парты для 1-го класса

Какого размера должна быть школьная парта для первоклассника, также определяет ГОСТ. Средний рост ученика 1-го класса – 120 см, четвероклассника – 140 см, поэтому для оборудования кабинетов начальной школы обычно закупают парты с фиолетовой, а также оранжевой и желтой маркировкой. Более низкие парты устанавливаются ближе к доске, более высокие – дальше.

Для первоклассников могут использоваться ученические столы с наклонной столешницей. Оптимальный угол наклона – 7-15°. Рекомендуемый размер столешницы двухместной парты для учеников начальных классов – 1200 х 500 мм.

Для детей 1-4-х классов столешницы должны быть закруглены (радиус 30-50 мм). Это убережет их от травм, ведь ученики младшей школы очень подвижны.

В классе необходимо разместить плакат «Правильная посадка за партой», это наглядное пособие поможет выработать у детей навык сидеть ровно

Требования к расстановке парт

При размещении ученических столов нужно соблюдать следующие расстояния:

  • между рядами парт должно быть не менее 60 см;
  • между партами и стеной, сопряженной с улицей – 50–70 см;
  • между партами и внутренней стеной – не менее 50 см;
  • от последних столов до задней стены – 70–100 см;
  • от первых столов до школьной доски – не менее 240 см;
  • максимально допустимая удаленность от доски – 860 см;
  • максимально допустимая удаленность от окна – 6 м.

Столы для учеников должны располагаться в классе так, чтобы свет из окон падал с левой стороны.

Рекомендуется пересаживать детей, сидящих на боковых рядах, минимум дважды в год за парты соответствующего размера. Ученики с нарушениями слуха и зрения занимают первый ряд, часто болеющие респираторными заболеваниями – парты, максимально удаленные от стены с окнами.

Одноместные и двухместные парты, выполненные в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и СанПиН, а также школьные стулья и плакаты с правилами сидения за партой вы сможете купить в центре «Ректор» по доступной цене.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Школьная доска - неотъемлемая часть процесса обучения, именно она позволяет удобно и наглядно демонстрировать учебный материал, а также служит для практической части обучения - например для решения задач и составления схем.

Виды современных школьных досок

Современные школьные доски

  • Меловая - вид, сохранившийся с прежних времен, но претерпевший усовершенствования; теперь меловые доски изготавливаются из стеклоэмали повышенной прочности и стальной основы. Доска имеет матовую поверхность на которую хорошо ложится мел.
  • Доска для маркеров - представляет собой металлический лист, покрытый специальным покрытием (обычно белой стеклоэмалью). Маркеры контрастно выглядят на светлом фоне, а металлическая основа позволяет прикреплять к доске различные учебные материалы при помощи магнитов.
  • Комбинированная доска - обычно имеет два или три элемента, основной может выступать меловая доска, а дополнительной - маркерная. Также возможен вариант поворотной двухсторонней доски - по мере заполнения поля, ее переворачивают, это дает возможность сохранить нестертой важную информацию, которая может понадобиться позже в ходе урока.
  • Интерактивная школьная доска - наиболее современный вариант, представляющий собой сочетание специального экрана и оптического проектора, подключенных к компьютеру . Такая доска представляет почти неограниченные возможности демонстрации материала, в том числе интерактивных моделей учебных пособий. Ее экран чувствителен к касанию и в зависимости от модели может обрабатывать несколько касаний одновременно, поэтому ученики могут работать с различными типами учебных программ, возможна и работа в группах.

Кроме этих разновидностей в учебном процессе возможно использование вариантов с неполным функционалом — например, стенды из пробки, на которых можно лишь прикреплять некоторые учебные материалы и листы с информацией, или экранов для демонстрации видео, не поддерживающих возможность интерактивной работы.

Главным требованием объединяющим все виды школьных досок, из-за непосредственной близости к детям, является их безопасность - все устройства должны гарантировать отсутствие токсичных и некачественных материалов, кроме того, доски должны отличаться прочностью и устойчивостью к повреждениям.

Использование меловой доски в школе в младших классах

16.04.2009

Появление досок в школе относят к началу XIX века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например, компьютеры.

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Такой подход обеспечивает более яркое и контрастное изображение, что облегчает процесс зрительного восприятия изображения.

Использование белой маркерной доски в школьном кабинете

Белые доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них - доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные - доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того, используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично, так как не надо тратить средства на покупку очистителя. Металлокерамические доски являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Впервые "интеллект" в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной - чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать всё от руки - достаточно нажать одну кнопку и всё, что написано на доске, распечатывается на одной странице.

В начале 90-х годов появились первые электронные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной доской SoftBoard. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Примерно к тому же времени относятся доски, имитирующие работу компьютерного монитора, где в качестве компьютерной мыши используется электронный стилус. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

Если говорить о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, то они в первую очередь были предназначены не для образовательного, а для корпоративного сегмента. Цены на такие доски были слишком дороги для школьных классов: цена на копирующую доску была от 1,5 до 5 тысяч долларов, цена на электронные и интерактивные доски варьировалась от 3 до 7 тысяч долларов (см. статью Михаила Гуткина, PC Week/RE 08.10.1996 "Доска как доска, но с компьютером").

Первым, кто обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Им удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования - и многие школы в Европе и в России получили доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам.

В настоящее время интерактивные доски все чаще и чаще находят применение в начальном, среднем и высшем образовании, в первую очередь за счет все большего проникновения цифрового мира в жизнь, но еще и потому, что их стоимость стала доступной для образовательных учреждений.

Использование интерактивной доски в школе на уроке

Существует несколько типов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий.

В основе сенсорной интерактивной доски лежит резистивная матрица - двухслойная сетка из тончайших проводников, разделенных воздушным зазором, которая вмонтирована в пластиковую поверхность интерактивной доски. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Особенность интерактивной доски с сенсорной технологией дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета, а также то, что поверхность доски легко повредить.

Если говорить о поверхности твердой и прочной, более защищенной от возможного вандализма, то следует обратить внимание на доски с электромагнитными, инфракрасными и ультразвуковыми технологиями.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер).

Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера.

Что происходит нового в области интерактивных досок? Они перестают быть инструментом для учителя и становятся средством для организации групповой работы учащихся. Впервые возможность использования двух электронных стилусов стала предлагать компания Hitachi в досках Starboard. В настоящее время многие производители интерактивных досок используют эту возможность.

Использование интерактивной доски на школьных занятиях

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компания PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno, первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno - это прочтенное справа налево английское слово 'one', означающее "один", "одна", и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

На интерактивной доске компании PolyVision нанесена незаметная координатная сетка с разбросанной по ней специальным образом точками - именно сочетание точек воспринимается как уникальная координата компьютерной мыши благодаря инфракрасному датчику, расположенному в электронном стилусе.

Прочная металлокерамическая поверхность и отсутствие электроники на доске PolyVision eno делает доску действительно антивандальной - в ней просто нечему сломаться. Впервые на интерактивную доску производитель дает гарантию не в несколько лет (5-10), а пожизненную гарантию. Такую доску не надо запирать в кабинете во время перемены, чтобы случайно не испортить.

Отсутствие электронных устройств на интерактивной доске делает более простым переход от традиционных средств обучения к современным. Интерактивная доска больше не является отдельно стоящей доской. Она используется как обычная классная доска, и только при необходимости превращается в интерактивную доску.

Появление досок PolyVision eno с несколькими рабочими поверхностями (распашными или раздвижными) позволило увеличить размер доски и использовать самые различные комбинации: интерактивная белая маркерная доска занимает центральную часть, а вспомогательные поверхности представляют белые маркерные доски и/или меловые доски.

Хотя цена интерактивной доски PolyVision eno с дополнительными поверхностями выше, чем у обычной интерактивной доски, совокупная стоимость вложения в такую доску гораздо ниже - ведь вместе с интерактивной покупается школьная доска, которую можно использовать без ограничений.

Данный материл является интеллектуальной собственностью. Произвольное копирование материала запрещено. Для согласованного копирования обратитесь в компанию "ДЕЛАЙТ 2000".

Читайте также: