Как настроить печку чтобы не запотевали окна в дождь

Обновлено: 01.05.2024

Давайте разберемся, почему так происходит, и что необходимо предпринять, в первую очередь, чтобы избавиться от запотевания стекол автомобиля. Начнем с банального - с первопричины запотевания.

Любой автомобиль, даже новый, подвержен дефектам дверных уплотнителей. Они могут неплотно прилегать к дверной раме или быть изначально с дефектами. Тщательно проверьте все уплотнители на наличие разрывов и полноценного прилегания. Поверьте, даже незначительный зазор или щель будут давать приток холодного воздуха в салон автомобиля. А это, в свою очередь, даст эффект запотевания дверных стекол и заднего обзорного стекла.

Подобные сквозняки, хорошо ощущаются на скорости, когда подносишь руку к карте двери. Если обнаружили такой сквозняк, значит в этом месте уплотнитель пропускает. От этого дефекта необходимо избавиться. Иначе, наружный холодный воздух будет смешиваться с прогретым внутренним, и в итоге, в салоне автомобиля у нас образуется точка росы. Чтобы уплотнители служили дольше и были эластичными, периодически протирайте их тряпочкой, смоченной в силиконовой смазке.

Протечка охлаждающей жидкости, особенно антифриза, тоже является причиной запотевания стекол. Периодически осматривайте патрубки подвода охлаждающей жидкости к отопителю салона. Прощупывайте ковролин в районе середины торпеды на наличие влаги - явный сигнал об утечке антифриза в салон.

Помните, что даже незначительная утечка охлаждающей жидкости, наполнит салон специфическим запахом. А на стеклах, будет образовываться жирный налет, давая эффект запотевания. Вовремя устраняйте любые протечки отопителя в салоне, пары охлаждающей жидкости могут вызвать серьезное отравление.

В любом автомобиле, в багажнике, как правило, со стороны левого крыла, имеется клапан обратной тяги. Он скрыт под обшивкой багажника и его не так сложно обнаружить. Он предназначен для усиления тяги, при работе печки отопителя. Если этот клапан заклинит, то воздух в салоне не будет равномерно распределяться. Мы столкнемся с эффектом термоса, где всегда будет воздух с повышенной влажностью. Периодически осматривайте этот клапан в багажнике, и проверяйте свободный ход его диффузора - он всегда работает на выпуск воздуха из салона.

Многие водители, заблуждаются, что кондиционер увлажняет воздух в салоне еще больше. Это ошибочное мнение, кондиционер наоборот, активно осушает воздух. Если у вас запотели все стекла в автомобиле, включите кондиционер, даже, если отопитель работает в режиме обогрева. Кондиционер будет периодически включаться и, пропуская через себя воздух, осушать его, снижая влажность в салоне.

Имейте ввиду, что положение заслонки рециркуляции воздуха, лучше ставить в среднее положение, если у вас ручное управление заслонкой. Если управление заслонкой электронное, то выбирайте открытое положение. При полностью закрытой заслонке, воздух в салоне автомобиля, рециркулирует по кругу, не обновляясь.

Открывая заслонку рециркуляции, мы даем доступ свежего воздуха в салон автомобиля, при этом, точка росы смещается из салона в сторону заслонки. Если у вас сильно запотели стекла - откройте заслонку рециркуляции, и через 5 минут стекла начнут просыхать, а влажность существенно уменьшится. Если наружный воздух слишком холодный (в зимнее время года) и отопитель не справляется с обогревом, отрегулируйте заслонку рециркуляции в центральное положение (полуоткрытое).

Чтобы устранить причину запотевания стекол автомобиля, нужно снизить влажность воздуха в салоне. Для этого рекомендуется применять силикагель. Силикагель, это, похожие на пластик, гранулы, которые отлично поглощают влагу из воздуха. Многие задумаются - где его взять? Да всё очень просто - в любом зоомагазине!

Посетите зоомагазин, и спросите у продавца наполнитель для кошачьего туалета из силикагеля. За 60 рублей вы получите два килограмма этого наполнителя. Сшейте небольшие мешочки из легкой ткани, и положите в каждый мешочек по две столовые ложки наполнителя. Разложите эти мешочки под передними и задним сиденьями, в бардачок, в районе панели приборов. Такой прием позволит прекрасно осушить воздух в салоне автомобиля, и забыть не только о запотевании стекол, но и бороться с внутренней коррозией кузова автомобиля.

Зимой, прежде чем закрыть автомобиль и поставить его на стоянку - откройте на две минуты переднюю и заднюю двери, запустите в салон автомобиля холодный воздух. Такой прием позволит избавиться от инея на стеклах, со стороны салона. Который тает при обогреве и еще сильнее увлажняет воздух в салоне.

Ехали в машине по трассе, никого не трогали. Вдруг начался дождь, и буквально через пару минут по лобовому стеклу с внутренней стороны поползло запотевание. Амбразура со временем становится все уже и уже, и в определенный момент не остается даже маленького окошка, через которое можно наблюдать за дорогой.

А почему вообще потеют стекла в машине? Почему они потеют именно после того, как начался дождь, и самое главное — что делать, если такая напасть все же застала в дороге: включать печку или кондиционер? Сейчас во всем подробно разберемся.

Все водители знают, как бороться с запотеванием — нужно включить кондиционер или печку. Но почему, казалось бы, противоположные меры приводят к одному и тому же результату? Почему кондиционер, который охлаждает воздух, так же хорошо справляется с запотеванием, как и печка? Давайте для начала немного теории.

Стекло в машине запотевает тогда, когда на нем выпадает роса. Точно такая же, которую можно видеть ранним августовским утром на траве около речки. Но выпадение росы зависит от двух показателей — влажности окружающего воздуха и температуры этого самого воздуха. В зависимости от этих двух переменных меняется температура предмета, необходимая для выпадения росы. Приведу пару примеров.

Возьмем жаркое июльское утро, когда уже в шесть часов неслабо припекает солнце, и туманное августовское. В июле влаги в воздухе мало, он почти сухой. В августе все наоборот: воздух насыщен мельчайшими частицами воды. Да и температура травы, на которой должна выпадать роса, в августе намного ниже, чем в июле.

В случае с запотеванием стекол в автомобиле все то же самое. Мы ехали по трассе, все было отлично: плюс пятнадцать градусов за окном при влажности воздуха 50%. В салоне при этом было, допустим, плюс двадцать. Пошел дождь, и влажность воздуха сразу же повысилась до 90%, а температура забортного воздуха наоборот упала до 10-12 градусов. При этом в салоне остались все те же 20 – мы же любим комфортные условия, верно?

Смотрим в табличку так называемой "точки росы", то бишь температуры поверхности, необходимой для выпадения на ней росы при определенной влажности и температуре окружающего воздуха. В виде поверхности у нас выступает лобовое стекло, которое всегда чуть теплее, чем воздух за бортом, но чуть холоднее, чем воздух в салоне. Разумеется, если мы говорим про осеннюю погоду – такую, как сейчас.

Получается, что для выпадения росы при 50% влажности температура стекла должна была быть около 8 градусов. Очевидно, что при температуре в салоне +20 и +15 за бортом стекло не может охладиться до плюс восьми. А когда влажность поднялась до 90%, то достаточно уже 18 градусов.

Чтобы убрать запотевание стекла, нам нужно либо нагреть его, либо охладить. Если стекло будет холоднее условных 18 градусов, то на нем просто не будет образовываться роса. Если значительно теплее, то роса быстро испарится под потоками теплого воздуха.

Вот поэтому мы либо включаем кондиционер, либо печку, когда запотевает стекло. Кондиционер убирает запотевание практически мгновенно, быстро охлаждая стекло настолько, что влага перестает на нем конденсироваться. При этом он еще и воздух подсушивает за счет того, что влага конденсируется на испарителе. А вот печка убирает запотевание куда медленнее, ведь роса на стекле уже выпала, и теплому воздуху требуется какое-то время, чтобы испарить лишнюю влагу.

Поэтому если начало запотевать стекло, включить можно либо кондиционер, либо печку. Главное, не продолжать подавать в салон забортный или чуть подогретый воздух. Тогда стекло будет покрываться росой еще быстрее.

А что вы делаете, когда запотевает стекло: включаете кондиционер или печку? Кстати, есть еще один вариант. Подскажете, какой?)

такая проблема, недавно купил машину, еще не разобрался. Был сильный дождь и внутри в салоне начало все запотевать. Включил печку и холодный воздух, но это мало помогало. Как правильно сделать?

Ответы (2)

Вот способы, как устранить запотевания стекол.

1) Направьте поток воздуха на лобовое стекло, такая функция есть у всех автомобилей даже без кондиционера. Также боковые дефлекторы направьте на боковые стекла.

2) Сделайте режим печки так, чтобы дул чуть-чуть теплый воздух, если же зима, то еще более теплый, в зависимости от погодных условий. Выставьте уровень обдува не не минимальный, а средний или максимальный уровень мощности.

3) Если есть кондиционер, то включите его и выставьте режим обдува стекол — так очень быстро стекла должны перестать быть запотевшими.

4) Если же был включен режим рециркуляции, когда воздух берется из салона, то отключите этот режим, и пусть в салон поступает свежий воздух извне.

5) Если в автомобиле имеется салонный фильтр, то замените его, возможно, он загрязнен.

6) Также можете использовать специальные антизапотеватели, который обширно продаются в Сети интернет, а также автомагазинах вашего города.

Направьте поток воздуха на боковые стекла

Направьте поток воздуха на боковые стекла

Направьте дефлектор на обдув лобового стекла

Направьте дефлектор на обдув лобового стекла

Практика показала что НИКАК. Единственный и действенный метод, включить кондиционер. Но если автомобиль без кондея, — это ахтунг! Как дождь, — в Нексии, как в танке! Народ пробовал обрабатывать стёкла "антизапотевателем", но радужных возгласов по этому поводу я не слышу. По этому, "спасение утопающих … — далее вы знаете" Крутите все ручки, включайте вентилятор, находите оптимальный вариант. Система вентиляции в Нексии НИ КА КА Я! ФАКТ!


С приходом осенне-зимнего периода, когда чуть ли не каждый день дождь и снег, стало сложно перемещаться на авто — потели сильно лобовое и передние стекла. Вечером ездить при таких условиях это адский ад просто. На климате обдув выставлял на только стекла, обороты вентилятора печки почти максимальные, ситуацию это не спасало. Благо рабочий кондиционер у меня в наличии, так что приходилось его принудительно включать, чтобы стекла проветрить. Вытирание лобового тряпкой не спасало тоже, тряпка лишь часть могла убрать поверхностной влаги, но оставались все равно мутные разводы.
Вытянул недавно поставленный новый салонный фильтр и ездил без него, поролон из вент отверстий под задним бампером давно отсутствует, так что вроде бы ничего не мешает вентиляции салона. Водительский и пассажирский ковролины просушены ранее. Но и эти все мои действия не избавили стекла авто от запотевания. Без кондея снова никак.
Остается радиатор печки, как возможная причина, но печка грела отлично, патрубки сухие в салоне, антифризом и сыростью не пахло внутри, уровень антифриза в бачке не падал. WTF? подумал тогда я. Начал искать информацию. Узнал, что достаточно и микротрещины на корпусе радиатора печки и стекла будет затягивать испарениями антифриза. Делать нечего, надо вскрывать, так дальше ездить совсем не безопасно. Вскрытие показало, что виной всему действительно радиатор печки.



кто еще не знает, радиатор печки находится в районе педали газа. нужно лишь снять декоративный пластик обдува ног. далее открутить два самореза на корпусе радиатора, один саморез, который держит патрубки радиатора и один винт, что соединяет сами патрубки и радиатор. теперь можно разъединять конструкцию.

Разъединял плоской отверткой, вставив в щель, но сперва немного потянул радиатор на себя из его ниши, чтобы можно было подставить емкость для слива антифриза. Вставленную в щель отвертку, слегка поворачиваем, чтобы патрубки немного сдвинулись с места. Это даст малую струю жидкости и ее можно легко уловить небольшой емкостью. Слилось где-то 1.5 литра антифриза( это с патрубков и с самой печки). Так что, если резко сорвете патрубки, то позаливаете под ногами прилично. Пол под ногами застилал приличным слоем газет, это позволило впитать немного пролитого антифриза.
Взял новый радиатор фирмы Behr-Hella. Радиаторы печки фирмы Behr стоят на лагунах 1 с завода, поэтому и решил довериться продукции этой фирмы.



так выглядит, даже поролон есть. сделан правда в Китае. трубок, по которым течет жидкость, только 8 пар, на валео их 12 пар.

Запчасть есть, ставим. В процессе с установкой столкнулся с небольшой проблемой. "Свадьба" патрубков и нового радиатора, герметизация которых была только засчет родных резиновых колец, дала соплю антифриза за ночь, хотя на работающем моторе соединение не текло. Пришлось снова все разобрать и посадить дополнительно это соединение на высокотемпературный герметик. Это отодвинуло ремонт еще на один день, пока сох герметик.
Ну и подытожим. Стекла теперь не потеют. Урааа! НО!, , , , алюминиевый радиатор греет слабее, чем чистый медный от Valeo. С моего оригинального слился абсолютно чистый антифриз, так что есть с чем сравнивать.Всем, кто осилил эту писанину до конца, УВАЖЕНИЕ)


Для начала вкратце вспомним суть проблемы. Многим гетцеводам знакома следующая ситуация:
Ехали вы себе спокойно, никого не трогали в хорошую солнечную погоду. И тут вдруг пошёл дождь. Крыша не подвела, на вас не капает, в машине тепло и вы едете себе дальше. Но, буквально через 15 секунд у вас моментально запотевают все окна в машине, не исключая лобового и заднего. Включаете печку, обдув на лобовое стекло, приоткрываете окна, протираете стёкла тряпочкой, выпрыгиваете из машины на ходу , а туман войны покидает вашу машину еле-еле.Если вентилятор печки поставить меньше, чем на 2-ую скорость, то очень скоро вас потихонечку начнёт заволакивать снова.


В данной ситуации здорово выручает кондиционер , люк в полу или катапультирование . Но представим что у нас его нет или мы не хотим ехать с ним постоянно.

Убедительная просьба воздержаться от рекомендаций вроде "поставь обдув на стекло", "приоткрой окна", "включи печку" и "заклей кнопку кондея скотчем — да будет климат-контроль!" т.п. — все стандартные средства мне известны и давно испробованны. У кого есть эта проблема — тот понял, о чём я пишу.

Но, в процессе эксплуатации, выяснилось, что при продолжительной езде всё-равно придётся ставить вентилятор на 2-ю скорость и выкручивать регулятор температуры на максимальную жару. Или включать кондей, или приоткрыть окно. А это рано или поздно создавало в салоне непередаваемую атмосферу солнечного Ташкента или Русской бани.

Углубившись в процесс курения мануалов и общения с гетц-гуру, возникла догадка, почему в этой машине происходит такая хрень с запотеванием стекол. А также почему это происходит не у всех счастливых обладателей Корейской пульки.

1) Вода попадает в водоприемные отверстия пластикового жабо (чёрная штука между лобовым стеклом и капотом)

2) Под пластиковым жабо находится металлический водоотводной поддон, по которому вода стекает вправо или влево, после чего отводится под днище машины.

3) Водоотводной поддон висит непосредственно над двигателем. При длительной езде двигатель нагревается, и поддон соответственно тоже.

4) Часть воды, попавшей на горячий поддон, испаряется.

5) Отверстие для забора воздуха в салон располагается рядом с опорой правого переднего амортизатора. Образовавшийся конденсат засасывается туда.
6) Часть конденсата оседает на салонном фильтре. Но видимо не вся.

7) Часть конденсата проникает в салон и оседает на наших стёклах.


В отличии от произведений отечественного автопрома, в Гетцах, как выяснилось, водоотводной поддон не приварен насмерть и легко снимается. Соответственно проблему решаем проклейкой поддона теплоизоляционным материалом. Я использовал для этих целей тепло-пароизоляцию для полов, а также обычную виброизоляцию (вибропласт STP). Клеил на термо-влагостойкий герметик, прямо поверх родной теплоизоляции.

Читайте также: