Как нарастить борта на самосвале досками

Обновлено: 17.05.2024

Нужно вносить измения конструкции в птс? Надставные борта

Нужно вносить измения конструкции в птс? Надставные борта

Владимир42 » 30 ноя 2017, 13:23

Здраствуйте имею в собственности камаза 55111 встал такой вопрос разрешается ли наращивание бортов по высоте и нужно ли вносить изменения в птс как изменение конструкции. с этим вопросом я обратился к главному конструктору ПАО<> Валееву Д.Х. в официальном запросе на что получил ответ
Уважаемый Владимир Михайлович!
На Ваш запрос сообщаем следующее.
В настоящее время основным нормативным документом для предприятий-изготовителей транспортных средств (далее по тексту - ТС), предприятий и частных лиц, эксплуатирующих автомобили, и организаций, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09.12.2011 г. «О безопасности колесных транспортных средств» (далее по тексту - Технический регламент).
Техническим регламентом дано следующее определение внесению изменений в конструкцию ТС: «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения» (раздел 11 «Определения»).
Экраны предусмотрены в конструкции платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115 (из листовой стали толщиной 4-6 мм), увеличивающие объем платформы с 8,5 м3 до 10 м3 для дополнительного удержания груза при перевозке. В основном производстве их устанавливают путем приварки к штатным боковым бортам от защитного козырька до заднего борта платформы (см. рисунок 1).
Согласно эксплуатационно-технической документации на ранее выпускаемый автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 экраны не предусматривались.
В соответствии с требованиями Технического регламента платформа автомобиля не входит в перечень компонентов ТС, подлежащих оценке соответствия в форме обязательной сертификации как в составе ТС (Приложение № 2, таблица п.8), так и как отдельный компонент ТС (Приложение № 10). Технический регламент не содержит требований по высоте и материалу бортов, а также по конструктивному исполнению платформы при производстве нового автомобиля и в процессе его эксплуатации (Приложение № 8).
Завод-изгоговитель конструктивно допускает возможность установки указанных выше экранов на штатные боковые борта платформы автомобиля-
самосвала КАМАЗ-55111. При этом не меняются назначение, модель, тип и технические характеристики ТС. Считаем, вносить изменения в регистрационные документы на ТС не требуется.
Техническим регламентом установлены конкретные показатели ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения, должны выполняться производителем ТС и контролироваться организациями, обеспечивающими безопасность дорожного движения:
- габаритные размеры ТС;
- показатели масс ТС.
Все понятно написано регистрировать изменения не нужно так считает главный конструктор
а вот инспектор на дороге считает что нужно вносить изменения в рег доки выписывает штраф и предписание на устранение не соответствия авто бдд
Проще говоря если не исправишь в течении 10 дней снимут с учета!
как быть? судится? идти в гаи с этим ответом? регистрировать изменения отказываются ссылаясь на то что нет сертификата на дополнительные борта а откуда взять сертефикат если сварочные работы не подлежат сертификации приваривал нашивки сам.

Владимир42 » 30 ноя 2017, 13:38

VladimirVS » 30 ноя 2017, 14:20

VladimirVS » 30 ноя 2017, 15:14

Наше мнение по поводу установки надставных бортов.
Является ли установка надставных бортов внесением изменений в конструкцию? Все зависит от того, что прописано в ОТТС на конкретное транспортное средство (п.17 ПТС). Если при сертификации ТС (в ОТТС) указаны надставные борта, то в рамках ОТТС установка надставных бортов не будет являться внесением изменений в конструкцию.
Например:

Конкретно в вашем случае надставные борта не предусмотрены заводом-изготовителем. А соответственно подпадают под определение "внесение изменений в конструкцию". При этом ТС с надставными (нарощенными) бортами должно соответствовать следующим основным требованиям:
- габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м;
- несъемные надставные борта должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и иметь гарантированную прочность конструкции;
- максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.

регистрировать изменения отказываются ссылаясь на то что нет сертификата на дополнительные борта а откуда взять сертефикат если сварочные работы не подлежат сертификации приваривал нашивки сам.

Деревянные борта

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов - это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры - увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2022 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты "тюнинга", предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно - со штрафами за надставные борта :)

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно - со штрафами за надставные борта :)

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Позавчера знакомый поехал ставить ставить Камаз зерновоз на учет с надставными деревянными бортами, так его гайцы завернули, сказали или снимай, или вези сктс. Брату сделали вот такие борта с отметкой в птс и сктс

Позавчера знакомый поехал ставить ставить Камаз зерновоз на учет с надставными деревянными бортами, так его гайцы завернули, сказали или снимай, или вези сктс. Брату сделали вот такие борта с отметкой в птс и сктс

Сейчас позвонил бывшему водителю, он себе купил маз 6303 с прицепом маз 83781 сделал зерновоз с бортами метра полтора работает года три говорит никто ни разу вопросы о бортах не задавал. Это у вас гайцы с дуба рухнули, не знают чего еще придраться. Вообще по форуму заметил в каждом регионе свои самодуры.

Нет :)
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать :) Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

Позавчера знакомый поехал ставить ставить Камаз зерновоз на учет с надставными деревянными бортами, так его гайцы завернули, сказали или снимай, или вези сктс. Брату сделали вот такие борта с отметкой в птс и сктс

Наши гаишники выписывают штрафы "за внесение изменений в заводскую конструкцию" :)
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Сейчас позвонил бывшему водителю, он себе купил маз 6303 с прицепом маз 83781 сделал зерновоз с бортами метра полтора работает года три говорит никто ни разу вопросы о бортах не задавал. Это у вас гайцы с дуба рухнули, не знают чего еще придраться. Вообще по форуму заметил в каждом регионе свои самодуры.

Везет же вам. в соседних регионах с этим как бы все тоже в порядке. У нас же здесь постоянные рейды проводятся. Сейчас что-то вроде операции "антиборт". Поэтому многие снимают надставные борта, грузят с горой, а потом на поворотах это все рассыпается. Даже палатка не спасает. А возить по 7 тонн на Камазе уж совсем смешно. Тем более, с такими тарифами на перевозку.

Нет :)
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать :) Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.


Наши гаишники выписывают штрафы "за внесение изменений в заводскую конструкцию" :)
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Так это покрасив авто несколько раз тоже внес изменения в конструкцию, матрас на спальник постелил веселенькой расцветки тоже изменения

Так это покрасив авто несколько раз тоже внес изменения в конструкцию, матрас на спальник постелил веселенькой расцветки тоже изменения

Оплетку на руль другую поставил)))

Да, вот так вот с бортами до абсурда доходит. Причем заводом-изготовителем разрешено устанавливать надставные борта для перевозки легковесных сыпучих грузов :) если верить книге по эксплуатации Камаза)

И ведь обидно, что с весами не грубишь, а все равно наказывают. (

а где переоборудование делали? если не секрет, конечно.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз - больше не будут писать.

Везет же вам. в соседних регионах с этим как бы все тоже в порядке. У нас же здесь постоянные рейды проводятся. Сейчас что-то вроде операции "антиборт". Поэтому многие снимают надставные борта, грузят с горой, а потом на поворотах это все рассыпается. Даже палатка не спасает. А возить по 7 тонн на Камазе уж совсем смешно. Тем более, с такими тарифами на перевозку.

Это все корупция и взятки, у нас на Украине (до евромайдана) была хорошая борьба с корупцией даже указ для гайцев ввели без надобности не останавливать транспортные средства и прятаться в кустах с радарами! А в ночное время они не имеют права просто так на трассе остановить для проверки документов, Вот такие у нас законы.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз - больше не будут писать.

мысль поставить кузов от 65115 была. Даже на форуме уже тему создавал о возможности такой переустановки. Цены посмотрел и весь энтузиазм пропал. :) Единственный вариант - искать кузов, который на разбор идет. но это время. Работать-то уже как-то надо.

Некоторые гайцы в разговоре говорят, чтобы была отметка в ПТС и проблем уже не будет. В технадзор пробовал обращаться - толку ноль, говорят, что не положено. Поэтому я и спрашиваю, куда можно обратиться. В какую структуру, чтобы это сделать. Либо просто нужно знать какие-то выдержки из закона, чтобы с ними говорить уже подготовлено. Одно дело - когда все это на словах, другое дело - когда ты знаешь законы и можешь ими пользоваться :)

Это все корупция и взятки, у нас на Украине (до евромайдана) была хорошая борьба с корупцией даже указ для гайцев ввели без надобности не останавливать транспортные средства и прятаться в кустах с радарами! А в ночное время они не имеют права просто так на трассе остановить для проверки документов, Вот такие у нас законы.

Миниатюры

Миниатюры

На мазде был первый опыт наращивания бортов. Вожу в основном мебель, поэтому сплошная зашивка показалась неудобной. Сейчас на Дюне сделал так. Возможности увязки груза больше. Вообщем смотря, что возить.

Миниатюры

Миниатюры

Так то по идее надо в мрэо узнать на сколько можно наростить. Там есть какието ограничения по высоте. Напамять не помню.Могут возникнуть проблемы при прохождении то.

Так то по идее надо в мрэо узнать на сколько можно наростить. Там есть какието ограничения по высоте. Напамять не помню.Могут возникнуть проблемы при прохождении то.

у меня ват такие борта. с шарниров снимаются .

Так то по идее надо в мрэо узнать на сколько можно наростить. Там есть какието ограничения по высоте. Напамять не помню.Могут возникнуть проблемы при прохождении то.

Первый раз такое слышу. В ПТС записано: тип - грузовой-бортовой. про высоту борта там ни слова не сказано.
А по поводу практичности - лучше когда боковые борта можно опустить. ИМХО.

У нас главное чтоб не выше кабины и то без проблем. У меня на МАЗе было записано-высота борта 0,9м. А на ЗИЛе под кабину. [

а как выглядит процедура оформления? птс переделывать надо ? На мазде проходил ТО вопросов небыло. А на Дюне летом проходить..

Что бы не открывать новой темы,спрошу тут.Как у кого стойки под тент съёмный крепятся к бортам?Тоже фото желательно.

а как выглядит процедура оформления? птс переделывать надо ? На мазде проходил ТО вопросов небыло. А на Дюне летом проходить..

Я делал через фирму,которая конструктора оформляла в Находке в 2005-м году.Тогда это было просто и недорого.От этой фирмы(филиал НАМИ) мне дали бумагу(не помню правильного названия),в которой написано,что мои борта сделаны супер качественно)).С этой бумагой приехал в ГАИ к госинспектору,который выписал мне СКТСку.С этой СКТСкой ,"синькой" и СОРиком пришёл В МРЭО,где мне в "синьку" и СОР сделали запись о внесении изменения в конструкцию Т.С.Потом вернулся к тому-же госинспектору и получил талон Г.Т.О. Повторюсь-тогда это было быстро и не больно)).Как сейчас-не знаю.А может у вас к такой мелочи,как нарощенные борта,и вовсе не придираются.

Сегодня хочу продолжить разговор о КамАЗах, а точнее о том, как шофёры прошлых лет дорабатывали и улучшали свои грузовики. Расскажу только о том, что видел или делал сам, (80-е, 90-е годы прошлого столетия). Обсуждали мы все вместе кабину, баки, выхлопную систему, светотехнику. Сегодня предлагаю тему кузов, прицеп, полуприцеп.

Начнём с "бортовиков" (КамАЗ-5320, 53212)

Бортовая платформа (кузов) на КамАЗах была не плохая, но всё равно требовала некоторых улучшений, многое зависело от специфики работы и перевозимого груза.

Когда я получал свой первый КамАЗ-5320 (поступило их в АТП 5 штук) помимо протяжки кузова, двое из "стариков" усилили борта при помощи "косынок", приваривая их по углам бортов. Видел ещё как уголок приваривали по всей длине борта сверху.

И почти все мы постелили на пол транспортерную ленту (дефицитом она на нашей стройке не была, а особенно Б/У). Пол становился крепче и самое главное габаритный и тяжёлый груз по транспортерной ленте не смещался, почти.

В зависимости от характера груза борта "наращивали", а передней борт старались нарастить на уровне высоты кабины, или чуть выше, какая ни какая, а всё-таки защита. Вот тут вариантов так много что все и не перечислить.

Доводилось нашей бригаде возить "кругляк" или брус в Манчжурию. В автобазе из швеллера при помощи сварки изготовили простейшие П-образные стойки, по две на каждый кузов. Увязывали груз (брёвна или брус) 6 миллиметровой проволокой.

Подрамник был из деревянного бруса (6 штук), его в процессе эксплуатации чаще всего меняли на металлический швеллер или двутавровую балку, судить не берусь на сколько это было оправданно, но вот наш главный инженер запрещал это делать: только деревянный брус! Мотивируя это тем, что деревянный брус хоть и не долговечен, но снижает нагрузку на раму, а металлический подрамник наоборот повышает.

Сами приделывали цепи-стяжки на стойки кузова, примерно такие как были на кузовах МАЗ-5335.

Когда начали возить груз под тентом, то каркас изнутри обшивали толстой фанерой при помощи болтов, гаек и больших шайб. Делалось это для сохранности груза от внешних воздействий, в том числе и от мелких воришек)).

Позже, когда уже пошла "мода" ставить контейнера то их тоже улучшали: изнутри обшивали фанерой, а пространство между стенкой и фанерой иногда прокладывали тонким пенопластом в целях термоизоляции. И ещё у кого была надобность и возможность, то на кузов контейнерного типа устанавливали автономные воздушные обогреватели, в основном с военной техники.

Видел несколько раз что на крыше такого кузов-контейнера делали что-то типа багажника, где возили запасные покрышки (но вот как их туда положить это наверное без лебёдки очень проблематично)) ), камеры и прочий скарб.

С бортовым прицепом делалось всё тоже самое, единственное что ещё можно добавить: дышло усиливали листом металла, помимо этого приваренный железный лист служил столом на стоянках)), и ещё верстаком.

На раму снизу приделывали большие ящики (которые многие называли "рундук"). В таких ящиках можно было положить пару запасок, большой инструмент, трос, крупную запчасть, да много чего ещё.

Некоторые приспосабливали дополнительный бак, как во внутрь "рундука", так и рядом с ним (если позволяли размеры). А ещё делали так называемые "корзины", но большой минус таких "корзин" был в том: всё что в ней находилось покрывалось слоем грязи пыли, а зимой снега, ну и что-то более-менее мелкое чем запасное колесо в такую корзину не положишь,а плюс "корзина" легче "рундука".

С бортовыми полуприцепами в принципе делали тоже самое, хотя и были на них полы в основном из железа, а не из деревянных щитов (как на "бортовиках") у нас многие так же стелили на пол транспортерную ленту. Ещё некоторые шофёры на передний борт полуприцепа снаружи приделывали инструментальный ящик или дополнительный бак (но это не так часто). Наращивали борта так же, как и на «бортовиках»

Самосвалы. Все улучшения самосвального кузова в основном сводились к "наращиванию" высоты бортов кузова, для увеличения его объёма, при помощи листового металла и швеллера. ну тут у кого и на что хватало фантазии и материалов. А так же установке заднего борта на модель 5511, как на модели 55111. Ещё на "козырёк" крепили одну или две запаски. В отличии от КрАЗ-256, Козырёк КамАЗовского кузова легко выдерживал такую нагрузку.

На переднюю стенку кузова с левой стороны приделывали инструментальный ящик, реже справа, вместо штатного места крепления запасного колеса.

Бензовозы, топливозаправщики. Вот с этой разновидностью грузовиков не знаком.

Но думаю, что с таким кузовом или надстройкой мало что можно делать, а скорее всего просто нельзя, ну может только брызговики. А если я ошибаюсь, то поправьте меня.

Первая часть

Вторая часть

Статья на тему

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки, помогите продвинуть канал!

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня) Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.

Читайте также: