Как нанести шпаклевку на папье маше

Обновлено: 01.05.2024

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта приготовления

Доброго времени суток! Девочки, спешу вас познакомить с замечательной мастерицей, которую я встретила на Стране мастеров - Татьяной Бушмановой (BizWoo). Татьяна делится с нами своими секретами приготовления пластичной массы папье-маше, за что ей огромное спасибо! Ниже вы найдете два рецепта: папье-маше на основе туалетной бумаги и рецепт газетного папье-маше. Текст автора копирую полностью

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (25) (302x480, 85Kb)

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (21) (319x480, 63Kb)
Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (22) (326x480, 91Kb)

Будет готовить пластичную массу папье-маше.
Уж сколько я перебрала ингредиентов, не буду вам описывать, всё равно многие элементы вы не всегда можете купить в наших магазинах.
Кто захочет вместо ПВА добавить обойный клей, пусть учтёт, что такие изделия будут давать большую усадку, так как обойный клей мы разводим водой.
Девочки, добавляю. Я не леплю из этой массы (как вы видите из моих изделий), я её НАМАЗЫВАЮ ТОНКИМИ СЛОЯМИ С ПРОСУШКОЙ. И, так как туалетная бумага бывает разного качества, пробуйте по немногу, не замешивайте сразу ведро.

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (18) (520x345, 100Kb)

Нам понадобится: туалетная бумага (серенькая такая, которая быстро размокает в воде, вес одного рулона около 50 грамм), клей ПВА (погуще), шпатлёвка любая (желательно мелкозернистая, хоть масляно-клеевая, хоть латексная), сетка от комаров (та самая, которую на форточки прицепляют, можно и другой тканью покрепче заменить).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (1) (520x341, 112Kb)

Рвём туалетную бумагу на кусочки (можно и не рвать, сама размокнет).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (2) (319x480, 79Kb)

Заливаем горячей водой

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (3) (520x389, 84Kb)

И самое интересное, я пользуюсь вантусом. Начинаем чамкать нашу бумажную кашу. Кому не жалко блендер, можете пользоваться им (вреда ему от этого точно не будет, равно как и желудку).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (4) (319x480, 72Kb)

Получилась бумажная каша-малаша

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (5) (520x345, 86Kb)

Наливаем нашу кашу порциями в сеточку (была идея сшить мешочки из сеточки и отжимать в стиральной машине, но руки пока не дошли до этого эксперимента).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (6) (520x345, 87Kb)

Отжимаем как можно сильнее

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (7) (490x480, 105Kb)

Получаем вот такие бумажные камушки. Руками разбиваем из в кусочки поменьше

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (8) (520x345, 88Kb)

Далее, берём кухонный комбайн (у кого его нет, даже не знаю что и посоветовать), насыпаем нашу бумагу порциями и измельчаем. Пока измельчается можно съесть что-нибудь вкусненькое :)))

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (9) (520x345, 89Kb)

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (10) (520x345, 105Kb)

Получаем крупку волокнистую, похожую на измельчённое варёное куриное мясо (не вздумайте это попробовать на зубок).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (11) (520x345, 92Kb)

Вот получили много бумажной крупы

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (12) (520x345, 113Kb)

Забыла в материалах добавить какое-нибудь мыльное средство (жидкое мыло, фейри) у меня Аос. Наливаю около 1 ст ложки в бумажную крошку.

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (13) (520x345, 80Kb)

Добавляю около 5 ст л шпатлёвки

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (14) (520x345, 115Kb)

Клея наливаю по чуть-чуть, чтобы не переборщить, в процессе потихоньку перемешиваю и довожу до нужной кондиции. Дальше я месила эту массу ногами (не стала уж вам свои ноги демонстрировать, дабы не смущать).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (15) (520x345, 70Kb)

И что мы имеем в итоге - около (пошла взвешивать) 2500 грамм массы папье-маше, которая по консистенции напоминает тесто для песочного печенья.
Выводы: что нам дала шпатлёвка (более пластичную массу, которая в последствии будет легче шкуриться), мыло ( дало нам гладкость, пластичность и неприлипание к рукам), ну и клей (дал скрепляющие свойства).

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (17) (520x345, 100Kb)

Ещё иногда я делаю массу с добавлением голубой глины (вместо шпатлёвки). Это даёт нам более сильную крепость, но большую усадку. Шкурятся изделия с добавлением глину потяжелее.

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (16) (520x345, 98Kb)

Масса папье-маше (из газет)

Ещё один вариант массы папье-маше. При сушке такая масса даст интересную слегка бугристую поверхность. Многие мне пишут, что предыдущая масса не получается, не знаю даже чем и помочь. У меня всегда получается, хотя были и неудачные эксперименты в том случае, когда я брала совсем дешевую туалетную бумагу.
В этом рецепте мы будем использовать газеты и обойный клей (можно сварить густой мучной клейстер).
ДОБАВЛЮ. Эта масса даёт большую усадку, бугристость, по этому после сушки изделия его придётся дорабатывать ещё этой массой, выравнивая поверхность, ну а кому нравится такой эффект, то достаточно ошкурить работу.
Хочу добавить, такая масса долго не хранится, её желательно использовать в течение двух дней. Если всё таки вы её держали дольше и она стала водянистой, то отожмите лишнюю воду, добавьте клея ПВА и немного муки.

Пластичная масса папье-маше. Два рецепта (20) (520x345, 97Kb)

И так, берём газеты, рвём их руками в мелкие кусочки, заливаем горячей водой и ставим на печку вариться (пользуйтесь какой-нибудь старой ненужной посудой).
Варим долго, помешиваем, чтобы газета разварилась-развалилась. Конечно в однородную кашу она не разварится и по этому, сняв с плиты, мы измельчаем всю сваренную массу блендером. Масса измельчается прекрасно, даже лучше, чем туалетная бумага.
Потом всё отжимаем через сеточку, измельчаем в крупку и замешиваем массу с использованием густого . обойного клея (или клейстера).
Как вы видите по фото, масса получается гладкой, к рукам не липнет. Вот из этой массы МОЖНО ЛЕПИТЬ, но сохнуть она будет подольше.
Так что попробуйте и у вас получится.

Здесь описаны основные рекомендации по обработке высохшей поверхности папье-маше.

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Часть 2 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3, фото № 1

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитилась я, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холодной воды на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленности за высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойны й кле й 23 на 13 ПВА ),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогенную массу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализации мечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохо

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается - пришлось нарядиться в перчатки.

Вот что получилось в результате:

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 3

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочная форма получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ с повышенной детализацией (О! как завернула)не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 5

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 7

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 8

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепно выглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 9

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 10

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м. Лучше - из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника - волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 11

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 12

5 день: Усыхание продолжается.

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, что на меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка - ПЕРЕКОС!

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 13

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размера до полного высыхания.

Вывод: Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день :

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Сутки на высыхание.

Далее - опять шлифовка и детализация при помощи гравера с алмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS : Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка - появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато.Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод : готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

1.ПВА + мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА+ обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирный плюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маску марлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоев не получается. Страдает результат.

Екатерина Яковлева

Смотря какой фактуры вы хотите добиться. Если вам важна идеально гладкая поверхность, то я бы порекомендовала покрыть голову слоем акриловой шпатлевки по дереву, затем ошкурить до гладкости. А потом можно применить уже акриловый грунт и после красить. Грунт, что на вашем фото предназначен скорее для подготовки поверхности к покраске, для лучшего сцепления краски с поверхностью, устойчивости и т.д., чем для выравнивания поверхности, в особенности такой шероховатой, как папье-маше.
А если стилизация куколки предполагает фактурность, грубость, то можете сразу покрыть акриловым грунтом и расписывать.

Наталья Александрова

Наталья Александрова

Екатерина,извините за назойливость. Вот у меня краска акриловая ложится разводами. Что можно сделать этим? Кроме деколы у нас других видов нет((((.

Екатерина Яковлева

Natali, вы имеете в виду разводы от кисточки, неравномерность покрытия? Я в таких случаях либо разбавляю краску, если она густая и поэтому ложится не так ровно как хотелось бы (для акриловых красок есть специальные разбавители, но я просто добавляю воду, хоть это и не совсем правильно, и не всегда прокатывает). Либо крашу кусочком поролона, как бы промакивающими движениями. Эта техника называется тампование, кажется. То же самое, как наносить спонжиком тональный крем)) Слой краски получается равномернее.

Наталья Александрова

Алексей Морозов

Здравствуйте. У меня есть две куклы из папье-маше каждая величиной с человека. Где можно узнать цену на таких кукл ?

Ordo Skirata

☺

Всем привет,прошу вас о помощи. Нужно 5-6 вопросов и к каждому по 4 варианта ответа. Тема "Куклы в технике папье-маше". Помогите кто чем не шутит

DELETED

DELETED

Анастасия Устинова

как сделать голову человека куклы ровной без шпаклевки (шпаклевка трескается)? и какой наждачной шкурить? Обязательно надо шкурить?

Ирина Афанасьева

Здравствуйте. Подскажите, основа из папье-маше, чем можно проработать черты лица. Заранее спасибо! И подойдет ли эта кукла ребенку? насчет прочности!

Екатерина Яковлева

Ирина, основа из какого именно папье-маше? Из массы, из кусочков? Если из кусочков бумаги, то проработайте массой. Если из массы, то той же массой и вылепите. А возраст ребенка? Если будет в рот тащить куклу, то не подойдет конечно. А прочность зависит от рецепта папье-маше, от используемого клея. Да и вообще, вы ведь ее наверное грунтовать-красить-лакировать собираетесь, а это не те материалы, из которых детские игрушки изготавливаются.

Ирина Афанасьева

Екатерина, Ребенку 6 лет. Масса папье-маше. Боюсь не справлюсь слепить из этой массы. Просит сделать ей Блум))) из чего же мне ей сделать? может подскажете)))спасибо

Екатерина Яковлева

Ирина, возможно из запекаемых пластиков, но про них я немного знаю, с ними дело не имею и в их пригодности для детей сомневаюсь. То же и с самозастывайками. Любой материал надо будет красить-лакировать, чтоб защитить от влаги, это же ребенок, наверняка попробует умыть-искупать свою игрушку) и тут опять же вопрос пригодности этих красок и лаков для детей. Вообще, это только мое мнение, что игрушки должны быть изготовлены из безопасных и моющихся материалов, какого бы возраста не был ребенок. Можно сделать из дерева, но это уже совсем другие навыки и знания нужны. По-моему тут проще уже купить эту куклу) но в любом случае, вам решать, что лучше для вашей девочки)

Ирина Афанасьева

Екатерина, спасибо за ваше мнение! Насчет купить, нет, они вообще некрасивые и я планирую шарнирную. Замахнулась, конечно)))Но попробую

ПОКОРИ Идею! Идеи! Мастер-классы! ТАК ПРОСТО! запись закреплена

Здравствуйте.
Мой первый киндер.
Если можно есть несколько вопросов к профессионалам.
1.Почему трескается тонкий слой шпатлёвки,не сильно но есть чуток.(финишна масляно-клеевая)
2.Как нарисовать классную линию идеально?есть какой-то трафарет?
3.Почему когда покрываешь лаком наклейки начинаю красить кисть.
Спасибо за ответы

Виктор Вагузов

Виктор Вагузов

Изучаю эту тему и пришёл к выводу в МК за деньги делают из гипса. Некоторые на шарик клеят гипс- бинт, другие гипс заливают в шарик, и крутят его в воде.

Анна Жданова

🤔

Виктор, а для чего в воде?

Екатерина Антипова


Екатерина Антипова

😱

эта вытянутая основа сводит меня с ума обязательно делаем поровнее!


Ирина Терехова

😃

Елизавета, во они какие по основе.Тот чуток с косячками

Екатерина Антипова


Екатерина Антипова ответила Ирине

DELETED


DELETED

Маргарита Васильевна


Маргарита Васильевна


Ирина Терехова

Юлия Никитина


Ирина Терехова

Аня Ворошилова

😁

Я сначала делала по платному МК из гипса на шарик. Не понравилось, так как очень грязно (особенно если шарик лопнет и гипс разлетается по всей комнате) и долго опиливать для того, что бы ровный был. Сейчас делаю из папье маше, а сверху акриловая шпаклёвка. Нравится намного больше и получается ровнее. Так же намного легче дверцу выпиливать. Что бы киндер был не такой вытянутый сверху надо подобрать другую форму шарика и не надувать очень большой, 30 см где-то в высоту. А сверху лучше красить не кисточкой, а губкой, иначе полосит. Краску я использую акриловую для внутренних работ, смешаную с лаком и колером. Красный и рафаэлло папье маше, остальное гипс.

Читайте также: