Как можно было определить по окну какая хозяйка живет в доме

Обновлено: 22.04.2024

Цели : провести детальный анализ художественного текста, опираясь на задания и вопросы; способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения, структурирования; способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности

В 1957 году, опираясь на воспоминания прошлого, В.П. Астафьев начинает писать цикл автобиографических рассказов от 1-го лица о собственном детстве, о тех впечатлениях, которые им были вынесены из той поры. Впоследствии эти рассказы составили книгу “Последний поклон”. Книга «Последний поклон» сложилась к 1967 году. Об этом времени Астафьев писал: «В основном добил «страницы детства», которые начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя». Рассказ “Фотография, на которой меня нет” входит в книгу «Последний поклон».

Прочитайте отрывок из рассказа и выполните задание

Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие.

Из города на подводе приехал фотограф!

И не просто так приехал, по делу — приехал фотографировать.

И фотографировать не стариков и старух, не деревенский люд, алчущий быть увековеченным, а нас, учащихся овсянской школы.

Фотограф прибыл за полдень, и по этому случаю занятия в школе были прерваны.

Учитель и учительница — муж с женою — стали думать, где поместить фотографа на ночевку.

Сами они жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун. Бабушка моя, тайком от родителей, по слезной просьбе тетки Авдотьи, домовничавшей у наших учителей, три раза заговаривала пупок дитенку, но он все равно орал ночи напролет и, как утверждали сведущие люди, наревел пуп в луковицу величиной.

Во второй половине дома размещалась контора сплавного участка, где висел пузатый телефон, и днем в него было не докричаться, а ночью он звонил так, что труба на крыше рассыпалась, и по телефону этому можно было разговаривать. Сплавное начальство и всякий народ, спьяну или просто так забредающий в контору, кричал и выражался в трубку телефона.

Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить у себя. Решили поместить его в заезжий дом, но вмешалась тетка Авдотья. Она отозвала учителя в куть и с напором, правда, конфузливым, взялась его убеждать:

— Им тама нельзя. Ямщиков набьется полна изба. Пить начнут, луку, капусты да картошек напрутся и ночью себя некультурно вести станут. — Тетка Авдотья посчитала все эти доводы неубедительными и прибавила: — Вшей напустют…

— Я чичас! Я мигом! — Тетка Авдотья накинула полушалок и выкатилась на улицу.

Фотограф был пристроен на ночь у десятника сплавконторы. Жил в нашем селе грамотный, деловой, всеми уважаемый человек Илья Иванович Чехов. Происходил он из ссыльных. Ссыльными были не то его дед, не то отец. Сам он давно женился на нашей деревенской молодице, был всем кумом, другом и советчиком по части подрядов на сплаве, лесозаготовках и выжиге извести. Фотографу, конечно же, в доме Чехова — самое подходящее место. Там его и разговором умным займут, и водочкой городской, если потребуется, угостят, и книжку почитать из шкафа достанут.

Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло — все переживали.

1)Почему приезд фотографа в деревенскую школу назван «неслыханно важным» событием, а сам фотограф — персоной?

2)Как вы объясняете троекратное повторение: «Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло»?

«По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка. » — пишет автор. Перечитайте описания разных деревенских окон, определите по ним характер хозяек.

Окно бабушки ____________________________________________________

Окно Левонтия _____________________________________________________

Окно Авдотьи ______________________________________________________

Мое окно ____________________________________________________________

2) Какой предмет в рассказе является своеобразным «двойником» мальчика? Свой ответ обоснуйте.

Дайте характеристику героя (на выбор), оказавшего влияние на личность Витьки.

Вопросы-
1.Благосостояние и уклад семьи можно было определить по окнам?
2.Приезд фотографа в деревню - событие неслыханно важное?
3.Образ учителей (4 приметы)
4.Кто еще уважаемый человек в Овсянке?

1.В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. "По окну, ещё не
заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе".
2. деревенская фотография - это своеобычная летопись,настенная история семьи, школы, села.
Фотография дорога воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
4.Жители села относилась к учителям очень
уважительно.
Они со всеми были одинаково вежливы, даже
со ссыльными, и всегда готовы были помочь.
Даже Левонтия, "лиходея из лиходеев", учитель смог
утихомирить.
Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём
посмотрит, кто горшок молока в избе оставит,
кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя
были самыми почётными гостями.

Вот, когда, из-за болезни Витя пропускает
одно из важнейших событий фотографирование с классом,
опять же, учитель приходит навестить его и
приносит показать готовую фотографию.
Особым уважением и любовью пользовался этот
приветливый человек в селе.
И было за что!
Учитель самоотверженно нёс культуру и
образование в глухую деревню; был заводилой в
деревенском клубе, на собственные деньги
заказал мебель для школы, организовал сбор утильсырья ,
в результате чего в школе появились карандаши,
тетради, краски.
Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках,
сельчане получили необходимые вещи.
Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы.
Он был очень вежлив и доброжелателен"со всеми кряду" .
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами,
простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для
учителя поступок: поединок с гадюкой.
Таким и остался этот человек в памяти ребенка-
готовым броситься вперед и защитить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей.
Для них слово "Учитель" - уже само имя собственное.
Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить
и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.


"Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей.
Фамилию их я забыл, но осталось главное - слово "учитель".

1. Стекло в окнах было редкостью раньше. Дорогое было. По-моему там говорилось, что стекло со временем как-бы оседает или оплывает, то есть в низу делается толще чем вверху. Это можно так понять: если человек умный и работящий, то он с молодости будучи бедным к старости может накопить состояние.
2. Это тогда было дело неслыханной важности, ведь Фотография- это память на всю жизнь и сфотографироваться не каждый человек мог себе позволить!
3. Учителя, муж и жена, приехали из города, их сельчане обучали жизни в деревне. Помню, мужчина- учитель повел ребят на природу и по пути им змея попалась. Учитель ее начал палкой с плеча бить, а ему ребята "Не бейте с плеча! ". Змею с плеча бить нельзя, этого учитель не знал. Он змею впервые в жизни увидел. А вообще они были очень хорошими, добрыми, заботливыми людьми.

В рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.
Витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.
В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. "По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе".
В рассказе есть образ цветка, который является "двойником" мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.
Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.
Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и "ненадёжные люди". Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.
В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

Из города на подводе приехал фотограф!
Фотограф прибыл за полдень, и по этому случаю занятия в школе были прерваны.
Учитель и учительница - муж с женою - стали думать, где поместить фотографа на ночевку.
Решили поместить его в заезжий дом, но вмешалась тетка Авдотья.
Фотограф был пристроен на ночь у десятника сплавконторы. Жил в нашем селе грамотный, деловой, всеми уважаемый человек Илья Иванович Чехов. Происходил он из ссыльных.
Всем хотелось угодить фотографу, чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал.
Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние - в середине, плохие - назад - так было порешено. Ни в ту зиму, ни во все последующие мы с Санькой не удивляли мир прилежанием и поведением, нам и на середину рассчитывать было трудно. Быть нам сзади, где и не разберешь, кто заснят? Ты или не ты? Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы - люди пропащие.. . Но ребята прогнали нас из своей компании, даже драться с нами не связались. Тогда пошли мы с Санькой на увал и стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался. Ухарски гикая, ругаясь, мчались мы не просто так, в погибель мчались, поразбивали о каменья головки санок, коленки посносили, вывалялись, начерпали полные катанки снегу.
Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги.
бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил.
Потом учитель пришёл навестить. Принёс показать фотографию.
Далее идёт речь об учителях и школе.

Сюжет рассказывает о том, что однажды в деревню из города специально приехал фотограф, чтобы сфотографировать учеников школы. Дети сразу стали думать, как и где им встать. Они решили, что прилежные хорошисты должны сидеть на переднем фоне, те, кто учится удовлетворительно - в середине, а плохих надо поставить сзади. Витька и его закадычный друг Санька, по идее, должны были стоять сзади, так как не отличались прилежной учебой и тем более поведением. Чтобы доказать всем, что они совсем ненормальные люди, мальчишки в снег пошли кататься с такого обрыва, с какого ни один нормальный человек никогда бы не стал. В итоге, извалявшись в снегу, они разбрелись по домам. Расплата за такую горячность не заставила себя ждать, и вечером у Витьки разболелись ноги. Бабушка самостоятельно поставила ему диагноз «рематизни». Мальчик не мог встать на ноги, выл и стонал от боли. Катерина Петровна очень сильно сердилась на внука и причитала: «Говорила тебе, не студися!» Однако она тут же отправилась за лекарствами. Хоть и ворчит бабушка на внука, и передразнивает его, но относится к нему с огромной нежностью и сильной привязанностью. Дав ему затрещину, она принимается долго натирать внуку ноги нашатырным спиртом. Катерина Петровна глубоко сострадает ему, так как он сирота: его мама по роковой случайности утонула в речке, а у отца уже образовалась другая семья в городе. Дружба Так начиналось краткое содержание. «Фотография на которой меня нет» как литературное произведение рассказывает о том, что из-за своей болезни мальчик Витя все-таки пропускает одно из важнейших событий – фотографирование с классом. Он очень сожалеет об этом, бабушка тем временем утешает внука и говорит, что как только он выздоровеет, то они сами поедут в город к «самолучшему» фотографу Волкову, и он сделает любые снимки, хоть на портрет, хоть на «пачпорт», хоть на «ероплане», хоть на коне, хоть на чем. И вот тут к самому важному моменту подходит сюжет. Краткое содержание («Фотография на которой меня нет») описывает, что друг Витьки Санька на утро приходит за другом и видит, что тот не может стоять на ногах, и тогда он моментально решает тоже не идти фотографироваться. Санька поступает как истинный друг, который не хочет расстраивать Витьку еще больше и поэтому тоже пропускает это событие. Даже несмотря на то что Санька готовился и надел новую телогрейку, он начинает успокаивать Витьку, что не в последний раз приезжает к ним фотограф, и в следующий раз они попадут в кадр. «Фотография, на которой меня нет»: отзыв и анализ Хоть и рассматривается здесь дружба деревенских мальчишек на совсем детском уровне, но этот эпизод скажется на развитии личности героя. В дальнейшем он будет очень важным: не только бабушкино воспитание и забота повлияли на его отношение к окружающему миру, но и добропорядочные отношения с друзьями. Произведение «Фотография, на которой меня нет» раскрывает образ истинных русских бабушек, как они жили в своих деревнях, вели свое хозяйство, украшали и утепляли свои окна мхом, потому что он "сырость засасывает", ставили уголек, чтобы не обмерзало стекло, и рябину вешали от угара. По окну судили, какая хозяйка живет в доме. Учитель В школу Витя не ходил больше недели. Однажды к ним пришел учитель и принес фотографию. Катерина Петровна с огромным радушием и гостеприимством встретила его, мило беседовала, угостила чаем и поставила на стол угощения, какие только могут быть в деревне: «брусницу», «лампасейки» (леденцы в жестяной баночке), городские пряники и сушки. Учитель у них в деревне был самым уважаемым человеком, ведь он учил детей грамоте, а также помогал местным жителям писать нужные письма и документы. За такую доброжелательность люди помогали ему дровами, молоком, за дитем присмотреть, а бабушка Екатерина Петровна его малышу заговорила пупок. Заключение Вот на этом

— И чего к робенку привязалася? Обутки у него починеты, догляд людской…

Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом. Бабушка уж не колотила меня, а перепробовавши все свои лекарства, заплакала и напустилась на деда:

— Дрыхнешь, старый одер. А тут хоть пропади!

— Да не сплю я, не сплю. Че делать-то?

— Середь ночи. Экой барин! Робенок-то! — Бабушка закрылась руками: — Да откуль напасть такая, да за что же она сиротиночку ломат, как тонку тали-и-инку… Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш? Вон твои рукавицы. Вон твоя шапка.

Утром бабушка унесла меня в баню — сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом. Дома мне дали ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть, и моченой брусники. После всего этого напоили молоком, кипяченным с маковыми головками. Больше я ни сидеть, ни стоять не в состоянии был, меня сшибло с ног, и я проспал до полудня.

Разбудился от голосов. Санька препирался или ругался с бабушкой в кути.

— Не может он, не может… Я те русским языком толкую! — говорила бабушка. — Я ему и рубашечку приготовила, и пальтишко высушила, упочинила все, худо, бедно ли, изладила. А он слег…

— Бабушка Катерина, машину, аппарат наставили. Меня учитель послал. Бабушка Катерина. — настаивал Санька.

— Не может, говорю… Постой-ко, это ведь ты, жиган, сманил его на увал-то! — осенило бабушку. — Сманил, а теперича.

Я скатился с печки с намерением показать бабушке, что все могу, что нет для меня преград, но подломились худые ноги, будто не мои они были. Плюхнулся я возле лавки на пол. Бабушка и Санька тут как тут.

— Все равно пойду! — кричал я на бабушку. — Давай рубаху! Штаны давай! Все равно пойду!

— Да куда пойдешь-то? С печки на полати, — покачала головой бабушка и незаметно сделала рукой отмашку, чтоб Санька убирался.

— Санька, постой! Не уходи-и-и! — завопил я и попытался шагать. Бабушка поддерживала меня и уже робко, жалостливо уговаривала:

— Ну, куда пойдешь-то? Куда?

— Пойду-у-у! Давай рубаху! Шапку давай.

Вид мой поверг и Саньку в удручение. Он помялся, помялся, потоптался, потоптался и скинул с себя новую коричневую телогрейку, выданную ему дядей Левонтием по случаю фотографирования.

— Ладно! — решительно сказал Санька. — Ладно! — еще решительней повторил он. — Раз так, я тоже не пойду! Все! — И под одобрительным взглядом бабушки Катерины Петровны проследовал в середнюю. — Не последний день на свете живем! — солидно заявил Санька. И мне почудилось: не столько уж меня, сколько себя убеждал Санька. — Еще наснимаемся! Ништя-а-ак! Поедем в город и на коне, может, и на ахтомобиле заснимемся. Правда, бабушка Катерина? — закинул Санька удочку.

— Правда, Санька, правда. Я сама, не сойти мне с этого места, сама отвезу вас в город, и к Волкову, к Волкову. Знаешь Волкова-то?

Санька Волкова не знал. И я тоже не знал.

— Самолучший это в городе фотограф! Он хочь на портрет, хочь на пачпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет!

— А школа? Школу он заснимет?

— Школу-то? Школу? У него машина, ну, аппарат-то не перевозной. К полу привинченный, — приуныла бабушка.

— Чего я? Чего я? Зато Волков в рамку сразу вставит.

— В ра-амку! Зачем мне твоя рамка?! Я без рамки хочу!

— Без рамки! Хочешь? Дак на! На! Отваливай! Коли свалишься с ходуль своих, домой не являйся! — Бабушка покидала в меня одежонку: рубаху, пальтишко, шапку, рукавицы, катанки — все покидала. — Ступай, ступай! Баушка худа тебе хочет! Баушка — враг тебе! Она коло него, аспида, вьюном вьется, а он, видали, какие благодарствия баушке.

Тут я заполз обратно на печку и заревел от горького бессилия. Куда я мог идти, если ноги не ходят?

В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил. Целыми днями сидел я на лавке, глядел на улицу, куда мне ходу пока не было, от безделья принимался плевать на стекла, и бабушка стращала меня, мол, зубы заболят. Но ничего зубам не сделалось, а вот ноги, плюй не плюй, все болят, все болят. Деревенское окно, заделанное на зиму, — своего рода произведение искусства. По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе.

Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой. В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три-четыре розетки рябины с листиками — и все. Никаких излишеств. В середней же и в кути бабушка меж рам накладывала мох вперемежку с брусничником. На мох несколько березовых углей, меж углей ворохом рябину — и уже без листьев.

Бабушка объяснила причуду эту так:

— Мох сырость засасывает. Уголек обмерзнуть стеклам не дает, а рябина от угару. Тут печка, с кути чад.

Бабушка иной раз подсмеивалась надо мною, выдумывала разные штуковины, но много лет спустя, у писателя Александра Яшина, прочел о том же: рябина от угара — первое средство. Народные приметы не знают границ и расстояний.

Бабушкины окна и соседские окна изучил я буквальнодосконально, по выражению предсельсовета Митрохи.

У дяди Левонтия нечего изучать. Промеж рам у них ничего не лежит, и стекла в рамах не все целы — где фанерка прибита, где тряпками заткнуто, в одной створке красным пузом выперла подушка. В доме наискосок, у тетки Авдотьи, меж рам навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, но главное там украшение цветочки. Они, эти бумажные цветочки, синие, красные, белые, отслужили свой век на иконах, на угловике и теперь попали украшением меж рам. И еще у тетки Авдотьи за рамами красуется одноногая кукла, безносая собака-копилка, развешаны побрякушки без ручек и конь стоит без хвоста и гривы, с расковыренными ноздрями. Все эти городские подарки привозил деткам муж Авдотьи, Терентий, который где ныне находится — она и знать не знает. Года два и даже три может не появляться Терентий. Потом его словно коробейники из мешка вытряхнут, нарядного, пьяного, с гостинцами и подарками. Пойдет тогда шумная жизнь в доме тетки Авдотьи. Сама тетка Авдотья, вся жизнью издерганная, худая, бурная, бегучая, все в ней навалом — и легкомыслие, и доброта, и бабья сварливость.

Все мы любим чистоту и уют, и чем старше становится человек, тем больше ему хочется комфорта. Даже совершенно незнакомый человек, в доме у которого чистота и порядок, автоматически вызывает доверие и уважение. И тут совсем не обязательно чтобы было дорого, главное чтобы было чисто. В этой статье мы расскажем, по каким признакам можно сразу определить неряшливую хозяйку и на что обратить внимание будучи у такой в гостях…

неряшливая хозяйка

Запах в квартире

Первое что ощущает гость при входе в дом – это запах. Запах способен рассказать о хозяйке очень многое, он создает атмосферу в доме и конечно влияет на настроение. У плохой хозяйки в квартире постоянно неприятные запахи, такие как запах пыли, застоявшегося воздуха без проветривания, моющие средства или не свежий запах пищи, которая готовилась ещё вчера. У хорошей хозяйки запаха пыли и застоявшегося воздуха быть не может. В помещении пахнет чистотой и свежестью, пахнет цветами, пряностями, эфирными маслами, вполне допускается запах свежего кофе, выпечки или свежеприготовленной еды если хозяйка ждет гостей.

беспорядок на столе

Заставленные полки и стеллажи

Практически у всех дома есть полочки или стеллажи, которые могут как украсить интерьер, так и сильно его испортить. Эти предметы мебели являются исключительно декоративной составляющей интерьера, на них можно хранить книги или другие элементы декора. Но когда полка или стеллаж используются для хранения всего, что не нашло своего места, то это выглядит удручающе.

Популярная букмекерка запустила мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно и без регистрации.

Макулатура

Именно так называется все ваши стопки книг и журналов, которыми вы не пользуетесь и они стоят на полках исключительно потому, что жалко выкинуть. Особенно это касается старых книг в очень плохом состоянии. Мы не говорим про красивые книжные полки с томами Пушкина, Есенина или даже Гарри Поттера, если эти книги в красивом переплете и демонстрируют ваш статус как любителя классической или другой литературы. Но если книги, журналы или газеты небрежно стоят стопками где попало, это признак неряшливости.

беспорядок в доме

У хозяйки с чувством стиля и уюта никогда не встретить на стенах плакатов с актерами, звездами сериалов или лунным календарем. Такая печатная продукция испортит любой интерьер.

Состояние цветов и горшков

завявшие цветы на окне

Если обратиться к древней культуре Фен-Шуй, то там сказано, что нельзя держать в доме засохшие или увядающие цветы, в современном мире можно сделать исключение если это специально составленный и красивый гербарий. В другом случае, завядающие или засохшие цветы притягивают в дом раздор и безденежье. У хорошей хозяйки каждый цветочек ухожен, здоров и на нем нет сухих листьев. Если же на подоконнике стоит цветок, который при отсутствии ухода и полива превратился в сухоцвет, то это сразу портит весь вид даже при наличии красивых штор.

Не менее важно и состояние цветочных горшков. У хорошей хозяйки каждый горшочек чистенький, они идеально подобраны по размеру цветка и даже могут быть задекорированы в ручную.

Старая мебель

Некоторые очень трепетно относятся к старой мебели, которая осталась им по наследству от прабабушки. Иногда в просторной и красивой квартире можно встретить старый комод или сервант, который жалко выкинуть, потому что он «добротный», сделан из красного дерева, ручная работа или просто память о любимой прабабушке. При всем уважении к любителям старины, наличие такого предмета в доме никак его не украшает, а только портит интерьер. Избавляйтесь от такой мебели, продайте коллекционерам или в крайнем случае отреставрируйте. Можно дополнить интерьер аналогичной старинной мебелью, чтобы ваш сервант или комод не смотрелся одиноко.

старинная мебель в интерьере

Это же касается и старого пианино, особенно если вы на нем не играете или вообще играть не умеете. Такое пианино часто превращается в полочку для цветов, книг и журналов. Этот музыкальный инструмент должен использоваться по назначению, в противном случае продайте его или подарите. Наличие такого пианино не прибавляет плюсов хозяйке.

Состояние окон и занавесок

Эта зона одна из самых первых, которая сразу бросается в глаза гостя. У неряшливой хозяйки окна всегда грязные, а занавески не только провисли под тяжестью накопленной пыли, но и висят довольно небрежно. У хорошей хозяйки, окна всегда чистые. Они могут быть не совсем новые со старыми деревянными рамами, но чистые. Еще издревле повелось, если хочешь узнать какая в избе хозяйка – посмотри на окна.

грязные окна и занавески

Даже если вы выйдете во двор перед многоэтажным домом и станете смотреть на окна, то сразу по внешнему виду можно определить чистоплотность или неряшливость хозяев. Когда в доме хорошая хозяйка, то на окнах чистые и аккуратно выпрямленные занавески или тюли, обязательно стоят несколько цветочков.

Обеденный стол

бардак на обеденном столе

Один из признаков неряшества – это заставленный и грязный обеденный стол на кухне. На столе у плохой хозяйки постоянно стоят грязные чашки с ложками. Характерно наличие крошек, грязной и дырявой скатерти, вазочки с засохшими цветами и грязной водой. Принимая гостей, у хорошей хозяйки стол должен быть идеально чистый, из предметов на столе допускается толь емкости с сухой приправой, типа перца, корицы и соли.

Отпечатки на стеклянной поверхности

Наличие зеркал в доме это всегда украшает интерьер, как и другие стеклянные или зеркальные поверхности. Но у них есть и большой недостаток, на них разу видно отпечатки пальцев или разводы, которые испортят даже самое красивое зеркало или дорогой журнальный столик. Хорошая хозяйка знает, что зеркальные и стеклянные поверхности, расположенные горизонтально, нуждаются в ежедневном уходе, а во настенные зеркала нужно протирать один раз в 2-3 дня.

Унитаз, ванна и раковина

Это те самые места в квартире, которые должны блестеть. Если гость видит грязный унитаз, ванную или раковину, это значит, что и другие области индивидуальной санитарии под большим вопросом. Если вы приглашаете гостя к столу, то он обязательно пойдет вымыть руки в ванную комнату. Если он там увидит грязную раковину и мыльницу с засохшими кусками мыла, то наверняка он побрезгует взять это мыло, а просто помоет руки под проточной водой. Кстати, перед тем как вытирать руки, гость обязательно усомниться в свежести этого полотенца.

Если хозяйка содержит в грязи санузел, у нее грязная раковина и ванная, то наверняка такую же степень чистоты имеют тарелки, чашки и другие столовые приборы, которыми гостю предстоит пользоваться.

Чистота в доме – это показатель чистоты нравственной, духовной и физической. Порядок в доме – это показатель порядка в мыслях и суждениях.

Читайте также: