Как крепятся рейлинги на крышу патриота

Обновлено: 16.05.2024

Уазег был куплен в комплектации "комфорт", что означает наличие всего необходимого без излишеств. Излишествами завод почему-то посчитал рейлинги. Поскольку Уазег я покупал на замену и в качестве логичного развития идеи жигуля-четверки — это должен быть утилитарный, вместительный, проходимый автомобиль, позволяющий перевозить габаритные грузы — необходимость в этом у меня время от времени возникает. Четверку я по-прежнему считаю идеальным автомобилем для перевозки длинномерных материалов в малом количестве, комбинация длинной крыши и бамперов из алюминиевого швеллера крайне способствует перевозке шестиметровых досок, арматуры, профилей и тому подобного.
К сожалению, в салон патриота влезает только ограниченное количество палок длиной не более 3,2 метра.
Поэтому багажник на крышу — это необходимость. Спросите, почему не поставил на водостоки крепкий экспедиционник? Да потому что некоторые нехорошие блюстители порядка, пользуясь неразберихой с техрегламентом, докапываются до подобных вещей, а я принципиально не хочу давать повода, поэтому все "тюнячки" у меня остаются в рамках разумного — стальных силовиков и веткорезов на моей машине, скорее всего, не будет.
Поизучал интернет, люди пишут, что, мол, хлипковаты рейлинги на Патриоте, особенно нового образца. И там же один человек привел пример ремонта рейлинга, где он ремонтировал переднюю опору, как там всё сделано, как разбирается и нюансы конструкции.

В итоге я заказал эти рейлинги. Действительно, они ничего не весят, алюминиевые профили крепятся вставленными пластмассовыми оконцовками опор, а средняя опора является по сути декоративной.

Мысль сразу начала работать. В результате я решил усилить сами рейлинги профильной трубой 20х20 — она туда прекрасно вставляется, если отсверлить резьбовые заклепки средней опоры.



Затем в концы трубы я вварил гайки, в которые ввернул шпильки необходимой длины (около 20 см). Из опор удалил мешавшие ребра жесткости.


Вскрыл на станке залитые в пластмассу болты.


По изготовленным картонным шаблонам вырезал из 1,5мм стали пластины усилителей.
Приварил усилители к шпилькам и болтам.


Но… Подумал, что на отрыв эта конструкция работать будет неважно, отрезал всё к черту, выбил из пластмассы болты, изготовил дополнительные уголки, вложил их внутрь опор, и уже сквозь уголки вставил удлинненные болты и обварил вместе с усилителями. Получилось крепко.



Но это ещё не всё. Средние опоры я освободил от бесполезных внутренностей и из листа 4 мм изготовил вкладыши, которые с одной стороны имеют болт в штатном месте, а с другой — крепятся 4 болтами М5 к рейлингу, через вновь установленные после внедрения профиля резьбовые заклепки. Снаружи опора не отличается от штатной, но надежно работает и на сжатие, и на отрыв. К сожалению, эта конструкция на фото не попала.

Далее всё это для прочности и связки компонентов я решил залить эпоксидкой. Для этой цели приобрел 5кг смолы ЭД-20, 1 кг отвердителя ТЭТА, 250г пластификатора ДЭГ-1 и мешок кварцевого песка для пескоструя крупной фракции. Песок нужен в качестве наполнителя и для повышения прочности.

Если смешать смолу с мелким песком, получится вязкая каша, а крупный песок дает смоле течь и пролиться в самые закоулки.

Заливал так: собрал рейлинги, загерметизировал все возможные щели пластилином, просверлил с нижней стороны рейлинга 7 отверстий диаметром 6мм — по 2 в передней и задней опорах, 3 — в теле самого рейлинга. Через отверстия заливается смесь смолы с песком и выходит воздух.

При заливке рейлинг располагается наклонно под углом примерно 20-30 градусов к горизонту, это позволяет смоле с песком свободно протекать вниз, а воздуху выходить наверх.

Не очень удобно заливать смесь в такие небольшие отверстия. Я пробовал шприцем, но смесь из него плоховато выдавливается, к тому же её очень неудобно туда наливать. Помучившись так с полчасика, я решил вокруг нужного отверстия просто лепить из пластилина воронку (примерно как Ленин чернильницы лепил), в которую выливать смесь, которую я разводил в крышке от баллона из-под монтажной пены.

Когда уровень смеси доходит до отверстия, его залеплял пластилином и переходил к следующему.
На заливку обоих рейлингов ушел день. Смола при отверждении нагревается (не переборщить с отвердителем!), это нормально, и дает некоторую усадку, поэтому после окончательного отверждения нужно ещё долить смеси, я долил в каждый рейлинг ещё примерно по 50 мл.

На оба рейлинга ушло примерно 3кг смолы и килограмм 5 песка.
Конечно, снаружи рейлинги оказались немного усраны (как и всё вокруг) смолой и пластилином. По этой причине фотографий процесса не делал. К счастью, от порошковой краски смола довольно неплохо отдирается.

Далее пришла очередь установки. Тут по сути нет ничего сложного и процедура описана много раз. Кладем рейлинг, прикидываем, примеряем, стреляем глазом, ставим точки фломастером. Расстояние от рамки лобового стекла до носика передней опоры, измеренное рулеткой, у меня получилось 18см.

Расстояние от носика опоры до болта, кажется, 55мм; расстояние между болтами 105мм (если кто будет повторять — перепроверяйте у себя, цифры примерные!). Разбираем салон, вынимаем обшивку потолка (можно ограничиться отрыванием облицовки задних стоек, а из-под средних и передних боковых потолок можно аккуратно вытащить. Облицовку передних стоек, ручки и ремни нужно снять.


Мне повезло, и у меня в нужных местах в усилителе крыши уже были отверстия под торцовую головку, хотя коронку на 25 я тоже припас.

Сверлим крышу — сначала сверлом 3мм, потом ступенчатым сверлом рассверливаем отверстия до 10мм. Вставляем болты передней опоры рейлинга, смотрим, чтобы выемка в средней и задней опорах пришлась точно на резинку водосточного желобка. Отмечаем, сверлим. Потом переносим разметку на другую сторону, примеряем рейлинг, сверлим. Мажем герметиком, кладем резинки, снова мажем герметиком, ставим рейлинги, прикручиваем. Собираем салон.

В результате получилось прочно. Весьма прочно. За рейлинг можно шатать машину, можно (положив доски поперек) по ним ходить и хоть скакать (правда скакать не пробовал) — рейлинги не подают никаких признаков деформации, никаких скрипов, никаких жалоб на жизнь. Результатом доволен.

Представьте себе такую ситуацию – Вы, имея внедорожник УАЗ Патриот, собрались в путешествие. Для этого необходимо взять немалый багаж вещей, но какой большой бы, ни был внедорожник, а место в нем рано или поздно заканчивается. Что делать в такой ситуации? Тут только одно решение – исключить ненужные вещи, чтобы освободить место. Но есть еще один вариант, который становится с каждым годом все популярнее – это погрузка вещей на крышу, а, точнее, на багажник.

Вариант крепления поперечины

Но с конвейера внедорожник УАЗ Патриот спускается только со штатными рейлингами – двумя продольными планками. Погрузить вещи на рейлинги проблематично, поэтому на фоне таковой проблемы был изготовлен багажник, который собственно и крепится на эти продольные планки. Ранее для внедорожника УАЗ Патриот выпускался только один вариант багажника на рейлинги, но сейчас индустрия не стоит на месте и вариантов стало гораздо больше. Итак, данный материал поведает о том, для чего нужен багажник на крыше, для чего его можно использовать, какие виды изделий бывают, чем отличаются и как осуществляется монтаж.

Назначение багажника на рейлинги

Багажник на рейлинги необходим для того, чтобы иметь возможность расположения на крыше автомобиля грузы различного рода: вещи, велосипеды, мебель, стройматериалы. Перевозить все перечисленные предметы на продольных рейлингах попросту невозможно, поэтому на основании этого, известны следующие виды изделий:

  • Туристический багажник.
  • Спортивный.
  • Хозяйственный.
  • Для перевозки вещей или автобокс.

Чем же отличаются все вышеперечисленные изделия? Рассмотрим каждый по отдельности.

Распространенные виды

Вариант для путешествий

Туристический (экспедиционный) багажник

Туристический багажник представляет собой стальной каркас с решеткой на дне. По основанию имеются стальные бортики, которые позволяют удерживать груз. Особенность такого изделия заключается в том, что он практичен. Достаточно положить вещи (только тяжелые) и не нужно их дополнительно закреплять.

Крепится такое изделие непосредственно к рейлингам автомобиля УАЗ Патриот. Если же вы решили приобрести именно туристический или экспедиционный вид, то следует обратить внимание на конструкцию изделия. Обязательно учитывайте следующие факты:

  • Багажник не должен превышать габариты крыши, иначе это уже будет не авто, а рабочая лошадка. С таким багажником потеряется экстерьер автомобиля.
  • Крепление должно быть надежным.
  • В конструкции изделия обязательно должен быть предусмотрен кронштейн для крепления запаски.
  • Конструкция изделия не должна быть слишком высокой, так как это негативно отразится на аэродинамических свойствах внедорожника УАЗ Патриот.

Крепление велосипеда на крыше

Спортивный вариант предусматривает собой возможность установки велосипедов, что является очень важным. Ведь, как известно велосипеды не обладают устойчивостью, поэтому отсутствие специальных кронштейнов может привести к неприятным последствиям, например, падение велосипеда с крыши.

Представляет собой спортивный вид багажника на крышу две продольные планки с кронштейнами для закрепления велосипедов. Планки эти крепятся к поперечным рейлингам, а поперечные, в свою очередь, к штатным продольным. В таком положении велосипеды находятся в неподвижном состоянии. Единственный недостаток такого багажника – это возможность перевозки только велотранспорта.

Спортивный багажник на крышу внедорожника обладает мобильностью и простотой установки. При путешествии с велосипедами на крыше стоит соблюдать скорость движения, так как ее превышение может повлечь за собой выведение из строя элементов креплений.

Дачный или хозяйственный вариант изделия на крышу предусматривает собой перевозку грузов на короткие дистанции. На дачный багажник можно грузить доски различной длины, лестницы, лодки и т.п. Но не стоит

Простой вариант багажника

Для перевозки негабаритного груза

пренебрегать весом материалов, которые фиксируются на крыше. Ведь даже такой стальной конь, как внедорожник УАЗ Патриот имеет свои граничные пределы по весу. Поэтому допускается перевозка грузов на крыше до 300 кг. Все что перевозится свыше этого – производитель никакой ответственности не несет.

Автобокс или багажник для погрузки мелких предметов и вещей. Такой багажник пользуется популярностью, так как он представляет собой герметическую коробку, в которой можно размещать все что угодно: сумки, палатки, рюкзаки, одеяла и т.п. Вместимость бокса составляет около 350 литров. После закрытия бокса на перевозимые вещи погодные условия вовсе не влияют благодаря качественной герметичной крышке.

Кроме того, автобоксы благодаря своей конструкции в форме лодки практически не нарушает аэродинамики автомобиля. Крепится автобокс достаточно просто – с помощью специальных кронштейнов к продольным штатным дугам внедорожника.

Бокс на рейлингах

Герметичный бокс на крыше

Поэтому в зависимости от вашего хобби или условий эксплуатации авто УАЗ Патриот следует делать свой выбор. Багажник на крышу – это очень нужная вещь, которая выручит вас не один десяток раз.

Установка багажника на дуги

Рассмотрим процесс монтажа экспедиционного варианта на рейлинги внедорожника УАЗ Патриот. Итак, вариантов багажников достаточно много, но разобраться с установкой их очень просто, к тому, же многие производители прилагают инструкцию по установке. Итак, монтаж изделия на рейлинги осуществляется в следующей последовательности:

  1. Для начала следует заметить, что багажник сделан из металла и имеет приличный вес, поэтому устанавливать его самостоятельно не следует. Для этого воспользуйтесь помощью друга.
  2. Расположите изделие на крышу так, чтобы кронштейны сели на продольные штатные рейлинги.
  3. С помощью фиксирующих кронштейнов следует затянуть болты.

Место соединения багажника и рейлингов должно быть прорезинено. Во-первых, резина предохраняет рейлинги от царапин. Во-вторых, багажник не будет свободно перемещаться по крыше.

После того, как затянуты все болты кронштейнов, процесс установки можно считать оконченным. В итоге экспедиционный вариант имеет следующий вид

Экспедиционник на крыше авто

Такой багажник иногда является универсальным, так как на нем может быть предусмотрен монтаж как на рейлинги, так и без них (на водостоки).

На этом краткий познавательный курс о багажниках на крышу внедорожника УАЗ Патриот подошел к концу и все желаю подобрать для себя тот вариант изделия, с которым ваш авто будет выглядеть еще круче.

Внедорожник УАЗ Патриот – это транспортное средство, которое не боится не только бездорожья, но и перевозки различных видов грузов. Название «Патриот» собственно говорит о том, что этот автомобиль создан для “наших качественных” дорог. Но сегодня вопрос не в дорожном покрытии, а в перевозки грузов. Салон автомобиля и багажник позволяют перевозить до восьми человек, а сколько же в него можно загрузить стройматериалов, предметов или вещей? Но порой случается такая ситуация, когда не хочется пачкать салон, или груз имеет большие размеры и его невозможно попросту разместить в багажнике. Но и здесь разработчики Ульяновского автозавода побеспокоились и установили на крышу УАЗ Патриота рейлинги или продольные дуги. Собственно о них и расскажет данная статья.

Авто с рейлингами

Рейлинги: назначение

Если обычные легковые автомобили на крыше не имеют никаких дополнений, то внедорожник УАЗ Патриот оснащен рейлингами. Что это такое? Рейлинги – специальные приспособления в виде двух длинных реек, размещенных на крыше. Предназначение их простое – закрепление грузов с большими габаритами или размещение багажника. На вид ничего сложного рейлинги собой не представляют, но так как их назначением является выполнение фиксирование и перевозка грузов, то они должны выдерживать большой вес.

Дуги на крышу Патриота

Исходя из этого, изготавливаются дуги из основного элемента – полая стальная трубка. К дополнительным элементам относятся: держатели или кронштейны и заглушки. С помощью данных элементов получается надежная конструкция, позволяющая использовать внедорожник в обширных целях.

Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.

Дуги на крыше

Какими бывают рейлинги: виды

Существует два вида рейлингов:

Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.

Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.

Фиксирование груза на продольных дугах осуществляется посредством веревок, канатов и т.п. На продольные дуги устанавливаются поперечины, которые позволяют расширить возможности перевозки грузов на крыше. Поперечины представляют собой две/четыре перпендикулярные планки продольным дугам. Имеется еще один способ закрепления груза на внедорожнике – это багажник. На рейлинги устанавливаются багажники различного назначения (экспедиционный, дачный, автобокс или спортивный), а уже на нем собственно размещается груз.

К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.

Установка рейлингов

Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.

Крепление поперечин

Крепление поперечин на автомобиле

Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.

Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.

Дуги имеют такую последовательность монтажа:

  1. Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
  2. Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
  3. В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.

Подготовка отверстий в крыше авто

Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.

Отверстия в крыше авто

Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины

На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.

Снятие поперечин

Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.

Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.

Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

  • спортивный;
  • туристический или экспедиционный;
  • дачный или хозяйственный;
  • автобокс.

Экспедиционник Патриота

Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

Устройство и назначение

Экспедиционный багажник предназначается, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы преимущественно экспедиционного характера. К таковым грузам относятся различные инструменты, приспособления, палатки и т.п. Экспедиционный вариант обязательно должен иметь конструкцию в виде решеточного дна с бортами. Для чего это необходимо? Решеточное дно позволит перевозить на нем вещи или предметы без дополнительного их закрепления. Бортики также предназначаются для того, чтобы груз не смог выпасть из багажника, поэтому данные условия являются обязательными для такого варианта изделия.

На сегодняшний день авторынки переполнены различными вариантами экспедиционников для внедорожника УАЗ Патриот. Можно найти и отечественные виды, и зарубежные, и самодельные, и заводские. Но какие же выбрать? Выбор изделия должен основываться на следующих критериях:

Авто с багажником

  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • форма изделия;
  • качество сборки. Если отчетливо видны сварные швы или сталь, из которой собран багажник, слишком тонкая, то лучше такой агрегат не покупать, так как больше промучаетесь;
  • способ установки. По способу установки различают следующие варианты багажников:
    • Крепление на рейлинги. Самый простой и распространенный способ монтажа. Достаточно установить и закрепить изделие. Не нужно выполнять никаких дополнительных работ: сверлений, обрезаний и т.п.
    • Установка на водостоки. Такой вариант креплений относится также к наиболее простым, но менее надежным, чем следующий.
    • Монтаж в крепления крыши. Для этого делаются отверстия в крыше автомобиля, и устанавливается багажник. Такой вариант крепления является максимально надежным, но требует сверления крыши, что негативно отражается на конструкции автомобиля.

    Итак, крепление на рейлинги осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Такой вариант приемлем для тех, кто не желает портить конструкцию автомобиля и старается избежать сверления кузовной части. Минусом такового крепления является дизайн – не очень красиво смотрится багажник, который закреплен к рейлингам.

    Использование рейлингов

    Установка на рейлинги

    Монтаж изделия на водостоки

    Внедорожник УАЗ Патриот, впрочем, как и многие автомобили отечественного производства оснащаются специальными пазами на крыше, которые называются водостоки. Автомобили зарубежного производства давно отошли от такого приспособления, но суть этих водостоков в том, что именно в этом пазу можно совершенно свободно закрепить экспедиционный багажник.

    Фиксация осуществляется с помощью специальных Г-образных кронштейнов. Такой вариант крепления также не требует нарушения конструкции крыши, поэтому также является популярным. Но и минус у такого варианта крепления имеется, который заключается в ненадежности закрепления. То есть не исключается вероятность того, что багажник не вырвет под действием большого груза. Поэтому очень важно не перегружать его.

    Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

    Если не получается найти багажник, который крепится на водостоки или варианты таких изделий совсем не то, что вы себе представляете, то не следует отчаиваться. Решить проблему можно с помощью изготовления агрегата своими руками. Потребуется, конечно, помощь сварщика, но для начала вам следует набросать на листе бумаге примерную схему. Чертеж, который в итоге получится, следует передать сварщику вместе с материалом. Итак, не будем останавливаться на виде самого изделия, а рассмотрим, что же собой представляют кронштейны экспедиционного багажника на водостоки.

    Для начала выбирается толщина стали кронштейнов. Желательно чтобы она была не менее 2мм и не более 4мм. Потребуется всего три различных элемента:

    1. Опорная пластина;
    2. Прижимная планка;
    3. Г-образный кронштейн.

    На фото ниже представлен пример этих деталей.

    Детали для крепления багажника

    После того, как будут готовы такие детали, потребуется соединить их с основной конструкцией багажника и установить в водостоки. В итоге получится такой вариант экспедиционного багажника на УАЗ Патриот, который фиксируется в водостоки.

    Все очень просто, но единственное, что важно учесть при установке своими руками – это монтаж резиновых проставок между кронштейнами багажника и крышей. Это нужно для того, чтобы не повредить кузов автомобиля.

    Вариант крепления экспедиционника

    Наиболее популярным вариантом “экспедиционника” является багажник экспедиционный РИФ для УАЗ Патриот, который также имеет способ установки посредством водостоков. Качество РИФа достаточно высокое, он даже выдерживает максимально допустимые массы, но как показывает практика, сдают водостоки. Размеры РИФа составляют 1200х1900мм, что отлично располагает изделие на крыше. Дополнительно на багажник может устанавливаться освещение.

    Крепление в крыше

    Крепление багажника в крыше автомобиля является самым надежным вариантом, так как шансов на то, что изделие может потеряться на ходу практически нет. Только один недостаток – необходимость сверления отверстий в крыше. Если у вас стояли штатные рейлинги, то многие багажники рассчитаны именно под эти крепления. Но если штатные поперечины не установлены с завода, тогда вариант закрепления решается путем проделывания отверстий своими руками. Процесс этот несложный, но требует снятия обшивки крыши внутри салона.

    После извлечения обшивки крыши размечаются отверстия в крыше необходимого диаметра и высверливаются. Изнутри высверливаются отверстия (во внутренней раме) с помощью шарошки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать изделие с помощью гаек. Обязательно перед установкой изделия на крышу необходимо в месте креплений установить резиновые проставки, чтобы не повредить краску и не допустить коррозии крыши.

    Недостатки экспедиционных багажников

    Итак, мы рассмотрели основное назначение данного агрегата для внедорожника УАЗ Патриот, как осуществляется его установка и, какие варианты креплений имеются. Помимо всех плюсов, “экспедиционники” имеют и некоторые недостатки, поэтому ездить с ним на крыше без применения попросту нерационально. К недостаткам можно отнести:

    1. Снижение аэродинамических характеристик. Багажник своей массивной конструкцией является попросту препятствием для встречного ветра, поэтому он тормозит автомобиль и снижаются аэродинамические свойства.
    2. Ухудшение аэродинамики приводит к повышению расхода топлива. Чем больше объем перевозимого груза, тем значительнее расход топлива.
    3. Если крепление сделано некачественно, то это приводит к ухудшению шумоизоляции.
    4. Ухудшение управляемости автомобилем при неправильном распределении веса.

    Автомобиль готов к экспедициям

    Поэтому, исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что лучше всего багажник устанавливать при необходимости. Поэтому крепления его должны быть мобильными, то есть легко и быстро сниматься. Наилучшими вариантами креплений являются:

    • посредством рейлингов;
    • в водосточные канавки.

    Таким образом, принимая правильное решение, вы обезопасите себя от лишних и ненужных дополнительных расходов на бензин и запчасти.

    Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

    Автомобиль УАЗ Патриот

    Назначение и виды устройства

    Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

    Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

    Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

    Монтаж изделия на водостоки

    Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

    Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

    Кронштейн на водосток

    Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

    Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

    Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

    Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

    1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
    2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
    3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
    4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
    5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

    Крепление на водосток

    Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

    Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

    1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
    2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
    3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
    4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
    5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

    Экспедиционный багажник

    Крепление в крыше

    Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

    1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
    2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
    3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
    4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

    Недостатки экспедиционных багажников

    К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

    1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
    2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
    3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
    4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
    5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

    Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

    Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

    На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

    Читайте также: