Как крепить проставочные кольца для динамиков к двери

Обновлено: 28.04.2024

Качественный автозвук можно получить только при грамотном монтаже всех компонентов акустической системы. Ходят слухи, что недорогие динамики, грамотно установленные, играют лучше, чем дорогие, но установленные кое-как.

В Гольф 3 можно установить круглые динамики 16,5 см в передние двери, закрепив их 4 шурупами за пластик дверных карманов. Это самый простой способ, но он несет в себе массу недостатков: динамики расшатывают пистоны, со временем карманы начинают топорщиться, звук имеет малую глубину, на высокой громкости начинаются искажения и пердеж.

Избежать этого помогут акустические подиумы. Динамик должен быть жестко закреплен за дверь, только тогда он сможет отыгрывать сцену с наивысшим качеством. Глубина звучания возрастет.

Работы было бы правильно начать с оклейки внутренней поверхности двери виброизоляционным материалом. Для 5-дверки можно взять STP Gold, а для трехдверки лучше ограничиться виброй потоньше, типа Silver, иначе рискуем сделать дверь "неподъемной". Поверх виброизоляции проклеиваем слой сплэна 4-10 мм. При проклейке удобнее работать с небольшими фрагментами. Сплэн не допускает переклеивания, будьте внимательны!

Теперь, собственно, о том, как закрепить динамик.
Прикручиваем к двери на два болта М6 вот такую перемычку из полосы 25х4мм:


Она будет служить опорой для подиума. Под винты следует подложить пружинные шайбы Гровера и/или воспользоваться самоконтрящимися гайками с нейлоновым кольцом.

Из фанеры толщиной 10 мм вырезаем три кольца и одно полукольцо (полукольцо ориентируется на перемычку), скрепляем их шурупами, промазав эпоксидкой:


Вырезать кольца удобнее всего электролобзиком, но те, у кого его нет, могут воспользоваться дрелью и засверлить отверстия по кругу, затем прорубить перемычки сапожным ножом и молотком. Обрабатывать фанеру можно полукруглым напильником или на точильном круге.

При обработке колец во избежании сколов фанеры не держите напильник в одной плоскости со срезом, при движении напильника вперед поднимайте его кончик на 3-5 градусов, при возвращении назад опускайне на 3-5 градусов.

Для скрепления колец достаточно 5-6 шурупов по дереву с потайной головкой. Излишки шурупов стачиваем на точиле.


Эпоксидная смола наносится на все поверхности колец, затем шурупы стягиваются. Края кольца тоже промажьте смолой во избежании гниения древесины.

Дорабатываем карту, чтобы пролезло наше кольцо:


Для этого снимаем карман и ножовочным полотном увеличиваем диаметр отверстия.
Также нужно срезать выступающие части втулок, в которые входили старые шурупы.

Закрепляем кольцо с помощью саморезов, разметив места для них (работать удобнее вдвоем):


Рекомендую штатные отверстия в карте (для шурупов) рассверлить так, чтобы шуруп мог свободно проходить через них. Так динамик будет плотно зажат между картой и грилем.

Закрепляем карту. Динамик ставится на саморезы, закрученные в деревянное кольцо сквозь штатную карту.


Данный способ монтажа хорош еще и тем, что дверная карта очень надежно закрепляется в переднем нижнем углу самим динамиком.

И финальный штрих - это монтаж грилей. Я использовал грили с отверстиями для шурупов. Сами шурупы были сделаны из шурупов с пресс-шайбой путем стачивания самой пресс-шайбы Шурупы покупались в отделе метизов хозяйственного магазина.

По завершению работы получаем крепко закрепленный динамик и более качественный звук.

Возможно, что звук станет еще лучше если "зашить" все технологические окна в двери чем-то типа листа алюминия, оклеенного вибро-шумоизоляцией.


Когда-то я подробно изложил в БЖ эволюцию дверных карт и динамиков в логане.



Динамик диаметром 6,5 дюйма установлен на обивке. На работе механических стеклоподъемников он никак не сказывался.

При замене базовых карт на лауреатовские фронтальная акустика "переехала" на панель двери под обивку.



Правда, в дверях были предусмотрена отверстия под 13-сантиметровые динамики, в то время как у меня стояли 16,5-сантиметровые. Вследствие этого акустика встала с небольшим зазором.



Об этом я вспомнил при замене фронтальной акустики не так давно. Как оказалось, что на звук новых динамиков это влияет не лучшим образом.

Гугл любезно предложил пару подходящих вариантов на выбор из MDF и пластика, но… готовые кольца не совсем подходили по толщине.



Кроме того, у моего хорошего знакомого Сергея, о котором я неоднократно рассказывал, есть доступ к заводским технологиям и материалам. Именно поэтому я спросил у Серёжи, возможно ли изготовить такие кольца из какого-нибудь подходящего материала вроде пластика, алюминия или фанеры.

В итоге Сергей подтвердил возможность такого "проекта", а буквально спустя несколько дней я получил готовые кольца и специнструмент для их установки.


Как всегда, качество изготовления просто удивляет — выполнено на высшем уровне. Причем для этого ведь еще нужно было найти подходящую заготовку отнюдь не маленького размера!




Специнструмент для установки колец был "выдан" нам не зря, ведь было принято решение установить все "по уму" — то есть, закрепить сначала кольца на металле с помощью болтов М5 и гаек, просверлив в них по четыре отверстия насквозь, а затем просверлить еще четыре отверстия и нарезать в них резьбу.


Благодаря этому кольца и динамики "не связаны" креплением, то есть кольцо крепится жестко (и на стоп-пасту), а динамик при необходимости легко и быстро демонтируется.

Традиционное крепление с помощью саморезов в данном случае не рассматривалось по той причине, что толщина и материал колец позволяют сделать в них нормальное надежное резьбовое крепление.

В итоге Вася rosvigovo777 взялся за работу.


Конечно, установка колец потребовала нескольких проверок, разметок и доработок "по месту".






После того, как кольца были готовы к установке на дверь, в них сделали еще четыре несквозные отверстия и нарезали резьбу под болты крепления динамиков.


Звучание динамиков поменялось — в первую очередь, увеличилось давление, то есть фронт играет громче на прежнем уровне громкости. Также, судя по всему, прибавился бас.

При этом наблюдается интересный эффект — при полностью открытых дверях динамик будто немного раздемпфирован, но если закрыть двери (что логично во время езды! :)) ), то явление пропадает.

В общем, доволен ли я?

Да, кольца получились отличными, да и закреплены "по уму".

Правда, проще всего было при замене динамиков остановиться на 13-сантиметровых, чтобы не пришлось морочиться с кольцами… :)))


После покупки новой машины занялся подготовкой дверей.

Вырезал фанерные элементы: закладные кольца, проставочные кольца и шпангоуты. Кольца просверлил, прошлифовал, поставил закладные гайки


На шпангоутах снял радиусы и тоже прошлифовал


Для защиты от гнили все детали искупал в пропитке для дерева


Для рассеивания излучения тыльной стороны диффузора динамика сделал рассеиватель "акустическая линза". На листовой резине разметил и вырезал кружочки


Склеил ступенчатые пирамидки


И ободрал до подходящей формы


Для того чтобы закрыть технологические отверстия взял алюминиевый лист толщиной



Завибрил обе стороны (для жесткости) и отформовал по месту установки



Кольца, шпангоут и Т-профиль для усиления внешней филенки вклеил в дверь



Внешнюю филенку завибрил тонкой STP Aero


Внутреннюю филенку — толстым STP Bimast Bomb



Вклеил на место рассеиватель


На обшивки первым слоем приклеил K-flex 10 мм


Вторым слоем STP Бипласт Premium 15 мм


Собрал все вместе. В итоге выглядит все практически OEM


После этих доработок АЧХ мидбаса из комплекта Focal 165 KR в диапазоне частот 20 Гц / 1 кГц изменилась следующим образом (зеленый АЧХ динамика до доработок двери, красный — после всех доработок)


Метки: аудиоподготовка дверей

Комментарии 103


интересно как ты закрепил обшивку при 25 мм толщины шумки?


Ну как… Одел на место, прижал и прикрутил. Шумка же не везде 25 мм. Например на выступающем кармане к-флекса нету и толщина шумки получается всего 15 мм легко сжимаемого бипласта. В остальных местах места хватает


Мое почтение по проделанной работе и результату!



красава, заморочился на славу)) Главное, чтобы это все себя оправдало ;) А если по чесноку, после этого всего, чтобы сделать техпроцесс более-менее простым, чтобы оставил а чтобы убрал?


Еще раз прошел по своим же фото. Ничего убирать не стал бы.

Разве что вместо пропитки для дерева использовал бы ПВА для грунтовки фанеры и после грунтовки покрасил в черный все фанерные детали.


Хорошо постарался! Молодец!



Всё уже нашёл в бж)



Красавчик. Всё чётко и по делу. Как говорится с чувством с толком с расстановкой)
Вот только доделать малёха надо, убрать или просветлить штатную сетку, а то результат будет не полный и часть трудов пройдёт напрасно. Всё-таки много звука она съедает


Да штатную сетку нужно просветлить как минимум.



Это к тому что вылез горб на частотах 90 — 150 Гц?


Да, а после него провал даже относительно старого графика


Это да. Но к сожалению АЧХ не отражает звучание динамика. Поэтому несмотря на то что на графике горб, на слух звучание стало лучше. Почему так мне пока что непонятно — пытаюсь разобраться


Мое мнение потому что отдача в мидбассовом диапазоне возросла, т.к дин крепче сидит на месте.


Точно так! У меня такое же мнение


очень серьезно! отличная работа!



Серьезный подход! И выполнено классно! В закладки добавлю.
Вопрос по акустической линзе: на сколько эффективна и есть ли смысл ее ставить если голова штатная и усилок не используется?


У меня сейчас усилок не используется и динамики играют соответственно от магнитолы. Сейчас пишу текст про относительные изменения АЧХ после каждой из показанных доработок. Надеюсь к понедельнику будет готово и там можно будет увидеть иллюстрацию показывающую отличие АЧХ без линзы и с ней. Забегая вперед скажу что на АЧХ ее влияние видно слабо, а на слух очень заметно


А в чем разница на слух с ней и без нее ? Себе купил динамики пионер серии TS-A 17 и 13 соответственно.


На слух без линзы были заметные "бубнеж", а когда добавил линзу, то вроде как он пропал. Правда не умею я словами описывать звук…

Неплохой выбор акустики!



На слух без линзы были заметные "бубнеж", а когда добавил линзу, то вроде как он пропал. Правда не умею я словами описывать звук…

Неплохой выбор акустики!

Бубнеж — то есть речь не четкая, не внятная правильно?!


Бубнеж был на низких частотах, что-то в районе Гц так 90-100 или даже до 120-130. Речи там нету, в смысле голоса. Бубнеж в смысле у звука было слышно как бы послезвучие, такой "хвостик", а с добавлением линзы "хвостик" стал сильно короче и если не прислушиваться именно к этому моменту, то его как бы нет. Если заранее знать что нужно услышать, то слышно, хотя не исключаю эффект внушения


Все понял! Спасибо огромное что разъяснил!




У меня сейчас усилок не используется и динамики играют соответственно от магнитолы. Сейчас пишу текст про относительные изменения АЧХ после каждой из показанных доработок. Надеюсь к понедельнику будет готово и там можно будет увидеть иллюстрацию показывающую отличие АЧХ без линзы и с ней. Забегая вперед скажу что на АЧХ ее влияние видно слабо, а на слух очень заметно

Да что же вы только в замеры АЧХ уперлись? Это же всего лишь только один из параметров. Не знаю, как у спертраЛаба, у REW например, одновременно замеряются и искажения. Так вот, установка линзы, видна имено на этом графике, видно как снижаются искажения в диапазоне 80-200 Гц. А если пойти еще дальше, то желательно в верхнем противоположном миду углу наклеить лист шумопоглощающего материала, то получим еще большее чистую середину :).


искажения снимать не умею пока что. спасибо за подсказку, посмотрю что в этом плане умеет спектралаб





Спасибо! Приятно читать такие посты, особенно вместе с комментариями, познаёшь много нового и понимаешь, что знания бесконечны! Надеюсь на продолжение! Удачи!


Спасибо за теплые слова!

Надеюсь что ничего не помешает продолжению!


Работа конечно поражает своим объёмом и восхищает качеством! Но вот будет ли толку с неё столько же )


Будет ли столько же толку, неизвестно. Толк его же непонятно как мерить… Например по АЧХ видно что отдача динамика ниже 150 Гц поднялась почти на десяток Дб, неравномерность в диапазоне 80-100 Гц уменьшилась вдвое. Вроде как толк есть. А вот адекватен ли он вложенным усилиям — непонятно


А субъективно? :) Как сами оцениваете?
Есть ощущение удовлетворения от проделанной работы?
Я однажды долго строил саб, а он потом "не заиграл" — вот было разочарование


Субъективно очень большое улучшение звучания дала вклейка усилителя и установка заглушек. Даже штатные динамики в таком оформлении стали звучать намного лучше. Даже закралась мысль что их вполне можно оставить в системе. Но Focal 165 KR уже куплен и не поставить его (хотя бы для пробы) неразумно. Остальные доработки не так сильно отражаются на звуке, но отличия тоже слышно. Я вот раньше думал что разницу я не смогу услышать, а оказывается что ее (разницу) очень даже слышно

И если установка Focal в голую дверь как-то не особо впечатлила звуком, то после доработок разница в звучании оказалась огромна.

Думается что подъем АЧХ в нижней части диапазона окажется полезен для сопряжения звука с сабом. А вообще работ по музыке еще очень много — проложить питание в багажник, поставить усилители, саб и настроить все это дело


Спасибо за ответ. как раз про усилитель двери было интересно узнать. стоит ли на него заморачиваться или нет — видимо стоит )


Именно усилитель на мой слабо образованный слух очень сильно влияет на импульсные характеристики динамика. Звук становится как бы более "собранным" особенно сильно это заметно на треках с резкими "атакующими" звуками. Если раньше звуки барабанной установки были как бы "размазанными", то теперь "размазанность" ушла. А стрельба и взрывы передаются ну очень реалистично. При этом не сказать что громкость как-то сильно подросла (хотя на АЧХ виден именно подъем)


Подскажите пожалуйста, мне для себя узнать.
В двери трубчатый усилитель, там две отливки, это сварка или герметик?


Это герметик. Внешняя филенка приклеена к усилителю


Спасибо большое, попробую приклеить гвоздями если так можно, хорошо что не варить


Пожалуйста! Только это… Гвоздями — это не клеем ли жидкие гвозди? Не стоит его использовать. Слишком жесткий после высыхания, а это место д.б. немного эластичным чтобы давать небольшую взаимную подвижность, т.к. температурные расширения у трубы и листа немного разные. Иначе есть риск что однажды в мороз или в жару на двери вылезет залом. На какой-то машине такое было, вроде бы первые кашкаи, когда зимой неожиданно для производителя случился мороз минус 27 градусов и на крышах 80% машин образовались заломы. Потом владельцев звали в сервис и бесплатно устраняли


Им и хотел( у меня в фокусе рейка, не труба, разницы думаю ни какой. Тогда даже и не представляю чем



А стекольный клей имеется на работе вроде бы. Мпасибо, буду пробовать


Только не забудь перед тем как мазать клей пройти склеиваемые поверхности праймером, а то не дай бог плохо прилипнет


Постараюсь, но придется просто пролить его, слишком плотно прилегают части

Народ, скажите, а как обычно крепят проставочные кольца к дверям? Саморезами или Болтами с гайками? А сам динамик к проставочному кольцу как крепят?

  • [Hyundai] Hyundai Accent. Первый инсталл.
  • Проставочные кольца для KICX STC 6.2
  • [Mercedes-Benz] W202 AMG
  • Проставочные кольца ВАЗ 2112!

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Я буду крепить на винты впотай к металлу двери через уплотнитель какой нибудь(но не вибру, так как она от температур меняет свои свойства). Это например может быть тонкий войлок или плотная ткань какая то и т д.
А дины к проставкам тоже на винты, есть такие мебельные скобы с резьбой, они будут с обратной стороны проставки.


я приклепал, а дины на саморезы

вот таким девайсом

Миниатюры

Миниатюры

А фото можно в студию?

К сожалению я еще не приобрел, но они бывают и я видел их использование в инсталлах автозвука. Надо искать у торговцев мебельной фурнитуры.

Можно воспользоваться такими боченками, вставляешь в проставку с торца в заранееприготовленное отверстие. Лучше обмазать эпоксидкой.
На мебельном рынке каком нибудб еще варианты подберете.

А можно где нить заказать проставки между железом и обшивкой на Вазик 12-ой модели?


Называется Гайка мебельная забивная (врезная)
Выглядит так
Но где купить их в розницу никак не могу найти, везде продают оптом.
Если кто найдет их в рознице отпишитесь.

Специалист Начальник смены

Но где купить их в розницу никак не могу найти, везде продают оптом. Если кто найдет их в рознице отпишитесь.

На любом строительном рынке..

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.1.12
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Super PM System provided by vBSuper_PM (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
User Editable Threads, Thread Admins and Group Moderators provided by Threadmins and Group Moderators (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
MAGNITOLA © 2001-2050 by HoSStiA

Отвечено: Проставочные кольца под динамик. Как правильно?

Итак вопрос в следующем. Имеется передняя дверь Шевроле Круз. Вскоре зашумленная, пока просто снял карту, чтобы наметить объём работ и понять чего и сколько покупать и увидел я как крепиться динамик и был этому не рад. Как он крепиться отображено на фото ниже. Вопрос вот в чём, если ли смысл морочиться и выпиливать кольца из фанеры или можно например, спилить динамик оставив пластиковую окантовку и использовать её в качестве проставки? или хотя бы основание которое крепиться к двери? И вообще, какой должен быть правильный подиум (проставочное кольцо) и из какого материала. Что в моём случае можно сделать?)

Миниатюры

Миниатюры

"Я на круз делал так.
http://magnitola.org/nashi-installyacii/255270-cruze-tweak-post3149252.html
Если бы делал сейчас под такой же дин, то только сделал бы опору к металлу большей площади. А технологию оставил бы прежней"

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Более 5 лет на форуме

Лауреат 13-летия Форума
За наставничество
Лауреат 12-летия Форума

Ни в коем случае не трогайте динамики! Снимите их и продайте / сменяйте на пиво/вклейте в корпуса от старых колонок для гаража/подарите камазистам. А для новых АС - выпилите нормальные проставки. Аккуратно ,обдумывая каждое действие и помня,что чем толще , шире и тяжелее проставка и чем крепче она закреплена к металлу двери-тем лучше для звука. Учитывайте,также,то,что слишком толстая проставка приблизит динамик к обшивке так,что от подвесом диффузора может начать хлопать по обшивке. То есть надо оставить зазор,но чем он меньше,тем лучше. Вокруг динамика не лишним будет наклеить подходящий уплотнитель,чтобы динамик не играл под обшивку ,заодно и резонанс обшивки дополнительно уменьшится.
Короче,стремитесь к тому,чтобы при коротком и (в меру) мощном ударе кулаком в район крепления динамика был глухой и краткий отзвук,а не долгозатухающее многоголосье деталей двери,замка,стеклоподъёмника и прочего.

Читайте также: