Как фрезером выровнять доску

Обновлено: 24.04.2024

Материалы.
- Доски.
Инструменты, использованные автором.
- Ручной фрезер
- Тиски
- Маркер с тонким наконечником
- Угольник, карандаш, штангенциркуль
- Разметочный рейсмус.
Процесс изготовления.
Для того, чтобы надёжнее запомнить 4 составляющие успеха в производстве пазов высокого качества, автор придумал акроним - РИБН:
1. Разметка
2. Инструменты
3. Балансировка
4. Направление движения.
В оригинале - LTBD: layout, tools, balance, directions.



А теперь поподробнее о каждой из четырёх составляющих. Правильная разметка значит очень многое, по крайней мере, на первом этапе. Автор использует хороший, острый, 0,5 мм карандаш для оптимальной точности, и разметочный рейсмус.











Обычно размещают весь паз целиком на одной детали или древесной заготовке. На получившихся контурах пазов должны быть выделены линии начала и конца, а также выборки.



Теперь об инструментах: для работы понадобится пристойный фрезер, предпочтительно погружной, или ламельный.



Надёжное упорное устройство, контролирующее положение края детали, фреза с направленной вверх спиралью, которое благодаря своей форме будет выводить стружки из паза во время фрезерования.

















И если есть чувство, что он слегка крениться, используйте дополнительную опору - деревянный брусок или какую-либо другую деревянную заготовку.





Размещаем фрезер на заготовке и слегка выводим сверло, чтобы оно лишь соприкоснулось с поверхностью. Применяем ограничители, чтобы выставить желаемую глубину.












Устанавливаем сверло так, чтобы его наконечник оказался под прямым углом к будущему пазу. В результате намного проще установить сверло как раз между двумя схематичными линиями.








Первое отверстие высверливаем на полную глубину. Так мы отмечаем начало и конец паза, что даёт аккуратный старт и чётко заданную точку финиша, а также физически позволяет ощутить окончание паза, тем самым не позволяя продвинуться дальше. Это чувство особенно ценно, если пыль и опилки препятствуют нормальному обзору детали.





Затем возвращаемся в начало и вычищаем центральную часть паза между двумя отверстиями, двигаясь по направлению слева направо, толкая прибор от себя. Такое движение и положение помогает задействовать в работе всю длину фрезы.











Если же Вы выберете другое направление, придвигая фрезер к себе, у сверла есть больше шансов сбиться с курса. Почему так? - спросите Вы. Ответ: это связано с направлением вращения сверла. Когда сверло движется по часовой стрелке, всегда возникает желание двигать прибор в сторону, противоположную направлению этой ротации. Как видно на изображении, фрезер сопротивляется движению вперёд из-за того, что сверло постоянно стопорится в материале.









Если же двигать прибор в обратном направлении, к себе, а не от себя, его движение совпадёт с вращательным моментом сверла и продвижение фрезера будет лёгким. Лёгкость, с которой машина скользит по материалу, и может спровоцировать утрату контроля, в результате чего неизбежно отклонение от заданного курса.
Это не играет существенной роли, если сверло со всех сторон окружено древесиной, вместе с тем движение в правильном направлении стабилизирует процесс.



Если же необходимо сделать более широкий паз, когда нужно совершить больше одного прохода сверлом, всегда проверяйте, чтобы материал, который вы удаляете, находился за дальней стороной сверла. И Вы продолжаете двигаться слева направо. Если нужно вырезать несколько одинаковых пазов, Вам нужны только начальная и конечная линии, чтобы вырезать все остальные пазы.

























И в завершении обратите внимание на положение рук: если придвинуть руку поближе к сверлу, создаётся ощущение лучшего управления прибором. Когда левая рука в основном толкает прибор вперёд, она лучше контролирует процесс, если занимает положение внизу, у основания фрезера.
Кроме того, такое положение рук создаёт меньшее давление на наконечник сверла.









Итак, теперь немного практики - и Вы будете в состоянии просверлить пазы практически в любой заготовке. Весь этот стул был сделан и собран по этой технологии! Так были приделаны спинка к основанию, куча сумасшедших уголков и шкантовых соединений - это всё было сделано ручным фрезером!





Спасибо автору за интересный мастер-класс!
Всем удачи, хорошего настроения, соблюдайте технику безопасности!

Процесс изготовления.
Основным материалом для изготовления этого приспособления послужат сосновые доски.
Первыми вырезаются две одинаковые прямоугольные детали для опор направляющей из доски 50X150 мм.
Эта и следующая операции выполняются с помощью 90-градусной каретки.

Именно от ширины используемой доски и будет зависеть максимально возможная толщина обрабатываемых изделий.



Еще две деталей направляющей изготавливаются такой же длины, как и первые, из бруса. Они выполняются из листовой фанеры толщиной 12 мм.

У автора уже была подходящий обрезок, и он отрезал от него полоску чуть меньше половины общей ширины.






Далее, длинная заготовка из бруса прижимается к упору циркулярной пилы, и к ее боковой части пристреливается нейлером фанерная полоса. Обе детали должны сформировать угол в 90 градусов.







Подготовив оба уголка, автор делает пилотные отверстия вдоль линии соединения деталей с помощью сверла по дереву с зенковкой.





Подошва ручного фрезера устанавливается между краем зубьев пильного диска циркулярной пилы и параллельным упором. Подошва практически зажимается между ними.

После этого из ненужного обрезка фанеры вырезается прямоугольная деталь. В итоге она имеет ширину подошвы фрезера.







Два коротких обрезка из бруса выкладываются на распиловочном столе или верстаке, на них ставятся оба направляющих уголка «фанерной стороной» вниз.





Между уголками вкладывается полученный шаблон, а края перемычек выравниваются с краем уголка, расположенного ближе к автору.
Шаблон должен свободно двигаться вдоль обеих направляющих. Перед их закреплением к перемычкам, шаблон сдвигается почти до края. Обе направляющих пристреливаются к перемычкам через фанеру.








Просверлив пилотные отверстия, автор усиливает места соединения направляющих с перемычками с помощью саморезов по дереву.










Основная часть приспособления готова, и нужно проверить отсутствие зазоров между направляющими и подошвой фрезера. При этом он должен свободно перемещаться.















Вот такая габаритная деревяшка послужит для испытаний приспособления. Над ней устанавливается оснастка.




Автор чуть не забыл один из важных моментов.

Обязательно нужно отшлифовать все поверхности направляющей наждачной бумагой, уделив особое внимание частям направляющих, контактирующих с подошвой фрезера.

Затем нужно пропитать древесину маслом для уменьшения трения. Мастер использует для этого апельсиновое масло. Это конечно редкая штука, у нас проще достать льняное, или масло шиповника.

После впитывания масла, его излишки нужно удалить, и дополнительно нанести слой парафина, прогрев его феном.





Для обработки поверхности будет использоваться фреза «ласточкин хвост». В этом наборе фрез она находится под № 18.





Теперь, выставив необходимый вылет фрезы, и плавно двигая фрезер вдоль направляющих, мастер снимает слой древесины. После каждого прохода, вся надстройка смещается на расстояние чуть меньшее диаметра фрезы.










Итак, выполнив с десяток проходов в обе стороны, поверхность выровнена. Остается финишная обработка, например, болгаркой с дисковой шлифовальной насадкой.




На этом возможности такого приспособления не ограничиваются.

Следует также продумать способы регулировки направляющей по высоте.

Благодарю автора за советы по изготовлению простого, но полезного приспособления для столярной мастерской!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Процесс изготовления.
Основным предназначением фуганка является выравнивание нижней и боковой плоскостей доски, которые будут являться базовыми, чтобы затем эту доску можно было пропустить через рейсмус, и выровнять две оставшиеся стороны.

Почему нельзя выровнять все стороны на рейсмусе, просто переворачивая доску? — спросите Вы.

Дело в том, что если доска имеет форму банана или пропеллера, то ролики в основании рейсмуса, которые проталкивают эту доску, дадут лезвиям возможность выровнять ее относительно нижней поверхности, а на выходе Вы получаете доску всё той же выгнутой формы.





Другой дело фуганок — в нём нет роликов. Если Вы проводите доску через лезвие, даже не прилагая особого усилия, Вы получаете в итоге абсолютно ровную поверхность. Если же одна из широких сторон доски ровная, то другую можно с лёгкостью выровнять уже на рейсмусе.
На фуганке также имеется упор, вдоль которого можно прогонять лицевую часть доски, и получать идеальный прямой угол на боковых её сторонах. Это очень удобно, когда есть сам станок. А если его нет?







Автор предлагает такую технологию:
Итак, у него есть рейсмус и циркулярная пила с поперечным упором/кареткой. А вот кандидат на экспериментальную обработку — доска 50Х150мм с заметной кривизной, и имеющая форму «пропеллера».





Первым делом Дэвид на циркулярной пиле вырезает кусок 20 мм фанеры. Это будет основание каретки. С одной её стороны он приклеивает порожек, в который бы могла упереться доска, когда она будет проходить через рейсмус.









Чтобы придать поверхности будущей каретки шероховатую фактуру, мастер наклеивает несколько полос самоклеящейся наждачной бумаги (можно использовать обычную наждачную бумагу, и взять её на клей). Теперь доска не будет ёрзать и скользить.







Далее автор пытается устранить подвижность доски. Он берёт себе в помощь вот такие тонкие подкладки в виде клиньев. Их можно раздобыть в хозяйственном магазине или сделать самим на ленточной пиле из куска древесины, наклеив сверху наждачную бумагу. Это опять же нужно для того, чтобы древесина не ёрзала, и не смещалась.











По центру доски автор заметил некоторый прогиб. Этого допустить нельзя, иначе он перенесётся на выравниваемую поверхность. И здесь приходится подложить деревянные подкладки. Если они слишком длинные и сильно выступают, их можно подрезать.






Теперь доску можно пропускать через рейсмус. Он не обязательно должен быть такой огромный, как у автора. Такое приспособление вполне подойдёт и для обычного, портативного станка.

Пропуская заготовку несколько раз через рейсмус, мастер понемногу, поэтапно снимает лишний материал, пока не получает ровную поверхность.










Теперь можно отказаться от каретки и пропустить обратную сторону доски через рейсмус. Так, мастер получает идеально ровные противоположные грани доски. Положив доску на стол фуганка, ее очень сложно оторвать от него, она как будто присасывается к нему.





Следующая задача — выровнять узкие, боковые грани доски. Дэвид делает это также на циркулярном столе с применением всё той же каретки. Правда, он несколько модифицирует её, прорезая в ней два небольших паза, и вставляя в них Т-образные направляющие. В них встанут вот такие удерживающие струбцины.







Добавлю немного от себя информации. По следующим ссылкам можно приобрести аналогичные T-направляющие и универсальные прижимы .







Мастер знает, что эта сторона фанерного листа абсолютно ровная, именно она будет прилегать к упору.
Теперь автор поднимает пильный диск, подгоняет вплотную фанерный лист, а к нему — упор и фиксирует его.
Далее он кладёт доску на каретку и выравнивает её по краю. Пальцами он ощущает, на какое расстояние выступает доска над фанерным основанием. Так он определяет количество отрезаемого материала. Теперь можно зажать доску скобами.













Автор выводит пильный диск на нужную высоту и отрезает боковую сторону доски.
Для обеспечения качественного распила, и безопасности, он использует специальный прижим-толкатель . Затем точно также обрабатывается и вторая сторона. Таким образом, он получает абсолютно параллельные боковые стороны.









Дэвид демонстрирует также и другие способы фиксации доски на каретке. Для этого в его распоряжении имеются F-струбцины с T пропилом на головке. С края доски он заводит концевую фрезу и сверлит ею пазы в форме ласточкиного хвоста, в которые позже заводит головки струбцин.






Поскольку автор уже пользовался этой кареткой раньше, этот край уже имеет нулевой зазор до пильного диска.







Итак, Дэвид кладёт доску таким образом, чтобы она немного свисала с края каретки, и переворачивает струбцину вот таким образом. Теперь она достанет до доски.









Благодарю автора за весьма полезные советы по работе со столярными станками!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Зная все о работе фрезером, можно будет получать от него максимальную отдачу. В этой статье рассказывается, как работать ручным фрезером и что можно делать, как им пользоваться начинающим мастерам. Освещена тема, как вырезать круг и сделать фигурные элементы, как пробить отверстие и выполнить другие работы.



Основные правила работы

Пользование фрезером позволяет получить большое количество разнообразных изделий, которые другими инструментами сделать нельзя либо очень сложно и долго. Но, как и любой другой станок, этот аппарат требует внимательного и вдумчивого обращения. И прежде всего, в том числе и для начинающих, актуальны ключевые требования безопасности. Они самоочевидны вроде бы, но должны быть повторены.

Итак:

  • категорически нельзя работать в нетрезвом виде;
  • работу лучше отложить при плохом состоянии здоровья, при неясном недомогании или ощущении неблагополучия, а также при сильном нервном и психическом напряжении;
  • разрешается менять и настраивать инструмент только в полностью остановленном и обесточенном состоянии — исключения крайне редки и касаются буквально единичных случаев;
  • прежде чем приступить к использованию машины, следует оценить исправность всех компонентов, сохранность изоляции внешних и внутренних проводов, корпуса, розеток, а также проверить заземление;
  • применять можно только качественные фрезы и подшипники;
  • рабочее место должно содержаться в сухости и чистоте, быть хорошо освещено;
  • не допускается обработка любых предметов на фрезере, установленном неровно, либо на шатком, нестабильном основании;
  • категорически нельзя спешить, как, впрочем, и проявлять нерасторопность — то и другое ведет к фатальным порой последствиям;
  • при появлении любых ненормальных шумов, искр, запахе гари и тому подобного — прибор следует немедленно обесточить;
  • подключение станка должно производиться только в обособленную ветвь электропитания, с подходящими по уровню защитными автоматами, с легкодоступными исправными выключателями;
  • перед работой на новой модели — даже если есть солидный опыт фрезеровки — обязательно читать инструкцию и другую сопроводительную документацию.




Но это еще далеко не все, конечно. Основы работы с фрезером нацелены не только на безопасность этих манипуляций, но и на их эффективность. Потому:

  • все заготовки и рабочие части станка следует обязательно закреплять и проверять закрепление перед началом работы;
  • по возможности надо избегать распила на всю глубину, что перегружает и фрезу, и мотор;
  • скорость вращения должна быть отрегулирована сообразно применяемому материалу, решаемой задаче и базовым техническим ограничениям.

Фрезу ставят всегда при отключенном электромоторе, на обесточенном инструменте. Установку проводят по имеющимся на самом обрабатывающем орудии меткам.

Более точную информацию можно почерпнуть из документации к нему, и это не отговорка – при современном разнообразии фрезерующих приспособлений описать их все нереально. Важно: даже если технологическая задача подразумевает обработку на всю глубину, все равно работу разбивают на несколько этапов. Тогда не только мотор избежит неоправданно большой нагрузки, но и получится четко контролировать ход манипуляций.



Нормы времени на фрезерование в каждом случае могут отличаться. Они зависят от оборудования, его оснастки, квалификации исполнителей, объема поставленной задачи и так далее. Ориентироваться на нормирование, проведенное когда-то в прошлом для общемашиностроительных работ, можно только усредненно. Более адекватные сведения можно получить опять же только из описаний к конкретному станку.

Что можно сделать?

Виды фрезерных работ настолько разнообразны, что без оборудования для их выполнения обходится редкое производство. Чаще всего речь идет о:

  • подготовке отверстий;
  • выборке пазов;
  • получении зубчатых шестерен;
  • формировании резьбы на различных метизах и внутри технологических отверстий;
  • общей обработке поверхностей;
  • зенкеровке;
  • сверлении;
  • торцовке мебельных деталей;
  • гравировке;
  • нанесении узоров, даже отличающихся детализацией и тонким художественным замыслом;
  • нанесении надписей;
  • создании макетов построек для нужд архитекторов, планировщиков и дизайнеров;
  • получении макетов автомобилей, другого транспорта, отдельных деталей;
  • производстве ювелирных изделий;
  • производстве медицинских имплантатов, детских игрушек.




Технология выполнения разных работ

Вырезание кругов

Это одна из самых первых задач, которые решают, когда только начинают работать ручным фрезером. Можно обойтись штатной комплектацией инструмента и не делать никаких специальных приспособлений. Но иногда нужных изделий в наборе поставки нет или они имеют слишком малый диаметр. В таком случае предварительно придется вырезать подходящий по размеру фанерный круг.

В полуфабрикате просверливают отверстия и тщательно намечают контур, который должна будет принять обрабатываемая деталь.

Как при использовании фирменного, так и при применении самодельного приспособления очень важно все как следует закрепить. Многие недочеты появляются именно из-за невнимания к этому моменту. Чаще всего фрезеровка проводится прямой фрезой в несколько проходов. Так сокращается вероятность ошибок и недоработок. Что немаловажно, методика подходит и для прореза части окружности.

Отверстия

Нельзя считать, что мастер научился правильно пользоваться фрезером в домашних условиях, если он не умеет проделывать отверстие. Очень часто такая работа проводится под последующую установку мебельных петель. Последовательность такая:

  • установка в основание копирующей втулки;
  • закручивание винтов;
  • приготовление фрагмента толстой фанеры, который чуть больше выпирающего фланца;
  • промер кольца снаружи при помощи штангенциркуля;
  • расчет сечения отверстия;
  • пробивка канала перьевым сверлом подходящей величины;
  • зачистка стенок отверстия при помощи наждачной бумаги;
  • установка шаблона на заготовку;
  • фиксация струбциной;
  • касание фрезой поверхности и закрепление ее в нужном положении;
  • спуск ограничителя до упора в нижнее положение;
  • установка барашкового стопора сообразно показаниям шкалы;
  • освобождение фиксатора, поднятие корпуса станочка;
  • вырезание материала плавно по окружности, а потом в середине отверстия;
  • при необходимости — шлифовка с помощью той же наждачной бумаги.



Изготовление шпунтованных досок

Использовать фрезер для этой цели тоже приходится довольно часто. До начала работ следует подержать древесное сырье хотя бы несколько часов в том же помещении.

Иногда приходится сушить его и дольше, даже в специальных камерах — если штатные показатели сухости не достигнуты.

Когда подготовка проведена, требуется:

  • промерить по длинной грани центр торцевого бока и поставить отметку под замковое соединение;
  • максимально точно и аккуратно подготовить четвертной паз (на такую работу лучше отложить максимум времени);
  • по другому торцу делают выборку четвертей для получения шпунта;
  • подобным же образом готовят выступающие и приемные части на всех досках последовательно;
  • с оборотной стороны готовят желоба либо пазы для микровентиляции (обычно хватает даже единственного паза);
  • обрабатывают планки при помощи антисептика, антипиренов.




Другие

Наряду с простыми работами по дереву, металлу и фанере, на ручном фрезере можно делать и мелкие детали, и даже фигурные элементы. Сложные орнаменты без особых проблем получают с помощью калевочной фрезы. Профильный инструмент нужен, чтобы главная поверхность приняла вид, четко согласующийся с наносимым рисунком. Чем быстрее работает фрезер, тем ровнее и глаже получается поверхность. Но при работе со свободным рисунком нужно всегда помнить, что будет происходить «увод» чуть влево от желаемой траектории; это учитывают и при планировании, а во время самой работы просто корректируют движение.

Работая с внутренним шаблоном, движутся по часовой стрелке, не отступая от его периметра. При применении наружного шаблона, напротив, придется двигаться в обратном ходу часов направлении. Но отход от периметра точно так же противопоказан. Использование циркуля подразумевает максимальное сближение инструмента с окружностью, стремление к ней (у неопытных мастеров часто получается «убегание»). Сам рисунок для большей наглядности, по крайней мере на раннем этапе, можно наносить непосредственно на заготовку.




Далее настраивают фрезер на выполнение сквозных прорезей. Для начала работают по внешним частям фигуры. Лишь прочно наметив контур, можно переходить к деталям, которые обеспечивают ажурность изображения. Наличники или другие фасадные элементы готовят из прочных пород древесины. Для интерьера правильнее будет взять что-то помягче.

Только после прочного освоения техники сквозной резьбы можно приступать к изучению, например, работы с контролируемой глубиной прореза.

Приветствуется подготовка фасок как на ровных, так и на скругленных частях изделий. Правильно настроенный фрезер в умелых руках позволяет создавать изображения в плоскорельефной технике. Они украсят любое настенное панно. Также подобные элементы станут достойным дополнением для самой оригинальной мебели.

О технике работы на фрезере смотрите в видео.

Для обработки древесины требуется специальное оборудование, которое предлагается в разных вариантах. Одним из них является фрезерный станок, у которого есть свои особенности и много преимуществ. Для начала необходимо ознакомиться с данным приспособлением, узнать о правилах применения, настроить инструмент и только тогда приступать к процессу обработки. Методов обработки древесины есть несколько. Если овладеть всеми азами, можно создавать различные элементы из многих видов материала. Вашему вниманию предлагается полезная информация, которая поможет освоить работу на фрезере, даже если вы новичок в этой области, открыть для себя другие возможности.




Основные правила работы

Изготовление столярных изделий предполагает применение деревообрабатывающего оборудования. При помощи фрезера можно не только разрезать пиломатериалы, но создавать на них узоры, чтобы добиться декоративного оформления.

Такая фрезеровка пользуется большим спросом, к тому же, благодаря инструменту можно проявить фантазию и создавать потрясающие изделия.

Наверняка, каждый согласится, что древесина является одним из тех материалов, которые легко поддаются обработке, а благодаря агрегату результат будет эффективным.

Нельзя не отметить, что фрезер используют вместе с лобзиком, тисками и другими приспособлениями. Полотно из древесины, на котором нарисован узор, устанавливается на поверхности и закрепляется, после чего можно водить инструментом по контуру, чтобы получить готовый элемент. Фрезы предлагаются в разных вариантах, поэтому существует много приёмов обрабатывать древесину и другие материалы.




Одним из главных правил работы с агрегатом является то, что передвигать работающий режущий инструмент необходимо равномерно, только так можно получить качественный результат. Конечно, процедура не из легких, необходимо прилагать усилия так, чтобы не сильно давить на поверхность, но при этом и не позволить элементу двигаться самостоятельно, только так изделие будет обработано с высокой точностью. Замедлять ход инструмента во время поворотов нельзя, такие изменения могут привести к тому, что заготовка будет испорчена и прожжена.

Чтобы работать с ручным фрезером в домашней мастерской для начала необходимо знать правила эксплуатации, тщательно настроить агрегат и только тогда приступать к процессу.

Для настройки глубины среза предназначен подъемный механизм, пользуясь которым можно выбрать калибровку. Многое зависит от типа фрезерного устройства и производителя, поэтому для начала важно выбрать инструмент, который уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. У многих фрезеров есть круговые направляющие, благодаря которым получают ровные края обрабатываемого материала.



Если необходимо сделать пазы, то здесь понадобится угловой упор, который находится на корпусе оборудования. Прежде чем запустить станок, нужно убедиться, что заготовка надежно закреплена, это обеспечит безопасность.

Каждый опытный специалист акцентирует внимание на том, что новичку необходимо ознакомиться с правилами безопасности. Речь идет о движущемся режущем инструменте, который при неправильной эксплуатации может нанести увечья и привести к травмам. Чтобы обеспечить защиту от таких проблем, используемые фрезы должны быть исправны, глубина съема не должна превышать 5 мм, а замена насадок своевременной (при обесточенном агрегате).

Чтобы продлить срок эксплуатации оснащения, необходимо не только соблюдать алгоритм технологического процесса, но и систематически обслуживать агрегат.



Как настроить инструмент?

Как упоминалось выше, для начала необходимо определиться с глубиной среза, для этого предназначен подъемный механизм, которым можно соединить основание и электропривод. Чтобы настроить параметры, необходимо выставить нужное расстояние от шайбы до штифта, они находятся возле мотора.

У станка есть прямолинейная направляющая, которая обеспечивает выдержку во время перемещения заготовок. На рынке предлагаются модели с комплектацией круговой направляющей для работы с окружностями. Если речь идет о небольших габаритах, оборудование оснащено технологическими отверстиями, куда устанавливается штифт на нужном расстоянии.



С каким бы оборудованием ни работал мастер, он знает, что первым делом необходимо наладить установку, чтобы потом начать процесс. В случае с фрезой необходимо снять предохранительную гайку с зажимной цангой, чтобы осуществить контрольную нарезку, запустив оснащение. Винты должны быть хорошо зажатыми, то же касается резьбовых деталей. Убедитесь, что на инструменте нет излишков защитной смазки, это может помешать обработке заготовок.

Частой ошибкой новичков является неумение крепко держать аппарат в руках, либо они делают это слишком усердно. Необходимо надежно, но не сильно направлять фрезер в нужном направлении и делать это плавно, чтобы получить желаемый результат. На поворотах нельзя замедляться, так как станок нагревается во время процесса и может оставить на древесине прожиг.




Что можно делать?

Благодаря ручному станку можно выполнять множество самых разных задач, создавая мебельные изделия, элементы декора и даже потрясающие художественные орнаменты. Такое под силу даже новичкам и в домашних условиях, если в распоряжении имеется качественный агрегат, определенные навыки и желание создавать что-то своими руками.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что фрезер является универсальным аппаратом для работы с деревом, пластиком и разными видами металла.

При наличии ручного инструмента даже не совсем опытный мастер сможет изготовить перила, соорудить стеллаж или полку, либо сделать табурет и вешалки. На сегодняшний день многие занимаются обновлением ветхой мебели, реставрируют изделия, а с таким агрегатом это просто.




Фрезы бывают разными (сборочными, монолитными, кромочными, пазовыми, насадными и пр.). И каждый вид фрез соответствует конкретной отдельной операции. Поэтому набор фрез для мастера всегда актуален.

Стоит отметить, что ручной агрегат станет незаменимым, если необходимо сделать пазы для будущих соединений, например, в дверях, или создать уникальный узор на древесной поверхности, которая будет украшать интерьер. Таким образом, универсальный инструмент можно применять в самых разных случаях, когда речь идет об обработке заготовок из пластика, металла и дерева. Вашему вниманию предлагаются самые популярные приемы по работе на фрезере.

Открытый паз

Резьба заготовки с пазами, которые начинаются у кромки, не является сложной задачей. Для этого необходимо установить аппарат так, чтобы фреза находился с самого края заготовки. После этого нож опускается на нужную глубину и корзина надежно фиксируется. Только тогда можно подключаться к электросети, мотор запустится и вы начнете подавать материал. Как только режущий элемент дошел до конца, его необходимо поднять, ослабить фиксатор и заглушить мотор. Что касается глухих пазов, они делаются по тому же принципу, разница лишь в том, что начинать нужно не от края.



Глубокий паз

Обрабатывать такой участок нужно в несколько проходов, после каждого из них необходимо настраивать глубину нарезки. При этом нельзя забывать отключать фрезер, чтобы не превысить заглубление. При работе с твердыми материалами это правило является одним из первых. С последним слоем нужно работать на глубине не больше полутора миллиметра, только так поверхность поделки будет чистой.

Узкий паз

Для этого понадобится дополнительное приспособление, чтобы ускорить процесс и сделать его более удобным. Суть работы заключается в том, что плоское основание крепится к подошве, с обеих сторон устанавливаются стержни, которые гарантируют движение фрезера по прямой линии. Убедитесь, что оси расположены на одном расстоянии по отношению к центру ножа. Стержни должны одинаково прижиматься к заготовке, только так применение вспомогательного инструмента приведет к правильному результату.



Торцевая поверхность

Работа с разными породами древесины при помощи ручного фрезера предполагает обработку краев заготовок, ведь канты должны быть гладкими, чистыми и ровными. Здесь новичкам понадобится главное правило. Срезы должны быть пологими, тогда заготовка обретет необходимые очертания и будет презентабельной.

Криволинейные кромки

Чтобы обеспечить криволинейную кромку, необходимо иметь под рукой шаблон с кольцом. Это приспособление сделано в виде пластины с бортиком, которая движется вдоль шаблона, благодаря чему резак идет по правильной траектории. Данная деталь крепится к подошве аппарата при помощи специальных элементов, после чего можно начинать работу.

Что касается шаблона, его нужно зафиксировать на рабочей поверхности, для этого достаточно использовать обычный скотч, чтобы хорошо прижать элемент к плоскости.

Многие профессиональные мастера регулярно пользуются шаблонами, благодаря которым можно получать идентичные изделия. Особенно это касается мебельных цехов, где объем работы достаточно широкий, и приходится создавать одни и те же элементы конструкций в большом количестве.



Декоративная отделка

Пожалуй, этот способ фрезерования является наиболее творческим и весьма интересным. Конечно, не у всех новичков сразу получается красивая декоративная отделка, но все приходит с практикой. Древесина легко поддается обработке, поэтому на плоскости можно создавать красивые замысловатые узоры, которые позволят сделать любое столярное изделие уникальным и стильным. Благодаря ручному фрезеру можно создавать художественные шедевры, проявляя всю свою фантазию. Это интересный способ обработки древесины, к тому же, благодаря такому инструменту можно добиться любых результатов.

Конечно, для работы понадобится не только инструмент, но сопровождающие детали в виде тисков, стамески и лобзика. На деревянное полотно можно переносить понравившиеся рисунки, картинки и даже фотографии, которые останутся в первозданном виде на долгие годы. Аппарат оснащается специальной насадкой, которая плавно движется по контуру узора, аккуратно снимая слой материала, что делает заготовку объемной. Благодаря широкому выбору размеров фрезы можно создавать любые узоры и орнаменты, все зависит от личных пожеланий.

Таким образом, вы убедились, что благодаря такому столярному оборудованию можно осуществлять разные виды обработки древесины, расширяя возможности мебельного производства, ассортимент элементов различных конструкций и т. д.



Рекомендации

Начинающие мастера по обработке древесины должны ознакомиться с основными рекомендациями специалистов не только по поводу эксплуатации агрегата, но также выбора инструмента для личного применения. Так как на рынке предлагается широкий выбор фрезеров, первым делом важно определиться, работу какого характера вы собираетесь выполнять – нарезка пиломатериалов, декорирование, пазы и углубления и т. д.

К тому же важно обратить внимание на мощность аппарата, наличие вспомогательных элементов, его устойчивость, надежность и долговечность.

Большое значение имеет рукоятка, она должна быть удобной, особенно если вы планируете пользоваться инструментом постоянно, поэтому убедитесь в эргономичности оборудования.

Для продуктивного фрезерования заготовку необходимо надежно зафиксировать, а сам режущий элемент закрепить в цанге. После этого производится настройка параметров работы оборудования, траектории движения и глубины фрезерования.



Стоит поговорить о правилах, которые помогут заниматься работой безопасно и эффективно. Во время эксплуатации такого оборудования нельзя спешить, ведь это может привести к порче заготовки или даже травме. Поэтому, если вы собираетесь заменить оснастку, для начала отключите инструмент, только тогда закрепите заготовку, используя струбцины. Это не занимает много времени, но обеспечит безопасность и надежность.

Некоторые новички пытаются снимать большой слой древесины за один проход, но это не принесет желаемого результата, к тому же не всякая фреза способна выдерживать подобные нагрузки.

Важно предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, сделать несколько пробных заготовок, чтобы ощутить мощность и нагрузку, а также давление во время движения режущего элемента по поверхности.

Ручная фреза является небольшим инструментом, который можно установить в своей домашней мастерской и обрабатывать древесину. Благодаря агрегату расширяются возможности для творческих поделок и даже собственного производства мебельных или других изделий из такого материала.

Научиться работать на таком станке может любой желающий, главное выбрать качественный и надежный агрегат, правильно его настроить и следовать инструкции. Изучите технические и эксплуатационные характеристики данного приспособления, пробуйте разные варианты обработки, чтобы улучшать собственные навыки. Это может открыть двери к хорошему заработку, к тому же в любое время можно сделать что-то и для себя. Успехов в начинающем деле!

Как работать фрезером, смотрите в видео.

Читайте также: