Как делают кирпичи для детей

Обновлено: 27.04.2024

Существует масса преимуществ, делающих кирпич одним из самых востребованных строительных материалов. Помимо стандартных размеров и простой формы, этот искусственный камень может похвастать прочностью, долговечностью и красотой, из-за чего он применяется очень давно и почти повсеместно.

Заслуживают внимания и технологии, с помощью которых делают кирпич – как совокупности процессов, позволяющие получить материал со всеми нужными заказчику характеристиками.

Состав в зависимости от вида

Среди всех разновидностей кирпича наибольшей популярностью пользуются две – керамическая и силикатная, также именуемые красной и белой соответственно.

Они отличаются следующими особенностями.

  • Главным компонентом керамического кирпича, производимого посредством обжига, является глина. Такой материал имеет эстетичный внешний вид, гасит шумы и отлично хранит тепло в помещении.
  • Состав силикатного кирпича, изготавливаемого под действием высокого давления и пара, предусматривает наличие песка и извести. Соблюдение технологии позволяет получить прочные и недорогие изделия, стойко переносящие перепады температуры и влажности.




Также необходимо выделить огнеупорный кирпич, изготавливаемый из шамота с добавлением кокса или графита – компонентов, значительно повышающих его прочность.

Ещё одна актуальная разновидность – облицовочная, производство которой предполагает использование цемента, известняка и пигментного ингредиента. Такой кирпич, изготавливаемый по технологии прессования, обладает не только эстетичным внешним видом, но и впечатляющим эксплуатационным ресурсом.




Учитывая наибольшую значимость красной и белой разновидностей, их стоит рассмотреть более подробно – что и будет сделано далее.

Керамический

Основным ингредиентом данного вида кирпича является обыкновенная глина. Она представляет собой минеральную массу, которая:

  • становится пластичной при добавлении в неё воды;
  • хранит форму в процессе сушки;
  • твердеет в результате обжига, обретая сопоставимую с натуральным камнем прочность.




Отдельного внимания заслуживает происхождение используемой глины. В зависимости от глубины залегания, она может иметь различные свойства – как подходящие для производства кирпича, так и не соответствующие установленным требованиям.

Если же выделить компонент, который чаще всего формирует основу глины, то это каолинит – один из водных силикатов алюминия. Также в состав применяемого сырья могут входить монтмориллонит, иллит, кварц и другие второстепенные ингредиенты.





Помимо глины, керамический кирпич состоит из других компонентов, представляющих собой добавки. Их применяют для придания тех или иных свойств изготавливаемой продукции, а основными среди них являются следующие.

  • Отощающие – зола, песок, шлак. Способствуют лучшему формированию массы и меньшей усадке.
  • Выгорающие – опилки, порошкообразный уголь или торф. Увеличивают пористость материала, что закономерно снижает его плотность.
  • Окрашивающие – как правило, металлические окислы. Придают изделиям необходимый цвет или оттенок.







Кроме того, стоит упомянуть о железосодержащих рудах и песчанике, использование которых позволяет эффективно регулировать температуру обжига.

акже могут применяться пластификаторы – добавки, минимизирующие вероятность растрескивания керамического материала. Конкретное количество каждого из перечисленных ингредиентов определяется требованиями заказчика и/или политикой производителя.



Силикатный

Производство белого кирпича предусматривает использование трёх обязательных составляющих, перечень которых выглядит следующим образом.

  • Песок. Может иметь как натуральное, так и искусственное происхождение. Желательно, чтобы используемые зёрна были однородными и имели размер от 0.1 до 5 мм. Не меньшее значение имеют особенности поверхности песчинок (при наличии острых углов они обеспечивают лучшее сцепление). Обязательным условием является предварительная очистка материала от посторонних включений.

Рекомендуемая доля песка в составе силикатного кирпича – от 85 до 90%.

  • Известь. Для получения данного компонента используют сырьё, которое отличается повышенным содержанием карбоната кальция (90% и более) – прежде всего, известняк и мел. Перед обжигом при температуре около 1150°С подготовленную породу дробят до размеров, не превышающих 10 см. По завершении перечисленных процедур известь вводят в состав силикатного кирпича (оптимальное значение – 7%).
  • Вода. Этот ингредиент нужен для решения двух основных задач – гашения извести и придания пластичности формируемой массе. Применяется на всех этапах изготовления силикатного кирпича.



Нередко производство описываемых изделий предусматривает использование дополнительных составляющих, необходимых для придания продукции желаемых характеристик.

  • Химические соединения. В качестве примера можно привести диоксид титана, благодаря которому силикатные кирпичи остаются белыми максимально долго.
  • Компоненты, повышающие морозостойкость. Чаще всего для решения данной задачи используют продукты промышленной переработки, позволяющие уменьшить теплопроводность материала на 10-12%.
  • Красители. Применяются в ситуациях, когда производителю нужно придать изделиям конкретный оттенок или тон.

Заслуживает упоминания и керамзитовый песок – добавка, способная одновременно решить сразу две задачи. Помимо заметного увеличения тепловой эффективности силикатных изделий, она придаёт им красивый кофейный цвет, благодаря которому они выглядят более солидно.

Технология производства

В зависимости от разновидности изготавливаемых кирпичей, их производство имеет свои особенности. Это объясняется спецификой используемых ингредиентов, требующей применения различных технологических процессов.

Красный

Существует два основных метода производства керамических кирпичей – полусухое формование и пластический. Последний, являющийся более популярным, предполагает пошаговое решение следующих задач.

  • Подготовка главного компонента – глины. Допускается включение в состав смеси добавок – не более 1/3 от общего её количества. При этом фракция основного ингредиента не должна превышать 1.2 мм.
  • Перемещение подготовленной массы для дальнейшей формовки.
  • Разделение общего массива на типоразмеры.
  • Сушка керамических кирпичей.
  • Перфорация изделий (актуальна в ситуациях, когда продукцию нужно сделать пустотелой).
  • Обжиг. Этот вид обработки предусматривает плавное изменение температуры в печи (сначала в сторону повышения, а потом – наоборот). Следование данному правилу позволяет избежать появления трещин на кирпичах из-за резких температурных перепадов.

Что касается производства керамических кирпичей методом полусухого формования, то оно подразумевает следующий порядок действий:

  • подготовка сырья и его измельчение;
  • сушка и повторное дробление;
  • незначительное увлажнение при помощи пара;
  • повторная сушка;
  • удаление последних следов влаги из керамических изделий.

Резонно упомянуть и о производстве красного кирпича в домашних условиях: подобным образом вполне реально изготовить полнотелую «сырую» разновидность данного материала.

Для решения такой задачи необходимо:

  • сделать шарик из однородного куска глины, предварительно смоченного водой;
  • тщательно осмотреть образец по истечении 4 суток – на предмет наличия неравномерной усадки и трещин;
  • при условии отсутствия видимых дефектов шарик нужно уронить на землю;
  • если образец не пройдёт проверку на прочность, его состав необходимо усилить соответствующими добавками.



По завершении всех подготовительных процедур смесь нужно распределить по формам, выполненным из дерева. Готовые керамические изделия останется досушить в тени, после чего их можно использовать для возведения лёгких одноэтажных строений.

Чтобы сделать поверхности более долговечными, желательно покрыть их краской или качественным цементным раствором.

Белый

Одной из главных особенностей изготовления силикатных кирпичей является сложность, не позволяющая решить данную задачу в домашних условиях. В частности, это объясняется внушительным перечнем необходимого оборудования – транспортёров и конвейеров, дробилок и дозаторов, смесителей и автоклавов, кранов и погрузчиков.

Основных методик производства рассматриваемых изделий две – барабанная и силосная.

Технология изготовления силикатного кирпича предусматривает следующие этапы:

  • проверка и подготовка главных составляющих – песка и извести (первый отделяют от крупных включений, а вторую – измельчают);
  • смешивание компонентов с последующим отстаиванием в бункере;
  • помол смеси и добавление в неё воды;
  • гашение извести, осуществляемое в барабане или силосе (определяется выбранным способом производства);
  • удаление влаги из песка;
  • формовка при помощи пресса;
  • обработка паром в автоклаве (рекомендуемая температура – 180-190°С, давление – 10 атмосфер).




На заключительном этапе температуру и давление постепенно снижают. По завершении всех предусмотренных технологией процедур готовые силикатные кирпичи упаковывают и отправляют заказчику.

Типы обжига

Отдельного рассмотрения заслуживает процесс тепловой обработки керамических кирпичей, именуемый обжигом. Он представляет собой финальную стадию производства этих изделий и предусматривает наличие 3 этапов – прогревания, собственно обжига и охлаждения.

  • Кирпичи разогревают до 120°С, чтобы удалить из них остатки воды.
  • Для устранения включений органического происхождения и последних следов влаги температуру повышают до 600°С, а потом – до 950°С, что придаёт изделиям дополнительную прочность.
  • По завершении закаливания кирпичи охлаждают, постепенно снижая температуру.

При условии соблюдения технологии будет получено изделие с равномерной структурой и оранжево-красным оттенком.

Также хотелось бы упомянуть о двух типах устройств, используемых для решения описанной выше задачи.

  • Туннельный. Представляет собой длинную герметичную печь, состоящую из 3 камер, внутри которой проложены рельсы для транспортировки керамических кирпичей. В первой камере происходит сушка изделий, во второй – обжиг с применением горелок, а в третьей – охлаждение.
  • Кольцевой. Конструкция данной печи предполагает наличие большого количества отдельных секций, имеющих собственный источник тепла и размещённых в форме кольца. Её особенность в том, что кирпичи проходят все стадии обжига, не покидая пределов одной камеры. Так, соседний отсек обеспечивает первоначальный нагрев, прокаливание осуществляется благодаря собственному тепловому источнику, а остывание изделия происходит под влиянием следующей секции.





Таким образом, знание технологии производства кирпича позволяет получить крепкий, эстетичный и устойчивый к износу материал из хрупкого и податливого сырья, изначально не представляющего ценности для строителя.

О тонкостях современного производства кирпича подробно рассказывается в видео ниже.

1. Узнать историю появления и способы производства кирпича;
2. Познакомиться с видами кирпича;
3. Изготовить кирпич в домашних условиях и сравнить его с фабричным .

4. Рассказать и доказать детям группы, что кирпич это не камень.

ВложениеРазмер
razrabotka_proekta.docx 1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа.

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Исследовательский проект "Такая разная бумага".


Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз".


Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес.


Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет.


Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»

Детский исследовательский проект«Такие разные подушки».

Исследовательский проект "Такие разные камни"

В проекте ребенок подготовительной к школе группы изучает природные минералы, и их разнообразие.

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного.

Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект : во — первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во — вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: «Дом из кирпича на долгие года»

Цель исследовательской работы:

Выяснить, почему стены из кирпича крепкие и прочные.

1. Расширить свои знания о кирпиче и его использовании в строительстве.

2. Узнать, как стены из кирпича становятся крепкими и прочными.

3. Построить макет дома

1.Изучение литературы по строительству домов и материалов ,из которого они построены.

2. просмотр презентаций о строительстве домов из кирпича.

3. Метод эксперимента.

4. Метод обобщения полученных знаний .

5. Метод моделирования макета дома.

Введение : Добрый день! Меня зовут Кулахметова Эльмира я хожу в детский сад с. Первая Ханенёвка. Во время прогулки с Анной Александровной мы обратили внимание на дома расположенные на нашей улице и на стены нашего детского сада. И задали вопрос, из какого строительного материала построен наш детский сад. Почему стены у него такие прочные, хотя ему уже много лет?

Всё это мы спросили у воспитателя , а она предложила нам самим совместно со взрослыми ответить на эти вопросы путём исследования и экспериментирования. Мы согласились, было очень интересно, ведь в конце эксперимента Анна Александровна пообещала нам самим, построить домик из кирпича, которые мы сделаем сами.

И началась работа, днём в садике, а вечером дома с родителями мы читали энциклопедии, смотрели фильмы о строительстве домов из кирпича, по изготовлению кирпичей на заводе, рассматривали кирпичи, узнали, что они бывают разные как по свойству, так и по цвету. Мы узнали , что кирпичи — самый древнейший строительный материал. Они начали применяться 5000 лет назад. Все кирпичи производят из глины. Глина — это полезное ископаемое. В сыром виде глина очень пластична и эластична. Высыхая, она затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур она уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании. Это означает, что кирпичи из обожженной глины не размягчатся и не потеряют формы при помещении их во влажную среду Но чтобы кирпичи соединить между собой и чтобы получилась крепкая стена необходимо каждый ряд кирпичей промазать специальным раствором, который скрепляет их. Анна Александровна мне сказала, что этот раствор состоит из песка, цемента и воды. Все хорошо перемешивается и получается очень крепкий состав. Если он просохнет, то его трудно разломить . Вот почему дом из кирпича такой прочный и надёжный. Производство кирпича мало изменилось с древнейших времен. Разница только в том, что основную часть работы в наши дни выполняют машины.

В детском саду нам показали мультфильм про трёх поросят, где они строили дома. Каждый построил сам себе дом, но выбрал разные материалы для строительства. Один выбрал прутья. Другой – солому. А третий построил дом из камней, при этом правильно соблюдая все этапы строительства. Дом получился прочным и всем там было хорошо. Теперь я знаю, что если один маленький кирпич правильно положить на другой кирпич, а между ними- раствор, то стены будут крепкими и надёжными. С Анной Александровной мы продолжили исследование практически, мы сделали сами кирпичи из раствора глины и водызамесили раствор, разложили его в формы. И вынесли на солнышко сушиться. Когда раствор высох, мы наши кирпичи отправили в духовку для обжига. После обжига кирпичи разукрасили в разные цвета. Из наших разноцветных кирпичей с помощью специального раствора из цемента и песка скрепили между собой наши кирпичи и получили прочный и красивый дом для наших поросят.

В заключение нашей исследовательской работы я могу сделать выводы : -Кирпич является экологически чистым строительным материалом, потому что он сделан из глины. - Кирпич является самым распространённым строительным материалом, потому что из него можно делать дома, постройки любой формы. - Если правильно укладывать кирпичи, то можно получить очень крепкую и прочную конструкцию . Поэтому дома ,построенные из кирпича, получаются очень крепкими, тёплыми и надёжными.

Гипотеза : Если узнать, в чем секрет прочности и долговечности кирпич ей , то можно построить очень тёплый, долговечный и надёжный дом.

Вывод : Кирпич является экологически чистым строительным материалом, потому что он сделан из глины. Кирпич самым распространённым строительным материалом ,поэтому дома построенные из кирпича, получаются очень крепкими, тёплыми и надёжными.

Окружающий мир 3 класс Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

1) Из нее делают бензин


2) С его помощью готовят обед


3) Из нее делают кирпичи


4) Из нее выплавляют сталь


5) С ним играют дети


6) Из него делают памятники


7) Его добывают на болотах


8) Его добывают в шахтах


9) Ее добавляют в суп


10) Из нее делают известь


Действительно задание, перед которым трудно устоять.

Бензин является продуктом перегонки нефти, то есть его делают из нефти и цена бензина напрямую зависит от цены нефти.

Обед нам помогает приготовить голубой огонь в наших печках - это природный ГАЗ.

Кирпичи получают путем отжига глины, причем процесс этот известен человеку с древнейших времен.

Чтобы выплавить сталь надо добыть руду, ну а дальше процесс довольно долгий.

Дети играют в песочницах или на пляже с песком, строя из него не только замки.

Памятники делают из мрамора или гранита, но в данном случае скорее всего идет речь о граните.

Болото - это кладовая солнца, как заметил один известный писатель, а солнечные консервы в болоте - это торф.

Труд шахтера очень тяжел и опасен, но добытое черное золото того стоит - это каменный уголь.

В суп мы добавляем разные приправы, но только одна из них является полезным ископаемым - это каменная соль.

Берут песок, добавляют воду, налаживают в форму, вынимают и сушат. Если ребёнок делал сам куличики, то можно эти процессы сравнить.

Для пяти лет этого более чем достаточно.

Если просто и без подробностей то, берут особую глину, придают ей определённую форму и обжигают.

Стоит упомянуть, что не все кирпичи одинаковы. Есть, например, вид кирпичей огнеупорных. Иногда, можно видеть на стройках особые кирпичи "с дырочками". Есть кирпичи белые, есть кирпичи желтые.

Только для многих из них схож процесс изготовления, самого строительного кирпича. Понадобится глина для изготовления кирпичиков, или масса. Понадобятся, также, формы для придания "кирпичных форм" будущим изделиям. И, наконец, необходим обжиг.

Разумеется, перед обжигом глина (масса) помещается в формы; выравнивается и заготовки кирпичей обжигаются. Высокая температура даст заготовке твердости и прочности, закалит ее. После обжига кирпичи следует вынуть из форм и дать остыть.



Определение данное ниже, подойдет скорее, для взрослого. Однако, на картинке видно эта доска похожа на большой- большой планшет. Так это ребенку объяснить и можно. А рисуют на такой доске не мелом, как в школах, а чем- то вроде стилуса. Как на мониторах компьютеров или планшетах.

Подобными интерактивными досками сейчас активно оборудуются школы. Их становится все больше. И, возможно, тот малыш; кто сейчас интересуется этой доской; став школьником, писать и рисовать на такой доске будет.

Ну а пока просто усвоить можно, доска похожа на большой планшет. Она слушается движений рук ученика. На ней писать и рисовать можно. Это электронное устройство.



Раньше сыр также назывался творогОм (обычно брынзу). А творог называли твОрогом. Именно поэтому в современном русском есть два варианта ударения в слове творог (твОрог и творОг), правильным из которых является является второй вариант. Потом в результате царской языковой реформы наоборот и творог и сыр стали называть творогом. В общем, с этим слово произошла большая путаница. Сейчас она осталась только в двух вариантах ударения в слове творог и наименовании блюда "сырники".

В 5 лет это не должно быть проблемой. Ребенок уже всё понимает. Нужно рассказать о микробах, о том, что они повреждают зубки и затем зубы могут портиться, болеть и их надо или лечить или вырывать. Также я говорила сыну (лет так около 3), что зубы, если их не чистить, будут жёлтыми и не красивыми.

Так что можно просто и доступно объяснить про кариес и налёт. Сейчас очень много мультфильмов на эту тему, книг, информации.

Правда, я ребёнку из всех мультфильмов про зубы выбрала и показывала только один. Остальные на мой взгляд даже для меня были жуткими. У нас есть книжка на эту тему. Сама делала "зубную книгу" для ребенка, где рисовала и наклеивала распечатанные стихи. Он туда клеил наклейки каждый раз, когда почистит зубы. Правда, мы были младше.

В детских стоматологиях могут наглядно показать и рассказать для чего чистят зубы и как это правильно делать.

Это- лучший в мире- игрок в прятки, любимые его места- вода, которую мы пьем, еда, которую мы кушаем, земля- грядки, где собираем ягоды, овощи, грибы и прочее, воздух, которым мы дышим, пыль, которая везде летает, его не видно простым глазом, поэтому возбудитель может жить везде, где есть немого влаги где теплее пяти градусов. Он лежит спокойно на перилах лестницы, на полу, на тарелке, на столе и ждет, когда его возьмут- нечаянно- рукой, потом не смоют водой с мылом, возьмут немытыми руками курицу и съедят вместе с микробом- возбудителем, в животе он начинает везде бегать и брызгать ядом, отчего живот начинает сильно болеть и ребенка кладут в больничку на три недели, результат- пропущенная учеба и долго беспокоящий живот, в воздухе их много и если нос не дышит- микроб попадет в легкие, что очень плохо. Надо чаше мыть руки и дышать носом.

На самом деле происхождение термина "распоясался" таково - в старину мужской пояс не штаны поддерживал, а перевязывал талию на рубахе. Этот предмет одежды очень почитался, по мере возможностей мужчины старались носить пояса из самой лучшей и дорогой ткани. Часто пояса у богатых людей украшались драгоценными камнями. Поэтому если назревала драка, то мужчина пояс снимал, чтобы не порвать его. То есть распоясался - значит готов к драке или серьезному конфликту. Со временем "распоясался" стали говорить про забияку, драчуна, наглеца, того, кто своим поведением провоцирует ссору.

Читайте также: