Как белый камень в глубине колодца анализ

Обновлено: 23.04.2024

«Как белый камень в глубине колодца…» Анна Ахматова

Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно - веселье и оно - страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.

Анализ стихотворения Ахматовой «Как белый камень в глубине колодца…»

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая». Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику «Белой стаи» не оценили по достоинству. Несмотря на беды, обрушившиеся на страну в 1917 году, сборник поэтессы все-таки получил оценки в прессе. Многие критики отмечали в первую очередь его стилевое отличие от первых книг Ахматовой – «Вечера» и «Четок». По верному замечанию известного литературоведа Александра Леонидовича Слонимского, в третьей книге Анны Андреевны духовное начало оказалось сильнее «очень женственного», «чувственного».

Среди стихотворений, включенных в сборник «Белая стая», - «Как белый камень в глубине колодца…». Произведение относится к интимной лирике. Написано оно в начале июня 1916 года, во время пребывания Ахматовой в Слепневе – имении Гумилевых, расположенном в Тверской губернии. По весьма распространенному среди исследователей творчества поэтессы мнению, рассматриваемый текст посвящен художнику Борису Васильевичу Анрепу, с которым у Анны Андреевны был роман. Окончательную точку в их отношениях поставили две революции – Февральская и Октябрьская. После прихода к власти большевиков возлюбленный Ахматовой решил покинуть Российскую империю, отправившись в Великобританию. Последняя встреча Анны Андреевны и Бориса Васильевича произошла в 1965 году. Анрепу поэтесса посвятила около четырех десятков лирических произведений. В их числе – «Сказка о черном кольце», «Когда в мрачнейшей из столиц…», «Я знаю, ты моя награда…», «Высокомерьем дух твой помрачен…», «Песенка».

В стихотворении «Как белый камень в глубине колодца…» важную роль играет тема памяти. Лирическая героиня сравнивает «одно воспоминание» с белым камнем, лежащим в глубине колодца. В этом воспоминании – и страдание, и веселье. Бороться с ним она не может и не хочет. «Скорбный рассказ» о пережитом любовном чувстве навсегда останется в ее памяти. В третьей строфе история отношений между мужчиной и женщиной переходит в другую плоскость. В самом начале четверостишия героиня говорит о загадочных метаморфозах, присущих всему сущему на земле. В финале оказывается, что воспоминание о любви будет жить вечно.

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику “Белой стаи” не оценили по достоинству. Несмотря на беды, обрушившиеся на страну в 1917 году, сборник поэтессы все-таки получил оценки в прессе. Многие критики отмечали в первую очередь его стилевое

Отличие от первых книг Ахматовой – “Вечера” и “Четок”. По верному замечанию известного литературоведа Александра Леонидовича Слонимского, в третьей книге Анны Андреевны духовное начало оказалось сильнее “очень женственного”, “чувственного”.

Среди стихотворений, включенных в сборник “Белая стая”, – “Как белый камень в глубине колодца…”. Произведение относится к интимной лирике. Написано оно в начале июня 1916 года, во время пребывания Ахматовой в Слепневе – имении Гумилевых, расположенном в Тверской губернии. По весьма распространенному среди исследователей творчества поэтессы

Мнению, рассматриваемый текст посвящен художнику Борису Васильевичу Анрепу, с которым у Анны Андреевны был роман. Окончательную точку в их отношениях поставили две революции – Февральская и Октябрьская. После прихода к власти большевиков возлюбленный Ахматовой решил покинуть Российскую империю, отправившись в Великобританию.

Последняя встреча Анны Андреевны и Бориса Васильевича произошла в 1965 году. Анрепу поэтесса посвятила около четырех десятков лирических произведений. В их числе – “Сказка о черном кольце”, “Когда в мрачнейшей из столиц…”, “Я знаю, ты моя награда…”, “Высокомерьем дух твой помрачен…”, “Песенка”.

В стихотворении “Как белый камень в глубине колодца…” важную роль играет тема памяти. Лирическая героиня сравнивает “одно воспоминание” с белым камнем, лежащим в глубине колодца. В этом воспоминании – и страдание, и веселье. Бороться с ним она не может и не хочет. “Скорбный рассказ” о пережитом любовном чувстве навсегда останется в ее памяти. В третьей строфе история отношений между мужчиной и женщиной переходит в другую плоскость. В самом начале четверостишия героиня говорит о загадочных метаморфозах, присущих всему сущему на земле. В финале оказывается, что воспоминание о любви будет жить вечно.

Сочинения по темам:

  1. В 1917 году издательство “Гиперборей” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”, достаточно солидным по тем временам тиражом в.
  2. В апреле 1921 года издательство “Петрополис” выпустило тиражом в тысячу экземпляров четвертый сборник Ахматовой “Подорожник”. В него вошло стихотворение “И.
  3. В 1910 году Ахматова вышла замуж за Гумилева. Буквально через несколько месяцев он охладел к молодой супруге. Вскоре после появления.
  4. Стихотворение “Сад” Анны Ахматовой – необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии.

English: Wikipedia is making the site more secure. You are using an old web browser that will not be able to connect to Wikipedia in the future. Please update your device or contact your IT administrator.

中文: 维基百科正在使网站更加安全。您正在使用旧的浏览器,这在将来无法连接维基百科。请更新您的设备或联络您的IT管理员。以下提供更长,更具技术性的更新(仅英语)。

Español: Wikipedia está haciendo el sitio más seguro. Usted está utilizando un navegador web viejo que no será capaz de conectarse a Wikipedia en el futuro. Actualice su dispositivo o contacte a su administrador informático. Más abajo hay una actualización más larga y más técnica en inglés.

ﺎﻠﻋﺮﺒﻳﺓ: ويكيبيديا تسعى لتأمين الموقع أكثر من ذي قبل. أنت تستخدم متصفح وب قديم لن يتمكن من الاتصال بموقع ويكيبيديا في المستقبل. يرجى تحديث جهازك أو الاتصال بغداري تقنية المعلومات الخاص بك. يوجد تحديث فني أطول ومغرق في التقنية باللغة الإنجليزية تاليا.

Français: Wikipédia va bientôt augmenter la sécurité de son site. Vous utilisez actuellement un navigateur web ancien, qui ne pourra plus se connecter à Wikipédia lorsque ce sera fait. Merci de mettre à jour votre appareil ou de contacter votre administrateur informatique à cette fin. Des informations supplémentaires plus techniques et en anglais sont disponibles ci-dessous.

日本語: ウィキペディアではサイトのセキュリティを高めています。ご利用のブラウザはバージョンが古く、今後、ウィキペディアに接続できなくなる可能性があります。デバイスを更新するか、IT管理者にご相談ください。技術面の詳しい更新情報は以下に英語で提供しています。

Deutsch: Wikipedia erhöht die Sicherheit der Webseite. Du benutzt einen alten Webbrowser, der in Zukunft nicht mehr auf Wikipedia zugreifen können wird. Bitte aktualisiere dein Gerät oder sprich deinen IT-Administrator an. Ausführlichere (und technisch detailliertere) Hinweise findest Du unten in englischer Sprache.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Magyar: Biztonságosabb lesz a Wikipédia. A böngésző, amit használsz, nem lesz képes kapcsolódni a jövőben. Használj modernebb szoftvert vagy jelezd a problémát a rendszergazdádnak. Alább olvashatod a részletesebb magyarázatot (angolul).

Svenska: Wikipedia gör sidan mer säker. Du använder en äldre webbläsare som inte kommer att kunna läsa Wikipedia i framtiden. Uppdatera din enhet eller kontakta din IT-administratör. Det finns en längre och mer teknisk förklaring på engelska längre ned.

हिन्दी: विकिपीडिया साइट को और अधिक सुरक्षित बना रहा है। आप एक पुराने वेब ब्राउज़र का उपयोग कर रहे हैं जो भविष्य में विकिपीडिया से कनेक्ट नहीं हो पाएगा। कृपया अपना डिवाइस अपडेट करें या अपने आईटी व्यवस्थापक से संपर्क करें। नीचे अंग्रेजी में एक लंबा और अधिक तकनीकी अद्यतन है।

We are removing support for insecure TLS protocol versions, specifically TLSv1.0 and TLSv1.1, which your browser software relies on to connect to our sites. This is usually caused by outdated browsers, or older Android smartphones. Or it could be interference from corporate or personal "Web Security" software, which actually downgrades connection security.

You must upgrade your web browser or otherwise fix this issue to access our sites. This message will remain until Jan 1, 2020. After that date, your browser will not be able to establish a connection to our servers.

* * *

Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно – веселье и оно – страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.

5 июня 1916 г., Слепнево.

Анализ стихотворения Ахматовой «Как белый камень в глубине колодца…»

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая». Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику «Белой стаи» не оценили по достоинству. Несмотря на беды, обрушившиеся на страну в 1917 году, сборник поэтессы все-таки получил оценки в прессе. Многие критики отмечали в первую очередь его стилевое отличие от первых книг Ахматовой – «Вечера» и «Четок». По верному замечанию известного литературоведа Александра Леонидовича Слонимского, в третьей книге Анны Андреевны духовное начало оказалось сильнее «очень женственного», «чувственного».

Среди стихотворений, включенных в сборник «Белая стая», – «Как белый камень в глубине колодца…». Произведение относится к интимной лирике. Написано оно в начале июня 1916 года, во время пребывания Ахматовой в Слепневе – имении Гумилевых, расположенном в Тверской губернии. По весьма распространенному среди исследователей творчества поэтессы мнению, рассматриваемый текст посвящен художнику Борису Васильевичу Анрепу, с которым у Анны Андреевны был роман. Окончательную точку в их отношениях поставили две революции – Февральская и Октябрьская. После прихода к власти большевиков возлюбленный Ахматовой решил покинуть Российскую империю, отправившись в Великобританию. Последняя встреча Анны Андреевны и Бориса Васильевича произошла в 1965 году. Анрепу поэтесса посвятила около четырех десятков лирических произведений. В их числе – «Сказка о черном кольце», «Когда в мрачнейшей из столиц…», «Я знаю, ты моя награда…», «Высокомерьем дух твой помрачен…», «Песенка».

В стихотворении «Как белый камень в глубине колодца…» важную роль играет тема памяти. Лирическая героиня сравнивает «одно воспоминание» с белым камнем, лежащим в глубине колодца. В этом воспоминании – и страдание, и веселье. Бороться с ним она не может и не хочет. «Скорбный рассказ» о пережитом любовном чувстве навсегда останется в ее памяти. В третьей строфе история отношений между мужчиной и женщиной переходит в другую плоскость. В самом начале четверостишия героиня говорит о загадочных метаморфозах, присущих всему сущему на земле. В финале оказывается, что воспоминание о любви будет жить вечно.

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику “Белой стаи” не оценили по достоинству.

Несмотря на беды, обрушившиеся на страну в 1917 году, сборник поэтессы все-таки получил оценки в прессе. Многие критики отмечали в первую очередь его

стилевое отличие от первых книг Ахматовой – “Вечера” и “Четок”. По верному замечанию известного литературоведа Александра Леонидовича Слонимского, в третьей книге Анны Андреевны духовное начало оказалось сильнее “очень женственного”, “чувственного”.

Среди стихотворений, включенных в сборник “Белая стая”, – “Как белый камень в глубине колодца…”. Произведение относится к интимной лирике. Написано оно в начале июня 1916 года, во время пребывания Ахматовой в Слепневе – имении Гумилевых, расположенном в Тверской губернии. По весьма распространенному среди исследователей творчества поэтессы мнению, рассматриваемый текст посвящен художнику Борису Васильевичу Анрепу, с которым у Анны Андреевны был роман.

Окончательную точку в их отношениях поставили две революции – Февральская и Октябрьская. После прихода к власти большевиков возлюбленный Ахматовой решил покинуть Российскую империю, отправившись в Великобританию. Последняя встреча Анны Андреевны и Бориса Васильевича произошла в 1965 году.

Анрепу поэтесса посвятила около четырех десятков лирических произведений. В их числе – “Сказка о черном кольце”, “Когда в мрачнейшей из столиц…”, “Я знаю, ты моя награда…”, “Высокомерьем дух твой помрачен…”, “Песенка”.

В стихотворении “Как белый камень в глубине колодца…” важную роль играет тема памяти. Лирическая героиня сравнивает “одно воспоминание” с белым камнем, лежащим в глубине колодца. В этом воспоминании – и страдание, и веселье.

Бороться с ним она не может и не хочет. “Скорбный рассказ” о пережитом любовном чувстве навсегда останется в ее памяти. В третьей строфе история отношений между мужчиной и женщиной переходит в другую плоскость. В самом начале четверостишия героиня говорит о загадочных метаморфозах, присущих всему сущему на земле.

Анализ стихотворения Анны Андреевны Ахматовой "Как белый камень. "

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой , получивший название «Белая стая». Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику «Белой стаи» не оценили по достоинству. Несмотря на беды, обрушившиеся на страну в 1917 году, сборник поэтессы все-таки получил оценки в прессе. Многие критики отмечали в первую очередь его стилевое отличие от первых книг Ахматовой – «Вечера» и «Четок». По верному замечанию известного литературоведа Александра Леонидовича Слонимского , в третьей книге Анны Андреевны духовное начало оказалось сильнее «очень женственного», «чувственного».

Среди стихотворений, включенных в сборник «Белая стая», — «Как белый камень в глубине колодца…». Произведение относится к интимной лирике. Написано оно в начале июня 1916 года, во время пребывания Ахматовой в Слепневе – имении Гумилевых , расположенном в Тверской губернии . По весьма распространенному среди исследователей творчества поэтессы мнению, рассматриваемый текст посвящен художнику Борису Васильевичу Анрепу , с которым у Анны Андреевны был роман. Окончательную точку в их отношениях поставили две революции – Февральская и Октябрьская. После прихода к власти большевиков возлюбленный Ахматовой решил покинуть Российскую империю , отправившись в Великобританию. Последняя встреча Анны Андреевны и Бориса Васильевича произошла в 1965 году. Анрепу поэтесса посвятила около четырех десятков лирических произведений. В их числе – «Сказка о черном кольце», «Когда в мрачнейшей из столиц…», «Я знаю, ты моя награда…», «Высокомерьем дух твой помрачен…», «Песенка».

В стихотворении «Как белый камень в глубине колодца…» важную роль играет тема памяти. Лирическая героиня сравнивает «одно воспоминание» с белым камнем, лежащим в глубине колодца. В этом воспоминании – и страдание, и веселье. Бороться с ним она не может и не хочет. «Скорбный рассказ» о пережитом любовном чувстве навсегда останется в ее памяти. В третьей строфе история отношений между мужчиной и женщиной переходит в другую плоскость. В самом начале четверостишия героиня говорит о загадочных метаморфозах, присущих всему сущему на земле. В финале оказывается, что воспоминание о любви будет жить вечно.

anna-akhmatova (363x520, 60Kb)

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая». Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику «Белой стаи» не оценили по достоинству. Несмотря на беды, обрушившиеся на страну в 1917 году, сборник поэтессы все-таки получил оценки в прессе. Многие критики отмечали в первую очередь его стилевое отличие от первых книг Ахматовой – «Вечера» и «Четок». По верному замечанию известного литературоведа Александра Леонидовича Слонимского, в третьей книге Анны Андреевны духовное начало оказалось сильнее «очень женственного», «чувственного».

Среди стихотворений, включенных в сборник «Белая стая», — «Как белый камень в глубине колодца…». Произведение относится к интимной лирике. Написано оно в начале июня 1916 года, во время пребывания Ахматовой в Слепневе – имении Гумилевых, расположенном в Тверской губернии.

content_slepnevo (429x700, 433Kb)

Анна Ахматова В Слепневе

По весьма распространенному среди исследователей творчества поэтессы мнению, рассматриваемый текст посвящен художнику Борису Васильевичу Анрепу, с которым у Анны Андреевны был роман.

i_003 (422x504, 67Kb)

Борис Анреп

Окончательную точку в их отношениях поставили две революции – Февральская и Октябрьская. После прихода к власти большевиков возлюбленный Ахматовой решил покинуть Российскую империю, отправившись в Великобританию. Последняя встреча Анны Андреевны и Бориса Васильевича произошла в 1965 году. Анрепу поэтесса посвятила около четырех десятков лирических произведений. В их числе – «Сказка о черном кольце», «Когда в мрачнейшей из столиц…», «Я знаю, ты моя награда…», «Высокомерьем дух твой помрачен…», «Песенка».

В стихотворении «Как белый камень в глубине колодца…» важную роль играет тема памяти. Лирическая героиня сравнивает «одно воспоминание» с белым камнем, лежащим в глубине колодца. В этом воспоминании – и страдание, и веселье. Бороться с ним она не может и не хочет. «Скорбный рассказ» о пережитом любовном чувстве навсегда останется в ее памяти. В третьей строфе история отношений между мужчиной и женщиной переходит в другую плоскость. В самом начале четверостишия героиня говорит о загадочных метаморфозах, присущих всему сущему на земле. В финале оказывается, что воспоминание о любви будет жить вечно.

Читайте также: