Кайтборд дверь своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Плавники разные бывают…но мы не будем лезть в философские измышления и прочие приблудности, а просто посетим сайт википедии и посмотрим что такое плавник. Википедия по этому поводу говорит:

Плавник – орган или приспособление, используемое для управлением движения в воздушной, водной или иной жидкой среде. Чаще всего имеет плоскую форму. Изначально данное слово употреблялось для обозначения конечностей рыб, но затем значение расширилось, и слово обозначает конечности и других животных, а также искусственных приспособлений.

Вот как раз об искусственных приспособлениях и пойдёт речь – о плавниках для кайтбордов и вейвбордов. Чем они отличаются будет понятно по ходу описания их изготовления.

Плавнички можно делать разными способами:

  • точить из фанерки или кусочка деревяшки (этим не буду заниматься)
  • фрезеровать по программе (на ЧПУ станке) или на копире (нет у меня ни первое, ни второго)
  • делать болванку, снимать матрицу с болванки и выклеивать в матрице (два способа)
  • фрезеровать матрицу и выклеивать плавник в ней
  • способ, придуманный вами

Кайтбордовые плавники. Болванка-матрица-плавник

Прежде чем что-то делать я ищу информацию по конкретной теме. Так и тут, нашёл вот на этом сайтике какие плавники бывают, чем отличаются и ещё много всякой полезной информации. Выбрал тот, что посерединке и начал лепить.

Первым делом отмасштабировал картинку в фотошопе и распечатал на листике бумажонки.


Перевёл это изображение на кусочек деревяшечки (бальзовой пластинки), вырезал и немного спрофилировал. После чего покрыл слоем эпоксидной смолы, чтобы корка твёрдая была.



После того, как смола встанет наступает самое неприятное – вышкуривание плавника, покраска, потом опять вышкуривание и опять покраска. Зачем ? Всё для того, чтобы получить гладенькую и ровную поверхность



Готовится «опалубка» и верхняяя часть матрицы. «Опалубку» сделал из вспененного ПВХ пластика, образовавшуюся щель заделал пластилином.



Самый ближний слой к матрице должен быть твёрдым и не иметь пор, поэтому, в качестве такого слоя наносят гулькоут (гелькоат). У меня его не было, поэтому, набодяжил я его самодельным (смешал эпоксидную смолу с тонером для лазерного принтера), получилась кашица, которую кисточкой намазал на болванку и «опалубку». После положил некоторое количество слоёв стеклоткани. Причём, чем ближе к болванке, тем мельче стеклоткань


Случилось так, плохо промазал и получились раковины. Ничего страшного, зашпатлевал их, обрезал матрицу и тоже самое повторил со второй половиной матрицы.



Когда смола полностью встанет, можно обрезать нашу формочку по контуру, сверлить крепёжные отверстия и закладываеть первый плавник.



Сначала укладывается уголь в правую и левую половину матрицы, после чего половины матрицы скручиваются и внутрь заливаеться смола и сверху «одевается» крышка. На следуюзщие сутки можно вытаскивать плавник и радоваться результату, или наоборот огорчаться.



Ну вот и всё, осталовь обрезать лишний облой и прикрутить к доске. Этот вариант можно обозвать как «хочу быстро кататься, а плавников нет». Намного качественней плавники получаются, если их закладывать в металлической матрице. Но это вносит некоторую сложность…

Кайтбордовые плавники. Модель-матрица-плавник

А сложность заключается в том, что сначала надо нарисовать 3D модель того, что мы хотим получить и получить 3D модель матрицы, которую нам отфрезеруют. Все модельки я рисовал в SolidWorks 2008.

После фрезеровки получаем вот такую ступенчатую форму


которая после шлифовки и полировки становится глянцевой и красивой.


После подготовки матрицы в ней делаются направляющие штырьки и отверстия и матрица готова к закладке плавников. Мажем смолой и укладываем две половинки будущего плавника





Для ускорения творческого процесса матрицу с плавничком кинул на обогреватель, чтобы нагрелась она. Эпоксидная смола встаёт тем быстрее, чем она теплее. После отверждения смолы можно извлечь готовое изделие.



Вейвбордовые плавники. Болванка-матрица-плавник (способ первый)

Основное отличие – их три и они все разные и размер у них гораздо больше, чем у кайтбордовых плавников. Матрицу буду делать из полиэфирной автомобильной шпатлёвки. Да, да, можно хоить из гипса матрицы делать, но материал формы влияет на количество изделий «вышедших» из матрицы.

Собственно, болванка делается тоже из деревяшки. На фото снизу слева – образец, справа – остатки плавников и заготовки буксов.



Готовые заготовки болванок. Красим и шкурим, в общем, делаем всё то, что делали для плавников кайтборда


Хоть тут и три заготовки для плавников, половинок матрицы будет всего 4. Дело в том, что два крайних плавника с одной стороны плоские, поэтому, делать плоские части формы сделаю по-другому (фанера + тонкий пластик)



В качестве материала для формы использую автомобильную шпатлёвку, которая продаётся в любом автомобильном магазине. Наносить её нужно «вмазывая», чтобы не было пузырей. После того, как нанесли, и шпатлёвка немного отвердела, необходимо опустить в холодную воду до полного отверждения. Для того, чтобы не перегрелась форма и не искривилась



Материал плавников укладывается точно так же, как и для кайтбордовых, за тем исключением, что вместо смолы полость заполняется композитным наполнителем (обрезками стеклоткани и углеткани). После отверждения смолы получаются вот такие заготовки плавников, с которых необходимо срезать облой.



Виндсерфовые плавники. Болванка-матрица-плавник (способ второй)

Можно делать достаточно длинные плавники 400-600 мм, но форма совсем другая будет, более жёсткая.

Сначала делам опалубку из ДСП. Внутри вложен плавник – прототип.

Теперь необходимо разместить плавиник в опалубке таким образом, чтобы линия раскрыва будущей матрицы проходила ровно через центр плавника. Для этого, полость между опалубкой и плавником заделываю пластилином. После чего сверлится 2 отверстия по разные стороны матрицы и она закрывается.

Решил промазать линию разъёма. чтобы смола не вытекала (для профилактики, так сказать). Подготовил смолу для заливки. Во время заливки матрицу надо расположить под углом и заливать с более низкой части – это чтобы пузырей не было.

После полимеризации смолы можно раскрыть форму.

Чистим от пластилина и наблюдаем результат .

После чистки от пластилина обрабатываем разделительным слоем, закрываем форму и заливаем вторую половину.

Всё, сверлим центровочные отверстия, вставляем туда в одну половину направляющие (4 мм стержень стальной) и готовим форму к закладке первого плавника(обрабатываем разделительным слоем).

Теперь можно приступить к закладке первого плавника. Сначала намазываем слой смолы и ждём когда он станет «на отлип». После этого прикатываем уголь и пропитываем его смолой.

Готовим стекло, укладывать его надо вдоль, т.к. именно вдоль наибольшего размера требуется наибольшая прочность.

После того, как смола полимеризовалась, вытаскиваем плавник из матрицы, срезаем облой. В итоге получаем вот такой плавничок.

Таким образом, пока самый интересный результат получается если делать фрезерованную форму и в ней формовать изделие.


Уникальных посетителей темы: 81

комментарии (21)

Спасибо ! Будем думать Подписывайтесь, будут и другие статейки на сайте

привет! круто))
примерно об этом сам и думаю в последнее время… меня интересуют плавники для виндсерфинга, но как у же сказал Сергей, это не так просто как для кайтборда. и основная проблема это не дублирование, а создание удачного профиля и формы, изменения формы от верха к низу, жесткость и гибкость. сейчас выклеив из стеклоткани придаю форму и буду испытывать, потом корректировать, если получиться хорошо, то обращусь к тебе за помощью в дублировании))))

и основная проблема это не дублирование, а создание удачного профиля и формы, изменения формы от верха к низу, жесткость и гибкость.

для создания матрицы мне заказчик дал фирменный плавник, с него и копировал. название точно не скажу, т.к не помню. попозже статью олбновлю и выложу процесс их создания. по гибкости он похож на тот, что был исходником.

Меня интересует вообще то нечто другое . Имеется ли возможность укрепить лодку изнутри ? И что по деньгам .

Меня интересует вообще то нечто другое . Имеется ли возможность укрепить лодку изнутри ? И что по деньгам .

Обкатал новые собственные модели кайтбордов из фанеры. В сравнении с пластиковыми получаются даже легче многих досок известных брендов не уступающие по другим характеристикам. Но всеже основное приемущество это низкая цена, которое позволяет за туже сумму иметь несколько размеров и форм досок под разные условия катания. Часто катался один на всем споте только потому, что у меня были подходящие кайтборды.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Я думаю пенопласт обклеенный стеклотканью с эпоксидной смолой легче и не дороже. во всяком случае форму можно любую задать.

А я не думаю я делаю. Во первых технология сложнее и затраты в итоге больше. Для сравнения попробуй сделать. Во вторых кайтборд не требует сложных объемных форм как доска для серфинга или виндсерфинга. Там действительно только так. Еще кайтборд эксплуатируется в жестких условиях когда удары об дно с ракушками и камнями вызывают расслоения и доску за 15-25 руб убить можно на раз. Фанеру не так жалко и ремонтопригодность выше.

В идеале фанерную доску тоже надо обклеить стеклом. я видел несколько отчетов таких решений. то есть фактически та же работа, но вес разный.

Я уже предложил сделать самому чтобы убедиться в размерах трудозатрат и себестоимости. И по весу если и получится то при использовании вакуумной технологии и то не принципиально меньше. Сравнивал разные доски.

Как вариант. А можно посмотреть форму доски у тебя? Или тупо вырезать из финской фанеры и все?
В общем подробнее ТТХ вырежу себе тогда дверцу.

Можно и просто вырезать но рокер (изгиб по длине) будет плохо держать. Поэтому для стабильности формы используется 2 слоя. Формой верхнего слоя еще регулируется жесткость в нужном месте доски. Еще очень важен конкейв (изгиб по ширине), он очень сильно улучшает характеристики при зарезании.
Классическая форма с зауженными концами чтобы корму легче было продавливать при переносе центра тяжести но равновесие чуть сложнее держать зато маневренность лучше. Фото сессию попозже сделаю.

по размерам доски общие правила. Больше вес - меньше кайт - слабый ветер = больше доска, Меньше вес - больше кайт - сильный ветер = меньше доска. В разумных пределах конечно.

Я не такой рукастый. у меня три доски, все куплены б/у. Серфборд 5"8 за 7000, остальные 2 (129Х39 и 151Х41) не дороже 5. и это в комплекте с петлями, падсами, плавниками. Мне кажется хрен уложишься в этот бюджет даже если делать самому, и тем более если покупать фанеру у самодельщика. Зы. и для лайтвинда серфборд не хуже двери, а на волне намного лучше.

На серфборде надо еще уметь катать под кайтом. Особенно развороты. Он скорее для фрирайда с длинными галсами и большие волны (открытая вода а не спот). Его положительная плавучесть не так актуальна как оказалось. Я тоже думал серфборд в качестве лайтвинда но на практике получилось что когда серфборд актуален уже кайт не летает. Скорее уже весло нужно :) Это в виндсерфинге нужна положительная плавучесть так как там вымпельную тягу можно получить только после разгона а кайтом можно стоя на месте махать пересекая ветровое окно и получать импульс тяги позволяющий сразу набрать большую скорость и выйти на глисс. Поэтому под кайтом для слабого ветра 3-4мс, когда кайт еще может летать, достаточно доскодвери необходимого большого размера например 160-50 и даже 180-50 (это для веса райдера примерно 80-100кг) твинтип для маленьких волн а направленную для больших. Направленную так как нос придется сильно загибать чтобы в волну не зарывалась а корму обруюленной делать чтобы легче на глисс выходила. Если оба конца также загибать то выход на глисс будет очень затруднителен поэтому для волн только направленные доски.

за 5 руб ты сейчас не найдешь не убитую современную доску. Это будет что-то древнее плохоплавающее и сильно подубитое. Что-то стоящее иногда встречается за 9-12 р. Пробежись по объявам. У меня доска в комплекте с плавниками и ручкой 4 руб. крепы в среднем за 2,5р можно укомплектовать. Крепы достаточно иметь одни на разные доски которых лучше иметь 2-3 под разные условия. При этом выбор любого размера (больше 152см будет чуть подороже) и современные формы. Опять же конкейв, на коленке его не сделаешь, нужен стапель. Рокер, разный по длинне изгиб, нужен стапель.

Может и не найдешь, но я нашел. Нормальный такой Slingshot Missfit. А то что он 2006 года - на качество один хер не влияет. И ходит хорошо. А серфборд. Ездить в свиче и резаться оказалось не так уж сложно. Вот менять стойку не получается. Для лайтвинда серфборд не хуже двери, а вот когда достаточно заметный чоп - серфборд неоценим. Про вейв не говорю, в ваших болотах его нет. Если твои доски достаточно долговечны - будут пользоваться спросом, но небольшим, ты не первый делаешь самоделки. причем чуваг из Питера делает доски по технологии классических кайт-бордов за примерно такие же денги.

я видел эти доски. бысоро теряют внешнийивид. с деревянным сердечником при расслоении попадает внутрь вода и досвидос, можно выставлять на продажу. У меня есть одна доска из углепластика сердечник плотный пенопласт, похоже на технологию серфборда но толщина в середине 7мм. куча дыр и вмятин куда поподает вода но ей все пофиг. Чтобы совсем убить наверное надо сломать пополам и при этом специально постораться. ценникина такие доски начинается от 20 р.

Понимаешь, Квак, ты все время немного передергиваешь, хотя я могу и не разбираться в предмете и быть неправ.

за 5 руб ты сейчас не найдешь не убитую современную доску. Это будет что-то древнее плохоплавающее и сильно подубитое. Что-то стоящее иногда встречается за 9-12 р. Пробежись по объявам. У меня доска в комплекте с плавниками и ручкой 4 руб. крепы в среднем за 2,5р можно укомплектовать. Крепы достаточно иметь одни на разные доски которых лучше иметь 2-3 под разные условия. При этом выбор любого размера (больше 152см будет чуть подороже) и современные формы. Опять же конкейв, на коленке его не сделаешь, нужен стапель. Рокер, разный по длинне изгиб, нужен стапель.

Вот тут например, все вроде правильно, но переставлять крепеж на досках очень нежелательно. В закладные попадает песок и резьба очень быстро умирает. Это надо делать в продуванием закладной компрессором или хотя бы промыванием мощной струей воды. Типа пару раз в год можно и снимать-ставить крепеж, чаще не стоит. Про твои доски мы знает только то что они из фанеры. выложи фотки, что была понятно какая форма, сколько закладных, и вообще что чуваг получает за эти деньги. Тогда можно и сравнить с тем что продается б/у. Мне почему-то кажется что б/у-шная брендовая доска будет лучше, но я не уверен. Я же твои не видел. По поводу количества досок - согласен идеально иметь три. маленькую для прыжков, среднюю для трамваев и прыжков при недостатке ветра, дверь для лайтвинда. Так же как и кайтов тоже иметь надо минимум три, боевой, малый, большой. для моих 65 кг, это 11-12, 7-8, 13-14. Если денег не хватает, лучше иметь один кайт и несколько досок, будет больше ветровой диапазон.
Кстати, варианты еще бывают
На змей.ру

Naish Haze, год не указан, не старше 2007 года, но в 7 году такого размера не было, наверное она моложе. Может и барахло, но надо смотреть.
Фанерный кайтборд может быть самой современной формы, но добиться нужной гибкости, упругости и прочего нелегко.

Вы решили заняться кайтсерфингом - очень увлекательным и современным видом спорта. Стоимость оборудования для кайтсерфинга весьма не малая. И если кайт вам придется покупать, даже б/у, то на стоимости доски можно серьезно сэкономить, изготовив кайтборд своими руками. Для начинающих этот вопрос стоит особо актуально, т.к для обучения вам понадобится доска большого размера, именуемая в народе «дверь». Таких досок на вторичном рынке очень мало, а новые стоят очень дорого.
Поэтому будем изготавливать кайтбрд своими руками.

Кайтборд самодельный

Хотя самостоятельное изготовление кайтборда – дело не очень простое, но тем не менее его сможет осилить любой человек, умеющий держать в руках инстрмент. Как всегда, изготавливать кайтборд будем из подручных материалов.
Для тех, кто хотя бы соприкоснулся с кайтсерфингом, известно, что кайтборд – это фактически доска, имеющая несколько специфическую форму, к которой сверху закреплены падсы – площадки, на которые ставятся ноги и петли, в которые ноги закрепляются. Между петлями обычно устанавливается ручка для переноски доски, а снизу крепятся четыре небольших плавника.
Начнем с самой доски. Она имеет ряд рпараметров и консруктивных особенностей.

Рокер.

Доска имеет продольный изгиб, именуемый рокером. Его величина обычно может быть от 1-2 до 4-5сантиметров по одному краю. Меряется просто – если доску положить горизонтально на ровную поверхность, то края будут приподняты от поверхности на величину рокера. Можно конечно сделать доску и плоской, но с рокером на ней катать удобнее – не будет зарываться.

Конкейв.

Если посмотреть под доску, лежащую на ровной поверхности снизу вдоль ее продольной оси, то можно увидеть, что центр доски немного приподнят над поверхностью, примерно на 5-10 мм. Вот такая продольная ложбинка и есть конкейв. Он может быть важен для профессионалов, но на самодельной доске его пока делать не будем.

Нижний кант.
Продольный торец доски, который находится возле пяток райдера должен быть особо прочным. При этом нижняя поверхность и торец должны иметь примерно прямой угол, без закруглений, ведь фактически это и есть главная часть, которой доска опирается на воду. Изготовлению канта следует уделить особое внимание, т.к. ему сильно достается от песка и ракушек на дне водоема.

Форма доски.

Для разных стилей катания делаются разные доски. Есть симметричные относительно продольной оси, а бывают и несимметричные. Есть Широкие в центре и уже на концах, а бывают и уже в центре - на таких лучше вырезаться. Поскольку мы делаем доску для начинающих, то ее сделаем почти прямоугольной.

Итак, будем изготавливать две доски по разной технологии:

1. Попроще - кайтборд из фанеры.

2. Посложнее - кайтборд из реек.

В любом случае для изготовления кайтборда нам потребуется стапель. На нем мы будем формировать рокер доски. Наш стапель был изготовлен из двух дверей старого шкафа. Двери были рзрезаны по дуге и из них было собрано два короба.

Стапель для изготовления кайтборда

Короб стапеля собран просто - скурчен из планок конфирматами.

Короб стапеля

Рабочие поверхности изготовлены из фанеры, которая прикручена к основанию конфирматами. Размер изгиба выбран 50мм при максимальной длине изготавливаемой доски 150см. После склеивания доска обычно "отигрывает" примерно на 1 см. В результате получаем рокер около 4 см. Ширина стапеля позволяет изготавливать доску 50 см.

Поверхность стапеля

Сверху поверхность стапеля обита полиэтиленом, чтобы капли эпоксидной смолы потом легко было снять.

Мы изготавливали две доски.

1. Кайтборд из фанеры.

Кайтборд из фанеры можно изготовить очень просто и быстро. Первая наша доска размером 140х40 см была изначально изготовлена из трех листов фанеры 3мм.

Кайтборд из фанеры

Вдоль канта все три листа склеены по одной линии, вдоль остальных сторон - каждый вышележащий лист меньше нижнего. Это сделано для достижения упругости доски.

Рокер кайтборда из фанеры

Рокер получен около 4см. Склейку листов производим эпоксидной смолой с пластификатором. Между слоями прокладываем тонкую стеклоткань.

После того, как доска склеена, ее ламинируем стеклотканью и эпоксидкой.

Плавники для кайтборда.

Плавники для кайтборда выпилены из разделочной кухонной доски, которую можно купить в хозяйственном магазине.

Плавники для кайтборда

Толщина материала около 6 мм, что позволяет сделать крепления длинными винтами или саморезами 4мм. Размер плавников: жлина 13 см, высота 5см. Расстояние между крепежными винтами 4см.

Спраыведливости ради следует сказать, что изначально при изготовлении этой доски была допущена ошибка- доску изготавливали из задней стенки старого шкафа. Поскольку фанера была покрыта лаком, то сли удачно разлетелись.

В результате пришлось их заново хорошенько зачистить и склеить заново. Только для большей эластичности были использованы уже только два слоя -нижний и верхний. В результате доска получилась очень легкая и мягкая и выдерживала даже прыжки.

Изготовление падсов кайтборда.

Падсы клеим из старого туристического коврика. Коврик выбираем толстый, он даст приятную мягкость. Первые наши падсы были сделани из двух слоев, а вторые уже из трех слоев коврика.

Падсы кайтборда

Удобно, если их клеить под свою ногу, стараясь сделать максимально анатомическими. Для склейки используем клей "наирит".

Самодельные падсы для кайтборда

Этим же клеем наклеиваем падсы на доску. Чтобы поверхность не скольила, сверху наклеиваем тонкую рифленую резину, которую можно приобрести на рынке у обувщиков.

Петли были изготовлены ранее при изготовлении саодельной доски для виндсерфинга из автомобильных ремней и липучки. Всерху петли обернуты неопреном, взятым из эластичного пояса для похудения.

2. Вторая доска - дверь из реек.

После того, как сын научился катать на фанерной доске, было принято решение изготовить еще одну доску для обучения и легкого ветра. Это доска большого размера 150х50см.

Обычно доски из реек изготавливают из ольхи, липы или клена, реже из сосны, чередуя полоски разных материалов. Поскольку кроме сосны другого материала найти не удалось, пришлось изготавливать только из сосны.

Сначала доска толщиной 50 мм была пройдена на фуганке - первая ошибка изготовления. Потом это вылезло в неодинаковую ширину планок. Как оказалось, лучше этого не делать - с пилорамы доска идет полее равомерной толщины.

Потом доска аспиливается на рейки толщиной 5 мм. Эти рейки отбраковываются. В идеале -выбрать рейки без сучков. Реально мы просто раположили рейки так, чтобы не было рядом сучков. Рейки склеиваем в щиты. Понадобится два щита.

Щит из реек для кайтборда

Ширина и длина щитов должна быть больше ширины и длины изготавливаемой доски. После этого щиты с одной стооны зачищаем шлифмашинкой с крупой наждачкой с целью создания ровных поверхностей. Этими поверхностями мы склеим щиты между собой в стапеле, предварительно проложив стеклоткань 200г.кв.м. Щиты накладываем так, чтобы швы между рейками не совпадали. В результате получаем заготовку доски с готовым рокером.

После этого выравниваем нижнюю и верхнюю поверхности доски шлифмашинкой, уменьшая толщину доски от центра с 10 мм к краям до 5-7мм. После этого наносим рисунок и ламинируем стеклотканью и эпоксидной смолой.

Кайтборд из планок

Особо следует сказать об укладке стеклоткани. Один из слоев стеклоткани, лучше тот, который между щитами, необходимо проложить так, чтобы волокна ткани были под углом 45градусов к оси доски. Это придаст дополнительную прочность. Для получения зеркальной нижней поверхности,ламинировать желательно, используя метод опрессовки на акриле.

Делается это так: Лист акрила (органического стекла) толщиной 2-3мм сначала намазываем разделителем - намазываем бесцветным обувным кремом, например "киви" и располировываем.

После нанесения эпоксидки и стеклоткани каладываем лист акрила сверху и пригружаем мешками с песком для создания расномерного прилегания листа к поверхности.

У нас небыло листа акрила, поэтому ламинировали обычным способом - поверхность получилась слегка шероховатой. Для защиты эпоксидки от ультрафиолета, ее покрыли автомобильным акриловым лаком - он дал дополнительный блеск.

Изготовление канта кайтборда

После этого прикручиваем плавники и делаем кант. Кант изготовлен из мебельной ПВХ кромки толщиной 2.5мм. Кант приклеен к доске при помощи мебельного термоклея, который был нанесен на кромку на фирме, где покупалась кромка.

Кайтборд дверь

Поскольку мы с сыном посчитали, что доску большого размера в народе обзывают "дверью" несколько обидно, то решили стилизовать свой самодельный кайтборд под дверь.

На каталке на споте в Кирилловке наша "дверь" неподдельный интерес ивосторги даже бывалых кайтеров.

Для тех, кто захочет повторить, приведу некоторые характерные особенности и размеры.

Для досок небольшой ширины - до 40 см, петли для ног устанавливаем на осевой линии или чуть ближе к канту, на досках пошире -обязательно смещаем вниз.

Внутренние винты креплений петель смещены от осевой дальше от канта на 1см, а наружные ближе к канту от осевой на 1 см. Это даст необходимый разворот петель.

Плавники крепим максимально близко к краям и углам доски. Для большой доски верхние (дальние от канта) плавники можно сместить вниз, ближе к канту.

И еще напоследок один секрет. Когда доска переворачивается вверх плавниками, ее плохо видно на воде и можно потерять. Чтобы доска не переворачивалась, на ручку для переноски доски, котрая находится между петлями для ног, можно одеть надувной детский манжетик, который одевается на руки при обучении плаванию.

Подробности работы со стеклопластиком и эпоксидной смолой ранее были описаны в статье об изготовлении доски для виндсерфинга.

Особо стоит сказать об используемых кайтах. Хотя многие и поспорят, но я считаю, что кайт, как и виндсерфинг, лучше и легче осваивать зимой. Первым нашим кайтом, не считая самодельных пилотажек, был купленный недорого сайт типа "параска" 5-6кв.м.. С ним мы осваивали катание зимой на лыжах.

Потом мы купили хороший по характеристикам, но пересушенный кайт Naish Boxer 12м. Именно под этим кайтом и на самодельной доске из листов фанеры и начали катать под кайтом. Заодно неоднократно пришлось производить ремонт кайта своими руками. И только потом мы купили классный дельта кайт wainman Boss 12m. Под которым и продолжили обучение уже на новой доске.

kiteboard-choice

Перед летним сезоном нам часто поступают вопросы по выбору кайтборда. Какой купить кайтборд. Как выбрать первую доску для кайта. В этой статье постараемся узнать какой вариант предпочтительней для Вас.

Рынок пестрит разными брендами и покупка кайтборда сегодня не тривиальная задача и для начала есть смысл разобраться в терминологии и написать пару слов о самом кайтборде.

Кайтборд – это доска для катания по водной поверхности с кайтом. Доска представляет из себя многослойный сандвич из органических и неорганических материалов. Обычно она имеет деревянный сердечник, который “запечатывается” в несколько слоев эпоксидной смолы или других полимеров. В последнее время стали популярны модели из карбона, основное преимущество которых вес и прочность.

NHP_2014_m

Современный кайтборд имеет 4 плавника, закладные для падс (креплений для ног) и ручки для переноса доски. В зависимости от типа доски кайтборд может иметь продольные каналы на дне доски, рокер и разную форму, от прямоугольной до овальной. На заре кайтбординга многие доски действительно имели форму ярко выраженного вытянутого овала. Также можно сделать кайтборд своими руками, но это уже другая история.

Кайтборды можно разделить на несколько основных категорий.

  • Фрирайд
  • Фристайл
  • Лайтвинд (Слабый ветер)


2019 Slingshot Crisis

Фрирайд доски предназначены для повседневного катания, хорошо идут на ветер, не зарываются в волну. Фрирайд доски обычно являются досками начального уровня. У них обычно нет каналов на дне доски, маленький рокер и технологически эти доски проще в изготовлении. В следствии чего кайтборд имеет низкую цену.


2019 Slingshot Asylum

Фристайл доски более продвинуты. Имеют весь арсенал современных инноваций в кайтбординге. Каналы, современная система крепления падс и ботинок, ярко выраженный рокер. Предназначены в основном для райдеров, которые пробуют элементы фристайла как в парке так и на ровной воде. В основном это технологичные доски и разные производители стараются выделиться своими технологиями и ноухау в современном “достостроении”, чтобы привлечь ваше внимание.


Лайтвинд доски предназначены для катания в слабый ветер. В мире кайта называется просто “Дверь”. Представляют из себя доски большого размера с длиной от 150 и более сантиметров, за что собственно и получили такое название. В свое время тренд был на широкие доски, но сейчас производители возвращаются к длинным и умеренно узким моделям.

Как гласит общий призыв всех производителей лайтвинд досок – “Оставайся на воде дольше даже на слабом ветре!” Это действительно так и мы бы хотели добавить еще несколько преимуществ этих кайтбордов. Во-первых эти доски подойдут для райдеров с большим весом. Для кого-то возможно это будет единственным возможным вариантом. Во-вторых доски для слабого ветра очень хорошо показали себя в первоначальном обучении. Легче и быстрее получается встать на доску и сделать свои первые шаги, так как доска раньше начинает глиссировать.

Переходные доски. На мой взгляд лучший выбор. Это некий сембиоз фрирайд доскок и моделей для фристайла. Очень популярные в России, так как многие не хотя покупать простую школьную доску. Одним словом если Вы уже хорошо катаетесь, возвращаетесь в точку старта и хотите пробовать элементы фристайла, то стоит обратить внимание на эту модель. Хороший контроль, зарезка и толчок – будут явно вкуснее, чем на доске начального уровня.


2019 Slingshot Misfit

DistilleryStory8

Изготовление кайтбордов на производстве Slingshot USA

Какую же доску выбрать? Каковы критерии?

Самый сложный момент, это конечно как выбрать первый кайтборд и остановимся мы на фрирайд и лайтвинд досках. Я сознательно пропущу выбор фристайл твин-типа, так как этот вопрос в большей степени для людей, которые уже неплохо разбираются в кайте и снаряжении к нему.

Представим, что перед нами человек с ростом 175 см и весом 70-80 кг, без гендера. Рост и вес важен, об этом чуть позже.

Основной вопрос, который задают себе кайтеры при выборе доски, это как кататься на кайте в широком ветровом диапазоне летом. То есть имея например 12 размер купола приобрести доску и не вылазить из воды и в 3 м/с и в 15?

Ответ: Никак. Под каждый ветер нужен свой водный снаряд.

1. Определите ваш основной спот и ветровые условия. Так например для катания в Египте или на Челябинском озере выбор будет разный. Если ваш основной спот это соленая вода и средний ветер в 10-12 метров в секунду, то есть смысл обратить внимание на доски 137 см и ниже. Если ветер 0-6 м/с и вода пресная, то на первые шаги однозначно есть смысл брать “дверь” и не отказывать себе в удовольствии в слабый ветер. Большая доска начнет раньше глиссирование и ваш ветровой минимум будет выше, чем возможно даже у парней с большим размером кайта и меньшей доской. Были случаи, когда автор статьи ездил на 10 метровом кайте и 160 см “двери” в условиях пограничного ветра, а 16 метровые кайты и короткие доски плавали в воде.

Итог: берем доску где будет кататься 90% времени в году.

2. Ваш рос и вес. Как я писал выше расчет ведется для так скажем “стандартного райдера”. 175 см и 70-80 кг. Надо понимать, что если ваш вес далеко за 80, то для катания даже в “рабочий” ветер 7-10 м/с Вам понадобиться доска побольше, от 145 и выше, так как на маленькой будет намного сложнее начать движение. Она просто будет под Вами тонуть. Рост также влияет на размер. Высоким людям на короткой доске будет самим не комфортно, хотя это не константа и все индивидуально.

3. Стиль катания. Если вы мочите фристайл в парке или делаете треху за катером, то ваш выбор это так называемые доски для продвинутых. То есть это не чистый фристайл и не фрирайд. Это нечто среднее. Такие доски обычно имеют среднюю ценовую категорию в линейке, но у них уже есть определенный набор атрибутов фристайл досок. Размер должен быть не более 140 см, так как комфорта и контроля на больший размерах будет меньше. Готовьтесь забыть про катание в слабый ветер, так как постоянно придется терять высоту по ветру – сливаться.

4. Смысл покупки. Научиться, кататься, прогрессировать и т д. Если вы только встаете на доску то на мой взгляд размер должен быть максимальным. В этом несколько плюсов. Вы находитесь на воде максимально долго прогрессируя в относительно слабый ветер. Большая доска помогает делать первые шаги более уверенно и прощает маленькие неточности в управлении. В сильный ветер на большом кайтборде становиться не комфортно и вы выходите на берег ради своей же безопасности. К сильному ветру надо подходить очень аккуратно!

5. Попробовать доску у друга или в прокате. Всегда пробуйте то, что собираетесь купить! Это аксиома!! Все рекламные слоганы и призывы к действию бессильны против личного опыта. Пробуйте и формируйте персональный опыт, так как он единственный и правильный для Вас. Позвоните в магазин по поводу тестов, спросите у человека с форума, который продает кайтборд бу, и уточните как его попробовать. Наверное это один из ключевых советов для Вас друзья. Сейчас пошла мода выбирать себе доску под цвет гидрокостюма, а это уже печально.

Примерно так, но это далеко не весь перечень вопросов к себе. Есть куча аспектов которые выходят за рамки данной статьи и обсуждать их сейчас думаю бессмысленно.

кайтборд CORVET

или почему мы решили купить кайтборд CORVET

Этой весной мы впервые опробовали наш новый и самый большой твинтип– 170-см. кайтборд CORVET. Его производитель – широко известная в узких кругах питерская мастерская ASDBoards – не скрывает, что доска эта «сдернута» с легендарного flydoors. И являет собой, по сути, очень точную копию твинтипов этого прославленного брэнда.

С поправкой, пожалуй, лишь на пролетарское происхождение. Ведь вся продукция ASDBoards сделана не на фабрике, а руками одного очень хорошего человека. И по совместительству -замечательного мастера по имени Александр Горшeнёв. От него мы и узнали, что

кайтборд CORVET

кайтборд CORVET от ASDBoards:

  • За счет уникального соотношения веса и прочности можно смело назвать одним из самых надежных и скоростных даже среди фабричных аналогов.
  • Размер доски идеально подойдет и новичку и профику в слабый и нестабильный ветер. И конечно, она незаменима для тяжелых райдеров под любой прогноз.
  • Жесткость доски распределена намеренно неравномерно: края намного эластичнее, чем середина. Благодаря этому борд идёт очень комфортно по мелкой волне. А еще позволяет поддерживать достаточную скорость при катании в слабый ветер.
  • Под центральным плавником имеется мощное усиление, что сохранит доску при встрече с камнем или дном. Плавник сломается, а доска не пострадает. Кстати, именно благодаря ему углы лавировки на ветер не сравнимы с обычными досками.
  • В соотношении с размером доски рокер максимально увеличен. Это облегчает катание по «неровной» воде: доска не втыкается в волну. Кроме того на ней отлично получаются практически любые прыжки с вращениями и без.
  • Форма задней кромки не даёт доске брызгаться, что особенно заметно при увеличении скорости.

кайтборд CORVET

Кроме всех качественных характеристик Александр предъявил нам столь широкий спектр возможных окрасок борда, что глаза разбежались. Дизайн на любой вкус и цвет: строгий и гламурный, сексапильный и психоделический, да хоть под гжель и хохлому… Нас заверили, что можно даже с котиками, только образец подавай. Но мы решили не выпендриваться, и выбрали самый яркий.

После такой аккредитации у нас не осталось доводов против. И кайтборд CORVET из новой облегченной серии отправился прямиком в наши лапы. С некоторым опозданием – в виду того, что Александр именно на этой серии опробовал новую технологию нанесения расцветки. Она должна была облегчить снаряд аж на 400 грамм.

Поэтому мы даже не чирикали, и смиренно ждали завершения процесса. Уж очень хотелось иметь в арсенале нечто-флайдорообразное.

Почему кайтборд CORVET интересен, как копия FLYDOORS

Нас, кстати, нельзя назвать какими-то уж очень продвинутыми флайдороведами. Однако, в процессе каталок мы с ними неоднократно сталкивались. В хорошем смысле сталкивались — в смысле, щупали и катались. Хотя и в плохом бывало: на полном скаку убраться во всадника флайдора – это феерично. По итогам знакомства мы вывели, что эта дверища не зря пользуется популярностью в неморских широтах.

кайтборд CORVET

Ее стабильность, надежность и удачное распределение веса райдера способны вытянуть каталку в самый слабый ветер. А в стабильный – разгоняться и вырезаться со скоростью, мало каким твинтипам доступной.

Все, что нас в ней не устраивало – так это цена. Ибо как правило, дешево продавать подержанный флайдор – дураков нет. Впрочем, и дорого продавать подержанный флайдор мало кто разбежится. И это лишний раз свидетельствует в его пользу.

кайтборд CORVET

Кстати, среди нашего оборудования есть отличные доски Xenon (155 см) и VentoF2 (160 см). И мы ничего плохого про них не скажем. Но многократно убеждались, что при пограничном ветре от 2 до 4 м/с их может не хватать — даже с большими размерами парафойлов.

Именно поэтому, когда в поле нашего зрения возник кайтборд CORVET, мы насторожились. Визуально (кроме дизайна расцветки) от флайдора он отличался только названием. При этом цена на фоне оригинала казалась смешной. А судя по отзывам о продукции мастерской ASDBoards – качество нареканий не вызывало. Так что – не прошло и сезона, как мы обняли свою летающую дверь.

Вид of-line: как мы щупали кайтборд CORVET

Надо отдать производителю должное: даже ввиду вынужденных задержек, он постоянно держал нас в курсе всего технологического процесса. Мы точно знали, когда доска отправилась в пресс, когда была склеена плита, когда выточены плавники.

К нам доска пришла в очень надежной упаковке. Александр не оставил транспортной компании ни одного шанса раздолбать ее в дороге.

кайтборд CORVET

Внешне борд оказался сработан на редкость аккуратно, качественно и добротно. Термин «хенд-мейд» к нему уж точно не приемлем: уровень обработки ни в чем не уступает заводским доскам, имеющимся в нашем распоряжении.

Все технологические отверстия (под падсы north) оказались в точном соответствии с нашими «тапочками». Прилагаемые плавнички были хорошо зашлифованы, снабжены болтами и заботливо обернуты в пленку.

Если сравнивать этот твинтип с нашими досками, то в толщину он раза в два пошире. Но на весе это практически никак не отражается. Заявленная мастером структура ощутима даже на ощупь: доска легко гнется по краям, но к середине практически непрогибаема.

Как мы тестили кайтборд CORVET

Так вышло, что первые тесты свалились на хрупкие плечи прекрасной половины TwoTandem. Будущий хозяин борда восстанавливал ногу после операции. Но именно он выгнал супругу, панически боящуюся глубины, на тестовые заезды корвета со словами: чего тут бояться, это же чертов плот!

кайтборд CORVET

На практике так и вышло. Вялый задув на лесной речке Ешке силами новой двери превратился в превосходную по стабильности каталку. 170 на 50 сантиметров полыхающего «корвета» с тремя плавничищами давали полное впечатление реального страховочного плота. Даже с фирменными ешковыми провалами до 2 м/с.

Он элегантно и неспешно стартанул, и плавно увлек перепуганное Юлино туловище на другой берег. Один мах — один галс, и обратно. Саша показывал большие пальцы и неистово фоткал процесс.

кайтборд CORVET

Со стороны отважной испытательницы по итогам был получен комментарий, что она впервые вкатила под кайтом на пароме. Утонуть на корвете оказалось практически нереально (хотя Юля дважды пробовала). Но у нее вышли даже повороты, благополучно забытые за месяц воздержания от каталок.

кайтборд CORVET

Спустя месяц настала очередь Саши, хотя первый дебют его состоялся задолго до извлечения спиц. В один прекрасный момент, настрадавшись на берегу, он потребовал перестегнуть к нему кайт, и подать сюда его доску. Бросил обалдевшим зрителям свой костыль, бережно запихал в падсу стопу, замотанную бинтом пополам со скотчем, и …

кайтборд CORVET

И человек, еле хромающий по суше, сделал несколько комфортных и спокойных галсов по рыбинскому чопику. А вылез на берег только потому, что Юля бегала вдоль прибоя и кудахтала, как курица, упустившая утенка. Но тем не менее. На любой доске вы покатаетесь, имея в стопе две спицы по 10-см? На наш взгляд — это лучший маркер комфортности CORVETa.

Когда ненавистные спицы наконец, изъяли, борд стал обязательным атрибутом всех каталок. Появилась возможность сравнительной оценки рейсового плавника: углы зарезки действительно оказались гораздо обширнее, чем у обычных досок. Ради интереса мы пытались зарезаться одновременно на равнозначных кайтах, но Саше неизменно удавалось уходить острее.


Кайтборд CORVET оказался немыслимо хорош и при прыжках. Хороший разгон позволял выниматься из воды на внушительную высоту. При этом края не мотылялись и не парусили в воздухе, зато делали приземление на воду отрадно мягким. Конечно, это не фристайловая доска. Но если вдруг возникнет настроение полетать над водой без претензий – то, что нужно.

Абсолютно справедливо автор доски заявлял и про брызговик. Сравните режим бешеной моторки, в которую на 7 м/с превращается у Юли 160-см F2-Vento, и элегантный хвост брызг строго за кормой нашей новой дверищи от ASDBoards. Кстати, даже встречу с подводной корягой она выдержала достойно: это не отразилось ни на плавниках, ни на покрытии.

ВЫВОД: мы получили от этой доски все, чего ожидали, и даже немного больше. Ее надежность, стабильность и высокая маневренность подтверждена неоднократно на практике наших болотных каталок.

И конечно – как люди, сделавшие свои первые галсы именно на флайдоре (пожалованном с тренерского плеча) – мы рекомендуем кайтборд CORVET всем новичкам, которые пока не могут позволить себе море. Тем более цена ее более чем сладкая. Даже в сравнении с бюджетными фабричными моделями.

Читайте также: