К какому виду композиции относятся медали мемориальные доски плакетки и т п

Обновлено: 11.05.2024

К какому виду композиции относятся медали, мемориальные доски, плакетки и т.п.?

Что необходимо сделать на этапе изучения натуры для более точной передачи её характера?

выявить характер фактуры поверхности

проанализировать конструкцию модели

определить направление и силу освещения

найти тоновые отношения частей целого

Какое значение для композиции скульптуры имеет метод «обрубовки»

обобщенное решение формы

усиление выразительности образа

Точка зрения на модель – это:

Устойчивость фигуре придает:

Взаимосвязь отдельных форм, их сочетание в единое целое в скульптуре представляет собой:

Какой принцип соблюдается в процессе художественной лепки?

от частного к общему и наоборот

от общего к частному

от частного к общему

от общего к частному и наоборот

Тема 8. Технологии создания скульптурных композиций,

оформление и экспозиция скульптуры

Как называется процесс моделирования формы из пластических материалов?

Какой прием лепки наиболее распространен при работе с глиной?

Для чего на керамические изделия до обжига наносят ангобы – тонкий слой белой или цветной глины?

для сокрытия неровностей или цвета черепка

для декоративного эффекта

для того, чтобы при обжиге изделие не давало трещин

для того, чтобы изделие при обжиге покрылось кракелюрами

Какую технику применяют при изготовлении крупногабаритных лепных изделий из гипса?

пропитывание гипса стеариновой кислотой

добавление в гипс гуммигута

Какой этап необходим при подготовке глиняной смеси к работе?

взвешивание готовой смеси на весах

продавливание смеси через сито

измерение температуры смеси

сушка смеси в муфельной печи

Какой первоначальный этап изготовления полоски из пластилина или глины?

подготовка деревянной рамки

В каких местах при изготовлении изделия из глины делают надрезы?

в местах соединения деталей

на основании изделия

в углублениях формы

на выступающих частях формы

Изделия из глины должны помещаться в печь для обжига:

Какое вещество не используется для смазывания формы для отливки из гипса?

Какую консистенцию глины использует скульптор на завершающем этапе доводки изделия?

Раздел 4. Решение в скульптуре художественно-образных задач

Тема 9. Жанры в скульптуре

Изображение в скульптуре человека по плечи или по грудь –

Как называется круглое рельефное панно по мотивам стилизованного цветка, предназначенное для декоративного оформления экстерьера здания?

Декоративная форма, представляющая собой стилизованное растение и лежащая в основе конфигурации коринфской капители, - это:

Как называется античный рельефный орнамент, представляющий ряд срезанных сверху яйцеобразных элементов?

Назовите самый распространенный объект изображения в скульптуре:

Что не относится к разновидностям круглой скульптуры?

Памятная или декоративная медаль с рельефным изображением, имеющая форму многоугольника, называется:

Какой из классических образцов взят за основу изучения строения частей лица и головы человека?

В первобытно-общинном строе скульптура нередко использовалась в качестве:

Чем отличалась скульптура Древнего Египта?

системой условного изображения человеческой фигуры

введением в рельеф элементов пейзажа

грубостью и обобщенностью форм

Пластической материализацией мифологии является скульптура:

Назовите главное выразительное качество древнегреческой скульптуры?

драматизм скульптурных композиций

патетичность и напряженность образов

внешняя эффектность форм

пластическая красота человеческого тела

Назовите выдающегося мастера скульптуры эпохи Возрождения?

Скульптурный портрет получил максимальное развитие в:

Какая эпоха «очеловечивает» архитектуру, наполняя здания статуями апостолов, святых, пророков, реальных лиц и фантастических существ?

Из какого материала изготавливали в Японии миниатюрную скульптуру – нэцкэ?

твердых пород дерева

Кто изобрёл фарфор?

Назовите известного русского мастера скульптуры?

Из какого материала Фальконе создал памятник Петру I («Медного всадника») в Петербурге?

Когда в русском искусстве скульптуры художники стали обращаться к бытовым сюжетам, теме крестьянского быта?

в первой половине XIX века

в середине XVIII века

в начале XX века

во второй половине XIX века

Какой образ был наиболее распространен в скульптуре России 20-30-х годов прошлого века?

Автором самой знаменитой скульптуры – символом советского общества – «Рабочий и колхозница» является:

Назовите известного современного художника-скульптора России:

Кто из перечисленных художников Республики Башкортостан скульптор?

Кто из современных башкирских скульпторов активно работает в анималистическом жанре?

Тема 2. Виды скульптуры

Какой вид скульптуры представляет собой изображение на плоскости?

В каком из видов скульптуры решается преимущественно художественно-образные задачи?

Как называется скульптура, входящая в архитектурный ансамбль?

Как называется скульптура, расположенная на зданиях, мостах и фонтанах?

Скульптура, не связанная с архитектурой, самостоятельная – это:

Невысокий рельеф – это:

Форма, выходящая из плоскости на две трети объема, называется:

общее название всех изделий из глины

рельефное изображение на плоскости

роспись объемного изображения

резьба по драгоценному камню

Какой вид керамических изделий отличается яркой росписью?

Какие керамические изделия имеют «фирменный» английский стиль?

Мелкая пластика из обожжённой глины – это:

Какое произведение принадлежит к скульптуре малых форм?

Тема 3. Прикладное значение скульптуры в сфере архитектуры,

декоративного искусства и дизайна

Какой материал с давних пор использовали для изготовления черепицы?

Назовите элемент лепного декора для интерьера:

Какое лепное декоративное изделие часто применяется как опора под полки и подоконники?

Консольная опорная деталь для поддерживания выступающих частей здания называется:

Скульптуры и конструкции, которые используют для декоративного оформления в ландшафтном дизайне – это:

малые архитектурные формы

Раздел 2. Вопросы материаловедения в академической скульптуре

Тема 4. Скульптурные материалы

Для работы с каким материалом не требуется вода?

Как называется разновидность неглазурованной керамики?

Что такое шамот?

огнеупорная крупнозернистая глина

мелкозернистая железистая глина

Какой материал старые мастера использовали в живописи в качестве красно-коричневого грунта?

Название какого материала в переводе с греческого языка означает «мел», «известь»?

Какой из перечисленных материалов годится для лепки?

Какой из перечисленных материалов не используется для отливки?

Какого из способов обработки нерасплавленного металла не существует?

Назовите основное свойство глины?

Какой материал скульпторы не добавляют в глину?

Какое качество массы глины не имеет значения для работы скульптора?

цвет (окрас) состава

неприлипание к рукам

Какой материал холодный на ощупь?

Какой не может быть поверхность камня?

В скульптуре камень ценится за:

Традиционный природный цвет известняка:

Какой поделочный камень имеет зернистую текстуру с выраженной кристаллической структурой, широкую гамму цветов и отличается высокой прочностью?

Какой скульптурный материал считается национальным в России?

Назовите наиболее мягкую породу дерева?

Какие материалы сочетает известная еще в Древней Греции хрисоэлефантинная техника?

дерево и золото

дерево и слоновая кость

золото и слоновая кость

кость бивня слона и панцирь черепахи

Какой металл, старея и окисляясь, приобретает различные цветовые оттенки – от зеленого до коричневого?

Тема 5. Оборудование скульптурной мастерской (инструменты и приспособления)

для выполнения скульптурных работ

Как называется специальный инструмент для скульптурного моделирования?

Какое устройство с древних времен использовали для изготовления симметричной формы сосуда?

Какой инструмент используют в гравировании металлических изделий?

Какое приспособление используют для изготовления круглой скульптуры?

Какой инструмент используют для выравнивания поверхности плиты рельефа

Инструмент с острыми краями, предназначенный для разглаживания, создания текстуры и надрезов – это:

Как называется приспособление для изготовления основания-плиты для рельефа

Раздел 3. Основы пластического моделирования в скульптуре:

Техники и технологии

Тема 6. Основы пластической анатомии людей и животных

В каком разделе скульптуры рассматриваются конструктивно-пластические построения и моделирование фигуры человека?

композиция в скульптуре

технология создания объектов скульптуры

Каким понятием можно заменить слово «пластика»?

Цель пластической анатомии состоит:

в изучении строения человеческого тела, определяющего его внешнюю форму (пластику)

в приобретении знаний особенностей функционирования внутренних органов человека

в рассмотрении динамических качеств опорно-двигательного аппарата человека

в освоении выразительных возможностей пластических материалов на практике

Основным методом изучения пластической анатомии является:

внимательное рассмотрение и наблюдение за живой моделью

антропометрическое измерение объектов живой натуры

фото- и видеосъемка объектов реальности

рентгенография внутренних органов человека

Какие виды учебных пособий принято считать наиболее эффективными для наглядного изучения строения человеческой фигуры?

таблицы и схемы анатомии человека

руководство по пластической анатомии и учебники

В скульптуре изучение анатомического объекта (скелета, черепа) осуществляется с помощью:

эскизирования по представлению

проектирования и графического отображения образов памяти

Какой международный документ содержит официальные сведения об анатомии человека?

Базельская анатомическая номенклатура

Пластическая анатомия для художников Е.Барчаи

Парижская анатомическая номенклатура

Атлас анатомии человека Кузнецова А.Ю.

Сколько основных отделов (частей) черепа человека выделяется в пластической анатомии?

Как называется один из отделов черепа?

Какой кости черепа не существует?

Как называется углубление в черепе, имеющее форму четырехсторонней пирамиды, вершина которого обращена назад и внутрь, а основание – вперед?

Сколько раз голова новорожденного укладывается в высоте его роста?

Семь раз укладывается голова человека в росте:

Уменьшение высоты лицевой части черепа наблюдается у:

людей пожилого возраста

Угол лицевой линии черепа выявляется:

Размер лицевой части равен

Лицевая часть головы это расстояние:

от основания подбородка до линии корней волос

от основания подбородка до надбровных дуг

от основания шеи до линии корней волос

от нижней челюсти до переносиц

Где проходит условная линия, определяющая контрпост?

от яремной ямки до пятки

от яремной ямки до середины основания стопы

от макушки до пятки

от седьмого шейного позвонка до большого пальца ноги

Тема 7. Композиция в скульптуре

Какое из свойств характеризует плоскую форму?

Назовите основное свойство объемной формы:

развитие по трем координатным направлениям

преимущественное развитие по одному координатному направлению

развитие во времени и пространстве

равномерное развитие по двум координатным направлениям

К какому виду композиции относятся медали, мемориальные доски, плакетки и т.п.?

Что необходимо сделать на этапе изучения натуры для более точной передачи её характера?

выявить характер фактуры поверхности

проанализировать конструкцию модели

определить направление и силу освещения

найти тоновые отношения частей целого

Какое значение для композиции скульптуры имеет метод «обрубовки»

обобщенное решение формы

усиление выразительности образа

Точка зрения на модель – это:

Устойчивость фигуре придает:

Взаимосвязь отдельных форм, их сочетание в единое целое в скульптуре представляет собой:

Какой принцип соблюдается в процессе художественной лепки?

от частного к общему и наоборот

от общего к частному

от частного к общему

от общего к частному и наоборот

Тема 8. Технологии создания скульптурных композиций,

оформление и экспозиция скульптуры

Как называется процесс моделирования формы из пластических материалов?

Какой прием лепки наиболее распространен при работе с глиной?

Для чего на керамические изделия до обжига наносят ангобы – тонкий слой белой или цветной глины?

для сокрытия неровностей или цвета черепка

для декоративного эффекта

для того, чтобы при обжиге изделие не давало трещин

для того, чтобы изделие при обжиге покрылось кракелюрами

Какую технику применяют при изготовлении крупногабаритных лепных изделий из гипса?

пропитывание гипса стеариновой кислотой

добавление в гипс гуммигута

Какой этап необходим при подготовке глиняной смеси к работе?

взвешивание готовой смеси на весах

продавливание смеси через сито

измерение температуры смеси

сушка смеси в муфельной печи

Какой первоначальный этап изготовления полоски из пластилина или глины?

подготовка деревянной рамки

В каких местах при изготовлении изделия из глины делают надрезы?

в местах соединения деталей

на основании изделия

в углублениях формы

на выступающих частях формы

Изделия из глины должны помещаться в печь для обжига:

Какое вещество не используется для смазывания формы для отливки из гипса?

Какую консистенцию глины использует скульптор на завершающем этапе доводки изделия?

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Поиск по сайту

15.1. К элементам монументально-декоративного оформления относятся произведения монументально-декоративного искусства (далее - произведения МДИ).

15.2. Произведения МДИ - памятники, памятные знаки, монументально-декоративные композиции, скульптуры, монументы, мемориалы, мемориальные доски, охранные доски, въездные знаки и другие произведения, специально предназначенные для площадей, улиц, парков, спортивных комплексов и мест массового отдыха.

15.3. Памятники - архитектурные или скульптурные композиции в память или в честь какого-либо лица или события.

15.4. Памятные знаки - локальные тематические произведения с ограниченной сферой восприятия, связанные с историческими событиями, посвященные увековечению события или лица: стела, обелиск, мемориальные доски и другие архитектурные формы.

15.5. Монументально-декоративные композиции - многоплановые городские, садово-парковые скульптурные композиции, скульптурные композиции на фасадах общественных зданий.

15.6. Скульптуры - произведения с ярко выраженным общественным характером, адресованные массовому зрителю, устанавливаемые в общественных местах: на улицах и площадях города, в парках, на фасадах общественных сооружений.

15.7. Монументы - общегородские памятники значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц, крупномасштабные объекты, имеющие важное градоформирующее значение, предполагающие масштабное, ансамблевое художественное решение.

15.8. Мемориалы - архитектурные сооружения, воздвигнутые для увековечения памяти о ком-либо или о чем-либо.

15.9. Мемориальные доски - плиты, содержащие изображения и текст и увековечивающая память о каком либо лице или событии, сыгравших большую роль в истории и социальном развитии города, округа или страны. Мемориальные доски являются памятными знаками, устанавливаемыми на фасадах зданий, сооружений, связанных с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся граждан.

15.10. Охранные доски - плиты с пояснительным текстом, содержащие основные данные о памятнике истории, культуры и архитектуры местного значения с указанием, что памятник охраняется городом.

15.11. Въездные знаки - своего рода "визитные карточки" любого населенного пункта, культурно-исторического, музейного, туристического или промышленного комплекса, зоны отдыха.

15.12. Произведения МДИ могут устанавливаться на земельных участках или на фасадах зданий, (строений, сооружений).

15.13. При решении вопроса об установке произведения МДИ должны учитываться особенности предполагаемых мест их установки (вопросы благоустройства, техническое состояние, необходимость ремонтных работ).

15.14. Архитектурно-художественное решение произведений МДИ не должно противоречить характеру места их установки, особенностям среды, в которую они привносятся как новый элемент.

15.15. Размер произведения МДИ определяется объемом декоративных элементов и должен быть соразмерен зданию или сооружению, на котором устанавливается.

15.16. Произведения МДИ должны отвечать высоким нравственным и эстетическим требованиям, выполняться только из прочных долговечных материалов (мрамора, гранита, чугуна, бронзы и других видов камня и металла или их сочетаний).

15.17. Произведения МДИ должны создаваться на высоком профессиональном уровне с проработкой архитектурной и скульптурной частей специалистами, имеющими соответствующее образование и квалификацию.

15.18. При решении вопроса об установке произведения МДИ учитывается наличие или отсутствие иных форм увековечения памяти данного исторического события или гражданина на территории города.

15.19. Инициатива об установке произведений МДИ на территории города может принадлежать органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главе города, группе депутатов Думы города Югорска в количестве не менее пяти человек, администрации города Югорска, организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, а также группе граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек (далее - инициатор(ы)).

15.20. Текст, располагаемый на произведениях МДИ, должен быть изложен на русском языке в лаконичной форме, содержать сведения о событии, память о котором предлагается увековечить, или о заслугах, достижениях или периоде жизни (деятельности) гражданина, память о котором предлагается увековечить.

15.21. В композицию произведений МДИ, помимо текста, по усмотрению инициатора могут быть включены портретные изображения, декоративные элементы, специальные места или приспособления для возложения цветов (например, в составе мемориальных досок: полочка, ваза, зажим, консоль и т.п.), элементы подсветки.

15.22. Архитектурное решение и масштаб произведений МДИ, а также пропорции и размеры составляющих их элементов зависят от ситуации и особенностей выбранного места размещения, в том числе в случае установки мемориальной доски - от соразмерности фасаду, на котором она устанавливается, от его архитектурного решения, а также материала, рисунка и способа наружной отделки (облицовки).

15.23. При создании произведений МДИ (если заказчиком не установлены жесткие требования к их виду, размерам и содержанию) автор или авторский коллектив самостоятельно определяет параметры в соответствии с общими канонами и принципами композиционного построения, существующими в изобразительном и монументально-декоративном искусстве, архитектуре.

15.24. Для определения правильного масштаба и пропорций мемориальной доски автором или авторским коллективом должна быть выполнена ее фотопривязка к месту размещения. При размещении объемного произведений МДИ в городской среде должен быть выполнен макет с его фотопривязкой к месту размещения с различных ракурсов и основных точек восприятия (в том числе удаленных), а также развертки и визуализации, подтверждающие правильность принятых решений.

15.25. Произведения МДИ устанавливаются на фасадах зданий (сооружений) или на определенной части городского ландшафта, связанных с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся граждан, на хорошо просматриваемых местах. Мемориальные доски, устанавливаемые на фасадах зданий (сооружений), должны располагаться на высоте не ниже 2 м.

15.26. Если мемориальная доска устанавливается в честь выдающейся личности, в ее тексте полностью указываются его фамилия, имя и отчество, годы жизни и (или) годы проживания в данном доме или годы работы в организации, находившейся в данном здании.

15.27. Если в надписи на мемориальной доске или произведении МДИ указано на то, что в честь выдающейся личности названа улица, то доска или произведение МДИ размещается, как правило, на здании (строении, сооружении) или площади, расположенном (расположенной) в начале данной улицы или в наиболее удачном с градостроительной точки зрения месте данной улицы.

15.28. В память о выдающемся гражданине на территории города может быть установлена только одна мемориальная доска - по бывшему месту его жительства или деятельности. Кроме того, может быть установлено другое произведение МДИ.

15.29. Вне зависимости от того, кто является инициатором установки или за чей счет выполняются работы по проектированию, изготовлению и установке произведения МДИ, проект произведения МДИ, в составе которого должны содержаться решения по благоустройству прилегающей территории, должен быть согласован на Градостроительном совете.

15.30. Для установки произведений МДИ на объектах или землях общей долевой собственности требуется согласие собственников, полученное в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Документы, подтверждающие наличие согласия собственников, представляются на рассмотрение Градостроительного совета.

15.31. Вывод части фасада здания или земельного участка из общей долевой собственности для установки произведений МДИ и выполнения благоустройства прилегающей территории земельного участка не требуется (за исключением случаев принятия собственниками решения о необходимости такого вывода).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Мемориальные доски и другие памятные знаки должны выполняться из прочных долговечных материалов (мрамора, гранита, чугуна, бронзы, других видов камня и металла или их сочетаний).

2. Текст, располагаемый на мемориальных досках и других памятных знаках, должен быть изложен на русском языке в лаконичной форме, содержать сведения о событии, память о котором предлагается увековечить, или о заслугах, достижениях или периоде жизни (деятельности) гражданина, память о котором предлагается увековечить.

В композицию мемориальных досок или других памятных знаков, помимо текста, по усмотрению инициатора могут быть включены портретные изображения, декоративные элементы, специальные места или приспособления для возложения цветов (например, в составе мемориальных досок: полочка, ваза, зажим, консоль и т.п.), элементы подсветки.

3. Архитектурное решение и масштаб мемориальных досок или других памятных знаков, а также пропорции и размеры составляющих их элементов зависят от ситуации и особенностей выбранного места размещения, в том числе в случае установки мемориальной доски - от соразмерности фасаду, на котором она устанавливается, от его архитектурного решения, а также материала, рисунка и способа наружной отделки (облицовки).

4. При создании мемориальных досок или других памятных знаков (если заказчиком не установлены жёсткие требования к их виду, размерам и содержанию) автор или авторский коллектив самостоятельно определяет указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи параметры в соответствии с общими канонами и принципами композиционного построения, существующими в изобразительном и монументально-декоративном искусстве, архитектуре.

5. Для определения правильного масштаба и пропорций мемориальной доски автором или авторским коллективом должна быть выполнена её фотопривязка к месту размещения. При размещении объемного памятного знака в городской среде должен быть выполнен макет с его фотопривязкой к месту размещения с различных ракурсов и основных точек восприятия (в том числе удалённых), а также развёртки и визуализации, подтверждающие правильность принятых решений.

6. С учётом принадлежности абсолютного большинства мемориальных досок или других памятных знаков к произведениям монументально-декоративного искусства они должны создаваться на высоком профессиональном уровне с проработкой архитектурной и скульптурной частей специалистами, имеющими соответствующее образование и квалификацию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пожалуй, скульптура - самое древнее изобразительное искусство. Различные формы скульптуры существовали у всех народов мира с давних времён. У скульптуры есть свои особенности, благодаря которым она популярна по сей день. Например, барельефы.

Вид скульптуры, которая обозрима со всех сторон, называется круглой скульптурой (статуя или композиция). Трёхмерный объём скульптуры - очень важен. Таким образом, обходя работу, создаётся максимально чёткое представление о задумке автора. А сам образ по-разному воспринимается с разных точек зрения и рождаются новые впечатления. Это также достигается за счёт переходов света и тени.

Рельефом называется вид скульптуры, в котором фигуры и предметы на плоскости выступают из неё. Фоном рельефа могут служить выступающие изображения (пейзажи, архитектура). Рельефные изображения не могут выглядеть объёмно. Мастера рельефа часто используют средства и возможности сопутствующих искусств (живопись и графика). Часто при создании рельефов используется цвет. Родин у рельефа несколько: Древний Египет, Ассирия. Развитие подхватили Древняя Греция и Древний Рим. У рельефа есть `младшие братья`. Барельеф - разновидность выпуклого рельефа. В нём изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефы украшают стены многих зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи. Горельеф - высокий рельеф, в котором изображение возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объёма. Это больше всего походит на круглую скульптуру. Был наиболее распространён в искусстве Древнего Востока. Сегодня используется как часть архитектурного декора.

Станковая скульптура - род скульптуры самостоятельного значения. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры. Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой. Обычный размер станковой скульптуры - приближенный к натуральной величине. В станковой скульптуре часто используются метафоры и символы. Одним из наиболее развитых жанров станковой скульптуры является портрет (бюст, портретные статуи, рельеф).

К монументальной скульптуре относятся однофигурные и многофигурные композиции, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы. Монументальная скульптура всегда имела культовое, мемориальное назначение. В городской или природной среде, она создаёт некий архитектурный ансамбль и органично входит в естественный ландшафт. Монументальные скульптуры рассчитаны на восприятие с больших расстояний Поэтому выполняется она из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь). Устанавливаются монументы на больших открытых пространствах. Большое значение придаётся активному силуэту и обобщённой трактовке объёмов. Монументально-декоративная скульптура - своеобразный подвид. Она касается оформления фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, включается в естественную среду садов и парков.

Мелкая пластика, малая пластика, скульптура малых форм - самый популярный вид скульптуры. Она родилась ещё на заре человечества, её находят при раскопках самых древних поселений: изделия из обожжённой глины, резьба по дереву, кости, обработанные камни. В принципе, это всё - небольшие произведения жанрово-бытовой тематики, статуэтки, декоративные медальоны, памятные медали, глиптику и прочее. Они изготавливаются в большом количестве и рассчитаны на широкое распространение. К мелкой пластике также относят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ, фарфоровые статуэтки. В мелкой пластике часто употребляют такой термин как `глиптика` (греч. glyptike, от glypho - вырезаю) - искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, на стекле и слоновой кости. Резные камни служили амулетами, печатями и украшениями.

Основные жанры скульптуры: портрет, бытовая скульптура, тематическая композиция анималистический жанр.

Портрет - изображение человека или группы людей. Обязательное условие выполнения портрета - давать зрителю представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. В скульптуре портрет подразделяется на такие формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Скульптурные портреты создаются при наличии модели. Чем-то похоже на рисунки с натуры.

Бытовой жанр представляет людей в привычной для них среде, за постоянным занятием. Скульптура этого жанра бывает малых или средних размеров. Работы могут быть однофигурными и многофигурными. Произведения на бытовые темы близки народному искусству.

Произведения искусства, имеющие отношение к тематической композиции, могут показывать одну фигуру или несколько. Чаще всего фигура показывается крупным планом. Это значительное произведение круглой скульптуры, изображающее человеческую фигуру в рост, называют статуя. Если композиция многофигурная, то крайне важно построить группу в согласовании со всеми фигурами. При этом роль каждой фигуры должна выделяться.

Анималистический жанр скульптуры посвящён изображению животных. Как правило, анималист обращается к художественной характеристике животного, его повадкам. Такие скульптуры часто можно встретить в парках и садах.

Читайте также: