Изоляция пола автомобиля строительными материалами

Обновлено: 16.05.2024

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки - поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов - стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов - удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Еще купил ленту "антискрип" Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Из сложностей - войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.


Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver


Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.


Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Битопласт 5 (антискрип)


Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.


Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.



В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.


Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).



Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.


Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.



Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.


В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.


Находясь в отпуске, занялся шумоизоляцией автомобиля. Сначала закупил материалы, и пока напишу о том чем её делал.
Ранее я делал шумоизоляцию на одной своей машине, поэтому опыт у меня был. Тогда я делал дорогими материалами, относительно дорогими, якобы специально предназначенными для этого, от одной известной конторы. Но результат меня не впечатлил, тогда я купил виброизоляцию и шумоизоляционные материалы "сплен" и "изолон". Позже выяснил для себя, что "сплен" не является шумоизолятором вообще, это теплоизоляция, но её выдавали за шумоизолятор и продавали по высокой цене. Так же существует поролон открыто ячеистой структуры, но я его не применял и не сталкивался с ним. Он как говорят, тоже является звукопоглотителем. Вспененный полиэтилен, закрыто ячеистой структуры, практически не изолирует от шума.
В общем, весь Интернет забит отчетами о наклейке этой бесполезной ерунды в свои машины, и лишь единичные отчеты в которых авторы применяют настоящую шумоизоляцию в виде войлока или ватина, как в штатных вариантах шумки. Все читают эти отзывы и клеют всякую ерунду, как сначала поступил и я.

Перерыв огромное количество отзывов и прочей информации в интернете, я стал склоняться к тому, что большинство "спец материалов" для шумо/вибро изоляции, это простой развод на деньги, и они представляют собой обычный строительный материал, применяемый для устройства гидроизоляции кровель, и герметизации, на основе битума или каучука. На него просто наносят фольгу с логотипом, то есть заказывают на тех же предприятиях, которые производят гидроизол. Но отличие в том, что гидроизол стоит очень дешево, а с фольгой и логотипом он превращается в довольно дорогой материал.
Исходя из вышеописанного я принял решение сделать шумо вибро изоляцию материалами не специальными, а именно строительными. Это касается только вибро материалов.
Для устройства виброизоляции был приобретен рулон гидроизола 10метров квадратных.


Представляет собой битумный жесткий лист, с прослойкой картона или стеклоткани/стеклохолста. Его надо клеить на самых проблемных участках прямо на метал. В строительстве клеят путем наплавления, но я применял 88 клей, который позволяет обойтись без строительного фена и не нагревать материал, при этом клеит его намертво. При попытке оторвать кусок материала от металла, первый расслаивается и скорее рвется пополам, чем отстает от поверхности. 88 клей отличная вещь, он застывает как смола, остается в меру эластичным, не каменеет!
Так же был закуплен "герлен" (бутилкаучуковая лента на фольге, без битума) он применяется в герметизации швов межпанельных, и имеет широкий рабочий диапазон температур от -30 до +120 градусов, его можно применять в помещениях, т.к. не имеет запаха и безвреден. Был куплен двух видов, один: толщина материала 3мм. Продается в рулонах шириной 20 см, в рулоне 24 метра погонных. Второй: толщиной 2мм и шириной 8см. рулон по 48 метров погонных. Этот материал был куплен мною прямо с завода, в общем количестве 15 метров квадратных. Клеить её лучше уже поверх гидроизола, он утяжелит слой виброизоляции, что повысит её эффективность. Срок службы этого материала 20 лет и более, он не рассыхается как битумный материал.
Звукопоглощающий материал купил в автозапчастях, он представляет собой войлочный ковер покрытый пленкой с двумя прослойками битума, что придает ему жесткость, и защищает сверху от влаги. Толщина около 8мм. Эта шумоизоляция производится в городе Псков и стоит всего 210 руб за 1,5 кв/м. Забегая вперед скажу вещь отличная!




Так же я купил технический войлок, толщиной 1 см. Войлок применяется в производстве музыкальных инструментов, и является отличным шумопоглотителем. Существует в продаже такой вид войлока под названием "Музыкальный"


Из него я сделал толстые коврики по всей площади салона и багажника. Просто вырезал по размеру ножом, и положил под штатные резиновые коврики, при необходимости можно снять их, просушить и почистить.
Позже выложу фотографии частично обклеенного салона.

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами - реальная экономия

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами - реальная экономия

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами - реальная экономия

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами - реальная экономия

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Шумоизоляция днища авто изнутри

Как правильно проклеить машину шумоизоляцией – многие владельцы машин задаются подобным вопросом. Разумеется только комплексный подход к этому вопросу даст ощутимые результаты, а так как днище любого автомобиля является наиболее крупным источником возникновения шума, поэтому пропустить его обработку при комплексной шумоизоляции никак нельзя.
На сегодня существует большое количество разных технологий обработки днища машины снаружи и изнутри, остановимся на важных нюансах при выполнении своими руками.

Нюансы внутренней обработки

Начнем с обработки изнутри, так как здесь гораздо больше работы и трудностей соответственно:

  • Стоит отсоединить клемму аккумулятора на всякий случай, а не подключать её пока не завершите обработку изнутри, так как возможно появлению ошибок в БК.
  • Разбирая салон следует быть максимально внимательным, особенное внимание вам следует уделить точкам крепления элементов в салоне(таким как сидения и центральный тоннель)
  • При этом следует запомнить расположение крепежных отверстий и не заклеивать их, вокруг них следует дополнительно оставлять 1-2сантиметра свободного пространства
  • Если забудете о соблюдении этого простого, но главного правила – тогда сборка превратится для вас в мучения
  • Стоит обратить внимание на толщину слоя стандартной (заводской) шумовой и виброизоляции автомобиля (если она есть), а также учитывать толщину металла
  • Только исходя из полученной толщины можно делать выводы по какой схеме нужно вести монтаж
  • Чаще всего требуется комбинировать первый и второй слой накладываемых материалов, иначе возникают проблемы при сборке
  • Например, пол автомобиля с завода был полностью покрыт материалом П8 (толщина 8миллиметров), а места под задними сидениями П4 (4миллиметра)
  • Если вы смонтируете туда изоляцию толще, тогда сборка у вас существенно усложнится
  • Внимательно осмотрите провода которые пролегают по днищу вашей машины
  • Зачастую не стоит укладывать материал для шумоизоляции под толстыми жгутами проводов или скруток, это тоже создаст проблемы со сборкой
  • В случае необходимости можно дополнительно обработать провода
  • Осмотрите конструкцию вашего центрального тоннеля, возможно будет необязательно делать полный его демонтаж
  • Стоит уделить внимание всем трущимся деталям, а так же месту соприкосновения вашего тоннеля с консолью
  • В случае, когда в тоннеле множество кнопок либо проводов — непременно подпишите их все
  • Клеить надо с умом, выбирая толщину и наиболее подходящий материал не всё подряд!
  • Если например, вы наклеите 5сантиметров на порог практически ничего не изменится, зато во время сборки вам придется сдирать лишний слой материала, т.к скорее всего не встанет на место пластиковый порог

Варианты шумоизоляции

Шумоизолирующее покрытие можно наклеивать на днище, инструкция говорит, что предварительно днище зачищается от старой изоляции и обезжиривается:

  • Первым слоем всегда кладут материал, защищающий от вибрации, а вторым слоем идет защита от шума (поглотитель шума)
  • Такой способ разумеется трудоёмкий, но полностью оправдывает себя
  • Только плотное прилегание к полу шумоизоляции не даст возможности скапливаться в пространстве воде и грязи
  • Наш второй способ отнимет меньше времени, и цена будет меньше
  • Заключается способ в том, чтобы не клеит изоляцию, а просто постелить на пол
  • Однако такая замена не слишком удачная, потому что и срок службы покрытия уменьшается, и защита у него получается ниже
  • И грязи и влага могут легко попасть между материалом и днищем, что вызовет появления запаха плесени и коррозии кузова
  • Если говорить о том как правильно шумоизолировать машину начиная с пола (днища), тогда здесь есть свой выбор:
  • Например, обработка панелей пола мастичными либо битумными листами, а иногда фольгированными материалами, спленом и другими так называемыми «строительными» материалами
  • Вроде бы эффект от таких действий невозможно недооценить, салоне машины действительно стало значительно тише
  • Но чтобы сделать подобную шумоизоляцию автомобиля, салон нужно практически полностью разобрать, а грозит вам появлением новых шумов – так называемых «сверчков»
  • Тут дело вовсе не в качестве выполненной работы, иногда она конечно вызывает нарекания у владельцев, не только то того, что почти все метизы и пистоны одноразовые, и не годятся к использованию повторно
  • Просто современные автомобили все спроектированы таким образом, что лишние 5-10миллиметров, съеденные при прокладке шумки, попросту не позволяют потом вернуть снятые кресла и другие детали на свои места
  • Масса таких материалов огромная, что приводит к некоторому перерасходу топлива
  • Дилеры авто и фирменные автосервисы зачастую выступают против подобной шумоизоляции, так как кроме проблем со скрипами могут добавиться и неприятные запахи и даже коррозия днища и панелей кузова
  • Возникает разница температур внутри и снаружи, а если образуются полости, они тоже способствуют коррозии

Более перспективным и технологичным методом считается шумоизоляция днища машины снаружи, фото внизу.

Напыленная шумоизоляция днища

Напыленная шумоизоляция днища

  • Применяются для этого специальные жидкие вещества – водорастворимые полимеры
  • Наносятся они на днище машины снаружи с помощью пульвелизатора, а после высыхания они образуют пористую пленку
  • Этот метод в сравнении с тем, что был выше описан недостатков не имеет, поэтому его стали применять производители, пока только в автомобилях верхней ценовой планки
  • Сегодня такую процедуру легко можно выполнить без специализированных центров и вне стен завода
  • Материалы после нанесения на днище машины образуют прочный пористый слой, который устойчив к механическим воздействиям, а так же агрессивному влиянию факторов внешней среды
  • Машины с хорошей шумоизоляцией сейчас пользуются спросом, так как установив акустику хорошую получают великолепный звук в салоне
  • Нанеся на днище а так же арки автомобиля жидкую шумоизоляцию, достигается дополнительная антикоррозионная и анти абразивная устойчивость кузова
  • Главное достоинство — этот материал является очень легким и даже если нанести до восьми слоев, прибавление в массе получится лишь 10 килограмм
  • О пользе этого метода за него говорит стремительное распространение такой изоляции в промышленности, производстве яхт и вагоностроении

Дополнительно можете посмотреть видео материал, чтобы избежать ошибок и потерь времени и денег.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: