Изложение 4 класс жильцы дома уехали а собаку оставили на балконе

Обновлено: 05.05.2024

Тема: «Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану»
Цели деятельности учителя:
- формировать умение определять тему и главную мысль текст;
- формировать умение составлять план текста;
- формировать умение записывать текст изложения с опорой на план.

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • понимать ответственность за свои поступки.
  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • передавать содержание текста с опорой на план.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий

Этапы урока
Методы и приёмы

Организационный
Словес.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий.

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

- Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
- О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете, отгадав ребус: Собака
- О ком будем писать изложение? (О собаке.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать подробное изложение по прочитанному тексту.)

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; озаглавливание частей текста.

Практич.: вставка пропущенных орфограмм; пересказ частей текста; выполнение физкультминутки.

Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О собаке, которую оставили на балконе.)
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
- Чего не хватает? (Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Помощь друга».)
- В тексте вы заметили слово «Боксер». В русском языке это слово имеет два значения: 1) с портсмен, занимающийся боксом; 2) порода сильных собак с широкой грудью и короткой шерстью.
- О ком мы будем писать изложение? (О собаке такой породы.)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
- Пробегитесь глазками по тексту.
- Сколько частей в рассказе? (5 частей.)
- Как вы это определили? (5 абзацев.)
- Что это обозначает? (5 красных строк.)
- Прочитайте первую часть. Сколько в ней предложений? (3, 4 предложения.)
- Посмотрите на первое предложение. Что вы можете о нем сказать? (Оно сложное, состоит из двух простых.)
- Как можно озаглавить первую часть? (Собаку оставили на балконе. Ожидание.)
- Прочитайте вторую часть. Сколько в ней предложений? (6 предложений.)
- Посмотрите на предпоследнее предложение в этой части. Что вы можете о нем сказать? (Однородные сказуемые.)
- Как можно озаглавить вторую часть? (Долгожданная радость.)
- Прочитайте третью часть. Найдите восклицательное предложение. Прочитайте его выразительно. Что оно выражает? (Радость, восторг, счастье.)
- Какие слова помогают…
- Как озаглавим? (Благодарность в глазах собаки.)
- Прочитайте четвертую часть. Сколько в ней предложений? (3, 4 предложения.)
- Что вы можете сказать о втором предложении? (Оно сложное, состоит из двух простых.)
- Как можно озаглавить четвертую часть? (Прогулка.)
- Прочитайте пятую часть. Сколько в ней предложений? (2 предложения.)
- Как можно озаглавить пятую часть? (Возвращение домой.)

- При написании изложения будет много трудных слов. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. (1 – ж и л ь цы, о став и ли, б а лкон, (не) св о дил; 2 – п оя вился, з а г о релись, с о бака, вз виз г нул, с а рай, п е р е став и л, п е рила; 3 – пр и пасы, гол о ден, (с) жадн о ст ь ю, бл а г о дарн о ст ь ; 4 – п о хлоп а л, о тправ и лис ь ; 5 – в о звр атившись, пред а нн о сть.)
- Это ваши слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.

- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте 1 часть. Перескажите. (заголовок)
- Прочитайте 2 часть. Перескажите. Прочитайте 3 часть. Перескажите. (заголовок)
- Прочитайте 4 часть. Перескажите. Прочитайте 5 часть. Перескажите. (заголовок)
- Ребята, сколько красных строк в тексте? (5 красных строк. 5 абзацев в тексте.).
- Прочитайте весь текст еще раз.

Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!

Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксер провожал Костю глазами, полными преданности.

Преданность пса.
Хозяева оставили собаку на балконе. Пришел мальчик Костя, который подставил лесенку. Боксер спустился вниз и стал с жадностью поглощать пищу, принесенную ребенком. Глаза его светились. Потом Костя похлопал собаку по спине и пошел с ней на прогулку. Потом тем же путем пес вернулся домой. Он никогда не забудет доброту ребенка и навсегда станет его помощником и другом.

Новые вопросы в Русский язык

Составьте и запишите предложения со следующими словами. Рассказывать о . вспоминать о . мечтать о . спрашивать о . мать о . . заботитьс … я о . беседовать о рас прочитать о . узнать о . говорить о . думать о. .

Снилось-приснилось, видел-увилел, слышать-услышать, держать-подержать, напарываться-напороться, понимать-понятьЗапиши словами количество глаголов-искл … ючений (если они есть) в данном задании ​

3 слова в которых есть корень суффикс и окончание и,3 слова в которых есть приставка корень суффикс и окончание а

Прочитайте. Запишите. определить по частям речи Художники пишут разные картины⁵. На одних мы видим природу, на других — людей. И вот по со держанию ка … ртин их стали делить на жанры. Художников, которые любят рисовать природу называют пейзажистамиз. А тех, которые создаю портреты, — портретистами. Портретисты стремятс передать в своих картинах не только внешний об ЛИК человека, но и его внутренний мир¹, характер.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ВАС УМОЛЯЮ! ПЖПЖПЖПЖПЖПЖ ДАЮ 75 БАЛЛОВ ПЖПЖПЖ. СРОЧНО. можете без объяснений: .Спишите.Найдите в пред … ложениях безличные глаголы. Подчеркните их. Света..т. Яркое солнце поднимает?ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..копрогр..мело эхо. (Ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не) с..дит?ся в хат.. тесной, (не) л..жит?ся на печи. – Превратите личные глаголы в безличные. Личные глаголы Безличные глаголы Ветер дует в окно. В окно сильно дует. Гроза зажгла дерево. Дождь льет как из ведра. Липы сладко пахнут. Ветер сломал осину. . Словарный диктант Замереть от неожиданности, примирить противников, блестеть на солнце, объединить силы, предполагать, изложить факты, сплотить силы, посевы разрастаются, расположение войск, заросли, касательная, оросительная система, возраст, изложение, облокотиться, выгореть, заря, испарение, поросль, отрасль, росток, озарение, наращение, стирание, нарастание, недоросль. 2. Определение лица глаголов. – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м.

Жильцы дома уехали, а собаку оставили. Боксер не спускал глаз с ворот. Он ждал друга.

Вдруг появился Костя! У боксёра загорелись глаза,Костя побежал в сарай за лестницей, которую приставил к балкону. Пёс спустился.

Костя взял еду для собаки и стал кормить. Боксёр был голоден, поэтому ел с жадностью. Благодарность была в глазах собаки.

Обед кончился. Друзья пошли на прогулку. После прогулки боксёр провожал Костю глазами, полными преданности !

Новые вопросы в Русский язык

Пишем Прочитайте текст. Исправьте ошибки в выделенных словах. Перепишите в тет- радь исправленный вариант. При необходимости используйте словари и инф … ор- мацию из рубрики "Пишем правильно". Некоторое время назад некто и не задумывался о том, чтобы про- вести отпуск в Казахстане. Туристические фирмы в преддверии летних отпусков провели в России нисколько рекламных презентаций под на- званием «Чудеса Казахстана». Россианам рассказали о чудесных местах Казахстана. Чимбулак, Байконур, Балхаш, Боровое известны далеко за пределами Казахстана. Однако в нашей стране есть немало других инте- ресных мест, которые не оставят равнодушными некого. Это и унекаль- ные строения, вошедшие в альбом «Семь чудес Казахстана», и прекрас- ная природа, и современные города с неповторимой архетектурой. Стоит отметить, что презентация вызвала большой интерес у наших со- седей.

Помогите надо разобрать карточку : у ручья красуется ива над её золотистым пушком жужжат пчёлы, на подчеркнут грамматические основы и расставить знаки … препинания. Буду благодарен

Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них суффикс -л-. Расцветает, зеленел, лил, сохранили, светит, выглянуло, пробежал, встретили, прил … етят, обрадовалась.

русский язык вторая часть шестой класс авторы л м рыбченкова о м Александрова о в загоровская упражнение номер 705 .​

. СРОЧНО. Нужен ОЧЕНЬ краткий онзыв на произведение Н. Носов "И я помагаю" . (Буквалино 5-7 предложений).

Выпиши из текста глаголы, отвечающие на вопрос что делает? Джим лежит врастяжку на земле, а передними лапами зайчонка прижимает к листьям, держит его. … Зайчонок верещит отчаянно, Джим хвостиком часто-часто виляет. Я подошёл, взял зайчонка. А он ещё сильнее верещит, лапками от меня отбивается. • Подчеркни грамматические основы в сложном предложении. Дай характеристику этому предложению.

UchiRuHelp

Составьте и запишите предложения со следующими словами. Рассказывать о . вспоминать о . мечтать о . спрашивать о . мать о . . заботитьс … я о . беседовать о рас прочитать о . узнать о . говорить о . думать о. .

Снилось-приснилось, видел-увилел, слышать-услышать, держать-подержать, напарываться-напороться, понимать-понятьЗапиши словами количество глаголов-искл … ючений (если они есть) в данном задании ​

3 слова в которых есть корень суффикс и окончание и,3 слова в которых есть приставка корень суффикс и окончание а

Прочитайте. Запишите. определить по частям речи Художники пишут разные картины⁵. На одних мы видим природу, на других — людей. И вот по со держанию ка … ртин их стали делить на жанры. Художников, которые любят рисовать природу называют пейзажистамиз. А тех, которые создаю портреты, — портретистами. Портретисты стремятс передать в своих картинах не только внешний об ЛИК человека, но и его внутренний мир¹, характер.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ВАС УМОЛЯЮ! ПЖПЖПЖПЖПЖПЖ ДАЮ 75 БАЛЛОВ ПЖПЖПЖ. СРОЧНО. можете без объяснений: .Спишите.Найдите в пред … ложениях безличные глаголы. Подчеркните их. Света..т. Яркое солнце поднимает?ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..копрогр..мело эхо. (Ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не) с..дит?ся в хат.. тесной, (не) л..жит?ся на печи. – Превратите личные глаголы в безличные. Личные глаголы Безличные глаголы Ветер дует в окно. В окно сильно дует. Гроза зажгла дерево. Дождь льет как из ведра. Липы сладко пахнут. Ветер сломал осину. . Словарный диктант Замереть от неожиданности, примирить противников, блестеть на солнце, объединить силы, предполагать, изложить факты, сплотить силы, посевы разрастаются, расположение войск, заросли, касательная, оросительная система, возраст, изложение, облокотиться, выгореть, заря, испарение, поросль, отрасль, росток, озарение, наращение, стирание, нарастание, недоросль. 2. Определение лица глаголов. – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ ООШ №34 станицы Ново.


Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС


Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2133 человека из 85 регионов


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ ООШ №34 станицы Ново.

Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ ООШ №34 станицы Новоминской Мяктиновой О.Т. 2014 г.

Организационный момент. Долгожданный дан звонок- начинается урок!

Организационный момент. Долгожданный дан звонок- начинается урок!

Самоопределение к деятельности Прочитайте стихотворение, определите его тему.

Самоопределение к деятельности Прочитайте стихотворение, определите его тему. Постарайтесь догадаться, о чём мы будем писать изложение.

В садике, у оврага Люди стоят, судачат: - Глядите, плачет собака! - Собак.

В садике, у оврага Люди стоят, судачат: - Глядите, плачет собака! - Собака, собака плачет! Я придвигаюсь ближе, У глаз по колючей шерстке (Собака, а вот поди же!) От слёз пролегли бороздки. Смотрит скулящим взглядом, Ушами поводит тонко. Катятся слёзы градом, Частые, как у ребёнка. Не позабудет, кто видел, Как рёбра ходят поджаро. Кто её так обидел? За что ей такая кара? Собака нам не расскажет. Забудется, успокоясь. Но горе собачье ляжет Пятном На людскую совесть.

О чём это стихотворение? (Об отношениях собак и людей) Какие строки, на ваш.

О чём это стихотворение? (Об отношениях собак и людей) Какие строки, на ваш взгляд, определяют главную мысль стихотворения? («Но горе собачье ляжет пятном на людскую совесть».)

Знакомство с текстом, беседа по содержанию Жильцы дома уехали, а собаку остав.

Знакомство с текстом, беседа по содержанию Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами полными преданности.

О ком говорится в тексте? Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить.

О ком говорится в тексте? Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? Какие чувства вы испытали, читая рассказ? Какой породы собака в рассказе? Что вы знаете об этой породе собак?

Читайте также: